Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

ЖИЗНЕСТОЙКОСТЬ И ЛИЧНОСТНАЯ АГРЕССИВНОСТЬ КАК ПРЕДИКТОРЫ ПРЕДПОЧТЕНИЯ СТРАТЕГИЙ ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТЕ

  • 69 страниц
  • 2020 год
  • 25 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

user2637281

кандидат наук, доцент

2000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Содержание
Введение 3
ГЛАВА 1. Жизнестойкость и личностная агрессивность как предикторы предпочтения стратегий поведения в конфликте 7
1.1 Определение трудной жизненной ситуации 7
1.2 Конфликт как трудная жизненная ситуация 14
1.3Личностные особенности. Агрессивность и жизнестойкость 33
Выводы по первой главе 45
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ Жизнестойкости и личностной агрессивности как предикторов предпочтения стратегий поведения в конфликте …………………………………………………………46
2.1 Процедура исследования 46
2.2 Методики исследования 47
2.3 Результаты исследования 47
Выводы по второй главе 64
Заключение 65
Список литература 66
Приложение 69

1.1 Определение трудной жизненной ситуации.
В процессе жизни человек переживает бесчисленное множество различных ситуаций, событий, которые могут быть волнующими, яркими или монотонными, обыденными, простыми или сложными, стимулирующими активность или психотравмирующими. Понять личность невозможно вне ситуации, в которой она находится, поскольку между человеком и условиями его жизни существует неразрывная связь 6.
Окружающий мир представлен для человека в серии ситуаций. Любой временной и пространственный «отрезок» окружающего мира относительно воспринимающего субъекта будет выглядеть как конкретная ситуация. Ситуация - это естественный сегмент социальной жизни, границы которого фиксируются вовлечёнными в неё людьми, местом действия, сущностью деятельности. Л.Ф. Бурлачук и Е.Ю. Коржова отмечают, что «без выяснения того, что стоит за понятием ситуации, невозможно конкретно оперировать с понятием не только личности, но и поведения» 6 с.
...

1.3 Личностные особенности. Агрессивность и жизнестойкость.
Личностные особенности - это способности, темперамент, психологический характер, а также мотивы людей, их стремления и воля, их личностная устойчивость и личностная идентичность. В нашей работе нам будут интересны две личностные особенности. А именно агрессивность и жизнестойкость.
В быту термин "агрессия" имеет широкое распространение для обозначения насильственных захватнических действий. Агрессия и агрессоры всегда оцениваются резко отрицательно, как выражение наличия культа грубой силы. В основном же под агрессией понимается вредоносное поведение. В понятии "агрессия" объединяются различные по форме и результатам акты поведения - от злых шуток, сплетен, враждебных фантазий, до бандитизма и убийств. В подростковой жизни нередко встречаются формы насильственного поведения, определяемого в терминах "задиристость", "драчливость", "озлобленность", "жестокость". К агрессивности близко подходит состояние враждебности.
...

2.1 Процедура исследования
Экспериментальная часть исследования проводилась в городе Ижевске, в 2019 году. В соответствии с задачами исследования в качестве испытуемых выступали молодые люди и девушки, студенты Удмуртского государственного университета. Общая выборка составила 100 человек.
В исследовательской работе выделены следующие этапы:
1 этап – эмпирическое исследование. Каждому испытуемому был предложен пакет тестовых заданий, состоящий из 3 методики. Каждый тест- опросник выдавался на отдельном бланке с подробной инструкцией выполнения. Далее по бланку ответов подсчитывались результаты в соответствии с ключом для каждого теста. Таким образом, получились качественные и количественные показатели индивидуальных характеристик отвечающих. Результаты были занесены в общую таблицу – матрицу данных.
2 этап – количественный и качественный анализ полученных данных.
...

2.3 Результаты исследования
Целью данного эмпирического исследования является выявление предикторов предпочтений стратегий поведения в конфликте. В данном исследовании мы предполагаем, что такими предикторами могут быть компоненты жизнестойкости и агрессивности личности.
Исследования С. Мадди и С. Кобейса продемонстрировали, что жизнестойкость – личностная характеристика, которая является общей мерой психического здоровья человека и отражает три жизненные установки: вовлеченность, уверенность в возможности контроля над её событиями, а также готовность к риску [17].
Вовлеченность определяется как «убежденность в том, что вовлеченность в происходящее дает максимальный шанс найти нечто стоящее и интересное для личности» [17]. Человек с развитым компонентом вовлеченности получает удовольствие от собственной деятельности, в процессе которой он чувствует свою значимость и ценность.
...

Список литературы:
1. А.В. Филиппов, С.В. Ковалев. Ситуация как элемент психологического тезауруса. Психологический журнал.1986 №1.
2. Авдулова, Т.П. Агрессивный подросток / Т.П. Авдулова. - М.: Академия, 2008. - 128 с.
3. Анцупов, А.Я. Конфликтология / А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов. ? М.: ЮНИТИ, 2013. ? 496 с.
4. Анцупов, А.Я. Словарь конфликтолога/ А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов. - М.: Юнити, 1995. - 68 с.
5. Белан Е.А. Психология совладающего поведения. – Краснодар: Кубанский гос. ун-т, 2004.- 82 с.
6. Бурлачук Л.Ф., Коржова Е.Ю.Психология жизненных ситуаций. М., 1998.
7. Бурлачук, Л.Ф. К психологической теории ситуации / Л.Ф. Бурлачук, Н.Б. Михайлова // Психологиче-ский журнал. – Т. 23. – 2002. – № 1. – С. 5–18.
8. Бэрон, Р. Агрессия/ Р. Бэрон, Д. Ричардсон. - СПб: Питер, 2001. - 352 с.
9. Гришина Н.В. Психология конфликта – СПб.: Издательство «Питер», 2000. С.464.
10. Гришина Н.В. Психология социальных ситуаций. Вопросы психологии.1997 №1 с.121-132.
11. Коржова Е.Ю. Психология жизненных ориентаций человека. - СПб.:Изд-во СПбГУ 2006г. 382 с.
12. Костина, Л.М. Методы диагностики тревожности/ Л.М. Костина. - СПб.: Речь, 2002. - 198с.
13. Куликов Л. В. Психогигиена личности: Основные понятия и проблемы. - СПб, Изд-во СПбГУ, 2000.
14. Л. Росс, Р. Нисбетт. Человек и ситуация. М., 2000.
15. Л.Ф. Бурлачук и Н.Б. Михайлова.
16. Леонов Н. И. Конфликтология: Учеб. пособие / Н. И. Леонов. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2006. — 232 с.
17. Леонтьев Д. А., Рассказова Е. И. Тест жизнестойкости. – М.: Смысл, 2006 – 63с.
18. Леонтьев Д.А. Тест жизнестойкости / Д.А. Леонтьев, Е.И. Рассказова. – Москва: Смысл, 2006. – 63 с.
19. Логинова М.В. Жизнестойкость как внутренний ключевой ресурс личности. Вестник Московского университета МВД России. 2009; 6: 9 ? 22.
20. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М., 1984.
21. Маклаков А. Г. Личностный адаптационный потенциал: его мобилизация и прогнозирование в экстремальных условиях // Психологический журнал, 2001. – Т. 22. – № 1. – С. 16–24.
22. Можгинский, Ю.Б. Агрессивность детей и подростков: распознавание, лечение, профилактика / Ю.Б. Можгинский. - Изд. 2-е, стер. - М.: Когито-Центр, 2008. - 179 c.
23. Оллпорт Г. Личность в психологии. М.–СПб., 1998.
24. Орлова Э.А., Филонов Л.Б. Взаимодействие в конфликтной ситуации. Некоторые факторы, определяющие ход взаимодействия // психологические проблемы социальной регуляции поведения. – М., 1976. – С. 319-342.
25. Осухова Н.Г. Психологическая помощь в трудных и экстремальных ситуациях : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н.Г.Осухова. — 2-е изд., испр. — М. : Издательский центр «Академия», 2007. — 288 с.
26. Осухова с.30-31.
27. Петровская Л.А. Неадекватность восприятия как фактор социально-психологического конфликта // Теоретические и прикладные проблемы психологии познания людьми друг друга. - Краснодар, 1975. – С 48-50.
28. Петровского А.В., Ярошевского М.Г. - М.: Политиздат, 1985. - 431 с.
29. Платонова, Н.Б. Агрессия у детей и подростков/ Н.Б. Платонова. - Спб.: Речь, 2004г. - 336с.
30. Реан, А.А., Психология детства/ А.А. Реан. - Спб.: Праим ЕВРОЗНАК, 2003. - 272с.
31. С.А. Трифонова.с.22.
32. Трифонова, Светлана Алексеевна. Субъективная ситуация: содержание, формирование, способы построения : автореферат дис. ... кандидата психологических наук : 19.00.01 / Ярославский гос. ун-т. - Ярославль, 1999. - 23 с.
33. Фоминова А.Н. Жизнестойкость личности. Монография. М.: МПГУ, 2012. 152 с.
34. Фрейд, З. Психоанализ и детские неврозы/ З. Фрейд. - СПб.: Речь, 1997. - 295с.
35. Фурманов, И.А. Детская агрессивность: психодиагностика и коррекция/ И.А. Фурманов. - М.: Наука, 2002 - 192с.
36. Шибутани, 1998.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Содержание
Введение 3
ГЛАВА 1. Жизнестойкость и личностная агрессивность как предикторы предпочтения стратегий поведения в конфликте 7
1.1 Определение трудной жизненной ситуации 7
1.2 Конфликт как трудная жизненная ситуация 14
1.3Личностные особенности. Агрессивность и жизнестойкость 33
Выводы по первой главе 45
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ Жизнестойкости и личностной агрессивности как предикторов предпочтения стратегий поведения в конфликте …………………………………………………………46
2.1 Процедура исследования 46
2.2 Методики исследования 47
2.3 Результаты исследования 47
Выводы по второй главе 64
Заключение 65
Список литература 66
Приложение 69

1.1 Определение трудной жизненной ситуации.
В процессе жизни человек переживает бесчисленное множество различных ситуаций, событий, которые могут быть волнующими, яркими или монотонными, обыденными, простыми или сложными, стимулирующими активность или психотравмирующими. Понять личность невозможно вне ситуации, в которой она находится, поскольку между человеком и условиями его жизни существует неразрывная связь 6.
Окружающий мир представлен для человека в серии ситуаций. Любой временной и пространственный «отрезок» окружающего мира относительно воспринимающего субъекта будет выглядеть как конкретная ситуация. Ситуация - это естественный сегмент социальной жизни, границы которого фиксируются вовлечёнными в неё людьми, местом действия, сущностью деятельности. Л.Ф. Бурлачук и Е.Ю. Коржова отмечают, что «без выяснения того, что стоит за понятием ситуации, невозможно конкретно оперировать с понятием не только личности, но и поведения» 6 с.
...

1.3 Личностные особенности. Агрессивность и жизнестойкость.
Личностные особенности - это способности, темперамент, психологический характер, а также мотивы людей, их стремления и воля, их личностная устойчивость и личностная идентичность. В нашей работе нам будут интересны две личностные особенности. А именно агрессивность и жизнестойкость.
В быту термин "агрессия" имеет широкое распространение для обозначения насильственных захватнических действий. Агрессия и агрессоры всегда оцениваются резко отрицательно, как выражение наличия культа грубой силы. В основном же под агрессией понимается вредоносное поведение. В понятии "агрессия" объединяются различные по форме и результатам акты поведения - от злых шуток, сплетен, враждебных фантазий, до бандитизма и убийств. В подростковой жизни нередко встречаются формы насильственного поведения, определяемого в терминах "задиристость", "драчливость", "озлобленность", "жестокость". К агрессивности близко подходит состояние враждебности.
...

2.1 Процедура исследования
Экспериментальная часть исследования проводилась в городе Ижевске, в 2019 году. В соответствии с задачами исследования в качестве испытуемых выступали молодые люди и девушки, студенты Удмуртского государственного университета. Общая выборка составила 100 человек.
В исследовательской работе выделены следующие этапы:
1 этап – эмпирическое исследование. Каждому испытуемому был предложен пакет тестовых заданий, состоящий из 3 методики. Каждый тест- опросник выдавался на отдельном бланке с подробной инструкцией выполнения. Далее по бланку ответов подсчитывались результаты в соответствии с ключом для каждого теста. Таким образом, получились качественные и количественные показатели индивидуальных характеристик отвечающих. Результаты были занесены в общую таблицу – матрицу данных.
2 этап – количественный и качественный анализ полученных данных.
...

2.3 Результаты исследования
Целью данного эмпирического исследования является выявление предикторов предпочтений стратегий поведения в конфликте. В данном исследовании мы предполагаем, что такими предикторами могут быть компоненты жизнестойкости и агрессивности личности.
Исследования С. Мадди и С. Кобейса продемонстрировали, что жизнестойкость – личностная характеристика, которая является общей мерой психического здоровья человека и отражает три жизненные установки: вовлеченность, уверенность в возможности контроля над её событиями, а также готовность к риску [17].
Вовлеченность определяется как «убежденность в том, что вовлеченность в происходящее дает максимальный шанс найти нечто стоящее и интересное для личности» [17]. Человек с развитым компонентом вовлеченности получает удовольствие от собственной деятельности, в процессе которой он чувствует свою значимость и ценность.
...

Список литературы:
1. А.В. Филиппов, С.В. Ковалев. Ситуация как элемент психологического тезауруса. Психологический журнал.1986 №1.
2. Авдулова, Т.П. Агрессивный подросток / Т.П. Авдулова. - М.: Академия, 2008. - 128 с.
3. Анцупов, А.Я. Конфликтология / А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов. ? М.: ЮНИТИ, 2013. ? 496 с.
4. Анцупов, А.Я. Словарь конфликтолога/ А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов. - М.: Юнити, 1995. - 68 с.
5. Белан Е.А. Психология совладающего поведения. – Краснодар: Кубанский гос. ун-т, 2004.- 82 с.
6. Бурлачук Л.Ф., Коржова Е.Ю.Психология жизненных ситуаций. М., 1998.
7. Бурлачук, Л.Ф. К психологической теории ситуации / Л.Ф. Бурлачук, Н.Б. Михайлова // Психологиче-ский журнал. – Т. 23. – 2002. – № 1. – С. 5–18.
8. Бэрон, Р. Агрессия/ Р. Бэрон, Д. Ричардсон. - СПб: Питер, 2001. - 352 с.
9. Гришина Н.В. Психология конфликта – СПб.: Издательство «Питер», 2000. С.464.
10. Гришина Н.В. Психология социальных ситуаций. Вопросы психологии.1997 №1 с.121-132.
11. Коржова Е.Ю. Психология жизненных ориентаций человека. - СПб.:Изд-во СПбГУ 2006г. 382 с.
12. Костина, Л.М. Методы диагностики тревожности/ Л.М. Костина. - СПб.: Речь, 2002. - 198с.
13. Куликов Л. В. Психогигиена личности: Основные понятия и проблемы. - СПб, Изд-во СПбГУ, 2000.
14. Л. Росс, Р. Нисбетт. Человек и ситуация. М., 2000.
15. Л.Ф. Бурлачук и Н.Б. Михайлова.
16. Леонов Н. И. Конфликтология: Учеб. пособие / Н. И. Леонов. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2006. — 232 с.
17. Леонтьев Д. А., Рассказова Е. И. Тест жизнестойкости. – М.: Смысл, 2006 – 63с.
18. Леонтьев Д.А. Тест жизнестойкости / Д.А. Леонтьев, Е.И. Рассказова. – Москва: Смысл, 2006. – 63 с.
19. Логинова М.В. Жизнестойкость как внутренний ключевой ресурс личности. Вестник Московского университета МВД России. 2009; 6: 9 ? 22.
20. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М., 1984.
21. Маклаков А. Г. Личностный адаптационный потенциал: его мобилизация и прогнозирование в экстремальных условиях // Психологический журнал, 2001. – Т. 22. – № 1. – С. 16–24.
22. Можгинский, Ю.Б. Агрессивность детей и подростков: распознавание, лечение, профилактика / Ю.Б. Можгинский. - Изд. 2-е, стер. - М.: Когито-Центр, 2008. - 179 c.
23. Оллпорт Г. Личность в психологии. М.–СПб., 1998.
24. Орлова Э.А., Филонов Л.Б. Взаимодействие в конфликтной ситуации. Некоторые факторы, определяющие ход взаимодействия // психологические проблемы социальной регуляции поведения. – М., 1976. – С. 319-342.
25. Осухова Н.Г. Психологическая помощь в трудных и экстремальных ситуациях : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н.Г.Осухова. — 2-е изд., испр. — М. : Издательский центр «Академия», 2007. — 288 с.
26. Осухова с.30-31.
27. Петровская Л.А. Неадекватность восприятия как фактор социально-психологического конфликта // Теоретические и прикладные проблемы психологии познания людьми друг друга. - Краснодар, 1975. – С 48-50.
28. Петровского А.В., Ярошевского М.Г. - М.: Политиздат, 1985. - 431 с.
29. Платонова, Н.Б. Агрессия у детей и подростков/ Н.Б. Платонова. - Спб.: Речь, 2004г. - 336с.
30. Реан, А.А., Психология детства/ А.А. Реан. - Спб.: Праим ЕВРОЗНАК, 2003. - 272с.
31. С.А. Трифонова.с.22.
32. Трифонова, Светлана Алексеевна. Субъективная ситуация: содержание, формирование, способы построения : автореферат дис. ... кандидата психологических наук : 19.00.01 / Ярославский гос. ун-т. - Ярославль, 1999. - 23 с.
33. Фоминова А.Н. Жизнестойкость личности. Монография. М.: МПГУ, 2012. 152 с.
34. Фрейд, З. Психоанализ и детские неврозы/ З. Фрейд. - СПб.: Речь, 1997. - 295с.
35. Фурманов, И.А. Детская агрессивность: психодиагностика и коррекция/ И.А. Фурманов. - М.: Наука, 2002 - 192с.
36. Шибутани, 1998.

Купить эту работу

ЖИЗНЕСТОЙКОСТЬ И ЛИЧНОСТНАЯ АГРЕССИВНОСТЬ КАК ПРЕДИКТОРЫ ПРЕДПОЧТЕНИЯ СТРАТЕГИЙ ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТЕ

2000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

17 июня 2020 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
user2637281
4.1
кандидат наук, доцент
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе user2637281 2016-03-11
Дипломная работа

Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)

Общая оценка 5
Отзыв psycholog))) об авторе user2637281 2014-05-02
Дипломная работа

Спасибо, хорошая работа и раньше срока) Рекомендую автора, отличный специалист)

Общая оценка 5
Отзыв Фантазерка об авторе user2637281 2015-01-20
Дипломная работа

Автор, как всегда, на высоте.

Общая оценка 5
Отзыв Анна об авторе user2637281 2015-01-30
Дипломная работа

Отличный автор. Рекомендую

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

"Психологические факторы, влияющие на внутрисемейные отношения" (совпадение темпераментов, ценностей, мотивов, представления о процессе воспитания)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Кризис возраста 53-57

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Роль семьи как средства формирования положительного отношения к труду дошкольников

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
50 ₽
Готовая работа

Память

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

В.Н. Мясищев "Сознание как единство отражения действительности и отношений к ней человека"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Развитие эмоционального интеллекта у детей и подростков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Методы психопрофилактики в системе образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Анализ книги.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Проблема единства научного знания. Доклад

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

Особенности речи людей в состоянии транса

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Аспекты социальной адаптации выпускников ВУЗов в коммерческих организациях

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Психологическая безопасность личности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽