Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
1.2. Психолого-педагогические особенности детей, поступающих в школу
2.1. Организация и методология исследования
2.3. Результаты исследования
IV. Заключение об индивидуальных особенностях готовности ребенка к школе.
Список использованной литературы
ПРИЛОЖЕНИЯ
Глава 1. Теоретические основы готовности ребенка к школьному обучению в психолого-педагогических исследованиях
1.1. Интеллектуальная готовность к школьному обучению
Развитие психики ребенка начинается с того момента, когда он появляется на свет. Новорожденный ребенок – это еще бессознательный человек, организм которого работает без привлечения речи, а руководствуется только инстинктами.
Новорожденный ребенок еще не умеет разговаривать, поэтому его жизнь в начале существования полностью зависит от его окружения – родителей и взрослых. Начальные реакции ребенка на окружающие явления, как физические, так и психические, достаточно просты, однако с процессом адаптации ребенка к существованию в новом для него мире, происходит его физическое и психическое развитие, реакции ребенка усложняются. Постепенно у ребенка начинает развиваться эмоциональная сфера реагирования на окружающий мир, и ребенок вступает в стадию начальной социализации.
...
1.2. Психолого-педагогические особенности детей, поступающих в школу
Начало младшего школьного возраста определяется моментом поступления ребенка в школу. В последние годы в связи с переходом к обучению с 6 лет и введением четырехлетней начальной школы нижняя граница данного возрастного этапа переместилась, и многие дети становятся школьниками, начиная не с 7 лет, как прежде, а с 6 лет. Соответственно границы младшего школьного возраста, совпадающие с периодом обучения в начальной школе, устанавливаются в настоящее время с 6-7 до 9-10 лет.
Психическое развитие человека начинается с момента его рождения, когда ребенок представляет собой бессознательное существо, не обладающее навыками речи, которое целиком и полностью зависит от взрослых в своем развитии и взрослении.
...
2.1. Организация и методология исследования
Объект исследования: дети старшего дошкольного возраста
Предмет исследования: готовность к школе детей старшего дошкольного возраста
Цель исследования. Изучение подготовленности детей к школе. В нашем исследовании принимали участие дети старшего дошкольного возраста подготовительных групп Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №25 комбинированного вида» г. Каменска-Уральского. Для того, чтобы определить интеллектуальную готовность к школе, мы используем следующие методики:
1. Методика «подбери картинку»
2. Методика исследования словесно-логической памяти по Й.Ерасеку
3. Графический диктант по Д.Б. Эльконину
4. Методика «Домик» Н.И. Гуткиной
5. Тест «Школьной зрелости» А. Керна.
6.
...
2.3. Результаты исследования
Итак, проанализировав полученные результаты, мы можем сделать следующие выводы:
Среди респондентов наблюдается преобладание использования стратегии нахождения общих значений. На втором месте находится использование комплексной стратегии, также отмечен 1 случай использования стратегии продуктивной символизации.
Диаграмма 1. Распределение результатов по методике «Подбери картинку»
Согласно методике Й. Ерасека, были получены следующие результаты:
Диаграмма 2. Результаты по методике Й. Ерасека
Из полученной графической информации мы можем сделать вывод о том, что среди исследуемый детей очень высоким уровнем и низким уровнем обладают примерное равное количество детей, основная часть результатов – II – высокий – уровень готовности к школе.
Далее рассмотрим данные, полученные в результате проведения графического диктанта Д.Б. Эльконина.
Диаграмма 3.
...
1. Амонашвили Ш.А. В школу с шести лет. - М., 2011.- С. 206
2. Берштейн Н.А. О ловкости и ее развитии. М., 2009.-288 с.
3. Божович Л.И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка // Изучение мотивации поведения детей и подростков. - М., МГУ, 2011. - 98 с.
4. Бородина Г.В. Еще раз о готовности к школе // Начальная школа: плюс до и после. - 2012. №10. - С. 19-25
5. Бурменская Г.В., Карабанова О.А., Лидерс А.Г. Возрастно-психологическое консультирование: Проблемы психического развития детей. - М., 2012.- 136 с.
6. Волкова Е.Т. Готов ли ребенок к школе // Дошкольное воспитание. 2011. №12. - С. 17-20.
7. Валеева И.А. Формирование логического мышления младших школьников в коррекционно-развивающем обучении. //Актуальные проблемы социальной и педагогической психологии. - Иваново, 2011.
8. Венгер Л.А. Психологическая готовность детей к обучению в школе// Развитие мышления и умственное воспитание дошкольников. - М., 2012 -С.27-35
9. Выготский Л.С. Собрание сочинений. Избранные труды: в 6 т. – Т.2. – М.: Книга по требованию, 2012. – 504 с.
10. Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка. - М., 2011.
11. Готовность детей к школе. Диагностика психического развития и коррекция его неблагоприятных вариантов / под ред. Бугременко, А.Л. Венгер и др. - М., 2013.
12. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. - М.:Акадмический проект, 2010.- 4-е изд.,перераб. и доп. - 184 с.
13. Детская психология / Под ред. Я.Л.Коломинского, Е.А.Панько. - Минск, 2012. - 339 с.
14. Диагностика готовности детей к обучению в школе / под ред. Ю.А. Дмитриева, Т.И. Ерофеевой и др. - М., 2014. - 72 с
15. Дмитриевская Л.А. Проверка общей готовности ребенка к школе // Начальная школа. 2010. №12. - С. 17-20.
16. Запорожец А.В. Подготовка детей к школе. Основы дошкольной педагогики /Под редакцией А.В. Запорожца, Г.А. Марковой М. 2010 - с. 250-257
17. Коломенский Я.Л. Психология детского коллектива: система личных взаимоотношений. Минск, 2011.- 110--148 с
18. Коломенский Я.Л., Панько Е.А. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста. - М., 2010. - 190 с
19. Костикова М.Н. Анализ условий преодоления детьми затруднений при выполнении заданий как один из методов определения готовности к школьному обучению // Диагностическая и коррекционная работа школьного психолога. - М., МГУ, 2011. - 86 с.
20. Кравцов Г.Г. Шестилетний ребенок. Психологическая готовность к школе // Г.Г. Кравцов, Е.Е. Кравцова. - М., МГУ, 2015. - 84 с.
21. Лебединский В.В. Нарушения психического развития у детей. - М.: Наука, 2010. – 240 с.
22. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка. М.; Воронеж, 2009. - 384 с
23. Люблинская А.А. Детская психология. - М., 2009. - 415 с.
24. Мухина В.С. Возрастная психология. - М., 2009. - 456 с
25. Мухина В.С. Шестилетний ребенок в школе. - М., 2009. - 176 с.
26. Обухова Л.Ф. Концепция Жана Пиаже: "за" и "против". - М.: МГУ, 2010. - 192 с
27. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. - М., 2010.- 375.
28. Обучение и воспитание детей с шестилетнего возраста в школе /Под ред. И.Д.Зверева, А.М. Пышкало. - М., 2010.- 212 с
29. Рогов Н. И. Настольная книга практического психолога, - М. 2009 - кн. 1, 214 с.
30. Эльконин Д.Б. Детская психология: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Академия, 2009 – 384 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
1.2. Психолого-педагогические особенности детей, поступающих в школу
2.1. Организация и методология исследования
2.3. Результаты исследования
IV. Заключение об индивидуальных особенностях готовности ребенка к школе.
Список использованной литературы
ПРИЛОЖЕНИЯ
Глава 1. Теоретические основы готовности ребенка к школьному обучению в психолого-педагогических исследованиях
1.1. Интеллектуальная готовность к школьному обучению
Развитие психики ребенка начинается с того момента, когда он появляется на свет. Новорожденный ребенок – это еще бессознательный человек, организм которого работает без привлечения речи, а руководствуется только инстинктами.
Новорожденный ребенок еще не умеет разговаривать, поэтому его жизнь в начале существования полностью зависит от его окружения – родителей и взрослых. Начальные реакции ребенка на окружающие явления, как физические, так и психические, достаточно просты, однако с процессом адаптации ребенка к существованию в новом для него мире, происходит его физическое и психическое развитие, реакции ребенка усложняются. Постепенно у ребенка начинает развиваться эмоциональная сфера реагирования на окружающий мир, и ребенок вступает в стадию начальной социализации.
...
1.2. Психолого-педагогические особенности детей, поступающих в школу
Начало младшего школьного возраста определяется моментом поступления ребенка в школу. В последние годы в связи с переходом к обучению с 6 лет и введением четырехлетней начальной школы нижняя граница данного возрастного этапа переместилась, и многие дети становятся школьниками, начиная не с 7 лет, как прежде, а с 6 лет. Соответственно границы младшего школьного возраста, совпадающие с периодом обучения в начальной школе, устанавливаются в настоящее время с 6-7 до 9-10 лет.
Психическое развитие человека начинается с момента его рождения, когда ребенок представляет собой бессознательное существо, не обладающее навыками речи, которое целиком и полностью зависит от взрослых в своем развитии и взрослении.
...
2.1. Организация и методология исследования
Объект исследования: дети старшего дошкольного возраста
Предмет исследования: готовность к школе детей старшего дошкольного возраста
Цель исследования. Изучение подготовленности детей к школе. В нашем исследовании принимали участие дети старшего дошкольного возраста подготовительных групп Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №25 комбинированного вида» г. Каменска-Уральского. Для того, чтобы определить интеллектуальную готовность к школе, мы используем следующие методики:
1. Методика «подбери картинку»
2. Методика исследования словесно-логической памяти по Й.Ерасеку
3. Графический диктант по Д.Б. Эльконину
4. Методика «Домик» Н.И. Гуткиной
5. Тест «Школьной зрелости» А. Керна.
6.
...
2.3. Результаты исследования
Итак, проанализировав полученные результаты, мы можем сделать следующие выводы:
Среди респондентов наблюдается преобладание использования стратегии нахождения общих значений. На втором месте находится использование комплексной стратегии, также отмечен 1 случай использования стратегии продуктивной символизации.
Диаграмма 1. Распределение результатов по методике «Подбери картинку»
Согласно методике Й. Ерасека, были получены следующие результаты:
Диаграмма 2. Результаты по методике Й. Ерасека
Из полученной графической информации мы можем сделать вывод о том, что среди исследуемый детей очень высоким уровнем и низким уровнем обладают примерное равное количество детей, основная часть результатов – II – высокий – уровень готовности к школе.
Далее рассмотрим данные, полученные в результате проведения графического диктанта Д.Б. Эльконина.
Диаграмма 3.
...
1. Амонашвили Ш.А. В школу с шести лет. - М., 2011.- С. 206
2. Берштейн Н.А. О ловкости и ее развитии. М., 2009.-288 с.
3. Божович Л.И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка // Изучение мотивации поведения детей и подростков. - М., МГУ, 2011. - 98 с.
4. Бородина Г.В. Еще раз о готовности к школе // Начальная школа: плюс до и после. - 2012. №10. - С. 19-25
5. Бурменская Г.В., Карабанова О.А., Лидерс А.Г. Возрастно-психологическое консультирование: Проблемы психического развития детей. - М., 2012.- 136 с.
6. Волкова Е.Т. Готов ли ребенок к школе // Дошкольное воспитание. 2011. №12. - С. 17-20.
7. Валеева И.А. Формирование логического мышления младших школьников в коррекционно-развивающем обучении. //Актуальные проблемы социальной и педагогической психологии. - Иваново, 2011.
8. Венгер Л.А. Психологическая готовность детей к обучению в школе// Развитие мышления и умственное воспитание дошкольников. - М., 2012 -С.27-35
9. Выготский Л.С. Собрание сочинений. Избранные труды: в 6 т. – Т.2. – М.: Книга по требованию, 2012. – 504 с.
10. Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка. - М., 2011.
11. Готовность детей к школе. Диагностика психического развития и коррекция его неблагоприятных вариантов / под ред. Бугременко, А.Л. Венгер и др. - М., 2013.
12. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. - М.:Акадмический проект, 2010.- 4-е изд.,перераб. и доп. - 184 с.
13. Детская психология / Под ред. Я.Л.Коломинского, Е.А.Панько. - Минск, 2012. - 339 с.
14. Диагностика готовности детей к обучению в школе / под ред. Ю.А. Дмитриева, Т.И. Ерофеевой и др. - М., 2014. - 72 с
15. Дмитриевская Л.А. Проверка общей готовности ребенка к школе // Начальная школа. 2010. №12. - С. 17-20.
16. Запорожец А.В. Подготовка детей к школе. Основы дошкольной педагогики /Под редакцией А.В. Запорожца, Г.А. Марковой М. 2010 - с. 250-257
17. Коломенский Я.Л. Психология детского коллектива: система личных взаимоотношений. Минск, 2011.- 110--148 с
18. Коломенский Я.Л., Панько Е.А. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста. - М., 2010. - 190 с
19. Костикова М.Н. Анализ условий преодоления детьми затруднений при выполнении заданий как один из методов определения готовности к школьному обучению // Диагностическая и коррекционная работа школьного психолога. - М., МГУ, 2011. - 86 с.
20. Кравцов Г.Г. Шестилетний ребенок. Психологическая готовность к школе // Г.Г. Кравцов, Е.Е. Кравцова. - М., МГУ, 2015. - 84 с.
21. Лебединский В.В. Нарушения психического развития у детей. - М.: Наука, 2010. – 240 с.
22. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка. М.; Воронеж, 2009. - 384 с
23. Люблинская А.А. Детская психология. - М., 2009. - 415 с.
24. Мухина В.С. Возрастная психология. - М., 2009. - 456 с
25. Мухина В.С. Шестилетний ребенок в школе. - М., 2009. - 176 с.
26. Обухова Л.Ф. Концепция Жана Пиаже: "за" и "против". - М.: МГУ, 2010. - 192 с
27. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. - М., 2010.- 375.
28. Обучение и воспитание детей с шестилетнего возраста в школе /Под ред. И.Д.Зверева, А.М. Пышкало. - М., 2010.- 212 с
29. Рогов Н. И. Настольная книга практического психолога, - М. 2009 - кн. 1, 214 с.
30. Эльконин Д.Б. Детская психология: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Академия, 2009 – 384 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1500 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую