Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Проблемы профилактики утомляемости младших школьников на уроке

  • 52 страниц
  • 2017 год
  • 683 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

user595102

Целеустремленная, ответственная, мобильная.

2500 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение

Время обучения в школе совпадает с периодом активного роста и развития ребенка. Чем здоровее будет ребенок, чем лучше он будет себя чувствовать, тем успешнее будет его обучение в школе. А от этого зависит и вся его дальнейшая жизнь.

Здоровье ребенка напрямую связано с его работоспособностью и утомляемостью. От состояния здоровья во многом зависит успешность любой деятельности ребенка. Очевидно, что имеющее тенденцию к росту утрачивание резервных возможностей, сопротивляемости организма человека к внешним и внутренним, негативным факторам, а также наличие широкого перечня отрицательных диагнозов ведет к существенному снижению эффективности обучения. В детском возрасте такая негативная тенденция опасна.

Проблема профилактики утомления учащихся на уроке актуальна для любого возраста, но в начальной школе (прежде всего, в начальных классах) она приобретает первостепенное значение. У детей этого возраста не сформированы контроль и саморегуляция своего состояния, что приводит к быстрому нарастанию утомления, в результате чего дети выключаются из контекста урока. Это приводит к низкому качеству обучения на уроке в целом. Изучение проблемы профилактики утомляемости и состояния здоровья детей в целом, а также разработка в образовательном процессе школы мер, направленных на его укрепление, в настоящее время являются наиболее актуальными медико-социальными проблемами.

Ведущие ученые П. А. Виноградов, Н. Д. Граевский, А. В. Сахно, чьи работы стали методологической основой исследования, утверждали: "Здоровье взрослого населения на 75% определяется условиями его формирования в детском и подростковом возрасте до 15 лет".

Объектом исследования выступает утомление младших школьников на уроке.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….………..3

Глава 1 Состояние утомления как характерное нарушение функционального состояния младших школьников…………………………………..……………….6

1.1 Сущность утомляемости, особенности и специфические причины развития утомления, развивающегося в динамике учебного процесса….………6

1.2 Понятие, фазы, недельная динамика работоспособности…………….11

1.3 Особенности состояния утомления детей младшего школьного возраста……………………………………………………………………………...16

1.4 Особенности учебной деятельности младших школьников в рамках системно-деятельностного подхода……………………………………………….22

Глава 2 Экспериментальное исследование состояния утомляемости младших школьников в учебно-воспитательном процессе…………………………….......28

2.1 Описание методов и организация экспериментального исследования………………………………………………………………………..28

2.2 Анализ и интерпретация результатов экспериментального исследования………………………………………………………………………..31

2.3 Практические рекомендации по профилактике утомляемости младших школьников…………………………………………………………………………39

Заключение………………………………………………………………………….48

Список использованных источников………………………………………...……50

Приложения

К данной ВКР имеется ещё приложение, автореферат для защиты и презентация.

Список использованных источников

1. Антропова, М. В. Гигиена детей и подростков / М. В. Антропова. – М.: 1977. – 336 с.

2. Архангельский, В.И. Гигиена с основами экологии человека: учебник / В.И. Архангельский и др.; под ред. П.И. Мельниченко. - 2010. - 752 с.

3. Ахутина, Т. В. Преодоление трудностей учения: нейропсихологический подход / Т. В. Ахутина, Н. М. Пылаева. – СПб.: Питер, 2008. – 320 с.

4. Базарный, Ф.В. Здоровье и развитие ребенка: экспресс-контроль в школе и дома / Ф. В. Базарный. – М.: АРКТИ, 2005.

5. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике. - СПб.: Москва-Харьков-Минск,1999.

6. Ваганова, Е. В. Методика проведения физкультминуток в процессе образовательной деятельности [Электронный ресурс] / Е. В. Ваганова. – 2014. – Режим доступа: http://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2014/10/08/konsultatsiya-dlya-vospitateley-detskogo-sada-metodika-provedenia

7. Гринина О.О. Здоровье - основной раздел программы медико-социальной характеристики семьи / Гринина О.О., Кича Д.И., Важнова Т.В., Хило Е.В. // Здравоохранение РФ. - 2012. - № 1 С. 53.

8. Давыдов, В. В. Формирование учебной деятельности школьников / В. В. Давыдов. – М., 1982.

9. Дзапарова Н.К. Педагогические основы формирования культуры здоровья младших школьников. // Этническая педагогика: теория и практика. Материалы всероссийской конференции. Горно-Алтайск: ГАГУ, 2012.-С. 63.

10. Дружинин, В. Н. Психология. Учебник для гуманитарных вузов [Текст] / В. Н. Дружинин. – Санкт-Петербург, 2001. – Режим доступа: http://bibliotekar.ru/psihologia-2-1/67.htm

11. Ерахтина, Т. А. Некоторые способы профилактики утомляемости у младших школьников [Электронный ресурс] / Т. А. Ерахтина. – Курганский

государственный педагогический университет, Курган. – Режим доступа: http://lib.sportedu.ru/press/fkvot/2000N3/p50-52.htm

12. Есина, А. А. Сборник сюжетно – ролевых игр для младших и старших дошкольников [Текст] / А. А. Есина, Т. Ю. Филатова. – Красноярск, 2013. – Режим доступа: www.kpk1.ru/images/portfolio/2010/4.Esina/metod2.docx

13. Кайгородова, Н. З. Организация здоровьесохраняющей и здоровьеформирующей работы в школе [Текст] / Н. З. Кайгородова: учебное пособие. – Барнаул: Алт. ун-т, 2005. – 120 с.

14. Клебанова В.А. Синдром хронической усталости (обзор ) // Гигиена и санитария. 2013. №1. С.144-148

15. Ковалько, В. И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе / В. И. Ковалько. – М., ВАКО, 2004

16. Макарова В.И., Дегтева Г.Н., Афанасенкова Н.В. и др. Подходы к сохранению здоровья детей в условиях интенсификации образовательного процесса // Российский педиатрический журнал. - 2012. - № 3. С.75.

17. Мониторинг и диагностика "Психологическое сопровождение развития и взросления школьников 1-11 классов" [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://vashpsixolog.ru/documentation-schoolpsychologist/88-information-for-school-psychologist/1294-monitoring-idiagnostika-qpsixologicheskoe-soprovozhdenie-razvitiya-i-vzrosleniyashkolnikov-1-11-klassovq?showall=1

18. Попов, С. В. Валеология в школе и дома / С. В. Попов. – СПб.: Союз, 1998. – 159 с.

19. Пратусевич Ю.М. Умственное утомление школьника. (Симптоматика, физиологическая природа и пути устранения). - М.: Медицина, 1964.

20. Рзянкина, М. Ф. Здоровье детей в образовательных учреждениях. Организация и контроль: учебное пособие / М. Ф. Рзянкина, Е. Н. Андрюшкина. – 2-е изд. – Ростов н/Д: Феникс, 2014. – 376 с.

21. Сикорский, И. А. Душа ребенка / И. А. Сикорский / Этапы интеллектуального и речевого развития детей, их нарушения и методы преодоления. – М., 2009. – 160 с.

22. Смирнов, Н. К. Здоровьесберегающие технологии и психология здоровья в школе. – 2-е изд. М.: АРКТИ, 2006 – 320 с.

23. Соболева, А. Е. Школьные перегрузки. Как помочь своему ребенку? / А. Е. Соболева, Е. Н. Емельянова. – СПб.: Питер, 2009. – 128 с.

24. Тверская, Н. В. Некоторые подходы к диагностике здоровья школьников при формировании здоровье сберегающей среды в образовательном учреждении [Электронный ресурс] / Н. В. Тверская. – 2013. – Режим доступа: http://psyhoinfo.ru/nekotorye-podhody-kdiagnostike-zdorovya-shkolnikov

25. Харитонова, Н. В. Проведение физкультминуток на уроках [Электронный ресурс] / Н. В. Харитонова. – Режим доступа: http://xaritonowa.21413s06.edusite.ru/p29aa1.html

26. Хрипкова, А. Г. Адаптация организма учащихся к учебной и физической нагрузкам [Текст] / А. Г. Хрипкова, М. В. Антропова. – М.: Педагогика, 1982. – 240 с. – Режим доступа: http://lib.sportedu.ru/press/fkvot/2000N3/p50-52.htm

27. Хрущев С.В. Оздоровление детей (современные проблемы): Хроника / Хрущев С.В., Шлейфер А.А. // Вестн. спорт. медицины России. - 2012. - №1 С.65.

28. Эльконин, Д. Б. Психология обучения младшего школьника. / Д. Б. Эльконин. – М.: 1989. Давыдов, В. В. Формирование учебной деятельности школьников / В. В. Давыдов. – М., 1982.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение

Время обучения в школе совпадает с периодом активного роста и развития ребенка. Чем здоровее будет ребенок, чем лучше он будет себя чувствовать, тем успешнее будет его обучение в школе. А от этого зависит и вся его дальнейшая жизнь.

Здоровье ребенка напрямую связано с его работоспособностью и утомляемостью. От состояния здоровья во многом зависит успешность любой деятельности ребенка. Очевидно, что имеющее тенденцию к росту утрачивание резервных возможностей, сопротивляемости организма человека к внешним и внутренним, негативным факторам, а также наличие широкого перечня отрицательных диагнозов ведет к существенному снижению эффективности обучения. В детском возрасте такая негативная тенденция опасна.

Проблема профилактики утомления учащихся на уроке актуальна для любого возраста, но в начальной школе (прежде всего, в начальных классах) она приобретает первостепенное значение. У детей этого возраста не сформированы контроль и саморегуляция своего состояния, что приводит к быстрому нарастанию утомления, в результате чего дети выключаются из контекста урока. Это приводит к низкому качеству обучения на уроке в целом. Изучение проблемы профилактики утомляемости и состояния здоровья детей в целом, а также разработка в образовательном процессе школы мер, направленных на его укрепление, в настоящее время являются наиболее актуальными медико-социальными проблемами.

Ведущие ученые П. А. Виноградов, Н. Д. Граевский, А. В. Сахно, чьи работы стали методологической основой исследования, утверждали: "Здоровье взрослого населения на 75% определяется условиями его формирования в детском и подростковом возрасте до 15 лет".

Объектом исследования выступает утомление младших школьников на уроке.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….………..3

Глава 1 Состояние утомления как характерное нарушение функционального состояния младших школьников…………………………………..……………….6

1.1 Сущность утомляемости, особенности и специфические причины развития утомления, развивающегося в динамике учебного процесса….………6

1.2 Понятие, фазы, недельная динамика работоспособности…………….11

1.3 Особенности состояния утомления детей младшего школьного возраста……………………………………………………………………………...16

1.4 Особенности учебной деятельности младших школьников в рамках системно-деятельностного подхода……………………………………………….22

Глава 2 Экспериментальное исследование состояния утомляемости младших школьников в учебно-воспитательном процессе…………………………….......28

2.1 Описание методов и организация экспериментального исследования………………………………………………………………………..28

2.2 Анализ и интерпретация результатов экспериментального исследования………………………………………………………………………..31

2.3 Практические рекомендации по профилактике утомляемости младших школьников…………………………………………………………………………39

Заключение………………………………………………………………………….48

Список использованных источников………………………………………...……50

Приложения

К данной ВКР имеется ещё приложение, автореферат для защиты и презентация.

Список использованных источников

1. Антропова, М. В. Гигиена детей и подростков / М. В. Антропова. – М.: 1977. – 336 с.

2. Архангельский, В.И. Гигиена с основами экологии человека: учебник / В.И. Архангельский и др.; под ред. П.И. Мельниченко. - 2010. - 752 с.

3. Ахутина, Т. В. Преодоление трудностей учения: нейропсихологический подход / Т. В. Ахутина, Н. М. Пылаева. – СПб.: Питер, 2008. – 320 с.

4. Базарный, Ф.В. Здоровье и развитие ребенка: экспресс-контроль в школе и дома / Ф. В. Базарный. – М.: АРКТИ, 2005.

5. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике. - СПб.: Москва-Харьков-Минск,1999.

6. Ваганова, Е. В. Методика проведения физкультминуток в процессе образовательной деятельности [Электронный ресурс] / Е. В. Ваганова. – 2014. – Режим доступа: http://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2014/10/08/konsultatsiya-dlya-vospitateley-detskogo-sada-metodika-provedenia

7. Гринина О.О. Здоровье - основной раздел программы медико-социальной характеристики семьи / Гринина О.О., Кича Д.И., Важнова Т.В., Хило Е.В. // Здравоохранение РФ. - 2012. - № 1 С. 53.

8. Давыдов, В. В. Формирование учебной деятельности школьников / В. В. Давыдов. – М., 1982.

9. Дзапарова Н.К. Педагогические основы формирования культуры здоровья младших школьников. // Этническая педагогика: теория и практика. Материалы всероссийской конференции. Горно-Алтайск: ГАГУ, 2012.-С. 63.

10. Дружинин, В. Н. Психология. Учебник для гуманитарных вузов [Текст] / В. Н. Дружинин. – Санкт-Петербург, 2001. – Режим доступа: http://bibliotekar.ru/psihologia-2-1/67.htm

11. Ерахтина, Т. А. Некоторые способы профилактики утомляемости у младших школьников [Электронный ресурс] / Т. А. Ерахтина. – Курганский

государственный педагогический университет, Курган. – Режим доступа: http://lib.sportedu.ru/press/fkvot/2000N3/p50-52.htm

12. Есина, А. А. Сборник сюжетно – ролевых игр для младших и старших дошкольников [Текст] / А. А. Есина, Т. Ю. Филатова. – Красноярск, 2013. – Режим доступа: www.kpk1.ru/images/portfolio/2010/4.Esina/metod2.docx

13. Кайгородова, Н. З. Организация здоровьесохраняющей и здоровьеформирующей работы в школе [Текст] / Н. З. Кайгородова: учебное пособие. – Барнаул: Алт. ун-т, 2005. – 120 с.

14. Клебанова В.А. Синдром хронической усталости (обзор ) // Гигиена и санитария. 2013. №1. С.144-148

15. Ковалько, В. И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе / В. И. Ковалько. – М., ВАКО, 2004

16. Макарова В.И., Дегтева Г.Н., Афанасенкова Н.В. и др. Подходы к сохранению здоровья детей в условиях интенсификации образовательного процесса // Российский педиатрический журнал. - 2012. - № 3. С.75.

17. Мониторинг и диагностика "Психологическое сопровождение развития и взросления школьников 1-11 классов" [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://vashpsixolog.ru/documentation-schoolpsychologist/88-information-for-school-psychologist/1294-monitoring-idiagnostika-qpsixologicheskoe-soprovozhdenie-razvitiya-i-vzrosleniyashkolnikov-1-11-klassovq?showall=1

18. Попов, С. В. Валеология в школе и дома / С. В. Попов. – СПб.: Союз, 1998. – 159 с.

19. Пратусевич Ю.М. Умственное утомление школьника. (Симптоматика, физиологическая природа и пути устранения). - М.: Медицина, 1964.

20. Рзянкина, М. Ф. Здоровье детей в образовательных учреждениях. Организация и контроль: учебное пособие / М. Ф. Рзянкина, Е. Н. Андрюшкина. – 2-е изд. – Ростов н/Д: Феникс, 2014. – 376 с.

21. Сикорский, И. А. Душа ребенка / И. А. Сикорский / Этапы интеллектуального и речевого развития детей, их нарушения и методы преодоления. – М., 2009. – 160 с.

22. Смирнов, Н. К. Здоровьесберегающие технологии и психология здоровья в школе. – 2-е изд. М.: АРКТИ, 2006 – 320 с.

23. Соболева, А. Е. Школьные перегрузки. Как помочь своему ребенку? / А. Е. Соболева, Е. Н. Емельянова. – СПб.: Питер, 2009. – 128 с.

24. Тверская, Н. В. Некоторые подходы к диагностике здоровья школьников при формировании здоровье сберегающей среды в образовательном учреждении [Электронный ресурс] / Н. В. Тверская. – 2013. – Режим доступа: http://psyhoinfo.ru/nekotorye-podhody-kdiagnostike-zdorovya-shkolnikov

25. Харитонова, Н. В. Проведение физкультминуток на уроках [Электронный ресурс] / Н. В. Харитонова. – Режим доступа: http://xaritonowa.21413s06.edusite.ru/p29aa1.html

26. Хрипкова, А. Г. Адаптация организма учащихся к учебной и физической нагрузкам [Текст] / А. Г. Хрипкова, М. В. Антропова. – М.: Педагогика, 1982. – 240 с. – Режим доступа: http://lib.sportedu.ru/press/fkvot/2000N3/p50-52.htm

27. Хрущев С.В. Оздоровление детей (современные проблемы): Хроника / Хрущев С.В., Шлейфер А.А. // Вестн. спорт. медицины России. - 2012. - №1 С.65.

28. Эльконин, Д. Б. Психология обучения младшего школьника. / Д. Б. Эльконин. – М.: 1989. Давыдов, В. В. Формирование учебной деятельности школьников / В. В. Давыдов. – М., 1982.

Купить эту работу

Проблемы профилактики утомляемости младших школьников на уроке

2500 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

18 июня 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
user595102
4.2
Целеустремленная, ответственная, мобильная.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2500 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе user595102 2016-03-11
Дипломная работа

Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)

Общая оценка 5
Отзыв psycholog))) об авторе user595102 2014-05-02
Дипломная работа

Спасибо, хорошая работа и раньше срока) Рекомендую автора, отличный специалист)

Общая оценка 5
Отзыв Фантазерка об авторе user595102 2015-01-20
Дипломная работа

Автор, как всегда, на высоте.

Общая оценка 5
Отзыв Анна об авторе user595102 2015-01-30
Дипломная работа

Отличный автор. Рекомендую

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽