Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Цель исследования - разработать и апробировать комплекс дидактических игр, направленных на овладение методами и приемами запоминания детьми старшего дошкольного возраста.
Объект исследования: процесс развития памяти детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
Предмет исследования: комплекс дидактических игр как средство развития памяти детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
Гипотеза исследования: Память старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья может быть улучшена, если проводить дидактические игры в которых необходимо применять приёмы запоминания, с выделением использованных приёмов запоминания и рефлексией качества их освоения.
Следующие задачи дают возможность успешного достижения поставленной цели работы:
1. дать определение памяти, её видов, приёмов и способов запоминания;
2. подобрать виды дидактических игр, направленные на процесс запоминания;
3. составить диагностический комплекс, который будет направлен на выявление памяти детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья;
4. определить исходный уровень развития памяти детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья;
6
5. провести практическую работу с детьми с ограниченными возможности здоровья для развития способностей запоминания с помощью дидактических игр.
6. исследовать влияние дидактических игр на память детей старшего
дошкольного возраста с ОВЗ.
Для решения поставленных задач был использован комплекс исследовательских методов: теоретический анализ, наблюдение, беседа, тестовые задания, изучение документации, методы обработки результатов исследования.
Изучив учебную литературу по развитию памяти и возможностям к запоминанию детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья можно сделать заключения по первой главе:
Стоить помнить о том, что память является одной из важнейших психологических и социологических аспектов нашей жизнедеятельности. Все остальные эмоции, чувства и жизнь без памяти были бы приравнены к самым тяжёлым пыткам.
Дети тяжелее переносят различные проблемы и болезни, и необходимо найти подход к каждому ребенку, особенно к ребенку ОВЗ. Только усиленная работа, любовь и желание могут дать результат. Стоит помнить про стабильное повторение информации.
34
Основные процессы памяти – запоминание, сохранение, воспроизведение, узнавание и забывание. В ходе исследования выяснили, что главным процессом памяти является запоминание.
Формы проявления памяти, ее виды чрезвычайно многообразны. В период дошкольного возраста происходит активное развитие всех видов памяти ребенка и его психологического состояния.
Дети с ОВЗ наиболее склонны к принятию непроизвольной памяти, за счет образов.
В период возраста до 5 лет у детей с рождения происходит массовое изменение в психологическом, физиологическом и социальном факторах развития. Для полноценного развития необходима бесперебойная работа памяти, которая должна включить в жизнь ребенка все важные моменты жизни и обучения, к сожалению, у детей с ОВЗ в основном эта функция жизнедеятельности не работает.
Наиболее благоприятные условия для развития памяти у детей с ОВЗ создаются в игре, так как детям легче усвоить задачу, запомнить опосредованную игровым мотивом. Являясь ведущей деятельностью, игра в наибольшей степени способствует формированию новообразований ребенка, его психических процессов, в том числе памяти.
Дидактическая игра – это многоплановое, сложное педагогическое явление она является и игровым методом обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка.
Очень важно привлечение родителей к обучению детей с ОВЗ. Дети этого типа очень чувствительны, ранимы и эмоциональны, им важно чувствовать поддержку и любовь близких. Для их обучения требуется много времени, сил, терпения и повторения. Одним самым важным аспектом повторения является повторение по одному и тому же алгоритму.
В работе выявлены проблемы памяти детей с ограниченными возможностями здоровья. Эксперементальная часть направлена на развитие функции запоминания у детей с ОВЗ, подобраны дидактические игры с уклоном на данное развитие. Дата защиты 2 февраля 2020 года в Ленинградском Педагогическом Университете. Оценена на отлично. Проверку антиплагиат.вуз прошла.
52. Реан А.А. Психология человека от рождения до смерти Текст: Психологическая энциклопедия/ А.А. Реан. СПб.: Прайм-Еврознак, 2002. 656 с.
53. Рогов, Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании Текст: Учебное пособие / Е.И. Рогов. М.: ВЛАДОС,1995. 529 с.
54. Роговин М.С. Проблемы теории памяти Текст: Научно-методичнское пособие для вузов / М.С. Роговин. М.: Эдиториал УРСС, 2007. 192 с.
55. Рошка Г. Что и почему запоминает ребенок Текст: / Г.Рошка // Дошкольное воспитание. – 1986. – №3. – С. 30–33.
56. Рубинштейн, С.Л. Основы обшей психологии Текст: Учебное пособие по психологии / С.Л. Рубинштейн. СПб: Питер, 2015 г. 573 с.
57. Рубинштейн, С.Л. Память. Психология памяти Текст: Хрестоматия по психологии / С.Л. Рубинштейн, Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова; Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер. М.: ЧеРо, 2002. 816 с.
58. Рудик, П.А. Психология Текст: Учеб. пособие для уч-ся техникумов физ. культуры / П.А. Рудик. М. : Физкультура и спорт, 1976. - 240 с .
59. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологииТекст: Учеб. пособиедля студ. пед. учеб. заведений / Г.К. Селевко. –М.: Народное образование, 1998. – 256 с.
60. Смирнов, А.А. Возрастные и индивидуальные различия памяти Текст: Общая психология / А.А.Смирнов;Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и В.Я. Романова. М.: ЧеР, 1998. 816 с.
61. Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду Текст: Методическое пособие для воспитателя / А.И. Сорокина. – М., 1982. – 95
62. Спиваковская А.С. Психотерапия: игра, детство, семья Текст: Пособие для психологов, родителей / А.С. Спиваковская. М: ЭКСМО-Пресс, 2000. 304 с.
В работе 69 источников.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Цель исследования - разработать и апробировать комплекс дидактических игр, направленных на овладение методами и приемами запоминания детьми старшего дошкольного возраста.
Объект исследования: процесс развития памяти детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
Предмет исследования: комплекс дидактических игр как средство развития памяти детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
Гипотеза исследования: Память старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья может быть улучшена, если проводить дидактические игры в которых необходимо применять приёмы запоминания, с выделением использованных приёмов запоминания и рефлексией качества их освоения.
Следующие задачи дают возможность успешного достижения поставленной цели работы:
1. дать определение памяти, её видов, приёмов и способов запоминания;
2. подобрать виды дидактических игр, направленные на процесс запоминания;
3. составить диагностический комплекс, который будет направлен на выявление памяти детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья;
4. определить исходный уровень развития памяти детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья;
6
5. провести практическую работу с детьми с ограниченными возможности здоровья для развития способностей запоминания с помощью дидактических игр.
6. исследовать влияние дидактических игр на память детей старшего
дошкольного возраста с ОВЗ.
Для решения поставленных задач был использован комплекс исследовательских методов: теоретический анализ, наблюдение, беседа, тестовые задания, изучение документации, методы обработки результатов исследования.
Изучив учебную литературу по развитию памяти и возможностям к запоминанию детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья можно сделать заключения по первой главе:
Стоить помнить о том, что память является одной из важнейших психологических и социологических аспектов нашей жизнедеятельности. Все остальные эмоции, чувства и жизнь без памяти были бы приравнены к самым тяжёлым пыткам.
Дети тяжелее переносят различные проблемы и болезни, и необходимо найти подход к каждому ребенку, особенно к ребенку ОВЗ. Только усиленная работа, любовь и желание могут дать результат. Стоит помнить про стабильное повторение информации.
34
Основные процессы памяти – запоминание, сохранение, воспроизведение, узнавание и забывание. В ходе исследования выяснили, что главным процессом памяти является запоминание.
Формы проявления памяти, ее виды чрезвычайно многообразны. В период дошкольного возраста происходит активное развитие всех видов памяти ребенка и его психологического состояния.
Дети с ОВЗ наиболее склонны к принятию непроизвольной памяти, за счет образов.
В период возраста до 5 лет у детей с рождения происходит массовое изменение в психологическом, физиологическом и социальном факторах развития. Для полноценного развития необходима бесперебойная работа памяти, которая должна включить в жизнь ребенка все важные моменты жизни и обучения, к сожалению, у детей с ОВЗ в основном эта функция жизнедеятельности не работает.
Наиболее благоприятные условия для развития памяти у детей с ОВЗ создаются в игре, так как детям легче усвоить задачу, запомнить опосредованную игровым мотивом. Являясь ведущей деятельностью, игра в наибольшей степени способствует формированию новообразований ребенка, его психических процессов, в том числе памяти.
Дидактическая игра – это многоплановое, сложное педагогическое явление она является и игровым методом обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка.
Очень важно привлечение родителей к обучению детей с ОВЗ. Дети этого типа очень чувствительны, ранимы и эмоциональны, им важно чувствовать поддержку и любовь близких. Для их обучения требуется много времени, сил, терпения и повторения. Одним самым важным аспектом повторения является повторение по одному и тому же алгоритму.
В работе выявлены проблемы памяти детей с ограниченными возможностями здоровья. Эксперементальная часть направлена на развитие функции запоминания у детей с ОВЗ, подобраны дидактические игры с уклоном на данное развитие. Дата защиты 2 февраля 2020 года в Ленинградском Педагогическом Университете. Оценена на отлично. Проверку антиплагиат.вуз прошла.
52. Реан А.А. Психология человека от рождения до смерти Текст: Психологическая энциклопедия/ А.А. Реан. СПб.: Прайм-Еврознак, 2002. 656 с.
53. Рогов, Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании Текст: Учебное пособие / Е.И. Рогов. М.: ВЛАДОС,1995. 529 с.
54. Роговин М.С. Проблемы теории памяти Текст: Научно-методичнское пособие для вузов / М.С. Роговин. М.: Эдиториал УРСС, 2007. 192 с.
55. Рошка Г. Что и почему запоминает ребенок Текст: / Г.Рошка // Дошкольное воспитание. – 1986. – №3. – С. 30–33.
56. Рубинштейн, С.Л. Основы обшей психологии Текст: Учебное пособие по психологии / С.Л. Рубинштейн. СПб: Питер, 2015 г. 573 с.
57. Рубинштейн, С.Л. Память. Психология памяти Текст: Хрестоматия по психологии / С.Л. Рубинштейн, Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова; Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер. М.: ЧеРо, 2002. 816 с.
58. Рудик, П.А. Психология Текст: Учеб. пособие для уч-ся техникумов физ. культуры / П.А. Рудик. М. : Физкультура и спорт, 1976. - 240 с .
59. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологииТекст: Учеб. пособиедля студ. пед. учеб. заведений / Г.К. Селевко. –М.: Народное образование, 1998. – 256 с.
60. Смирнов, А.А. Возрастные и индивидуальные различия памяти Текст: Общая психология / А.А.Смирнов;Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и В.Я. Романова. М.: ЧеР, 1998. 816 с.
61. Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду Текст: Методическое пособие для воспитателя / А.И. Сорокина. – М., 1982. – 95
62. Спиваковская А.С. Психотерапия: игра, детство, семья Текст: Пособие для психологов, родителей / А.С. Спиваковская. М: ЭКСМО-Пресс, 2000. 304 с.
В работе 69 источников.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55693 Дипломной работы — поможем найти подходящую