Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Девиантное поведение как феномен является предметом исследования различных наук. Задачи профилактики девиантного поведения стоят перед различными социальными институтами, в том числе и перед общеобразовательной школой. Разработка эффективных стратегий предупреждения девиантного поведения — одна из ключевых задач по удовлетворению социального заказа, стоящего перед системой образования.
В психологическом словаре «девиантное поведение — это система поступков или отдельные поступки человека, не соответствующие официально установленным или фактически сложившимся представлениям о поведении». Подобные определения имеют в своем основании общественные отношения индивида с группой людей, поэтому являются социологическими.
Для организации педагогического процесса профилактики девиантного поведения необходимо сместить акценты в область главного регулятора человеческого поведения — психики. Если мы задаемся вопросом, почему у данного индивида возникли отклонения в поведении, то это будет в первую очередь вопрос социологии, медицины, экономики, социального окружения, особенностей семейного и иного воспитания и прочего. Если же мы ищем .................
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты профилактической работы с подростками девиантного поведения 8
1.1 Содержание понятия «девиантное поведение» в психолого-педагогической литературе 8
1.2 Возрастные особенности проявления девиации в подростковом возрасте 14
1.3 Условия организации профилактической работы с подростками с девиантным поведением 19
1.4 Особенности организации профилактической работы с подростками с девиантным поведением в условиях социально-реабилитационного центра 23
Выводы по главе 1 42
Глава 2. Анализ эффективности организации профилактической работы с подростками девиантного поведения в условиях социально-реабилитционного центра для несовершеннолетних 43
2.1 Анализ проблемы девиантности в условиях социально-реабилитационного центра 43
2.2 Диагностика детей подросткового возраста с девиантным поведением 44
2.3 Программа профилактической работы с подростками девиантного поведения в условиях социально-реабилитационного центра 54
2.4 Оценка эффективности системы мероприятий по профилактике девиантного поведения подростков 64
Выводы по главе 2 67
Заключение 69
Список использованной литературы 71
Цель исследования: теоретически обосновать и оценить эффективность разработанной программы профилактики с подростками девиантного поведения в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних.
1. Алгоритм организации индивидуального сопровождения учащихся группы "риска" // Завуч. - 2009. - №2. - С.76-83.
2. Арефьев А.Л. Девиантные явления в среде учащейся молодежи // Народное образование. - 2013. - №7. - С.193-200.
3. Бытко Ю.И., Ладно А.С. Девиантное поведение подростков // СоцИс. - 1988. - №4.
4. Василькова Ю.В. Работа социального педагога с трудными подростками // Методика и опыт работы социального педагога. - М.: Академия, 2011. - С. 91-121.
5. Вингендер И. Социально-психологические аспекты девиаций в Венгрии // Психологическая наука и образование. - 2010. - №3. - С.5-15.
6. Гилинский Я., Афанасьев В. Социология девиантного (отклоняющегося) поведения.- СПб., 1993.
7. Гурьева В.А., Семке В.Я., Гиндикин В.Я. Психопатология подросткового возраста. - Томск, 2014. - 310 с.
8. Дети "группы риска": Мат-лы Междун. конф. - СПб.: Изд-во РГПУ им.А.И.Герцена, 2011.
9. Дети улицы: Образование и социальная адаптация безнадзорных детей: Доклад / Под ред. А.Н. Майорова. - М.: Интеллект-Центр, 2011.
10. Калинина Н.В., Лукьянова М.И. Некоторые аспекты изучения поведения подростков и молодежи в кризисных ситуациях // Психологическая наука и образование. - 2010. - №3. - С.16-25.
11. Клейберг Ю. А. Социальная работа и коррекция девиантного поведения подростков // Профессионал. - 2007. - №11-12. - С. 50-52.
12. Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения: Учеб. пособие для вузов. - М: Сфера, 2011. - 160 с.
13. Комарь В.Д. Предупреждение и преодоление отклонений в поведении подростков // Классный руководитель. - 2013. - №4. - С. 86-103.
14. Кондрашенко В.Т. Девиантное поведение у подростков. - Минск: Беларусь, 1988.
15. Крылова Н. Проблемный подросток: его права и возможности. //Воспитание школьников- 2011. - №9. - С.17-25.
16. Кузнецова И. Психологическая поддержка. Принципы работы с детьми и подростками с отклонениями в поведении // Школьный психолог. - 2010. - №№ 29, 30, 31.
17. Малышев К. Профилактика и коррекция девиантного поведения // ОБЖ. - 2013. - №2. - С.52-53.
18. Менделевич В.Д. Психология девиантного поведения // Клиническая и медицинская психология. - М.: Медпресс, 2009. - С.351-416.
19. Морозов В.В. Дети улицы, или Размышления о реабилитационной педагогике // Внешкольник. - 2009. - №10-11. - С.11-13.
20. Олиференко Л.Я., Шульга И.И., Дементьева И.Ф. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска: Учебное пособие. - М.: Академия, 2012.
21. Подростки "группы риска" // Практическая психология образования: Уч. пос. для вузов / Под ред. И.В. Дубровиной. - М.: Просвещение, 2013. - С.376-401.
22. Психолого-педагогическая работа со школьниками-девиантами в Москве / М.Ю. Кондратьев, О.Б. Крушелицкая, С.Л. Нечаева. - // Психологическая наука и образование. - 2009. - №3. - С.4.
23. Родичев Н., Чистякова С. Профессиональное становление подростков с проблемами в обучении и поведении // Школьные технологии. - 2009. - № 4. - С.132-138.
24. Рычкова Н.А. Дезадаптивное поведение детей: диагностика, коррекция, психопрофилактика: Учебно-практическое пособие. - М.: Гном и Д, 2010.
25. Стурова М.П., Силенков В.И. Девиантное поведение несовершеннолетних как педагогическая проблема // Педагогика. - 2009. - №7. - С.38-41.
26. Трус И. Школьники с девиантным поведением: особенности воспитания // Воспитание школьников. - 2012. - №7. - С.44-46.
27. Цилуйко М.В. Влияние средств массовой информации на формирование противоправного поведения подростков // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 2010. - №1. - С.75-87.
28. Шапинский В. А., Мареев В. И. Девиантное поведение и социальный контроль: Учебное пособие. - Ростов-на-Дону: Изд. РГПУ, 2007.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Девиантное поведение как феномен является предметом исследования различных наук. Задачи профилактики девиантного поведения стоят перед различными социальными институтами, в том числе и перед общеобразовательной школой. Разработка эффективных стратегий предупреждения девиантного поведения — одна из ключевых задач по удовлетворению социального заказа, стоящего перед системой образования.
В психологическом словаре «девиантное поведение — это система поступков или отдельные поступки человека, не соответствующие официально установленным или фактически сложившимся представлениям о поведении». Подобные определения имеют в своем основании общественные отношения индивида с группой людей, поэтому являются социологическими.
Для организации педагогического процесса профилактики девиантного поведения необходимо сместить акценты в область главного регулятора человеческого поведения — психики. Если мы задаемся вопросом, почему у данного индивида возникли отклонения в поведении, то это будет в первую очередь вопрос социологии, медицины, экономики, социального окружения, особенностей семейного и иного воспитания и прочего. Если же мы ищем .................
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты профилактической работы с подростками девиантного поведения 8
1.1 Содержание понятия «девиантное поведение» в психолого-педагогической литературе 8
1.2 Возрастные особенности проявления девиации в подростковом возрасте 14
1.3 Условия организации профилактической работы с подростками с девиантным поведением 19
1.4 Особенности организации профилактической работы с подростками с девиантным поведением в условиях социально-реабилитационного центра 23
Выводы по главе 1 42
Глава 2. Анализ эффективности организации профилактической работы с подростками девиантного поведения в условиях социально-реабилитционного центра для несовершеннолетних 43
2.1 Анализ проблемы девиантности в условиях социально-реабилитационного центра 43
2.2 Диагностика детей подросткового возраста с девиантным поведением 44
2.3 Программа профилактической работы с подростками девиантного поведения в условиях социально-реабилитационного центра 54
2.4 Оценка эффективности системы мероприятий по профилактике девиантного поведения подростков 64
Выводы по главе 2 67
Заключение 69
Список использованной литературы 71
Цель исследования: теоретически обосновать и оценить эффективность разработанной программы профилактики с подростками девиантного поведения в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних.
1. Алгоритм организации индивидуального сопровождения учащихся группы "риска" // Завуч. - 2009. - №2. - С.76-83.
2. Арефьев А.Л. Девиантные явления в среде учащейся молодежи // Народное образование. - 2013. - №7. - С.193-200.
3. Бытко Ю.И., Ладно А.С. Девиантное поведение подростков // СоцИс. - 1988. - №4.
4. Василькова Ю.В. Работа социального педагога с трудными подростками // Методика и опыт работы социального педагога. - М.: Академия, 2011. - С. 91-121.
5. Вингендер И. Социально-психологические аспекты девиаций в Венгрии // Психологическая наука и образование. - 2010. - №3. - С.5-15.
6. Гилинский Я., Афанасьев В. Социология девиантного (отклоняющегося) поведения.- СПб., 1993.
7. Гурьева В.А., Семке В.Я., Гиндикин В.Я. Психопатология подросткового возраста. - Томск, 2014. - 310 с.
8. Дети "группы риска": Мат-лы Междун. конф. - СПб.: Изд-во РГПУ им.А.И.Герцена, 2011.
9. Дети улицы: Образование и социальная адаптация безнадзорных детей: Доклад / Под ред. А.Н. Майорова. - М.: Интеллект-Центр, 2011.
10. Калинина Н.В., Лукьянова М.И. Некоторые аспекты изучения поведения подростков и молодежи в кризисных ситуациях // Психологическая наука и образование. - 2010. - №3. - С.16-25.
11. Клейберг Ю. А. Социальная работа и коррекция девиантного поведения подростков // Профессионал. - 2007. - №11-12. - С. 50-52.
12. Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения: Учеб. пособие для вузов. - М: Сфера, 2011. - 160 с.
13. Комарь В.Д. Предупреждение и преодоление отклонений в поведении подростков // Классный руководитель. - 2013. - №4. - С. 86-103.
14. Кондрашенко В.Т. Девиантное поведение у подростков. - Минск: Беларусь, 1988.
15. Крылова Н. Проблемный подросток: его права и возможности. //Воспитание школьников- 2011. - №9. - С.17-25.
16. Кузнецова И. Психологическая поддержка. Принципы работы с детьми и подростками с отклонениями в поведении // Школьный психолог. - 2010. - №№ 29, 30, 31.
17. Малышев К. Профилактика и коррекция девиантного поведения // ОБЖ. - 2013. - №2. - С.52-53.
18. Менделевич В.Д. Психология девиантного поведения // Клиническая и медицинская психология. - М.: Медпресс, 2009. - С.351-416.
19. Морозов В.В. Дети улицы, или Размышления о реабилитационной педагогике // Внешкольник. - 2009. - №10-11. - С.11-13.
20. Олиференко Л.Я., Шульга И.И., Дементьева И.Ф. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска: Учебное пособие. - М.: Академия, 2012.
21. Подростки "группы риска" // Практическая психология образования: Уч. пос. для вузов / Под ред. И.В. Дубровиной. - М.: Просвещение, 2013. - С.376-401.
22. Психолого-педагогическая работа со школьниками-девиантами в Москве / М.Ю. Кондратьев, О.Б. Крушелицкая, С.Л. Нечаева. - // Психологическая наука и образование. - 2009. - №3. - С.4.
23. Родичев Н., Чистякова С. Профессиональное становление подростков с проблемами в обучении и поведении // Школьные технологии. - 2009. - № 4. - С.132-138.
24. Рычкова Н.А. Дезадаптивное поведение детей: диагностика, коррекция, психопрофилактика: Учебно-практическое пособие. - М.: Гном и Д, 2010.
25. Стурова М.П., Силенков В.И. Девиантное поведение несовершеннолетних как педагогическая проблема // Педагогика. - 2009. - №7. - С.38-41.
26. Трус И. Школьники с девиантным поведением: особенности воспитания // Воспитание школьников. - 2012. - №7. - С.44-46.
27. Цилуйко М.В. Влияние средств массовой информации на формирование противоправного поведения подростков // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 2010. - №1. - С.75-87.
28. Шапинский В. А., Мареев В. И. Девиантное поведение и социальный контроль: Учебное пособие. - Ростов-на-Дону: Изд. РГПУ, 2007.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1890 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55763 Дипломной работы — поможем найти подходящую