Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Впечатления, которые человек получает об окружающем мире, оставляют определенный след, сохраняются, закрепляются, а при необходимости и возможности – воспроизводятся. Эти процессы называются памятью.
Память лежит в основе способностей человека. Она является условием научения, приобретения знаний, формирования умений и навыков. Без памяти невозможно нормальное функционирование ни личности, ни общества. Благодаря своей памяти, ее совершенствованию, человек выделился из животного царства и достиг тех высот, на которых он сейчас находится. «Без памяти, - писал Рубинштейн – мы бы существовали мгновения. Наше прошлое было бы мертво для будущего. Настоящее по мере его протекания, безвозвратно исчезло бы в прошлом».
Память можно определить как способность к получению, хранению и воспроизведению жизненного опыта. Разнообразные инстинкты, врожденные и приобретенные механизмы поведения есть ни что иное, как запечатленный, передаваемый по наследству или приобретаемый в процессе индивидуальной жизни опыт. Без постоянного обновления такого опыта, его воспроизводства в подходящих условиях живые организмы не смогли бы адаптироваться к текущим быстро меняющимся событиям жизни. Не помня о том, что с ним было, организм просто не смог бы совершенствоваться дальше, так как то, что он приобретает, не с чем было бы сравнивать, и оно бы безвозвратно утрачивалось.
Память входит в структуру интеллекта. Она, как и все психические процессы, имеет возрастные и индивидуальные особенности.
Развитие основных познавательных процессов ребенка в дошкольном и младшем школьном детстве может идти стихийно и управляемо, организованно и неорганизованно, и уровень интеллекта ребенка существенно зависит от того, насколько продуманным было обучение ребенка в семье и в образовательных учреждениях.
В младшем школьном возрасте запоминание и воспроизведение в естественных условиях развития памяти, т.е. без специального обучения мнемическим функциям, являются преимущественно непроизвольными. Хотя к моменту поступления в школу происходит постепенный переход от непроизвольного к произвольному запоминанию и воспроизведению материала.
Возможности для улучшения и развития памяти ребенка в младшем школьном возрасте очень широкие. Ее совершенствование у детей может идти сразу по нескольким направлениям.
Под влиянием новых видов деятельности, которыми овладевает школьник, новых требований, предъявляемых ему взрослыми, перед ребенком возникают особые задачи – сосредоточить и удержать на чем-то внимание, запомнить материал и потом его воспроизвести, построить замысел игры, рисунка и т.п. Чтобы иметь возможность разрешить эти задачи, ребенок пользуется теми или иными способами, которые он усваивает от взрослых. Тогда и начинают формироваться специальные действия внимания, памяти, воображения, благодаря которым они приобретают произвольный, преднамеренный характер.
Среди исследователей памяти, внесших огромный вклад в процесс изучения проблемы, следует особо отметить Р. Аткинсона, Ф. Бартлета, У. Джеймса, П. Жане, Б.В. Зейгарник, П.И. Зинченко, А.Н. Леонтьева, П. Линдсей, А.Р. Лурию, Т. Рибо, А.А. Смирнова, В. Штерна, Г. Эббингауза.
Исследователи с античных времен изучают память, однако, несмотря на это, в данном вопросе далеко не все понятно. Характеризуя концептуальную незавершенность исследования памяти, в частности, указываются такие проблемы, как: вопрос о самостоятельном статусе оперативной памяти. Так, в словаре Т.П. Зинченко говорится о том, что оперативная память может рассматриваться и как форма, вид и даже синоним кратковременной памяти.
Изучение памяти детей, в том числе и оперативной, осуществлялось Л.С. Выготским, В.Я. Ляудисом, А.К. Марковой, Н.А. Менчинской, В.С. Мухиной, Ж. Пиаже, Л.В. Черемушкиной, В.Д. Шадриковым и др. Исследователи считают память одним из ведущих процессов в младшем школьном возрасте. В младшем школьном возрасте оперативная память, как и все другие психические процессы, претерпевает существенные изменения. Суть их состоит в том, что память ребенка постепенно приобретает черты произвольности, становясь сознательно регулируемой и опосредствованной. Преобразование мнемической функции обусловлено значительным повышением требований к ее эффективности, высокий уровень которой необходим при выполнении различных мнемических задач, возникающих в ходе учебной деятельности. Неумение ребенка запоминать сказывается на его учебной деятельности и влияет в конечном итоге на отношение к учебе и школе.
Дети начальных классов обучения часто испытывают трудности в ходе учебной деятельности. Это обусловлено тем, что с каждым годом поток информации для усвоения увеличивается, а так же возрастает сложность учебного материала. Недостаточная сформированность мнемических процессов у детей также отрицательно сказывается на процессе обучения и развития ребенка. Тем не менее, во многих случаях недостаточное развитие памяти является результатом психолого-педагогических ошибок взрослых.
Поэтому изучение динамики изменения развития оперативной памяти у младших школьников представляется актуальным.
Объектом исследования является развитие оперативной памяти.
Предметом исследования является изучение развития оперативной памяти в процессе учебной деятельности детей начальных классов обучения.
Гипотеза: существует динамика развития оперативной памяти детей начальных классов в процессе учебной деятельности.
Целью работы является изучение развития оперативной памяти в процессе учебной деятельности детей начальных классов обучения.
Задачами работы являются:
- Анализ психологической литературы по проблеме развития памяти в процессе учебной деятельности детей начальных классов обучения.
- Выбор параметров и исследовательских приемов.
- Изучение уровня развития оперативной памяти у младших школьников во втором и четвертом классах
- Выявление динамики развития оперативной памяти у детей начальных классов обучения в процессе учебной деятельности.
Методы исследования:
-теоретические: анализ психолого - педагогической литературы, анализ педагогического опыта;
-эмпирические: методика обследования уровня развития оперативной памяти у детей начальных классов (пакет диагностических методик по оценке слуховой и зрительной памяти у детей начальных классов).
- интерпретационные: количественный и качественный анализ полученной информации.
Методики исследования: Методика "Оценка зрительной оперативной памяти" и Методика "Оценка слуховой оперативной памяти" (А.Р. Лурия).
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что она расширяет и углубляет теоретические представления о развитии оперативной памяти в процессе учебной деятельности.
Практическая значимость исследования заключается в том, что она является попыткой найти подходы к решению одной из задач эффективной системы образования, а именно уточнить особенности динамики развития оперативной памяти в процессе учебной деятельности в младшей школе.
База исследования: МБОУ Погарская СОШ № 1, Адрес: Россия, Брянская область, Погарский район, пгт. Погар, улица Гагарина, 26.
Структура работы: введение, 2 главы, заключение, глоссарий, список литературы, приложения.
Введение……………….............……….…………………………............…………..….5
1 Теоретические аспекты проблемы развития оперативной памяти у учащихся в процессе учебной деятельности .......................................................................................9
1.1 Понятие и сущность оперативной памяти ................................................................9
1.2 Особенности развития памяти младших школьников ............................................17
1.3 Условия развитие оперативной памяти учащихся начальных классов в процессе учебной деятельности……………............................................................................…26
2 Экспериментальное исследование развития оперативной памяти у детей начальных классов .........................................................................................................31
2.1 Организация исследования исходного уровня развития оперативной памяти у детей начальных классов................................................................................................. 31
2.2 Описание работы с учащимися начальных классов по развитию оперативной памяти ................................................................................................................................35
2.3 Анализ результатов экспериментального исследования .......................................40
Заключение .......................................................................................................................45
Глоссарий ........................................................................................................................ 48
Список использованных источников .............................................................................50
Приложение ......................................................................................................................54
Диплом защищен весной 2017 года на Отлично. Содержит теоретическую и практическую части. В практической части осуществлена диагностика исходного уровня у детей ДОУ, проведена коррекционная работа, затем проведена повторная диагностика, которая доказала эффективность разработанной коррекционной программы и подтвердила гипотезу исследования. Осуществлена мат. обработка результатов по Стьюденту. Работа содержит много наглядного материала - схемы, таблицы, диаграммы, приложения.
1. Авдулова Т. П. Возрастная психология: учебное пособие.– Москва: Академия, 2014. – 329 с.
2. Аминов И. И. Юридическая психология: учебное пособие.– Москва: Юнити-Дана, 2014. – 270 с.
3. Андронникова, О. О. Гендерная дифференциация в психологии: учебное пособие. – Москва: Вузовский учебник: Инфра-М, 2017. – 262 с.
4. Базаров Т.Ю. Психология - точная наука // Управление персоналом. - 2016. - № 1. - С. 34 - 36.
5. Батюта, М.Б., Т.Н. Князева. Возрастная психология: Учебное пособие / М.Б. Батюта, Т.Н. Князева. - М.: Логос, 2013. - 306 c.
6. Болотова, А.К. Психология развития и возрастная психология: Учебное пособие / А.К. Болотова, О.Н. Молчанова. - М.: ИД ГУ ВШЭ, 2012. - 526 c.
7. Веракса, Н. Е. Детская психология: учебник / Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – Москва: Юрайт, 2014. – 445 с.
8. Виноградова, С. М. Психология массовой коммуникации: учебник / С. М. Виноградова, Г. С. Мельник. – Москва: Юрайт, 2014. – 512 с.
9. Вульфов, Б.З. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / П.И. Пидкасистый, Б.З. Вульфов, В.Д. Иванов. - М.: Юрайт, ИД Юрайт, 2012. - 724 c.
10. Гайнутдинова Е.В. Проблема потребностей в свете психологии поведения // XXI век: итоги прошлого и проблемы настоящего плюс. - 2013. - № 7. - С. 71 - 77.
11. Гиппенрейтер, Ю. Б. Введение в общую психологию: [курс лекций]: учебное пособие / Ю. Б. Гиппенрейтер. – Москва: АСТ, 2013 – 351 с.
12. Гуревич, П. С. Психология и педагогика: учебник / П. С. Гуревич. – Москва: Юрайт, 2014. – 478 с.
13. Гуревич, П. С. Психология: учебник / П. С. Гуревич. – Москва: Инфра-М, 2015. – 330 с.
14. Гуревич П.С. Психология. - М.: Юрайт, 2016. - 466 с.
15. Дарвиш, О.Б. Возрастная психология: Учебное пособие / О.Б. Дарвиш; Под ред. В.Е. Клочко. - М.: КДУ, Владос-Пр., 2013. - 264 c.
16. Ефимова, Н.С. Психология общения. Практикум по психологии: Учебное пособие / Н.С. Ефимова. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 192 c.
17. Еникеев, М.И. Общая и социальная психология: Учебник / М.И. Еникеев. - М.: Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 640 c.
18. Ефимова, Н.С. Социальная психология: Учебник для бакалавров / Н.С. Ефимова, А.В. Литвинова. - М.: Юрайт, 2013. - 442 c.
19. Иванников В.А. Общая психология. - М.: Юрайт, 2015. - 480 с.
20. Кравченко, А.И. Психология и педагогика: Учебник / А.И. Кравченко. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 400 c.
21. Крысько, В.Г. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / В.Г. Крысько. - М.: Юрайт, 2013. - 471 c.
22. Караванова, Л. Ж. Психология: учебное пособие / Л. Ж. Караванова. –Дашков и Кº, 2014. – Москва – 263 с.
23. Коленда, А. Н. Основы психологии и педагогики: учебно-методическое пособие / А. Н. Коленда. – Гомель: ГомГМУ, 2013. – 66 с.
24. Корнилова, Т. В. Методологические основы психологии: учебник для вузов / Т. В. Корнилова, С. Д. Смирнов. – Москва: Юрайт, 2013. – 490 с.
25. Корягина, Н. А. Социальная психология. Теория и практика: учебник / Н. А. Корягина, Е. В. Михайлова. – Москва: Юрайт, 2014. – 491 с.
26. Кузмицкая, Ю. Л. Теоретические и методологические основы общей психологии: учебно-методическое пособие / Ю. Л. Кузмицкая, Е. Д. Мишина. – Гродно: ГрГМУ, 2013. – 149 с.
27. Марцинковская, Т.Д. Психология и педагогика: Учебник / Т.Д. Марцинковская, Л.А. Григорович. - М.: Проспект, 2013. - 464 c.
28. Маклаков, А. Г. Общая психология: учебное пособие / А. Г. Маклаков. – Санкт-Петербург: Питер Пресс, 2014. – 582 с.
29. Маклаков А.Г. Общая психология. - СПб.: Питер, 2013. - 592 с.
30. Мальшина Н.А. Человек и его потребности. - М.: Дашков и Ко, 2015. - 160 с.
31. Маслоу А.Х. Мотивация и личность. - СПб.: Питер, 2014. - 400 с.
32. Марцинковская Т.Д. Психология. - М.: Академия, 2013. - 400 с.
33. Медведская, Е. И. Дипломные работы по психологии: подготовка, оформление, защита: учебно-методическое пособие / Е. И. Медведская. – Брест: БрГУ, 2014. – 76 с.
34. Нартова-Бочавер, С. К. Дифференциальная психология: учебное пособие / С. К. Нартова-Бочавер. – Москва: Флинта: МПСУ, 2015. – 280 с.
35. Немов, Р. С. Психология: учебник / Р. С. Немов. – Москва: КноРус, 2014. – 718 с.
36. Нуркова В.В., Березинская Н.Б. Общая психология. - М.: Юрайт, 2013. - 608 с.
37. Образцова, Л. Самоучитель по психологии / Л. Образцова. – Москва: АСТ: Сова, 2013. – 319 с.
38. Рамендик, Д. М. Общая психология и психологический практикум: учебник / Д. М. Рамендик. – Москва: Юрайт, 2016. – 303 с.
39. Станиславская, И. Г. Психология: основные отрасли: учебное пособие / И. Г. Станиславская, И. Г. Малкина-Пых. – Москва: Человек, 2014. – 322 с.
40. Самыгин, С.И. Психология и педагогика: Учебное пособие / С.И. Самыгин, Л.Д. Столяренко. - М.: КноРус, 2012. - 480 c.
41. Сарсембаев Т., Кенесов С., Кутьенко С., Садыкова А., Жумабеков А. Проблемы профессионального становления личности // Современные проблемы науки и образования. - 2013. - № 2. - С. 326.
42. Столяренко, А.М. Психология и педагогика: Учебник для студентов вузов / А.М. Столяренко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 543 c.
43. Столяренко, Л.Д. Психология и педагогика: Учебное пособие для бакалавров / Л.Д. Столяренко, В.Е. Столяренко. - М.: Юрайт, 2012. - 671 c.
44. Чернышова, Л.И. Психология и педагогика: Учебное пособие / Э.В. Островский, Л.И. Чернышова; Под ред. Э.В. Островский. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 381 c.
45. Чиркова, Т. И. Методологические основы психологии: учебное пособие / Т. И. Чиркова. – Москва: Вузовский учебник: Инфра-М, 2013. – 404 с.
46. Хилько, М.Е. Возрастная психология: Краткий курс лекций / М.Е. Хилько, М.С. Ткачева. - М.: Юрайт, 2013. - 200 c.
47.Хухлаева, О.В. Психология развития и возрастная психология: Учебник для бакалавров / О.В. Хухлаева, Е.В. Зыков, Г.В.
48. Шабельников, В. К. Функциональная психология. Формирование психологических систем: психика как функциональная система. Формирование быстрой мысли. Социо-биосферная детерминация личности: учебник / В. К. Шабельников. – Москва: Культура: Академический проект, 2013. – 590 с.
49. Шаповаленко, И.В. Психология развития и возрастная психология: Учебник для бакалавров / И.В. Шаповаленко. - М.: Юрайт, 2013. - 567 c.
50. Шеламова, Г.М. Деловая культура и психология общения: Учебник для начального проф. образования / Г.М. Шеламова. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 192 c.
51. Юсупов, Ф. М. Общая психология: курс лекций / Ф. М. Юсупов. – Казань: Казанский университет, 2013. – 143 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Впечатления, которые человек получает об окружающем мире, оставляют определенный след, сохраняются, закрепляются, а при необходимости и возможности – воспроизводятся. Эти процессы называются памятью.
Память лежит в основе способностей человека. Она является условием научения, приобретения знаний, формирования умений и навыков. Без памяти невозможно нормальное функционирование ни личности, ни общества. Благодаря своей памяти, ее совершенствованию, человек выделился из животного царства и достиг тех высот, на которых он сейчас находится. «Без памяти, - писал Рубинштейн – мы бы существовали мгновения. Наше прошлое было бы мертво для будущего. Настоящее по мере его протекания, безвозвратно исчезло бы в прошлом».
Память можно определить как способность к получению, хранению и воспроизведению жизненного опыта. Разнообразные инстинкты, врожденные и приобретенные механизмы поведения есть ни что иное, как запечатленный, передаваемый по наследству или приобретаемый в процессе индивидуальной жизни опыт. Без постоянного обновления такого опыта, его воспроизводства в подходящих условиях живые организмы не смогли бы адаптироваться к текущим быстро меняющимся событиям жизни. Не помня о том, что с ним было, организм просто не смог бы совершенствоваться дальше, так как то, что он приобретает, не с чем было бы сравнивать, и оно бы безвозвратно утрачивалось.
Память входит в структуру интеллекта. Она, как и все психические процессы, имеет возрастные и индивидуальные особенности.
Развитие основных познавательных процессов ребенка в дошкольном и младшем школьном детстве может идти стихийно и управляемо, организованно и неорганизованно, и уровень интеллекта ребенка существенно зависит от того, насколько продуманным было обучение ребенка в семье и в образовательных учреждениях.
В младшем школьном возрасте запоминание и воспроизведение в естественных условиях развития памяти, т.е. без специального обучения мнемическим функциям, являются преимущественно непроизвольными. Хотя к моменту поступления в школу происходит постепенный переход от непроизвольного к произвольному запоминанию и воспроизведению материала.
Возможности для улучшения и развития памяти ребенка в младшем школьном возрасте очень широкие. Ее совершенствование у детей может идти сразу по нескольким направлениям.
Под влиянием новых видов деятельности, которыми овладевает школьник, новых требований, предъявляемых ему взрослыми, перед ребенком возникают особые задачи – сосредоточить и удержать на чем-то внимание, запомнить материал и потом его воспроизвести, построить замысел игры, рисунка и т.п. Чтобы иметь возможность разрешить эти задачи, ребенок пользуется теми или иными способами, которые он усваивает от взрослых. Тогда и начинают формироваться специальные действия внимания, памяти, воображения, благодаря которым они приобретают произвольный, преднамеренный характер.
Среди исследователей памяти, внесших огромный вклад в процесс изучения проблемы, следует особо отметить Р. Аткинсона, Ф. Бартлета, У. Джеймса, П. Жане, Б.В. Зейгарник, П.И. Зинченко, А.Н. Леонтьева, П. Линдсей, А.Р. Лурию, Т. Рибо, А.А. Смирнова, В. Штерна, Г. Эббингауза.
Исследователи с античных времен изучают память, однако, несмотря на это, в данном вопросе далеко не все понятно. Характеризуя концептуальную незавершенность исследования памяти, в частности, указываются такие проблемы, как: вопрос о самостоятельном статусе оперативной памяти. Так, в словаре Т.П. Зинченко говорится о том, что оперативная память может рассматриваться и как форма, вид и даже синоним кратковременной памяти.
Изучение памяти детей, в том числе и оперативной, осуществлялось Л.С. Выготским, В.Я. Ляудисом, А.К. Марковой, Н.А. Менчинской, В.С. Мухиной, Ж. Пиаже, Л.В. Черемушкиной, В.Д. Шадриковым и др. Исследователи считают память одним из ведущих процессов в младшем школьном возрасте. В младшем школьном возрасте оперативная память, как и все другие психические процессы, претерпевает существенные изменения. Суть их состоит в том, что память ребенка постепенно приобретает черты произвольности, становясь сознательно регулируемой и опосредствованной. Преобразование мнемической функции обусловлено значительным повышением требований к ее эффективности, высокий уровень которой необходим при выполнении различных мнемических задач, возникающих в ходе учебной деятельности. Неумение ребенка запоминать сказывается на его учебной деятельности и влияет в конечном итоге на отношение к учебе и школе.
Дети начальных классов обучения часто испытывают трудности в ходе учебной деятельности. Это обусловлено тем, что с каждым годом поток информации для усвоения увеличивается, а так же возрастает сложность учебного материала. Недостаточная сформированность мнемических процессов у детей также отрицательно сказывается на процессе обучения и развития ребенка. Тем не менее, во многих случаях недостаточное развитие памяти является результатом психолого-педагогических ошибок взрослых.
Поэтому изучение динамики изменения развития оперативной памяти у младших школьников представляется актуальным.
Объектом исследования является развитие оперативной памяти.
Предметом исследования является изучение развития оперативной памяти в процессе учебной деятельности детей начальных классов обучения.
Гипотеза: существует динамика развития оперативной памяти детей начальных классов в процессе учебной деятельности.
Целью работы является изучение развития оперативной памяти в процессе учебной деятельности детей начальных классов обучения.
Задачами работы являются:
- Анализ психологической литературы по проблеме развития памяти в процессе учебной деятельности детей начальных классов обучения.
- Выбор параметров и исследовательских приемов.
- Изучение уровня развития оперативной памяти у младших школьников во втором и четвертом классах
- Выявление динамики развития оперативной памяти у детей начальных классов обучения в процессе учебной деятельности.
Методы исследования:
-теоретические: анализ психолого - педагогической литературы, анализ педагогического опыта;
-эмпирические: методика обследования уровня развития оперативной памяти у детей начальных классов (пакет диагностических методик по оценке слуховой и зрительной памяти у детей начальных классов).
- интерпретационные: количественный и качественный анализ полученной информации.
Методики исследования: Методика "Оценка зрительной оперативной памяти" и Методика "Оценка слуховой оперативной памяти" (А.Р. Лурия).
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что она расширяет и углубляет теоретические представления о развитии оперативной памяти в процессе учебной деятельности.
Практическая значимость исследования заключается в том, что она является попыткой найти подходы к решению одной из задач эффективной системы образования, а именно уточнить особенности динамики развития оперативной памяти в процессе учебной деятельности в младшей школе.
База исследования: МБОУ Погарская СОШ № 1, Адрес: Россия, Брянская область, Погарский район, пгт. Погар, улица Гагарина, 26.
Структура работы: введение, 2 главы, заключение, глоссарий, список литературы, приложения.
Введение……………….............……….…………………………............…………..….5
1 Теоретические аспекты проблемы развития оперативной памяти у учащихся в процессе учебной деятельности .......................................................................................9
1.1 Понятие и сущность оперативной памяти ................................................................9
1.2 Особенности развития памяти младших школьников ............................................17
1.3 Условия развитие оперативной памяти учащихся начальных классов в процессе учебной деятельности……………............................................................................…26
2 Экспериментальное исследование развития оперативной памяти у детей начальных классов .........................................................................................................31
2.1 Организация исследования исходного уровня развития оперативной памяти у детей начальных классов................................................................................................. 31
2.2 Описание работы с учащимися начальных классов по развитию оперативной памяти ................................................................................................................................35
2.3 Анализ результатов экспериментального исследования .......................................40
Заключение .......................................................................................................................45
Глоссарий ........................................................................................................................ 48
Список использованных источников .............................................................................50
Приложение ......................................................................................................................54
Диплом защищен весной 2017 года на Отлично. Содержит теоретическую и практическую части. В практической части осуществлена диагностика исходного уровня у детей ДОУ, проведена коррекционная работа, затем проведена повторная диагностика, которая доказала эффективность разработанной коррекционной программы и подтвердила гипотезу исследования. Осуществлена мат. обработка результатов по Стьюденту. Работа содержит много наглядного материала - схемы, таблицы, диаграммы, приложения.
1. Авдулова Т. П. Возрастная психология: учебное пособие.– Москва: Академия, 2014. – 329 с.
2. Аминов И. И. Юридическая психология: учебное пособие.– Москва: Юнити-Дана, 2014. – 270 с.
3. Андронникова, О. О. Гендерная дифференциация в психологии: учебное пособие. – Москва: Вузовский учебник: Инфра-М, 2017. – 262 с.
4. Базаров Т.Ю. Психология - точная наука // Управление персоналом. - 2016. - № 1. - С. 34 - 36.
5. Батюта, М.Б., Т.Н. Князева. Возрастная психология: Учебное пособие / М.Б. Батюта, Т.Н. Князева. - М.: Логос, 2013. - 306 c.
6. Болотова, А.К. Психология развития и возрастная психология: Учебное пособие / А.К. Болотова, О.Н. Молчанова. - М.: ИД ГУ ВШЭ, 2012. - 526 c.
7. Веракса, Н. Е. Детская психология: учебник / Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – Москва: Юрайт, 2014. – 445 с.
8. Виноградова, С. М. Психология массовой коммуникации: учебник / С. М. Виноградова, Г. С. Мельник. – Москва: Юрайт, 2014. – 512 с.
9. Вульфов, Б.З. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / П.И. Пидкасистый, Б.З. Вульфов, В.Д. Иванов. - М.: Юрайт, ИД Юрайт, 2012. - 724 c.
10. Гайнутдинова Е.В. Проблема потребностей в свете психологии поведения // XXI век: итоги прошлого и проблемы настоящего плюс. - 2013. - № 7. - С. 71 - 77.
11. Гиппенрейтер, Ю. Б. Введение в общую психологию: [курс лекций]: учебное пособие / Ю. Б. Гиппенрейтер. – Москва: АСТ, 2013 – 351 с.
12. Гуревич, П. С. Психология и педагогика: учебник / П. С. Гуревич. – Москва: Юрайт, 2014. – 478 с.
13. Гуревич, П. С. Психология: учебник / П. С. Гуревич. – Москва: Инфра-М, 2015. – 330 с.
14. Гуревич П.С. Психология. - М.: Юрайт, 2016. - 466 с.
15. Дарвиш, О.Б. Возрастная психология: Учебное пособие / О.Б. Дарвиш; Под ред. В.Е. Клочко. - М.: КДУ, Владос-Пр., 2013. - 264 c.
16. Ефимова, Н.С. Психология общения. Практикум по психологии: Учебное пособие / Н.С. Ефимова. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 192 c.
17. Еникеев, М.И. Общая и социальная психология: Учебник / М.И. Еникеев. - М.: Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 640 c.
18. Ефимова, Н.С. Социальная психология: Учебник для бакалавров / Н.С. Ефимова, А.В. Литвинова. - М.: Юрайт, 2013. - 442 c.
19. Иванников В.А. Общая психология. - М.: Юрайт, 2015. - 480 с.
20. Кравченко, А.И. Психология и педагогика: Учебник / А.И. Кравченко. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 400 c.
21. Крысько, В.Г. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / В.Г. Крысько. - М.: Юрайт, 2013. - 471 c.
22. Караванова, Л. Ж. Психология: учебное пособие / Л. Ж. Караванова. –Дашков и Кº, 2014. – Москва – 263 с.
23. Коленда, А. Н. Основы психологии и педагогики: учебно-методическое пособие / А. Н. Коленда. – Гомель: ГомГМУ, 2013. – 66 с.
24. Корнилова, Т. В. Методологические основы психологии: учебник для вузов / Т. В. Корнилова, С. Д. Смирнов. – Москва: Юрайт, 2013. – 490 с.
25. Корягина, Н. А. Социальная психология. Теория и практика: учебник / Н. А. Корягина, Е. В. Михайлова. – Москва: Юрайт, 2014. – 491 с.
26. Кузмицкая, Ю. Л. Теоретические и методологические основы общей психологии: учебно-методическое пособие / Ю. Л. Кузмицкая, Е. Д. Мишина. – Гродно: ГрГМУ, 2013. – 149 с.
27. Марцинковская, Т.Д. Психология и педагогика: Учебник / Т.Д. Марцинковская, Л.А. Григорович. - М.: Проспект, 2013. - 464 c.
28. Маклаков, А. Г. Общая психология: учебное пособие / А. Г. Маклаков. – Санкт-Петербург: Питер Пресс, 2014. – 582 с.
29. Маклаков А.Г. Общая психология. - СПб.: Питер, 2013. - 592 с.
30. Мальшина Н.А. Человек и его потребности. - М.: Дашков и Ко, 2015. - 160 с.
31. Маслоу А.Х. Мотивация и личность. - СПб.: Питер, 2014. - 400 с.
32. Марцинковская Т.Д. Психология. - М.: Академия, 2013. - 400 с.
33. Медведская, Е. И. Дипломные работы по психологии: подготовка, оформление, защита: учебно-методическое пособие / Е. И. Медведская. – Брест: БрГУ, 2014. – 76 с.
34. Нартова-Бочавер, С. К. Дифференциальная психология: учебное пособие / С. К. Нартова-Бочавер. – Москва: Флинта: МПСУ, 2015. – 280 с.
35. Немов, Р. С. Психология: учебник / Р. С. Немов. – Москва: КноРус, 2014. – 718 с.
36. Нуркова В.В., Березинская Н.Б. Общая психология. - М.: Юрайт, 2013. - 608 с.
37. Образцова, Л. Самоучитель по психологии / Л. Образцова. – Москва: АСТ: Сова, 2013. – 319 с.
38. Рамендик, Д. М. Общая психология и психологический практикум: учебник / Д. М. Рамендик. – Москва: Юрайт, 2016. – 303 с.
39. Станиславская, И. Г. Психология: основные отрасли: учебное пособие / И. Г. Станиславская, И. Г. Малкина-Пых. – Москва: Человек, 2014. – 322 с.
40. Самыгин, С.И. Психология и педагогика: Учебное пособие / С.И. Самыгин, Л.Д. Столяренко. - М.: КноРус, 2012. - 480 c.
41. Сарсембаев Т., Кенесов С., Кутьенко С., Садыкова А., Жумабеков А. Проблемы профессионального становления личности // Современные проблемы науки и образования. - 2013. - № 2. - С. 326.
42. Столяренко, А.М. Психология и педагогика: Учебник для студентов вузов / А.М. Столяренко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 543 c.
43. Столяренко, Л.Д. Психология и педагогика: Учебное пособие для бакалавров / Л.Д. Столяренко, В.Е. Столяренко. - М.: Юрайт, 2012. - 671 c.
44. Чернышова, Л.И. Психология и педагогика: Учебное пособие / Э.В. Островский, Л.И. Чернышова; Под ред. Э.В. Островский. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 381 c.
45. Чиркова, Т. И. Методологические основы психологии: учебное пособие / Т. И. Чиркова. – Москва: Вузовский учебник: Инфра-М, 2013. – 404 с.
46. Хилько, М.Е. Возрастная психология: Краткий курс лекций / М.Е. Хилько, М.С. Ткачева. - М.: Юрайт, 2013. - 200 c.
47.Хухлаева, О.В. Психология развития и возрастная психология: Учебник для бакалавров / О.В. Хухлаева, Е.В. Зыков, Г.В.
48. Шабельников, В. К. Функциональная психология. Формирование психологических систем: психика как функциональная система. Формирование быстрой мысли. Социо-биосферная детерминация личности: учебник / В. К. Шабельников. – Москва: Культура: Академический проект, 2013. – 590 с.
49. Шаповаленко, И.В. Психология развития и возрастная психология: Учебник для бакалавров / И.В. Шаповаленко. - М.: Юрайт, 2013. - 567 c.
50. Шеламова, Г.М. Деловая культура и психология общения: Учебник для начального проф. образования / Г.М. Шеламова. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 192 c.
51. Юсупов, Ф. М. Общая психология: курс лекций / Ф. М. Юсупов. – Казань: Казанский университет, 2013. – 143 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1500 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55687 Дипломных работ — поможем найти подходящую