Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы исследования заключается в том, что дошкольное детство - это период деятельного овладения ребенком разговорным языком, становления и развития всех сторон речи. С театрализованной деятельностью тесно связано развитие речи, так как в процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй.
Проблемы развития речи в дошкольном возрасте отражены в работах А.А. Леонтьева, М.И. Лисиной, С.Л. Рубинштейна, Д.Б. Эльконина и других авторов. Исследователи указывают на значимость дошкольного возраста в усвоении речи ребенком, подчеркивают большое влияние окружающей среды на успешность речевого развития. «Первые три года жизни являются решающими в развитии речи. С самого первого дня дети впитывают в себя звуки речи, собирают и накапливают слова. Так постепенно ребенок развивает свой пассивный запас слов, которым позднее начинает активно пользоваться» [44, с. 23].
Гармоничному развитию личности ребенка способствует активное применение малых фольклорных жанров. По мнению К.Д. Ушинского, «средства устного народного творчества должны активнее внедряться в процесс обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Известно, что народное искусство особенно доступно восприятию ребенка, что обусловлено простотой формы и образов» [40, с 51].
На современном этапе развития дошкольной педагогики проблемой применения театрализованной деятельности в обучении и воспитании детей занимались А.П. Илькова, Н.И. Политова, Н.П. Кузьмина, А.В. Соболева и др. Л.И. Павловой в цикле статей «Театр для маленьких» (2011 г.)сформулированы некоторые принципы и методы работы с детьми дошкольного возраста.
Такой яркий и выразительный материал, как театрализованная, несет в себе важный эмоциональный заряд, необходимый для успешного развития речи у детей среднего дошкольного возраста.
Объект исследования: театрализованная деятельность как средство психологического развития.
Предмет исследования: развитие речи у детей среднего дошкольного возраста с помощью театрализованной деятельности.
Цель исследования: разработать рекомендации для развития речь детей (словарный запас, грамматический строй, звуковая культура речи, связная речь) средствами сказки-театрализации «Кошкин дом» (по произведению С. Маршака).
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что развитие таких показателей речи детей среднего дошкольного возраста как: словарный запас, грамматический строй, звуковая культура речи и связная речь будет осуществляться успешно при использовании театрализованной деятельности, чем при реализации стандартной образовательной программы
Для достижения цели были сформулированы задачи:
1. Проанализировать современные подходы к проблеме развития речи у детей среднего дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе.
2. Охарактеризовать особенности развития речи у детей среднего дошкольного возраста;
3. Описать основные направления работы по использованию театрализованной деятельности в развитии речи у детей среднего дошкольного возраста;
4. Проверить эффективность использования театрализованной деятельности, направленной на развитие речи у детей среднего дошкольного возраста.
Методологическая основа исследования: теоретические положения о развитии речи и речевой активности детей среднего дошкольного возраста (К.Д. Ушинский, Е.И. Тихеева, Ф.А Сохин); психолого-педагогические исследования особенностей развития речи (Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин); положения об использовании театрализованной деятельности в развитии речи детей (К.Д. Ушинский, Е.А.Флерина, О.С. Ушакова).
Методы исследования:
-теоретические: анализ психолого - педагогической литературы, анализ педагогического опыта;
-эмпирические: методика обследования речевого развития детей среднего дошкольного возраста (пакет диагностических методик -автор Ушаков О.С.- методика исследования по четырем критериям: формирование словаря, грамматический строй речи, звуковая культура речи, связная речь).
- интерпретационные: количественный и качественный анализ полученной информации.
Практическая значимость: материалы, представленные в работе и направленные на развитие речи, могут быть использованы педагогами в воспитательно-образовательном процессе дошкольной образовательной организации (ДОО)
Экспериментальной базой исследования является: МДОУ детский сад № 10, п. Суходолье, Приозерский район, Ленинградской области.
Структура выпускной квалификационной работы: введение, три главы, заключение, глоссарий, библиографический список, приложение.
Введение .....................................................................................................................3
1 Теоретические основы развития речи у детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности ......................................................6
1.1 Исследование проблемы развития речи дошкольника в психолого-педагогической литературе ......................................................................................6
1.2 Особенности развития речи детей среднего дошкольного возраста ............13
1.3 Роль театрализованной деятельности в развитии речи детей дошкольного возраста ......................................................................................................................24
2 Организация исследования уровня развития речи у детей среднего дошкольного возраста ........................................................................................29
2.1 Методики исследования развития речи у детей среднего дошкольного возраста ......................................................................................................................29
2.2 Диагностическое исследование уровня развития речи у детей среднего дошкольного возраста на констатирующем этапе ...............................................34
3 Результаты работы по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста ...................................................................................................................43
3.1 Характеристика формирующего этапа исследования .............................43
3.2 Анализ результатов контрольного этапа исследования .................................49
Заключение ..............................................................................................................57
Глоссарий .................................................................................................................60
Список литературы ................................................................................................63
Приложение .............................................................................................................68
Диплом защищен в 2017 году на Хорошо. Работа содержит теоретическую и практическую части. В практической части описывается проведение диагностики (исходный уровень речи у детей), осуществлена математическая обработка полученных результатов, разработана и внедрена программа по развитию речи у детей, проведена повторная диагностика по тем же методикам. Повторная диагностика показала, что разработанная программа эффективна, а так же подтвердила выдвинутую гипотезу. Так же была мат. обработка результатов по второй методике. В работе много графиков, таблиц, схемы, есть приложения.
Преподаватель был очень придирчивый, при каждой проверке буквально вычитывал работу до запятой. Поэтому каждое слово в ней обосновано.
Нормативно - правовые акты
1. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2017-2016 года
Учебная литература
1. Александрова, О.В. Развитие мышления и речи для малышей 4-6 лет / О.В. Александрова. - М.: Эксмо, 2013. - 48 c.
2. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. – М., 1997.
3. Авдеева, Ю.В. Коммуникативное развитие детей 5-7 лет / Ю.В. Авдеева. - М.: ТЦ Сфера, 2012. - 64 c.
4. Бунеев, Р.Н. Наши прописи. По дороге к азбуке: Учебное пособиеРечевое развитие детей дошкольного возраста 6-7(8) лет / Р.Н. Бунеев. - М.: Баласс, 2014. - 32 c.
5. Бурлачко Т.С., Градусова Л.В. Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с пословицами/Т.С.Бурлачко, Л.В. Градусова// Международный журнал экспериментального образования. – 2014. – № 7 – С. 12-13
6. Бутусова, Н.Н. Развитие речи детей при коррекции звукопроизношения: Учебно-методическое пособие / Н.Н. Бутусова. - СПб.: Детство Пресс, 2012. - 304 c.
7. Вахрушева, Л.Н. Развитие мыслительной деятельности детей дошкольного возраста: Учебное пособие для студентов педагогических вузов и колледжей / Л.Н. Вахрушева. - М.: Форум, 2012. - 192 c.
8. Выготский Л.С. Мышление и речь / Л.С. Выготский.- М.: Лабиринт, 2008. 352 с.
9. Гвоздев А.Н. От первых слов до первого класса / А.Н. Гвоздев. М.: КомКнига, 2005. 320 с.
10. Грибова, О.Е. Становление текстовой компетенции у подростков с общим недоразвитием речи / О.Е. Грибова. - М.: Ленанд, 2014. - 320 c.
11. Гуськова, А.А. Речевое развитие детей 6-7 лет на основе пересказа. В 2 ч. Ч. 1 / А.А. Гуськова. - М.: ТЦ Сфера, 2016. - 64 c.
12. Засорина, Л.Н. Речевое развитие детей 2-8 лет: Методики: Учебно-игровые материалы / Л.Н. Засорина. - СПб.: ИПЦ КАРО, 2013. - 144 c.
13. Земцова, О.Н. Грамотейка. Интеллектуальное развитие детей 2-3 лет: Учебное пособие / О.Н. Земцова. - СПб.: Азбука-Аттикус, Махаон, 2013. - 128 c.
14. Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки. – М.: Просвещение, 1976, с. 36
15. Карпова, С.И. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников. 4-5 лет. 33 лексические темы / С.И. Карпова. - СПб.: Речь, 2012. - 144 c.
16. Козырева, О.А. Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи: старшая группа специальных (коррекционных) дошкольных образовательных учреж / О.А. Козырева, Н.Б. Борисова. - М.: Владос, 2016. - 119 c.
17. Колесникова, Е.В. Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет: Учебно-методическое пособие к рабочей тетради "Раз - словечко, два - словечко" / Е.В. Колесникова. - М.: Ювента, 2012. - 72 c.
18. Коноваленко, С.В. Развитие психо-физиологической базы речи у детей дошкольного возраста с нарушениями развития / С.В. Коноваленко. - СПб.: Детство Пресс, 2013. - 112 c.
19. Кондрашина О.Е. Речевое развитие дошкольника: сущность, структура, содержание // Вестн. Тамбов. гос. ун-та. Сер. : Гуманит. науки. - 2013. - № 2. - С. 72-76
20. Кошелева, Н.В. Развитие памяти и связной речи у школьников и взрослых с речевыми нарушениями речи: новые слова, словосочетания, фразы, рассказы, текст / Н.В. Кошелева, Е.Е. Каценбоген. - М.: Владос, 2015. - 95 c.
21. Леонтьев А.Н., Запорожец А.В. Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста: Сб. ст./Под ред. Леонтьева А.Н .и Запорожца А.В
22. Леонтьев А.А. Основы психолингвистики / А.А. Леонтьев. М.: Смысл, 2003. 288 с.
23. Литвинова, О.Э. Речевое развитие детей раннего возраста. Словарь. Звуковая культура речи. Грамматический строй речи. Связная речь. Конспекты занятий. Ч. 1 / О.Э. Литвинова. - СПб.: Детство-Пресс, 2016. - 128 c.
24. Лисина, М.И. Развитие познавательной активности детей в ходе общения со взрослыми и сверстниками // Вопросы психологии. - 1982. - № 4.
25. Молчанова, Е.Г. Речевое развитие детей 5-7 лет в логопункте / Е.Г. Молчанова, М.А. Кретова. - М.: ТЦ Сфера, 2014. - 64 c.
26. Нищева, Н.В. Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи (с 3 до 7 лет) / Н.В. Нищева. - СПб.: Детство-Пресс, 2013. - 624 c.
27. Парфенова, Е.В. Развитие речи детей с ОНР в театрализованной деятельности / Е.В. Парфенова. - М.: ТЦ Сфера, 2014. - 64 c.
28. Пассов Е.И., КузовлеваН.Е.Основы коммуникативной теории и технологиииноязычного образования: методическое пособие дляпреподавателей русского языка как иностранного -М.: Русский язык. Курсы, 2010. — 568 с.
29. Порохина А.М. Влияние взрослого на речевое развитие ребенка в период раннего возраста // Филологическое образование в период детства. 2015. Т. 22. С. 78-81.
30. Психология образования. 1995, 2-е изд., 496с. Психология. Немов Р.С. Кн. 3. Психодиагностика. 2001, 4-е изд., 640с. М.: Владос.
31. Речевое развитие детей: отечественный и зарубежный опыт. Российско-германский семинар под эгидой ЮНЕСКО/ сост. Д. Рыбаков. - Litres, 2016
32. Реуцкая, О.А. Развитие речи у плохо говорящих детей / О.А. Реуцкая. - Рн/Д: Феникс, 2013. - 155 c.
33. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. Составители, авторы комментариев и послесловия А.В.Брушлинский, К.А.Абульханова-Славская- СПб: Издательство Питер, 2000
34. Смирнова, Л.Н. Малыш начинает говорить. Развитие речи ребенка от рождения до четырех лет / Л.Н. Смирнова, С.Н. Овчинников. - М.: АСТ, Астрель, 2012. - 175 c.
35. Сущевская, С.А. Тексты с дырками и хвостами. Развитие речи 5-8 лет / С.А. Сущевская. - М.: ТЦ Сфера, 2014. - 64 c.
36. Сохин Ф.А. Развитие речи детей дошкольного возраста / Ф.А. Сохин. М.: Просвещение,1998. 275 с.
37. Ушакова, О.С. Развитие речи детей 3-5 лет. Программа, консп.занят., метод.рекомендации(по ФГОС), дополн. / О.С. Ушакова. - М.: ТЦ Сфера, 2015. - 192 c.
38. Ушакова, О.С. Развитие речи детей 5-7 лет. Программа, консп.занят., метод.рекомендации(по ФГОС), дополн. / О.С. Ушакова. - М.: ТЦ Сфера, 2015. - 272 c.
39. Ушакова, О.С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. Занятия, игры, метод.реком., мониторинг / О.С. Ушакова. - М.: ТЦ Сфера, 2015. - 288 c.
40. Ушакова, О.С. Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты занятий / О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш. - М.: ТЦ Сфера, 2015. - 176 c.
41. Усова А.П. Обучение в детском саду / под ред. А.В. Запорожца. — М.: Просвещение2012. — 176 с.
42. Ушинский К. Д. Родное слово. Собр. соч. М.-Л., 1949, т. 6, с. 229
43. Ушинский К.Д. Сборник сочинений [Текст] в 9-ти. т/К.Д. Ушинский – М.: Издательство «Искра», 1985 – 780 с – т.6.
44. Филичева Т.Б. Особенности формирования речи детей дошкольного возраста. — М.: Просвещение.2013. – 364 с.
45. Фирсова И.Б. Особенности взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей по вопросу развития речи ребенка // Спец. образование. - 2012. - № 3. - С. 122-129
46. Ханина, О.Г. Развитие речи. Чтение: Для дошкольников / О.Г. Ханина. - Рн/Д: Феникс, 2012. - 48 c.
47. Шадрина, Л.Г. Развитие речи-рассуждения детей 5-7 лет / Л.Г. Шадрина, Л.В. Семенова. - М.: ТЦ Сфера, 2012. - 128 c.
48.Чурилова, Э. Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. – Москва :Владос, 2013.
49. Эльконин Д.Б. Детская психология /Д.Б. Эльконин – М.,1994.-270с.
50. Янушко, Е.А. Помогите малышу заговорить. Развитие речи детей/ Е.А. Янушко. - М.: Эксмо, 2016. - 424 c.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы исследования заключается в том, что дошкольное детство - это период деятельного овладения ребенком разговорным языком, становления и развития всех сторон речи. С театрализованной деятельностью тесно связано развитие речи, так как в процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй.
Проблемы развития речи в дошкольном возрасте отражены в работах А.А. Леонтьева, М.И. Лисиной, С.Л. Рубинштейна, Д.Б. Эльконина и других авторов. Исследователи указывают на значимость дошкольного возраста в усвоении речи ребенком, подчеркивают большое влияние окружающей среды на успешность речевого развития. «Первые три года жизни являются решающими в развитии речи. С самого первого дня дети впитывают в себя звуки речи, собирают и накапливают слова. Так постепенно ребенок развивает свой пассивный запас слов, которым позднее начинает активно пользоваться» [44, с. 23].
Гармоничному развитию личности ребенка способствует активное применение малых фольклорных жанров. По мнению К.Д. Ушинского, «средства устного народного творчества должны активнее внедряться в процесс обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Известно, что народное искусство особенно доступно восприятию ребенка, что обусловлено простотой формы и образов» [40, с 51].
На современном этапе развития дошкольной педагогики проблемой применения театрализованной деятельности в обучении и воспитании детей занимались А.П. Илькова, Н.И. Политова, Н.П. Кузьмина, А.В. Соболева и др. Л.И. Павловой в цикле статей «Театр для маленьких» (2011 г.)сформулированы некоторые принципы и методы работы с детьми дошкольного возраста.
Такой яркий и выразительный материал, как театрализованная, несет в себе важный эмоциональный заряд, необходимый для успешного развития речи у детей среднего дошкольного возраста.
Объект исследования: театрализованная деятельность как средство психологического развития.
Предмет исследования: развитие речи у детей среднего дошкольного возраста с помощью театрализованной деятельности.
Цель исследования: разработать рекомендации для развития речь детей (словарный запас, грамматический строй, звуковая культура речи, связная речь) средствами сказки-театрализации «Кошкин дом» (по произведению С. Маршака).
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что развитие таких показателей речи детей среднего дошкольного возраста как: словарный запас, грамматический строй, звуковая культура речи и связная речь будет осуществляться успешно при использовании театрализованной деятельности, чем при реализации стандартной образовательной программы
Для достижения цели были сформулированы задачи:
1. Проанализировать современные подходы к проблеме развития речи у детей среднего дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе.
2. Охарактеризовать особенности развития речи у детей среднего дошкольного возраста;
3. Описать основные направления работы по использованию театрализованной деятельности в развитии речи у детей среднего дошкольного возраста;
4. Проверить эффективность использования театрализованной деятельности, направленной на развитие речи у детей среднего дошкольного возраста.
Методологическая основа исследования: теоретические положения о развитии речи и речевой активности детей среднего дошкольного возраста (К.Д. Ушинский, Е.И. Тихеева, Ф.А Сохин); психолого-педагогические исследования особенностей развития речи (Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин); положения об использовании театрализованной деятельности в развитии речи детей (К.Д. Ушинский, Е.А.Флерина, О.С. Ушакова).
Методы исследования:
-теоретические: анализ психолого - педагогической литературы, анализ педагогического опыта;
-эмпирические: методика обследования речевого развития детей среднего дошкольного возраста (пакет диагностических методик -автор Ушаков О.С.- методика исследования по четырем критериям: формирование словаря, грамматический строй речи, звуковая культура речи, связная речь).
- интерпретационные: количественный и качественный анализ полученной информации.
Практическая значимость: материалы, представленные в работе и направленные на развитие речи, могут быть использованы педагогами в воспитательно-образовательном процессе дошкольной образовательной организации (ДОО)
Экспериментальной базой исследования является: МДОУ детский сад № 10, п. Суходолье, Приозерский район, Ленинградской области.
Структура выпускной квалификационной работы: введение, три главы, заключение, глоссарий, библиографический список, приложение.
Введение .....................................................................................................................3
1 Теоретические основы развития речи у детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности ......................................................6
1.1 Исследование проблемы развития речи дошкольника в психолого-педагогической литературе ......................................................................................6
1.2 Особенности развития речи детей среднего дошкольного возраста ............13
1.3 Роль театрализованной деятельности в развитии речи детей дошкольного возраста ......................................................................................................................24
2 Организация исследования уровня развития речи у детей среднего дошкольного возраста ........................................................................................29
2.1 Методики исследования развития речи у детей среднего дошкольного возраста ......................................................................................................................29
2.2 Диагностическое исследование уровня развития речи у детей среднего дошкольного возраста на констатирующем этапе ...............................................34
3 Результаты работы по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста ...................................................................................................................43
3.1 Характеристика формирующего этапа исследования .............................43
3.2 Анализ результатов контрольного этапа исследования .................................49
Заключение ..............................................................................................................57
Глоссарий .................................................................................................................60
Список литературы ................................................................................................63
Приложение .............................................................................................................68
Диплом защищен в 2017 году на Хорошо. Работа содержит теоретическую и практическую части. В практической части описывается проведение диагностики (исходный уровень речи у детей), осуществлена математическая обработка полученных результатов, разработана и внедрена программа по развитию речи у детей, проведена повторная диагностика по тем же методикам. Повторная диагностика показала, что разработанная программа эффективна, а так же подтвердила выдвинутую гипотезу. Так же была мат. обработка результатов по второй методике. В работе много графиков, таблиц, схемы, есть приложения.
Преподаватель был очень придирчивый, при каждой проверке буквально вычитывал работу до запятой. Поэтому каждое слово в ней обосновано.
Нормативно - правовые акты
1. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2017-2016 года
Учебная литература
1. Александрова, О.В. Развитие мышления и речи для малышей 4-6 лет / О.В. Александрова. - М.: Эксмо, 2013. - 48 c.
2. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. – М., 1997.
3. Авдеева, Ю.В. Коммуникативное развитие детей 5-7 лет / Ю.В. Авдеева. - М.: ТЦ Сфера, 2012. - 64 c.
4. Бунеев, Р.Н. Наши прописи. По дороге к азбуке: Учебное пособиеРечевое развитие детей дошкольного возраста 6-7(8) лет / Р.Н. Бунеев. - М.: Баласс, 2014. - 32 c.
5. Бурлачко Т.С., Градусова Л.В. Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с пословицами/Т.С.Бурлачко, Л.В. Градусова// Международный журнал экспериментального образования. – 2014. – № 7 – С. 12-13
6. Бутусова, Н.Н. Развитие речи детей при коррекции звукопроизношения: Учебно-методическое пособие / Н.Н. Бутусова. - СПб.: Детство Пресс, 2012. - 304 c.
7. Вахрушева, Л.Н. Развитие мыслительной деятельности детей дошкольного возраста: Учебное пособие для студентов педагогических вузов и колледжей / Л.Н. Вахрушева. - М.: Форум, 2012. - 192 c.
8. Выготский Л.С. Мышление и речь / Л.С. Выготский.- М.: Лабиринт, 2008. 352 с.
9. Гвоздев А.Н. От первых слов до первого класса / А.Н. Гвоздев. М.: КомКнига, 2005. 320 с.
10. Грибова, О.Е. Становление текстовой компетенции у подростков с общим недоразвитием речи / О.Е. Грибова. - М.: Ленанд, 2014. - 320 c.
11. Гуськова, А.А. Речевое развитие детей 6-7 лет на основе пересказа. В 2 ч. Ч. 1 / А.А. Гуськова. - М.: ТЦ Сфера, 2016. - 64 c.
12. Засорина, Л.Н. Речевое развитие детей 2-8 лет: Методики: Учебно-игровые материалы / Л.Н. Засорина. - СПб.: ИПЦ КАРО, 2013. - 144 c.
13. Земцова, О.Н. Грамотейка. Интеллектуальное развитие детей 2-3 лет: Учебное пособие / О.Н. Земцова. - СПб.: Азбука-Аттикус, Махаон, 2013. - 128 c.
14. Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки. – М.: Просвещение, 1976, с. 36
15. Карпова, С.И. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников. 4-5 лет. 33 лексические темы / С.И. Карпова. - СПб.: Речь, 2012. - 144 c.
16. Козырева, О.А. Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи: старшая группа специальных (коррекционных) дошкольных образовательных учреж / О.А. Козырева, Н.Б. Борисова. - М.: Владос, 2016. - 119 c.
17. Колесникова, Е.В. Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет: Учебно-методическое пособие к рабочей тетради "Раз - словечко, два - словечко" / Е.В. Колесникова. - М.: Ювента, 2012. - 72 c.
18. Коноваленко, С.В. Развитие психо-физиологической базы речи у детей дошкольного возраста с нарушениями развития / С.В. Коноваленко. - СПб.: Детство Пресс, 2013. - 112 c.
19. Кондрашина О.Е. Речевое развитие дошкольника: сущность, структура, содержание // Вестн. Тамбов. гос. ун-та. Сер. : Гуманит. науки. - 2013. - № 2. - С. 72-76
20. Кошелева, Н.В. Развитие памяти и связной речи у школьников и взрослых с речевыми нарушениями речи: новые слова, словосочетания, фразы, рассказы, текст / Н.В. Кошелева, Е.Е. Каценбоген. - М.: Владос, 2015. - 95 c.
21. Леонтьев А.Н., Запорожец А.В. Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста: Сб. ст./Под ред. Леонтьева А.Н .и Запорожца А.В
22. Леонтьев А.А. Основы психолингвистики / А.А. Леонтьев. М.: Смысл, 2003. 288 с.
23. Литвинова, О.Э. Речевое развитие детей раннего возраста. Словарь. Звуковая культура речи. Грамматический строй речи. Связная речь. Конспекты занятий. Ч. 1 / О.Э. Литвинова. - СПб.: Детство-Пресс, 2016. - 128 c.
24. Лисина, М.И. Развитие познавательной активности детей в ходе общения со взрослыми и сверстниками // Вопросы психологии. - 1982. - № 4.
25. Молчанова, Е.Г. Речевое развитие детей 5-7 лет в логопункте / Е.Г. Молчанова, М.А. Кретова. - М.: ТЦ Сфера, 2014. - 64 c.
26. Нищева, Н.В. Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи (с 3 до 7 лет) / Н.В. Нищева. - СПб.: Детство-Пресс, 2013. - 624 c.
27. Парфенова, Е.В. Развитие речи детей с ОНР в театрализованной деятельности / Е.В. Парфенова. - М.: ТЦ Сфера, 2014. - 64 c.
28. Пассов Е.И., КузовлеваН.Е.Основы коммуникативной теории и технологиииноязычного образования: методическое пособие дляпреподавателей русского языка как иностранного -М.: Русский язык. Курсы, 2010. — 568 с.
29. Порохина А.М. Влияние взрослого на речевое развитие ребенка в период раннего возраста // Филологическое образование в период детства. 2015. Т. 22. С. 78-81.
30. Психология образования. 1995, 2-е изд., 496с. Психология. Немов Р.С. Кн. 3. Психодиагностика. 2001, 4-е изд., 640с. М.: Владос.
31. Речевое развитие детей: отечественный и зарубежный опыт. Российско-германский семинар под эгидой ЮНЕСКО/ сост. Д. Рыбаков. - Litres, 2016
32. Реуцкая, О.А. Развитие речи у плохо говорящих детей / О.А. Реуцкая. - Рн/Д: Феникс, 2013. - 155 c.
33. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. Составители, авторы комментариев и послесловия А.В.Брушлинский, К.А.Абульханова-Славская- СПб: Издательство Питер, 2000
34. Смирнова, Л.Н. Малыш начинает говорить. Развитие речи ребенка от рождения до четырех лет / Л.Н. Смирнова, С.Н. Овчинников. - М.: АСТ, Астрель, 2012. - 175 c.
35. Сущевская, С.А. Тексты с дырками и хвостами. Развитие речи 5-8 лет / С.А. Сущевская. - М.: ТЦ Сфера, 2014. - 64 c.
36. Сохин Ф.А. Развитие речи детей дошкольного возраста / Ф.А. Сохин. М.: Просвещение,1998. 275 с.
37. Ушакова, О.С. Развитие речи детей 3-5 лет. Программа, консп.занят., метод.рекомендации(по ФГОС), дополн. / О.С. Ушакова. - М.: ТЦ Сфера, 2015. - 192 c.
38. Ушакова, О.С. Развитие речи детей 5-7 лет. Программа, консп.занят., метод.рекомендации(по ФГОС), дополн. / О.С. Ушакова. - М.: ТЦ Сфера, 2015. - 272 c.
39. Ушакова, О.С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. Занятия, игры, метод.реком., мониторинг / О.С. Ушакова. - М.: ТЦ Сфера, 2015. - 288 c.
40. Ушакова, О.С. Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты занятий / О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш. - М.: ТЦ Сфера, 2015. - 176 c.
41. Усова А.П. Обучение в детском саду / под ред. А.В. Запорожца. — М.: Просвещение2012. — 176 с.
42. Ушинский К. Д. Родное слово. Собр. соч. М.-Л., 1949, т. 6, с. 229
43. Ушинский К.Д. Сборник сочинений [Текст] в 9-ти. т/К.Д. Ушинский – М.: Издательство «Искра», 1985 – 780 с – т.6.
44. Филичева Т.Б. Особенности формирования речи детей дошкольного возраста. — М.: Просвещение.2013. – 364 с.
45. Фирсова И.Б. Особенности взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей по вопросу развития речи ребенка // Спец. образование. - 2012. - № 3. - С. 122-129
46. Ханина, О.Г. Развитие речи. Чтение: Для дошкольников / О.Г. Ханина. - Рн/Д: Феникс, 2012. - 48 c.
47. Шадрина, Л.Г. Развитие речи-рассуждения детей 5-7 лет / Л.Г. Шадрина, Л.В. Семенова. - М.: ТЦ Сфера, 2012. - 128 c.
48.Чурилова, Э. Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. – Москва :Владос, 2013.
49. Эльконин Д.Б. Детская психология /Д.Б. Эльконин – М.,1994.-270с.
50. Янушко, Е.А. Помогите малышу заговорить. Развитие речи детей/ Е.А. Янушко. - М.: Эксмо, 2016. - 424 c.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1500 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55690 Дипломных работ — поможем найти подходящую