Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Исследование особенностей межличностного общения сиблингов

  • 65 страниц
  • 2011 год
  • 1606 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

linagor

2500 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Анализ влияния сиблинговых позиций на коммуникативную сферу личности…………………………………………………………………………..6
1.1. Теория сиблинговых позиций…………………………………………....6
1.2. Психологическая характеристика основных сиблинговых позиций….12
1.3. Общая характеристика стратегий взаимодействия и общения сиблингов………………………………………………………………….34
1.4. Коммуникативная сторона общения…………………………………….38
Выводы…………………………………………………………………………...46
Глава 2. Опытно-экспериментальное исследование влияния сиблинговых позиций на специфику общения в младшем школьном возрасте…………………………………………………………………………...47
2.1. Этапы и методы исследования…………………………………………….47
2.2. Анализ результатов исследования…………………………………………50
Выводы………………………………………………………………………….60
Заключение……………………………………………………………………….61
Список литературы………………………………………………………………63

Анализ психолого-педагогической литературы показал ценность семейного воспитания, как главного источника развития личности человека. Благополучная семья создает основную базу для осмысления ребенком окружающего мира. Качество взаимодействия в семье определяет содержательные аспекты психологической готовности ребенка к школе, в том числе компетентность в общении со взрослыми и сверстниками. Помимо родителей, важную роль в формировании этого феномена играют братья и сестры, т.е. сиблинги.
Значительное влияние на развитие личности ребенка оказывают его братья и сестры. Отношения между ними дают каждому ребенку особый опыт, который в корне отличается от опыта, получаемого в ходе общения с родителями. В общении друг с другом сиблинги приобретают первый неоценимый опыт социализации. Научившись общаться с себе подобными, им легче ладить с соучениками, друзьями, противоположным полом, а впоследствии выстраивать семейные отношения. В то же время необходимо анализировать и ситуации дисфункционального, дисгармоничного развития ребенка под влиянием сиблинговой позиции, корректировать искажения в становлении процесса межличностного общения, которые формируются в связи со спецификой этой позиции.
Подобные проблемы и обусловили выбор темы: «Особенности общения сиблингов».
Цель выпускной квалификационной работы: рассмотреть особенности общения между сиблингами, выявить закономерности проявления этого процесса в зависимости от позиции ребенка в семье.

Задачи:
1) проанализировать литературу по проблеме исследования;
2) проанализировать и охарактеризовать основные сиблинговые позиции;
3) проанализировать и охарактеризовать виды отношений между сиблингами;
4) рассмотреть особенности общения детей, имеющих разные сиблинговые позиции;
Объект исследования: сиблинговая позиция ребенка.
Предмет исследования: особенности проявления коммуникативных процессов личности в зависимости от занимаемой ею сиблинговой позиции.
Гипотезой исследования является предположение о том, что коммуникативный процесс, помимо ряда социальных причин, обусловлен спецификой сиблинговой позиции личности, в частности:
- общение единственного ребенка в семье имеет менее выраженные коммуникативные особенности по сравнению с детьми, имеющими братьев или сестер, отличается низкой степенью потребности в доверительности и взаимопонимании; общение детей, имеющих сиблингов, отличается выраженной потребностью во взаимопонимании и доверительности.
- у детей, занимающих разные сиблинговые позиции, отличаются стратегии в установлении взаимоотношений со взрослыми.
Методы исследования: теоретический анализ литературы по изучаемой проблеме, психодиагностические методы, методы математической статистики.
Диагностические методики:
Методика диагностики сиблингового общения (мод. Кравцовой М.В.);
Методика «Да и нет, не говори» (автор Е.Е. Кравцова)
Методы количественного и качественного анализа данных первого уровня.

Оригинальная работа направленная на изучение специфики общения детей в зависимости от сиблинговой позиции в семье, хорошая теория, эксперимент, таблицы, диаграммы в оформлении результатов.

Алешина Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование / Ю.Е. Алешина - М.: Ост, 1993.- 175 с.
Альманах психологических тестов. М.: КСП, 1996, с. 325–330.
Баранова Е.В. Повторный брак матери и эмоциональное самочувствие ребенка / Е.В. Баранова - М.: Медицинский центр, 2007г.- 58 с.
Бейкер К. Теория семейных систем М. Боуена / К.Бейкер // Вопросы психологии. - №6. - 1991г.
Бернс Р.С., Кауфман С.Х. Кинетический рисунок семьи: введение в понимание детей через кинетические рисунки. Пер. с англ. М.: Смысл, 2000.
Букай Х. Любить с открытыми глазами / Х. Букай, С. Салинас.- Пер. с исп. Н. Черепковой.- М.: Изд.дом Мещерякова, 2007 г. - 285 с.
Дружинин В.Н. Психология семьи. Екатеринбург: Деловая книга, 2000.
Думитрашку Т.А. Влияние внутрисемейных факторов на формирование индивидуальности / Т.А. Думитрашку //Вопросы психологии.- №1. - 1991.
Захаров А.И. Происхождение детских неврозов и психотерапия. М.: ЭКСМО-Пресс, 2000.
Корепанова И.А. Опыт психологического анализа отношения младшего школьника к сиблингу / И.А. Корепанова, Е.И. Карпунина //Материалы второй всероссийской научной конференции «Психологические проблемы современной российской семьи» (25 -- 27 октября 2005 г.), часть 2. - М., 2005. - стр. 119-125.
Кравцова М.В. Братско-сестринские отношения в ситуациях травматического опыта / М.В. Кравцова // Псiхалогiя.- №3. - 2004.
Кратохвил С. Психотерапия семейно-сексуальных дисгармоний /С. Кратохвил - М.: Медицина, 1991. - 344 с.
Крайг Г. Психология развития. / Г. Крайг - 7-е международное издание. -СПб.: Питер, 2002.- 183 с.
Куровская С. Брак и семья / С. Куровская // Планета-семья.- 2005г. -№2, с.3-9.
Лофас Ж. Повторный брак: дети и родители / Ж. Лофас, Д. Сова - СПб.: Питер Пресс, 1996. - 320 с.
Райе Ф. Психология подросткового и юношеского возраста / Ф. Райе - СПб.: Питер, 2000. - 656 с.
Синарева Ю.Н. Любовь и сиблинги. Сестры и братья. Как им жить мирно / Ю.Н. Синарева // Домовой №4. - 2003 г.
14. Слепкова В.И. Психологическая диагностика семейных отношений / В.И. Слепкова, Т.А. Заеко - Мозырь: Содействие, 2006. -196 с.
Современный ребенок. Энциклопедия взаимопонимания" / А.Я.Варга. - М.: ОГИ, 2006, - 135 с.
Томан У. Семейное созвездие: её влияние на личностное и социальное поведение / У. Томан - N.Y.: Springer, 1976.
Хоментаускас Г.Т. Использование детского рисунка для исследования внутрисемейных отношений. Вопросы психологии, № 1, 1986, с. 165–171.
Хьелл Л. Теории личности / Л. Хьелл, Д. Зиглер Д. - 3-е изд. - СПб.: Питер, 2005.- 607 с.: ил.- (Серия «Мастера психологии).

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Анализ влияния сиблинговых позиций на коммуникативную сферу личности…………………………………………………………………………..6
1.1. Теория сиблинговых позиций…………………………………………....6
1.2. Психологическая характеристика основных сиблинговых позиций….12
1.3. Общая характеристика стратегий взаимодействия и общения сиблингов………………………………………………………………….34
1.4. Коммуникативная сторона общения…………………………………….38
Выводы…………………………………………………………………………...46
Глава 2. Опытно-экспериментальное исследование влияния сиблинговых позиций на специфику общения в младшем школьном возрасте…………………………………………………………………………...47
2.1. Этапы и методы исследования…………………………………………….47
2.2. Анализ результатов исследования…………………………………………50
Выводы………………………………………………………………………….60
Заключение……………………………………………………………………….61
Список литературы………………………………………………………………63

Анализ психолого-педагогической литературы показал ценность семейного воспитания, как главного источника развития личности человека. Благополучная семья создает основную базу для осмысления ребенком окружающего мира. Качество взаимодействия в семье определяет содержательные аспекты психологической готовности ребенка к школе, в том числе компетентность в общении со взрослыми и сверстниками. Помимо родителей, важную роль в формировании этого феномена играют братья и сестры, т.е. сиблинги.
Значительное влияние на развитие личности ребенка оказывают его братья и сестры. Отношения между ними дают каждому ребенку особый опыт, который в корне отличается от опыта, получаемого в ходе общения с родителями. В общении друг с другом сиблинги приобретают первый неоценимый опыт социализации. Научившись общаться с себе подобными, им легче ладить с соучениками, друзьями, противоположным полом, а впоследствии выстраивать семейные отношения. В то же время необходимо анализировать и ситуации дисфункционального, дисгармоничного развития ребенка под влиянием сиблинговой позиции, корректировать искажения в становлении процесса межличностного общения, которые формируются в связи со спецификой этой позиции.
Подобные проблемы и обусловили выбор темы: «Особенности общения сиблингов».
Цель выпускной квалификационной работы: рассмотреть особенности общения между сиблингами, выявить закономерности проявления этого процесса в зависимости от позиции ребенка в семье.

Задачи:
1) проанализировать литературу по проблеме исследования;
2) проанализировать и охарактеризовать основные сиблинговые позиции;
3) проанализировать и охарактеризовать виды отношений между сиблингами;
4) рассмотреть особенности общения детей, имеющих разные сиблинговые позиции;
Объект исследования: сиблинговая позиция ребенка.
Предмет исследования: особенности проявления коммуникативных процессов личности в зависимости от занимаемой ею сиблинговой позиции.
Гипотезой исследования является предположение о том, что коммуникативный процесс, помимо ряда социальных причин, обусловлен спецификой сиблинговой позиции личности, в частности:
- общение единственного ребенка в семье имеет менее выраженные коммуникативные особенности по сравнению с детьми, имеющими братьев или сестер, отличается низкой степенью потребности в доверительности и взаимопонимании; общение детей, имеющих сиблингов, отличается выраженной потребностью во взаимопонимании и доверительности.
- у детей, занимающих разные сиблинговые позиции, отличаются стратегии в установлении взаимоотношений со взрослыми.
Методы исследования: теоретический анализ литературы по изучаемой проблеме, психодиагностические методы, методы математической статистики.
Диагностические методики:
Методика диагностики сиблингового общения (мод. Кравцовой М.В.);
Методика «Да и нет, не говори» (автор Е.Е. Кравцова)
Методы количественного и качественного анализа данных первого уровня.

Оригинальная работа направленная на изучение специфики общения детей в зависимости от сиблинговой позиции в семье, хорошая теория, эксперимент, таблицы, диаграммы в оформлении результатов.

Алешина Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование / Ю.Е. Алешина - М.: Ост, 1993.- 175 с.
Альманах психологических тестов. М.: КСП, 1996, с. 325–330.
Баранова Е.В. Повторный брак матери и эмоциональное самочувствие ребенка / Е.В. Баранова - М.: Медицинский центр, 2007г.- 58 с.
Бейкер К. Теория семейных систем М. Боуена / К.Бейкер // Вопросы психологии. - №6. - 1991г.
Бернс Р.С., Кауфман С.Х. Кинетический рисунок семьи: введение в понимание детей через кинетические рисунки. Пер. с англ. М.: Смысл, 2000.
Букай Х. Любить с открытыми глазами / Х. Букай, С. Салинас.- Пер. с исп. Н. Черепковой.- М.: Изд.дом Мещерякова, 2007 г. - 285 с.
Дружинин В.Н. Психология семьи. Екатеринбург: Деловая книга, 2000.
Думитрашку Т.А. Влияние внутрисемейных факторов на формирование индивидуальности / Т.А. Думитрашку //Вопросы психологии.- №1. - 1991.
Захаров А.И. Происхождение детских неврозов и психотерапия. М.: ЭКСМО-Пресс, 2000.
Корепанова И.А. Опыт психологического анализа отношения младшего школьника к сиблингу / И.А. Корепанова, Е.И. Карпунина //Материалы второй всероссийской научной конференции «Психологические проблемы современной российской семьи» (25 -- 27 октября 2005 г.), часть 2. - М., 2005. - стр. 119-125.
Кравцова М.В. Братско-сестринские отношения в ситуациях травматического опыта / М.В. Кравцова // Псiхалогiя.- №3. - 2004.
Кратохвил С. Психотерапия семейно-сексуальных дисгармоний /С. Кратохвил - М.: Медицина, 1991. - 344 с.
Крайг Г. Психология развития. / Г. Крайг - 7-е международное издание. -СПб.: Питер, 2002.- 183 с.
Куровская С. Брак и семья / С. Куровская // Планета-семья.- 2005г. -№2, с.3-9.
Лофас Ж. Повторный брак: дети и родители / Ж. Лофас, Д. Сова - СПб.: Питер Пресс, 1996. - 320 с.
Райе Ф. Психология подросткового и юношеского возраста / Ф. Райе - СПб.: Питер, 2000. - 656 с.
Синарева Ю.Н. Любовь и сиблинги. Сестры и братья. Как им жить мирно / Ю.Н. Синарева // Домовой №4. - 2003 г.
14. Слепкова В.И. Психологическая диагностика семейных отношений / В.И. Слепкова, Т.А. Заеко - Мозырь: Содействие, 2006. -196 с.
Современный ребенок. Энциклопедия взаимопонимания" / А.Я.Варга. - М.: ОГИ, 2006, - 135 с.
Томан У. Семейное созвездие: её влияние на личностное и социальное поведение / У. Томан - N.Y.: Springer, 1976.
Хоментаускас Г.Т. Использование детского рисунка для исследования внутрисемейных отношений. Вопросы психологии, № 1, 1986, с. 165–171.
Хьелл Л. Теории личности / Л. Хьелл, Д. Зиглер Д. - 3-е изд. - СПб.: Питер, 2005.- 607 с.: ил.- (Серия «Мастера психологии).

Купить эту работу

Исследование особенностей межличностного общения сиблингов

2500 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

24 марта 2013 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
linagor
4.8
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2500 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе linagor 2016-03-11
Дипломная работа

Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)

Общая оценка 5
Отзыв psycholog))) об авторе linagor 2014-05-02
Дипломная работа

Спасибо, хорошая работа и раньше срока) Рекомендую автора, отличный специалист)

Общая оценка 5
Отзыв Фантазерка об авторе linagor 2015-01-20
Дипломная работа

Автор, как всегда, на высоте.

Общая оценка 5
Отзыв Анна об авторе linagor 2015-01-30
Дипломная работа

Отличный автор. Рекомендую

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽