Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Формирование ценностей патриотизма у подростков в школе

  • 49 страниц
  • 2016 год
  • 78 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

otli4nica03

Работаю в сфере студлансера с 2010 года, большой опыт написания работ разного уровня сложности.

2000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Идея патриотизма всегда занимала особое место не только в духовной жизни общества, но и во всех важнейших сферах его деятельности - идеологии, политике, культуре, экономике, экологии и других. Именно ценность патриотизма во многом определяет специфику российского национального характера, его менталитета и политической культуры.
В Концепции духовно-нравственного воспитания и развития гражданина России патриотизм так же рассматривается в качестве ключевой нравственной ценности, проявлением которого являются любовь к России, своему народу, малой Родине, служение Отечеству.
Будущее современной России напрямую зависит от того, насколько целенаправленными и эффективными будут принимаемые меры по формированию ценностей патриотизма среди подрастающего поколения. Именно нацеленность на социальную востребованность молодежной генерации, осознание подростками своей значимости для общества, «социальный заказ» на молодежное творчество и активность, дают огромный позитивный импульс освоению ценностей патриотизма, резко повышают его результативность и воздействие на общественное сознание, самовоспитание и самосовершенствование.
Проблема формирования ценностей патриотизма у подростков является достаточно изученной в социально-педагогической теории. Изучению особенностей формирования ценностей патриотизма у подростков посвящены труды таких исследователей, как: В.И. Баев, А.Н. Вырщиков, В.С. Горбунов, В.А. Датский, Т.С. Колябина, Г.А. Коновалова, Е.Н. Попова и других.
На государственном уровне в рамках формирования ценностей патриотизма у подрастающего поколения 05 октября 2010 года принята программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 гг.», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации.
В нормативно-правовых и научно-методических документах отмечается необходимость усиления воспитательной функции общеобразовательных учреждений, в связи с чем, одним из приоритетных направлений в их деятельности признается патриотическое воспитание.
В наибольшей степени патриотическое воспитание в условиях школы является актуальным для такой возрастной группы, как подростки, вследствие специфических особенностей данного возрастного периода, связанных с уменьшением значимости семьи для подростка и повышением значимости группы сверстников.
Среди подростков значительно изменилось отношение к таким ценностям, как Отечество, патриотизм, верность традициям, национальная культура и история России, долг, честь, достоинство. Произошло смещение акцентов в социально-нравственных ориентирах значительной части подростков в сторону прагматизма, космополитизма и конъюнктуры с ярко выраженными проявлениями эгоистического, асоциального и антигуманного характера, поэтому проблема формирования ценностей патриотизма у подростков в условиях школы продолжает оставаться актуальной и в настоящее время.
Таким образом, проблемой исследования является ответ на вопрос: как реализуется программа формирования ценностей патриотизма у подростков в школе.

Введение……………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования ценностей патриотизма у подростков в школе……………………………………………………………...7
§1. Формирование ценностей патриотизма как социально-педагогическая проблема………………………………………………………….7
§2. Возрастные особенности подросткового возраста как сензитивного периода для развития ценностей патриотизма…………………………………14
§3. Модель формирования ценностей патриотизма у подростков в условиях школы…………………………………………………………………..20
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию ценностей патриотизма у подростков в школе………………………………....23
§1. Программа опытно-экспериментальной работы по формированию ценностей патриотизма у подростков в школе…………………………………23
§2. Характеристика опытно-экспериментальной работы по формированию ценностей патриотизма у подростков в школе……………….27
§3. Результаты опытно-экспериментальной работы по формированию ценностей патриотизма у подростков в школе…………………………………30
Заключение……………………………………………………………….38
Библиографический список………………………………………………40
Приложение………………………………………………………………..44

целью исследования является разработка и обоснование программы формирования ценностей патриотизма у подростков в школе.
На основании заявленной цели были определены следующие задачи исследования:
1. Охарактеризовать формирование ценностей патриотизма как социально-педагогическую проблему.
2. Описать возрастные особенности подросткового возраста как сензитивного периода для развития ценностей патриотизма.
3. Составить модель формирования ценностей патриотизма у подростков в условиях школы.
4. Составить программу опытно-экспериментальной работы по формированию ценностей патриотизма у подростков в школе.
5. Охарактеризовать опытно-экспериментальную работу по формированию ценностей патриотизма у подростков в школе.
6. Проанализировать и сформулировать результаты опытно-экспериментальной работы по формированию ценностей патриотизма у подростков в школе.
Работа защищена в КГУ на отлично в 2016 году

1. Бабурина Н.Ф., Пелевина Е.А. Теоретические основы патриотического воспитания на уроках истории // Педагогический вестник. - 2006. - №4. - С. 31-37.
2. Баев В.И. Педагогические условия организации патриотического воспитания учащихся общеобразовательных учебных заведений в современных условиях: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук: 13.00.01. - М., 2004. - 26 с.
3. Большой толковый словарь русского языка / под ред. С.А. Кузнецова. - СПб.: Норинт, 2000. - 1536 с.
4. Быков А.К. Патриотическое воспитание школьников в учебном процессе: методическое пособие. - М.: Сфера, 2007. - 208 с.
5. Вырщиков А.Н. Патриотическое воспитание молодежи в современном российском обществе: монография. - Волгоград: НП ИПД «Авторское перо», 2006. - 172 с.
6. Гамезо М.В. Возрастная и педагогическая психология: учеб. пособие для студентов всех специальностей педагогических ВУЗов. - М.: Педагогическое общество России, 2003. - 512 с.
7. Горбунов В.С. Патриотическое воспитание школьников в условиях городской системы образования: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук: 13.00.01. - Кемерово, 2007. - 24 с.
8. Датский В.А. Патриотическое воспитание старшеклассников в учебно-воспитательном процессе общеобразовательной школы: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук: 13.00.01. - М., 2006. - 22 с.
9. Дрозд В.Н. Патриотическое воспитание детей и подростков: состояние и перспективы [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования, URL: http://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2011/04/20/patrioticheskoe-vospitanie-detey-i-podrostkov.
10. Дубровина И.В. Возрастная и педагогическая психология: хрестоматия. - М.: Академия, 1998. - 320 с.
11. Карабанова О.А. Возрастная психология: конспект лекций. - М.: Айрис-Пресс, 2005. - 239 с.
12. Касимова Т.А. Патриотическое воспитание школьников: методическое пособие. - М.: Айрис-Пресс, 2006. - 64 с.
13. Колябина Т.С. Формирование патриотизма и гражданственности как комплекса социокультурных и духовных ценностей в условиях становления институтов российской социальной идентичности и государственности: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата социологических наук: 22.00.04. - Краснодар, 2006. - 28 с.
14. Коновалова Г.А. Организационно-педагогические условия патриотического воспитания учащихся в современной общеобразовательной школе: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук: 13.00.01. - Томск, 2003. - 23 с.
15. Литвиненко В.В. Патриотическое воспитание подростков в условиях поликультурной среды: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук: 13.00.01. - Карачаевск, 2006. - 26 с.
16. Методика и технология работы социального педагога: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / под ред. М.А. Галагузовой, Л. В. Мардахаева. - М.: Академия, 2007. - 192 с.
17. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. - М.: Академия, 1999. - 456 с.
18. Наливайченко И.В. Специфика патриотизма в условиях культурной глобализации: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата философских наук: 09.00.11. - Ростов-на-Дону, 2011. - 21 с.
19. Никитина М.И., Глухова М.Ф. Методика и технология работы социального педагога: учебное пособие. - М.: Владос, 2005. - 399 с.
20. Ожегов С.И. Словарь русского языка. - М.: ИТИ-Технологии, 2006. - 1360 с.
21. Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 гг.: [Электронный ресурс]: государственная программа №795 от 05.10.2010 года // Доступ из информационно-правовой системы «Консультант плюс».
22. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания: учебное пособие / Под ред. Е.В. Бондаревской. - М.: ТЦ «Учитель», 1999. - 560 с.
23. Подласый И.П. Педагогика: учебное пособие. - М.: Владос-Пресс, 2004. - 365 с.
24. Попова Е.Н. Педагогический анализ и оценка качества патриотического воспитания подростков в общеобразовательной школе: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук: 13.00.01. - Волгоград, 2011. - 21 с.
25. Прошек И.В. Патриотическое воспитание учащихся средствами региональных культурных ценностей: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук: 13.00.01. - Нижний Новгород, 2008. - 21 с.
26. Сластенин В.А., Чижакова Г.И. Введение в педагогическую аксиологию. - М.: Академия, 2003. - 192 с.
27. Сластенин В.А. Педагогика: учебное пособие. - М.: Академия, 2002. - 576 с.
28. Словарь по социальной педагогике: учебное пособие для студ. ВУЗОВ / Авт.-сост. Л.В. Мардахаев. - М.: Академия, 2002. - 365 с.
29. Слукин С.А. Патриотизм в социокультурном развитии личности: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата философских наук: 09.00.11. - Екатеринбург, 2005. - 25 с.
30. Тимакова Н.Г. Воспитание патриотизма как социально-педагогическая проблема // Инновации и традиции в решении проблем модернизации современного образования: материалы международной научно-практической конференции. - Татарстан, 2010. - С. 40.
31. Хилько М.Е. Возрастная психология: конспект лекций. - М.: Юрайт, 2010. - 145 с.
32. Черкесова Е.В. Социально-педагогические аспекты патриотического воспитания // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «46-е евсеньевские чтения». - Саранск. - 2010. - С. 24- 27.
33. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога. - М.: Академия, 2004. - 272 с.
34. Эльконин Д.Б. Детская психология. - М.: Академия, 2007. - 384 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Идея патриотизма всегда занимала особое место не только в духовной жизни общества, но и во всех важнейших сферах его деятельности - идеологии, политике, культуре, экономике, экологии и других. Именно ценность патриотизма во многом определяет специфику российского национального характера, его менталитета и политической культуры.
В Концепции духовно-нравственного воспитания и развития гражданина России патриотизм так же рассматривается в качестве ключевой нравственной ценности, проявлением которого являются любовь к России, своему народу, малой Родине, служение Отечеству.
Будущее современной России напрямую зависит от того, насколько целенаправленными и эффективными будут принимаемые меры по формированию ценностей патриотизма среди подрастающего поколения. Именно нацеленность на социальную востребованность молодежной генерации, осознание подростками своей значимости для общества, «социальный заказ» на молодежное творчество и активность, дают огромный позитивный импульс освоению ценностей патриотизма, резко повышают его результативность и воздействие на общественное сознание, самовоспитание и самосовершенствование.
Проблема формирования ценностей патриотизма у подростков является достаточно изученной в социально-педагогической теории. Изучению особенностей формирования ценностей патриотизма у подростков посвящены труды таких исследователей, как: В.И. Баев, А.Н. Вырщиков, В.С. Горбунов, В.А. Датский, Т.С. Колябина, Г.А. Коновалова, Е.Н. Попова и других.
На государственном уровне в рамках формирования ценностей патриотизма у подрастающего поколения 05 октября 2010 года принята программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 гг.», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации.
В нормативно-правовых и научно-методических документах отмечается необходимость усиления воспитательной функции общеобразовательных учреждений, в связи с чем, одним из приоритетных направлений в их деятельности признается патриотическое воспитание.
В наибольшей степени патриотическое воспитание в условиях школы является актуальным для такой возрастной группы, как подростки, вследствие специфических особенностей данного возрастного периода, связанных с уменьшением значимости семьи для подростка и повышением значимости группы сверстников.
Среди подростков значительно изменилось отношение к таким ценностям, как Отечество, патриотизм, верность традициям, национальная культура и история России, долг, честь, достоинство. Произошло смещение акцентов в социально-нравственных ориентирах значительной части подростков в сторону прагматизма, космополитизма и конъюнктуры с ярко выраженными проявлениями эгоистического, асоциального и антигуманного характера, поэтому проблема формирования ценностей патриотизма у подростков в условиях школы продолжает оставаться актуальной и в настоящее время.
Таким образом, проблемой исследования является ответ на вопрос: как реализуется программа формирования ценностей патриотизма у подростков в школе.

Введение……………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования ценностей патриотизма у подростков в школе……………………………………………………………...7
§1. Формирование ценностей патриотизма как социально-педагогическая проблема………………………………………………………….7
§2. Возрастные особенности подросткового возраста как сензитивного периода для развития ценностей патриотизма…………………………………14
§3. Модель формирования ценностей патриотизма у подростков в условиях школы…………………………………………………………………..20
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию ценностей патриотизма у подростков в школе………………………………....23
§1. Программа опытно-экспериментальной работы по формированию ценностей патриотизма у подростков в школе…………………………………23
§2. Характеристика опытно-экспериментальной работы по формированию ценностей патриотизма у подростков в школе……………….27
§3. Результаты опытно-экспериментальной работы по формированию ценностей патриотизма у подростков в школе…………………………………30
Заключение……………………………………………………………….38
Библиографический список………………………………………………40
Приложение………………………………………………………………..44

целью исследования является разработка и обоснование программы формирования ценностей патриотизма у подростков в школе.
На основании заявленной цели были определены следующие задачи исследования:
1. Охарактеризовать формирование ценностей патриотизма как социально-педагогическую проблему.
2. Описать возрастные особенности подросткового возраста как сензитивного периода для развития ценностей патриотизма.
3. Составить модель формирования ценностей патриотизма у подростков в условиях школы.
4. Составить программу опытно-экспериментальной работы по формированию ценностей патриотизма у подростков в школе.
5. Охарактеризовать опытно-экспериментальную работу по формированию ценностей патриотизма у подростков в школе.
6. Проанализировать и сформулировать результаты опытно-экспериментальной работы по формированию ценностей патриотизма у подростков в школе.
Работа защищена в КГУ на отлично в 2016 году

1. Бабурина Н.Ф., Пелевина Е.А. Теоретические основы патриотического воспитания на уроках истории // Педагогический вестник. - 2006. - №4. - С. 31-37.
2. Баев В.И. Педагогические условия организации патриотического воспитания учащихся общеобразовательных учебных заведений в современных условиях: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук: 13.00.01. - М., 2004. - 26 с.
3. Большой толковый словарь русского языка / под ред. С.А. Кузнецова. - СПб.: Норинт, 2000. - 1536 с.
4. Быков А.К. Патриотическое воспитание школьников в учебном процессе: методическое пособие. - М.: Сфера, 2007. - 208 с.
5. Вырщиков А.Н. Патриотическое воспитание молодежи в современном российском обществе: монография. - Волгоград: НП ИПД «Авторское перо», 2006. - 172 с.
6. Гамезо М.В. Возрастная и педагогическая психология: учеб. пособие для студентов всех специальностей педагогических ВУЗов. - М.: Педагогическое общество России, 2003. - 512 с.
7. Горбунов В.С. Патриотическое воспитание школьников в условиях городской системы образования: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук: 13.00.01. - Кемерово, 2007. - 24 с.
8. Датский В.А. Патриотическое воспитание старшеклассников в учебно-воспитательном процессе общеобразовательной школы: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук: 13.00.01. - М., 2006. - 22 с.
9. Дрозд В.Н. Патриотическое воспитание детей и подростков: состояние и перспективы [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования, URL: http://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2011/04/20/patrioticheskoe-vospitanie-detey-i-podrostkov.
10. Дубровина И.В. Возрастная и педагогическая психология: хрестоматия. - М.: Академия, 1998. - 320 с.
11. Карабанова О.А. Возрастная психология: конспект лекций. - М.: Айрис-Пресс, 2005. - 239 с.
12. Касимова Т.А. Патриотическое воспитание школьников: методическое пособие. - М.: Айрис-Пресс, 2006. - 64 с.
13. Колябина Т.С. Формирование патриотизма и гражданственности как комплекса социокультурных и духовных ценностей в условиях становления институтов российской социальной идентичности и государственности: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата социологических наук: 22.00.04. - Краснодар, 2006. - 28 с.
14. Коновалова Г.А. Организационно-педагогические условия патриотического воспитания учащихся в современной общеобразовательной школе: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук: 13.00.01. - Томск, 2003. - 23 с.
15. Литвиненко В.В. Патриотическое воспитание подростков в условиях поликультурной среды: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук: 13.00.01. - Карачаевск, 2006. - 26 с.
16. Методика и технология работы социального педагога: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / под ред. М.А. Галагузовой, Л. В. Мардахаева. - М.: Академия, 2007. - 192 с.
17. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. - М.: Академия, 1999. - 456 с.
18. Наливайченко И.В. Специфика патриотизма в условиях культурной глобализации: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата философских наук: 09.00.11. - Ростов-на-Дону, 2011. - 21 с.
19. Никитина М.И., Глухова М.Ф. Методика и технология работы социального педагога: учебное пособие. - М.: Владос, 2005. - 399 с.
20. Ожегов С.И. Словарь русского языка. - М.: ИТИ-Технологии, 2006. - 1360 с.
21. Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 гг.: [Электронный ресурс]: государственная программа №795 от 05.10.2010 года // Доступ из информационно-правовой системы «Консультант плюс».
22. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания: учебное пособие / Под ред. Е.В. Бондаревской. - М.: ТЦ «Учитель», 1999. - 560 с.
23. Подласый И.П. Педагогика: учебное пособие. - М.: Владос-Пресс, 2004. - 365 с.
24. Попова Е.Н. Педагогический анализ и оценка качества патриотического воспитания подростков в общеобразовательной школе: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук: 13.00.01. - Волгоград, 2011. - 21 с.
25. Прошек И.В. Патриотическое воспитание учащихся средствами региональных культурных ценностей: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук: 13.00.01. - Нижний Новгород, 2008. - 21 с.
26. Сластенин В.А., Чижакова Г.И. Введение в педагогическую аксиологию. - М.: Академия, 2003. - 192 с.
27. Сластенин В.А. Педагогика: учебное пособие. - М.: Академия, 2002. - 576 с.
28. Словарь по социальной педагогике: учебное пособие для студ. ВУЗОВ / Авт.-сост. Л.В. Мардахаев. - М.: Академия, 2002. - 365 с.
29. Слукин С.А. Патриотизм в социокультурном развитии личности: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата философских наук: 09.00.11. - Екатеринбург, 2005. - 25 с.
30. Тимакова Н.Г. Воспитание патриотизма как социально-педагогическая проблема // Инновации и традиции в решении проблем модернизации современного образования: материалы международной научно-практической конференции. - Татарстан, 2010. - С. 40.
31. Хилько М.Е. Возрастная психология: конспект лекций. - М.: Юрайт, 2010. - 145 с.
32. Черкесова Е.В. Социально-педагогические аспекты патриотического воспитания // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «46-е евсеньевские чтения». - Саранск. - 2010. - С. 24- 27.
33. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога. - М.: Академия, 2004. - 272 с.
34. Эльконин Д.Б. Детская психология. - М.: Академия, 2007. - 384 с.

Купить эту работу

Формирование ценностей патриотизма у подростков в школе

2000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

3 июля 2019 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
otli4nica03
5
Работаю в сфере студлансера с 2010 года, большой опыт написания работ разного уровня сложности.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе otli4nica03 2016-03-11
Дипломная работа

Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)

Общая оценка 5
Отзыв psycholog))) об авторе otli4nica03 2014-05-02
Дипломная работа

Спасибо, хорошая работа и раньше срока) Рекомендую автора, отличный специалист)

Общая оценка 5
Отзыв Фантазерка об авторе otli4nica03 2015-01-20
Дипломная работа

Автор, как всегда, на высоте.

Общая оценка 5
Отзыв Анна об авторе otli4nica03 2015-01-30
Дипломная работа

Отличный автор. Рекомендую

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽