Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность исследования особенностей восприятия и понимания эмоциональных состояний младшими школьниками заключается в том, что у психологов, философов и педагогов, нет единой точки зрения относительно роли, которую играют в жизни ребенка, младшего школьного возраста, эмоции, а также относительно восприятия и понимания эмоциональных состояний младшими школьниками.
Еще одна проблема исследования состоит в том, что у детей данного возрастного периода еще недостаточно развит такой тип мышления, как логическое, рациональное, при этом эмоции в младшем школьном возрасте выступают доминирующим способом понимания и восприятия мира в целом.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….5
РАЗДЕЛ 1. Особенности эмоциональной сферы
младших школьников…………………………………………………….8
1.1 Психологические особенности детей младшего
школьного возраста……………………………………………………….8
1.2 Эмоциональные состояния и его виды……………………………12
1.3 Эмоциональная сфера младших школьников……………………20
1.4 Влияние музыки на эмоциональное состояние человека………..24
1.5 Выводы по первому разделу………………………………………33
РАЗДЕЛ 2. Экспериментальное исследование восприятия
и понимания эмоциональных состояний младших школьников………35
2.1 Программа эмпирического исследования…………………………...35
2.2 Описание и анализ полученных результатов……………………….40
2.3 Выводы по второму разделу …………………………………………49
Заключение………………………………………………………………..51
Список использованных источников……………………………………53
Приложение А…………………………………………………………….58
Приложение Б……………………………………………………………..67
Приложение В……………………………………………………………..68
Приложение Г……………………………………………………………..69
Приложение Д……………………………………………………………..70
Цель исследования: определить особенности восприятия и понимания эмоциональных состояний младшими школьниками, занимающихся вокалом.Гипотезы исследования:
1. У детей, систематически занимающихся вокалом, уровень эмоциональной идентификации выше, чем у их сверстников.
2. Способ восприятия и понимания эмоциональных состояний зависит от возраста ребенка.
Методы и методики исследования:
1. Теоретический обзор литературы по данной теме.
2. Наблюдение.
3. Тестирование: Эмоциональная идентификация Е.И.Изотова; Проективная методика «Радости и огорчений» (методика незаконченных предложений); Методика изучения особенностей восприятия и понимания дошкольниками эмоционального состояния изображенного человека А.М.Щетининой.
4. Методы математической статистики: процентное соотношение, средние значение, и критерий U – Манна-Уитни.
Дипломная работа состоит из введения, двух глав, параграфов, заключения, списка использованных источников, приложений.
Защита г.Самара,2015год, оценка отлично
Список использованных источников
1. Алхимия эмоций: немного о природе чувств и страстей / Игорь Исаев, — М.: Беловодье, 2009
2. Бажин, Е. Ф., Корнева, Т. В., Вукс, А. Я. О возможности распознавания эмоций по изолированному речевому сигналу // Психологические проблемы психогигиены, психопрофилактики и медицинскойдеонтологии. - Л., 1976.
3. Бодалев, А.А. Восприятие и понимание человека человеком. М., 1982.
4. Большой психологический словарь / сост. и общ. ред. Б.Г. Мещеряков, В.П. Зинченко. – СПб.:Прайм-Еврознак, 2003. – 672 с.
5. Бреслав, Г. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: норма и отклонения / Г.М. Бреслав. - М.: Педагогика. 1990.
6. Былкина, Н.Д., Люсин Д.В. Развитие представлений детей об эмоциях в онтогенезе // Вопросы психологии. 2000. № 5.
7. В мире детских эмоций: пособие для практ. работников ДОУ/ Т. А. Данилина, В. Я. Зедгенидзе, Н. М. Степина. – 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008.
8. Вайнер, М.Э. Профилактика, диагностика и коррекция недостатков эмоционального развития дошкольников. Учебно-методическое пособие. - М.: Педагогическое общество России, 2006.
9. Валлон, А. Психическое развитие ребенка. М.: Просвещение, 1967. - 196с.
10. Волков, Б.С., Волкова Н.В. Детская психология: Логические схемы. – М.:Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2002.
11. Вилюнас, В.К. Психология эмоциональных явлений. М. : Изд-во Моск. ун-та, 1976. - 142с.
12. Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В.В.Давыдова. - М.: Педагогика,1991.
13. Глоссарий психологических терминов/ Под. ред. Н. Губина., М.: Наука, 1999.
14. Гозман, Л.Я. Психология эмоциональных отношений. М. : Изд-во Моск. ун-та, 1987. - 176с.
15. Дружинин, В. Е. Психология эмоций, чувств, воли. — М.: ТЦ Сфера, 2003.
16. Запорожец, A.B. Роль Л.С.Выготского в разработке проблем эмоций // Научное творчество Л.С.Выготского и современная психология. М.: Педагогика, 1981. - С.57-63.
17. Запорожец, A.B. Об эмоциях и их развитии у ребенка // Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста: Психологические исследования. М.: Педагогика, 1986. - С.7-32.
18. Зеньковский, В.В. Психология детства. - Екатеринбург: Деловая книга, 1995.
19. Изард, К. Эмоции человека: / Под ред. Л.Я.Гозмана, 5 М.С.Егоровой; Вступительная статья А.Е.Ольшанниковой.- М.: Изд-во МГУ, 1980г.
20. Изотова, Е. И., Никифорова, Е.В. Эмоциональная сфера ребёнка: Теория и практика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 288с.
21. Ильин, Е.П. Эмоции и чувства / Е.П. Ильин. – СПб: Питер, 2001., 598.
22. Котова, И.Б. Общая психология: Учебное пособие / И.Б. Котова, О.С. Канаркевич. - М.: Дашков и К, Академцентр, 2013. - 480 c.
23. Крюкова, С.В., Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие — М.: Генезис. 2002.
24. Куницына, В.Н. Межличностное общение / В.Н.Куницына, Н.В. Казаринова, В.М. Погольша. СПб.: Питер, 2001.
25. Лабунская, В.А. Невербальные средства общения. Ростов-на-Дону,1979.
26. Левис, Ш.К. Ребенок и стресс. – СПб: Питер Пресс, 1996.
27. Лешли, Д. Работать с маленькими детьми, поощрять их развитие и решать проблемы. – М.: Просвещение, 1991.
28. Лисина, М.И. Формирование личности ребенка в общении// Психолого-педагогические проблемы становления личности и индивидуальности в детском возрасте. М.: Педагогика, 1980. - С.36-46.
29. Листик, Е.М. Методика изучения способности к распознаванию эмоциональных состояний для детей 5-7 летнего возраста. // Психолог в детском саду. 2003. №4
30. Люблинская, A.A. Учителю о психологии младшего школьника. М.: Просвещение, 1977. - 224с.
31. Люсин, Д. Организация знаний об эмоциях: внутренняя структура категории «эмоция» / Д.В. Люсин // Познание, общество, развитие. - М.: Институт психологии РАН, 1966.
32. Маклаков, А.Г. Общая психология: Учебник для вузов / А.Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2013. - 583 c.
33. Манеров, В. Х. Успешность восприятия говорящего в зависимости от индивидуальных особенностей слушателей / В. Х. Манеров // Вопросы психологии. 1990. № 1
34. Манеров, В. X. Исследование речевого сигнала для определения эмоционального состояния человека: Автореф. дис. . канд. психол. наук. Л., 1975.
35. Морозов, В. П. Искусство и наука общения: невербальная коммуникация. / В. П. Морозов. – М., ИП РАН, Центр «Искусство и наука» 1998.
36. Морозов, В. П. Эмоциональный слух человека//Журнал эволюционной биохимии и физиологии/ В. П. Морозов. Том 21. 1985. № 6.
37. Мухина, B.C. Детская психология. М.: Просвещение, 1985. - 272с.
38. Наследов, А.Д. Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных. Учебное пособие. - СПб.: Речь, 2004. – 392с.
39. Переверзева, И.А. Проявление индивидуальных различий по эмоциональности в функции контроля за эмоциональной экспрессией / И.А. Переверзева // Вопросы психологии. 1989. №1.
40. Психодиагностика: Теория и практика / Под ред. Н.Ф.Талызиной. М.: Прогресс, 1986. - 208с.
41. Особенности и средства развития эмоциональной сферы дошкольников: Учеб. пособие / М. В. Ермолаева, И. Г. Ерофеева. — М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2008.
42. Психологический словарь/ под ред В. П. Зинченко - М.:1999 – 440с.
43. Практикум по возрастной психологии: Учеб.пособие / Под ред. Л.А.Головей, Е.Ф.Рыбалко. – СПб.: Речь, 2002. – 694с.
44. Прусакова, О.А., Сергиенко Е.А. Понимание эмоций детьми дошкольного возраста // Вопросы психологии. 2006. № 4
45. Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста / Под ред. А.В. Запорожца, Я.З. Неверович. – М., 1986.
46. Реан, А.А. Психология человека от рождения до смерти. – Спб, 2000 - 856с.
47. Сикорский, И. А. Воспитание в возрасте первого детства. — Спб., 1884.
48. Словарь иностранных слов. 14-е изд. - М. : Русский яз., 1987. - 608с.
49. Словарь психолога-практика / Сост. С.Ю.Головин. – Мн., 2003. – 976 с.
50. Фейгенберг, Е. И. Некоторые аспекты исследования невербальной коммуникации: за порогом рациональности / Е. И. Фейгенберг, А. Г.Асмолов // Психологический журнал. Том 10. 1989. №6.
51. Штерн, В. Психология раннего детства. До шестилетнего возраста. 2-е изд. - Петроград: Школа и жизнь, 1915. - 280с.
52. Щетинина, А.М. Диагностика социального развития ребенка: Учебно-методическое пособие. – Великий Новгород: НовГУим.Ярослава Мудрого, 2000. – 88с.
53. Щетинина, А.М. Формирование эмоционально - перцептивных способностей у детей дошкольного возраста: Монография. - Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2003.
54. Щетинина, А.М. Восприятие и понимание дошкольниками эмоционального состояния человека // Вопросы психологии. 1984. № 3
55. Эмоциональное развитие дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А.Д. Кошелева, В. И. Перегуда, О.А. Шаграева; Под ред. О.А. Шаграевой, С.А. Козловой. – М.: Издательский центр «Академия», 2003.
56. Юрчук, Е.Н. Эмоциональное развитие дошкольников: Методические рекомендации. — М.: ТЦ Сфера, 2008.
57. Якобсон, С.Г. Психология чувств детей дошкольного возраста // Дошкольное воспитание. 1957. - № I. - С.8-17.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность исследования особенностей восприятия и понимания эмоциональных состояний младшими школьниками заключается в том, что у психологов, философов и педагогов, нет единой точки зрения относительно роли, которую играют в жизни ребенка, младшего школьного возраста, эмоции, а также относительно восприятия и понимания эмоциональных состояний младшими школьниками.
Еще одна проблема исследования состоит в том, что у детей данного возрастного периода еще недостаточно развит такой тип мышления, как логическое, рациональное, при этом эмоции в младшем школьном возрасте выступают доминирующим способом понимания и восприятия мира в целом.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….5
РАЗДЕЛ 1. Особенности эмоциональной сферы
младших школьников…………………………………………………….8
1.1 Психологические особенности детей младшего
школьного возраста……………………………………………………….8
1.2 Эмоциональные состояния и его виды……………………………12
1.3 Эмоциональная сфера младших школьников……………………20
1.4 Влияние музыки на эмоциональное состояние человека………..24
1.5 Выводы по первому разделу………………………………………33
РАЗДЕЛ 2. Экспериментальное исследование восприятия
и понимания эмоциональных состояний младших школьников………35
2.1 Программа эмпирического исследования…………………………...35
2.2 Описание и анализ полученных результатов……………………….40
2.3 Выводы по второму разделу …………………………………………49
Заключение………………………………………………………………..51
Список использованных источников……………………………………53
Приложение А…………………………………………………………….58
Приложение Б……………………………………………………………..67
Приложение В……………………………………………………………..68
Приложение Г……………………………………………………………..69
Приложение Д……………………………………………………………..70
Цель исследования: определить особенности восприятия и понимания эмоциональных состояний младшими школьниками, занимающихся вокалом.Гипотезы исследования:
1. У детей, систематически занимающихся вокалом, уровень эмоциональной идентификации выше, чем у их сверстников.
2. Способ восприятия и понимания эмоциональных состояний зависит от возраста ребенка.
Методы и методики исследования:
1. Теоретический обзор литературы по данной теме.
2. Наблюдение.
3. Тестирование: Эмоциональная идентификация Е.И.Изотова; Проективная методика «Радости и огорчений» (методика незаконченных предложений); Методика изучения особенностей восприятия и понимания дошкольниками эмоционального состояния изображенного человека А.М.Щетининой.
4. Методы математической статистики: процентное соотношение, средние значение, и критерий U – Манна-Уитни.
Дипломная работа состоит из введения, двух глав, параграфов, заключения, списка использованных источников, приложений.
Защита г.Самара,2015год, оценка отлично
Список использованных источников
1. Алхимия эмоций: немного о природе чувств и страстей / Игорь Исаев, — М.: Беловодье, 2009
2. Бажин, Е. Ф., Корнева, Т. В., Вукс, А. Я. О возможности распознавания эмоций по изолированному речевому сигналу // Психологические проблемы психогигиены, психопрофилактики и медицинскойдеонтологии. - Л., 1976.
3. Бодалев, А.А. Восприятие и понимание человека человеком. М., 1982.
4. Большой психологический словарь / сост. и общ. ред. Б.Г. Мещеряков, В.П. Зинченко. – СПб.:Прайм-Еврознак, 2003. – 672 с.
5. Бреслав, Г. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: норма и отклонения / Г.М. Бреслав. - М.: Педагогика. 1990.
6. Былкина, Н.Д., Люсин Д.В. Развитие представлений детей об эмоциях в онтогенезе // Вопросы психологии. 2000. № 5.
7. В мире детских эмоций: пособие для практ. работников ДОУ/ Т. А. Данилина, В. Я. Зедгенидзе, Н. М. Степина. – 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008.
8. Вайнер, М.Э. Профилактика, диагностика и коррекция недостатков эмоционального развития дошкольников. Учебно-методическое пособие. - М.: Педагогическое общество России, 2006.
9. Валлон, А. Психическое развитие ребенка. М.: Просвещение, 1967. - 196с.
10. Волков, Б.С., Волкова Н.В. Детская психология: Логические схемы. – М.:Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2002.
11. Вилюнас, В.К. Психология эмоциональных явлений. М. : Изд-во Моск. ун-та, 1976. - 142с.
12. Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В.В.Давыдова. - М.: Педагогика,1991.
13. Глоссарий психологических терминов/ Под. ред. Н. Губина., М.: Наука, 1999.
14. Гозман, Л.Я. Психология эмоциональных отношений. М. : Изд-во Моск. ун-та, 1987. - 176с.
15. Дружинин, В. Е. Психология эмоций, чувств, воли. — М.: ТЦ Сфера, 2003.
16. Запорожец, A.B. Роль Л.С.Выготского в разработке проблем эмоций // Научное творчество Л.С.Выготского и современная психология. М.: Педагогика, 1981. - С.57-63.
17. Запорожец, A.B. Об эмоциях и их развитии у ребенка // Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста: Психологические исследования. М.: Педагогика, 1986. - С.7-32.
18. Зеньковский, В.В. Психология детства. - Екатеринбург: Деловая книга, 1995.
19. Изард, К. Эмоции человека: / Под ред. Л.Я.Гозмана, 5 М.С.Егоровой; Вступительная статья А.Е.Ольшанниковой.- М.: Изд-во МГУ, 1980г.
20. Изотова, Е. И., Никифорова, Е.В. Эмоциональная сфера ребёнка: Теория и практика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 288с.
21. Ильин, Е.П. Эмоции и чувства / Е.П. Ильин. – СПб: Питер, 2001., 598.
22. Котова, И.Б. Общая психология: Учебное пособие / И.Б. Котова, О.С. Канаркевич. - М.: Дашков и К, Академцентр, 2013. - 480 c.
23. Крюкова, С.В., Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие — М.: Генезис. 2002.
24. Куницына, В.Н. Межличностное общение / В.Н.Куницына, Н.В. Казаринова, В.М. Погольша. СПб.: Питер, 2001.
25. Лабунская, В.А. Невербальные средства общения. Ростов-на-Дону,1979.
26. Левис, Ш.К. Ребенок и стресс. – СПб: Питер Пресс, 1996.
27. Лешли, Д. Работать с маленькими детьми, поощрять их развитие и решать проблемы. – М.: Просвещение, 1991.
28. Лисина, М.И. Формирование личности ребенка в общении// Психолого-педагогические проблемы становления личности и индивидуальности в детском возрасте. М.: Педагогика, 1980. - С.36-46.
29. Листик, Е.М. Методика изучения способности к распознаванию эмоциональных состояний для детей 5-7 летнего возраста. // Психолог в детском саду. 2003. №4
30. Люблинская, A.A. Учителю о психологии младшего школьника. М.: Просвещение, 1977. - 224с.
31. Люсин, Д. Организация знаний об эмоциях: внутренняя структура категории «эмоция» / Д.В. Люсин // Познание, общество, развитие. - М.: Институт психологии РАН, 1966.
32. Маклаков, А.Г. Общая психология: Учебник для вузов / А.Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2013. - 583 c.
33. Манеров, В. Х. Успешность восприятия говорящего в зависимости от индивидуальных особенностей слушателей / В. Х. Манеров // Вопросы психологии. 1990. № 1
34. Манеров, В. X. Исследование речевого сигнала для определения эмоционального состояния человека: Автореф. дис. . канд. психол. наук. Л., 1975.
35. Морозов, В. П. Искусство и наука общения: невербальная коммуникация. / В. П. Морозов. – М., ИП РАН, Центр «Искусство и наука» 1998.
36. Морозов, В. П. Эмоциональный слух человека//Журнал эволюционной биохимии и физиологии/ В. П. Морозов. Том 21. 1985. № 6.
37. Мухина, B.C. Детская психология. М.: Просвещение, 1985. - 272с.
38. Наследов, А.Д. Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных. Учебное пособие. - СПб.: Речь, 2004. – 392с.
39. Переверзева, И.А. Проявление индивидуальных различий по эмоциональности в функции контроля за эмоциональной экспрессией / И.А. Переверзева // Вопросы психологии. 1989. №1.
40. Психодиагностика: Теория и практика / Под ред. Н.Ф.Талызиной. М.: Прогресс, 1986. - 208с.
41. Особенности и средства развития эмоциональной сферы дошкольников: Учеб. пособие / М. В. Ермолаева, И. Г. Ерофеева. — М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2008.
42. Психологический словарь/ под ред В. П. Зинченко - М.:1999 – 440с.
43. Практикум по возрастной психологии: Учеб.пособие / Под ред. Л.А.Головей, Е.Ф.Рыбалко. – СПб.: Речь, 2002. – 694с.
44. Прусакова, О.А., Сергиенко Е.А. Понимание эмоций детьми дошкольного возраста // Вопросы психологии. 2006. № 4
45. Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста / Под ред. А.В. Запорожца, Я.З. Неверович. – М., 1986.
46. Реан, А.А. Психология человека от рождения до смерти. – Спб, 2000 - 856с.
47. Сикорский, И. А. Воспитание в возрасте первого детства. — Спб., 1884.
48. Словарь иностранных слов. 14-е изд. - М. : Русский яз., 1987. - 608с.
49. Словарь психолога-практика / Сост. С.Ю.Головин. – Мн., 2003. – 976 с.
50. Фейгенберг, Е. И. Некоторые аспекты исследования невербальной коммуникации: за порогом рациональности / Е. И. Фейгенберг, А. Г.Асмолов // Психологический журнал. Том 10. 1989. №6.
51. Штерн, В. Психология раннего детства. До шестилетнего возраста. 2-е изд. - Петроград: Школа и жизнь, 1915. - 280с.
52. Щетинина, А.М. Диагностика социального развития ребенка: Учебно-методическое пособие. – Великий Новгород: НовГУим.Ярослава Мудрого, 2000. – 88с.
53. Щетинина, А.М. Формирование эмоционально - перцептивных способностей у детей дошкольного возраста: Монография. - Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2003.
54. Щетинина, А.М. Восприятие и понимание дошкольниками эмоционального состояния человека // Вопросы психологии. 1984. № 3
55. Эмоциональное развитие дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А.Д. Кошелева, В. И. Перегуда, О.А. Шаграева; Под ред. О.А. Шаграевой, С.А. Козловой. – М.: Издательский центр «Академия», 2003.
56. Юрчук, Е.Н. Эмоциональное развитие дошкольников: Методические рекомендации. — М.: ТЦ Сфера, 2008.
57. Якобсон, С.Г. Психология чувств детей дошкольного возраста // Дошкольное воспитание. 1957. - № I. - С.8-17.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2500 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55687 Дипломных работ — поможем найти подходящую