Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность исследования. Для душевного состояния детей чрезвычайно важно чувствуют ли они в семье любовь, значимость для родителей и их отношение к родителям. Осмысления ребенком себя в семье является фундаментом для существующих и будущих отношений с людьми (Божович Л.И., Захаров А.И., Спиваковская А.С. и др.).
Неблагополучие ребенка в семье способствуют эмоциональному дискомфорту, возникновению неврозов, тревожности, страхов, агрессивности, формированию заниженной самооценки, замкнутости. И очень часто становится непреодолимым барьером для ребенка в дальнейшей жизни (Захаров А.И., Спиваковская А.С. и др.).
Существует большое количество определений родительского отношения. Так, например, А.Я. Варга и В.В. Столин определяют родительское отношение как систему разнообразных чувств по отношению к ребёнку, поведенческих стереотипов, практикуемых в общении с ним, особенностей восприятия и понимания характера и личности ребёнка, его поступков.
Психолого-педагогические исследования привели к выделению типов эффективного (оптимального) отношения родителей, способствующего полноценному развитию личности ребенка и типов неэффективного (нарушенного) родительского отношения с указанием на особую роль последнего в формировании патологических новообразований в психической деятельности и поведении ребенка (Овчарова Р.В., Спиваковская А.С. и др.).
В связи с этим, направление исследования, в рамках которого сформулирована тема работы, является актуальным для психологии, поскольку основано на объективных проблемах, вызванных нарушениями детско-родительских отношений в семье ребенка.
Учитывая все выше сказанное, можно считать тему работы «Влияние детско-родительских отношений на эмоциональное благополучие ребенка» актуальной и своевременной.
Цель работы: изучение влияния детско-родительских отношений на эмоциональное благополучие детей и разработка системы занятий, направленных на развитие и гармонизацию этих отношений в семье.
Объект исследования – эмоциональное благополучие детей.
Предмет исследования – влияние детско-родительских отношений на эмоциональное развитие детей.
Гипотеза исследования – эмоциональное благополучие детей напрямую зависит от детско-родительских отношений в семье;
- процесс коррекции эмоционального благополучия детей будет успешным, если разработать и опытно-экспериментально проверить эффективность условий коррекции детско - родительских отношений.
Задачи работы:
1. Изучить теоретические аспекты проблемы влияния детско-родительских отношений на эмоциональное благополучие ребенка;
2. Описать психологическую сферу и эмоциональную характеристику родительского воспитания;
3. Выявить уровень эмоционального благополучия ребенка и детско-родительские отношения в семье;
4. Разработать программу коррекции детско-родительских отношений и проанализировать эффективность данной программы.
5. Провести сравнительный анализ
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ВЛИЯНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ НА ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ РЕБЕНКА 7
1.1 Эмоциональная сфера детей дошкольного возраста 7
1.2 Психологическая характеристика детей дошкольного возраста 13
1.3 Стили детско-родительских отношений и их влияние на психическое развитие ребенка 19
1.4 Выводы к теоретическому исследованию 22
II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ НА ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ РЕБЕНКА 23
2.1 Организация, методы и методики исследования 23
2.2. Ход исследования 27
2.3 Программа занятий по развитию и гармонизации детско-родительских отношений в семье 34
2.4 Повторное исследование для выявления эффективности проделанной работы 36
2.5 Выводы к эмпирическому исследованию 44
ВЫВОДЫ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 47
ПРИЛОЖЕНИЯ
Работа защищена на отлично. Представлен теоретический анализ проблемы исследования и эксперимент с корреляционными плеядами и описанием плеяды
1. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. – М.: Прогресс, 1986. – 422 с.
2. Бодалев А.А. Психология межличностных отношений. – М.: Педагогика, 1979. – 197 с.
3. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – СПб.: Питер, 2008. – 400 с.
4. Бурменская Г.В. Хрестоматия по детской психологии. От младенца до подростков. – М.: МПСИ, 2008. – 656 с.
5. Варга А.Я. Роль родительского отношения в стабилизации детской невротической реакции // Вестник МГУ. Серия 14. Психология. – 1985. – №4. – С. 32–38.
6. Варга А.Я. Современный ребёнок. Энциклопедия взаимопонимания // ОГИ, Фонд научных исследований «Прагматика культуры», 2006. – 640 с.
7. Волков Б.С., Волкова Н.В. Практические вопросы детской психологии. – СПб.: Питер, 2009. – 208 с.
8. Волков Б.С., Волкова Н.В. Психология общения в детском возрасте. – СПб.: Питер, 2008. – 272 с.
9. Волкова Е. Трудные дети или трудные родители? – М.: Педагогика, 1992. – 96 с.
10. Выготский Л.С. Собр. Соч.: В.6 т. – М., 1983. – т. 5. – 369 с.
11. Гельгорн Э. Эмоции и эмоциональные расстройства / Под ред. П.К. Анохина. – М.: Наука, 1966. – 672 с.
12. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? – М.: Сфера, 2001. – 240 с.
13. Данилина Т.А. В мире детских эмоций: пособие для практических работников ДОУ. – М.: Айрис-пресс, 2006. – 146 c.
14. Детская практическая психология: эмоционально-личностное развитие детей в условиях ДОУ / Под ред. Л.В. Вершининой. – Томск: ТГПУ, 2006. – 290 с.
15. Дружинин В.Н. Психология семьи. – СПб.: Питер. 2006. – 176 с.
16. Думитрашку Т.А. Влияние внутрисемейных факторов на формирование индивидуальности // Вопросы психологии. – 1991. – №1. – С. 135.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность исследования. Для душевного состояния детей чрезвычайно важно чувствуют ли они в семье любовь, значимость для родителей и их отношение к родителям. Осмысления ребенком себя в семье является фундаментом для существующих и будущих отношений с людьми (Божович Л.И., Захаров А.И., Спиваковская А.С. и др.).
Неблагополучие ребенка в семье способствуют эмоциональному дискомфорту, возникновению неврозов, тревожности, страхов, агрессивности, формированию заниженной самооценки, замкнутости. И очень часто становится непреодолимым барьером для ребенка в дальнейшей жизни (Захаров А.И., Спиваковская А.С. и др.).
Существует большое количество определений родительского отношения. Так, например, А.Я. Варга и В.В. Столин определяют родительское отношение как систему разнообразных чувств по отношению к ребёнку, поведенческих стереотипов, практикуемых в общении с ним, особенностей восприятия и понимания характера и личности ребёнка, его поступков.
Психолого-педагогические исследования привели к выделению типов эффективного (оптимального) отношения родителей, способствующего полноценному развитию личности ребенка и типов неэффективного (нарушенного) родительского отношения с указанием на особую роль последнего в формировании патологических новообразований в психической деятельности и поведении ребенка (Овчарова Р.В., Спиваковская А.С. и др.).
В связи с этим, направление исследования, в рамках которого сформулирована тема работы, является актуальным для психологии, поскольку основано на объективных проблемах, вызванных нарушениями детско-родительских отношений в семье ребенка.
Учитывая все выше сказанное, можно считать тему работы «Влияние детско-родительских отношений на эмоциональное благополучие ребенка» актуальной и своевременной.
Цель работы: изучение влияния детско-родительских отношений на эмоциональное благополучие детей и разработка системы занятий, направленных на развитие и гармонизацию этих отношений в семье.
Объект исследования – эмоциональное благополучие детей.
Предмет исследования – влияние детско-родительских отношений на эмоциональное развитие детей.
Гипотеза исследования – эмоциональное благополучие детей напрямую зависит от детско-родительских отношений в семье;
- процесс коррекции эмоционального благополучия детей будет успешным, если разработать и опытно-экспериментально проверить эффективность условий коррекции детско - родительских отношений.
Задачи работы:
1. Изучить теоретические аспекты проблемы влияния детско-родительских отношений на эмоциональное благополучие ребенка;
2. Описать психологическую сферу и эмоциональную характеристику родительского воспитания;
3. Выявить уровень эмоционального благополучия ребенка и детско-родительские отношения в семье;
4. Разработать программу коррекции детско-родительских отношений и проанализировать эффективность данной программы.
5. Провести сравнительный анализ
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ВЛИЯНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ НА ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ РЕБЕНКА 7
1.1 Эмоциональная сфера детей дошкольного возраста 7
1.2 Психологическая характеристика детей дошкольного возраста 13
1.3 Стили детско-родительских отношений и их влияние на психическое развитие ребенка 19
1.4 Выводы к теоретическому исследованию 22
II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ НА ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ РЕБЕНКА 23
2.1 Организация, методы и методики исследования 23
2.2. Ход исследования 27
2.3 Программа занятий по развитию и гармонизации детско-родительских отношений в семье 34
2.4 Повторное исследование для выявления эффективности проделанной работы 36
2.5 Выводы к эмпирическому исследованию 44
ВЫВОДЫ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 47
ПРИЛОЖЕНИЯ
Работа защищена на отлично. Представлен теоретический анализ проблемы исследования и эксперимент с корреляционными плеядами и описанием плеяды
1. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. – М.: Прогресс, 1986. – 422 с.
2. Бодалев А.А. Психология межличностных отношений. – М.: Педагогика, 1979. – 197 с.
3. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – СПб.: Питер, 2008. – 400 с.
4. Бурменская Г.В. Хрестоматия по детской психологии. От младенца до подростков. – М.: МПСИ, 2008. – 656 с.
5. Варга А.Я. Роль родительского отношения в стабилизации детской невротической реакции // Вестник МГУ. Серия 14. Психология. – 1985. – №4. – С. 32–38.
6. Варга А.Я. Современный ребёнок. Энциклопедия взаимопонимания // ОГИ, Фонд научных исследований «Прагматика культуры», 2006. – 640 с.
7. Волков Б.С., Волкова Н.В. Практические вопросы детской психологии. – СПб.: Питер, 2009. – 208 с.
8. Волков Б.С., Волкова Н.В. Психология общения в детском возрасте. – СПб.: Питер, 2008. – 272 с.
9. Волкова Е. Трудные дети или трудные родители? – М.: Педагогика, 1992. – 96 с.
10. Выготский Л.С. Собр. Соч.: В.6 т. – М., 1983. – т. 5. – 369 с.
11. Гельгорн Э. Эмоции и эмоциональные расстройства / Под ред. П.К. Анохина. – М.: Наука, 1966. – 672 с.
12. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? – М.: Сфера, 2001. – 240 с.
13. Данилина Т.А. В мире детских эмоций: пособие для практических работников ДОУ. – М.: Айрис-пресс, 2006. – 146 c.
14. Детская практическая психология: эмоционально-личностное развитие детей в условиях ДОУ / Под ред. Л.В. Вершининой. – Томск: ТГПУ, 2006. – 290 с.
15. Дружинин В.Н. Психология семьи. – СПб.: Питер. 2006. – 176 с.
16. Думитрашку Т.А. Влияние внутрисемейных факторов на формирование индивидуальности // Вопросы психологии. – 1991. – №1. – С. 135.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую