Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение 3
Глава I. Теоретическое изучение взаимосвязи профессиональных представлений и представлений об эффективном руководителе у студентов, обучающихся на психолого-педагогическом направлении 7
1.1 Профессиональные представления как психологический феномен 7
1.2 Исследование эффективности управленческой деятельности в психологии 17
1.3 Роль управленческой деятельности в работе педагога-психолога 22
Глава II. Эмпирическое исследование взаимосвязи профессиональных представлений и представлений об эффективном руководителе у студентов, обучающихся на психолого-педагогическом направлении 27
2.1 Организация и методы исследования 27
2.2 Исследование профессиональных представлений у студентов, обучающихся на психолого-педагогическом направлении 34
2.3 Исследование оценки управленческих компетенций студентов, обучающихся на психолого-педагогическом направлении 37
2.4 Исследование представлений об идеальном руководителе у студентов, обучающихся на психолого-педагогическом направлении 43
2.5 Исследование взаимосвязи профессиональных представлений и представлений об эффективном руководителе у студентов, обучающихся на психолого-педагогическом направлении 47
Заключение 53
Список использованной литературы 56
Приложения
Актуальность. Современное общество нуждается в высококвалифицированных специалистах в сфере образования. Фундамент для становления профессионала закладывается в годы обучения в высших учебных заведениях, т.е. в студенческие годы. Успешность профессионального становления личности во многом зависит от полноты и адекватности, сложившихся у нее представлений о различных сторонах профессии и о себе как о профессионале. Данной проблеме были посвящены работы таких деятелей как: В.Д. Брагина в работе «Представления о профессии и самооценка профессионально-значимых качеств у учащейся молодежи», Е.А. Климов в труде «Психология профессионального самоопределения» и т.д.
Педагогическая деятельность тесно связана с ролью руководителя, ведь именно педагог организует педагогический процесс и осуществляет взаимодействие с его субъектами. С этой точки зрения управленческую деятельность можно рассматривать как составляющую педагогической деятельности.
Важность данной работы подчеркивает тот факт, что профессиональные представления являются составляющей профессиональной установки, которая, в свою очередь, выражающаяся в устойчивости ценностных ориентаций, убеждений представлений, рефлексивной направленности, эмоционального благополучия и творческого потенциала личности, обеспечивает продуктивную профессиональную деятельность. Проблеме профессиональных установок были посвящены работы: Е.И. Ерошенковой в работе «Психолого-педагогическое сопровождение процесса формирования профессионально-ценностной установки будущего специалиста в образовательном пространстве вуза», И.Ф. Исаева в монографии «Профессионально-ценностная установка: диалог куратора и студента» и др.
Соответственно профессиональные представления об эффективности руководителя у студентов-педагогов является составляющей профессиональных представлений о деятельности педагога в целом, и тем самым обуславливает важность нашего исследования.
Цель исследования: изучить взаимосвязь профессиональных представлений и представлений об эффективном руководителе у студентов.
Объект исследования: студенты психолого-педагогического направления.
Предмет исследования: взаимосвязь профессиональных представлений и представления об эффективном руководителе у студентов.
Гипотеза исследования: существует взаимосвязь профессиональных представлений и представлений об эффективном руководителе у студентов.
Решению гипотезы способствуют следующие задачи:
Теоретические задачи:
1. Проанализировать, изучить теоретические и эмпирические исследования на тему профессиональных представлений в студенческом возрасте.
2. Исследовать эффективность управленческой деятельности в психологии.
3. Изучить роль управленческой деятельности в работе педагога-психолога.
Методические задачи:
1. Разработать схему эмпирического исследования взаимосвязи профессиональных представлений и представлений об эффективном руководителе у студентов, обучающихся на психолого-педагогическом направлении.
2. Подготовить методический аппарат для исследования взаимосвязи профессиональных представлений и представлений об эффективном руководителе у студентов педагогов-психологов.
Эмпирические задачи:
1. Выявить особенности профессиональных представлений у студентов, обучающихся на психолого-педагогическом направлении.
2. Определить особенности представлений об эффективном руководителе у студентов педагогов-психологов.
3. Исследовать взаимосвязи профессиональных представлений и представлений об эффективном руководителе у студентов, обучающихся на психолого-педагогическом направлении.
Методологическую основу данного исследования составил единство сознания и деятельности (Ананьев Б.Г., Бодалев А.А., Леонтьев А.Н. и др.). Теоретическую основу исследования составили работы отечественных и зарубежных исследователей; выявляющие содержание феномена профессиональной компетентности (Е.А. Климов, П.Ф, Друкер, А.К. Маркова, Л.М. Митина и др.); социальные представления (А.А. Реан, Я,Л. Коломинский, С. Московичи); профессиональные представления как психологический феномен (Е.И. Рогов, С. Московичи, В.Н. Обносов, Е.А. Семенова и др.).
Методы и методики исследования. Теоретический анализ научной литературы по проблеме исследования, сравнительный анализ идей и концепций, методы обработки данных.
Методический инструментарий:
1. Методика Кларка Л. Вилсона, в адаптации В.А. Чикер "Цикл управленческих умений".
2. Опросник, направленный на изучение представлений об объекте деятельности (Е.И. Рогова).
3. Методика диагностики межличностных отношений Т. Лири.
Для обработки результатов исследования использовались статистические методы (корреляционный анализ, оценка средневзвешенных значений), а также качественный метод - аналитическое сравнение.
Теоретическая значимость работы состоит в том, что проведенный теоретико-методологический анализ проблемы исследования, определены основные категории взаимовлияния профессиональных представлений и представлений об эффективном руководителе у студентов педагогов-психологов. Структурированы методы оценки эффективности руководителя.
Практическая значимость заключается в том, что данные полученные в результате исследования важны для создания системы повышения компетентности в управлении у студентов, обучающихся на психолого-педагогическом направлении, также создании тренингов по повышению уровня адаптации у педагогов и педагогов-психологов.
Совокупность целей и задач обусловили структуру работы, которая состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы (30 источников), 3 таблицы, 3 рисунка, 4 схемы и приложения.
1. Акопов Г.В. Диагностика профессионального сознания (учебно-профессиональные установки). – Самара: Издательство СГПУ, 2014.
2. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Л., 2008.
3. Андреева Г.М. Психология социального познания / Андреева Г.М. – М.: Аспект-Пресс, 2007. – 239с.
4. Арихипова И.В. Учебно-профессиональное сознание будущих учителей на разных этапах профессиональной подготовки в ВУЗе: дис. …канд.психол.наук / И.В. Архипова. – Самара, 2009. – 220с.
5. Белокрылова Г.М., Донцов А.И. Профессиональные представления студентов. // Вопросы психологии. №2. 1999. - С. 42-49.
6. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание / Бернс Р. – М.: Прогресс, 1986. – 420с.
7. Бурмистрова О.Н. Социально-психологические факторы эффективности деятельности руководителя // Известия волгоградского государственного педагогического университета . - 2008. - №4.
10. Грицевич Т.Д. Представления как объект психологического исследования // Профессиональные представления. Сборник научных трудов №6. - Ростов-на-Дону: МАРТ, 2014. - С. 33-40.
11. Джанерьян С.Т. Системный подход к изучению профессиональной Я-концепции // Вестник Оренбургского государственного университета, 2005. № 4. - С. 162–169.
12. Динамика профессиональных представлений в онтогенезе: сборник научных статей Международной интернет-конференции. / Под
ВСЕГО 50 ИСТОЧНИКОВ
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение 3
Глава I. Теоретическое изучение взаимосвязи профессиональных представлений и представлений об эффективном руководителе у студентов, обучающихся на психолого-педагогическом направлении 7
1.1 Профессиональные представления как психологический феномен 7
1.2 Исследование эффективности управленческой деятельности в психологии 17
1.3 Роль управленческой деятельности в работе педагога-психолога 22
Глава II. Эмпирическое исследование взаимосвязи профессиональных представлений и представлений об эффективном руководителе у студентов, обучающихся на психолого-педагогическом направлении 27
2.1 Организация и методы исследования 27
2.2 Исследование профессиональных представлений у студентов, обучающихся на психолого-педагогическом направлении 34
2.3 Исследование оценки управленческих компетенций студентов, обучающихся на психолого-педагогическом направлении 37
2.4 Исследование представлений об идеальном руководителе у студентов, обучающихся на психолого-педагогическом направлении 43
2.5 Исследование взаимосвязи профессиональных представлений и представлений об эффективном руководителе у студентов, обучающихся на психолого-педагогическом направлении 47
Заключение 53
Список использованной литературы 56
Приложения
Актуальность. Современное общество нуждается в высококвалифицированных специалистах в сфере образования. Фундамент для становления профессионала закладывается в годы обучения в высших учебных заведениях, т.е. в студенческие годы. Успешность профессионального становления личности во многом зависит от полноты и адекватности, сложившихся у нее представлений о различных сторонах профессии и о себе как о профессионале. Данной проблеме были посвящены работы таких деятелей как: В.Д. Брагина в работе «Представления о профессии и самооценка профессионально-значимых качеств у учащейся молодежи», Е.А. Климов в труде «Психология профессионального самоопределения» и т.д.
Педагогическая деятельность тесно связана с ролью руководителя, ведь именно педагог организует педагогический процесс и осуществляет взаимодействие с его субъектами. С этой точки зрения управленческую деятельность можно рассматривать как составляющую педагогической деятельности.
Важность данной работы подчеркивает тот факт, что профессиональные представления являются составляющей профессиональной установки, которая, в свою очередь, выражающаяся в устойчивости ценностных ориентаций, убеждений представлений, рефлексивной направленности, эмоционального благополучия и творческого потенциала личности, обеспечивает продуктивную профессиональную деятельность. Проблеме профессиональных установок были посвящены работы: Е.И. Ерошенковой в работе «Психолого-педагогическое сопровождение процесса формирования профессионально-ценностной установки будущего специалиста в образовательном пространстве вуза», И.Ф. Исаева в монографии «Профессионально-ценностная установка: диалог куратора и студента» и др.
Соответственно профессиональные представления об эффективности руководителя у студентов-педагогов является составляющей профессиональных представлений о деятельности педагога в целом, и тем самым обуславливает важность нашего исследования.
Цель исследования: изучить взаимосвязь профессиональных представлений и представлений об эффективном руководителе у студентов.
Объект исследования: студенты психолого-педагогического направления.
Предмет исследования: взаимосвязь профессиональных представлений и представления об эффективном руководителе у студентов.
Гипотеза исследования: существует взаимосвязь профессиональных представлений и представлений об эффективном руководителе у студентов.
Решению гипотезы способствуют следующие задачи:
Теоретические задачи:
1. Проанализировать, изучить теоретические и эмпирические исследования на тему профессиональных представлений в студенческом возрасте.
2. Исследовать эффективность управленческой деятельности в психологии.
3. Изучить роль управленческой деятельности в работе педагога-психолога.
Методические задачи:
1. Разработать схему эмпирического исследования взаимосвязи профессиональных представлений и представлений об эффективном руководителе у студентов, обучающихся на психолого-педагогическом направлении.
2. Подготовить методический аппарат для исследования взаимосвязи профессиональных представлений и представлений об эффективном руководителе у студентов педагогов-психологов.
Эмпирические задачи:
1. Выявить особенности профессиональных представлений у студентов, обучающихся на психолого-педагогическом направлении.
2. Определить особенности представлений об эффективном руководителе у студентов педагогов-психологов.
3. Исследовать взаимосвязи профессиональных представлений и представлений об эффективном руководителе у студентов, обучающихся на психолого-педагогическом направлении.
Методологическую основу данного исследования составил единство сознания и деятельности (Ананьев Б.Г., Бодалев А.А., Леонтьев А.Н. и др.). Теоретическую основу исследования составили работы отечественных и зарубежных исследователей; выявляющие содержание феномена профессиональной компетентности (Е.А. Климов, П.Ф, Друкер, А.К. Маркова, Л.М. Митина и др.); социальные представления (А.А. Реан, Я,Л. Коломинский, С. Московичи); профессиональные представления как психологический феномен (Е.И. Рогов, С. Московичи, В.Н. Обносов, Е.А. Семенова и др.).
Методы и методики исследования. Теоретический анализ научной литературы по проблеме исследования, сравнительный анализ идей и концепций, методы обработки данных.
Методический инструментарий:
1. Методика Кларка Л. Вилсона, в адаптации В.А. Чикер "Цикл управленческих умений".
2. Опросник, направленный на изучение представлений об объекте деятельности (Е.И. Рогова).
3. Методика диагностики межличностных отношений Т. Лири.
Для обработки результатов исследования использовались статистические методы (корреляционный анализ, оценка средневзвешенных значений), а также качественный метод - аналитическое сравнение.
Теоретическая значимость работы состоит в том, что проведенный теоретико-методологический анализ проблемы исследования, определены основные категории взаимовлияния профессиональных представлений и представлений об эффективном руководителе у студентов педагогов-психологов. Структурированы методы оценки эффективности руководителя.
Практическая значимость заключается в том, что данные полученные в результате исследования важны для создания системы повышения компетентности в управлении у студентов, обучающихся на психолого-педагогическом направлении, также создании тренингов по повышению уровня адаптации у педагогов и педагогов-психологов.
Совокупность целей и задач обусловили структуру работы, которая состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы (30 источников), 3 таблицы, 3 рисунка, 4 схемы и приложения.
1. Акопов Г.В. Диагностика профессионального сознания (учебно-профессиональные установки). – Самара: Издательство СГПУ, 2014.
2. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Л., 2008.
3. Андреева Г.М. Психология социального познания / Андреева Г.М. – М.: Аспект-Пресс, 2007. – 239с.
4. Арихипова И.В. Учебно-профессиональное сознание будущих учителей на разных этапах профессиональной подготовки в ВУЗе: дис. …канд.психол.наук / И.В. Архипова. – Самара, 2009. – 220с.
5. Белокрылова Г.М., Донцов А.И. Профессиональные представления студентов. // Вопросы психологии. №2. 1999. - С. 42-49.
6. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание / Бернс Р. – М.: Прогресс, 1986. – 420с.
7. Бурмистрова О.Н. Социально-психологические факторы эффективности деятельности руководителя // Известия волгоградского государственного педагогического университета . - 2008. - №4.
10. Грицевич Т.Д. Представления как объект психологического исследования // Профессиональные представления. Сборник научных трудов №6. - Ростов-на-Дону: МАРТ, 2014. - С. 33-40.
11. Джанерьян С.Т. Системный подход к изучению профессиональной Я-концепции // Вестник Оренбургского государственного университета, 2005. № 4. - С. 162–169.
12. Динамика профессиональных представлений в онтогенезе: сборник научных статей Международной интернет-конференции. / Под
ВСЕГО 50 ИСТОЧНИКОВ
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1100 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55687 Дипломных работ — поможем найти подходящую