Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Представляет интерес исследовать взаимосвязь волевых качеств и мотивации достижения успеха младших подростков. С учетом актуальности нами была выбрана тема: Тема: «Взаимосвязь волевых качеств и мотивация достижения успеха младших подростков».
Объект исследования: волевые качества у детей младшего подросткового возраста.
Предмет исследования: взаимосвязь волевых качеств и мотивации достижения успеха у младших подростков.
Цель работы: изучить взаимосвязь волевых качеств и мотивация достижения успеха младших подростков.
Гипотеза исследования – имеется значимая взаимосвязь волевых качеств и мотивации достижения успеха у младших подростков.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть психолого-педагогические подходы к пониманию воли и волевых качеств младших подростков;
2. Проанализировать особенности проявления мотивации достижения успеха младших подростков в процессе учебной деятельности;
3. Раскрыть влияние мотивации достижения успеха и волевых качеств на процесс обучения младших подростков;
4. Организовать и провести эмпирическое исследование взаимосвязи волевых качеств и мотивации достижения успеха у младших подростков;
5. Выработать рекомендации педагогам, родителям, психологам по развитию учебной мотивации и мотивации достижений у школьников.
Введение 2
1. Теоретические аспекты взаимосвязи волевых качеств и мотивации достижения успеха у младших подростков 5
1.1. Сущность понятий «воля», «волевые качества» 5
1.1.1. Общее понятие о воле 6
1.1.2. Волевые качества 9
1.1.3. Воля в подростковом возрасте 13
1.2. Психолого-педагогические подходы к пониманию учебной мотивации младших подростков 14
1.3. Влияние мотивации и воли на процесс успешного обучения младших подростков 22
2. Эмпирическое исследование взаимосвязи волевых качеств и мотивация достижения успеха младших подростков 28
2.1. Организация и методы исследования 28
2.2. Результаты эмпирического исследования взаимосвязи волевых качеств и мотивация достижения успеха младших подростков 30
2.3. Анализ результатов исследования волевых качеств и мотивации достижения младших подростков 40
Заключение 53
Список литературы 55
Взаимосвязь волевых качеств и мотивация достижения успеха младших подростков
1. Акимова М.К., Козлова В.Т. Психофизиологические особенности индивидуальности младших подростков: учёт и коррекция. – М.: Академия, изд-е 2-е, 2005. – 231 с.
2. Актуальные вопросы формирования интереса в обучении: [учебн. пособие для слушателей ФПК дир. / Под ред. Г. И. Щукиной]. - М.: Просвещение, 2014. - 176 с.
3. Божович Л. И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка / Л. И. Божович // Изучение мотивации поведения детей и подростков. - М.: Педагогика, 2010. – 215 с.
4. Божович Л.И. Сознательно управлять своим поведением: Воспитание воли в младшем школьном возрасте // Семья и школа. - 1981. - № 3. - С. 28-31.
5. Бондаренко В.Г. Психология социально-выгодного поведения детей. –М.,2009. – 323 с.
6. Васильева А.Г. Социально-важные качества детей младшего школьного возраста. –М., 1998. – 173 с.
7. Венгер А.Л. Цукерман Г.А. Психологическое обследование младших младших подростков. – М.: Владос, изд-е 2-е, 2006. – 160 с.
8. Виноградова Г. А., Бобков О. Б. Динамика учебно-профессиональной мотивации курсантов в процессе обучения в военном вузе / Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки. 2012. Т. 14. № 2–1. С. 123–139.
9. Виноградова Г. А., Мысина Т. Ю. Влияние психолого-педагогических условий регуляции на психоэмоциональные состояния студентов вуза / Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия: Психология. 2011. № 1. С. 3–13.
10. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие / В. Скрипченко, Л. В. Долинская, С. В. Огороднийчук и др. - М.: Просвита, 2011. - 416 с.
11. Волков А.А. (ред.) Введение ФГОС основного общего образования как фактор модернизации системы образования. Ставрополь: ГБОУ ДПО СКИРО ПК и ПРО, 2012. – 170 с.
12. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте/ Л.С.Выготский; под ред. А.Н. Драчева. –СПБ: Союз, 1997. – 96 с.
13. Выготский Л.С. Проблема обучения и умственного развития в школьном возрасте // Л.С.Выготский. Педагогическая психология / под. ред. В.В.Давыдова. – М.: АСТ, Астрель, Люкс, 2005. – 419 с.
14. Грабовская Т. Формирование положительной мотивации деятельности личности / Т. Грабовская, А. Киричук // Начальная школа. - 2012. - № 4 (867). - С. 12-14.
15. Давыдов В.А., Слободчиков В.И., Цукарман Г.А. Младший школьник как субъект учебной деятельности // Вопросы психологии. – 1992. –№ 3-4. – С. 14-19.
16. Иванников В. А. Психологические механизмы волевой регуляции. М., 2011. – 310 с.
17. Ильин Е. П. Мотивация и мотивы / Е. П. Ильин. - СПб: «Питер», 2010. - 512 с.
18. Караханян К. Г. Влияние мотивации и воли на процесс успешного обучения студентов // Образование и воспитание. — 2016. — №5. — С. 154-156.
19. Леонтьев А. Н. Потребности, мотивы и эмоции / А. Н. Леонтьев. - М.: Педагогика, 2012. - 279 с.
20. Мудрик А. В. Время поисков и решений, или старшеклассникам о них самих: книга для учащихся / А. В. Мудрик. - М.: Просвещение, 2015. - 191 с.
21. Мухина B.C. Возрастная психология: Феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для ВУЗов. - М.: Академия, 2000. - 454 с.
22. Николаева А. А., Караханян К. Г. Инновации в образовании: развитие, деятельность, мышление / В сборнике: Образование в современном мире: инновационные стратегии сборник научных трудов. 2016. С. 39–48.
23. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. - М.: Педагогическое общество России, 2011. -360 с.
24. Оксанич С. И. Психолого-педагогические условия сохранения и поддержания психологического здоровья студентов / С. И. Оксанич; Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО «Пятигорский гос. лингвистический ун-т». Пятигорск, 2008 г.
25. Подласый И. П. Педагогика. Новый курс: учебник для студ. пед. вузов: в 2 кн. / И. П. Подласый. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2010. - Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения. - 576 с.
26. Полищук С.А. Особенности развития воли у учеников младшего школьного возраста. - М.: Институт психологии им. Г. С. Костюка АПН Украины, 2011. - 168 с.
27. Приходько Ю.А. Детская психология: очерки становления и развития: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - Изд. Второй, доп. - М.: Миллениум, 2014. - 192 с.
28. Пути модернизации начального и среднего образования. / Под науч. ред. А.А. Леонтьева. – Вып. 6. – М: «Баласс», 2002. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://refdb.ru/look/2498777.html
29. Савченко А. Я. Дидактика начальной школы: учебник для студентов педагогических факультетов / А. Я. Савченко. - М.: Абрис, 2012. - 416 с.
30. Савченко Е.В., Приходько Ю.А. Развитие волевых качеств младших младших подростков как фактор их учебной успеваемости. Учебно-методическое пособие. - М.: НПУ имени М. П. Драгоманова, 2013. - 60 с.
31. Свириденко С.А. Системно-деятельностный подход к организации образовательного процесса в условиях ФГОС нового поколения: понятие, дидактические принципы, технологии // Ведерникова Л.В. (отв. ред.) XXIII Ершовские чтения: Межвузовский сборник научных статей Часть первая Ишим: Изд-во Ишимского государственного педагогического института (ИГПИ) им. П.П. Ершова, 2013. С. 59-63
32. Селиванов В.И. Воля и ее воспитание. - М.: Знание, 2015. - 64 с.
33. Семченко В. А. Психология педагогической деятельности: учеб. пособие / В. А. Семченко. - М.: Высшая школа, 2014. - 335 с.
34. Слободчиков В.И., Цукерман Г.А. Генезис рефлексивного сознания в младшем школьном воздасте // Вопр. психол. – 1990. – №3. – С. 25-36.
35. Степанов С. Ю., Семенов И.Н. Психология рефлекси: проблемы и исследования // Вопр. психол. – 1985. – №3. – С. 31-40.
36. Тюков А.А. О путях описания психологиеских механизмов рефлексии. Проблемы рефлексии. Современные комплексные исследования. – Новосибирск: Наука, 1987. – С. 69-76.
37. Цукерман Г.А. Суховерина Ю.И. Урок как инструмент психолого-педагогической диагностики // Нач. школа: плюс минус. – 2005. – №2. – С. 12-20
38. Цукерман Г.А. Что развивает и чего не развивает учебная деятельность младших младших подростков? // Вопр. психол. – 1998. – №5. – С. 68-81.
39. Шапарь В.Б. Психологический толковый словарь / В. Б. Шапарь. - Х. Флаг, 2014. - 640 с.
40. Щедровицкий Г.П. Рефлексия и ее проблемы. Рефлексивные процессы и управление. – 2001. – Т.1, №1. – С. 47-54.
41. Эльконин Д.Б. Кризис детства и основания проектирования форм детского развития // Вопр. психол. – 1992. – №3 – 4. – С. 7-13.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Представляет интерес исследовать взаимосвязь волевых качеств и мотивации достижения успеха младших подростков. С учетом актуальности нами была выбрана тема: Тема: «Взаимосвязь волевых качеств и мотивация достижения успеха младших подростков».
Объект исследования: волевые качества у детей младшего подросткового возраста.
Предмет исследования: взаимосвязь волевых качеств и мотивации достижения успеха у младших подростков.
Цель работы: изучить взаимосвязь волевых качеств и мотивация достижения успеха младших подростков.
Гипотеза исследования – имеется значимая взаимосвязь волевых качеств и мотивации достижения успеха у младших подростков.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть психолого-педагогические подходы к пониманию воли и волевых качеств младших подростков;
2. Проанализировать особенности проявления мотивации достижения успеха младших подростков в процессе учебной деятельности;
3. Раскрыть влияние мотивации достижения успеха и волевых качеств на процесс обучения младших подростков;
4. Организовать и провести эмпирическое исследование взаимосвязи волевых качеств и мотивации достижения успеха у младших подростков;
5. Выработать рекомендации педагогам, родителям, психологам по развитию учебной мотивации и мотивации достижений у школьников.
Введение 2
1. Теоретические аспекты взаимосвязи волевых качеств и мотивации достижения успеха у младших подростков 5
1.1. Сущность понятий «воля», «волевые качества» 5
1.1.1. Общее понятие о воле 6
1.1.2. Волевые качества 9
1.1.3. Воля в подростковом возрасте 13
1.2. Психолого-педагогические подходы к пониманию учебной мотивации младших подростков 14
1.3. Влияние мотивации и воли на процесс успешного обучения младших подростков 22
2. Эмпирическое исследование взаимосвязи волевых качеств и мотивация достижения успеха младших подростков 28
2.1. Организация и методы исследования 28
2.2. Результаты эмпирического исследования взаимосвязи волевых качеств и мотивация достижения успеха младших подростков 30
2.3. Анализ результатов исследования волевых качеств и мотивации достижения младших подростков 40
Заключение 53
Список литературы 55
Взаимосвязь волевых качеств и мотивация достижения успеха младших подростков
1. Акимова М.К., Козлова В.Т. Психофизиологические особенности индивидуальности младших подростков: учёт и коррекция. – М.: Академия, изд-е 2-е, 2005. – 231 с.
2. Актуальные вопросы формирования интереса в обучении: [учебн. пособие для слушателей ФПК дир. / Под ред. Г. И. Щукиной]. - М.: Просвещение, 2014. - 176 с.
3. Божович Л. И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка / Л. И. Божович // Изучение мотивации поведения детей и подростков. - М.: Педагогика, 2010. – 215 с.
4. Божович Л.И. Сознательно управлять своим поведением: Воспитание воли в младшем школьном возрасте // Семья и школа. - 1981. - № 3. - С. 28-31.
5. Бондаренко В.Г. Психология социально-выгодного поведения детей. –М.,2009. – 323 с.
6. Васильева А.Г. Социально-важные качества детей младшего школьного возраста. –М., 1998. – 173 с.
7. Венгер А.Л. Цукерман Г.А. Психологическое обследование младших младших подростков. – М.: Владос, изд-е 2-е, 2006. – 160 с.
8. Виноградова Г. А., Бобков О. Б. Динамика учебно-профессиональной мотивации курсантов в процессе обучения в военном вузе / Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки. 2012. Т. 14. № 2–1. С. 123–139.
9. Виноградова Г. А., Мысина Т. Ю. Влияние психолого-педагогических условий регуляции на психоэмоциональные состояния студентов вуза / Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия: Психология. 2011. № 1. С. 3–13.
10. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие / В. Скрипченко, Л. В. Долинская, С. В. Огороднийчук и др. - М.: Просвита, 2011. - 416 с.
11. Волков А.А. (ред.) Введение ФГОС основного общего образования как фактор модернизации системы образования. Ставрополь: ГБОУ ДПО СКИРО ПК и ПРО, 2012. – 170 с.
12. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте/ Л.С.Выготский; под ред. А.Н. Драчева. –СПБ: Союз, 1997. – 96 с.
13. Выготский Л.С. Проблема обучения и умственного развития в школьном возрасте // Л.С.Выготский. Педагогическая психология / под. ред. В.В.Давыдова. – М.: АСТ, Астрель, Люкс, 2005. – 419 с.
14. Грабовская Т. Формирование положительной мотивации деятельности личности / Т. Грабовская, А. Киричук // Начальная школа. - 2012. - № 4 (867). - С. 12-14.
15. Давыдов В.А., Слободчиков В.И., Цукарман Г.А. Младший школьник как субъект учебной деятельности // Вопросы психологии. – 1992. –№ 3-4. – С. 14-19.
16. Иванников В. А. Психологические механизмы волевой регуляции. М., 2011. – 310 с.
17. Ильин Е. П. Мотивация и мотивы / Е. П. Ильин. - СПб: «Питер», 2010. - 512 с.
18. Караханян К. Г. Влияние мотивации и воли на процесс успешного обучения студентов // Образование и воспитание. — 2016. — №5. — С. 154-156.
19. Леонтьев А. Н. Потребности, мотивы и эмоции / А. Н. Леонтьев. - М.: Педагогика, 2012. - 279 с.
20. Мудрик А. В. Время поисков и решений, или старшеклассникам о них самих: книга для учащихся / А. В. Мудрик. - М.: Просвещение, 2015. - 191 с.
21. Мухина B.C. Возрастная психология: Феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для ВУЗов. - М.: Академия, 2000. - 454 с.
22. Николаева А. А., Караханян К. Г. Инновации в образовании: развитие, деятельность, мышление / В сборнике: Образование в современном мире: инновационные стратегии сборник научных трудов. 2016. С. 39–48.
23. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. - М.: Педагогическое общество России, 2011. -360 с.
24. Оксанич С. И. Психолого-педагогические условия сохранения и поддержания психологического здоровья студентов / С. И. Оксанич; Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО «Пятигорский гос. лингвистический ун-т». Пятигорск, 2008 г.
25. Подласый И. П. Педагогика. Новый курс: учебник для студ. пед. вузов: в 2 кн. / И. П. Подласый. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2010. - Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения. - 576 с.
26. Полищук С.А. Особенности развития воли у учеников младшего школьного возраста. - М.: Институт психологии им. Г. С. Костюка АПН Украины, 2011. - 168 с.
27. Приходько Ю.А. Детская психология: очерки становления и развития: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - Изд. Второй, доп. - М.: Миллениум, 2014. - 192 с.
28. Пути модернизации начального и среднего образования. / Под науч. ред. А.А. Леонтьева. – Вып. 6. – М: «Баласс», 2002. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://refdb.ru/look/2498777.html
29. Савченко А. Я. Дидактика начальной школы: учебник для студентов педагогических факультетов / А. Я. Савченко. - М.: Абрис, 2012. - 416 с.
30. Савченко Е.В., Приходько Ю.А. Развитие волевых качеств младших младших подростков как фактор их учебной успеваемости. Учебно-методическое пособие. - М.: НПУ имени М. П. Драгоманова, 2013. - 60 с.
31. Свириденко С.А. Системно-деятельностный подход к организации образовательного процесса в условиях ФГОС нового поколения: понятие, дидактические принципы, технологии // Ведерникова Л.В. (отв. ред.) XXIII Ершовские чтения: Межвузовский сборник научных статей Часть первая Ишим: Изд-во Ишимского государственного педагогического института (ИГПИ) им. П.П. Ершова, 2013. С. 59-63
32. Селиванов В.И. Воля и ее воспитание. - М.: Знание, 2015. - 64 с.
33. Семченко В. А. Психология педагогической деятельности: учеб. пособие / В. А. Семченко. - М.: Высшая школа, 2014. - 335 с.
34. Слободчиков В.И., Цукерман Г.А. Генезис рефлексивного сознания в младшем школьном воздасте // Вопр. психол. – 1990. – №3. – С. 25-36.
35. Степанов С. Ю., Семенов И.Н. Психология рефлекси: проблемы и исследования // Вопр. психол. – 1985. – №3. – С. 31-40.
36. Тюков А.А. О путях описания психологиеских механизмов рефлексии. Проблемы рефлексии. Современные комплексные исследования. – Новосибирск: Наука, 1987. – С. 69-76.
37. Цукерман Г.А. Суховерина Ю.И. Урок как инструмент психолого-педагогической диагностики // Нач. школа: плюс минус. – 2005. – №2. – С. 12-20
38. Цукерман Г.А. Что развивает и чего не развивает учебная деятельность младших младших подростков? // Вопр. психол. – 1998. – №5. – С. 68-81.
39. Шапарь В.Б. Психологический толковый словарь / В. Б. Шапарь. - Х. Флаг, 2014. - 640 с.
40. Щедровицкий Г.П. Рефлексия и ее проблемы. Рефлексивные процессы и управление. – 2001. – Т.1, №1. – С. 47-54.
41. Эльконин Д.Б. Кризис детства и основания проектирования форм детского развития // Вопр. психол. – 1992. – №3 – 4. – С. 7-13.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55693 Дипломной работы — поможем найти подходящую