Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6
1.1 Понятие и сущность творческого воображения в психолого-педагогической литературе 6
1.2 Возрастная динамика развития творческого воображения в дошкольном возрасте 12
1.3 Психолого-педагогические условия и средства развития творческого воображения дошкольников 19
Выводы по главе 1 25
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 27
2.1 Организация и методики исследования. 27
2.2. Анализ результатов эмпирических исследований развития творческого воображения дошкольников 33
2.3. Практические рекомендации для воспитателей по развитию творческого воображения дошкольников 45
Выводы по главе 2 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 53
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проблемы исследования обусловлена тем, что в современном мире происходят сложные, многогранные процессы в социальной, экономической и духовной жизни стран. Как результат, перед человечеством все чаще встают задачи творческого постижения тайны мира и бытия, что в свою очередь, требует переосмысления содержания деятельности всех социальных институтов, отвечающих за готовность молодого поколения к жизни и труду.
Дошкольный возраст – период бурных интеграционных процессов. Это также период формирования и развития различных аспектов личности. Поэтому, поиск путей психолого-педагогического сопровождения формирования детей дошкольного возраста, создание условий для развития их уникальных творческих возможностей является сейчас одним из основных направлений модернизации системы дошкольного образования в Российской Федерации.
...
1.1 Понятие и сущность творческого воображения в психолого-педагогической литературе
Анализ литературы свидетельствует, что определенное место в педагогических и психологических исследованиях занимает изучение воображения и, в частности – творческого.
Одними из первых исследовательских подходов к пониманию феномена «воображения» считаются взгляды Лукреция Кара, который трактовал его как результат случайного стечения каких-то образов и их составляющих во времени и пространстве. [43] Но вместе с тем этот философ-материалист подчеркивал, что на самом деле воображение ничего принципиально нового не создает, а только сочетает необычным способом обычные представления. И потому, изучая особенности воображения, уже тогда, хотя и косвенно, он начал разрабатывать идеи анализа, синтеза и рекомбинации (перестановки).
Впоследствии некоторые из последователей таких рационалистически-философских взглядов (Р. Декарт, Б. Паскаль, Б.
...
1.2 Возрастная динамика развития творческого воображения в дошкольном возрасте
Развитие – философская категория, воображающая процесс движения, изменение целостных систем. К наиболее характерным чертам данного процесса относятся: возникновение качественного нового объекта (или состояния), направленность, необратимость, закономерность, единство количественных и качественных изменений, взаимосвязь прогресса и регресса, противоречивость, цикличность формы, развёртывание во времени. [24] Следовательно, человек не рождается с развитым воображением, его развитие осуществляется в ходе онтогенеза и требует накопления определенного запаса представлений, которые станут основой для создания образов воображения. Развитие воображения в целом и творческого воображения в частности неотделимо от развития личности вообще, осуществляется оно в ходе обучения и воспитания, а также в единстве с другими познавательными процессами: мышлением, памятью, волей, чувствами и тому подобное.
...
1.3 Психолого-педагогические условия и средства развития творческого воображения дошкольников
Анализ программ работы с детьми дошкольного возраста свидетельствует о том, что больше внимания уделяется детям школьного возраста, дошкольники же чаще остаются без внимания ученых и практиков. Лишь небольшая часть представленных в литературе систем работы можно использовать в работе с детьми дошкольного возраста. Поскольку сферой нашего научного интереса является развитие творческого воображения у дошкольников, то программы, которая содержала развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста, совсем нет. Можно встретить лишь некоторые условия и средства, направленные на развитие творческого воображения дошкольника. Рассмотрим их подробнее.
Необходимость развития творческого воображения в дошкольном возрасте отмечает И.И. Карабаева.
...
Выводы по главе 1
Из теоретического изучения проблемы исследования можно сделать выводы:
Воображение – это психический процесс оперирования образами и порождения новых образов человеком.
Тогда как творческое воображение – это такой вид воображения, в ходе которого человек самостоятельно создает новые образы и идеи, имеющие ценность для других людей или для общества в целом и которые воплощаются в конкретные оригинальные продукты деятельности.
Творческое воображение - это способность человека к построению новых образов посредством переработки психических компонентов, которые были приобретены в прошлом опыте.
Как феномен, благодаря которому можно создавать новые чувственные или мыслительные образы в человеческом сознании на основании полученных от реальности впечатлений, творческое воображение имеет основания быть охарактеризованным как очень важный фактор развития личности.
...
2.1 Организация и методики исследования.
Данная глава посвящена описанию экспериментальной работы по определению уровня развития творческого воображения.
Работа проводилась в несколько этапов.
На первом этапе, проанализировав психолого-педагогическую литературу по теме исследования, мы выделили признаки и критерии творческого воображения. На втором этапе в результате констатирующего эксперимента определили уровень воображения у младших школьников. Обобщив его результаты, мы пришли к выводу, что необходимо введение в учебный процесс специальных упражнений и игр, занятий изобразительной деятельностью на начальном этапе обучения. На третьем этапе разработали серию занятий, направленных на развитие творческого воображения младших школьников в процессе изобразительной деятельности и применили данную программу на практике. На четвертом этапе провели контрольный срез и сравнили с результатами первого констатирующего эксперимента.
...
2.2. Анализ результатов эмпирических исследований развития творческого воображения дошкольников
После проведения диагностического исследования на констатирующем этапе экспериментального исследования мы произвели количественную и качественную обработку данных. Количественная характеристика уровней развития творческого воображения дошкольников представлена в таблице 6.
Таблица 6
Количественная характеристика уровней развития творческого воображения на констатирующем этапе экспериментального исследования
№
Имя, фамилия ребенка
Критерии
Средний балл
Уровень развития
Увлеченность
Беглость
Гибкость
Оригинал.-сть
1.
Лера Б.
3
3
2
2
2,5
низкий
2.
Аня А.
3
4
4
3
3,5
средний
3.
Ксюша В.
4
3
3
2
3
средний
4.
Ренат Г.
3
3
3
3
3
средний
5.
Лиза Г.
5
4
4
5
4,5
высокий
6.
Вероника Д.
4
3
2
3
3
средний
7.
Алексей Д.
4
1
3
4
3
средний
8.
Даша Ж.
4
4
3
3
3,5
средний
9.
Лиза И.
3
3
2
3
2,75
средний
10.
Вика К.
5
5
4
4
4,5
высокий
11.
Ксюша К.
...
2.3. Практические рекомендации для воспитателей по развитию творческого воображения дошкольников
Проведенное исследование позволило подтвердить, что воображение дошкольника отличается от воображения взрослого. У дошкольников видимое богатство воображения связано с низкой критичностью детского мышления, когда дети не знают, как бывает, как не бывает. дошкольник легко объединяет разные преставления и не критически относится к полученным комбинациям, что особенно заметно в дошкольном возрасте. дошкольник не создает ничего принципиально нового, но новизна образов имеет значение только для самого ребенка. На протяжении всего дошкольного возраста у них отсутствует замысел или он крайне неустойчив, а иногда замысел рождается после действия. Ребенок фантазирует, чтобы фантазировать. Его привлекает сам процесс создания новых ситуаций.
...
1. Авдеева, Ю.В. Коммуникативное развитие детей 5-7 лет / Ю.В. Авдеева. - М.: ТЦ Сфера, 2012. - 64 c.
2. Бобкова, Т.И. Художественное развитие детей 6-7 лет / Т.И. Бобкова, В.Б. Красносельская, Н.Н. Прудыус. - М.: ТЦ Сфера, 2014. - 112 c.
3. Бобкова, Т.И. Художественное развитие детей 6-7 лет / Т.И. Бобкова, В Красносельская. - М.: ТЦ Сфера, 2014. - 112 c.
4. Бунеев, Р.Н. Наши прописи. По дороге к азбуке: Учебное пособиеРечевое развитие детей дошкольного возраста 6-7(8) лет / Р.Н. Бунеев. - М.: Баласс, 2014. - 32 c.
5. Бутусова, Н.Н. Развитие речи детей при коррекции звукопроизношения: Учебно-методическое пособие / Н.Н. Бутусова. - СПб.: Детство Пресс, 2012. - 304 c.
и др....................................................................................................................................
64. Янушко, Е.А. Помогите малышу заговорить. Развитие речи детей 1-3 лет / Е.А. Янушко. - М.: Эксмо, 2016. - 424 c.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6
1.1 Понятие и сущность творческого воображения в психолого-педагогической литературе 6
1.2 Возрастная динамика развития творческого воображения в дошкольном возрасте 12
1.3 Психолого-педагогические условия и средства развития творческого воображения дошкольников 19
Выводы по главе 1 25
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 27
2.1 Организация и методики исследования. 27
2.2. Анализ результатов эмпирических исследований развития творческого воображения дошкольников 33
2.3. Практические рекомендации для воспитателей по развитию творческого воображения дошкольников 45
Выводы по главе 2 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 53
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проблемы исследования обусловлена тем, что в современном мире происходят сложные, многогранные процессы в социальной, экономической и духовной жизни стран. Как результат, перед человечеством все чаще встают задачи творческого постижения тайны мира и бытия, что в свою очередь, требует переосмысления содержания деятельности всех социальных институтов, отвечающих за готовность молодого поколения к жизни и труду.
Дошкольный возраст – период бурных интеграционных процессов. Это также период формирования и развития различных аспектов личности. Поэтому, поиск путей психолого-педагогического сопровождения формирования детей дошкольного возраста, создание условий для развития их уникальных творческих возможностей является сейчас одним из основных направлений модернизации системы дошкольного образования в Российской Федерации.
...
1.1 Понятие и сущность творческого воображения в психолого-педагогической литературе
Анализ литературы свидетельствует, что определенное место в педагогических и психологических исследованиях занимает изучение воображения и, в частности – творческого.
Одними из первых исследовательских подходов к пониманию феномена «воображения» считаются взгляды Лукреция Кара, который трактовал его как результат случайного стечения каких-то образов и их составляющих во времени и пространстве. [43] Но вместе с тем этот философ-материалист подчеркивал, что на самом деле воображение ничего принципиально нового не создает, а только сочетает необычным способом обычные представления. И потому, изучая особенности воображения, уже тогда, хотя и косвенно, он начал разрабатывать идеи анализа, синтеза и рекомбинации (перестановки).
Впоследствии некоторые из последователей таких рационалистически-философских взглядов (Р. Декарт, Б. Паскаль, Б.
...
1.2 Возрастная динамика развития творческого воображения в дошкольном возрасте
Развитие – философская категория, воображающая процесс движения, изменение целостных систем. К наиболее характерным чертам данного процесса относятся: возникновение качественного нового объекта (или состояния), направленность, необратимость, закономерность, единство количественных и качественных изменений, взаимосвязь прогресса и регресса, противоречивость, цикличность формы, развёртывание во времени. [24] Следовательно, человек не рождается с развитым воображением, его развитие осуществляется в ходе онтогенеза и требует накопления определенного запаса представлений, которые станут основой для создания образов воображения. Развитие воображения в целом и творческого воображения в частности неотделимо от развития личности вообще, осуществляется оно в ходе обучения и воспитания, а также в единстве с другими познавательными процессами: мышлением, памятью, волей, чувствами и тому подобное.
...
1.3 Психолого-педагогические условия и средства развития творческого воображения дошкольников
Анализ программ работы с детьми дошкольного возраста свидетельствует о том, что больше внимания уделяется детям школьного возраста, дошкольники же чаще остаются без внимания ученых и практиков. Лишь небольшая часть представленных в литературе систем работы можно использовать в работе с детьми дошкольного возраста. Поскольку сферой нашего научного интереса является развитие творческого воображения у дошкольников, то программы, которая содержала развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста, совсем нет. Можно встретить лишь некоторые условия и средства, направленные на развитие творческого воображения дошкольника. Рассмотрим их подробнее.
Необходимость развития творческого воображения в дошкольном возрасте отмечает И.И. Карабаева.
...
Выводы по главе 1
Из теоретического изучения проблемы исследования можно сделать выводы:
Воображение – это психический процесс оперирования образами и порождения новых образов человеком.
Тогда как творческое воображение – это такой вид воображения, в ходе которого человек самостоятельно создает новые образы и идеи, имеющие ценность для других людей или для общества в целом и которые воплощаются в конкретные оригинальные продукты деятельности.
Творческое воображение - это способность человека к построению новых образов посредством переработки психических компонентов, которые были приобретены в прошлом опыте.
Как феномен, благодаря которому можно создавать новые чувственные или мыслительные образы в человеческом сознании на основании полученных от реальности впечатлений, творческое воображение имеет основания быть охарактеризованным как очень важный фактор развития личности.
...
2.1 Организация и методики исследования.
Данная глава посвящена описанию экспериментальной работы по определению уровня развития творческого воображения.
Работа проводилась в несколько этапов.
На первом этапе, проанализировав психолого-педагогическую литературу по теме исследования, мы выделили признаки и критерии творческого воображения. На втором этапе в результате констатирующего эксперимента определили уровень воображения у младших школьников. Обобщив его результаты, мы пришли к выводу, что необходимо введение в учебный процесс специальных упражнений и игр, занятий изобразительной деятельностью на начальном этапе обучения. На третьем этапе разработали серию занятий, направленных на развитие творческого воображения младших школьников в процессе изобразительной деятельности и применили данную программу на практике. На четвертом этапе провели контрольный срез и сравнили с результатами первого констатирующего эксперимента.
...
2.2. Анализ результатов эмпирических исследований развития творческого воображения дошкольников
После проведения диагностического исследования на констатирующем этапе экспериментального исследования мы произвели количественную и качественную обработку данных. Количественная характеристика уровней развития творческого воображения дошкольников представлена в таблице 6.
Таблица 6
Количественная характеристика уровней развития творческого воображения на констатирующем этапе экспериментального исследования
№
Имя, фамилия ребенка
Критерии
Средний балл
Уровень развития
Увлеченность
Беглость
Гибкость
Оригинал.-сть
1.
Лера Б.
3
3
2
2
2,5
низкий
2.
Аня А.
3
4
4
3
3,5
средний
3.
Ксюша В.
4
3
3
2
3
средний
4.
Ренат Г.
3
3
3
3
3
средний
5.
Лиза Г.
5
4
4
5
4,5
высокий
6.
Вероника Д.
4
3
2
3
3
средний
7.
Алексей Д.
4
1
3
4
3
средний
8.
Даша Ж.
4
4
3
3
3,5
средний
9.
Лиза И.
3
3
2
3
2,75
средний
10.
Вика К.
5
5
4
4
4,5
высокий
11.
Ксюша К.
...
2.3. Практические рекомендации для воспитателей по развитию творческого воображения дошкольников
Проведенное исследование позволило подтвердить, что воображение дошкольника отличается от воображения взрослого. У дошкольников видимое богатство воображения связано с низкой критичностью детского мышления, когда дети не знают, как бывает, как не бывает. дошкольник легко объединяет разные преставления и не критически относится к полученным комбинациям, что особенно заметно в дошкольном возрасте. дошкольник не создает ничего принципиально нового, но новизна образов имеет значение только для самого ребенка. На протяжении всего дошкольного возраста у них отсутствует замысел или он крайне неустойчив, а иногда замысел рождается после действия. Ребенок фантазирует, чтобы фантазировать. Его привлекает сам процесс создания новых ситуаций.
...
1. Авдеева, Ю.В. Коммуникативное развитие детей 5-7 лет / Ю.В. Авдеева. - М.: ТЦ Сфера, 2012. - 64 c.
2. Бобкова, Т.И. Художественное развитие детей 6-7 лет / Т.И. Бобкова, В.Б. Красносельская, Н.Н. Прудыус. - М.: ТЦ Сфера, 2014. - 112 c.
3. Бобкова, Т.И. Художественное развитие детей 6-7 лет / Т.И. Бобкова, В Красносельская. - М.: ТЦ Сфера, 2014. - 112 c.
4. Бунеев, Р.Н. Наши прописи. По дороге к азбуке: Учебное пособиеРечевое развитие детей дошкольного возраста 6-7(8) лет / Р.Н. Бунеев. - М.: Баласс, 2014. - 32 c.
5. Бутусова, Н.Н. Развитие речи детей при коррекции звукопроизношения: Учебно-методическое пособие / Н.Н. Бутусова. - СПб.: Детство Пресс, 2012. - 304 c.
и др....................................................................................................................................
64. Янушко, Е.А. Помогите малышу заговорить. Развитие речи детей 1-3 лет / Е.А. Янушко. - М.: Эксмо, 2016. - 424 c.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
6000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую