Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

  • 57 страниц
  • 2017 год
  • 45 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

lydiast

Опыт написания работ по психологии и педагогике с 2009 года. Образование - магистр психологии.

2000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Основная проблема, исследуемая в рамках данной ВКР, - это особенности восприятия подростками особенностей сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования и влияние этого восприятия (перцептивного образа) на характер отношений между одноклассниками.
Цель исследования – изучить специфику восприятия подростками сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования в контексте формирования позитивных отношений в классных коллективах.
Объект исследования – социальная перцепция.
Предмет исследования – восприятия подростками сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.
Задачи исследования:
1. Изучить по литературным источникам специфику процесса социальной перцепции (восприятия человека человеком), а также закономерности и особенности восприятия подростками сверстников.
2. Описать специфику структурной организации представлений о другом человеке (с учетом подросткового возраста) и методы изучения данного психологического феномена.
3. Проанализировать результаты исследования восприятия подростками людей с инвалидностью или с ОВЗ в зарубежной и отечественной литературе.
4. Провести сравнительное эмпирическое исследование восприятия подростками сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования и в массовой школе
5. Предложить проектные психолого-педагогические решения по оптимизации восприятия подростками своих сверстников с ОВЗ в инклюзивных классах.

Введение 3
Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы восприятия подростками сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования и в массовой школе 9
1.1. Восприятие и познание человека человеком 9
1.2. Специфика структурной организации представлений о другом человеке 23
1.3. Исследования восприятия подростками людей с инвалидностью или с ОВЗ в зарубежной и отечественной литературе 31
Глава 2. Эмпирическое исследование восприятия подростками особенностей сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования и в массовой школе 38
2.1. Организация и методики исследования 38
2.2. Результаты эмпирического исследования восприятия подростками особенностей сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования и в массовой школе 41
2.3. Выводы и рекомендации 46
Заключение 52
Список литературы 54

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

1. Агеев В.С. Межгрупповое взаимодействие: социально-психологические проблемы Межгрупповое взаимодействие: социально-психологические проблемы. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1990. — 240 с.
2. Ананьев Б.Г. Очерки психологии Ананьев Б. Г. Очерки психологии / АН СССР, Ин-т философии. — Л.: Лениздат, 1945. — 160 с.
3. Андреева Г.М. Социальная психология Учебник для высших учебных заведений / Г. М. Андреева. — 5-е изд., испр. и доп. — М.: Аспект Пресс, 2007. — 363 с.
4. Андриенко Е.В. Социальная психология. – М., 2001.
5. Андриенко Е.В. Социальная психология. М.: Академия, 2011, 264 с.
6. Артюшенко Н.П. Организационно-педагогические условия обучения детей с ограниченными возможностями здоровья средствами инклюзивного образования. / Наталья Петровна Артюшенко. Дисс… канд пед наук / 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования. – Томск, 2010. – 164 с.
7. Бодалев А. А. Восприятие человека человеком. 2-е изд. М.: Издательский дом «Энциклопедист-Максимум»; СПб.: Изд. дом «Мiръ», 2015. — 240 с.
8. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком М.: Изд-во Моск. ун-та, 1982. — 200 с.
9. Брунер Дж. (ред.) Исследование развития познавательной деятельности под ред. Дж. Брунера, Р. Олвер и П. Гринфилд. Перевод с англ. M.П. Лисиной. - М.: Педагогика, 1971. - 392 с.
10. Вервейко О.И. Социальные стереотипы в структуре управленческой деятельности Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата социологических наук. Белгород, Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова, 2015 г. – 19 с
11. Включение детей с ограниченными возможностями в общее образование: ресурсные материалы / Сост. : Елисеева И. Г. – Астана, 2013. – 108 с.
12. Гаврилова Т.П. Диагностика личности трудного подростка в процессе формирования нравственной устойчивости Методическое пособие. – Пермь: Пермский государственный педагогический университет, 2008. – 44 с.
13. Гиппенрейтер Ю.Б., Романов В.Я. (ред.) Хрестоматия по общей психологии М., 1980. - 1602 с.
14. Гозман Л.Я. Психология эмоциональных отношений, М.: МГУ, 1987, 176 с.
15. Джавадова Р.Р. Некоторые вопросы исследования межличностной аттракции // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология № 1 / 2012 С. 124-126
16. Зак Г. Г., Зак Д. Я. Формирование толерантного отношения к лицам с ограниченными возможностями здоровья [Электронный ресурс] / Г. Г. Зак, Д.Я. Зак // Педагогическое образование. – 2012. – № 2. – Режим доступа : http://journals.uspu.ru/attachments/article.pdf
17. Знаков В.В. Понимание и познание в общении. Москва 1999. – 450 с.
18. Калашникова М.Б. Учитель как субъект инклюзии / М.Б. Калашникова // Инклюзивное образование: результаты, опыт и перспективы : сб. науч. ст. / под ред. С. В. Алехиной. – М. : МГППУ, 2015. – С. 174–177.
19. Карабанова С.Ф., Коноплева Н.А., Ткаченко Е.В. Социобиологические основы восприятия человека человеком в процессе общения // Территория новых возможностей. Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса № 1 (28) / 2015 С. 145-152
20. Князева Е.В. Проблема восприятия: А. Бергсон и современная когнитивная наука // Логос 3 (71) 2009 С. 173-184
21. Кондратьева С. И. Механизм управления инновационным проектом по внедрению инклюзивной модели образования в вузе. : дисс… канд. экон. наук. / 08.00.05 – Экономика и управление народным хозяйством (управление инновациями) / Сардана Ивановна Кондратьева. – Москва, 2010. – 169 с.
22. Крогиус Н.В. Законы эндшпиля М.: Физкультура и спорт, 1971. – 48с.
23. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения. М.: Педагогика ,1983, Т.2, 320с.
24. Липпман У. Общественное мнение Пер. с англ. Т, В. Барчуновои Редакторы перевода К. А. Левинсон, К. В. Петренко. — М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2004. — 384 с.
25. Майерс Д. Социальная психология. 6-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Питер, 2002.
26. Обозов Н.Н. Психология внушения и конформности Монография. - СПб.: Облик, 1997.
27. Панферов В.М. Восприятие и интерпретация внешности людей // Вопросы психологии. 1974. № 2.
28. Реан А.А. Психология личности СПб.: Питер, 2013. — 288 с.
29. Роджерс К. Клиентоцентрированная терапия Электронный ресурс / Роджерс Карл Рэнсом, Хоббс Николас, Гордон Томас, Дорфман Элейн; Пер. В.В. Лях, А.П. Хомик; Предисл. С. Иващенко. - М.: Рефл-бук; Киев: Ваклер, 1997. - 320с.
30. Рождественская Н.А. Способы межличностного познания: психолого-педагогический аспект М.: ПЕР СЭ¬Пресс, 2004. — 282 с.
31. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии СПб.: Питер, 2003. — 713 с.
32. Рыхлевская Е. И. Имидж: ольфакторная модальность в межличностной перцепции. МГУ им. М.В. Ломоносова // http://www.psvchology.ru/lomonosov/tesises/ hq.htm
33. Синявская О., Васин С. Социальная интеграция молодых людей с инвалидностью [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.socpol.ru/publications/pdf/Disability.pdf
34. Современная зарубежная социальная психология: тексты / Под ред. Г.М. Андреевой, Н.Н. Богомоловой, Л.А. Петровской. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984.
35. Узнадзе Д.Н. Психология установки СПб.: Питер, 2001. - 414 с.
36. Филонов Л.Б., Быстрова И.В. Специфика восприятия человека человеком // Ученые записки Российского государственного социального университета № 7 / 2010 С. 197-200
37. Шорохова Е.В. (ред) Проблемы психологии личности М.: Наука, 1982. - 246 с.
38. Якоби Марио. Встреча с аналитиком. Феномен переноса и реальные отношения М.: Когито-Центр, 2007. - 144 с.
39. Ярская-Смирнова Е. Р. Социокультурный анализ нетипичности. / Е.Р. Ярская-Смирнова. – Саратов : Саратовский государственный технический университет, 1997. – 272 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Основная проблема, исследуемая в рамках данной ВКР, - это особенности восприятия подростками особенностей сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования и влияние этого восприятия (перцептивного образа) на характер отношений между одноклассниками.
Цель исследования – изучить специфику восприятия подростками сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования в контексте формирования позитивных отношений в классных коллективах.
Объект исследования – социальная перцепция.
Предмет исследования – восприятия подростками сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.
Задачи исследования:
1. Изучить по литературным источникам специфику процесса социальной перцепции (восприятия человека человеком), а также закономерности и особенности восприятия подростками сверстников.
2. Описать специфику структурной организации представлений о другом человеке (с учетом подросткового возраста) и методы изучения данного психологического феномена.
3. Проанализировать результаты исследования восприятия подростками людей с инвалидностью или с ОВЗ в зарубежной и отечественной литературе.
4. Провести сравнительное эмпирическое исследование восприятия подростками сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования и в массовой школе
5. Предложить проектные психолого-педагогические решения по оптимизации восприятия подростками своих сверстников с ОВЗ в инклюзивных классах.

Введение 3
Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы восприятия подростками сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования и в массовой школе 9
1.1. Восприятие и познание человека человеком 9
1.2. Специфика структурной организации представлений о другом человеке 23
1.3. Исследования восприятия подростками людей с инвалидностью или с ОВЗ в зарубежной и отечественной литературе 31
Глава 2. Эмпирическое исследование восприятия подростками особенностей сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования и в массовой школе 38
2.1. Организация и методики исследования 38
2.2. Результаты эмпирического исследования восприятия подростками особенностей сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования и в массовой школе 41
2.3. Выводы и рекомендации 46
Заключение 52
Список литературы 54

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

1. Агеев В.С. Межгрупповое взаимодействие: социально-психологические проблемы Межгрупповое взаимодействие: социально-психологические проблемы. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1990. — 240 с.
2. Ананьев Б.Г. Очерки психологии Ананьев Б. Г. Очерки психологии / АН СССР, Ин-т философии. — Л.: Лениздат, 1945. — 160 с.
3. Андреева Г.М. Социальная психология Учебник для высших учебных заведений / Г. М. Андреева. — 5-е изд., испр. и доп. — М.: Аспект Пресс, 2007. — 363 с.
4. Андриенко Е.В. Социальная психология. – М., 2001.
5. Андриенко Е.В. Социальная психология. М.: Академия, 2011, 264 с.
6. Артюшенко Н.П. Организационно-педагогические условия обучения детей с ограниченными возможностями здоровья средствами инклюзивного образования. / Наталья Петровна Артюшенко. Дисс… канд пед наук / 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования. – Томск, 2010. – 164 с.
7. Бодалев А. А. Восприятие человека человеком. 2-е изд. М.: Издательский дом «Энциклопедист-Максимум»; СПб.: Изд. дом «Мiръ», 2015. — 240 с.
8. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком М.: Изд-во Моск. ун-та, 1982. — 200 с.
9. Брунер Дж. (ред.) Исследование развития познавательной деятельности под ред. Дж. Брунера, Р. Олвер и П. Гринфилд. Перевод с англ. M.П. Лисиной. - М.: Педагогика, 1971. - 392 с.
10. Вервейко О.И. Социальные стереотипы в структуре управленческой деятельности Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата социологических наук. Белгород, Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова, 2015 г. – 19 с
11. Включение детей с ограниченными возможностями в общее образование: ресурсные материалы / Сост. : Елисеева И. Г. – Астана, 2013. – 108 с.
12. Гаврилова Т.П. Диагностика личности трудного подростка в процессе формирования нравственной устойчивости Методическое пособие. – Пермь: Пермский государственный педагогический университет, 2008. – 44 с.
13. Гиппенрейтер Ю.Б., Романов В.Я. (ред.) Хрестоматия по общей психологии М., 1980. - 1602 с.
14. Гозман Л.Я. Психология эмоциональных отношений, М.: МГУ, 1987, 176 с.
15. Джавадова Р.Р. Некоторые вопросы исследования межличностной аттракции // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология № 1 / 2012 С. 124-126
16. Зак Г. Г., Зак Д. Я. Формирование толерантного отношения к лицам с ограниченными возможностями здоровья [Электронный ресурс] / Г. Г. Зак, Д.Я. Зак // Педагогическое образование. – 2012. – № 2. – Режим доступа : http://journals.uspu.ru/attachments/article.pdf
17. Знаков В.В. Понимание и познание в общении. Москва 1999. – 450 с.
18. Калашникова М.Б. Учитель как субъект инклюзии / М.Б. Калашникова // Инклюзивное образование: результаты, опыт и перспективы : сб. науч. ст. / под ред. С. В. Алехиной. – М. : МГППУ, 2015. – С. 174–177.
19. Карабанова С.Ф., Коноплева Н.А., Ткаченко Е.В. Социобиологические основы восприятия человека человеком в процессе общения // Территория новых возможностей. Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса № 1 (28) / 2015 С. 145-152
20. Князева Е.В. Проблема восприятия: А. Бергсон и современная когнитивная наука // Логос 3 (71) 2009 С. 173-184
21. Кондратьева С. И. Механизм управления инновационным проектом по внедрению инклюзивной модели образования в вузе. : дисс… канд. экон. наук. / 08.00.05 – Экономика и управление народным хозяйством (управление инновациями) / Сардана Ивановна Кондратьева. – Москва, 2010. – 169 с.
22. Крогиус Н.В. Законы эндшпиля М.: Физкультура и спорт, 1971. – 48с.
23. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения. М.: Педагогика ,1983, Т.2, 320с.
24. Липпман У. Общественное мнение Пер. с англ. Т, В. Барчуновои Редакторы перевода К. А. Левинсон, К. В. Петренко. — М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2004. — 384 с.
25. Майерс Д. Социальная психология. 6-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Питер, 2002.
26. Обозов Н.Н. Психология внушения и конформности Монография. - СПб.: Облик, 1997.
27. Панферов В.М. Восприятие и интерпретация внешности людей // Вопросы психологии. 1974. № 2.
28. Реан А.А. Психология личности СПб.: Питер, 2013. — 288 с.
29. Роджерс К. Клиентоцентрированная терапия Электронный ресурс / Роджерс Карл Рэнсом, Хоббс Николас, Гордон Томас, Дорфман Элейн; Пер. В.В. Лях, А.П. Хомик; Предисл. С. Иващенко. - М.: Рефл-бук; Киев: Ваклер, 1997. - 320с.
30. Рождественская Н.А. Способы межличностного познания: психолого-педагогический аспект М.: ПЕР СЭ¬Пресс, 2004. — 282 с.
31. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии СПб.: Питер, 2003. — 713 с.
32. Рыхлевская Е. И. Имидж: ольфакторная модальность в межличностной перцепции. МГУ им. М.В. Ломоносова // http://www.psvchology.ru/lomonosov/tesises/ hq.htm
33. Синявская О., Васин С. Социальная интеграция молодых людей с инвалидностью [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.socpol.ru/publications/pdf/Disability.pdf
34. Современная зарубежная социальная психология: тексты / Под ред. Г.М. Андреевой, Н.Н. Богомоловой, Л.А. Петровской. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984.
35. Узнадзе Д.Н. Психология установки СПб.: Питер, 2001. - 414 с.
36. Филонов Л.Б., Быстрова И.В. Специфика восприятия человека человеком // Ученые записки Российского государственного социального университета № 7 / 2010 С. 197-200
37. Шорохова Е.В. (ред) Проблемы психологии личности М.: Наука, 1982. - 246 с.
38. Якоби Марио. Встреча с аналитиком. Феномен переноса и реальные отношения М.: Когито-Центр, 2007. - 144 с.
39. Ярская-Смирнова Е. Р. Социокультурный анализ нетипичности. / Е.Р. Ярская-Смирнова. – Саратов : Саратовский государственный технический университет, 1997. – 272 с.

Купить эту работу

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

2000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

17 июля 2019 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
lydiast
4.7
Опыт написания работ по психологии и педагогике с 2009 года. Образование - магистр психологии.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе lydiast 2016-03-11
Дипломная работа

Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)

Общая оценка 5
Отзыв psycholog))) об авторе lydiast 2014-05-02
Дипломная работа

Спасибо, хорошая работа и раньше срока) Рекомендую автора, отличный специалист)

Общая оценка 5
Отзыв Фантазерка об авторе lydiast 2015-01-20
Дипломная работа

Автор, как всегда, на высоте.

Общая оценка 5
Отзыв Анна об авторе lydiast 2015-01-30
Дипломная работа

Отличный автор. Рекомендую

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Роль социально-психологического тренинга в управлении конфликтами внутри организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5000 ₽