Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Программно-методическое обеспечение психолого-педагогической адаптации первоклассников

  • 52 страниц
  • 2016 год
  • 106 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

Onotan

2000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

1.1. Общая характеристика социальной ситуации развития детей 6-7 лет
Социальная ситуация развития — сущностная характеристика возрастного периода развития, введенная Л. С. Выготским [2]. Социальная ситуация развития как единственное и неповторимое, специфическое для данного возраста отношение между ребенком и средой, определяет:
1)объективное место ребенка в системе социальных отношений и соответствующие ожидания и требования, предъявляемые к нему обществом [4];

9. Шинтарь, З.Л. Введение в школьную жизнь Пособие для студентов пед. Вузов. / З.Л. Шинтарь. – Гродно: ГРГУ, 2002. – 263с.
10. Эльконин Д.Б. Детская психология: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / 4-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 238 с.
11. Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психологического развития в детском возрасте // Вопр. психол. 1971. № 4. С.6-20.
12. Янгирова Г.Ф. БГПУ, Журнал №6 «Учитель Башкортостана», Влияние телевидения на формирование предпочитаемых образов у детей 6-7 лет, сентябрь 2004.
13. Янгирова Гульнара Фанзиловна. Образы массовой культуры в представлениях детей 6-7 лет о школе : Дис. ... канд. психол. наук : 19.00.13 Москва, 2006 141 с. РГБ ОД, 61:06-19/465
14. Яницкий, М.С. Адаптационный процесс: психологические механизмы и закономерности динамики: учеб. пособие для вузов/ М.С. Яницкий. – Кемерово: Кемеровский государственный университет, 1999. – 184с.
15. Спрафкин  Д.Н.,  Либерт  Р.М.
...

1.3. Основные трудности в обучении и развитии первоклассников в адаптационный период
В литературе уделено много внимания вопросу о выделении категории детей, не готовых к школьному обучению и имеющих трудности школьной адаптации в 1 классе. И эта проблема по-прежнему актуальна.
Согласно взглядам Д.Б. Эльконина, при поступлении ребенка в школу, у него возникает «симптом потери непосредственности»: между желанием что-то сделать и самой деятельностью возникает новый момент -ориентировка в том, что принесет ребенку осуществление той или иной деятельности. Это - внутренняя ориентация в том, какой смысл может иметь для ребенка осуществление деятельности: удовлетворение или неудовлетворение от того места, которое ребенок займет в отношениях со взрослыми или другими людьми. Здесь впервые возникает эмоционально-смысловая ориентировочная основа поступка.
...

Выводы по главе 1
Таким образом, 1-ый год пребывания ребенка к школе – один из самых сложных периодов в его жизни, поскольку ему приходится адаптироваться (приспосабливаться) к новым условиям. Зачастую этот процесс сопровождается рядом трудностей, которых, однако, можно избегнуть при грамотной поддержке родителей и педагогов [11].
Поступление в школу знаменует перелом в социальной ситуации развития ребенка. Став школьником, ребенок получает новые права и обязанности и впервые начинает заниматься общественно значимой деятельностью, от уровня выполнения которой зависит его место среди окружающих и его взаимоотношения с ними. Нам представляется возможным в значительной степени смягчить и ускорить процесс адаптации будущих первоклассников к школе. Для этого важно дать им возможность осознать, каким правилам поведения в школе они должны следовать, почему это важно, кого называют школьниками,
подготовить к регулярному обучению в школе.
...

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»- М.: Омега - Л., 2014. - 134 с.
2. Выготский Л.С. Психология развития человека. — М.: Изд-во Смысл; Эксмо, 2005. — 1136 с.
3. Зобков В.А. Психология отношения и личности учащегося/ В.А.Зобков. - Казань, 1992. - 245с.
4. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: учебн. в 2-х тт. М.: Педагогика, т.2, 1983. - с. 262-293.
5. Марлова Г. А. «Подготовка детей к школе в семье», М., 1976 г. - 190 Стр.
6. Мечинская, Н.А. Проблемы учения и умственного развития школьника [Текст] / Н.А. Мечинская.- М., 1989.- 143с.
7. Тышкова М. Исследование устойчивости личности детей и подростков в трудных ситуациях // Вопр.психол. - 1987. - №1. - С 29.
8. Флейвелл, Дж. Генетическая психология Жана Пиаже /Дж. Флейвелл. – М., 1973. – 623с.
9. Шинтарь, З.Л. Введение в школьную жизнь Пособие для студентов пед. Вузов. / З.Л. Шинтарь. – Гродно: ГРГУ, 2002. – 263с.
10. Эльконин Д.Б. Детская психология: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / 4-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 238 с.
11. Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психологического развития в детском возрасте // Вопр. психол. 1971. № 4. С.6-20.
12. Янгирова Г.Ф. БГПУ, Журнал №6 «Учитель Башкортостана», Влияние телевидения на формирование предпочитаемых образов у детей 6-7 лет, сентябрь 2004.
13. Янгирова Гульнара Фанзиловна. Образы массовой культуры в представлениях детей 6-7 лет о школе : Дис. ... канд. психол. наук : 19.00.13 Москва, 2006 141 с. РГБ ОД, 61:06-19/465
14. Яницкий, М.С. Адаптационный процесс: психологические механизмы и закономерности динамики: учеб. пособие для вузов/ М.С. Яницкий. – Кемерово: Кемеровский государственный университет, 1999. – 184с.
15. Спрафкин Д.Н., Либерт Р.М., Поулос Р.У. Влияние показываемых по телевидению примеров просоциального поведения на поступки детей, выражающиеся в оказании помощи // Р.Л. Солсо, Х.Х. Джонсон, М.К. Бил. Экспериментальная психология: практический курс. СПб.: Прайм-Еврознак, 2001. — С. 422—430.
16. Божович Л.И. Проблемы формирования личности / Под ред. Д.И. Фельдштейна - М.: изд-во "Институт практической психологии", 1995. – 102 с.
17. Детская психология / Под ред. Я.Л.Коломинского, Е.А.Панько. - Минск, 1988.
18. Выготский Л.С. Психология. М.: Издательство ЭКСМО – Пресс, 2000 – 1008 с. (Серия «Мир психологии»).
19. Проблемность в профессиональной деятельности: Теория и методы психологического анализа. – М., 1999. – 358 с.
20. Стародубова Н.Г. Критерии готовности ребенка к обучению в школе. - Бийск - 2001. - С.77-78;
21. Школьная дезадаптация. //Школьный психолог. – 2000. – № 12.


Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

1.1. Общая характеристика социальной ситуации развития детей 6-7 лет
Социальная ситуация развития — сущностная характеристика возрастного периода развития, введенная Л. С. Выготским [2]. Социальная ситуация развития как единственное и неповторимое, специфическое для данного возраста отношение между ребенком и средой, определяет:
1)объективное место ребенка в системе социальных отношений и соответствующие ожидания и требования, предъявляемые к нему обществом [4];

9. Шинтарь, З.Л. Введение в школьную жизнь Пособие для студентов пед. Вузов. / З.Л. Шинтарь. – Гродно: ГРГУ, 2002. – 263с.
10. Эльконин Д.Б. Детская психология: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / 4-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 238 с.
11. Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психологического развития в детском возрасте // Вопр. психол. 1971. № 4. С.6-20.
12. Янгирова Г.Ф. БГПУ, Журнал №6 «Учитель Башкортостана», Влияние телевидения на формирование предпочитаемых образов у детей 6-7 лет, сентябрь 2004.
13. Янгирова Гульнара Фанзиловна. Образы массовой культуры в представлениях детей 6-7 лет о школе : Дис. ... канд. психол. наук : 19.00.13 Москва, 2006 141 с. РГБ ОД, 61:06-19/465
14. Яницкий, М.С. Адаптационный процесс: психологические механизмы и закономерности динамики: учеб. пособие для вузов/ М.С. Яницкий. – Кемерово: Кемеровский государственный университет, 1999. – 184с.
15. Спрафкин  Д.Н.,  Либерт  Р.М.
...

1.3. Основные трудности в обучении и развитии первоклассников в адаптационный период
В литературе уделено много внимания вопросу о выделении категории детей, не готовых к школьному обучению и имеющих трудности школьной адаптации в 1 классе. И эта проблема по-прежнему актуальна.
Согласно взглядам Д.Б. Эльконина, при поступлении ребенка в школу, у него возникает «симптом потери непосредственности»: между желанием что-то сделать и самой деятельностью возникает новый момент -ориентировка в том, что принесет ребенку осуществление той или иной деятельности. Это - внутренняя ориентация в том, какой смысл может иметь для ребенка осуществление деятельности: удовлетворение или неудовлетворение от того места, которое ребенок займет в отношениях со взрослыми или другими людьми. Здесь впервые возникает эмоционально-смысловая ориентировочная основа поступка.
...

Выводы по главе 1
Таким образом, 1-ый год пребывания ребенка к школе – один из самых сложных периодов в его жизни, поскольку ему приходится адаптироваться (приспосабливаться) к новым условиям. Зачастую этот процесс сопровождается рядом трудностей, которых, однако, можно избегнуть при грамотной поддержке родителей и педагогов [11].
Поступление в школу знаменует перелом в социальной ситуации развития ребенка. Став школьником, ребенок получает новые права и обязанности и впервые начинает заниматься общественно значимой деятельностью, от уровня выполнения которой зависит его место среди окружающих и его взаимоотношения с ними. Нам представляется возможным в значительной степени смягчить и ускорить процесс адаптации будущих первоклассников к школе. Для этого важно дать им возможность осознать, каким правилам поведения в школе они должны следовать, почему это важно, кого называют школьниками,
подготовить к регулярному обучению в школе.
...

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»- М.: Омега - Л., 2014. - 134 с.
2. Выготский Л.С. Психология развития человека. — М.: Изд-во Смысл; Эксмо, 2005. — 1136 с.
3. Зобков В.А. Психология отношения и личности учащегося/ В.А.Зобков. - Казань, 1992. - 245с.
4. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: учебн. в 2-х тт. М.: Педагогика, т.2, 1983. - с. 262-293.
5. Марлова Г. А. «Подготовка детей к школе в семье», М., 1976 г. - 190 Стр.
6. Мечинская, Н.А. Проблемы учения и умственного развития школьника [Текст] / Н.А. Мечинская.- М., 1989.- 143с.
7. Тышкова М. Исследование устойчивости личности детей и подростков в трудных ситуациях // Вопр.психол. - 1987. - №1. - С 29.
8. Флейвелл, Дж. Генетическая психология Жана Пиаже /Дж. Флейвелл. – М., 1973. – 623с.
9. Шинтарь, З.Л. Введение в школьную жизнь Пособие для студентов пед. Вузов. / З.Л. Шинтарь. – Гродно: ГРГУ, 2002. – 263с.
10. Эльконин Д.Б. Детская психология: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / 4-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 238 с.
11. Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психологического развития в детском возрасте // Вопр. психол. 1971. № 4. С.6-20.
12. Янгирова Г.Ф. БГПУ, Журнал №6 «Учитель Башкортостана», Влияние телевидения на формирование предпочитаемых образов у детей 6-7 лет, сентябрь 2004.
13. Янгирова Гульнара Фанзиловна. Образы массовой культуры в представлениях детей 6-7 лет о школе : Дис. ... канд. психол. наук : 19.00.13 Москва, 2006 141 с. РГБ ОД, 61:06-19/465
14. Яницкий, М.С. Адаптационный процесс: психологические механизмы и закономерности динамики: учеб. пособие для вузов/ М.С. Яницкий. – Кемерово: Кемеровский государственный университет, 1999. – 184с.
15. Спрафкин Д.Н., Либерт Р.М., Поулос Р.У. Влияние показываемых по телевидению примеров просоциального поведения на поступки детей, выражающиеся в оказании помощи // Р.Л. Солсо, Х.Х. Джонсон, М.К. Бил. Экспериментальная психология: практический курс. СПб.: Прайм-Еврознак, 2001. — С. 422—430.
16. Божович Л.И. Проблемы формирования личности / Под ред. Д.И. Фельдштейна - М.: изд-во "Институт практической психологии", 1995. – 102 с.
17. Детская психология / Под ред. Я.Л.Коломинского, Е.А.Панько. - Минск, 1988.
18. Выготский Л.С. Психология. М.: Издательство ЭКСМО – Пресс, 2000 – 1008 с. (Серия «Мир психологии»).
19. Проблемность в профессиональной деятельности: Теория и методы психологического анализа. – М., 1999. – 358 с.
20. Стародубова Н.Г. Критерии готовности ребенка к обучению в школе. - Бийск - 2001. - С.77-78;
21. Школьная дезадаптация. //Школьный психолог. – 2000. – № 12.


Купить эту работу

Программно-методическое обеспечение психолого-педагогической адаптации первоклассников

2000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

19 декабря 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Onotan
4.4
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе Onotan 2016-03-11
Дипломная работа

Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)

Общая оценка 5
Отзыв psycholog))) об авторе Onotan 2014-05-02
Дипломная работа

Спасибо, хорошая работа и раньше срока) Рекомендую автора, отличный специалист)

Общая оценка 5
Отзыв Фантазерка об авторе Onotan 2015-01-20
Дипломная работа

Автор, как всегда, на высоте.

Общая оценка 5
Отзыв Анна об авторе Onotan 2015-01-30
Дипломная работа

Отличный автор. Рекомендую

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽