Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность исследования. В психолого-педагогическом пространстве очень остро стоит проблема воспитания и обучения детей с индивидуальными особенностями развития, одним из проявлений таких индивидуальных особенностей развития является синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Количество детей с синдромом дефицита внимания стремительно растет, а вместе с ним растет и число обращений к педагогу-психологу от родителей и учителей по поводу, проявлений симптомов синдрома дефицита внимания с гиперактивностью в младшем школьном возрасте.
Учителя, обращаясь к психологу за советом или помощью, все чаще говорят о таких трудностях младших школьников в обучении, как низкая успеваемость во время учебных занятий, они не могут долго взаимодействовать с одноклассниками, а так же с трудом устанавливают и поддерживают с ними дружеские отношения. В учебном коллективе такие дети зачастую являются источниками конфликтов, сами того не желая, и через какое-то время становятся отвергнутыми.
Благополучие государства определяется уровнем здоровья всех граждан, проживающих на территории данного государства, особенно уровнем здоровья (то есть психическое, физическое и социальное состояние) подрастающего поколения. Поэтому в образовательной среде современного общества реализуется задача гармоничного развития детей, это очень важная задача, ведь новое поколение, формирует представление о социально-экономическом положении, духовно-нравственном климате общества, а также определяет будущее этого общества. На пути к реализации данной задачи, учителя начальной школы сталкиваются с тем, что поведение самих детей становится преградой для их полноценного участия в образовательном процессе. Дети не просто «шалят», они проявляют чрезмерную двигательную активность, возбудимость и импульсивность. Такие дети, зачастую, характеризуются непоседливостью и неумением сосредоточится на выполнение учебных задач, поставленных перед ними. Все перечисленные особенности поведения являются признаками синдрома дефицита внимания с гиперактивностью.
Младшие школьники с проявлением гиперактивностью в поведении, часто слышат укор со стороны педагога, так как из-за своей несдержанности и неусидчивости выкрикивают, не выслушав полностью вопрос, или дают первый ответ, который придет им в голову. Младшие школьники, с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью, не редко становятся зачинщиками ссор и драк, это происходит не из-за их излишней подвижности, а из-за того, что движения их часто неловки и неуклюжи, поэтому они роняют и задевают окружающие предметы и людей и в силу своей импульсивности не всегда конструктивно решают возникший конфликт. Дети с гиперактивностью в поведение привлекают к себе много внимания, что затрудняет проведение учебных занятий для педагога и отвлекает остальных детей от учебного процесса, а также становиться проблемой для самого младшего школьника с синдромом дефицита внимания с гиперактивнстью, так как данный синдром мешает успешному усвоению знаний.
Помимо увеличения числа младших школьников с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью актуальность исследования определяется и тем, что в России психологическая диагностика синдрома дифицита внимания с гиперактивностью разработана недостаточно. Зачастую на практике диагноз «синдром дефицита внимания с гиперактивностью» ставят как умственно отсталым детям, так и детям с психопатией, и даже детям, больным шизофренией. Дело в том, что нарушения внимания, как одного из признаков синдрома дефицита внимания с гиперактивностью, можно диагностировать практически при любом виде детской психопатологии, так как, если нарушается ход психического развития ребенка, то в той или иной форме нарушаются и различные стороны внимания: (концентрация, распределение, переключение, объем).
При нарушении развития произвольности психических процессов естественно страдает и произвольное внимание, а при органических повреждениях головного мозга страдает непроизвольное внимание, связанное с нарушением ориентировки в окружающем мире. Поэтому правильнее диагностировать синдром дефицита внимания у детей, имеющих нормальный уровень интеллектуальных способностей, но с проблемами в обучении, , когда трудности их обучения можно объяснить особенностями поведения: плохим сосредоточением, отвлекаемостью и неусидчивостью.
Еще одной проблемой обуславливающей актуальность нашей исследовательской работы, является то, что изучение синдрома дефицита внимания с гиперактивностью зачастую носит клинический характер, а исследования в психолого-педагогической области затрагивают в основном особенности развития когнитивной и эмоциональной сферы в процессе обучения. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью представляет собой большую проблему не только в сфере медицинской работы, но и в сфере психолого-педагогической и социальной, так как встречается у достаточно большого числа детей.
Изучение синдрома дефицита внимания с гиперактивностью в детском возрасте привлекло внимание врачей и педагогов еще в середине XIX века, и началось это изучение с проблемы гиперактивности. На сегодняшний день ученые (Л.С. Алексеева, И.П. Брязгунов, Е.В. Касатикова, А.Д. Кошелева) выделяют среди причин гиперактивного поведения не только физиологические (минимальную мозговую дисфункцию и наследственность), но еще и психологические причины (особенности темперамента и пороки внутрисемейного воспитания). Синдром дефицита внимания с гиперактивностью на сегодняшний день начал привлекать внимание специалистов различных отраслей, как теоретиков, так и практиков. Все чаще представители таких профессий как медики, психологи, педагоги обращаются исследованию к этой проблемы.
Содержание
Введение
Глава 1 Теоретическое изучение синдрома дефицита внимания с гиперактивностью у младших школьников
1.1 Понятие, причины и особенности проявления гиперактивности
1.2 Возрастные особенности проявления синдрома дефицита внимания с гиперактивностью в младшем школьном возрасте
Выводы по первой главе
Глава 2 Организация работы по профилактике синдрома дефицита внимания младших школьников с гиперактивностью
2.1 Диагностика признаков синдрома дефицита внимания младших школьников с гиперактивностью
2.2 Реализация психолого-педагогических условий профилактики синдрома дефицита внимания с гиперактивностью у младших школьников
Выводы по второй главе
Заключение
Список используемых источников
Приложение А Список детей МОУ СШ № 35 (1 «Г» класса)
Приложение Б Диагностическая методика «Тест Тулуз-Пьерона»
Приложение В Диагностическая методика «Анкета для педагога» И.П.Брязгунова и Е.В.Касатиковой
Приложение Г Диагностические критерии синдрома дефицита внимания с гиперактивностью по классификации DSM – IV и МКБ – 10, лежащие в основе наблюдения за классом
Приложение Д Результаты по диагностической методике «Тест Тулуз-Пьерона» на констатирующем этапе
Приложение Е Результаты по диагностической методике «Анкета для педагога» И.П. Брязгунова и Е.В. Касатиковой на констатирующем этапе
Приложение Ж Результаты наблюдения за обучающимися по диагностическим критериям синдрома дефицита внимания с гиперактивностью по классификации DSM – IV и МКБ – 10, на констатирующем этапе
Приложение И Программа профилактики проявлений синдрома дефицита внимания с гиперактивностью для младших школьников
Приложение К Рекомендации родителям детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью
Приложение Л Рекомендации педагогам, работающим с детьми с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью
Данная выпускная квалификационная работа была написана в 2017 году. Она содержит в себе описание синдрома дефицита внимания с гиперактивностью и психолого-педагогические условия его профилактики. Работа написана для Волжского института педагогики, экономики и права и на защите получила оценку отлично.
Список использованных источников
1. Аверьянова, Т.В. Дети Индиго – будущее планеты [Текст]/ Т.В. Аверьянова – Пушкино: Лаватера, 2006. – 24 с.
2. Айкарди, Ж.. Заболевания нервной системы у детей. В 2 томах. Том 1[Текст]/ Ж. Айкарди. – М.: Издательство Бином, 2013. – 568 с.
3. Ануфриев, А.Ф. Как преодолеть трудности в обучении детей [Эл. Ресурс]/А.Ф. Ануфриев, С.Н. Костромина – М. – Режим доступа: http://www.eduportal44.ru/Sharya/shool21/ZZZ/DocLib2/Как%20преодолеть%20трудности%20в%20обучении%20детей%20Ануфриев%20АФ%20Костромина%20СН.pdf
4. Безруких, М.М. Психофизиологическая диагностика и психолого-педагогическая помощь детям с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью: доклад [Текст]/М.М. Безруких, Р.И. Мачинская, Е.В. Крупская, О.А. Семенова – М.: Б.И., 2007. – 42 с.
5. Бим-Бад, Б.М. Психология и педагогика: учебное пособие [Текст]/ Б.М. Бим-Бад. – М.: Флинта, 2014. – 158 c.
6. Боголюбова, О. Н. Поддержка и обучение родителей детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью [Текст]/ О.Н. Боголюбова, М.В. Галимзянова, А.Н. Корнев, Е.А. Москвина — Спб.: Речь, 2009. – 41 с.
7. Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте [Текст]/ Л.И. Божович – Спб: Питер, 2008. – 399 с.
8. Бретт, Д. Жила была девочка, похожая на тебя. Психотерапевтические истории для детей [Эл. Ресурс]/ Д. Бретт Пер. –М.: Класс. – 224 с. – Режим доступа: http://www.youblisher.com/p/184821
9. Брязгунов, И.П. Непоседливый ребенок, или все о гиперактивных детях [Текст]/ И.П. Брязгунов, Е.В. Касатикова – М.: Институт психотерапии, 2009. – 336 с.
10. Брязгунов, И.П. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей (Вопросы эпидемиологии, этиологии, диагностики, лечения, профилактики и прогноза) [Текст]/ И.П. Брязгунов, В. Р. Кучма – М. Институт психотерапии, -2009. – 317 с.
11. Головко, O.A. Формирование саморегуляции поведения у детей с аффективными проявлениями: диссертация [Текст]/О.А. Головко – Киев: Книга, 2009. – 146 с.
12. Гонеев, А.Д. Основы коррекционной педагогики [Текст]/ А.Д. Гонеев, Н.И. Лифинцева, Н.В. Ялпаева под ред. В.А. Сластенина – М.: Академия, 2008. – 272 с.
13. Гофман, Г. Стихи для детей «Степка-растрепка» [Текст]/ Г. Гофман под ред. Т. Носовой – М.: Карьера Пресс, 2012. – 120 с.
14. Гордиенко, Н. Развиваем внимание. 6-7 лет [Текст]/ Н. Гордиенко – М.: Экзамен, 2016. – 32 с.
15. Гузева, В.И. – Неврология [Текст]/ В.И. Гузеева – М.: Медицинское информационное сообщество, 2009. – 640 с.
16. Гурьянова, Л. Дети двойной исключительности. Как растить гиперактивного ребенка? [Текст]/ Л. Гурьянова – М.: Вектор, 2011. – 208 с.
17. Добсон, Дж. Непослушный ребенок. Практическое руководство для родителей [Текст]/ Дж. Добсон — Спб: Мир, 2006. – 116 с.
18. Дубровина, И.В. Возрастная и педагогическая психология [Текст]/ И.В. Дубровина, В.В. Зацепин, А.М. Прихожан – М.: Академия, 2007. – 320 с.
19. Дубровина, И.В. Практическая психология образования [Текст]/ И.В. Дубровина – Спб.: Речь, 2006. – 592 с.
20. Дубровина, И.В. Практическая психология в лабиринтах современного образования [Текст]/ И.В. Дубровина – М.: МПСУ, 2014. – 464 с.
21. Забрамная С.Д. От диагностики к развитию: пособие для психолого-педагогического изучения детей в дошкольных учреждениях и начальных классах школ [Текст]/ С.Д. Забрамная, О.В. Боровик – М.: Секчев ПБОЮЛ, 2015. – 102 с.
22. Заваденко, Н.Н. Как понять ребенка: дети с гиперактивностью и дефицитом внимания. – 2-е изд [Текст]/ Н.Н. Заваденко – М.: Школа-Пресс 1, 2010. – 112 с.
23. Заваденко, Н.Н. Гиперактивность и дефицит внимания в детском возрасте [Текст]/ Н.Н. Заваденко – М.:Академия, 2009. – 256 с.
24. Заваденко, Н.Н. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью: этиология, патогенез, клиника, течение, прогноз, терапия, организация помощи: доклад [Текст]/ Н.Н. Заваденко, Е.Л. Григоренко, А.А. Баранов и др – М.: Б.И., 2007. – 64 с.
25. Заломихина, И.Ю. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей [Текст]/ И.Ю. Заломихина – журнал «Логопед», 2007 № 3. – 33 -39 с.
26. Изард, К.Э. Психология эмоций [Эл. Ресурс]/ К.Э. Изард – Режим доступа: – http://www.studfiles.ru/preview/4513195/
27. Истратова, О.Н. Психодиагностика: коллекция лучших тестов [Текст]/ О.Н. Истратова, Т.В. Эксакусто – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. −375 с.
28. Кагарлицкая, Г.С. Что за чем и почему? Комплект коррекционно-развивающих материалов для работы с детьми от 4 лет [Текст]/ Г.С. Кагарлицкая – М.: Генезис, 2016. – 34 с.
29. Карелина, А.А. Психологические тесты в 2 томах [Текст]/ А.А. Карелина – М.: Владос - Пресс, 2007. – 248 с.
30. Клафлин Э. Домашний доктор для детей [Эл. Ресурс]/ Э. Клафлин – Режим доступа: https://www.litmir.me/br/?b=58491
31. Константинов, Ф.В. Философская энциклопедия [Эл. Ресурс]/ Ф.В. Константинов – Режим доступа: http://nnm.me/blogs/rus001/filosofskaya-enciklopediya-5-tomov-1960-1970/
32. Костяк, Т.В. Как помочь ребенку адаптироваться в школе [Текст]/ Т.В. Костяк – М.: Академия, 2008. – 113 с.
33. Крыжановская, Л.М. Психолого-педагогическая диагностика и консультирование: учебное пособие [Текст]/ Л.М. Крыжановская – М.: МПСИ, 2008. – 584 с.
34. Кулагина, И.Ю. Психология развития и возрастная психология [Текст]/ И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий – М.: Трикста, 2015 – 420 с.
35. Лаут, Г.В. Нарушения внимания у детей [Текст]/ Г.В. Лаут – М.: Академия, 2008. – 364 с.
36. Левченко, И. Психолого-педагогическая диагностика [Текст]/ И. Левченко – М.: Академия, 2006. – 336 с.
37. Ломакина, Г. Гиперактивный ребенок: как найти общий язык с непоседой [Текст]/ Г. Ломакина – М.: LAP, 2013. – 144 с.
38. Лысенко, Е.М.: Возрастная психология [Текст]/Е.М. Лысенко – М.: Владос, 2006. – 176 с.
39. Максимова, А. Гиперактивность и дефицит внимания у детей [Текст]/ А. Максимова – М.: Феникс, 2006. – 224 с.
40. Матейчек, З.. Психическая депривация в детском возрасте [Текст]/ Й. Лангмейер, З. Матейчик – Прага: Медицинское издательство, 2007. – 334 с.
41. Мачинская, Р.И. Мозговые механизмы формирования познавательной деятельности в предшкольном и младшем школьном возрасте [Текст]/ Р.И. Мачинская, Д.А. Фарбер – М.: МПСУ, 2014. – 440 с.
42. Михейкина, О. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей [Текст]/ О. Михейкина – М.: LAP, 2012. – 172 с.
43. Немов, Р.С. Психология: словарь – справочник [Текст]/ Р.С. Немов – М.: Владос-пресс, 2008.-ч.2.-352 с.
44. Никишина, В.Б. Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей [Текст]/ В.Б. Никишина, Е.А. Петраш – Спб.: Речь, 2012. – 192 с.
45. Пальчик, А.Б. Лекции по неврологии развития [Текст]/ А.Б. Пальчик – М.: МЕДпресс-информ, 2013. – 372 с.
46. Пасечник, Л.В. Коррекция тревожности и гиперактивности в детском возрасте [Текст]/ Л.В. Пасечник – М.: Сфера, 2007. – 112 с.
47. Петровский, А.В. Краткий психологический словарь [Эл. Ресурс]/ Л.А.Карпенко, А.В.Петровский, М.Г.Ярошевский – Режим доступа: http://www.studfiles.ru/preview/6322059/
48. Политика, О.И. Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью [Текст]/ О.И. Политика – Спб.: Речь, 2008. – 208 с.
49. Пронин, В.Г. Развиваемся играя: игровое пособие для детей дошкольного и младшего школьного возраста [Текст]/ В.Г. Пронин – М.: Феникс, 2013. – 31 с.
50. Реуцкая, О. Логические задачки для непоседливых детей: сниженный уровень внимания, гиперактивность, повышенная тревожность [Текст]/ О. Реуцкая – М.: Феникс, 2012. – 220 с.
51. Рогов, Е.И. Настольная книга практического психолога. Часть 1. Система работы психолога с детьми разного возраста [Текст]/ Е.И. Рогов – М.: Юрайт, 2012. – 412 с.
52. Романчук, О.И.. Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей [Текст]/ О.И. Романчук – М.: Генезис, 2010. – 336 с.
53. Сиротюк, А.Л. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Диагностика, коррекция и практические рекомендации родителям и педагогам. — М.: Сфера, 2014. – 128 с.
54. Сковородкина, И.З. Теория и методика воспитания детей младшего школьного возраста [Текст]/ С.А. Герасимов, И.З. Сковородкина – М.: Академия, 2014. – 320 с.
55. Степанов, С.С. Дефектология. Словарь-справочник. [Текст]/ П.П. Пузанов, С.С. Степанов – М., Новая школа, 2006. – 80с.
56. Тржесоглава, З. Легкая дисфункция мозга в детском возрасте [Эл.ресурс]/ З. Тржесоглава – Режим доступа: http://search.rsl.ru/ru/record/01001340836
57. Федиенко, В. Логика, память и внимание: пособие по развитию мышления для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста [Текст]/ В. Федиенко – М.: Школа, 2014. – 84 с.
58. Фесенко, Е.В. Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей [Текст]/ Е.В. Фесенко, Ю.А. Фесенко – М.: Наука и техника, 2010. – 384 с.
59. Фесенко, Е.В. Если у вас ребенок с моторчиком [Текст]/ Е.В. Фесенко, Ю.А. Фесенко – Спб.: Детство-пресс, 2011. – 64 с.
60. Фесенко, Е.В. Нестандартный или плохой хороший ребенок [Текст]/ М.И. Лохов, Е.В. Фесенко, Ю.А. Фесенко – Спб: КАРО, 2011. – 328 с.
61. Хэлловэлл, Э.. Не отвлекайте меня! Как сохранять высокую концентрацию несмотря ни на что [Текст]/ Э. Хэлловэлл – М.: Манн, 2015. – 272 с.
62. Чутко, Л. С. Синдром дефицита внимания с гиперактивностыо и сопутствующие расстройства [Текст]/ Л.С. Чутко – М.: Новая школа, 2007. – 136 с.
63. Шаповаленко И.В. Психология развития и возрастная психология [Текст]/ И.В. Шаповаленко – М.: Юрайт, 2017. – 575 с.
64. Шейдер, Е. Психиатрия [Эл. Ресурс]/ Е. Шейдер – Режим доступа: http://gigabaza.ru/doc/151608-pall.html
65. Шумилкина, И. Веселые задания. Развиваем внимание [Текст]/ И. Шумилкина, Е. Смирнова, А. Шахгельдян – М.: Либри пэр бамбини, 2017. – 48 с.
66. Яковлева, Н.М. Теория и практика подготовки будущего учителя к творческому решению воспитательных задач: диссертация [Текст]/ Н.М. Яковлева – Челябинск, 2007. – 403 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность исследования. В психолого-педагогическом пространстве очень остро стоит проблема воспитания и обучения детей с индивидуальными особенностями развития, одним из проявлений таких индивидуальных особенностей развития является синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Количество детей с синдромом дефицита внимания стремительно растет, а вместе с ним растет и число обращений к педагогу-психологу от родителей и учителей по поводу, проявлений симптомов синдрома дефицита внимания с гиперактивностью в младшем школьном возрасте.
Учителя, обращаясь к психологу за советом или помощью, все чаще говорят о таких трудностях младших школьников в обучении, как низкая успеваемость во время учебных занятий, они не могут долго взаимодействовать с одноклассниками, а так же с трудом устанавливают и поддерживают с ними дружеские отношения. В учебном коллективе такие дети зачастую являются источниками конфликтов, сами того не желая, и через какое-то время становятся отвергнутыми.
Благополучие государства определяется уровнем здоровья всех граждан, проживающих на территории данного государства, особенно уровнем здоровья (то есть психическое, физическое и социальное состояние) подрастающего поколения. Поэтому в образовательной среде современного общества реализуется задача гармоничного развития детей, это очень важная задача, ведь новое поколение, формирует представление о социально-экономическом положении, духовно-нравственном климате общества, а также определяет будущее этого общества. На пути к реализации данной задачи, учителя начальной школы сталкиваются с тем, что поведение самих детей становится преградой для их полноценного участия в образовательном процессе. Дети не просто «шалят», они проявляют чрезмерную двигательную активность, возбудимость и импульсивность. Такие дети, зачастую, характеризуются непоседливостью и неумением сосредоточится на выполнение учебных задач, поставленных перед ними. Все перечисленные особенности поведения являются признаками синдрома дефицита внимания с гиперактивностью.
Младшие школьники с проявлением гиперактивностью в поведении, часто слышат укор со стороны педагога, так как из-за своей несдержанности и неусидчивости выкрикивают, не выслушав полностью вопрос, или дают первый ответ, который придет им в голову. Младшие школьники, с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью, не редко становятся зачинщиками ссор и драк, это происходит не из-за их излишней подвижности, а из-за того, что движения их часто неловки и неуклюжи, поэтому они роняют и задевают окружающие предметы и людей и в силу своей импульсивности не всегда конструктивно решают возникший конфликт. Дети с гиперактивностью в поведение привлекают к себе много внимания, что затрудняет проведение учебных занятий для педагога и отвлекает остальных детей от учебного процесса, а также становиться проблемой для самого младшего школьника с синдромом дефицита внимания с гиперактивнстью, так как данный синдром мешает успешному усвоению знаний.
Помимо увеличения числа младших школьников с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью актуальность исследования определяется и тем, что в России психологическая диагностика синдрома дифицита внимания с гиперактивностью разработана недостаточно. Зачастую на практике диагноз «синдром дефицита внимания с гиперактивностью» ставят как умственно отсталым детям, так и детям с психопатией, и даже детям, больным шизофренией. Дело в том, что нарушения внимания, как одного из признаков синдрома дефицита внимания с гиперактивностью, можно диагностировать практически при любом виде детской психопатологии, так как, если нарушается ход психического развития ребенка, то в той или иной форме нарушаются и различные стороны внимания: (концентрация, распределение, переключение, объем).
При нарушении развития произвольности психических процессов естественно страдает и произвольное внимание, а при органических повреждениях головного мозга страдает непроизвольное внимание, связанное с нарушением ориентировки в окружающем мире. Поэтому правильнее диагностировать синдром дефицита внимания у детей, имеющих нормальный уровень интеллектуальных способностей, но с проблемами в обучении, , когда трудности их обучения можно объяснить особенностями поведения: плохим сосредоточением, отвлекаемостью и неусидчивостью.
Еще одной проблемой обуславливающей актуальность нашей исследовательской работы, является то, что изучение синдрома дефицита внимания с гиперактивностью зачастую носит клинический характер, а исследования в психолого-педагогической области затрагивают в основном особенности развития когнитивной и эмоциональной сферы в процессе обучения. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью представляет собой большую проблему не только в сфере медицинской работы, но и в сфере психолого-педагогической и социальной, так как встречается у достаточно большого числа детей.
Изучение синдрома дефицита внимания с гиперактивностью в детском возрасте привлекло внимание врачей и педагогов еще в середине XIX века, и началось это изучение с проблемы гиперактивности. На сегодняшний день ученые (Л.С. Алексеева, И.П. Брязгунов, Е.В. Касатикова, А.Д. Кошелева) выделяют среди причин гиперактивного поведения не только физиологические (минимальную мозговую дисфункцию и наследственность), но еще и психологические причины (особенности темперамента и пороки внутрисемейного воспитания). Синдром дефицита внимания с гиперактивностью на сегодняшний день начал привлекать внимание специалистов различных отраслей, как теоретиков, так и практиков. Все чаще представители таких профессий как медики, психологи, педагоги обращаются исследованию к этой проблемы.
Содержание
Введение
Глава 1 Теоретическое изучение синдрома дефицита внимания с гиперактивностью у младших школьников
1.1 Понятие, причины и особенности проявления гиперактивности
1.2 Возрастные особенности проявления синдрома дефицита внимания с гиперактивностью в младшем школьном возрасте
Выводы по первой главе
Глава 2 Организация работы по профилактике синдрома дефицита внимания младших школьников с гиперактивностью
2.1 Диагностика признаков синдрома дефицита внимания младших школьников с гиперактивностью
2.2 Реализация психолого-педагогических условий профилактики синдрома дефицита внимания с гиперактивностью у младших школьников
Выводы по второй главе
Заключение
Список используемых источников
Приложение А Список детей МОУ СШ № 35 (1 «Г» класса)
Приложение Б Диагностическая методика «Тест Тулуз-Пьерона»
Приложение В Диагностическая методика «Анкета для педагога» И.П.Брязгунова и Е.В.Касатиковой
Приложение Г Диагностические критерии синдрома дефицита внимания с гиперактивностью по классификации DSM – IV и МКБ – 10, лежащие в основе наблюдения за классом
Приложение Д Результаты по диагностической методике «Тест Тулуз-Пьерона» на констатирующем этапе
Приложение Е Результаты по диагностической методике «Анкета для педагога» И.П. Брязгунова и Е.В. Касатиковой на констатирующем этапе
Приложение Ж Результаты наблюдения за обучающимися по диагностическим критериям синдрома дефицита внимания с гиперактивностью по классификации DSM – IV и МКБ – 10, на констатирующем этапе
Приложение И Программа профилактики проявлений синдрома дефицита внимания с гиперактивностью для младших школьников
Приложение К Рекомендации родителям детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью
Приложение Л Рекомендации педагогам, работающим с детьми с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью
Данная выпускная квалификационная работа была написана в 2017 году. Она содержит в себе описание синдрома дефицита внимания с гиперактивностью и психолого-педагогические условия его профилактики. Работа написана для Волжского института педагогики, экономики и права и на защите получила оценку отлично.
Список использованных источников
1. Аверьянова, Т.В. Дети Индиго – будущее планеты [Текст]/ Т.В. Аверьянова – Пушкино: Лаватера, 2006. – 24 с.
2. Айкарди, Ж.. Заболевания нервной системы у детей. В 2 томах. Том 1[Текст]/ Ж. Айкарди. – М.: Издательство Бином, 2013. – 568 с.
3. Ануфриев, А.Ф. Как преодолеть трудности в обучении детей [Эл. Ресурс]/А.Ф. Ануфриев, С.Н. Костромина – М. – Режим доступа: http://www.eduportal44.ru/Sharya/shool21/ZZZ/DocLib2/Как%20преодолеть%20трудности%20в%20обучении%20детей%20Ануфриев%20АФ%20Костромина%20СН.pdf
4. Безруких, М.М. Психофизиологическая диагностика и психолого-педагогическая помощь детям с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью: доклад [Текст]/М.М. Безруких, Р.И. Мачинская, Е.В. Крупская, О.А. Семенова – М.: Б.И., 2007. – 42 с.
5. Бим-Бад, Б.М. Психология и педагогика: учебное пособие [Текст]/ Б.М. Бим-Бад. – М.: Флинта, 2014. – 158 c.
6. Боголюбова, О. Н. Поддержка и обучение родителей детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью [Текст]/ О.Н. Боголюбова, М.В. Галимзянова, А.Н. Корнев, Е.А. Москвина — Спб.: Речь, 2009. – 41 с.
7. Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте [Текст]/ Л.И. Божович – Спб: Питер, 2008. – 399 с.
8. Бретт, Д. Жила была девочка, похожая на тебя. Психотерапевтические истории для детей [Эл. Ресурс]/ Д. Бретт Пер. –М.: Класс. – 224 с. – Режим доступа: http://www.youblisher.com/p/184821
9. Брязгунов, И.П. Непоседливый ребенок, или все о гиперактивных детях [Текст]/ И.П. Брязгунов, Е.В. Касатикова – М.: Институт психотерапии, 2009. – 336 с.
10. Брязгунов, И.П. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей (Вопросы эпидемиологии, этиологии, диагностики, лечения, профилактики и прогноза) [Текст]/ И.П. Брязгунов, В. Р. Кучма – М. Институт психотерапии, -2009. – 317 с.
11. Головко, O.A. Формирование саморегуляции поведения у детей с аффективными проявлениями: диссертация [Текст]/О.А. Головко – Киев: Книга, 2009. – 146 с.
12. Гонеев, А.Д. Основы коррекционной педагогики [Текст]/ А.Д. Гонеев, Н.И. Лифинцева, Н.В. Ялпаева под ред. В.А. Сластенина – М.: Академия, 2008. – 272 с.
13. Гофман, Г. Стихи для детей «Степка-растрепка» [Текст]/ Г. Гофман под ред. Т. Носовой – М.: Карьера Пресс, 2012. – 120 с.
14. Гордиенко, Н. Развиваем внимание. 6-7 лет [Текст]/ Н. Гордиенко – М.: Экзамен, 2016. – 32 с.
15. Гузева, В.И. – Неврология [Текст]/ В.И. Гузеева – М.: Медицинское информационное сообщество, 2009. – 640 с.
16. Гурьянова, Л. Дети двойной исключительности. Как растить гиперактивного ребенка? [Текст]/ Л. Гурьянова – М.: Вектор, 2011. – 208 с.
17. Добсон, Дж. Непослушный ребенок. Практическое руководство для родителей [Текст]/ Дж. Добсон — Спб: Мир, 2006. – 116 с.
18. Дубровина, И.В. Возрастная и педагогическая психология [Текст]/ И.В. Дубровина, В.В. Зацепин, А.М. Прихожан – М.: Академия, 2007. – 320 с.
19. Дубровина, И.В. Практическая психология образования [Текст]/ И.В. Дубровина – Спб.: Речь, 2006. – 592 с.
20. Дубровина, И.В. Практическая психология в лабиринтах современного образования [Текст]/ И.В. Дубровина – М.: МПСУ, 2014. – 464 с.
21. Забрамная С.Д. От диагностики к развитию: пособие для психолого-педагогического изучения детей в дошкольных учреждениях и начальных классах школ [Текст]/ С.Д. Забрамная, О.В. Боровик – М.: Секчев ПБОЮЛ, 2015. – 102 с.
22. Заваденко, Н.Н. Как понять ребенка: дети с гиперактивностью и дефицитом внимания. – 2-е изд [Текст]/ Н.Н. Заваденко – М.: Школа-Пресс 1, 2010. – 112 с.
23. Заваденко, Н.Н. Гиперактивность и дефицит внимания в детском возрасте [Текст]/ Н.Н. Заваденко – М.:Академия, 2009. – 256 с.
24. Заваденко, Н.Н. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью: этиология, патогенез, клиника, течение, прогноз, терапия, организация помощи: доклад [Текст]/ Н.Н. Заваденко, Е.Л. Григоренко, А.А. Баранов и др – М.: Б.И., 2007. – 64 с.
25. Заломихина, И.Ю. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей [Текст]/ И.Ю. Заломихина – журнал «Логопед», 2007 № 3. – 33 -39 с.
26. Изард, К.Э. Психология эмоций [Эл. Ресурс]/ К.Э. Изард – Режим доступа: – http://www.studfiles.ru/preview/4513195/
27. Истратова, О.Н. Психодиагностика: коллекция лучших тестов [Текст]/ О.Н. Истратова, Т.В. Эксакусто – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. −375 с.
28. Кагарлицкая, Г.С. Что за чем и почему? Комплект коррекционно-развивающих материалов для работы с детьми от 4 лет [Текст]/ Г.С. Кагарлицкая – М.: Генезис, 2016. – 34 с.
29. Карелина, А.А. Психологические тесты в 2 томах [Текст]/ А.А. Карелина – М.: Владос - Пресс, 2007. – 248 с.
30. Клафлин Э. Домашний доктор для детей [Эл. Ресурс]/ Э. Клафлин – Режим доступа: https://www.litmir.me/br/?b=58491
31. Константинов, Ф.В. Философская энциклопедия [Эл. Ресурс]/ Ф.В. Константинов – Режим доступа: http://nnm.me/blogs/rus001/filosofskaya-enciklopediya-5-tomov-1960-1970/
32. Костяк, Т.В. Как помочь ребенку адаптироваться в школе [Текст]/ Т.В. Костяк – М.: Академия, 2008. – 113 с.
33. Крыжановская, Л.М. Психолого-педагогическая диагностика и консультирование: учебное пособие [Текст]/ Л.М. Крыжановская – М.: МПСИ, 2008. – 584 с.
34. Кулагина, И.Ю. Психология развития и возрастная психология [Текст]/ И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий – М.: Трикста, 2015 – 420 с.
35. Лаут, Г.В. Нарушения внимания у детей [Текст]/ Г.В. Лаут – М.: Академия, 2008. – 364 с.
36. Левченко, И. Психолого-педагогическая диагностика [Текст]/ И. Левченко – М.: Академия, 2006. – 336 с.
37. Ломакина, Г. Гиперактивный ребенок: как найти общий язык с непоседой [Текст]/ Г. Ломакина – М.: LAP, 2013. – 144 с.
38. Лысенко, Е.М.: Возрастная психология [Текст]/Е.М. Лысенко – М.: Владос, 2006. – 176 с.
39. Максимова, А. Гиперактивность и дефицит внимания у детей [Текст]/ А. Максимова – М.: Феникс, 2006. – 224 с.
40. Матейчек, З.. Психическая депривация в детском возрасте [Текст]/ Й. Лангмейер, З. Матейчик – Прага: Медицинское издательство, 2007. – 334 с.
41. Мачинская, Р.И. Мозговые механизмы формирования познавательной деятельности в предшкольном и младшем школьном возрасте [Текст]/ Р.И. Мачинская, Д.А. Фарбер – М.: МПСУ, 2014. – 440 с.
42. Михейкина, О. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей [Текст]/ О. Михейкина – М.: LAP, 2012. – 172 с.
43. Немов, Р.С. Психология: словарь – справочник [Текст]/ Р.С. Немов – М.: Владос-пресс, 2008.-ч.2.-352 с.
44. Никишина, В.Б. Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей [Текст]/ В.Б. Никишина, Е.А. Петраш – Спб.: Речь, 2012. – 192 с.
45. Пальчик, А.Б. Лекции по неврологии развития [Текст]/ А.Б. Пальчик – М.: МЕДпресс-информ, 2013. – 372 с.
46. Пасечник, Л.В. Коррекция тревожности и гиперактивности в детском возрасте [Текст]/ Л.В. Пасечник – М.: Сфера, 2007. – 112 с.
47. Петровский, А.В. Краткий психологический словарь [Эл. Ресурс]/ Л.А.Карпенко, А.В.Петровский, М.Г.Ярошевский – Режим доступа: http://www.studfiles.ru/preview/6322059/
48. Политика, О.И. Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью [Текст]/ О.И. Политика – Спб.: Речь, 2008. – 208 с.
49. Пронин, В.Г. Развиваемся играя: игровое пособие для детей дошкольного и младшего школьного возраста [Текст]/ В.Г. Пронин – М.: Феникс, 2013. – 31 с.
50. Реуцкая, О. Логические задачки для непоседливых детей: сниженный уровень внимания, гиперактивность, повышенная тревожность [Текст]/ О. Реуцкая – М.: Феникс, 2012. – 220 с.
51. Рогов, Е.И. Настольная книга практического психолога. Часть 1. Система работы психолога с детьми разного возраста [Текст]/ Е.И. Рогов – М.: Юрайт, 2012. – 412 с.
52. Романчук, О.И.. Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей [Текст]/ О.И. Романчук – М.: Генезис, 2010. – 336 с.
53. Сиротюк, А.Л. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Диагностика, коррекция и практические рекомендации родителям и педагогам. — М.: Сфера, 2014. – 128 с.
54. Сковородкина, И.З. Теория и методика воспитания детей младшего школьного возраста [Текст]/ С.А. Герасимов, И.З. Сковородкина – М.: Академия, 2014. – 320 с.
55. Степанов, С.С. Дефектология. Словарь-справочник. [Текст]/ П.П. Пузанов, С.С. Степанов – М., Новая школа, 2006. – 80с.
56. Тржесоглава, З. Легкая дисфункция мозга в детском возрасте [Эл.ресурс]/ З. Тржесоглава – Режим доступа: http://search.rsl.ru/ru/record/01001340836
57. Федиенко, В. Логика, память и внимание: пособие по развитию мышления для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста [Текст]/ В. Федиенко – М.: Школа, 2014. – 84 с.
58. Фесенко, Е.В. Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей [Текст]/ Е.В. Фесенко, Ю.А. Фесенко – М.: Наука и техника, 2010. – 384 с.
59. Фесенко, Е.В. Если у вас ребенок с моторчиком [Текст]/ Е.В. Фесенко, Ю.А. Фесенко – Спб.: Детство-пресс, 2011. – 64 с.
60. Фесенко, Е.В. Нестандартный или плохой хороший ребенок [Текст]/ М.И. Лохов, Е.В. Фесенко, Ю.А. Фесенко – Спб: КАРО, 2011. – 328 с.
61. Хэлловэлл, Э.. Не отвлекайте меня! Как сохранять высокую концентрацию несмотря ни на что [Текст]/ Э. Хэлловэлл – М.: Манн, 2015. – 272 с.
62. Чутко, Л. С. Синдром дефицита внимания с гиперактивностыо и сопутствующие расстройства [Текст]/ Л.С. Чутко – М.: Новая школа, 2007. – 136 с.
63. Шаповаленко И.В. Психология развития и возрастная психология [Текст]/ И.В. Шаповаленко – М.: Юрайт, 2017. – 575 с.
64. Шейдер, Е. Психиатрия [Эл. Ресурс]/ Е. Шейдер – Режим доступа: http://gigabaza.ru/doc/151608-pall.html
65. Шумилкина, И. Веселые задания. Развиваем внимание [Текст]/ И. Шумилкина, Е. Смирнова, А. Шахгельдян – М.: Либри пэр бамбини, 2017. – 48 с.
66. Яковлева, Н.М. Теория и практика подготовки будущего учителя к творческому решению воспитательных задач: диссертация [Текст]/ Н.М. Яковлева – Челябинск, 2007. – 403 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
700 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую