Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Реактивность нервной системы у студенток с различным уровнем помехоустойчивости

  • 53 страниц
  • 2020 год
  • 23 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

BESKONECHNO

Профессор, кэн

2000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
НА ОРГАНИЗМ ОБУЧАЮЩИХЯ (биологический и психолого-
педагогический аспекты) 6
1.1 Физиологические и психофизиологические эффекты музыкального воздействия на организм человека 6
1.2 Особенности влияния на организм внешних акустических раздражителей с различными темповыми характеристиками 12
1.3 Музыкальное воздействие, как негативный фактор (психолого- педагогический аспект) 15
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ И МЕТОДЫ
ИССЛЕДОВАНИЯ 21
2.1 Организация исследования 21
2.2 Вариабельность сердечного ритма как метод оценки функционального состояния вегетативной нервной системы 21
2.2 Психофизиологические методы исследования 22
2.4 Математико-статистическая обработка полученных данных 25
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 26
3.1. Показатели функционального состояния вегетативной нервной системы обследованных при выполнении психофизиологических проб в условиях музыкального воздействия различного темпа 26
3.2. Показатели сердечного ритма у обследованных с различным уровнем помехоустойчивости при выполнении психофизиологических проб в условиях темпового музыкального сопровождения 31
ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕУРОЧНОГО
ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «ВЛИЯНИЕ МУЗЫКИ НА ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА»
................................................................................................................................. 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 45

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность работы обусловлена тем, что в современных условиях жизни, отягощенных экологическими и социальными потрясениями, воздействием стрессорных факторов, приводящим к нарушению деятельности систем организма, снижению адаптивных механизмов, все более актуальным становится привлечение новых методов повышения функциональных возможностей организма человека.
Известно, что музыка является одним из наиболее эмоциогенных факторов (Жирков А.М. с соавт., 2014; Назарова К. А. с соавт., 2014). Очевидно, что неадекватные (например, требованиям трудовой деятельности, выполнению конкретных трудовых функций, операций) эмоциональные реакции могут привести к соматическим нарушениям через механизмы дистресса и кортико-висцеральных связей (Черниговский В. Н., 2007).
Полученные ранее данные подтвердили роль как психологических, так и физиологических показателей в комплексной оценке влияния музыки на человека (Жирков А.М. с соавт., 2014).
...

1.1 Физиологические и психофизиологические эффекты музыкального воздействия на организм человека

Ритмическую организацию деятельности сердца предлагают рассматривать как часть музыкального семантического словаря (Вашкевич Н., 2009). Автор определяет нотографические варианты начертаний сердечных ритмов, исследуя семантический диапазон их звучания в музыке. Кроме того, приводятся нотные примеры использования ритмов сердца в произведениях композиторов-классиков.
В исследовании И.А. Кирилловой с соавторами (2007) показано, что пролонгированное акустическое афферентное воздействие в виде классической музыки вызывает усиление парасимпатических влияний на сердечный ритм, проявляющееся с наибольшей выраженностью в ночное время суток. Авторами установлено, что долгосрочное музыкальное воздействие повышает выраженность суточного ритма активности эрготропных и трофотропных систем, что приводит к нормализации циркадного профиля ритма сердца (Кириллова И.А. с соавт., 2007).
...

1.2 Особенности влияния на организм внешних акустических раздражителей с различными темповыми характеристиками

Уже на первых этапах формирования человеческой цивилизации мыслители начали задумываться о вкладе искусства в частности, музыки на формирование духовного мира личности, о ее роли и значимости для этого процесса. Они изучали влияние музыки, театра, живописи на различные функции и системы организма
Многочисленными исследованиями установлена отчетливая связь между музыкой, эмоциями и функциональным состоянием организма. Вызываемые музыкой ощущения оказывают как позитивное, так и негативное влияние на биоэлектрическую активность головного мозга, кардиоваскулярные функции. Кратковременное прослушивание классической музыки способствует нормализации сердечного ритма,
который в свою очередь регулируется вегетативной нервной системой. Однако вопрос о влиянии на вариабельность сердечного ритма (ВСР) разных жанров музыки с разной частотой звучания остается практически неизученным.
...

2.1 Организация исследования

В основу работы положены результаты исследования, проведенного на базе НИЛ «Адаптация биологических систем к естественным и экстремальным факторам среды» Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета. В исследовании приняли участие 300 студенток очной формы обучения 1-2 курса естественно- технологического факультета, средний возраст обследуемых составил 18 ± 1,2 года.
Обследование студенток проводили на добровольной основе в межсессионный период в первую половину дня при условии отсутствия выраженной физической нагрузки в день предшествующий дню обследования, в соответствии с общими биоэтическими правилами. На момент обследования проводился опрос, позволяющий оценить поведенческий статус обследуемых студенток.

2.
...

2.2 Вариабельность сердечного ритма как метод оценки функционального состояния вегетативной нервной системы

В процессе обучения организм студентов претерпевает функциональные изменения на разных уровнях организации. При этом изменения происходят в нескольких системах организма, в том числе и сердечно-сосудистой, что свидетельствует о некотором изменении механизмов адаптации к высоким психофизическим нагрузкам.
Регистрация электрокардиограммы проводилась во II стандартном отведении в положении сидя в реальном времени – во время музыкального воздействия с помощью компьютерного кардиографа «Поли-Спектр-8».
Метод кардиоинтервалографии использовался для оценки вегетативного тонуса. В результате автоматической обработки кардиоритмограммы (объем – 100 кардионтерваллов) получены следующие показатели для анализа: ЧСС, уд./мин; М, с; Мо, с; АМо, %; Ме, с; ВР, с; ИВР, у.е.; ПАПР, у.е.; ВПР, у.е. и ИН, у.е.
...

2.2 Психофизиологические методы исследования

С целью моделирования деятельности (работы), требующей сосредоточенности, концентрации внимания и точности, применялись психофизиологические тесты: «Простая зрительно-моторная реакция» (ПЗМР) и «Акустико-моторная проба» – элементарные варианты произвольной реакции на зрительный и слуховой (акустический) стимул, соответственно.
Следует уточнить, что как ПЗМР, так и АМП состоят из двух последовательных компонентов: сенсорного (латентного) периода и моторного периода.
Например, латентный период ПЗМР – это период восприятия и идентификации стимульного сигнала, имеющий несколько составляющих:
1. возбуждение рецепторов сетчатки;
2. прохождение сигнала по зрительному анализатору;
3. переработка сигнала центральной нервной системой;
4. принятие решения о конкретном способе реагирования.
Моторный период – это период выполнения движения, включающий следующие этапы:
1. посылка сигнала к исполнительному органу;
2.
...

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


1. Анализ вариабельности сердечного ритма при использовании различных электрокардиографических систем (часть 1) / Р. М. Баевский, Г. Г. Иванов, Л. В. Чирейкин и др. [Текст] // Вестник аритмологии. – 2001. –
№ 24. – С. 65–87.
2. Анализ вариабельности сердечного ритма при прослушивании особых видов музыки во время дневного сна [Текст] / Д. Е. Шумов, В. Б. Дорохов, И. А. Яковенко и др. // Восьмая международная конференция по когнитивной науке : Тезисы докладов. Отв. ред. : А. К. Крылов, В. Д. Соловьев. – Москва : Изд-во «Институт психологии РАН» 2018. – С. 1101–1103.
3. Байгужин, П. А. Гигиеническая оценка напряженности умственного труда студентов в ситуации тестирования теоретической подготовленности [Текст] / П. А. Байгужин // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Образование, здравоохранение, физическая культура. – 2011. – № 39 (256). – С. 16–18.
4. Баранова, С. М. Воздействие ритма на человека: от античности до наших дней [Текст] / С. М. Баранова // Образование и наука в современных условиях : Сборник материалов международной научно-практической конференции. – Москва, 2016. – С. 12–15.
5. Блаво, Р. Р. Музыка здоровья. – Санкт-Петербург : «Нордмед», 2001. – С. 36.
6. Бодановская, З. Д. Использование особенностей молодежной музыкальной субкультуры в формировании здоровьесберегающей компетентности молодежи [Текст] / З. Д. Бодановская // Фундаментальные проблемы образования в области безопасности жизнедеятельности : Материалы научно-практической конференции / Под общей редакцией Э. М. Ребко, П. В. Станкевича. – Казань : ООО «Бук», 2019. – С. 40–43.

7. Бороздина, О. О. Музыкальное образование в школе: планы и реальность : монография [Текст] / О. О. Бороздина. – Елец : «Муза», 2003.
8. Борцова, А. В. Влияние музыки блюзового жанра на успешность управления параметрами сердечного ритма [Текст] / А. В. Борцова, Л. Ю. Першина // Современные технологии: актуальные вопросы, достижения и инновации : Cборник статей XXV Международной научно- практической конференции. – Москва, 2019. – С. 189–191.
9. Булгакова, О. С. Изменение психофизиологических параметров под воздействием музыки разного ритма, мелодики, тональности [Текст] / О. С. Булгакова, М. Д. Хегай, О. П. Сибилев // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2015. – № 7-1. – С. 133–136.
10. Быков, А. Т. Музыкальная терапия // Восстановительная медицина и экология человека / А. Т. Быков, Т. Н. Маляренко. – Москва : ГЭОТАР– Медиа, – 2009. – С. 613–642.
11. Быков, А. Т. Оптимизация ритма сердца при психоэмоциональном напряжении с помощью пролонгированного воздействия музыки [Текст] / А. Т. Быков, Т. Н. Маляренко // Вопросы курортологии, физиотерапии и лечебной физической культуры. – 2003. – № 3. – С. 25.
12. Вашкевич, Н. Музыка сердечных ритмов. К проблеме музыкальной семантики [Текст] / Н. Вашкевич // Музыка и время. – 2009. – № 3. – С. 9–13.
13. Влияние прослушивания музыки Моцарта и рок-музыки на умственную работоспособность у студентов с различными типами высшей нервной деятельности [Текст] / Л. А. Киреева, В. Н. Яковлев, Е. В. Дорохов [и др.] // Прикладные информационные аспекты медицины. – 2015. – Т. 18,
№ 1. – С. 102–105.
14. Влияние темпо-ритмической структуры музыки на функциональное состояние организма студентов [Текст] / Н. В. Звягина, Б. А. Шенгоф, К. О. Нефёдова, С. С. Мохнаткина // Инновации в науке. – 2016. – № 57-1. – С. 29–36.

15. Влияние тональной модуляции музыкальных фрагментов на характеристики электроэнцефалограммы и вариабельности сердечного ритма [Текст] / Г. С. Радченко, А. В. Бахчина, С. Б. Парин [и др.] // Нейрокомпьютеры: разработка, применение. – 2015. – № 11. – С. 65–71.
16. Геворкян, Э. С. Влияние музыки на функциональное состояние студентов [Текст] / Э. С. Геворкян, С. М. Минасян, Э. Т. Абраамян, Ц. И. Адамян // Гигиена и санитария. – 2013. – Т. 92, № 3. – С. 85–89.
17. Дмитриева, И. В. Музыкальные игры как средство решения задач обучения детей правилам безопасного поведения на улицах города [Текст] / И. В. Дмитриева, С. Ю. Воронцова // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития. – 2016. – № 3 (10). – С. 177–180.
18. Зависимость циркадной организации регуляции сердечного ритма от пролонгированного музыкального сенсорного воздействия [Текст] / И. А. Кириллова, Т. Н. Маляренко, И. М. Воронин, Ю. А. Говша // Российский физиологический журнал им. И. М. Сеченова. – 2007. – Т. 93,
№ 2. – С. 180–188.
19. Зиновьева, Е. А. Влияние шумовых факторов на психофизиологическое состояние и показатели периферической крови экспериментальных животных [Электронный ресурс] / Е. А. Зиновьева, Т. В. Шилкова // Научно–методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 20. – С. 4471–4475. – Режим доступа : http://e– koncept.ru/2014/55159.htm (дата обращения : 12.04.2020).
20. Изменение психофизиологических параметров под воздействием музыки разного ритма, мелодики, тональности [Текст] / М. Д. Хегай, О. С. Булгакова, Д. Р. Габриелян [и др.] // Приложение международного научного журнала «Вестник психофизиологии». – 2018. – № 1. – С. 143–146.
21. Индейкина, О. С. Изучение влияния музыки на параметры вариабельности сердечного ритма и состояние вегетативной нервной системы [Текст] / О. С. Индейкина // Modern Science. – 2019. – № 9–2. – С. 20–24.

22. Исследование ритма в психофизиологическом и эстетическом воздействии музыки на человека [Текст] / Р. В. Стрельников, Б. А. Мхце, Л. И. Тимошенко, И. В. Барсагаева // Современное гуманитарное знание о проблемах социального развития : Материалы XXV Годичного научного собрания проф.-препод. состава. – Ставрополь, 2018. – С. 196–201.
23. Катаранова, А. Ю. Влияние музыки с разными ритмическими составляющими на регуляцию сердечного ритма у юношей и девушек [Текст]
/ А. Ю. Катаранова, Т. Н. Маляренко, Т. Н. Татарко // Вестник Тамбовского университета. Серия: Естественные и технические науки. – 1999. – Т. 4, № 1.
– С. 70–75.
24. Кириллова, И. А. Эффекты восприятия музыки разного темпа и лада на регуляцию сердечного ритма у девушек с различной стрессорной устойчивостью [Текст] / И. А. Кириллова, Н. В. Каменева // Вестник Тамбовского университета. Серия: Естественные и технические науки. – 2005. – Т. 10, № 1. – С. 24–25.
25. Князева, Т. С. Распознавание эмоционального содержания музыки в зависимости от особенностей музыкального материала и опыта слушателей [Текст] / Т. С. Князева, А. В. Торопова // Психологическая наука и образование. – 2014. – Т. 6, № 4. – С. 33–45.
26. Ковалева, А. В. Физиологические основы восприятия и воспроизведения ритма в неврологии [Текст] / А. В. Ковалева // Российский медицинский журнал. – 2018. – Т. 26, № 12-1. – С. 61–65.
27. Комаричев, Р. Е. Музыкальный плеер с функцией синхронизации ритма музыки с ритмом шага человека [Текст] / Р. Е. Комаричев, А. В. Чернышова // Информатика, управляющие системы, математическое и компьютерное моделирование (ИУСМКМ–2019) : Материалы студенческой секции X Международной научно-технической конференции в рамках V Международного Научного форума Донецкой Народной Республики. – Донецк, 2019. – С. 64–69.

28. Котлованова, О. В. Теоретические обоснования возможностей музыкального сопровождения при формировании у детей представлений об адекватном поведении при угрозе и возникновении террористических актов [Текст] / О. В. Котлованова, И. Е. Емельянова // Вопросы современной науки и практики. Университет им. В. И. Вернадского. – 2020. – № 1 (75). – С. 135– 141.
29. Лапухова, А. А. Негативное влияние музыкальных произведений на социализацию человека [Текст] / А. А. Лапухова // Скиф. Вопросы студенческой науки. – 2019. – № 5-1 (33). – С. 215–218.
30. Максимова, Н. И. Качество работы бариста и их эмоциональное состояние в зависимости от внешних звуковых воздействий [Текст] / Н. И. Максимова // Наука, техника, педагогика. Новые технологии высшей школы : Материалы Всероссийской научно–практической конференции. – Москва, 2019. – С. 449–453.
31. Маляренко, Ю. Е. Пути оптимизации сердечного ритма немедикаментозными методами [Текст] / Т. Н. Маляренко, А. А. Кастаноян // Регуляция ритма сердца. – Тамбов : ТГУ, 2000. – С. 208–225.
Мантрова, И. Н. Методическое руководство по психофизиологической и психологической диагностике / И. Н. Мантрова. – Иваново : ООО
«НейроСофт», 2007. – 211 с.
32. Михайлов, В. М. Вариабельность ритма сердца. Опыт практического применения метода [Текст] / В. М. Михайлов. – Иваново, 2000. – 200 с.
33. Мошкин, В. Н. Музыкальная культура как средство подготовки подростков к безопасной жизнедеятельности [Текст] / В. Н. Мошкин, Л. В. Кобылякова // Педагогический университетский вестник Алтая. – 2007.
– № 1. – С. 136–151.
34. Набиуллина, Д. Ф. Оценка влияния музыки на функциональное состояние людей психомоторными тестами [Текст] / Д. Ф. Набиуллина // Аллея науки. – 2018. – Т. 3, № 1 (17). – С. 55–58.

35. Надеева, М. А. Влияние музыки на духовно-нравственное развитие ребенка [Текст] / М. А. Надеева, А. О. Лучинина // Концепт. – 2017. – № 29. – С. 364–369.
36. Назарова, К. А. Влияние субъективной оценки восприятия музыки на функциональное состояние человека [Текст] / К. А. Назарова // Акмеология. – 2013. – № 2 (46). – С. 69–72.
37. Назарова, К. А. Психологические особенности воздействия музыки на функциональное состояние человека (психофизиологический аспект) [Текст] / К. А. Назарова, Л. Д. Чайнова // Качество и жизнь. – 2014. – № 3 (3).
– С. 73–77.
38. Никифорова, А. С. Изменения вегетативной регуляции сердечного ритма при воздействии музыки различных стилей [Текст] / А. С. Никифорова, А. А. Тихонова // Студенческая наука – 2016 : Материалы форума, посвященного 80-летию со дня рождения заслуженного деятеля науки РФ, профессора А. В. Папаяна. – Санкт-Петербург, 2016. – С. 242.
39. Новицкая, Л. П. Влияние различных музыкальных жанров на психологическое состояние человека [Текст] / Л. П. Новицкая
//Психологический журнал. – 1984. – Т. 5, № 6. – С. 79.
40. Першина, Л. Ю. Влияние музыки на сердечный ритм [Текст] / Л. Ю. Першина // World science: problems and innovations : Cборник статей XXIX Международной научно-практической конференции. – Пенза, 2019. – С. 246–248.
41. Першина, Л. Ю. Влияние музыки на успешность биоуправления параметрами вариабельности сердечного ритма у студентов [Текст] / Л. Ю. Першина, А. В. Борцова // International innovation research : Сборник статей XVI Международной научно-практической конференции. – Пенза, 2019. – С. 137–139.
42. Першина, Л. Ю. Оценка зависимости вариабельности сердечного ритма от условий реализации сеанса биологической обратной связи [Текст] /

Л. Ю. Першина // Научно-практические исследования. – 2017. – № 4 (4). – С. 59–61.
43. Петриченко, Е. С. Влияние ритма музыки на организм человека [Текст] / Е. С. Петриченко // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2011. – № 18. – С. 41–44.
44. Петухова–Левицкая, М. И. Использование целительных возможностей голоса в оздоровлении младших школьников: технология
«Тонирование» [Текст] / М. И. Петухова-Левицкая // European Social Science Journal. – 2014. – № 10–2 (49). – С. 403–409.
45. Плотников, К. Ю. Е–музыка и связанные с ней для детства образовательные риски [Текст] / К. Ю. Плотников // Современная педагогическая наука и образование в России: наследие, традиции, прогнозы
: Сборник материалов международной научно–практической конференции / Под науч. ред. Ф. Ш. Мухаметзяновой. – Казань, 2016. – С. 181–185.
46. Плотников, Э. С. Индивидуально–типологические особенности влияния музыки на регуляцию сердечного ритма у юношей [Текст] / Э. С. Плотников, С. Н. Талалаева // Вестник Тамбовского университета. Серия: Естественные и технические науки. – 2002. – Т. 7, № 1. – С. 196.
47. Погодаева, М. В. Интеграция содержания образования в области безопасности дошкольников с другими образовательными областями [Текст]
/ М. В. Погодаева // В мире научных открытий. – 2013. – № 3–1 (39). – С. 12–25.
48. Погодаева, М. В. Формы организации деятельности при обучении дошкольников безопасности [Текст] / М. В. Погодаева // В мире научных открытий. – 2012. – № 5–4 (29). – С. 54–68.
49. Проценко, А. В. Отражение стихийных бедствий в музыкальных произведениях отечественных композиторов [Текст] / А. В. Проценко, Э. О. Брыкина, Г. И. Сапронов // Молодежный инновационный вестник. – 2019. – Т. 8, № 2. – С. 415–417.
50. Психосоматические модели в оценке эстетического воздействия музыки на человека [Текст] / А. М. Жирков, К. В. Копейкин,

А.В. Скибинская, А. А. Панов // Вестник Санкт–Петербургского университета. Искусствоведение. – 2014. – № 3. – С. 174–182.
51. Серебрякова, Е. А. Влияние музыки на психофизическое состояние человека [Текст] / Е. А. Серебрякова // Вестник Брянского государственного университета. – 2014. – № 1. – С. 258–263.
52. Ткачева, М. С. Помеховлияния в педагогической деятельности и особенности их переживания у студентов – практикантов [Текст] / М. С. Ткачева // Психология обучения. – 2013. – № 9. – С. 75–83.
53. Уколова, Л. И. Музыкальное образование как фактор нравственного воспитания в русле укрепления культуры нации [Текст] / Л. И. Уколова // Образование и наука в современных условиях. – 2015. – № 4 (5). – С. 132–135.
54. Фудин, Н. А. Музыка как средство улучшения функционального состояния студентов перед экзаменом [Текст] / Н. А. Фудин // Физиология человека. – 1996. – Т. 22, № 2. – С. 9–11.
55. Хаотическая динамика параметров сердечно-сосудистой системы человека в ответ на шумовые воздействия [Электронный ресурс]
/ Д. А. Дегтярев, Д. К. Берестин, А. Ю. Васильева, К. А. Хадарцева // Вестник новых медицинских технологий. – 2013. № 1. – Режим доступа : http://www.medtsu.tula.ru/VNMT/Bulletin/E2013-1/4342.pdf
56. Ходак, Н. А. Изучение гендерных особенностей психомоторных процессов и их влияние на общую оценку интеллекта у студентов разных специальностей [Текст] / Н. А. Ходак // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2018. – Т. 7, № 1 (22). – С. 321–325.
57. Цечоева, Р. Х. Факторы и условия формирования эмоциональной устойчивости студентов в условиях образовательной среды вуза [Текст] / Р. Х. Цечоева // Мир науки, культуры, образования. – 2016. – № 3 (58). – С. 209–210.
58. Черниговский, В. Н. Избранные труды [Текст] / В. Н. Черниговский.
– Санкт-Петербург : Наука, 2007. – 574 с.

59. Юсупова, Е. Л. Гносеологические основы изучения влияния рок– музыки на подростков [Текст] / Е. Л. Юсупова // Гносеологические аспекты образования : Международный сборник научных трудов, посвящённый памяти профессора С. П. Баранова. – Липецк, – 2018. – С. 381–384.
60. Ярыгина, А. В. Исследование психологических аспектов влияния музыки на личность [Текст] / А. В. Ярыгина // Международный студенческий научный вестник. – 2015. – № 6. – С. 99.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
НА ОРГАНИЗМ ОБУЧАЮЩИХЯ (биологический и психолого-
педагогический аспекты) 6
1.1 Физиологические и психофизиологические эффекты музыкального воздействия на организм человека 6
1.2 Особенности влияния на организм внешних акустических раздражителей с различными темповыми характеристиками 12
1.3 Музыкальное воздействие, как негативный фактор (психолого- педагогический аспект) 15
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ И МЕТОДЫ
ИССЛЕДОВАНИЯ 21
2.1 Организация исследования 21
2.2 Вариабельность сердечного ритма как метод оценки функционального состояния вегетативной нервной системы 21
2.2 Психофизиологические методы исследования 22
2.4 Математико-статистическая обработка полученных данных 25
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 26
3.1. Показатели функционального состояния вегетативной нервной системы обследованных при выполнении психофизиологических проб в условиях музыкального воздействия различного темпа 26
3.2. Показатели сердечного ритма у обследованных с различным уровнем помехоустойчивости при выполнении психофизиологических проб в условиях темпового музыкального сопровождения 31
ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕУРОЧНОГО
ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «ВЛИЯНИЕ МУЗЫКИ НА ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА»
................................................................................................................................. 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 45

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность работы обусловлена тем, что в современных условиях жизни, отягощенных экологическими и социальными потрясениями, воздействием стрессорных факторов, приводящим к нарушению деятельности систем организма, снижению адаптивных механизмов, все более актуальным становится привлечение новых методов повышения функциональных возможностей организма человека.
Известно, что музыка является одним из наиболее эмоциогенных факторов (Жирков А.М. с соавт., 2014; Назарова К. А. с соавт., 2014). Очевидно, что неадекватные (например, требованиям трудовой деятельности, выполнению конкретных трудовых функций, операций) эмоциональные реакции могут привести к соматическим нарушениям через механизмы дистресса и кортико-висцеральных связей (Черниговский В. Н., 2007).
Полученные ранее данные подтвердили роль как психологических, так и физиологических показателей в комплексной оценке влияния музыки на человека (Жирков А.М. с соавт., 2014).
...

1.1 Физиологические и психофизиологические эффекты музыкального воздействия на организм человека

Ритмическую организацию деятельности сердца предлагают рассматривать как часть музыкального семантического словаря (Вашкевич Н., 2009). Автор определяет нотографические варианты начертаний сердечных ритмов, исследуя семантический диапазон их звучания в музыке. Кроме того, приводятся нотные примеры использования ритмов сердца в произведениях композиторов-классиков.
В исследовании И.А. Кирилловой с соавторами (2007) показано, что пролонгированное акустическое афферентное воздействие в виде классической музыки вызывает усиление парасимпатических влияний на сердечный ритм, проявляющееся с наибольшей выраженностью в ночное время суток. Авторами установлено, что долгосрочное музыкальное воздействие повышает выраженность суточного ритма активности эрготропных и трофотропных систем, что приводит к нормализации циркадного профиля ритма сердца (Кириллова И.А. с соавт., 2007).
...

1.2 Особенности влияния на организм внешних акустических раздражителей с различными темповыми характеристиками

Уже на первых этапах формирования человеческой цивилизации мыслители начали задумываться о вкладе искусства в частности, музыки на формирование духовного мира личности, о ее роли и значимости для этого процесса. Они изучали влияние музыки, театра, живописи на различные функции и системы организма
Многочисленными исследованиями установлена отчетливая связь между музыкой, эмоциями и функциональным состоянием организма. Вызываемые музыкой ощущения оказывают как позитивное, так и негативное влияние на биоэлектрическую активность головного мозга, кардиоваскулярные функции. Кратковременное прослушивание классической музыки способствует нормализации сердечного ритма,
который в свою очередь регулируется вегетативной нервной системой. Однако вопрос о влиянии на вариабельность сердечного ритма (ВСР) разных жанров музыки с разной частотой звучания остается практически неизученным.
...

2.1 Организация исследования

В основу работы положены результаты исследования, проведенного на базе НИЛ «Адаптация биологических систем к естественным и экстремальным факторам среды» Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета. В исследовании приняли участие 300 студенток очной формы обучения 1-2 курса естественно- технологического факультета, средний возраст обследуемых составил 18 ± 1,2 года.
Обследование студенток проводили на добровольной основе в межсессионный период в первую половину дня при условии отсутствия выраженной физической нагрузки в день предшествующий дню обследования, в соответствии с общими биоэтическими правилами. На момент обследования проводился опрос, позволяющий оценить поведенческий статус обследуемых студенток.

2.
...

2.2 Вариабельность сердечного ритма как метод оценки функционального состояния вегетативной нервной системы

В процессе обучения организм студентов претерпевает функциональные изменения на разных уровнях организации. При этом изменения происходят в нескольких системах организма, в том числе и сердечно-сосудистой, что свидетельствует о некотором изменении механизмов адаптации к высоким психофизическим нагрузкам.
Регистрация электрокардиограммы проводилась во II стандартном отведении в положении сидя в реальном времени – во время музыкального воздействия с помощью компьютерного кардиографа «Поли-Спектр-8».
Метод кардиоинтервалографии использовался для оценки вегетативного тонуса. В результате автоматической обработки кардиоритмограммы (объем – 100 кардионтерваллов) получены следующие показатели для анализа: ЧСС, уд./мин; М, с; Мо, с; АМо, %; Ме, с; ВР, с; ИВР, у.е.; ПАПР, у.е.; ВПР, у.е. и ИН, у.е.
...

2.2 Психофизиологические методы исследования

С целью моделирования деятельности (работы), требующей сосредоточенности, концентрации внимания и точности, применялись психофизиологические тесты: «Простая зрительно-моторная реакция» (ПЗМР) и «Акустико-моторная проба» – элементарные варианты произвольной реакции на зрительный и слуховой (акустический) стимул, соответственно.
Следует уточнить, что как ПЗМР, так и АМП состоят из двух последовательных компонентов: сенсорного (латентного) периода и моторного периода.
Например, латентный период ПЗМР – это период восприятия и идентификации стимульного сигнала, имеющий несколько составляющих:
1. возбуждение рецепторов сетчатки;
2. прохождение сигнала по зрительному анализатору;
3. переработка сигнала центральной нервной системой;
4. принятие решения о конкретном способе реагирования.
Моторный период – это период выполнения движения, включающий следующие этапы:
1. посылка сигнала к исполнительному органу;
2.
...

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


1. Анализ вариабельности сердечного ритма при использовании различных электрокардиографических систем (часть 1) / Р. М. Баевский, Г. Г. Иванов, Л. В. Чирейкин и др. [Текст] // Вестник аритмологии. – 2001. –
№ 24. – С. 65–87.
2. Анализ вариабельности сердечного ритма при прослушивании особых видов музыки во время дневного сна [Текст] / Д. Е. Шумов, В. Б. Дорохов, И. А. Яковенко и др. // Восьмая международная конференция по когнитивной науке : Тезисы докладов. Отв. ред. : А. К. Крылов, В. Д. Соловьев. – Москва : Изд-во «Институт психологии РАН» 2018. – С. 1101–1103.
3. Байгужин, П. А. Гигиеническая оценка напряженности умственного труда студентов в ситуации тестирования теоретической подготовленности [Текст] / П. А. Байгужин // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Образование, здравоохранение, физическая культура. – 2011. – № 39 (256). – С. 16–18.
4. Баранова, С. М. Воздействие ритма на человека: от античности до наших дней [Текст] / С. М. Баранова // Образование и наука в современных условиях : Сборник материалов международной научно-практической конференции. – Москва, 2016. – С. 12–15.
5. Блаво, Р. Р. Музыка здоровья. – Санкт-Петербург : «Нордмед», 2001. – С. 36.
6. Бодановская, З. Д. Использование особенностей молодежной музыкальной субкультуры в формировании здоровьесберегающей компетентности молодежи [Текст] / З. Д. Бодановская // Фундаментальные проблемы образования в области безопасности жизнедеятельности : Материалы научно-практической конференции / Под общей редакцией Э. М. Ребко, П. В. Станкевича. – Казань : ООО «Бук», 2019. – С. 40–43.

7. Бороздина, О. О. Музыкальное образование в школе: планы и реальность : монография [Текст] / О. О. Бороздина. – Елец : «Муза», 2003.
8. Борцова, А. В. Влияние музыки блюзового жанра на успешность управления параметрами сердечного ритма [Текст] / А. В. Борцова, Л. Ю. Першина // Современные технологии: актуальные вопросы, достижения и инновации : Cборник статей XXV Международной научно- практической конференции. – Москва, 2019. – С. 189–191.
9. Булгакова, О. С. Изменение психофизиологических параметров под воздействием музыки разного ритма, мелодики, тональности [Текст] / О. С. Булгакова, М. Д. Хегай, О. П. Сибилев // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2015. – № 7-1. – С. 133–136.
10. Быков, А. Т. Музыкальная терапия // Восстановительная медицина и экология человека / А. Т. Быков, Т. Н. Маляренко. – Москва : ГЭОТАР– Медиа, – 2009. – С. 613–642.
11. Быков, А. Т. Оптимизация ритма сердца при психоэмоциональном напряжении с помощью пролонгированного воздействия музыки [Текст] / А. Т. Быков, Т. Н. Маляренко // Вопросы курортологии, физиотерапии и лечебной физической культуры. – 2003. – № 3. – С. 25.
12. Вашкевич, Н. Музыка сердечных ритмов. К проблеме музыкальной семантики [Текст] / Н. Вашкевич // Музыка и время. – 2009. – № 3. – С. 9–13.
13. Влияние прослушивания музыки Моцарта и рок-музыки на умственную работоспособность у студентов с различными типами высшей нервной деятельности [Текст] / Л. А. Киреева, В. Н. Яковлев, Е. В. Дорохов [и др.] // Прикладные информационные аспекты медицины. – 2015. – Т. 18,
№ 1. – С. 102–105.
14. Влияние темпо-ритмической структуры музыки на функциональное состояние организма студентов [Текст] / Н. В. Звягина, Б. А. Шенгоф, К. О. Нефёдова, С. С. Мохнаткина // Инновации в науке. – 2016. – № 57-1. – С. 29–36.

15. Влияние тональной модуляции музыкальных фрагментов на характеристики электроэнцефалограммы и вариабельности сердечного ритма [Текст] / Г. С. Радченко, А. В. Бахчина, С. Б. Парин [и др.] // Нейрокомпьютеры: разработка, применение. – 2015. – № 11. – С. 65–71.
16. Геворкян, Э. С. Влияние музыки на функциональное состояние студентов [Текст] / Э. С. Геворкян, С. М. Минасян, Э. Т. Абраамян, Ц. И. Адамян // Гигиена и санитария. – 2013. – Т. 92, № 3. – С. 85–89.
17. Дмитриева, И. В. Музыкальные игры как средство решения задач обучения детей правилам безопасного поведения на улицах города [Текст] / И. В. Дмитриева, С. Ю. Воронцова // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития. – 2016. – № 3 (10). – С. 177–180.
18. Зависимость циркадной организации регуляции сердечного ритма от пролонгированного музыкального сенсорного воздействия [Текст] / И. А. Кириллова, Т. Н. Маляренко, И. М. Воронин, Ю. А. Говша // Российский физиологический журнал им. И. М. Сеченова. – 2007. – Т. 93,
№ 2. – С. 180–188.
19. Зиновьева, Е. А. Влияние шумовых факторов на психофизиологическое состояние и показатели периферической крови экспериментальных животных [Электронный ресурс] / Е. А. Зиновьева, Т. В. Шилкова // Научно–методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 20. – С. 4471–4475. – Режим доступа : http://e– koncept.ru/2014/55159.htm (дата обращения : 12.04.2020).
20. Изменение психофизиологических параметров под воздействием музыки разного ритма, мелодики, тональности [Текст] / М. Д. Хегай, О. С. Булгакова, Д. Р. Габриелян [и др.] // Приложение международного научного журнала «Вестник психофизиологии». – 2018. – № 1. – С. 143–146.
21. Индейкина, О. С. Изучение влияния музыки на параметры вариабельности сердечного ритма и состояние вегетативной нервной системы [Текст] / О. С. Индейкина // Modern Science. – 2019. – № 9–2. – С. 20–24.

22. Исследование ритма в психофизиологическом и эстетическом воздействии музыки на человека [Текст] / Р. В. Стрельников, Б. А. Мхце, Л. И. Тимошенко, И. В. Барсагаева // Современное гуманитарное знание о проблемах социального развития : Материалы XXV Годичного научного собрания проф.-препод. состава. – Ставрополь, 2018. – С. 196–201.
23. Катаранова, А. Ю. Влияние музыки с разными ритмическими составляющими на регуляцию сердечного ритма у юношей и девушек [Текст]
/ А. Ю. Катаранова, Т. Н. Маляренко, Т. Н. Татарко // Вестник Тамбовского университета. Серия: Естественные и технические науки. – 1999. – Т. 4, № 1.
– С. 70–75.
24. Кириллова, И. А. Эффекты восприятия музыки разного темпа и лада на регуляцию сердечного ритма у девушек с различной стрессорной устойчивостью [Текст] / И. А. Кириллова, Н. В. Каменева // Вестник Тамбовского университета. Серия: Естественные и технические науки. – 2005. – Т. 10, № 1. – С. 24–25.
25. Князева, Т. С. Распознавание эмоционального содержания музыки в зависимости от особенностей музыкального материала и опыта слушателей [Текст] / Т. С. Князева, А. В. Торопова // Психологическая наука и образование. – 2014. – Т. 6, № 4. – С. 33–45.
26. Ковалева, А. В. Физиологические основы восприятия и воспроизведения ритма в неврологии [Текст] / А. В. Ковалева // Российский медицинский журнал. – 2018. – Т. 26, № 12-1. – С. 61–65.
27. Комаричев, Р. Е. Музыкальный плеер с функцией синхронизации ритма музыки с ритмом шага человека [Текст] / Р. Е. Комаричев, А. В. Чернышова // Информатика, управляющие системы, математическое и компьютерное моделирование (ИУСМКМ–2019) : Материалы студенческой секции X Международной научно-технической конференции в рамках V Международного Научного форума Донецкой Народной Республики. – Донецк, 2019. – С. 64–69.

28. Котлованова, О. В. Теоретические обоснования возможностей музыкального сопровождения при формировании у детей представлений об адекватном поведении при угрозе и возникновении террористических актов [Текст] / О. В. Котлованова, И. Е. Емельянова // Вопросы современной науки и практики. Университет им. В. И. Вернадского. – 2020. – № 1 (75). – С. 135– 141.
29. Лапухова, А. А. Негативное влияние музыкальных произведений на социализацию человека [Текст] / А. А. Лапухова // Скиф. Вопросы студенческой науки. – 2019. – № 5-1 (33). – С. 215–218.
30. Максимова, Н. И. Качество работы бариста и их эмоциональное состояние в зависимости от внешних звуковых воздействий [Текст] / Н. И. Максимова // Наука, техника, педагогика. Новые технологии высшей школы : Материалы Всероссийской научно–практической конференции. – Москва, 2019. – С. 449–453.
31. Маляренко, Ю. Е. Пути оптимизации сердечного ритма немедикаментозными методами [Текст] / Т. Н. Маляренко, А. А. Кастаноян // Регуляция ритма сердца. – Тамбов : ТГУ, 2000. – С. 208–225.
Мантрова, И. Н. Методическое руководство по психофизиологической и психологической диагностике / И. Н. Мантрова. – Иваново : ООО
«НейроСофт», 2007. – 211 с.
32. Михайлов, В. М. Вариабельность ритма сердца. Опыт практического применения метода [Текст] / В. М. Михайлов. – Иваново, 2000. – 200 с.
33. Мошкин, В. Н. Музыкальная культура как средство подготовки подростков к безопасной жизнедеятельности [Текст] / В. Н. Мошкин, Л. В. Кобылякова // Педагогический университетский вестник Алтая. – 2007.
– № 1. – С. 136–151.
34. Набиуллина, Д. Ф. Оценка влияния музыки на функциональное состояние людей психомоторными тестами [Текст] / Д. Ф. Набиуллина // Аллея науки. – 2018. – Т. 3, № 1 (17). – С. 55–58.

35. Надеева, М. А. Влияние музыки на духовно-нравственное развитие ребенка [Текст] / М. А. Надеева, А. О. Лучинина // Концепт. – 2017. – № 29. – С. 364–369.
36. Назарова, К. А. Влияние субъективной оценки восприятия музыки на функциональное состояние человека [Текст] / К. А. Назарова // Акмеология. – 2013. – № 2 (46). – С. 69–72.
37. Назарова, К. А. Психологические особенности воздействия музыки на функциональное состояние человека (психофизиологический аспект) [Текст] / К. А. Назарова, Л. Д. Чайнова // Качество и жизнь. – 2014. – № 3 (3).
– С. 73–77.
38. Никифорова, А. С. Изменения вегетативной регуляции сердечного ритма при воздействии музыки различных стилей [Текст] / А. С. Никифорова, А. А. Тихонова // Студенческая наука – 2016 : Материалы форума, посвященного 80-летию со дня рождения заслуженного деятеля науки РФ, профессора А. В. Папаяна. – Санкт-Петербург, 2016. – С. 242.
39. Новицкая, Л. П. Влияние различных музыкальных жанров на психологическое состояние человека [Текст] / Л. П. Новицкая
//Психологический журнал. – 1984. – Т. 5, № 6. – С. 79.
40. Першина, Л. Ю. Влияние музыки на сердечный ритм [Текст] / Л. Ю. Першина // World science: problems and innovations : Cборник статей XXIX Международной научно-практической конференции. – Пенза, 2019. – С. 246–248.
41. Першина, Л. Ю. Влияние музыки на успешность биоуправления параметрами вариабельности сердечного ритма у студентов [Текст] / Л. Ю. Першина, А. В. Борцова // International innovation research : Сборник статей XVI Международной научно-практической конференции. – Пенза, 2019. – С. 137–139.
42. Першина, Л. Ю. Оценка зависимости вариабельности сердечного ритма от условий реализации сеанса биологической обратной связи [Текст] /

Л. Ю. Першина // Научно-практические исследования. – 2017. – № 4 (4). – С. 59–61.
43. Петриченко, Е. С. Влияние ритма музыки на организм человека [Текст] / Е. С. Петриченко // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2011. – № 18. – С. 41–44.
44. Петухова–Левицкая, М. И. Использование целительных возможностей голоса в оздоровлении младших школьников: технология
«Тонирование» [Текст] / М. И. Петухова-Левицкая // European Social Science Journal. – 2014. – № 10–2 (49). – С. 403–409.
45. Плотников, К. Ю. Е–музыка и связанные с ней для детства образовательные риски [Текст] / К. Ю. Плотников // Современная педагогическая наука и образование в России: наследие, традиции, прогнозы
: Сборник материалов международной научно–практической конференции / Под науч. ред. Ф. Ш. Мухаметзяновой. – Казань, 2016. – С. 181–185.
46. Плотников, Э. С. Индивидуально–типологические особенности влияния музыки на регуляцию сердечного ритма у юношей [Текст] / Э. С. Плотников, С. Н. Талалаева // Вестник Тамбовского университета. Серия: Естественные и технические науки. – 2002. – Т. 7, № 1. – С. 196.
47. Погодаева, М. В. Интеграция содержания образования в области безопасности дошкольников с другими образовательными областями [Текст]
/ М. В. Погодаева // В мире научных открытий. – 2013. – № 3–1 (39). – С. 12–25.
48. Погодаева, М. В. Формы организации деятельности при обучении дошкольников безопасности [Текст] / М. В. Погодаева // В мире научных открытий. – 2012. – № 5–4 (29). – С. 54–68.
49. Проценко, А. В. Отражение стихийных бедствий в музыкальных произведениях отечественных композиторов [Текст] / А. В. Проценко, Э. О. Брыкина, Г. И. Сапронов // Молодежный инновационный вестник. – 2019. – Т. 8, № 2. – С. 415–417.
50. Психосоматические модели в оценке эстетического воздействия музыки на человека [Текст] / А. М. Жирков, К. В. Копейкин,

А.В. Скибинская, А. А. Панов // Вестник Санкт–Петербургского университета. Искусствоведение. – 2014. – № 3. – С. 174–182.
51. Серебрякова, Е. А. Влияние музыки на психофизическое состояние человека [Текст] / Е. А. Серебрякова // Вестник Брянского государственного университета. – 2014. – № 1. – С. 258–263.
52. Ткачева, М. С. Помеховлияния в педагогической деятельности и особенности их переживания у студентов – практикантов [Текст] / М. С. Ткачева // Психология обучения. – 2013. – № 9. – С. 75–83.
53. Уколова, Л. И. Музыкальное образование как фактор нравственного воспитания в русле укрепления культуры нации [Текст] / Л. И. Уколова // Образование и наука в современных условиях. – 2015. – № 4 (5). – С. 132–135.
54. Фудин, Н. А. Музыка как средство улучшения функционального состояния студентов перед экзаменом [Текст] / Н. А. Фудин // Физиология человека. – 1996. – Т. 22, № 2. – С. 9–11.
55. Хаотическая динамика параметров сердечно-сосудистой системы человека в ответ на шумовые воздействия [Электронный ресурс]
/ Д. А. Дегтярев, Д. К. Берестин, А. Ю. Васильева, К. А. Хадарцева // Вестник новых медицинских технологий. – 2013. № 1. – Режим доступа : http://www.medtsu.tula.ru/VNMT/Bulletin/E2013-1/4342.pdf
56. Ходак, Н. А. Изучение гендерных особенностей психомоторных процессов и их влияние на общую оценку интеллекта у студентов разных специальностей [Текст] / Н. А. Ходак // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2018. – Т. 7, № 1 (22). – С. 321–325.
57. Цечоева, Р. Х. Факторы и условия формирования эмоциональной устойчивости студентов в условиях образовательной среды вуза [Текст] / Р. Х. Цечоева // Мир науки, культуры, образования. – 2016. – № 3 (58). – С. 209–210.
58. Черниговский, В. Н. Избранные труды [Текст] / В. Н. Черниговский.
– Санкт-Петербург : Наука, 2007. – 574 с.

59. Юсупова, Е. Л. Гносеологические основы изучения влияния рок– музыки на подростков [Текст] / Е. Л. Юсупова // Гносеологические аспекты образования : Международный сборник научных трудов, посвящённый памяти профессора С. П. Баранова. – Липецк, – 2018. – С. 381–384.
60. Ярыгина, А. В. Исследование психологических аспектов влияния музыки на личность [Текст] / А. В. Ярыгина // Международный студенческий научный вестник. – 2015. – № 6. – С. 99.

Купить эту работу

Реактивность нервной системы у студенток с различным уровнем помехоустойчивости

2000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

1 сентября 2020 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
BESKONECHNO
4.1
Профессор, кэн
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе BESKONECHNO 2016-03-11
Дипломная работа

Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)

Общая оценка 5
Отзыв psycholog))) об авторе BESKONECHNO 2014-05-02
Дипломная работа

Спасибо, хорошая работа и раньше срока) Рекомендую автора, отличный специалист)

Общая оценка 5
Отзыв Фантазерка об авторе BESKONECHNO 2015-01-20
Дипломная работа

Автор, как всегда, на высоте.

Общая оценка 5
Отзыв Анна об авторе BESKONECHNO 2015-01-30
Дипломная работа

Отличный автор. Рекомендую

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

ОБРАЗ И МОДЕЛЬ ЕГО АНАЛИЗА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

Подростковая застенчивость причины и средства коррекции

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Формирование наглядно образного мышления у умственно отсталых детей 6-7 лет специальной(коррекционной)школы 8 вида

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

На выбор автора

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Особенности восприятия рекламы представителями разных этнических групп.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

Основные понятия и техники клиент - центрированной терапии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Психологическая характеристика стилей руководства

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Диагностика эмоционально-волевой сферы дошкольника(школьника)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Методы изучения социально психологических факторов определяющих формирование характера

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
550 ₽
Готовая работа

Семья в трудной жизненной ситуации (на примере выхода ребенка в школу)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

1. Тема: Пути и приемы формирования мотивации достижения успеха младших школьников с ЗПР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь коммуникативной компетентности и нормативности поведения у детей старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽