Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Анализ влияния сиблинговых позиций на коммуникативную сферу личности…………………………………………………………………………..6
1.1. Теория сиблинговых позиций…………………………………………....6
1.2. Психологическая характеристика основных сиблинговых позиций….12
1.3. Общая характеристика стратегий взаимодействия и общения сиблингов………………………………………………………………….34
1.4. Коммуникативная сторона общения…………………………………….38
Выводы…………………………………………………………………………...46
Глава 2. Опытно-экспериментальное исследование влияния сиблинговых позиций на специфику общения в младшем школьном возрасте…………………………………………………………………………...47
2.1. Этапы и методы исследования…………………………………………….47
2.2. Анализ результатов исследования…………………………………………50
Выводы………………………………………………………………………….60
Заключение……………………………………………………………………….61
Список литературы………………………………………………………………63
Анализ психолого-педагогической литературы показал ценность семейного воспитания, как главного источника развития личности человека. Благополучная семья создает основную базу для осмысления ребенком окружающего мира. Качество взаимодействия в семье определяет содержательные аспекты психологической готовности ребенка к школе, в том числе компетентность в общении со взрослыми и сверстниками. Помимо родителей, важную роль в формировании этого феномена играют братья и сестры, т.е. сиблинги.
Значительное влияние на развитие личности ребенка оказывают его братья и сестры. Отношения между ними дают каждому ребенку особый опыт, который в корне отличается от опыта, получаемого в ходе общения с родителями. В общении друг с другом сиблинги приобретают первый неоценимый опыт социализации. Научившись общаться с себе подобными, им легче ладить с соучениками, друзьями, противоположным полом, а впоследствии выстраивать семейные отношения. В то же время необходимо анализировать и ситуации дисфункционального, дисгармоничного развития ребенка под влиянием сиблинговой позиции, корректировать искажения в становлении процесса межличностного общения, которые формируются в связи со спецификой этой позиции.
Подобные проблемы и обусловили выбор темы: «Особенности общения сиблингов».
Цель выпускной квалификационной работы: рассмотреть особенности общения между сиблингами, выявить закономерности проявления этого процесса в зависимости от позиции ребенка в семье.
Задачи:
1) проанализировать литературу по проблеме исследования;
2) проанализировать и охарактеризовать основные сиблинговые позиции;
3) проанализировать и охарактеризовать виды отношений между сиблингами;
4) рассмотреть особенности общения детей, имеющих разные сиблинговые позиции;
Объект исследования: сиблинговая позиция ребенка.
Предмет исследования: особенности проявления коммуникативных процессов личности в зависимости от занимаемой ею сиблинговой позиции.
Гипотезой исследования является предположение о том, что коммуникативный процесс, помимо ряда социальных причин, обусловлен спецификой сиблинговой позиции личности, в частности:
- общение единственного ребенка в семье имеет менее выраженные коммуникативные особенности по сравнению с детьми, имеющими братьев или сестер, отличается низкой степенью потребности в доверительности и взаимопонимании; общение детей, имеющих сиблингов, отличается выраженной потребностью во взаимопонимании и доверительности.
- у детей, занимающих разные сиблинговые позиции, отличаются стратегии в установлении взаимоотношений со взрослыми.
Методы исследования: теоретический анализ литературы по изучаемой проблеме, психодиагностические методы, методы математической статистики.
Диагностические методики:
Методика диагностики сиблингового общения (мод. Кравцовой М.В.);
Методика «Да и нет, не говори» (автор Е.Е. Кравцова)
Методы количественного и качественного анализа данных первого уровня.
Оригинальная работа направленная на изучение специфики общения детей в зависимости от сиблинговой позиции в семье, хорошая теория, эксперимент, таблицы, диаграммы в оформлении результатов.
Алешина Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование / Ю.Е. Алешина - М.: Ост, 1993.- 175 с.
Альманах психологических тестов. М.: КСП, 1996, с. 325–330.
Баранова Е.В. Повторный брак матери и эмоциональное самочувствие ребенка / Е.В. Баранова - М.: Медицинский центр, 2007г.- 58 с.
Бейкер К. Теория семейных систем М. Боуена / К.Бейкер // Вопросы психологии. - №6. - 1991г.
Бернс Р.С., Кауфман С.Х. Кинетический рисунок семьи: введение в понимание детей через кинетические рисунки. Пер. с англ. М.: Смысл, 2000.
Букай Х. Любить с открытыми глазами / Х. Букай, С. Салинас.- Пер. с исп. Н. Черепковой.- М.: Изд.дом Мещерякова, 2007 г. - 285 с.
Дружинин В.Н. Психология семьи. Екатеринбург: Деловая книга, 2000.
Думитрашку Т.А. Влияние внутрисемейных факторов на формирование индивидуальности / Т.А. Думитрашку //Вопросы психологии.- №1. - 1991.
Захаров А.И. Происхождение детских неврозов и психотерапия. М.: ЭКСМО-Пресс, 2000.
Корепанова И.А. Опыт психологического анализа отношения младшего школьника к сиблингу / И.А. Корепанова, Е.И. Карпунина //Материалы второй всероссийской научной конференции «Психологические проблемы современной российской семьи» (25 -- 27 октября 2005 г.), часть 2. - М., 2005. - стр. 119-125.
Кравцова М.В. Братско-сестринские отношения в ситуациях травматического опыта / М.В. Кравцова // Псiхалогiя.- №3. - 2004.
Кратохвил С. Психотерапия семейно-сексуальных дисгармоний /С. Кратохвил - М.: Медицина, 1991. - 344 с.
Крайг Г. Психология развития. / Г. Крайг - 7-е международное издание. -СПб.: Питер, 2002.- 183 с.
Куровская С. Брак и семья / С. Куровская // Планета-семья.- 2005г. -№2, с.3-9.
Лофас Ж. Повторный брак: дети и родители / Ж. Лофас, Д. Сова - СПб.: Питер Пресс, 1996. - 320 с.
Райе Ф. Психология подросткового и юношеского возраста / Ф. Райе - СПб.: Питер, 2000. - 656 с.
Синарева Ю.Н. Любовь и сиблинги. Сестры и братья. Как им жить мирно / Ю.Н. Синарева // Домовой №4. - 2003 г.
14. Слепкова В.И. Психологическая диагностика семейных отношений / В.И. Слепкова, Т.А. Заеко - Мозырь: Содействие, 2006. -196 с.
Современный ребенок. Энциклопедия взаимопонимания" / А.Я.Варга. - М.: ОГИ, 2006, - 135 с.
Томан У. Семейное созвездие: её влияние на личностное и социальное поведение / У. Томан - N.Y.: Springer, 1976.
Хоментаускас Г.Т. Использование детского рисунка для исследования внутрисемейных отношений. Вопросы психологии, № 1, 1986, с. 165–171.
Хьелл Л. Теории личности / Л. Хьелл, Д. Зиглер Д. - 3-е изд. - СПб.: Питер, 2005.- 607 с.: ил.- (Серия «Мастера психологии).
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Анализ влияния сиблинговых позиций на коммуникативную сферу личности…………………………………………………………………………..6
1.1. Теория сиблинговых позиций…………………………………………....6
1.2. Психологическая характеристика основных сиблинговых позиций….12
1.3. Общая характеристика стратегий взаимодействия и общения сиблингов………………………………………………………………….34
1.4. Коммуникативная сторона общения…………………………………….38
Выводы…………………………………………………………………………...46
Глава 2. Опытно-экспериментальное исследование влияния сиблинговых позиций на специфику общения в младшем школьном возрасте…………………………………………………………………………...47
2.1. Этапы и методы исследования…………………………………………….47
2.2. Анализ результатов исследования…………………………………………50
Выводы………………………………………………………………………….60
Заключение……………………………………………………………………….61
Список литературы………………………………………………………………63
Анализ психолого-педагогической литературы показал ценность семейного воспитания, как главного источника развития личности человека. Благополучная семья создает основную базу для осмысления ребенком окружающего мира. Качество взаимодействия в семье определяет содержательные аспекты психологической готовности ребенка к школе, в том числе компетентность в общении со взрослыми и сверстниками. Помимо родителей, важную роль в формировании этого феномена играют братья и сестры, т.е. сиблинги.
Значительное влияние на развитие личности ребенка оказывают его братья и сестры. Отношения между ними дают каждому ребенку особый опыт, который в корне отличается от опыта, получаемого в ходе общения с родителями. В общении друг с другом сиблинги приобретают первый неоценимый опыт социализации. Научившись общаться с себе подобными, им легче ладить с соучениками, друзьями, противоположным полом, а впоследствии выстраивать семейные отношения. В то же время необходимо анализировать и ситуации дисфункционального, дисгармоничного развития ребенка под влиянием сиблинговой позиции, корректировать искажения в становлении процесса межличностного общения, которые формируются в связи со спецификой этой позиции.
Подобные проблемы и обусловили выбор темы: «Особенности общения сиблингов».
Цель выпускной квалификационной работы: рассмотреть особенности общения между сиблингами, выявить закономерности проявления этого процесса в зависимости от позиции ребенка в семье.
Задачи:
1) проанализировать литературу по проблеме исследования;
2) проанализировать и охарактеризовать основные сиблинговые позиции;
3) проанализировать и охарактеризовать виды отношений между сиблингами;
4) рассмотреть особенности общения детей, имеющих разные сиблинговые позиции;
Объект исследования: сиблинговая позиция ребенка.
Предмет исследования: особенности проявления коммуникативных процессов личности в зависимости от занимаемой ею сиблинговой позиции.
Гипотезой исследования является предположение о том, что коммуникативный процесс, помимо ряда социальных причин, обусловлен спецификой сиблинговой позиции личности, в частности:
- общение единственного ребенка в семье имеет менее выраженные коммуникативные особенности по сравнению с детьми, имеющими братьев или сестер, отличается низкой степенью потребности в доверительности и взаимопонимании; общение детей, имеющих сиблингов, отличается выраженной потребностью во взаимопонимании и доверительности.
- у детей, занимающих разные сиблинговые позиции, отличаются стратегии в установлении взаимоотношений со взрослыми.
Методы исследования: теоретический анализ литературы по изучаемой проблеме, психодиагностические методы, методы математической статистики.
Диагностические методики:
Методика диагностики сиблингового общения (мод. Кравцовой М.В.);
Методика «Да и нет, не говори» (автор Е.Е. Кравцова)
Методы количественного и качественного анализа данных первого уровня.
Оригинальная работа направленная на изучение специфики общения детей в зависимости от сиблинговой позиции в семье, хорошая теория, эксперимент, таблицы, диаграммы в оформлении результатов.
Алешина Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование / Ю.Е. Алешина - М.: Ост, 1993.- 175 с.
Альманах психологических тестов. М.: КСП, 1996, с. 325–330.
Баранова Е.В. Повторный брак матери и эмоциональное самочувствие ребенка / Е.В. Баранова - М.: Медицинский центр, 2007г.- 58 с.
Бейкер К. Теория семейных систем М. Боуена / К.Бейкер // Вопросы психологии. - №6. - 1991г.
Бернс Р.С., Кауфман С.Х. Кинетический рисунок семьи: введение в понимание детей через кинетические рисунки. Пер. с англ. М.: Смысл, 2000.
Букай Х. Любить с открытыми глазами / Х. Букай, С. Салинас.- Пер. с исп. Н. Черепковой.- М.: Изд.дом Мещерякова, 2007 г. - 285 с.
Дружинин В.Н. Психология семьи. Екатеринбург: Деловая книга, 2000.
Думитрашку Т.А. Влияние внутрисемейных факторов на формирование индивидуальности / Т.А. Думитрашку //Вопросы психологии.- №1. - 1991.
Захаров А.И. Происхождение детских неврозов и психотерапия. М.: ЭКСМО-Пресс, 2000.
Корепанова И.А. Опыт психологического анализа отношения младшего школьника к сиблингу / И.А. Корепанова, Е.И. Карпунина //Материалы второй всероссийской научной конференции «Психологические проблемы современной российской семьи» (25 -- 27 октября 2005 г.), часть 2. - М., 2005. - стр. 119-125.
Кравцова М.В. Братско-сестринские отношения в ситуациях травматического опыта / М.В. Кравцова // Псiхалогiя.- №3. - 2004.
Кратохвил С. Психотерапия семейно-сексуальных дисгармоний /С. Кратохвил - М.: Медицина, 1991. - 344 с.
Крайг Г. Психология развития. / Г. Крайг - 7-е международное издание. -СПб.: Питер, 2002.- 183 с.
Куровская С. Брак и семья / С. Куровская // Планета-семья.- 2005г. -№2, с.3-9.
Лофас Ж. Повторный брак: дети и родители / Ж. Лофас, Д. Сова - СПб.: Питер Пресс, 1996. - 320 с.
Райе Ф. Психология подросткового и юношеского возраста / Ф. Райе - СПб.: Питер, 2000. - 656 с.
Синарева Ю.Н. Любовь и сиблинги. Сестры и братья. Как им жить мирно / Ю.Н. Синарева // Домовой №4. - 2003 г.
14. Слепкова В.И. Психологическая диагностика семейных отношений / В.И. Слепкова, Т.А. Заеко - Мозырь: Содействие, 2006. -196 с.
Современный ребенок. Энциклопедия взаимопонимания" / А.Я.Варга. - М.: ОГИ, 2006, - 135 с.
Томан У. Семейное созвездие: её влияние на личностное и социальное поведение / У. Томан - N.Y.: Springer, 1976.
Хоментаускас Г.Т. Использование детского рисунка для исследования внутрисемейных отношений. Вопросы психологии, № 1, 1986, с. 165–171.
Хьелл Л. Теории личности / Л. Хьелл, Д. Зиглер Д. - 3-е изд. - СПб.: Питер, 2005.- 607 с.: ил.- (Серия «Мастера психологии).
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2500 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55687 Дипломных работ — поможем найти подходящую