Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОЛЬНОГО ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6
1.1. Проблема изучения произвольного внимания в современной психологической литературе 6
1.2. Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста 15
1.3. Методы развития произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста 25
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИССЛЕДОВАНИЮ ПРОИЗВОЛЬНОГО ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 30
2.1. Уровень развития произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста (констатирующий этап) 30
2.2. Формирование произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста (формирующий этап) 43
2.3.Сравнительный анализ результатов исследования……………………………………………………………………..45
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………
1.2. Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста
К старшему дошкольному возрасту перестраивается вся психическая жизнь ребенка и его отношение к окружающему миру. Суть данной перестройки заключается в том, что в дошкольном возрасте возникает внутренняя психическая жизнь и внутренняя регуляция поведения, становление которых связано с целым рядом новообразований в психике и сознании старшего дошкольника.
К.О. Казанская отмечает, что изменение образа жизни старшего дошкольника, вырабатывание новых отношений со взрослыми и сверстниками и новых видов деятельности приводит к дифференциации функций и форм речи. В результате развития самостоятельной деятельности познавательного и практического характера у ребенка появляется потребность в формулировании собственных замыслов, потребность в рассуждении по поводу способов выполнения действия. Появляются новые задачи общения, которые заключаются в трансляции ребенком взрослому своих впечатлений, переживаний, рассуждений.
...
1.3. Методы развития произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста
У детей пяти-шести лет преобладает непроизвольное внимание. Оно имеет пассивный характер, навязывается ребенку извне, то есть умело организовывается взрослыми. В силу своих возрастных особенностей дошкольник не может управлять вниманием и часто оказывается во власти внешних впечатлений. Проявляется это в быстрой отвлекаемости, невозможности сосредоточиться на чем-то одном, в частой смене деятельности. Частота и длительность отвлечения внимания дошкольников определяются, прежде всего, ресурсными возможностями детского организма, но в то же время зависят и от характера деятельности. Исследования показали, что более всего вызывает утомление ребенка словесная деятельность (заучивание стихов, устное объяснение и пр.). По данным физиологов, чаще всего дошкольники отвлекаются на эмоционально, а не информативно привлекательные объекты [18; с.59].
Универсальное средство организации внимания - это речь.
...
1. Андрущенко Т. Ю., Шашлова Г. М. Кризис развития ребенка семи лет; Академия - Москва, 2013. - 416 c.
2. Акулова, Е. Познаем логические отношения: дидактические игры для старших дошкольников // Дошкольное воспитание. – 2008. - № 9. – С. 65-69; № 8 – С. 65-69.
3. Башаева Т.В. Развитие восприятия у детей учеб. пособие.- М.: Просвещение, 2015. - 287 c.
4. Белошистая А. В. Игра на занятии по математике, или еще раз о «веселой математике» // Вопросы психологии. – 2007. - № 2. – С. 140-144.
5. Веракса Н. Е. Веракса. А. Н. Веракса История возрастной психологии. Детская психология; Академия - Москва, 2012. - 304 c.
6. Волков Б. С. Психология младшего школьника; Академический Проект, Альма Матер - Москва, 2015. - 208 c.
7. Волков Б. С. Психология юности и молодости; Академический Проект, Трикста - Москва, 2016. - 256 c.
8. Волков Б. С., Волкова Н. В. Возрастная психология. В 2 частях. Часть 2. От младшего школьного возраста до юношества; Владос - Москва, 2010. - 344 c.
9. Волков Б. С., Волкова Н. В. Детская психология. Логические схемы; Владос - Москва, 2012. - 256 c.
10. Волков Б. С., Волкова Н. В. Дошкольная психология; Академический Проект - , 2007. - 288 c.
11. Волков Б. С., Волкова Н. В. Практические вопросы детской психологии; Питер - Москва, 2009. - 208 c.
12. Волков Б. С., Волкова Н. В. Психология развития человека; Академический Проект - , 2014. - 224 c.
13. Виноградова Н.Ф., Куликова, Т.А. Дети, взрослые и мир вокруг: учеб. пособие. - М.: Просвещение, 2012. - 241 c.
14. Венгер Л.А. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников: кн. для воспитателей детского сада / Л.А. Венгер. - М., 2004. - 149 c.
15. Возрастная и педагогическая психология. Хрестоматия; Академия - Москва, 2008. - 368 c.
16. Возрастная психология. Шпаргалки; АСТ, Сова - Москва, 2007. - 970 c.
17. Вьюнова Н. И., Гайдар К. М., Темнова Л. В. Психологическая готовность ребенка к обучению в школе; Академический Проект - , 2005. - 256 c.
18. Глушкова Л. Вижу, действую, познаю: игры-занятия с детьми младшего дошкольного возраста / Л. Глушкова // Дошкольное воспитание. – 2008. - № 9. – С. 59-63.
19. Давидчук, А. Н. Обучение и игра: Метод. пособие. – М. : Мозаика-Синтез, 2006. – 168 с.
20. Дарвиш О. Б. Возрастная психология; Владос-Пресс - Москва, 2005. - 264 c.
21. Деркач А. А., Селезнева Е. В. Акмеология в вопросах и ответах; МПСИ, МОДЭК - Москва, 2007. - 248 c.
22. Дети с СДВГ. Причины, диагностика, комплексная помощь; МПСИ, МОДЭК - Москва, 2009. - 248 c.
23. Дьяченко О. М. Как развивается дошкольник?: о чем нужно помнить психологам, педагогам и родителям / О. М. Дьяченко, Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М.: Чистые пруды, 2007. – 32 с.
24. Ермакова, Е. С. Развитие гибкости мышления детей: Дошкольный и младший школьный возраст : учеб.-метод. пособие / Ермакова Е. С., Румянцева И. Б., Целищева И. И.. – СПб. : Речь, 2007. – 208 с.
25. Завьялова Т.Л., Стародубцева И.В. Сборник игровых занятий по развитию памяти, внимания, мышления и воображения у младших школьников. – М.: Аркти, 2008. – 56 с.
26. Казанская К. О. Детская и возрастная психология. Конспект лекций; А-Приор - Москва, 2010. - 160 c.
27. Кон И. С. Ребенок и общество; Академия - Москва, 2003. - 336 c.
28. Костяк Т. В. Психологическая адаптация первоклассников; Академия - Москва, 2008. - 176 c.
29. Костяк Т. В. Психологическая адаптация ребенка в детском саду; Академия - Москва, 2008. - 176 c.
30. Коломинский Я.Л., Панько Е.А., Игумнов С.А. Психическое развитие детей в норме и патологии: психологическая диагностика, профилактика и коррекция. – СПб.: Питер, 2004. – 480 с.
31. Котелевская, В. В. Дошкольная педагогика : развитие речи и интеллекта в играх, тренингах, тестах / Котелевская В. В., Анисимова Т. Б. – Ростов н/Дону, 2002. – 256 с.
32. Крайг Г. Психология развития. – СПб.: Питер, 2000. – 992 с.
33. Левитина С.С. Можно ли управлять вниманием школьника. – М.: Просвещение, 1994. – 192 с.
34. Лаут Г. В., Шлоттке П. Ф. Нарушения внимания у детей. Тренинг и развивающие игры; Академия - Москва, 2008. - 368 c.
35. Матюгин И.Ю., Аскоченко Т.Ю., Бонк И.А. Как развивать внимание и память вашего ребенка. - М.: Эйдос, 1996. – 114 с.
36. Махлышева С. Д. Краткий курс по детской психологии; Окей-книга - Москва, 2009. - 128 c.
37. Мисуна С. Развиваем логическое мышление // Дошкольное воспитание. – 2005. - № 8. – С. 48-52
38. Овчинникова, Т. Н. Личность и мышление ребенка: диагностика и коррекция. – М. : Академический Проект, 2001. – 192 с.
39. Пак Т. С. Психология развития и возрастная психология; Человек - Москва, 2010. - 896 c.
40. Под редакцией Клециной И. С. Гендерная психология; Питер - Москва, 2009. - 496 c.
41. Под редакцией Удо Б. Брака Ранняя диагностика и коррекция. В 2 томах. Том 1. Нарушения развития; Академия - Москва, 2007. - 320 c.
42. Поляков А. М. Психология развития; ТетраСистемс - Москва, 2009. - 304 c.
43. Путляева, Л. О развитии мышления // Дошкольное воспитание. – 2006. - № 5. – С. 35-38.
44. Смирнова Е. О. Детская психология; Владос - Москва, 2008. - 366 c.
45. Субботина, Л. Ю. Игры, развивающие мышление // Субботина, Л. Ю. Игры для развития и обучения : дети 5-10 лет. – Ярославль, 2001. – С. 39-80.
46. Урунтаева Г. А. Практикум по психологии дошкольника; Академия - Москва, 2009. - 368 c.
47. Хилько М. Е., Ткачева М. С. Возрастная психология. Конспект лекций; Юрайт - Москва, 2010. - 208 c.
48. Шаграева О. А. Детская психология. Теоретический и практический курс; Владос - Москва, 2001. - 368 c.
49. Шульга Т. И. Психология учащихся начального профессионального образования; Академия - Москва, 2008. - 176 c.
50. Юзбекова, Е. А. Ступеньки творчества: Место игры в интеллектуальном развитии дошкольника: метод. рекомендации для воспитателей ДОУ и родителей. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2006. – 128 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОЛЬНОГО ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6
1.1. Проблема изучения произвольного внимания в современной психологической литературе 6
1.2. Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста 15
1.3. Методы развития произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста 25
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИССЛЕДОВАНИЮ ПРОИЗВОЛЬНОГО ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 30
2.1. Уровень развития произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста (констатирующий этап) 30
2.2. Формирование произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста (формирующий этап) 43
2.3.Сравнительный анализ результатов исследования……………………………………………………………………..45
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………
1.2. Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста
К старшему дошкольному возрасту перестраивается вся психическая жизнь ребенка и его отношение к окружающему миру. Суть данной перестройки заключается в том, что в дошкольном возрасте возникает внутренняя психическая жизнь и внутренняя регуляция поведения, становление которых связано с целым рядом новообразований в психике и сознании старшего дошкольника.
К.О. Казанская отмечает, что изменение образа жизни старшего дошкольника, вырабатывание новых отношений со взрослыми и сверстниками и новых видов деятельности приводит к дифференциации функций и форм речи. В результате развития самостоятельной деятельности познавательного и практического характера у ребенка появляется потребность в формулировании собственных замыслов, потребность в рассуждении по поводу способов выполнения действия. Появляются новые задачи общения, которые заключаются в трансляции ребенком взрослому своих впечатлений, переживаний, рассуждений.
...
1.3. Методы развития произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста
У детей пяти-шести лет преобладает непроизвольное внимание. Оно имеет пассивный характер, навязывается ребенку извне, то есть умело организовывается взрослыми. В силу своих возрастных особенностей дошкольник не может управлять вниманием и часто оказывается во власти внешних впечатлений. Проявляется это в быстрой отвлекаемости, невозможности сосредоточиться на чем-то одном, в частой смене деятельности. Частота и длительность отвлечения внимания дошкольников определяются, прежде всего, ресурсными возможностями детского организма, но в то же время зависят и от характера деятельности. Исследования показали, что более всего вызывает утомление ребенка словесная деятельность (заучивание стихов, устное объяснение и пр.). По данным физиологов, чаще всего дошкольники отвлекаются на эмоционально, а не информативно привлекательные объекты [18; с.59].
Универсальное средство организации внимания - это речь.
...
1. Андрущенко Т. Ю., Шашлова Г. М. Кризис развития ребенка семи лет; Академия - Москва, 2013. - 416 c.
2. Акулова, Е. Познаем логические отношения: дидактические игры для старших дошкольников // Дошкольное воспитание. – 2008. - № 9. – С. 65-69; № 8 – С. 65-69.
3. Башаева Т.В. Развитие восприятия у детей учеб. пособие.- М.: Просвещение, 2015. - 287 c.
4. Белошистая А. В. Игра на занятии по математике, или еще раз о «веселой математике» // Вопросы психологии. – 2007. - № 2. – С. 140-144.
5. Веракса Н. Е. Веракса. А. Н. Веракса История возрастной психологии. Детская психология; Академия - Москва, 2012. - 304 c.
6. Волков Б. С. Психология младшего школьника; Академический Проект, Альма Матер - Москва, 2015. - 208 c.
7. Волков Б. С. Психология юности и молодости; Академический Проект, Трикста - Москва, 2016. - 256 c.
8. Волков Б. С., Волкова Н. В. Возрастная психология. В 2 частях. Часть 2. От младшего школьного возраста до юношества; Владос - Москва, 2010. - 344 c.
9. Волков Б. С., Волкова Н. В. Детская психология. Логические схемы; Владос - Москва, 2012. - 256 c.
10. Волков Б. С., Волкова Н. В. Дошкольная психология; Академический Проект - , 2007. - 288 c.
11. Волков Б. С., Волкова Н. В. Практические вопросы детской психологии; Питер - Москва, 2009. - 208 c.
12. Волков Б. С., Волкова Н. В. Психология развития человека; Академический Проект - , 2014. - 224 c.
13. Виноградова Н.Ф., Куликова, Т.А. Дети, взрослые и мир вокруг: учеб. пособие. - М.: Просвещение, 2012. - 241 c.
14. Венгер Л.А. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников: кн. для воспитателей детского сада / Л.А. Венгер. - М., 2004. - 149 c.
15. Возрастная и педагогическая психология. Хрестоматия; Академия - Москва, 2008. - 368 c.
16. Возрастная психология. Шпаргалки; АСТ, Сова - Москва, 2007. - 970 c.
17. Вьюнова Н. И., Гайдар К. М., Темнова Л. В. Психологическая готовность ребенка к обучению в школе; Академический Проект - , 2005. - 256 c.
18. Глушкова Л. Вижу, действую, познаю: игры-занятия с детьми младшего дошкольного возраста / Л. Глушкова // Дошкольное воспитание. – 2008. - № 9. – С. 59-63.
19. Давидчук, А. Н. Обучение и игра: Метод. пособие. – М. : Мозаика-Синтез, 2006. – 168 с.
20. Дарвиш О. Б. Возрастная психология; Владос-Пресс - Москва, 2005. - 264 c.
21. Деркач А. А., Селезнева Е. В. Акмеология в вопросах и ответах; МПСИ, МОДЭК - Москва, 2007. - 248 c.
22. Дети с СДВГ. Причины, диагностика, комплексная помощь; МПСИ, МОДЭК - Москва, 2009. - 248 c.
23. Дьяченко О. М. Как развивается дошкольник?: о чем нужно помнить психологам, педагогам и родителям / О. М. Дьяченко, Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М.: Чистые пруды, 2007. – 32 с.
24. Ермакова, Е. С. Развитие гибкости мышления детей: Дошкольный и младший школьный возраст : учеб.-метод. пособие / Ермакова Е. С., Румянцева И. Б., Целищева И. И.. – СПб. : Речь, 2007. – 208 с.
25. Завьялова Т.Л., Стародубцева И.В. Сборник игровых занятий по развитию памяти, внимания, мышления и воображения у младших школьников. – М.: Аркти, 2008. – 56 с.
26. Казанская К. О. Детская и возрастная психология. Конспект лекций; А-Приор - Москва, 2010. - 160 c.
27. Кон И. С. Ребенок и общество; Академия - Москва, 2003. - 336 c.
28. Костяк Т. В. Психологическая адаптация первоклассников; Академия - Москва, 2008. - 176 c.
29. Костяк Т. В. Психологическая адаптация ребенка в детском саду; Академия - Москва, 2008. - 176 c.
30. Коломинский Я.Л., Панько Е.А., Игумнов С.А. Психическое развитие детей в норме и патологии: психологическая диагностика, профилактика и коррекция. – СПб.: Питер, 2004. – 480 с.
31. Котелевская, В. В. Дошкольная педагогика : развитие речи и интеллекта в играх, тренингах, тестах / Котелевская В. В., Анисимова Т. Б. – Ростов н/Дону, 2002. – 256 с.
32. Крайг Г. Психология развития. – СПб.: Питер, 2000. – 992 с.
33. Левитина С.С. Можно ли управлять вниманием школьника. – М.: Просвещение, 1994. – 192 с.
34. Лаут Г. В., Шлоттке П. Ф. Нарушения внимания у детей. Тренинг и развивающие игры; Академия - Москва, 2008. - 368 c.
35. Матюгин И.Ю., Аскоченко Т.Ю., Бонк И.А. Как развивать внимание и память вашего ребенка. - М.: Эйдос, 1996. – 114 с.
36. Махлышева С. Д. Краткий курс по детской психологии; Окей-книга - Москва, 2009. - 128 c.
37. Мисуна С. Развиваем логическое мышление // Дошкольное воспитание. – 2005. - № 8. – С. 48-52
38. Овчинникова, Т. Н. Личность и мышление ребенка: диагностика и коррекция. – М. : Академический Проект, 2001. – 192 с.
39. Пак Т. С. Психология развития и возрастная психология; Человек - Москва, 2010. - 896 c.
40. Под редакцией Клециной И. С. Гендерная психология; Питер - Москва, 2009. - 496 c.
41. Под редакцией Удо Б. Брака Ранняя диагностика и коррекция. В 2 томах. Том 1. Нарушения развития; Академия - Москва, 2007. - 320 c.
42. Поляков А. М. Психология развития; ТетраСистемс - Москва, 2009. - 304 c.
43. Путляева, Л. О развитии мышления // Дошкольное воспитание. – 2006. - № 5. – С. 35-38.
44. Смирнова Е. О. Детская психология; Владос - Москва, 2008. - 366 c.
45. Субботина, Л. Ю. Игры, развивающие мышление // Субботина, Л. Ю. Игры для развития и обучения : дети 5-10 лет. – Ярославль, 2001. – С. 39-80.
46. Урунтаева Г. А. Практикум по психологии дошкольника; Академия - Москва, 2009. - 368 c.
47. Хилько М. Е., Ткачева М. С. Возрастная психология. Конспект лекций; Юрайт - Москва, 2010. - 208 c.
48. Шаграева О. А. Детская психология. Теоретический и практический курс; Владос - Москва, 2001. - 368 c.
49. Шульга Т. И. Психология учащихся начального профессионального образования; Академия - Москва, 2008. - 176 c.
50. Юзбекова, Е. А. Ступеньки творчества: Место игры в интеллектуальном развитии дошкольника: метод. рекомендации для воспитателей ДОУ и родителей. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2006. – 128 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
8000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55690 Дипломных работ — поможем найти подходящую