Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Овладение приемами запоминания детьми старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья посредством дидактических игр

  • 73 страниц
  • 2020 год
  • 50 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

tom0003

Педагогический колледж; высшее педагогическое образование; факультет психологии 4й курс.

1000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Цель исследования - разработать и апробировать комплекс дидактических игр, направленных на овладение методами и приемами запоминания детьми старшего дошкольного возраста.
Объект исследования: процесс развития памяти детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
Предмет исследования: комплекс дидактических игр как средство развития памяти детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
Гипотеза исследования: Память старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья может быть улучшена, если проводить дидактические игры в которых необходимо применять приёмы запоминания, с выделением использованных приёмов запоминания и рефлексией качества их освоения.
Следующие задачи дают возможность успешного достижения поставленной цели работы:
1. дать определение памяти, её видов, приёмов и способов запоминания;
2. подобрать виды дидактических игр, направленные на процесс запоминания;
3. составить диагностический комплекс, который будет направлен на выявление памяти детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья;
4. определить исходный уровень развития памяти детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья;


6
5. провести практическую работу с детьми с ограниченными возможности здоровья для развития способностей запоминания с помощью дидактических игр.
6. исследовать влияние дидактических игр на память детей старшего
дошкольного возраста с ОВЗ.
Для решения поставленных задач был использован комплекс исследовательских методов: теоретический анализ, наблюдение, беседа, тестовые задания, изучение документации, методы обработки результатов исследования.

Изучив учебную литературу по развитию памяти и возможностям к запоминанию детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья можно сделать заключения по первой главе:
Стоить помнить о том, что память является одной из важнейших психологических и социологических аспектов нашей жизнедеятельности. Все остальные эмоции, чувства и жизнь без памяти были бы приравнены к самым тяжёлым пыткам.
Дети тяжелее переносят различные проблемы и болезни, и необходимо найти подход к каждому ребенку, особенно к ребенку ОВЗ. Только усиленная работа, любовь и желание могут дать результат. Стоит помнить про стабильное повторение информации.


34
Основные процессы памяти – запоминание, сохранение, воспроизведение, узнавание и забывание. В ходе исследования выяснили, что главным процессом памяти является запоминание.
Формы проявления памяти, ее виды чрезвычайно многообразны. В период дошкольного возраста происходит активное развитие всех видов памяти ребенка и его психологического состояния.
Дети с ОВЗ наиболее склонны к принятию непроизвольной памяти, за счет образов.
В период возраста до 5 лет у детей с рождения происходит массовое изменение в психологическом, физиологическом и социальном факторах развития. Для полноценного развития необходима бесперебойная работа памяти, которая должна включить в жизнь ребенка все важные моменты жизни и обучения, к сожалению, у детей с ОВЗ в основном эта функция жизнедеятельности не работает.
Наиболее благоприятные условия для развития памяти у детей с ОВЗ создаются в игре, так как детям легче усвоить задачу, запомнить опосредованную игровым мотивом. Являясь ведущей деятельностью, игра в наибольшей степени способствует формированию новообразований ребенка, его психических процессов, в том числе памяти.
Дидактическая игра – это многоплановое, сложное педагогическое явление она является и игровым методом обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка.
Очень важно привлечение родителей к обучению детей с ОВЗ. Дети этого типа очень чувствительны, ранимы и эмоциональны, им важно чувствовать поддержку и любовь близких. Для их обучения требуется много времени, сил, терпения и повторения. Одним самым важным аспектом повторения является повторение по одному и тому же алгоритму.

В работе выявлены проблемы памяти детей с ограниченными возможностями здоровья. Эксперементальная часть направлена на развитие функции запоминания у детей с ОВЗ, подобраны дидактические игры с уклоном на данное развитие. Дата защиты 2 февраля 2020 года в Ленинградском Педагогическом Университете. Оценена на отлично. Проверку антиплагиат.вуз прошла.

52. Реан А.А. Психология человека от рождения до смерти Текст: Психологическая энциклопедия/ А.А. Реан.  СПб.: Прайм-Еврознак, 2002.  656 с.
53. Рогов, Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании Текст: Учебное пособие / Е.И. Рогов.  М.: ВЛАДОС,1995.  529 с.
54. Роговин М.С. Проблемы теории памяти Текст: Научно-методичнское пособие для вузов / М.С. Роговин.  М.: Эдиториал УРСС, 2007.  192 с.
55. Рошка Г. Что и почему запоминает ребенок Текст: / Г.Рошка // Дошкольное воспитание. – 1986. – №3. – С. 30–33.
56. Рубинштейн, С.Л. Основы обшей психологии Текст: Учебное пособие по психологии / С.Л. Рубинштейн.  СПб: Питер, 2015 г.  573 с.
57. Рубинштейн, С.Л. Память. Психология памяти Текст: Хрестоматия по психологии / С.Л. Рубинштейн, Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова; Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер.  М.: ЧеРо, 2002.  816 с.
58. Рудик, П.А. Психология Текст: Учеб. пособие для уч-ся техникумов физ. культуры / П.А. Рудик.  М. : Физкультура и спорт, 1976. - 240 с .
59. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологииТекст: Учеб. пособиедля студ. пед. учеб. заведений / Г.К. Селевко. –М.: Народное образование, 1998. – 256 с.
60. Смирнов, А.А. Возрастные и индивидуальные различия памяти Текст: Общая психология / А.А.Смирнов;Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и В.Я. Романова.  М.: ЧеР, 1998.  816 с.
61. Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду Текст: Методическое пособие для воспитателя / А.И. Сорокина. – М., 1982. – 95
62. Спиваковская А.С. Психотерапия: игра, детство, семья Текст: Пособие для психологов, родителей / А.С. Спиваковская. М: ЭКСМО-Пресс, 2000.  304 с.
В работе 69 источников.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Цель исследования - разработать и апробировать комплекс дидактических игр, направленных на овладение методами и приемами запоминания детьми старшего дошкольного возраста.
Объект исследования: процесс развития памяти детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
Предмет исследования: комплекс дидактических игр как средство развития памяти детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
Гипотеза исследования: Память старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья может быть улучшена, если проводить дидактические игры в которых необходимо применять приёмы запоминания, с выделением использованных приёмов запоминания и рефлексией качества их освоения.
Следующие задачи дают возможность успешного достижения поставленной цели работы:
1. дать определение памяти, её видов, приёмов и способов запоминания;
2. подобрать виды дидактических игр, направленные на процесс запоминания;
3. составить диагностический комплекс, который будет направлен на выявление памяти детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья;
4. определить исходный уровень развития памяти детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья;


6
5. провести практическую работу с детьми с ограниченными возможности здоровья для развития способностей запоминания с помощью дидактических игр.
6. исследовать влияние дидактических игр на память детей старшего
дошкольного возраста с ОВЗ.
Для решения поставленных задач был использован комплекс исследовательских методов: теоретический анализ, наблюдение, беседа, тестовые задания, изучение документации, методы обработки результатов исследования.

Изучив учебную литературу по развитию памяти и возможностям к запоминанию детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья можно сделать заключения по первой главе:
Стоить помнить о том, что память является одной из важнейших психологических и социологических аспектов нашей жизнедеятельности. Все остальные эмоции, чувства и жизнь без памяти были бы приравнены к самым тяжёлым пыткам.
Дети тяжелее переносят различные проблемы и болезни, и необходимо найти подход к каждому ребенку, особенно к ребенку ОВЗ. Только усиленная работа, любовь и желание могут дать результат. Стоит помнить про стабильное повторение информации.


34
Основные процессы памяти – запоминание, сохранение, воспроизведение, узнавание и забывание. В ходе исследования выяснили, что главным процессом памяти является запоминание.
Формы проявления памяти, ее виды чрезвычайно многообразны. В период дошкольного возраста происходит активное развитие всех видов памяти ребенка и его психологического состояния.
Дети с ОВЗ наиболее склонны к принятию непроизвольной памяти, за счет образов.
В период возраста до 5 лет у детей с рождения происходит массовое изменение в психологическом, физиологическом и социальном факторах развития. Для полноценного развития необходима бесперебойная работа памяти, которая должна включить в жизнь ребенка все важные моменты жизни и обучения, к сожалению, у детей с ОВЗ в основном эта функция жизнедеятельности не работает.
Наиболее благоприятные условия для развития памяти у детей с ОВЗ создаются в игре, так как детям легче усвоить задачу, запомнить опосредованную игровым мотивом. Являясь ведущей деятельностью, игра в наибольшей степени способствует формированию новообразований ребенка, его психических процессов, в том числе памяти.
Дидактическая игра – это многоплановое, сложное педагогическое явление она является и игровым методом обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка.
Очень важно привлечение родителей к обучению детей с ОВЗ. Дети этого типа очень чувствительны, ранимы и эмоциональны, им важно чувствовать поддержку и любовь близких. Для их обучения требуется много времени, сил, терпения и повторения. Одним самым важным аспектом повторения является повторение по одному и тому же алгоритму.

В работе выявлены проблемы памяти детей с ограниченными возможностями здоровья. Эксперементальная часть направлена на развитие функции запоминания у детей с ОВЗ, подобраны дидактические игры с уклоном на данное развитие. Дата защиты 2 февраля 2020 года в Ленинградском Педагогическом Университете. Оценена на отлично. Проверку антиплагиат.вуз прошла.

52. Реан А.А. Психология человека от рождения до смерти Текст: Психологическая энциклопедия/ А.А. Реан.  СПб.: Прайм-Еврознак, 2002.  656 с.
53. Рогов, Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании Текст: Учебное пособие / Е.И. Рогов.  М.: ВЛАДОС,1995.  529 с.
54. Роговин М.С. Проблемы теории памяти Текст: Научно-методичнское пособие для вузов / М.С. Роговин.  М.: Эдиториал УРСС, 2007.  192 с.
55. Рошка Г. Что и почему запоминает ребенок Текст: / Г.Рошка // Дошкольное воспитание. – 1986. – №3. – С. 30–33.
56. Рубинштейн, С.Л. Основы обшей психологии Текст: Учебное пособие по психологии / С.Л. Рубинштейн.  СПб: Питер, 2015 г.  573 с.
57. Рубинштейн, С.Л. Память. Психология памяти Текст: Хрестоматия по психологии / С.Л. Рубинштейн, Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова; Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер.  М.: ЧеРо, 2002.  816 с.
58. Рудик, П.А. Психология Текст: Учеб. пособие для уч-ся техникумов физ. культуры / П.А. Рудик.  М. : Физкультура и спорт, 1976. - 240 с .
59. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологииТекст: Учеб. пособиедля студ. пед. учеб. заведений / Г.К. Селевко. –М.: Народное образование, 1998. – 256 с.
60. Смирнов, А.А. Возрастные и индивидуальные различия памяти Текст: Общая психология / А.А.Смирнов;Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и В.Я. Романова.  М.: ЧеР, 1998.  816 с.
61. Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду Текст: Методическое пособие для воспитателя / А.И. Сорокина. – М., 1982. – 95
62. Спиваковская А.С. Психотерапия: игра, детство, семья Текст: Пособие для психологов, родителей / А.С. Спиваковская. М: ЭКСМО-Пресс, 2000.  304 с.
В работе 69 источников.

Купить эту работу

Овладение приемами запоминания детьми старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья посредством дидактических игр

1000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

4 февраля 2020 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
tom0003
4.3
Педагогический колледж; высшее педагогическое образование; факультет психологии 4й курс.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе tom0003 2016-03-11
Дипломная работа

Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)

Общая оценка 5
Отзыв psycholog))) об авторе tom0003 2014-05-02
Дипломная работа

Спасибо, хорошая работа и раньше срока) Рекомендую автора, отличный специалист)

Общая оценка 5
Отзыв Фантазерка об авторе tom0003 2015-01-20
Дипломная работа

Автор, как всегда, на высоте.

Общая оценка 5
Отзыв Анна об авторе tom0003 2015-01-30
Дипломная работа

Отличный автор. Рекомендую

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽