Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

  • 71 страниц
  • 2015 год
  • 92 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

2240 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение
Актуальность исследования.
Содержание управленческого консалтинга охватывает множество направлений, в том числе в сфере организаций. Управленческое консультирование (управленческий консалтинг) или консультирование по вопросам управления, является одной из важнейших отраслей современного предпринимательства. Развитие управленческого консультирования в странах с рыночной экономикой поддерживается мощной инфраструктурой. Важным местом в инфраструктуре поддержки бизнеса является управленческий консалтинг. В связи с наличием маштабных вопросов, связанных с управлением организацией, консалтинг приобрел большое значение в сфере управления персоналом. Не является исключением и сфера образования (введение Федеральных Государственных Образовательных Стандартов, Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года в сфере образования, использование ИКТ в образовании и т.д.).
Изучением деятельности специалистов по управленческому консалтингу занимались Алешникова В.И., Берников Г, Гольдфайн М. Горохов Б. Посадский А.П., Кубр М., Кудинов А., Макхем К., Хойниш СВ., ПриеожинА.И., Трофимова O.K., Уткин Э.А., Фисун А.А. Маринко Г.И и другие). Анализ изучения причин использования услуг профессиональных консультантов, главных мотивов приглашения косультантов, проблемы поиска и выбора консультанта, изучения профессиональных методов работы специалистов в области управленческого консалтинга, методов развития организации показал, что деятельность специалистов в области управленческого консалтинга в сфере образования представлена незначительно.
При разработке и принятии управленческих решений важно правильно оценивать сложившуюся ситуацию и альтернативные варианты решений с целью выбора наиболее эффективного (оптимального) варианта решения, наиболее соответствующего целям организации (предприятия).
Когда люди сталкиваются с путаницей при оценке или решении, они часто упрощают задачу, переходя на эвристику, то есть решение принимается не взвешенно. Очень часто эти упрощения достигают результатов, близких к «оптимальным» ответам, предлагаемым нормативными теориями. В другом случае, однако, следствием эвристики является субъективное смещение и несоответствие.
Обобщение вышесказанного позволяет выделить противоречие между потребностью руководителя учреждения в эффективном управлении персоналом и применяемыми ими технологиями в управлении персоналом организации, которые во многих случаях являются устаревшими и малоэффективными.
Объектом нашего исследования являются специалисты строительного контроля, инженеры-строители.
Предмет исследования - процесс консультирования инженеров-строителей по проблеме когнитивных эвристик.
Цель исследования: выявить и описать особенности консультирования инженеров-строителей по проблеме когнитивных эвристик.
Задачи:
1) Изучить научную литературу, посвященную проблемам консультирования в сфере когнитивных эвристик.
2) Провести эмпирическое исследование, направленное на установление связи между использованием когнитивных эвристик в процессе работы и личностными характеристиками инженеров (тревожность, самооценка, локус контроля и т.п.).
3) Проанализировать полученные результаты.
4) Сформировать рекомендации по формированию у инженеров-строителей умений самодиагностики использования когнитивных эвристик.
Гипотезы:
1. Существует статистически достоверная связь между степенью использования когнитивных эвристик в процессе работы инженеров и определенными личностными характеристиками специалистов.
2. Психологическое консультирование инженеров-строителей по проблеме когнитивных эвристик должно быть ориентировано на развитие рефлексии по отношению к их профессиональной деятельности, что, в частности, предполагает формирование умений самодиагностики использования упрощенных способов в процессе выполнения профессиональных задач.
В работе использованы следующие методики:
- Методика самооценки личности (Будасси);
- Методика «Локус контроля» Дж. Роттер;
- Методика оценки тревожности Ч.Д. Спилбергера и Ю.Л. Ханина;
- Методика диагностики мотивации избегания неудач Т. Элерса;
- Методика диагностики личности на мотивацию к успеху Т. Элерса.

Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические подходы к консультированию в организации по проблеме принятия решений 6
1.1 Общая характеристика проблемы управления персоналом 6
1.2 Проблема принятия решений как психологический феномен 23
1.3 Анализ психологического консультирования в организации 26
1.4 Когнитивные эвристики в контексте принятия решений профессионалом 34
Выводы по главе 1: 38
Глава 2. Эмпирическое исследования консультирования инженеров по использованию когнитивных эвристик 40
2.1 Общая характеристика исследования 40
2.2 Анализ полученных данных 47
2.3 Рекомендации по проблеме осознания когнитивных эвристик в процессе работы 56
Выводы по главе 2: 60
Заключение 63
Список литературы 66
Приложение 71

Заключение
Цели и задачи, поставленные в данной работе были решены в полном объеме – мы изучили и проанализировали теоретическую литературу по теме исследования, сформулировали цели, задачи и гипотезу исследования, выбрали адекватные методы эмпирического исследования, проанализировали полученные результаты и сделали выводы. Гипотеза о том, что существует статистически достоверная связь между степенью использования когнитивных эвристик в процессе работы инженеров и определенными личностными характеристиками специалистов. Психологическое консультирование инженеров-строителей по проблеме когнитивных эвристик должно быть ориентировано на развитие рефлексии по отношению к их профессиональной деятельности, что, в частности, предполагает формирование умений самодиагностики использования упрощенных способов в процессе выполнения профессиональных задач, подтвердилась.
Теоретический подход к управлению организацией, основанный на анализе организационного поведения работников, предполагает изучение и анализ человеческих ресурсов организации: отношения к труду, организационного климата, методов принятия решений, уровня доверительности к руководству, лояльности к организации. Мотивационный подход к управлению организацией, основывается на анализе структуры мотивации работников.
Разработка эффективных решений – основополагающая предпосылка обеспечения конкурентоспособности организации и ее продукции / услуг на рынке, формирования рациональных организационных структур, проведения правильной стратегии и политики управления персоналом, создания положительного имиджа организации и т.д.
Управленческое консультирование – это деятельности, при которой консультант предоставляет клиенту определенные инструменты, методики для организационной диагностики состояния предприятия, выработки стратегического плана развития организации, решения выявленных в ходе нее проблем. Консультант, предоставляя свои навыки по организационному диагнозу, стратегии, планированию, координации, информационным системам и другим вопросам, знакомит клиента с организационными процессами и отношениями и помогает ему определить и осуществить соответствующую стратегию; помогает приобрести особые знания (например, в области анализа обстановки, прогноза экономического положения), освоить методы, применяющиеся при выявлении проблем и осуществлении изменений (обучающее консультирование).
Еще одна отличительная черта эвристик состоит в том, что они лишены функции решения, то есть с помощью использования одних эвристических стратегий решить задачу не удастся. Их действие лежит в иной плоскости — переформулирования проблемной ситуации, выделения в ней значимых условий, фиксации сделанных ошибок, изменения креативного состояния решателя и т. д. Таким образом, функцией эвристик в ходе решения является помощь в анализе и понимании задачи, облегчение процесса порождения новых идей, то есть наступления инсайта.
Можно предположить, что для инженеров с высокой самооценкой данной выборки более характерно считать, что большинство важных событий в их жизни было результатом их собственных действий, что они могут ими управлять, и, таким образом, они чувствуют свою собственную ответственность за эти события и за то, как складывается их жизнь в целом, что они сами добились всего того хорошего, что было и есть в их жизни, что они способны с успехом преследовать свои цели в будущем, у них развито чувство субъективного контроля по отношению к отрицательным событиям и ситуациям, что проявляется в склонности обвинять самого себя в разнообразных неприятностях и страданиях.
Тогда как для инженеры с низкой самооценкой данной выборки не видят связи между своими действиями и значимыми для них событиями их жизни, не считают себя способными контролировать их развитие и полагают, по большинство их является результатом случая или действий других людей, приписывают свои успехи, достижения и радости внешним обстоятельствам — везению, счастливой судьбе или помощи других людей, склонны приписывать ответственность за неудачи другим людям или считать их результатом невезения, считают здоровье и болезнь результатом случая и надеется на то, что выздоровление придет в результате действий других людей, прежде всего врачей.
Показатели инженеров с высокой самооценкой по переменным ситуативной и личностной тревожности находятся в диапазоне оценок низкого уровня тревожности. Показатели инженеров с низкой самооценкой по переменным ситуативной и личностной тревожности находятся в диапазоне оценок низкого уровня тревожности. Инженерам с высоким уровнем самооценки свойственна более высокая мотивация достижения успеха. Инженерам с низким уровнем самооценки более низкий уровень мотивации к избеганию неудач.
Корреляционный анализ показателей исследования у инженеров данной выборки показал следующие статистически достоверные взаимосвязи:
Можно предположить, что выраженная интернальность локуса контроля у инженеров данной выборки способствует высокой самооценке и снижению уровня тревожности. Мотивация достижения успеха у инженеров данной выборки способствует выбору принятия взвешенных решений, когнитивные эвристики используются мало при принятии решений.

Список литературы
1. Авдеев В. В. Управление персоналом: технология формирования. М., 2002. - 342 с.
2. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды. М., Педагогика, 2004
3. Андреева Г. М. Социальная психология. М., 2004. – 265 с.
4. Андреева, Г.М. Общение и межличностное отношение / Г.М. Андреева // Хрестоматия по психологии / Л.Я. Аверьянов [и др.]; под ред. Л.Я. Аверьянова. – М.: Аспект Пресс, 2003. – гл. 3. – С. 75–109.
5. Балдин К.В., Уткин В.Б., Воробьев С.Н. Управленческие решения: Учебник. – М.: Издательский дом «Дашков и К», 2008.
6. Бороздина Л.В.. Исследование уровня притязаний // Учебное пособие. – М.: Инс-т Психологии РАН РФ , 2004, 179 c.
7. Брунер Дж. Психология познания. М.: Прогресс, 1977.
8. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь – справочник по психодиагностике. СПб.: Питер Ком, 2004
9. Выханский О.С., Наумов А.И., Менеджмент.- М., Гардарика, 2006.
10. Генкин Б. М. Основы управления персоналом. М., 2006. С.194.
11. Гласс Дж., Стэнли Дж. Статистические методы в педагогике и психологии. – М.: Прогресс, 2004
12. Голубков Е.П. Технология принятия управленческих решений: Учебник. – М.: Дело и сервис, 2005.
13. Десслер Г. Управление персоналом, Москва, БИНОМ, 2007
14. Дёшина С.П. Методические указания к выполнению курсового проекта по дисциплине «Управленческие решения». Для студентов спец. 061100 «Менеджмент организации». – Глазов, 2004.
15. Дмитриенко Г. А., Шарапатова Е. А., Максименко Т. М. Мотивация и оценка персонала: учебное пособие. - К.: МАУП, 2002г. – 248с.
16. Донцов А.И., Психология коллектива. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 2004.
17. Егоржин А. П. Управление персоналом. М., 2004.
18. Иванцевич Дж. М., Лобанов А. А. Человеческие ресурсы управления. Основы управления персоналом. М., 2003
19. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. Серия «Мастера психологии» Спб Питер 2008г. 512с.,
20. Ильясов И. И. Система эвристических приемов решения задач. М.:Изд-во Российского открытого университета, 1992;
21. Карданская Н.Л. Принятие управленческого решения. – М.: ЮНИТИ, 1999.
22. Ковалев А.Г., Коллектив и социально-психологические проблемы руководства.- М., Политиздат, 2005, 271с.
23. Кочеткова Н. И. Психологические основы управления персоналом. М., 2006. С. 302.
24. Красников B.C. Разработка управленческих решений. – СПб., 1999.
25. Краткий психологический словарь / Ред.-сост. Карпенко Л.А./ – Ростов.: Альянс, 2004
26. Кузьмин Е.С. Основы социальной психологии. - СПб., 2001
27. Ларичев О.И. Теория и методы принятия решений, а также Хроника событий в Волшебных странах: Учебник для вузов. – 3-е изд., доп. и перераб. – М.: Логос, 2008.
28. Лафта Д.К. Управленческие решения: Учебное пособие для вузов. – М.: ООО «Благовест-В», 2004.
29. Левина С.Ш. Управленческие решения: практикум / С.Ш. Левина, Р.Ю. Турчаева. – М.: Инфра-М, 2007.
30. Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения: Учебник. – 3-е изд., испр. – М.: Дело, 2002.
31. лодых ученых памяти К. Дункера. М.: РГГУ, 2012. С. 42–50.
32. Лукичева Л.И. Управленческие решения: Учебник для вузов. – 4-е изд., Мастер. – М.: Омега-Л, 2009.
33. Макклелланд Дэвид. Мотивация человека. Серия «Мастера психологии» СПб Питер 2007г. 672с.,
34. Мартин Дэвид. Менеджмент. М , 2001, С. 446.
35. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М., 2005
36. Наследов А. Д. Математические методы психологического исследования. СПб.: Питер, 2004, с.512
37. Общая психология: Курс лекций для первой ступени педагогического образования. / Сост. Е.И. Рогов./ – М.: Просвещение, 2005. – 325 с.
38. Орлов А.И. Теория принятия решений. – М.: Экзамен, 2005.
39. Платонов Ю.П. Социальная психология поведения. Издательство: Питер,: 2006, 459 с.
40. Почебут Л. Г., Чикер В.А. Организационная социальная психология. - СПБ: Речь, 2000
41. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. – Самара: Изд-во « БАХРАК-М», 2011, 576 с.
42. Просветов Г.И. Управленческие решения: Задачи и решения. – М.: Альфа-Пресс, 2009.
43. Психология менеджмента: Учебник для вузов / Под ред. Г. С. Никифорова. — 2-е изд., доп. и перераб. — СПб.: Питер, 2004. — 639 с.
44. Радугин А.А. Основы менеджмента, Москва, ЦЕНТР, 2005
45. Ребзуев Б.Г. Трудовая мотивация – СПб., Питер, 2005
46. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. – СПб.: Речь, 2004, с.748
47. Руденский Е.В., Социальная психология: Курс лекций.- М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2007.
48. Руденский, Е.В. Основы психотехнологий общения менеджера/ Е.В. Руденский Е.В. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 180 с.
49. Самоукина Н. В. Эффективная мотивация персонала при минимальных финансовых затратах. М.: Вершина, 2006. — 224 с
50. Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений: Учебник. – М.:
51. Соломин И.Л. Современные методы экспресс-диагностики и профессионального консультирования – СПб., 2006
52. Социальная психология. Словарь /М.Ю. Кондратьев Под. Ред. М.Ю.Кондратьева// Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах/ Ред.-сост. Л.А.Карпенко. Под общ.ред. А.В.Петровского. – М.: ПЕРСЭ, 2005. – 487 с.
53. Социально-психологический климат коллектива. Теория и методы изучения/Под ред. Е. В. Шороховой. М., 2006
54. Спиридонов В. Ф. Реален ли инсайт? // Теоретические и прикладные проблемы психологии мышления. Труды Третьей конференции мо-
55. Спиридонов В. Ф. Эвристики творческого мышления. М.: РГГУ, 2000.
56. Спиридонов В. Ф. Эвристики творческого мышления; Он же. Психология мышления: решение задач и проблем. М.: Генезис, 2006.
57. Теоретические и методологические проблемы социальной психологии / Под ред. Г.М.Андреевой, Н.Н. Богомоловой.- М., 2007
58. Титова Н.Л. Разработка управленческих решений: Курс лекций. – М.: ГУВШЭ, 2004.
59. Толочек В.А. Современная психология труда – СПб., 2005
60. Управление персоналом организации Под ред. Кибанова А.Я. – М., 2006
61. Управление человеческими ресурсами / Под ред. М.Пула, М.Уорнера. – СПб.: Питер, 2002. – 1200 с. (Серия «Бизнес-класс»), с. 777-792
62. Фатхутдинов Р.А. Управленческие решения: Учебник для вузов. – М.: Инфра-М, 2003.
63. Хекхаузен X.. Мотивация и деятельность в 2 т.// пер. с немец, под ред. Величковского Б.М.. М.: Педагогика, т.1, 2003
64. Чередниченко И. П., Тельных Н. В. Психология управления / Серия «Учебники для высшей школы». — Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. — 608 с.
65. Чикер В.А. Социальная психология в организациях: Учеб.пособие.-СПб.: Изд-во С.Петерб. Ун-та 1998. Стр.62-66
66. Чудновская С.Н. Управленческие решения: Учебник. – М.: Эксмо, 2007.
67. Чуйкин А.М. Разработка управленческих решений: Учебное пособие. – Калининград: КГУ, 2000.
68. Шепель В.М. Управленческая психология. - М., 2006.
69. Шибутани Т. Социальная психология. – Ростов-на-Дону: Слово, 2004.- 214с.
70. Щербакова Т.С., Куприянов Н.С. Сборник задач по дисциплине «Разработка управленческого решения». – М.: Изд-во ГУУ, 2001.
71. Эйтингтон В.Н., Кравец М.А., Панкратова Н.П. Методы разработки и принятия решений в менеджменте: Учебно-методическое пособие. – Воронеж: ВГУ, 2005.
72. Юкаева В.С. Управленческие решения: Учебное пособие. – М.: Издательский дом «Дашков и К», 1999.
73. ЮНИТИ, 2002.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Введение
Актуальность исследования.
Содержание управленческого консалтинга охватывает множество направлений, в том числе в сфере организаций. Управленческое консультирование (управленческий консалтинг) или консультирование по вопросам управления, является одной из важнейших отраслей современного предпринимательства. Развитие управленческого консультирования в странах с рыночной экономикой поддерживается мощной инфраструктурой. Важным местом в инфраструктуре поддержки бизнеса является управленческий консалтинг. В связи с наличием маштабных вопросов, связанных с управлением организацией, консалтинг приобрел большое значение в сфере управления персоналом. Не является исключением и сфера образования (введение Федеральных Государственных Образовательных Стандартов, Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года в сфере образования, использование ИКТ в образовании и т.д.).
Изучением деятельности специалистов по управленческому консалтингу занимались Алешникова В.И., Берников Г, Гольдфайн М. Горохов Б. Посадский А.П., Кубр М., Кудинов А., Макхем К., Хойниш СВ., ПриеожинА.И., Трофимова O.K., Уткин Э.А., Фисун А.А. Маринко Г.И и другие). Анализ изучения причин использования услуг профессиональных консультантов, главных мотивов приглашения косультантов, проблемы поиска и выбора консультанта, изучения профессиональных методов работы специалистов в области управленческого консалтинга, методов развития организации показал, что деятельность специалистов в области управленческого консалтинга в сфере образования представлена незначительно.
При разработке и принятии управленческих решений важно правильно оценивать сложившуюся ситуацию и альтернативные варианты решений с целью выбора наиболее эффективного (оптимального) варианта решения, наиболее соответствующего целям организации (предприятия).
Когда люди сталкиваются с путаницей при оценке или решении, они часто упрощают задачу, переходя на эвристику, то есть решение принимается не взвешенно. Очень часто эти упрощения достигают результатов, близких к «оптимальным» ответам, предлагаемым нормативными теориями. В другом случае, однако, следствием эвристики является субъективное смещение и несоответствие.
Обобщение вышесказанного позволяет выделить противоречие между потребностью руководителя учреждения в эффективном управлении персоналом и применяемыми ими технологиями в управлении персоналом организации, которые во многих случаях являются устаревшими и малоэффективными.
Объектом нашего исследования являются специалисты строительного контроля, инженеры-строители.
Предмет исследования - процесс консультирования инженеров-строителей по проблеме когнитивных эвристик.
Цель исследования: выявить и описать особенности консультирования инженеров-строителей по проблеме когнитивных эвристик.
Задачи:
1) Изучить научную литературу, посвященную проблемам консультирования в сфере когнитивных эвристик.
2) Провести эмпирическое исследование, направленное на установление связи между использованием когнитивных эвристик в процессе работы и личностными характеристиками инженеров (тревожность, самооценка, локус контроля и т.п.).
3) Проанализировать полученные результаты.
4) Сформировать рекомендации по формированию у инженеров-строителей умений самодиагностики использования когнитивных эвристик.
Гипотезы:
1. Существует статистически достоверная связь между степенью использования когнитивных эвристик в процессе работы инженеров и определенными личностными характеристиками специалистов.
2. Психологическое консультирование инженеров-строителей по проблеме когнитивных эвристик должно быть ориентировано на развитие рефлексии по отношению к их профессиональной деятельности, что, в частности, предполагает формирование умений самодиагностики использования упрощенных способов в процессе выполнения профессиональных задач.
В работе использованы следующие методики:
- Методика самооценки личности (Будасси);
- Методика «Локус контроля» Дж. Роттер;
- Методика оценки тревожности Ч.Д. Спилбергера и Ю.Л. Ханина;
- Методика диагностики мотивации избегания неудач Т. Элерса;
- Методика диагностики личности на мотивацию к успеху Т. Элерса.

Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические подходы к консультированию в организации по проблеме принятия решений 6
1.1 Общая характеристика проблемы управления персоналом 6
1.2 Проблема принятия решений как психологический феномен 23
1.3 Анализ психологического консультирования в организации 26
1.4 Когнитивные эвристики в контексте принятия решений профессионалом 34
Выводы по главе 1: 38
Глава 2. Эмпирическое исследования консультирования инженеров по использованию когнитивных эвристик 40
2.1 Общая характеристика исследования 40
2.2 Анализ полученных данных 47
2.3 Рекомендации по проблеме осознания когнитивных эвристик в процессе работы 56
Выводы по главе 2: 60
Заключение 63
Список литературы 66
Приложение 71

Заключение
Цели и задачи, поставленные в данной работе были решены в полном объеме – мы изучили и проанализировали теоретическую литературу по теме исследования, сформулировали цели, задачи и гипотезу исследования, выбрали адекватные методы эмпирического исследования, проанализировали полученные результаты и сделали выводы. Гипотеза о том, что существует статистически достоверная связь между степенью использования когнитивных эвристик в процессе работы инженеров и определенными личностными характеристиками специалистов. Психологическое консультирование инженеров-строителей по проблеме когнитивных эвристик должно быть ориентировано на развитие рефлексии по отношению к их профессиональной деятельности, что, в частности, предполагает формирование умений самодиагностики использования упрощенных способов в процессе выполнения профессиональных задач, подтвердилась.
Теоретический подход к управлению организацией, основанный на анализе организационного поведения работников, предполагает изучение и анализ человеческих ресурсов организации: отношения к труду, организационного климата, методов принятия решений, уровня доверительности к руководству, лояльности к организации. Мотивационный подход к управлению организацией, основывается на анализе структуры мотивации работников.
Разработка эффективных решений – основополагающая предпосылка обеспечения конкурентоспособности организации и ее продукции / услуг на рынке, формирования рациональных организационных структур, проведения правильной стратегии и политики управления персоналом, создания положительного имиджа организации и т.д.
Управленческое консультирование – это деятельности, при которой консультант предоставляет клиенту определенные инструменты, методики для организационной диагностики состояния предприятия, выработки стратегического плана развития организации, решения выявленных в ходе нее проблем. Консультант, предоставляя свои навыки по организационному диагнозу, стратегии, планированию, координации, информационным системам и другим вопросам, знакомит клиента с организационными процессами и отношениями и помогает ему определить и осуществить соответствующую стратегию; помогает приобрести особые знания (например, в области анализа обстановки, прогноза экономического положения), освоить методы, применяющиеся при выявлении проблем и осуществлении изменений (обучающее консультирование).
Еще одна отличительная черта эвристик состоит в том, что они лишены функции решения, то есть с помощью использования одних эвристических стратегий решить задачу не удастся. Их действие лежит в иной плоскости — переформулирования проблемной ситуации, выделения в ней значимых условий, фиксации сделанных ошибок, изменения креативного состояния решателя и т. д. Таким образом, функцией эвристик в ходе решения является помощь в анализе и понимании задачи, облегчение процесса порождения новых идей, то есть наступления инсайта.
Можно предположить, что для инженеров с высокой самооценкой данной выборки более характерно считать, что большинство важных событий в их жизни было результатом их собственных действий, что они могут ими управлять, и, таким образом, они чувствуют свою собственную ответственность за эти события и за то, как складывается их жизнь в целом, что они сами добились всего того хорошего, что было и есть в их жизни, что они способны с успехом преследовать свои цели в будущем, у них развито чувство субъективного контроля по отношению к отрицательным событиям и ситуациям, что проявляется в склонности обвинять самого себя в разнообразных неприятностях и страданиях.
Тогда как для инженеры с низкой самооценкой данной выборки не видят связи между своими действиями и значимыми для них событиями их жизни, не считают себя способными контролировать их развитие и полагают, по большинство их является результатом случая или действий других людей, приписывают свои успехи, достижения и радости внешним обстоятельствам — везению, счастливой судьбе или помощи других людей, склонны приписывать ответственность за неудачи другим людям или считать их результатом невезения, считают здоровье и болезнь результатом случая и надеется на то, что выздоровление придет в результате действий других людей, прежде всего врачей.
Показатели инженеров с высокой самооценкой по переменным ситуативной и личностной тревожности находятся в диапазоне оценок низкого уровня тревожности. Показатели инженеров с низкой самооценкой по переменным ситуативной и личностной тревожности находятся в диапазоне оценок низкого уровня тревожности. Инженерам с высоким уровнем самооценки свойственна более высокая мотивация достижения успеха. Инженерам с низким уровнем самооценки более низкий уровень мотивации к избеганию неудач.
Корреляционный анализ показателей исследования у инженеров данной выборки показал следующие статистически достоверные взаимосвязи:
Можно предположить, что выраженная интернальность локуса контроля у инженеров данной выборки способствует высокой самооценке и снижению уровня тревожности. Мотивация достижения успеха у инженеров данной выборки способствует выбору принятия взвешенных решений, когнитивные эвристики используются мало при принятии решений.

Список литературы
1. Авдеев В. В. Управление персоналом: технология формирования. М., 2002. - 342 с.
2. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды. М., Педагогика, 2004
3. Андреева Г. М. Социальная психология. М., 2004. – 265 с.
4. Андреева, Г.М. Общение и межличностное отношение / Г.М. Андреева // Хрестоматия по психологии / Л.Я. Аверьянов [и др.]; под ред. Л.Я. Аверьянова. – М.: Аспект Пресс, 2003. – гл. 3. – С. 75–109.
5. Балдин К.В., Уткин В.Б., Воробьев С.Н. Управленческие решения: Учебник. – М.: Издательский дом «Дашков и К», 2008.
6. Бороздина Л.В.. Исследование уровня притязаний // Учебное пособие. – М.: Инс-т Психологии РАН РФ , 2004, 179 c.
7. Брунер Дж. Психология познания. М.: Прогресс, 1977.
8. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь – справочник по психодиагностике. СПб.: Питер Ком, 2004
9. Выханский О.С., Наумов А.И., Менеджмент.- М., Гардарика, 2006.
10. Генкин Б. М. Основы управления персоналом. М., 2006. С.194.
11. Гласс Дж., Стэнли Дж. Статистические методы в педагогике и психологии. – М.: Прогресс, 2004
12. Голубков Е.П. Технология принятия управленческих решений: Учебник. – М.: Дело и сервис, 2005.
13. Десслер Г. Управление персоналом, Москва, БИНОМ, 2007
14. Дёшина С.П. Методические указания к выполнению курсового проекта по дисциплине «Управленческие решения». Для студентов спец. 061100 «Менеджмент организации». – Глазов, 2004.
15. Дмитриенко Г. А., Шарапатова Е. А., Максименко Т. М. Мотивация и оценка персонала: учебное пособие. - К.: МАУП, 2002г. – 248с.
16. Донцов А.И., Психология коллектива. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 2004.
17. Егоржин А. П. Управление персоналом. М., 2004.
18. Иванцевич Дж. М., Лобанов А. А. Человеческие ресурсы управления. Основы управления персоналом. М., 2003
19. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. Серия «Мастера психологии» Спб Питер 2008г. 512с.,
20. Ильясов И. И. Система эвристических приемов решения задач. М.:Изд-во Российского открытого университета, 1992;
21. Карданская Н.Л. Принятие управленческого решения. – М.: ЮНИТИ, 1999.
22. Ковалев А.Г., Коллектив и социально-психологические проблемы руководства.- М., Политиздат, 2005, 271с.
23. Кочеткова Н. И. Психологические основы управления персоналом. М., 2006. С. 302.
24. Красников B.C. Разработка управленческих решений. – СПб., 1999.
25. Краткий психологический словарь / Ред.-сост. Карпенко Л.А./ – Ростов.: Альянс, 2004
26. Кузьмин Е.С. Основы социальной психологии. - СПб., 2001
27. Ларичев О.И. Теория и методы принятия решений, а также Хроника событий в Волшебных странах: Учебник для вузов. – 3-е изд., доп. и перераб. – М.: Логос, 2008.
28. Лафта Д.К. Управленческие решения: Учебное пособие для вузов. – М.: ООО «Благовест-В», 2004.
29. Левина С.Ш. Управленческие решения: практикум / С.Ш. Левина, Р.Ю. Турчаева. – М.: Инфра-М, 2007.
30. Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения: Учебник. – 3-е изд., испр. – М.: Дело, 2002.
31. лодых ученых памяти К. Дункера. М.: РГГУ, 2012. С. 42–50.
32. Лукичева Л.И. Управленческие решения: Учебник для вузов. – 4-е изд., Мастер. – М.: Омега-Л, 2009.
33. Макклелланд Дэвид. Мотивация человека. Серия «Мастера психологии» СПб Питер 2007г. 672с.,
34. Мартин Дэвид. Менеджмент. М , 2001, С. 446.
35. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М., 2005
36. Наследов А. Д. Математические методы психологического исследования. СПб.: Питер, 2004, с.512
37. Общая психология: Курс лекций для первой ступени педагогического образования. / Сост. Е.И. Рогов./ – М.: Просвещение, 2005. – 325 с.
38. Орлов А.И. Теория принятия решений. – М.: Экзамен, 2005.
39. Платонов Ю.П. Социальная психология поведения. Издательство: Питер,: 2006, 459 с.
40. Почебут Л. Г., Чикер В.А. Организационная социальная психология. - СПБ: Речь, 2000
41. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. – Самара: Изд-во « БАХРАК-М», 2011, 576 с.
42. Просветов Г.И. Управленческие решения: Задачи и решения. – М.: Альфа-Пресс, 2009.
43. Психология менеджмента: Учебник для вузов / Под ред. Г. С. Никифорова. — 2-е изд., доп. и перераб. — СПб.: Питер, 2004. — 639 с.
44. Радугин А.А. Основы менеджмента, Москва, ЦЕНТР, 2005
45. Ребзуев Б.Г. Трудовая мотивация – СПб., Питер, 2005
46. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. – СПб.: Речь, 2004, с.748
47. Руденский Е.В., Социальная психология: Курс лекций.- М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2007.
48. Руденский, Е.В. Основы психотехнологий общения менеджера/ Е.В. Руденский Е.В. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 180 с.
49. Самоукина Н. В. Эффективная мотивация персонала при минимальных финансовых затратах. М.: Вершина, 2006. — 224 с
50. Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений: Учебник. – М.:
51. Соломин И.Л. Современные методы экспресс-диагностики и профессионального консультирования – СПб., 2006
52. Социальная психология. Словарь /М.Ю. Кондратьев Под. Ред. М.Ю.Кондратьева// Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах/ Ред.-сост. Л.А.Карпенко. Под общ.ред. А.В.Петровского. – М.: ПЕРСЭ, 2005. – 487 с.
53. Социально-психологический климат коллектива. Теория и методы изучения/Под ред. Е. В. Шороховой. М., 2006
54. Спиридонов В. Ф. Реален ли инсайт? // Теоретические и прикладные проблемы психологии мышления. Труды Третьей конференции мо-
55. Спиридонов В. Ф. Эвристики творческого мышления. М.: РГГУ, 2000.
56. Спиридонов В. Ф. Эвристики творческого мышления; Он же. Психология мышления: решение задач и проблем. М.: Генезис, 2006.
57. Теоретические и методологические проблемы социальной психологии / Под ред. Г.М.Андреевой, Н.Н. Богомоловой.- М., 2007
58. Титова Н.Л. Разработка управленческих решений: Курс лекций. – М.: ГУВШЭ, 2004.
59. Толочек В.А. Современная психология труда – СПб., 2005
60. Управление персоналом организации Под ред. Кибанова А.Я. – М., 2006
61. Управление человеческими ресурсами / Под ред. М.Пула, М.Уорнера. – СПб.: Питер, 2002. – 1200 с. (Серия «Бизнес-класс»), с. 777-792
62. Фатхутдинов Р.А. Управленческие решения: Учебник для вузов. – М.: Инфра-М, 2003.
63. Хекхаузен X.. Мотивация и деятельность в 2 т.// пер. с немец, под ред. Величковского Б.М.. М.: Педагогика, т.1, 2003
64. Чередниченко И. П., Тельных Н. В. Психология управления / Серия «Учебники для высшей школы». — Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. — 608 с.
65. Чикер В.А. Социальная психология в организациях: Учеб.пособие.-СПб.: Изд-во С.Петерб. Ун-та 1998. Стр.62-66
66. Чудновская С.Н. Управленческие решения: Учебник. – М.: Эксмо, 2007.
67. Чуйкин А.М. Разработка управленческих решений: Учебное пособие. – Калининград: КГУ, 2000.
68. Шепель В.М. Управленческая психология. - М., 2006.
69. Шибутани Т. Социальная психология. – Ростов-на-Дону: Слово, 2004.- 214с.
70. Щербакова Т.С., Куприянов Н.С. Сборник задач по дисциплине «Разработка управленческого решения». – М.: Изд-во ГУУ, 2001.
71. Эйтингтон В.Н., Кравец М.А., Панкратова Н.П. Методы разработки и принятия решений в менеджменте: Учебно-методическое пособие. – Воронеж: ВГУ, 2005.
72. Юкаева В.С. Управленческие решения: Учебное пособие. – М.: Издательский дом «Дашков и К», 1999.
73. ЮНИТИ, 2002.

Купить эту работу

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

2240 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

16 мая 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2240 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-03-11
Дипломная работа

Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)

Общая оценка 5
Отзыв psycholog))) об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-05-02
Дипломная работа

Спасибо, хорошая работа и раньше срока) Рекомендую автора, отличный специалист)

Общая оценка 5
Отзыв Фантазерка об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-01-20
Дипломная работа

Автор, как всегда, на высоте.

Общая оценка 5
Отзыв Анна об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-01-30
Дипломная работа

Отличный автор. Рекомендую

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Роль социально-психологического тренинга в управлении конфликтами внутри организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5000 ₽