Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
1.1. Общая характеристика социальной ситуации развития детей 6-7 лет
Социальная ситуация развития — сущностная характеристика возрастного периода развития, введенная Л. С. Выготским [2]. Социальная ситуация развития как единственное и неповторимое, специфическое для данного возраста отношение между ребенком и средой, определяет:
1)объективное место ребенка в системе социальных отношений и соответствующие ожидания и требования, предъявляемые к нему обществом [4];
9. Шинтарь, З.Л. Введение в школьную жизнь Пособие для студентов пед. Вузов. / З.Л. Шинтарь. – Гродно: ГРГУ, 2002. – 263с.
10. Эльконин Д.Б. Детская психология: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / 4-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 238 с.
11. Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психологического развития в детском возрасте // Вопр. психол. 1971. № 4. С.6-20.
12. Янгирова Г.Ф. БГПУ, Журнал №6 «Учитель Башкортостана», Влияние телевидения на формирование предпочитаемых образов у детей 6-7 лет, сентябрь 2004.
13. Янгирова Гульнара Фанзиловна. Образы массовой культуры в представлениях детей 6-7 лет о школе : Дис. ... канд. психол. наук : 19.00.13 Москва, 2006 141 с. РГБ ОД, 61:06-19/465
14. Яницкий, М.С. Адаптационный процесс: психологические механизмы и закономерности динамики: учеб. пособие для вузов/ М.С. Яницкий. – Кемерово: Кемеровский государственный университет, 1999. – 184с.
15. Спрафкин Д.Н., Либерт Р.М.
...
1.3. Основные трудности в обучении и развитии первоклассников в адаптационный период
В литературе уделено много внимания вопросу о выделении категории детей, не готовых к школьному обучению и имеющих трудности школьной адаптации в 1 классе. И эта проблема по-прежнему актуальна.
Согласно взглядам Д.Б. Эльконина, при поступлении ребенка в школу, у него возникает «симптом потери непосредственности»: между желанием что-то сделать и самой деятельностью возникает новый момент -ориентировка в том, что принесет ребенку осуществление той или иной деятельности. Это - внутренняя ориентация в том, какой смысл может иметь для ребенка осуществление деятельности: удовлетворение или неудовлетворение от того места, которое ребенок займет в отношениях со взрослыми или другими людьми. Здесь впервые возникает эмоционально-смысловая ориентировочная основа поступка.
...
Выводы по главе 1
Таким образом, 1-ый год пребывания ребенка к школе – один из самых сложных периодов в его жизни, поскольку ему приходится адаптироваться (приспосабливаться) к новым условиям. Зачастую этот процесс сопровождается рядом трудностей, которых, однако, можно избегнуть при грамотной поддержке родителей и педагогов [11].
Поступление в школу знаменует перелом в социальной ситуации развития ребенка. Став школьником, ребенок получает новые права и обязанности и впервые начинает заниматься общественно значимой деятельностью, от уровня выполнения которой зависит его место среди окружающих и его взаимоотношения с ними. Нам представляется возможным в значительной степени смягчить и ускорить процесс адаптации будущих первоклассников к школе. Для этого важно дать им возможность осознать, каким правилам поведения в школе они должны следовать, почему это важно, кого называют школьниками,
подготовить к регулярному обучению в школе.
...
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»- М.: Омега - Л., 2014. - 134 с.
2. Выготский Л.С. Психология развития человека. — М.: Изд-во Смысл; Эксмо, 2005. — 1136 с.
3. Зобков В.А. Психология отношения и личности учащегося/ В.А.Зобков. - Казань, 1992. - 245с.
4. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: учебн. в 2-х тт. М.: Педагогика, т.2, 1983. - с. 262-293.
5. Марлова Г. А. «Подготовка детей к школе в семье», М., 1976 г. - 190 Стр.
6. Мечинская, Н.А. Проблемы учения и умственного развития школьника [Текст] / Н.А. Мечинская.- М., 1989.- 143с.
7. Тышкова М. Исследование устойчивости личности детей и подростков в трудных ситуациях // Вопр.психол. - 1987. - №1. - С 29.
8. Флейвелл, Дж. Генетическая психология Жана Пиаже /Дж. Флейвелл. – М., 1973. – 623с.
9. Шинтарь, З.Л. Введение в школьную жизнь Пособие для студентов пед. Вузов. / З.Л. Шинтарь. – Гродно: ГРГУ, 2002. – 263с.
10. Эльконин Д.Б. Детская психология: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / 4-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 238 с.
11. Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психологического развития в детском возрасте // Вопр. психол. 1971. № 4. С.6-20.
12. Янгирова Г.Ф. БГПУ, Журнал №6 «Учитель Башкортостана», Влияние телевидения на формирование предпочитаемых образов у детей 6-7 лет, сентябрь 2004.
13. Янгирова Гульнара Фанзиловна. Образы массовой культуры в представлениях детей 6-7 лет о школе : Дис. ... канд. психол. наук : 19.00.13 Москва, 2006 141 с. РГБ ОД, 61:06-19/465
14. Яницкий, М.С. Адаптационный процесс: психологические механизмы и закономерности динамики: учеб. пособие для вузов/ М.С. Яницкий. – Кемерово: Кемеровский государственный университет, 1999. – 184с.
15. Спрафкин Д.Н., Либерт Р.М., Поулос Р.У. Влияние показываемых по телевидению примеров просоциального поведения на поступки детей, выражающиеся в оказании помощи // Р.Л. Солсо, Х.Х. Джонсон, М.К. Бил. Экспериментальная психология: практический курс. СПб.: Прайм-Еврознак, 2001. — С. 422—430.
16. Божович Л.И. Проблемы формирования личности / Под ред. Д.И. Фельдштейна - М.: изд-во "Институт практической психологии", 1995. – 102 с.
17. Детская психология / Под ред. Я.Л.Коломинского, Е.А.Панько. - Минск, 1988.
18. Выготский Л.С. Психология. М.: Издательство ЭКСМО – Пресс, 2000 – 1008 с. (Серия «Мир психологии»).
19. Проблемность в профессиональной деятельности: Теория и методы психологического анализа. – М., 1999. – 358 с.
20. Стародубова Н.Г. Критерии готовности ребенка к обучению в школе. - Бийск - 2001. - С.77-78;
21. Школьная дезадаптация. //Школьный психолог. – 2000. – № 12.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
1.1. Общая характеристика социальной ситуации развития детей 6-7 лет
Социальная ситуация развития — сущностная характеристика возрастного периода развития, введенная Л. С. Выготским [2]. Социальная ситуация развития как единственное и неповторимое, специфическое для данного возраста отношение между ребенком и средой, определяет:
1)объективное место ребенка в системе социальных отношений и соответствующие ожидания и требования, предъявляемые к нему обществом [4];
9. Шинтарь, З.Л. Введение в школьную жизнь Пособие для студентов пед. Вузов. / З.Л. Шинтарь. – Гродно: ГРГУ, 2002. – 263с.
10. Эльконин Д.Б. Детская психология: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / 4-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 238 с.
11. Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психологического развития в детском возрасте // Вопр. психол. 1971. № 4. С.6-20.
12. Янгирова Г.Ф. БГПУ, Журнал №6 «Учитель Башкортостана», Влияние телевидения на формирование предпочитаемых образов у детей 6-7 лет, сентябрь 2004.
13. Янгирова Гульнара Фанзиловна. Образы массовой культуры в представлениях детей 6-7 лет о школе : Дис. ... канд. психол. наук : 19.00.13 Москва, 2006 141 с. РГБ ОД, 61:06-19/465
14. Яницкий, М.С. Адаптационный процесс: психологические механизмы и закономерности динамики: учеб. пособие для вузов/ М.С. Яницкий. – Кемерово: Кемеровский государственный университет, 1999. – 184с.
15. Спрафкин Д.Н., Либерт Р.М.
...
1.3. Основные трудности в обучении и развитии первоклассников в адаптационный период
В литературе уделено много внимания вопросу о выделении категории детей, не готовых к школьному обучению и имеющих трудности школьной адаптации в 1 классе. И эта проблема по-прежнему актуальна.
Согласно взглядам Д.Б. Эльконина, при поступлении ребенка в школу, у него возникает «симптом потери непосредственности»: между желанием что-то сделать и самой деятельностью возникает новый момент -ориентировка в том, что принесет ребенку осуществление той или иной деятельности. Это - внутренняя ориентация в том, какой смысл может иметь для ребенка осуществление деятельности: удовлетворение или неудовлетворение от того места, которое ребенок займет в отношениях со взрослыми или другими людьми. Здесь впервые возникает эмоционально-смысловая ориентировочная основа поступка.
...
Выводы по главе 1
Таким образом, 1-ый год пребывания ребенка к школе – один из самых сложных периодов в его жизни, поскольку ему приходится адаптироваться (приспосабливаться) к новым условиям. Зачастую этот процесс сопровождается рядом трудностей, которых, однако, можно избегнуть при грамотной поддержке родителей и педагогов [11].
Поступление в школу знаменует перелом в социальной ситуации развития ребенка. Став школьником, ребенок получает новые права и обязанности и впервые начинает заниматься общественно значимой деятельностью, от уровня выполнения которой зависит его место среди окружающих и его взаимоотношения с ними. Нам представляется возможным в значительной степени смягчить и ускорить процесс адаптации будущих первоклассников к школе. Для этого важно дать им возможность осознать, каким правилам поведения в школе они должны следовать, почему это важно, кого называют школьниками,
подготовить к регулярному обучению в школе.
...
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»- М.: Омега - Л., 2014. - 134 с.
2. Выготский Л.С. Психология развития человека. — М.: Изд-во Смысл; Эксмо, 2005. — 1136 с.
3. Зобков В.А. Психология отношения и личности учащегося/ В.А.Зобков. - Казань, 1992. - 245с.
4. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: учебн. в 2-х тт. М.: Педагогика, т.2, 1983. - с. 262-293.
5. Марлова Г. А. «Подготовка детей к школе в семье», М., 1976 г. - 190 Стр.
6. Мечинская, Н.А. Проблемы учения и умственного развития школьника [Текст] / Н.А. Мечинская.- М., 1989.- 143с.
7. Тышкова М. Исследование устойчивости личности детей и подростков в трудных ситуациях // Вопр.психол. - 1987. - №1. - С 29.
8. Флейвелл, Дж. Генетическая психология Жана Пиаже /Дж. Флейвелл. – М., 1973. – 623с.
9. Шинтарь, З.Л. Введение в школьную жизнь Пособие для студентов пед. Вузов. / З.Л. Шинтарь. – Гродно: ГРГУ, 2002. – 263с.
10. Эльконин Д.Б. Детская психология: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / 4-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 238 с.
11. Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психологического развития в детском возрасте // Вопр. психол. 1971. № 4. С.6-20.
12. Янгирова Г.Ф. БГПУ, Журнал №6 «Учитель Башкортостана», Влияние телевидения на формирование предпочитаемых образов у детей 6-7 лет, сентябрь 2004.
13. Янгирова Гульнара Фанзиловна. Образы массовой культуры в представлениях детей 6-7 лет о школе : Дис. ... канд. психол. наук : 19.00.13 Москва, 2006 141 с. РГБ ОД, 61:06-19/465
14. Яницкий, М.С. Адаптационный процесс: психологические механизмы и закономерности динамики: учеб. пособие для вузов/ М.С. Яницкий. – Кемерово: Кемеровский государственный университет, 1999. – 184с.
15. Спрафкин Д.Н., Либерт Р.М., Поулос Р.У. Влияние показываемых по телевидению примеров просоциального поведения на поступки детей, выражающиеся в оказании помощи // Р.Л. Солсо, Х.Х. Джонсон, М.К. Бил. Экспериментальная психология: практический курс. СПб.: Прайм-Еврознак, 2001. — С. 422—430.
16. Божович Л.И. Проблемы формирования личности / Под ред. Д.И. Фельдштейна - М.: изд-во "Институт практической психологии", 1995. – 102 с.
17. Детская психология / Под ред. Я.Л.Коломинского, Е.А.Панько. - Минск, 1988.
18. Выготский Л.С. Психология. М.: Издательство ЭКСМО – Пресс, 2000 – 1008 с. (Серия «Мир психологии»).
19. Проблемность в профессиональной деятельности: Теория и методы психологического анализа. – М., 1999. – 358 с.
20. Стародубова Н.Г. Критерии готовности ребенка к обучению в школе. - Бийск - 2001. - С.77-78;
21. Школьная дезадаптация. //Школьный психолог. – 2000. – № 12.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую