Автор24

Введение…………………………………………………………………..….….3
Глава 1. Теоретический анализ проблемы исследования индивидуально-психологических особенностей взаимосвязи переживаемого стресса и саморегуляцииу медицинских сестер……………………………………….6
1.1. Проблема индивидуальных особенностей переживания стресса у медицинских сестер в психологических исследованиях……………..…….….6
1.2. Психологические особенности саморегуляции, как способ профилактики переживания стресса у медицинских сестер………………..14
1.3. Взаимосвязь индивидуально-психологических особенностей стресса и саморегуляции поведения медицинских сестер……………..……………….9
Выводы по 1 главе……………………………………………………………..24
Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи переживаемого стресса и саморегуляцииу медицинских сестер……………………..…………………25
2.1. Программа исследования индивидуально-психологических особенностей переживания стресса на примере саморегуляции жизнестойкости медицинских сестер…………………………………………………………….25
2.2. Анализ и интерпретация результатов экспериментального исследования…………………………………………………………………….28
2.3. Психолого-коррекционные мероприятия, направленных на профилактику переживания стресса через формирования компонентов саморегуляцииу медицинских сестер…………………………………………………………….38
Выводы по 2 главе……………………………………………………………....40
Заключение…………………………………………………………………..…..41
Список литературы………………………………………………………………42

Взаимосвязь индивидуально-психологических особенностей человека и переживаемого им стресса на примере саморегуляции жизнестойкости медицинских сестер

Автор работы
4.2
fonmek
Практикующий психолог,методист
Купить эту работу vs Заказать новую
2017 Год написания 2022
60 Страниц По-требованию
0 Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1-6 дней
3500 ₽ Цена 3000 ₽

Взаимосвязь индивидуально-психологических особенностей человека и переживаемого им стресса на примере саморегуляции жизнестойкости медицинских сестер

Профессиональный труд медицинской сестры отличается высокой эмоциональной, психической и физической нагрузкой. В деятельности медсестры существует широкий спектр причин, способствующих развитию профессионального стресса: перегрузки от профессиональной деятельности, удовлетворенность материальным положением, особенности взаимодействия с пациентами, врачами и коллегами, конфликтные взаимоотношения в рабочем коллективе, проблемы профессионального роста и карьеры, осложненные условия личной жизни.
В настоящее время широко изучается влияние профессионального стресса на личность врача, но при этом, отмечается недостаточная степень изученности изменений личности медсестры в профессиональной деятельности, в частности, под воздействием профессионального стресса и его взаимосвязи с саморегуляцией.
Индивидуально психологические особенности переживания стресса у медицинских работников и его взаимосвязи с характеристиками саморегуляциисвязана с массовым проявлением синдрома эмоционального выгорания. Характер профессиональной деятельности медсестер различных лечебно-профилактических учреждений различен, что может отразиться на степени выраженности переживания стресса и особенностей их саморегуляции.
Исследованием индивидуально-психологических особенностей человека посвящены научные труды Б. М. Теплова, А.Н.Леоньева, Г.М. Андреевой. Современные исследователи Т.И. Ронгинская, Е.С. Старченкова, Д.Г. Трунов, А.М. Хатагурова и др. изучавшие стресс – с одной стороны как реакцию на однообразную, неинтересную деятельность, а с другой – истощение, возникающее на фоне деятельности, стресса, вызванного межличностным общением. Научный подход к проблеме личности в профессии ассматривали Г.С. Абрамова, Н.В Водопьяновой, Г.С. Никифорова, В.Е. Орела, Г.А. Робертса.
В научных трудах многочисленных исследователей закономерным становится тот факт, что медицинским работниками зачастую приходится сталкивать со стресс-факторами, вызывающими синдром эмоционального выгорания (Водопьянова Н.Е., Митина Л.М., Смирнов Б. А.). Ученые рассматривают, что обязательство перед медицинской этикой и ответственность, требующих сущность работы медперсонала начинают проявляться первые признаки переживания стресса, ведущих к эмоциональному истощению.
Таким образом, возникает необходимость организационной целенаправленной психологической деятельности по формированию саморегуляции психических состояний, поскольку умение медицинских сестер регулировать свое состояние, ведет к управлению своим поведением в различных ситуациях в рамках профессиональной деятельности.
Цель:взаимосвязь индивидуально-психологических особенностей человека и переживаемого им стресса и саморегуляции жизнестойкости медицинских сестер.
Предмет исследования –взаимосвязь индивидуального переживания стресса медсестёр и их саморегуляции.
Объект исследования – 25 участковых, медицинских сестер и 15 медсестёр отделения диагностики и профилактики. Всего 40 человек КОГБУЗ «Кировский клинико-диагностический центр» Поликлиника № 1 (г. Киров ул. Циолковского, 18).
Гипотеза:
Имеется взаимосвязь уровня выраженности профессионального стресса с уровнем саморегуляции у медицинских сестер.
При высоком уровне стресса у медицинских сестер выражена низкая способность в постановки целей в выполнении профессиональных задач, проявляется раздражительность, не редко проявляющихся в конфликтных ситуациях с пациентами и коллегами.
Показатели эмоционального выгорания: тревога, неудовлетворенность собой, конфликты межличностного сотрудничества и низкие показатели саморегуляции: гибкость, планирование и программирование приводят к высокому уровню выраженности профессионального стресса.
При среднем уровне стресса у медицинских сестер проявляются такие показатели эмоционального выгорания как эмоционально-нравственная дезориентация, редукция профессиональных обязанностей, переживание психотравмирующих обстоятельств, и показатели саморегуляции, такие как моделирование, оценивание результатов.
При низком уровне стресса у медицинских сестер проявляется такие показатели эмоционального выгорания: загнанность в клетку и неадекватное избирательное эмоциональное реагирование, и показатели общего уровня саморегуляции, а именно планирования, моделирования, программирования и оценивания результатов совей профессиональной деятельности.
Задачи:
1. Проанализировать проблему взаимосвязи индивидуально-психологических особенностей человека и переживаемого им стресса на примере саморегуляции медицинских сестер в психологической литературе.
2. Выявить уровень стресса медицинских сестёр.
3. Выявить особенности эмоционального выгорания медицинских сестер.
4. Выявить особенности саморегуляции медицинских сестер.
5. Выявить взаимосвязь уровня стресса и саморегуляции медицинских сестер.
6. Разработать рекомендации, направленных на профилактику развития стресса и синдрома эмоционального выгорания через формирования компонентов саморегуляции медицинских сестер.
Методы исследования: общенаучные методы, анализ теоретических представлений основных понятий, метод синтеза и обобщения. К практическим методам можно отнести, эмпирический метод на основе выбранных методиках исследования проблемы:
1. Методика «Оценка профессионального стресса» (опросник Вайсмана).
2. Методика диагностики уровня эмоционального выгорания по В.В. Бойко
3. Опросник «Стиль саморегуляции поведения» (ССПМ) В.И. Моросановой.
Методы расчета производились коэффициентом ранговой корреляции Спирмена
Теоретическая значимость исследования заключается в изучении индивидуальных психологических особенностей медсестер, подверженных профессиональному стрессу, определении эффективности системы саморегуляциии выраженности жизнестойкости в зависимости от специфики деятельности. Результаты исследования являются значимым вкладом в разработку представлений о влиянии профессионального стресса на психологический статус медицинских сестер.
Практическая значимость дипломного исследования: Предложенный в ходе исследования блок диагностических методик возможно использовать для диагностики синдрома эмоционального выгорания на ранних стадиях формирования с целью предотвращения негативных последствий его развития для профессиональной деятельности и личности; в соответствии с выявленным особенностями саморегуляциипланировать и реализовывать программу профилактики, в которую включить блок психокоррекционных мероприятий.

Введение…………………………………………………………………..….….3
Глава 1. Теоретический анализ проблемы исследования индивидуально-психологических особенностей взаимосвязи переживаемого стресса и саморегуляцииу медицинских сестер……………………………………….6
1.1. Проблема индивидуальных особенностей переживания стресса у медицинских сестер в психологических исследованиях……………..…….….6
1.2. Психологические особенности саморегуляции, как способ профилактики переживания стресса у медицинских сестер………………..14
1.3. Взаимосвязь индивидуально-психологических особенностей стресса и саморегуляции поведения медицинских сестер……………..……………….9
Выводы по 1 главе……………………………………………………………..24
Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи переживаемого стресса и саморегуляцииу медицинских сестер……………………..…………………25
2.1. Программа исследования индивидуально-психологических особенностей переживания стресса на примере саморегуляции жизнестойкости медицинских сестер…………………………………………………………….25
2.2. Анализ и интерпретация результатов экспериментального исследования…………………………………………………………………….28
2.3. Психолого-коррекционные мероприятия, направленных на профилактику переживания стресса через формирования компонентов саморегуляцииу медицинских сестер…………………………………………………………….38
Выводы по 2 главе……………………………………………………………....40
Заключение…………………………………………………………………..…..41
Список литературы………………………………………………………………42

Глава 1. Теоретический анализ проблемы исследования индивидуально-психологических особенностей взаимосвязи эмоционального выгорания и саморегуляции у медицинских сестер
Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи синдрома эмоционального выгорания и особенностей саморегуляции у медицинских сестер

Список литературы
1. Авхименко М.М. Некоторые факторы риска труда медика // Медицинская помощь. М.: Медицина, 2013. - № 2. - С. 21-29.
2. Александрова Н. В., Тарабанова В. А., Эйдемиллер Э. Г. Коммуникативная компетентность — эффективность в профессии (когнитивно-поведенческая модель социально-психологического тренинга менджеров и врачей) // Журнал практического психолога. 2009. № 7. С.8 – 15
3. Амиров Н.Х. Берхеева З.М. Гарипова Р.В. Шакирова Л.В. Берхеев И.М. Профессиональная деятельность как основа формирования профпатологии у работников здравоохранения//Казанский медицинский журнал 2004; № 85(4) С. 305-310
4. Антипов В.В. Психологическая адаптация к экстремальным ситуациям - Учебное издание. – 2 изд, М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2014. — 176 с.
5. Анурова Ю.Г. Удовлетворенность трудом в современных социально-трудовых отношениях в России – материалы научной конференций МГУ – М, ИСТИНА – 2013 – 42 с. Режим доступа: [http://cyberleninka.ru/article/n/kategoriya-udovletvorennost-trudom-v-sotsiologicheskom-izmerenii]
6. Бабанов С.А. Профессиональный стресс, или профессиональные поражения эмоциональной сферы//Оригинальная статья опубликована на сайте РМЖ (Русский медицинский журнал): РМЖ. 2014. -№4. С. 266 – 280: Режим доступа: [http://www.rmj.ru/articles]
7. Бандурка А.М., Бочарова С.П., Землянская Е.В. андурка А.М., Бочарова С.П., Землянская Е.В. Юридическая психология: Учебник. – Харьков: Изд-во Нац. ун-та внутр. дел, 2002. – 596 с.
8. Бердяева И.А., Войт Л.Н. Синдром эмоционального выгорания у врачей различных специальностей//Дальневосточный медицинский журнал 2017;№ 14(2), С. 117-120.
9. Бойко В.В. Диагностика эмоционального выгорания личности // Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. — М., Изд-во Института Психотерапии. 2002: Режим доступа [https://world-psychology.ru/diagnostika-emocionalnogo-vygoraniya-lichnosti-v-v-bojko]
10. Бодров, В.А. Проблема преодоления стресса. Ч.1: «Copingstress» и теоретические подходы к его изучению // Психологический журнал. – 2006. – Т.27, №1. – С.122-133.
11. Быков А. В., Шульга Т. Н. Становление волевой регуляции в онтогенезе: Учебное пособие. – М: УРАО, 2009. – 168 с.
12. Водопьянова Н.Е. Синдром психического выгорания в коммуникативных профессиях/Н.Е. Водопьянова // Психология здоровья/Под ред.Г.С. Никифорова. - СПб.: Издательство СПб ГУ, 2000. - С.443-463
13. Водопьянова Н.Е. Старченкова Е.С. Синдром выгорания: диагностика и профилактика - 2-е издание - СПб: Питер, 2008. - 338 с.
14. Винокур В.А. Профессиональный стресс у медицинских работников и его предупреждение // Медицинское обозрение. - №11. – 2014. С. 29-33
15. Гайдаров Г.М., Кицул И.С. Методические подходы к оценке сложности и напряженности труда врачебного персонала больничных учреждений // Здравоохранение, 2011. - № 2. - С. 60-68.
16. Гарданова Ж.Р., Хритинин Д.Ф.. Хобта Р.В., Меньшикова А.А. Психологические особенности эмоционального выгорания у врачей неврологов и нейрохирургов // Вестник неврологии, психиатрии и нейрохирургии. 2014.- № 4. С. 18–31.
17. Диагностика и регуляции эмоциональных состояний. Сборник Материалов Всесоюзного симпозиума. // Под общей редакцией А.Я. Чебыкина-М.: Смысл, т.1. 2000. – 148с.
18. Забродин Ю.М. Методологические проблемы исследования и моделирования функциональных состояний человека // Вопросы кибернетики. Психические состояния и эффективность деятельности. 2-изд., М., 2007. С. 3-27.
19. Заманаева Ю.В., Фрумкин A.A. Психологическая помощь медицинскому персоналу: постановка проблем и возможные пути решения СПб. – 2015 -18 с.
20. Иванова Е.М. Психотехноология изучения человека в трудовой деятельности. М.: Изд-во МГУ, 2002. - 94 с.
21. Лемещенко М. Ю. Саморегуляции личности специалиста как психологическая проблема // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии: сб. ст. по матер. XXVII междунар. науч.-практ. конф. – Новосибирск: СибАК, 2013. Режим доступа: [https://sibac.info/conf/pedagog/xxvii/32645]
22. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: Смысл, Издательский центр «Академия» 2004.- [http://psylib.myword.ru/index.php?automodule=downloads&showfile=190]
23. Лапин, И. П. Личность и лекарство. Введение в психологию фармакотерапии - М.: ДЕАН, 2012. - 416 c.
24. Лэнгле А., Эмоциональное выгорание с позиции экзистенциального анализа. [Пер. с нем.]// Вопросы психологии 2014;№ 26 (3) С. 3–16
25. Мазалов А.И. Формирование состояния повышенной внушаемости как психофизиологическая основа управляемой саморегуляции // Физиология экстремальных состояний и индивидуальная защита человека. М., 1996. – 348 с.
26. Митина Л.М. Личностное и профессиональное развитие человека в новых социально-экономических условиях // Вопросы психологии. - 1997. - № 4. - С. 28-38.
27. Мучински Пол. Психология, профессия, карьера: пер. с англ. / П. Мучински, 7-е изд. - СПб.: Питер: Питер - принт, 2014. - 538 с.
28. Никифоров Г.С., Филимоненко Ю.И., Польшин А.К. Психологические аспекты саморегуляции состояний. СПб.: Питер, 2006. - 205 с.
29. Ньюстром, Д. В. Организационное поведение. Поведение человека на рабочем месте: пер. с англ. / Д. В. Ньюстром, К. Дэвис ; ред. Ю. Н. Каптуревский. - Санкт-Петербург: Питер, 2000. - 448 с. : рис., табл. - (Теория и практика менеджмента). - Имен. указ.: с. 444. - Алф. указ.: с.
30. Оленович О.А. Особенности синдрома выгорания у врачей как условие эффективности их профессиональной деятельности /Буковинский государственный медицинский университет С. 155-161 –[http://elibrary.ru/item.asp?id=23397614]
31. Орлова А.Б./Диагностика и регуляции эмоциональных состояний. // Под общей редакцией А.Я. Чебыкина-М.: Смысл, т.1. 2000. – 148с.
32. Осницкий, А.К. Структура, содержание и функции регуляторного опыта человека: дис. д-ра психол. наук / А.К. Осницкий. - М., 2011. - 370 с.
33. Падун М.А., Тарабрина Н.В. Психическая травма и базисные когнитивные схемы личности // Московский психотерапевтический журнал. – 2013. – № 9 – С. 121-141.
34. Панкратова, Т. М. Саморегуляция в социальном поведении: учеб.пособие / Т. М. Панкратова;Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. – Ярославль :ЯрГУ, 2011. – 112 с. Pежим доступа - [https://docviewer.yandex.ru/view/395201253]
35. Правдивцева, А. А. Синдром профессионального выгорания работников социальной сферы. Профилактика СПВ: Методические материалы / А. А. Правдивцева, Г. В. Чаплина. – Ставрополь: ГУ Центр психолого-педагогической помощи населению, 2007. – 120 с.
36. Прохоров, А.О. Функциональные структуры и средства саморегуляции. // Психологический журнал, 2005. №2. С.68 - 79.
37. Психологический словарь. / Под ред. Зинченко В.П., Мещеряковой Б.Г. –М., 2006. – 440 с.
38. Ратанова Т.А., Шляхта Н.Ф. Психодиагностические методы изучения личности: Учеб.пособие. - 2-е изд., испр. - М.: МПСИ; Флинта, 2000. - 263 с.
39. Сазонова В. Н. Индивидуально-психологические особенности личности врача// Психология сознания: современное состояние и перспективы: Материалы I Всероссийской конференции. Самара, 2017. С. 381–389.
40. Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности: Диспозиционная концепция. 2-е расширенное изд. — М.: ЦСПиМ, 2013.- 376 с.
41. Самоукина Н. Психология профессиональной деятельности /Н. Самоукина. 3-е изд. СПб.: Издат. дом «Питер», 2014. - 224 с.
42. СапольскиР Психология стресса/ психология и физиология стресса. Пер. с англ. Изд-во Питер;. – 2015 – 480 с. [http://www.medknigaservis.ru/psikhologiya-stressa-sapolski.html]
43. Семикин В.В., Щедров В.И. Роль психической саморегуляции в формировании оптимального взаимодействия человека с миром // І Международные Ломовские чтения. М., 1994. С. 189-191.
44. Смирнов Б. А., Долгополова Е. В. Психология деятельности в экстремальных ситуациях. – М.: Гуманитарный центр, 2007. – 276 с.
45. Спиридонов, Н.И. Психическая саморегуляция, движение, здоровье; Ставрополь: Ставропольское - Москва, 2012. - 110 c.
46. Тейлор Ф.У. Научная организация труда. М., 1925. – 85 с. [http://shgpi.edu.ru/biblioteka/cgi-bin/search/search.exe?C21COM]
47. Фернхем А., Хейвен П. Личность и социальное поведение. СПб.: Питер, 3-изд., 2011. - 360 с.
48. Шойфет М. С. Психофизическая саморегуляция. Большой современный практикум; Вече - Москва, 2010. - 320 c.
49. Щербатых Ю.В. Психология стресса и методы коррекции. – СПб.: Питер, 2008. – 256 с.- [http://www.stiogantsev.ru/st/ps_stressmenedjment.html]
50. Эмонд Р., Роуланд X., Уэлсби Ф. Шестаков, Г. С. Совершенствование организации работы сестринского персонала отделений (кабинетов) функциональной диагностики при реформировании здравоохранения / Г. С.Шестаков, Н. С. Ноздрина // Функциональная диагностика. - 2016. - № 3. - С. 90-130.
51. Яровинский, М.Я. Медицинский работник и пациент. / М.Я. Яровинский // Медицинская помощь. – 2006. - №3. – С. 11-23
52. Awa WL, Plaumann M, Walter U. Burnout prevention: a review of intervention programs. PatientEducCouns 2010; № 78(2), Р. 184–190.
53. Freudenberger H, Richelson G. Burn out: the high cost of high achievement. What it is and how to survive it. 1st ed. NewYork: BantamBooks; 2000.- 214p

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

23 июля 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
4.2
fonmek
Практикующий психолог,методист

Гарантии Автор24

5 Похожих работ

Дипломная работа

диплом Мотивация юных спортсменов. диплом Мотивация подростков занимающихся спортом.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Дипломная работа

диплом Исследование творческого воображения у детей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Дипломная работа

Диплом Профессиoнальная прoфилактика эмoционального выгoрания педагoгов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Дипломная работа

диплом Проблема межличностных отношений подростков с различными видами акцентуаций характера

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Дипломная работа

Психодиагностика профессиональной пригодности на примере профессии сотрудников МВД

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2667 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе fonmek 2016-03-11
Дипломная работа

Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)

Общая оценка
Отзыв psycholog))) об авторе fonmek 2014-05-02
Дипломная работа

Спасибо, хорошая работа и раньше срока) Рекомендую автора, отличный специалист)

Общая оценка
Отзыв Фантазерка об авторе fonmek 2015-01-20
Дипломная работа

Автор, как всегда, на высоте.

Общая оценка
Отзыв Анна об авторе fonmek 2015-01-30
Дипломная работа

Отличный автор. Рекомендую

Общая оценка

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ ВОСЬМЫХ КЛАССОВ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Сказкотерапия как метод работы со страхами детей дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
320 ₽
Готовая работа

Сборник практических материалов по работе с детьми, имеющими трудности развития эмоциональной сферы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Готовая работа

Особенности психологической адаптации подростков, воспитывающихся в неполных семьях

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Суицидальное поведение и творческая деятельность писателей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
25000 ₽
Готовая работа

Психологические особенности внутренней позиции школьника на рубеже начальной и средней школы.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности внимания младших школьников с нарушением эмоционально-волевой сферы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Развитие речи у детей до терх лет в условиях ДОУ( дошкольного учреждения)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Влияние типов семейного отношения на уровень притязаний и самооценку личности подростка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Формирование образного мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактической игры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Возрастно-психологические особенности субъективного восприятия времени личностью в период взрослости

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
900 ₽