Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Особенности профессиональной направленности студентов педагогического института

  • 54 страниц
  • 2009 год
  • 98 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

Dayenna

13000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность темы исследования заключается в том, что при поступлении в ВУЗ не учитывается тот комплекс психологических феноменов, который определяет успешность обучения, формирование устойчивой профессиональной направленности каждого студента. Необходим индивидуальный подход, а так же максимальное использование всего арсенала профориентационных возможностей учебно-педагогического процесса, создание и внедрение педагогических технологий, ориентированных не только на повышение уровня знаний студентов, но и на развитие профессионального самоопределения, т. е. деятельностно - смыслового единства у будущих специалистов.
В связи с этим во второй половине XX в. предметом внимания в отечественной и зарубежной психологии стало развитие личности в процессе профессионального обучения и воспитания, формирование ее профессиональной направленности, изучение мотивов обучения.

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….…….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ И ЕЕ ФОРМИРОВАНИЯ…………………………........7
1.1. Понятие направленности личности в психологии…………………………7
1.2. Особенности профессиональной направленности в студенческом возрасте……………………………………………….…………………………..15
1.3. Особенности профессиональной направленности студентов педагогических ВУЗов………………….……………………………………….21

ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ……………………………..26
2.1. Изучение особенностей профессиональной направленности студентов Педагогического Института…………………………………………………….26
2.2. Обоснование методов исследования и организация исследования
2.3. Изучение особенностей профессиональной направленности студентов на факультетах ФПиПП и МИиФ……………………………………………..30
2.3.1. Изучение особенностей профессиональной направленности с помощью методики Дж. Холланда…………………………………………………………30
2.3.2. Изучение особенностей профессиональных склонностей с помощью опросника профессиональных склонностей Л. Йовайши в модификации Г.В. Резапкиной……………………………………………………………………….33
2.4.Анализ взаимосвязи профессиональной направленности и профессиональных склонностей у студентов факультетов ФПиПП и МИиФ…………………………………………………………………………….36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….……41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….44
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….47

Дипломная работа посвящена изучению особенностей профессиональной направленности студентов педагогического института. Предметом особого внимания стало развитие личности в процессе профессионального обучения и воспитания, формирование ее профессиональной направленности, изучение мотивов обучения.Развитие профессиональной направленности студентов в ВУЗе определяется более ранними выражениями положительного отношения к профессии и стоящими за этим отношением мотивами, которые могут быть неоднородны по происхождению и связи с будущей профессией. Без достаточно высокого уровня профессиональной направленности невозможно оптимальное взаимодействие между человеком и избираемым им трудом. Только при этом условии можно предположить успешное развитие профессиональных умений личности в процессе труда.
Поскольку общей конечной целью обучения в ВУЗе является профессиональная подготовка специалистов, то отношение студентов к своей будущей профессии можно рассматривать как форму и меру принятия конечных целей обучения.
Отношение к будущей профессии и есть профессиональная направленность. Но это отношение может поменяться в ходе обучения в ВУЗе на прямо противоположное, это может быть связано с разочарованием или несоответствием представлений о профессии реальности. Изучая профессиональную направленность можно проследить отношение, мотивы и соответствие будущей профессии.

Список используемой литературы

1. Ананьев Б.Г. Избранные труды / Том 1, М.: Педагогика, 1980.
2. Ананьев Б. Г. Некоторые проблемы психологии взрослых / СПб: Питер, 2001.
3. Асмолов А.Г. Психология личности / М.: Смысл, 2001.
4. Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе // Вопросы психологии, 1978, №4.
5. Братусь Б.С. Первый учебник по психологической антропологии // Вопросы психологии, 1990, №:6.
6. Годфруа Жо. Что такое психология / Под ред. Г. Г. Аракелова Том 2, М.: Мир, 2004.
7. Головин С.Ю. Словарь практического психолога / Минск: Харвест, 1998.
8. Жукова К.В. Психолого-педагогическая подготовка студентов ВУЗа как фактор развития их профессиональной направленности. Автореф. дис. … канд. педагог. наук. Магнитогорск, 2007.
9. Зеер Э.Ф. Психология профессионального развития / М.: Академия, 2006.
10. Йоваша Л.А. Проблема профессиональной организации школьников / М.: Педагогика, 1983.
11. Карпов А.В. Психологии труда / М.: ВЛАДОС, 2005.
12. Ковалев А.Г. Психология личности / М.: Просвещение, 1970.
13. Климов Е. А. Психология профессионального самоопределения / М.: Воронеж, 1996.
14. Климов Е.А. Введение в психологию труда / М.: Академия, 2004.
15. Котова И.Б. Психология / Ростов-на-Дону: Феникс, 2003.
16. Кузьмина Н.В. Способности, одаренность, талант учителя. Л., 1985.
17. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / М.: Политиздат, 1975.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Актуальность темы исследования заключается в том, что при поступлении в ВУЗ не учитывается тот комплекс психологических феноменов, который определяет успешность обучения, формирование устойчивой профессиональной направленности каждого студента. Необходим индивидуальный подход, а так же максимальное использование всего арсенала профориентационных возможностей учебно-педагогического процесса, создание и внедрение педагогических технологий, ориентированных не только на повышение уровня знаний студентов, но и на развитие профессионального самоопределения, т. е. деятельностно - смыслового единства у будущих специалистов.
В связи с этим во второй половине XX в. предметом внимания в отечественной и зарубежной психологии стало развитие личности в процессе профессионального обучения и воспитания, формирование ее профессиональной направленности, изучение мотивов обучения.

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….…….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ И ЕЕ ФОРМИРОВАНИЯ…………………………........7
1.1. Понятие направленности личности в психологии…………………………7
1.2. Особенности профессиональной направленности в студенческом возрасте……………………………………………….…………………………..15
1.3. Особенности профессиональной направленности студентов педагогических ВУЗов………………….……………………………………….21

ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ……………………………..26
2.1. Изучение особенностей профессиональной направленности студентов Педагогического Института…………………………………………………….26
2.2. Обоснование методов исследования и организация исследования
2.3. Изучение особенностей профессиональной направленности студентов на факультетах ФПиПП и МИиФ……………………………………………..30
2.3.1. Изучение особенностей профессиональной направленности с помощью методики Дж. Холланда…………………………………………………………30
2.3.2. Изучение особенностей профессиональных склонностей с помощью опросника профессиональных склонностей Л. Йовайши в модификации Г.В. Резапкиной……………………………………………………………………….33
2.4.Анализ взаимосвязи профессиональной направленности и профессиональных склонностей у студентов факультетов ФПиПП и МИиФ…………………………………………………………………………….36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….……41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….44
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….47

Дипломная работа посвящена изучению особенностей профессиональной направленности студентов педагогического института. Предметом особого внимания стало развитие личности в процессе профессионального обучения и воспитания, формирование ее профессиональной направленности, изучение мотивов обучения.Развитие профессиональной направленности студентов в ВУЗе определяется более ранними выражениями положительного отношения к профессии и стоящими за этим отношением мотивами, которые могут быть неоднородны по происхождению и связи с будущей профессией. Без достаточно высокого уровня профессиональной направленности невозможно оптимальное взаимодействие между человеком и избираемым им трудом. Только при этом условии можно предположить успешное развитие профессиональных умений личности в процессе труда.
Поскольку общей конечной целью обучения в ВУЗе является профессиональная подготовка специалистов, то отношение студентов к своей будущей профессии можно рассматривать как форму и меру принятия конечных целей обучения.
Отношение к будущей профессии и есть профессиональная направленность. Но это отношение может поменяться в ходе обучения в ВУЗе на прямо противоположное, это может быть связано с разочарованием или несоответствием представлений о профессии реальности. Изучая профессиональную направленность можно проследить отношение, мотивы и соответствие будущей профессии.

Список используемой литературы

1. Ананьев Б.Г. Избранные труды / Том 1, М.: Педагогика, 1980.
2. Ананьев Б. Г. Некоторые проблемы психологии взрослых / СПб: Питер, 2001.
3. Асмолов А.Г. Психология личности / М.: Смысл, 2001.
4. Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе // Вопросы психологии, 1978, №4.
5. Братусь Б.С. Первый учебник по психологической антропологии // Вопросы психологии, 1990, №:6.
6. Годфруа Жо. Что такое психология / Под ред. Г. Г. Аракелова Том 2, М.: Мир, 2004.
7. Головин С.Ю. Словарь практического психолога / Минск: Харвест, 1998.
8. Жукова К.В. Психолого-педагогическая подготовка студентов ВУЗа как фактор развития их профессиональной направленности. Автореф. дис. … канд. педагог. наук. Магнитогорск, 2007.
9. Зеер Э.Ф. Психология профессионального развития / М.: Академия, 2006.
10. Йоваша Л.А. Проблема профессиональной организации школьников / М.: Педагогика, 1983.
11. Карпов А.В. Психологии труда / М.: ВЛАДОС, 2005.
12. Ковалев А.Г. Психология личности / М.: Просвещение, 1970.
13. Климов Е. А. Психология профессионального самоопределения / М.: Воронеж, 1996.
14. Климов Е.А. Введение в психологию труда / М.: Академия, 2004.
15. Котова И.Б. Психология / Ростов-на-Дону: Феникс, 2003.
16. Кузьмина Н.В. Способности, одаренность, талант учителя. Л., 1985.
17. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / М.: Политиздат, 1975.

Купить эту работу

Особенности профессиональной направленности студентов педагогического института

13000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

22 марта 2018 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Dayenna
4.3
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
13000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе Dayenna 2016-03-11
Дипломная работа

Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)

Общая оценка 5
Отзыв psycholog))) об авторе Dayenna 2014-05-02
Дипломная работа

Спасибо, хорошая работа и раньше срока) Рекомендую автора, отличный специалист)

Общая оценка 5
Отзыв Фантазерка об авторе Dayenna 2015-01-20
Дипломная работа

Автор, как всегда, на высоте.

Общая оценка 5
Отзыв Анна об авторе Dayenna 2015-01-30
Дипломная работа

Отличный автор. Рекомендую

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽