Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Взаимосвязь перфекционизма и личностных свойств у девушек, занимающихся и не занимающихся спортом

  • 72 страниц
  • 2014 год
  • 66 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

Roomsy

Магистр психологии

5000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность. Требования Современного спорта с каждым годом усложняются и отличаются предъявлением более высоких стандартов и результатов к спортсменам. Эффективность тренировочного процесса и достижения наивысших наград зависит, прежде всего, от понимания роли психологических особенностей личности. Особенности их взаимосвязи с перфекционизмом могут влиять на эффективность спортивной деятельности.
Успешность любой деятельности во многом определяется внутренними установками и предпосылками к тому или иному типу поведения, например, пессимизму или оптимизму. Так же огромное влияние оказывают мотивы к достижению успеха или избеганию неудач, что является ключом к получению желаемых результатов. Вместе с локусом контроля, эти особенности личности помогают, либо препятствуют добиться хороших результатов. А стремление человека к перфекционизму может ускорить или замедлить процесс достижения цели.
Проблемой перфекционизма занимались многие исследователи. Из них выделяются П. Хьюитт, Г. Флетт, Р. О. Фрост, Р. Слэйни и А. Д. Хамачек, которые по-разному характеризовали его. Н. Г. Гаранян и А. Б. Холмогорова (2011) говорили о перфекционизме, как об источнике депрессии. В. А. Ясина и С. Н. Еникополов (2007) изучали влияние перфекционизма на деятельность человека. Так же А. С. Распопова (2012) раскрыла возрастные особенности проявления перфекционизма в спорте. Однако мало исследователей на сегодняшний день изучали перфекционизма в таком виде спорта, как гимнастика.
Актуальность темы исследования заключается в том, что изучение перфекционизма у спортсменов сейчас, в современном мире, является очень важным звеном в работе тренеров и психологов. Существует большое количество проведенных исследований перфекционизма в групповых и индивидуальных видах спорта, но в таком виде, как гимнастика, существует дефицит данных влияния перфекционизма на личностные особенности спортсменок. Однако нельзя исследовать столь сложный феномен без учета остальных свойств личности. Из этого следует, что данный вопрос можно изучать еще глубже, осуществлять новые исследования, вносить дополнения и изменения в имеющиеся теории, а так же связывать теорию с практической деятельностью.
Объект исследования - феномен перфекционизма.
Предмет исследования – особенности перфекционизма и личностных свойств у девушек подросткового и юношеского возраста, занимающихся и не занимающихся спортом.
Цель исследования – установить особенности влияния перфекционизма на личностные свойства у девушек подросткового и юношеского возраста, занимающихся и не занимающихся спортом.
Гипотеза. Предполагается, что перфекционизм имеет различный характер влияния на личностные свойства девушек в зависимости от возраста и включенности в занятия спортом.
Задачи исследования:
1. Произвести анализ научной литературы по проблеме исследования;
2. Установить особенности проявления перфекционизма у девушек в зависимости от возраста и включенности в спортивную деятельность;
3. Выявить особенности личностных свойств у девушек в зависимости от возраста и включенности в спортивную деятельность;
4. Определить различия в проявлении перфекционизма и личностных свойств у испытуемых девушек в зависимости от возраста и включенности в спортивную деятельность;
5. Раскрыть особенности влияния перфекционизма на личностные свойства у девушек, подросткового и юношеского возраста, занимающихся и не занимающихся спортом.
Методы исследования. Для решения поставленных задач были выбраны следующие методы:
1. Метод анализа литературных источников по проблеме исследования;
2. Методы психодиагностики: многомерная шкала перфекционизма П.
Хьюитта и Г. Флетта в адаптации И.И. Грачевой; методика диагностики уровня субъективного контроля Дж. Роттера (адаптация Бажина Е. Ф., Голынкиной С.А., Эткинда А. М.); тест на оптимизм Л. М. Рудиной; методика диагностики личности на мотивацию к успеху и на мотивацию к избеганию неудач Т. Элерса.
3. Методы математической статистики: t – критерий Стьюдента;
корреляционный анализ Пирсона; многофакторный дисперсионный анализ MANOVA.
Структура работы: работа изложена на 72 страницах, состоит из введения, трех глав, выводов. Работа включает 13 таблиц. Список литературы содержит 72 источника.

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВЗАИМОСВЯЗИ ПЕРФЕКЦИОНИЗМА И ЛИЧНОСТНЫХ СВОЙСТВ У ДЕВУШЕК, ЗАНИМАЮЩИХСЯ И НЕ ЗАНИМАЮЩИХСЯ СПОРТОМ…….…………..6
1.1. Психологические особенности подросткового и юношеского возраста…………………………………………………………………………..6
1.2. Характер и отличительные черты спортивной деятельности…………11
1.3. Феномен перфекционизма в психологической науке…………………..17
1.4. Психологические свойства личности…………………………………...23
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ……………….34
2.1. Методы исследования………...…………………………………………..34
2.2. Организация исследования……………………………………………….36
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБУЖДЕНИЕ …………………………………………………………………..38
3.1. Особенности перфекционизма у девушек, занимающихся и не занимающихся спортом ………………………………………………………..38
3.2. Результаты исследования личностных особенностей у девушек, занимающихся и не занимающихся спортом ……………………………….41
3.3. Анализ взаимосвязи перфекционизма и личностных особенностей девушек, занимающихся и не занимающихся спортом……………………..50
3.4. Результаты исследования влияния перфекционизма на личностные особенности у девушек, занимающихся и не занимающихся спортом……58
ВЫВОДЫ………………………………………………………………………..63
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………...66
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….73

Работа никому не продавалась и нигде не публиковалась. Чистая для прохождения на антиплагиат.

Выполнена с оригинальностью более 80%. Писала сама, качество гарантирую.

Имеет теоретическую часть и исследование на школьницах и гимнастках-первокурсницах (город проведения исследования можете изменить на свой).

Защищена в 2018 году в г. Краснодар на отметку "отлично".

1. Абрамова Г. С. Возрастная психология: учебное пособие, Екатеринбург, 2000. 624 с.
2. Аткинсон Р. Л., Аткинсон Р. С., Смит Э., Бем Д., Нолен-Хоэксема С. Введение в психологию. Учебник для университетов. М. 2011. 816 с.
3. Ахметов С. М., Горская Г. Б., Чернышенко Ю. К., Ранняя профессионализация одаренных детей: ресурс развития или источник дисгармонии / Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология, выпуск № 3 (123), 2013, с. 110-118.
4. Бажин Е. Ф. Метод исследования уровня субъективного контроля // Е. Ф. Бажин, Е. А. Голыкина, А. М. Эткинд // Психологический журнал. -163. Т. 5, № 8, 1984, с. 152.
5. Баскакова Е. Н., Ольшанская С. А. Особенности реакций на неудачи во взаимосвязи с уровнем субъективного контроля у спортсменов подросткового возраста // Физическая культура, спорт – наука и практика, №3, 2013, с. 60-65.
6. Белова О. В. Общая психодиагностика. // Новосибирск: Научно-учебный центр психологии НГУ, 2011. 38 с.
7. Божович Л. И. Проблемы формирования личности. М., 1995. 349 стр.
8. Винер-Усманова И. А., Крючек Е. С., Медведева Е. Н., Терехина Р. Н. Художественная гимнастика. Теория и методика. //Издание: Человек страниц. 2014. 210 с.
9. Выготский Л.С. Собрание сочинений. В 6 тт. Т.4. М.: Педагогика, 1984.
10. Гаранян Н. Г., Холмогорова А. Б., Юдеева Т. Ю. Перфекционизм, депрессия, тревога // МПЖ, №4, 2011, с. 18-48.
11. Гиппенрейтер Ю. Б. Психология индивидуальных различий. Хрестоматия по психологии / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романова. М., 2000. С. 491.
12. Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта.: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений. Издательский центр: «Академия», 2014. 102 с.
13. Гордеева, Т.О. Оптимистическое мышление личности как составляющая личностного потенциала / Психологическая диагностика. 2007. № 1. С. 32-65.
14. Гордеева, Т.О. Психология мотивации достижения. М.: Академия, 2012. 332 с.
15. Горская Г.Б. Психологическое обеспечение многолетней подготовки спортсменов. Учебное пособие. Краснодар, 1995 г. 178 с.
16. Грачева И.И. Адаптация методики «Многомерная шкала перфекционизма» П. Хьюитта и Г. Флетта / Психологический журнал. 2006. Т. 27, № 6. С. 73-89.
17. Дамадаева А. С. Влияние занятий спортом на гендерные характеристики личности женщин / Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. № 3, 2011. с. 44-47.
18. Дамадаева А. С. Спортивно-важные качества личности спортсменов мужского и женского пола // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. 3 (73) 2011, 22 апреля 2011. с. 48-51.
19. Десятерикова Д. А., Гусейнов А. Ш. Влияние личностной зрелости и стрессоустойчивости на эффективность трудовой деятельности/ Теоретическая и прикладная психология: традиции и перспективы : материалы IX Всероссийской молодежной науч.-практ. конф. ЗабГУ, 2016. – 311 с.
20. Жебрун Я. О., Особенности социально-психологической адаптации студентов, склонных к перфекционизму. Вестник Бурятского государственного университета, выпуск № 5, 2010, с. 23-27.
21. Замышляева, М.С. Оптимизм и пессимизм в совладающем поведении в юношеском возрасте: дис. канд. психол. наук: 19.00.03. М., 2006. 237 с.
22. Знаменская Е. Г. Некоторые социальные мотивации воздействующие на результаты двигательной деятельности / М.: Б.и., 2011, 26с.
23. Золотарева А. А. Дифференциальная диагностика перфекционизма // Психологический журнал, том 34, №2, 2013, с. 117-128.
24. Ивлева В. В. Психология семьи / В. В. Ивлева. Минск: Букмастер, 2012. 351 с.
25. Ильин, Е. П. Эмоции и чувства / Е.П. Ильин. СПб: Питер, 2001. 752 с.
26. Кашапов М. М. Психология профессионального педагогического мышления // Диссертация на соискание ученой степени доктора психологических наук. Ярославль, ЯГУн-т им. П. Г. Демидова. 2011. 447 с.
27. Кашина О. П. Проблема перфекционизма и нарциссизма в современном обществе. // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. Серия: Социальные науки, № 2 (18), 2011. с. 41-46.
28. Келишев И.Г. Влияние занятий физическими упражнениями и спортом на развитие некоторых психических функций: метод. разраб. для студентов институтов физ. Культуры. М.: Просвещение, 1980. 20 с.
29. Кесельман, Л.Е., Мацкевич, М.Г. Межгенерационный сдвиг индивидуального оптимизма/пессимизма в современном российском обществе / Л.Е. Кесельман, М.Г. Мацкевич // Журнал социологии и социальной антропологии, 2012. Т.1. Вып. 2. 10 с.
30. Клочко В. Е. Возрастная психология. М.: Просвещение. 2012. 342 стр.
31. Коломейцев Ю.А. Взаимоотношения в спортивной команде. Издательство: Наука – спорту. М. 1984. 128 с.
32. Коробейников Г. В., Коробейникова Л. Г., Мазманян К. Р. Изучение особенностей психофизиологических состояний при разных уровнях мотивации спортсменов – единоборцев // Спортивный психолог, М. 2011.
33. Костенко Л. О., Фризен М. А. Готовность к саморазвитию лиц с разным локусом контроля (на примере ранней юности) / Теоретическая и прикладная психология: традиции и перспективы : материалы IX Всероссийской молодежной науч.-практ. конф. ЗабГУ, 2016. 311 с.
34. Крюкова, Т.Л. Оптимизм/пессимизм в совладающем поведении субъекта: межпоколенческий аспект / Т.Л. Крюкова // Психологическое исследование: теория, методология, практика: Сборник материалов II Сибирского психологического форума. 30 ноября - 1 декабря 2007 г. Томск: Томский государственный университет, 2007. С. 236-242.
35. Крюкова, Т.Л., Замышляева, М.С. Адаптация методики измерения диспозиционного оптимизма/пессимизма / Т.Л. Крюкова, М.С. Замышляева // Психологическое исследование: теория, методология, практика: Сборник материалов II Сибирского психологического форума. 30 ноября – 1 декабря 2011 г. Томск: Томский государственный университет, 2011. С. 548-552.
36. Лесгафт П. Ф. Руководство по физическому образованию детей школьного возраста: М., Ч. 1, 1992. 383 с.
37. Лисицкая Т. С. Художественная гимнастика, 1982. 96 с.
38. Лурье С. В. Психологическая антропология: история, современное состояние, перспективы: Учебное пособие для вузов. / С. В. Лурье 2-е изд. М.: Академический проект: Альма Матер, 2005. 624с.
39. Мельников В. М. Психология. Учебник для институтов физической культуры. М. 2013. 386 с.
40. Минькова Е. С. Проблемы психологии отрочества и юности: история становления проблемы: монография / Е. С. Минькова. Издатель «Флинта», 2010. 210 с.
41. Миронова Т. Л., Особенности я-образа студентов-психологов со средним уровнем перфекционизма / Бурятский государственный университет, Выпуск № 5, 2015, с. 88-100.
42. Муздыбаев, К. Оптимизм и пессимизм личности (опыт социологопсихологического исследования) / К. Муздыбаев // Социологические исследования. 2003. № 12. С. 87-96.
43. Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. 4-е изд., стереотип. М.: Издательский центр «Академия», 1999. 456 с.
44. Обухова Л. Ф., Рябова Т. В., Гуслова М. Н., Стуре Т. К. Феномен эгоцентризма у подростков инвалидов // Вопросы психологии. 2000. №3. с. 45-56.
45. Огородова Т. В., Токарева В. Б. Локус контроля и мотивация достижения у хоккеистов. // Вестник Челябинского государственного университета. №34 (325), 2013. с. 178-183.
46. Павлова О. Н. Идентичность: история формирования взглядов и ее структурные особенности / М.: Институт психоанализа. 2013. 52 с.
47. Парамонова В., Высшие устремления личности: перфекционизм как патологический феномен / Развитие личности. Выпуск № 1, 2009, 195 с.
48. Петровский В. А., Ярошевский М. Г. Психология. // Издательство: Классическая учебная книга. 9-е издание. 2009. 512 с.
49. Поливанова К. Н. Психология возрастных кризисов: учеб. пособие для студ. высш. пед. заведений / М: Издат. центр. 2000. 184 с.
50. Прихожан А. М. Проблема подросткового возраста. // Психологическая наука и образование. 1997. №1. 406 с.
51. Психологические тесты / сост. С. Касьянов. М.: Эксмо, 2014. 608 стр.
52. Радченко А. Ф. Перспективы смены парадигмы образования. // Вестник Московского государственного гуманитарного университета им. М. А. Шолохова. Педагогика и психология. №2. 2012. с. 30-34
53. Радченко Л. Н. Психология деятельности спортсмена. Москва, 2009. 567 с.
54. Распопова А. С. Формирование конструктивного проявления перфекционизма в спорте посредством психологического тренинга. // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия «Педагогика и психология». Майкоп: изд-во АГУ. Вып. 2. 2012. с. 163-168.
55. Распопова А.С. Возрастные особенности проявления перфекционизма в спорте. Автореферат Диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма. Краснодар, 2012. 24 с.
56. Родионов А. В. Психология физической культуры и спорта. Academia. 2011. 713 с.
57. Российская педагогическая энциклопедия: В 2 тт. / Гл. ред. В. В. Давыдов. М.: «Большая Российская энциклопедия», Т. 2, 1999. с. 544.
58. Рудик П. А. Психология воли спортсмена. М., 1973. 347 с.
59. Рудина, Л.М. Тест на оптимизм: Метод определение атрибутивных стилей / Л.М. Рудина. Под ред. В.М. Русалова. М.: Наука, 2012. 24 с.
60. Селигман, М. Новая позитивная психология. Научный взгляд на счастье и смысл жизни / М. Селигман. М.: София, 2006. 368 с.
61. Селли, Дж. Пессимизм. История и критика / Пер. с англ. И предисловие Вал. Яковенко. СПб., 1893. 334 с.
62. Сопов В. Ф. Теория и методика психологической подготовки в современном спорте. Методическое пособие: М. 2012. 120 с.
63. Сорокина Л. В., Связь перфекционизма и социального благополучия спортсменов / Вестник Тамбовского университета. Серия: Естественные и технические науки, выпуск № 1, том 18, 2013. с. 90-101.
64. Стамбулова Н. Б. Психология спортивной карьеры. Издательство: Центр карьеры. СПб. 2006. 368 с.
65. Сычёв, О.А. Психология оптимизма: учебно-методическое пособие к спец-курсу / О.А. Сычев; Бийский пед. гос. ун-т им. В. М. Шукшина. Бийск: БПГУ им. В. М. Шукшина, 2012. 69 с.
66. Талаш Е. Ф. Отражение феномена перфекционизма в российских научных публикациях // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. 2012. Вып. 11. 79с.
67. Уманская И. А., Самооценка как психологический ресурс успешной спортивной деятельности / Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Серия: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика, выпуск № 3, том 19, 2013
68. Шостак И. С., Хорошун М. Э. Особенности мотивации занятий различными видами спорта у студентов / Теоретическая и прикладная психология: традиции и перспективы : материалы IX Всероссийской молодежной науч.-практ. конф. ЗабГУ, 2016. 311 с.
69. Щипицина А. С. Методики измерения перфекционизма. // Новый инструментарий и технологии: ФГБОУ ВПО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет», Пермь, 2014. 124 с.
70. Эриксон Э.Г. Детство и общество / Э.Г. Эриксон. СПб.: Речь, 2002.
416 с.
71. Эриксон Э.Х. Идентичность: юность и кризис / Э.Х. Эриксон. М.: Прогресс, 1996. 342 с.
72. Ясина В. А., Ениколопов С.Н. Перфекционизм: история изучения и современное состояние проблемы // Вопросы психологии. 2007. № 4. с. 157 - 168.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Актуальность. Требования Современного спорта с каждым годом усложняются и отличаются предъявлением более высоких стандартов и результатов к спортсменам. Эффективность тренировочного процесса и достижения наивысших наград зависит, прежде всего, от понимания роли психологических особенностей личности. Особенности их взаимосвязи с перфекционизмом могут влиять на эффективность спортивной деятельности.
Успешность любой деятельности во многом определяется внутренними установками и предпосылками к тому или иному типу поведения, например, пессимизму или оптимизму. Так же огромное влияние оказывают мотивы к достижению успеха или избеганию неудач, что является ключом к получению желаемых результатов. Вместе с локусом контроля, эти особенности личности помогают, либо препятствуют добиться хороших результатов. А стремление человека к перфекционизму может ускорить или замедлить процесс достижения цели.
Проблемой перфекционизма занимались многие исследователи. Из них выделяются П. Хьюитт, Г. Флетт, Р. О. Фрост, Р. Слэйни и А. Д. Хамачек, которые по-разному характеризовали его. Н. Г. Гаранян и А. Б. Холмогорова (2011) говорили о перфекционизме, как об источнике депрессии. В. А. Ясина и С. Н. Еникополов (2007) изучали влияние перфекционизма на деятельность человека. Так же А. С. Распопова (2012) раскрыла возрастные особенности проявления перфекционизма в спорте. Однако мало исследователей на сегодняшний день изучали перфекционизма в таком виде спорта, как гимнастика.
Актуальность темы исследования заключается в том, что изучение перфекционизма у спортсменов сейчас, в современном мире, является очень важным звеном в работе тренеров и психологов. Существует большое количество проведенных исследований перфекционизма в групповых и индивидуальных видах спорта, но в таком виде, как гимнастика, существует дефицит данных влияния перфекционизма на личностные особенности спортсменок. Однако нельзя исследовать столь сложный феномен без учета остальных свойств личности. Из этого следует, что данный вопрос можно изучать еще глубже, осуществлять новые исследования, вносить дополнения и изменения в имеющиеся теории, а так же связывать теорию с практической деятельностью.
Объект исследования - феномен перфекционизма.
Предмет исследования – особенности перфекционизма и личностных свойств у девушек подросткового и юношеского возраста, занимающихся и не занимающихся спортом.
Цель исследования – установить особенности влияния перфекционизма на личностные свойства у девушек подросткового и юношеского возраста, занимающихся и не занимающихся спортом.
Гипотеза. Предполагается, что перфекционизм имеет различный характер влияния на личностные свойства девушек в зависимости от возраста и включенности в занятия спортом.
Задачи исследования:
1. Произвести анализ научной литературы по проблеме исследования;
2. Установить особенности проявления перфекционизма у девушек в зависимости от возраста и включенности в спортивную деятельность;
3. Выявить особенности личностных свойств у девушек в зависимости от возраста и включенности в спортивную деятельность;
4. Определить различия в проявлении перфекционизма и личностных свойств у испытуемых девушек в зависимости от возраста и включенности в спортивную деятельность;
5. Раскрыть особенности влияния перфекционизма на личностные свойства у девушек, подросткового и юношеского возраста, занимающихся и не занимающихся спортом.
Методы исследования. Для решения поставленных задач были выбраны следующие методы:
1. Метод анализа литературных источников по проблеме исследования;
2. Методы психодиагностики: многомерная шкала перфекционизма П.
Хьюитта и Г. Флетта в адаптации И.И. Грачевой; методика диагностики уровня субъективного контроля Дж. Роттера (адаптация Бажина Е. Ф., Голынкиной С.А., Эткинда А. М.); тест на оптимизм Л. М. Рудиной; методика диагностики личности на мотивацию к успеху и на мотивацию к избеганию неудач Т. Элерса.
3. Методы математической статистики: t – критерий Стьюдента;
корреляционный анализ Пирсона; многофакторный дисперсионный анализ MANOVA.
Структура работы: работа изложена на 72 страницах, состоит из введения, трех глав, выводов. Работа включает 13 таблиц. Список литературы содержит 72 источника.

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВЗАИМОСВЯЗИ ПЕРФЕКЦИОНИЗМА И ЛИЧНОСТНЫХ СВОЙСТВ У ДЕВУШЕК, ЗАНИМАЮЩИХСЯ И НЕ ЗАНИМАЮЩИХСЯ СПОРТОМ…….…………..6
1.1. Психологические особенности подросткового и юношеского возраста…………………………………………………………………………..6
1.2. Характер и отличительные черты спортивной деятельности…………11
1.3. Феномен перфекционизма в психологической науке…………………..17
1.4. Психологические свойства личности…………………………………...23
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ……………….34
2.1. Методы исследования………...…………………………………………..34
2.2. Организация исследования……………………………………………….36
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБУЖДЕНИЕ …………………………………………………………………..38
3.1. Особенности перфекционизма у девушек, занимающихся и не занимающихся спортом ………………………………………………………..38
3.2. Результаты исследования личностных особенностей у девушек, занимающихся и не занимающихся спортом ……………………………….41
3.3. Анализ взаимосвязи перфекционизма и личностных особенностей девушек, занимающихся и не занимающихся спортом……………………..50
3.4. Результаты исследования влияния перфекционизма на личностные особенности у девушек, занимающихся и не занимающихся спортом……58
ВЫВОДЫ………………………………………………………………………..63
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………...66
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….73

Работа никому не продавалась и нигде не публиковалась. Чистая для прохождения на антиплагиат.

Выполнена с оригинальностью более 80%. Писала сама, качество гарантирую.

Имеет теоретическую часть и исследование на школьницах и гимнастках-первокурсницах (город проведения исследования можете изменить на свой).

Защищена в 2018 году в г. Краснодар на отметку "отлично".

1. Абрамова Г. С. Возрастная психология: учебное пособие, Екатеринбург, 2000. 624 с.
2. Аткинсон Р. Л., Аткинсон Р. С., Смит Э., Бем Д., Нолен-Хоэксема С. Введение в психологию. Учебник для университетов. М. 2011. 816 с.
3. Ахметов С. М., Горская Г. Б., Чернышенко Ю. К., Ранняя профессионализация одаренных детей: ресурс развития или источник дисгармонии / Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология, выпуск № 3 (123), 2013, с. 110-118.
4. Бажин Е. Ф. Метод исследования уровня субъективного контроля // Е. Ф. Бажин, Е. А. Голыкина, А. М. Эткинд // Психологический журнал. -163. Т. 5, № 8, 1984, с. 152.
5. Баскакова Е. Н., Ольшанская С. А. Особенности реакций на неудачи во взаимосвязи с уровнем субъективного контроля у спортсменов подросткового возраста // Физическая культура, спорт – наука и практика, №3, 2013, с. 60-65.
6. Белова О. В. Общая психодиагностика. // Новосибирск: Научно-учебный центр психологии НГУ, 2011. 38 с.
7. Божович Л. И. Проблемы формирования личности. М., 1995. 349 стр.
8. Винер-Усманова И. А., Крючек Е. С., Медведева Е. Н., Терехина Р. Н. Художественная гимнастика. Теория и методика. //Издание: Человек страниц. 2014. 210 с.
9. Выготский Л.С. Собрание сочинений. В 6 тт. Т.4. М.: Педагогика, 1984.
10. Гаранян Н. Г., Холмогорова А. Б., Юдеева Т. Ю. Перфекционизм, депрессия, тревога // МПЖ, №4, 2011, с. 18-48.
11. Гиппенрейтер Ю. Б. Психология индивидуальных различий. Хрестоматия по психологии / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романова. М., 2000. С. 491.
12. Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта.: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений. Издательский центр: «Академия», 2014. 102 с.
13. Гордеева, Т.О. Оптимистическое мышление личности как составляющая личностного потенциала / Психологическая диагностика. 2007. № 1. С. 32-65.
14. Гордеева, Т.О. Психология мотивации достижения. М.: Академия, 2012. 332 с.
15. Горская Г.Б. Психологическое обеспечение многолетней подготовки спортсменов. Учебное пособие. Краснодар, 1995 г. 178 с.
16. Грачева И.И. Адаптация методики «Многомерная шкала перфекционизма» П. Хьюитта и Г. Флетта / Психологический журнал. 2006. Т. 27, № 6. С. 73-89.
17. Дамадаева А. С. Влияние занятий спортом на гендерные характеристики личности женщин / Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. № 3, 2011. с. 44-47.
18. Дамадаева А. С. Спортивно-важные качества личности спортсменов мужского и женского пола // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. 3 (73) 2011, 22 апреля 2011. с. 48-51.
19. Десятерикова Д. А., Гусейнов А. Ш. Влияние личностной зрелости и стрессоустойчивости на эффективность трудовой деятельности/ Теоретическая и прикладная психология: традиции и перспективы : материалы IX Всероссийской молодежной науч.-практ. конф. ЗабГУ, 2016. – 311 с.
20. Жебрун Я. О., Особенности социально-психологической адаптации студентов, склонных к перфекционизму. Вестник Бурятского государственного университета, выпуск № 5, 2010, с. 23-27.
21. Замышляева, М.С. Оптимизм и пессимизм в совладающем поведении в юношеском возрасте: дис. канд. психол. наук: 19.00.03. М., 2006. 237 с.
22. Знаменская Е. Г. Некоторые социальные мотивации воздействующие на результаты двигательной деятельности / М.: Б.и., 2011, 26с.
23. Золотарева А. А. Дифференциальная диагностика перфекционизма // Психологический журнал, том 34, №2, 2013, с. 117-128.
24. Ивлева В. В. Психология семьи / В. В. Ивлева. Минск: Букмастер, 2012. 351 с.
25. Ильин, Е. П. Эмоции и чувства / Е.П. Ильин. СПб: Питер, 2001. 752 с.
26. Кашапов М. М. Психология профессионального педагогического мышления // Диссертация на соискание ученой степени доктора психологических наук. Ярославль, ЯГУн-т им. П. Г. Демидова. 2011. 447 с.
27. Кашина О. П. Проблема перфекционизма и нарциссизма в современном обществе. // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. Серия: Социальные науки, № 2 (18), 2011. с. 41-46.
28. Келишев И.Г. Влияние занятий физическими упражнениями и спортом на развитие некоторых психических функций: метод. разраб. для студентов институтов физ. Культуры. М.: Просвещение, 1980. 20 с.
29. Кесельман, Л.Е., Мацкевич, М.Г. Межгенерационный сдвиг индивидуального оптимизма/пессимизма в современном российском обществе / Л.Е. Кесельман, М.Г. Мацкевич // Журнал социологии и социальной антропологии, 2012. Т.1. Вып. 2. 10 с.
30. Клочко В. Е. Возрастная психология. М.: Просвещение. 2012. 342 стр.
31. Коломейцев Ю.А. Взаимоотношения в спортивной команде. Издательство: Наука – спорту. М. 1984. 128 с.
32. Коробейников Г. В., Коробейникова Л. Г., Мазманян К. Р. Изучение особенностей психофизиологических состояний при разных уровнях мотивации спортсменов – единоборцев // Спортивный психолог, М. 2011.
33. Костенко Л. О., Фризен М. А. Готовность к саморазвитию лиц с разным локусом контроля (на примере ранней юности) / Теоретическая и прикладная психология: традиции и перспективы : материалы IX Всероссийской молодежной науч.-практ. конф. ЗабГУ, 2016. 311 с.
34. Крюкова, Т.Л. Оптимизм/пессимизм в совладающем поведении субъекта: межпоколенческий аспект / Т.Л. Крюкова // Психологическое исследование: теория, методология, практика: Сборник материалов II Сибирского психологического форума. 30 ноября - 1 декабря 2007 г. Томск: Томский государственный университет, 2007. С. 236-242.
35. Крюкова, Т.Л., Замышляева, М.С. Адаптация методики измерения диспозиционного оптимизма/пессимизма / Т.Л. Крюкова, М.С. Замышляева // Психологическое исследование: теория, методология, практика: Сборник материалов II Сибирского психологического форума. 30 ноября – 1 декабря 2011 г. Томск: Томский государственный университет, 2011. С. 548-552.
36. Лесгафт П. Ф. Руководство по физическому образованию детей школьного возраста: М., Ч. 1, 1992. 383 с.
37. Лисицкая Т. С. Художественная гимнастика, 1982. 96 с.
38. Лурье С. В. Психологическая антропология: история, современное состояние, перспективы: Учебное пособие для вузов. / С. В. Лурье 2-е изд. М.: Академический проект: Альма Матер, 2005. 624с.
39. Мельников В. М. Психология. Учебник для институтов физической культуры. М. 2013. 386 с.
40. Минькова Е. С. Проблемы психологии отрочества и юности: история становления проблемы: монография / Е. С. Минькова. Издатель «Флинта», 2010. 210 с.
41. Миронова Т. Л., Особенности я-образа студентов-психологов со средним уровнем перфекционизма / Бурятский государственный университет, Выпуск № 5, 2015, с. 88-100.
42. Муздыбаев, К. Оптимизм и пессимизм личности (опыт социологопсихологического исследования) / К. Муздыбаев // Социологические исследования. 2003. № 12. С. 87-96.
43. Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. 4-е изд., стереотип. М.: Издательский центр «Академия», 1999. 456 с.
44. Обухова Л. Ф., Рябова Т. В., Гуслова М. Н., Стуре Т. К. Феномен эгоцентризма у подростков инвалидов // Вопросы психологии. 2000. №3. с. 45-56.
45. Огородова Т. В., Токарева В. Б. Локус контроля и мотивация достижения у хоккеистов. // Вестник Челябинского государственного университета. №34 (325), 2013. с. 178-183.
46. Павлова О. Н. Идентичность: история формирования взглядов и ее структурные особенности / М.: Институт психоанализа. 2013. 52 с.
47. Парамонова В., Высшие устремления личности: перфекционизм как патологический феномен / Развитие личности. Выпуск № 1, 2009, 195 с.
48. Петровский В. А., Ярошевский М. Г. Психология. // Издательство: Классическая учебная книга. 9-е издание. 2009. 512 с.
49. Поливанова К. Н. Психология возрастных кризисов: учеб. пособие для студ. высш. пед. заведений / М: Издат. центр. 2000. 184 с.
50. Прихожан А. М. Проблема подросткового возраста. // Психологическая наука и образование. 1997. №1. 406 с.
51. Психологические тесты / сост. С. Касьянов. М.: Эксмо, 2014. 608 стр.
52. Радченко А. Ф. Перспективы смены парадигмы образования. // Вестник Московского государственного гуманитарного университета им. М. А. Шолохова. Педагогика и психология. №2. 2012. с. 30-34
53. Радченко Л. Н. Психология деятельности спортсмена. Москва, 2009. 567 с.
54. Распопова А. С. Формирование конструктивного проявления перфекционизма в спорте посредством психологического тренинга. // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия «Педагогика и психология». Майкоп: изд-во АГУ. Вып. 2. 2012. с. 163-168.
55. Распопова А.С. Возрастные особенности проявления перфекционизма в спорте. Автореферат Диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма. Краснодар, 2012. 24 с.
56. Родионов А. В. Психология физической культуры и спорта. Academia. 2011. 713 с.
57. Российская педагогическая энциклопедия: В 2 тт. / Гл. ред. В. В. Давыдов. М.: «Большая Российская энциклопедия», Т. 2, 1999. с. 544.
58. Рудик П. А. Психология воли спортсмена. М., 1973. 347 с.
59. Рудина, Л.М. Тест на оптимизм: Метод определение атрибутивных стилей / Л.М. Рудина. Под ред. В.М. Русалова. М.: Наука, 2012. 24 с.
60. Селигман, М. Новая позитивная психология. Научный взгляд на счастье и смысл жизни / М. Селигман. М.: София, 2006. 368 с.
61. Селли, Дж. Пессимизм. История и критика / Пер. с англ. И предисловие Вал. Яковенко. СПб., 1893. 334 с.
62. Сопов В. Ф. Теория и методика психологической подготовки в современном спорте. Методическое пособие: М. 2012. 120 с.
63. Сорокина Л. В., Связь перфекционизма и социального благополучия спортсменов / Вестник Тамбовского университета. Серия: Естественные и технические науки, выпуск № 1, том 18, 2013. с. 90-101.
64. Стамбулова Н. Б. Психология спортивной карьеры. Издательство: Центр карьеры. СПб. 2006. 368 с.
65. Сычёв, О.А. Психология оптимизма: учебно-методическое пособие к спец-курсу / О.А. Сычев; Бийский пед. гос. ун-т им. В. М. Шукшина. Бийск: БПГУ им. В. М. Шукшина, 2012. 69 с.
66. Талаш Е. Ф. Отражение феномена перфекционизма в российских научных публикациях // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. 2012. Вып. 11. 79с.
67. Уманская И. А., Самооценка как психологический ресурс успешной спортивной деятельности / Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Серия: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика, выпуск № 3, том 19, 2013
68. Шостак И. С., Хорошун М. Э. Особенности мотивации занятий различными видами спорта у студентов / Теоретическая и прикладная психология: традиции и перспективы : материалы IX Всероссийской молодежной науч.-практ. конф. ЗабГУ, 2016. 311 с.
69. Щипицина А. С. Методики измерения перфекционизма. // Новый инструментарий и технологии: ФГБОУ ВПО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет», Пермь, 2014. 124 с.
70. Эриксон Э.Г. Детство и общество / Э.Г. Эриксон. СПб.: Речь, 2002.
416 с.
71. Эриксон Э.Х. Идентичность: юность и кризис / Э.Х. Эриксон. М.: Прогресс, 1996. 342 с.
72. Ясина В. А., Ениколопов С.Н. Перфекционизм: история изучения и современное состояние проблемы // Вопросы психологии. 2007. № 4. с. 157 - 168.

Купить эту работу

Взаимосвязь перфекционизма и личностных свойств у девушек, занимающихся и не занимающихся спортом

5000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

19 июня 2019 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Roomsy
4.6
Магистр психологии
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
5000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе Roomsy 2016-03-11
Дипломная работа

Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)

Общая оценка 5
Отзыв psycholog))) об авторе Roomsy 2014-05-02
Дипломная работа

Спасибо, хорошая работа и раньше срока) Рекомендую автора, отличный специалист)

Общая оценка 5
Отзыв Фантазерка об авторе Roomsy 2015-01-20
Дипломная работа

Автор, как всегда, на высоте.

Общая оценка 5
Отзыв Анна об авторе Roomsy 2015-01-30
Дипломная работа

Отличный автор. Рекомендую

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽