Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Взаимосвязь самооценки и тревожности с социометрическим статусом в младшем школьном возрасте

  • 81 страниц
  • 2018 год
  • 2 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

Veronika2296

Педагог-психолог

1000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

1.1. Характеристика психического развития в младшем школьном

1.2. Самооценка и ее влияние на социометрический статус младших

Целью исследования является изучение взаимосвязи тревожности и самооценки с социометрическим статусом младших школьников.

1.3. Тревожность и ее влияние на социометрический статус младших школьников

1.4. Социометрический статус и его влияние на тревожность и самооценку в младшем школьном возрасте

2.1 Программа исследования

2.2. Результаты исследования и их интерпретация

Выводы по результатам исследования

Заключение

Список литературы

Приложение 1

Приложение 3

1.1. Характеристика психического развития в младшем школьном
возрасте
Младший школьный возраст охватывает временной период от начала поступления в школу (6-7 лет) до перехода в среднее звено (9-11 лет).
Поступая в школу, ученик младшего школьного возраста адаптируется к новому образу жизни. Это связано с новыми требованиями, новой социальной ролью ученика, новым видом деятельности – учебной деятельности.
В связи с изменением социального статуса развития и ведущей деятельностью, наступает кризис 7 лет. Здесь важно то, как ученик переживает ту систему отношений, в которую включен. Меняется восприятие своего места в системе отношений, а это значит, что меняется социальная ситуация развития, и ребенок оказывается на границе нового возрастного периода.
Согласно взгляду Л. И. Божовича, кризис 7 лет связан с появлением такого новообразования как внутренняя позиция. До школьного возраста младший школьник практически не задумывался о своем месте в жизни.
...

1.2. Самооценка и ее влияние на социометрический статус младших
школьников
Самооценка – ценность, значимость, которой индивид наделяет себя в целом и отдельные стороны своей личности, деятельности, поведения. Самооценка выступает как относительно устойчивое структурное образование, компонент Я-концепции, самосознания, и как процесс самооценивания. Основу самооценки составляет система личностных смыслов индивида, принятая им система ценностей. Самооценка рассматривается в качестве центрального личностного образования и центрального компонента Я-концепции [6].
Самооценка выполняет регуляторную и защитную функции, влияя на поведение, деятельность и развитие личности, ее взаимоотношения с другими людьми. Отражая степень удовлетворенности или неудовлетворенности собой, уровень самоуважения, самооценка создает основу для восприятия собственного успеха и неуспеха, постановки целей определенного уровня, то есть уровня притязаний личности.
...

Целью исследования является изучение взаимосвязи тревожности и самооценки с социометрическим статусом младших школьников.
Объект исследования: учащиеся младшего школьного возраста.
Предмет исследования: тревожность, самооценка, социометрический статус, возраст (младший школьный).
Гипотеза исследования: предполагается, что в младшем школьном возрасте существует взаимосвязь самооценки и тревожности с социометрическим статусом, при этом тревожность в большей степени влияет на социометрический статус учащихся младшего школьного возраста, нежели самооценка.
Для проверки выдвинутых гипотез необходимо реализовать следующие задачи:
1. провести теоретический анализ литературы по теме взаимосвязи тревожности и самооценки с социометрическим статусом в младшем школьном возрасте.
2. Определить выборку испытуемых, разработать программу эмпирической части исследования.
3.
...

1.3. Тревожность и ее влияние на социометрический статус младших школьников

В психологии существуют различные определения понятия тревожности. В современной психологии тревожность определяется как индивидуальная психологическая особенность, которая проявляется в склонности человека к частым и интенсивным переживаниям состояния тревоги, а также в низком пороге его возникновения. Тревожность рассматривается как личностное образование или как свойство темперамента, обусловленное слабостью нервных процессов [6].
Тревога в психологии рассматривается как переживание эмоционального дискомфорта, связанного с предчувствием грозящей опасности. Тревога является переживанием неопределенной, безобъективной угрозы, в отличие от страха
Определенный уровень тревожности – естественная и обязательная особенность активной деятельной личности. У каждого человека существует свой оптимальный, уровень [34].
Различают тревожность как личностное свойство и тревожность как состояние.
...

1.4. Социометрический статус и его влияние на тревожность и самооценку в младшем школьном возрасте

Термин «социометрия» означает измерение межличностных взаимоотношений в группе. Основоположником социометрии является американский психиатр и социальный психолог Дж. Морено. Совокупность межличностных отношений в группе составляет, по Дж. Морено, ту первичную социально-психологическую структуру, характеристика которой во многом определяют целостные характеристики группы.
Социометрическая техника применяется для диагностики межличностных и межгрупповых отношений в целях их совершенствования. С помощью социометрии можно изучать типологию социального поведения людей в условиях групповой деятельности, судить о социально- психологической совместимости членов группы [12].
...

2.1 Программа исследования
Исследование происходило в несколько этапов.
На первом этапе была сформирована выборка испытуемых, осуществлен подбор методов и методик для диагностики уровня самооценки, уровня тревожности и социометрического статуса учащихся младшего школьного возраста.
На втором этапе был осуществлен сбор эмпирических данных об уровне тревожности, уровне самооценки и социометрического статуса учащихся младшего школьного возраста с помощью подобранных методов и методик и их обработка.
На третьем этапе были сформированы экспериментальные группы с целью сравнения их по социометрическому статусу.
По критерию: «уровень тревожности» были сформированы 3 экспериментальные группы:
ЭГ-1: испытуемые, имеющие повышенный уровень тревожности (13 человек: 6 мальчиков, 7 девочек).
ЭГ-2: испытуемые, имеющие средний уровень тревожности (53 человека: 23 мальчика, 30 девочек).
ЭГ-3: испытуемые, имеющие низкий уровень тревожности (31 человек: 21 мальчиков, 10 девочек).
...

2.2. Результаты исследования и их интерпретация
Результаты исследования социометрических статусов в ЭГ-1 представлены в таблице 1. Данная таблица составлена на основании индивидуальных данных испытуемых, которые представлены в Приложение 4.
Из таблицы видно, что большинство испытуемых, имеющих повышенный уровень тревожности (ЭГ-1) имеют социометрический статус
«принятый» (6 человек, 46.15%), меньшинство испытуемых ЭГ-1 имеют социометрический статус «лидер» (1 человек, 7.69%). Социометрический статус «предпочитаемый» из ЭГ-1 имеет 4 человека (30.77%). Социометрический статус «изолированный» имеет 2 человека (15.38%).
Таблица 1 Результаты исследования социометрических статусов младших
школьников в ЭГ-1


Испытуемые
Социометрический статус
1
Д. Г.
«Принятый»
2
К.В.
«Принятый»
3
Д.А.
«Принятый»
4
В.Е.
«Предпочитаемый»
5
Н.Л.
«Предпочитаемый»
6
Ф.Д.
«Изолированный»
7
З.Н.
«Изолированный»
8
Б.А.2
«Предпочитаемый»
9
З.В.
«Предпочитаемый»
10
К.К.
«Принятый»
11
М.Е.
«Принятый»
12
Ч.Д.
...

Выводы по результатам исследования
Проведенное исследование позволило сделать следующие выводы:
1. ЭГ-1 (испытуемые, имеющие повышенный уровень тревожности) характеризуется тем, что большинство испытуемых имеют социометрический статус «принятый» (6 человек, 46.15%), меньшинство испытуемых имеют социометрический статус «лидер» (1 человек, 7.69%).
2. ЭГ-2 (испытуемые, имеющие умеренный уровень тревожности) характеризуется тем, что большинство испытуемых имеют социометрический статус «предпочитаемый» (21 человек, 39.62%), меньшинство испытуемых имеют социометрический статус
«изолированный» (6 человек, 11.32%).
3. ЭГ-3 (испытуемые, имеющие низкий уровень тревожности) характеризуется тем, что большинство испытуемых, имеющих низкий имеют социометрический статус «принятый» (17 человек, 54.84%), меньшинство испытуемых имеют социометрический статус
«изолированный» (2 человека, 6.45%).
4.
...

Заключение
В ходе исследования проблемы взаимосвязи самооценки и тревожности с социометрическим статусом в младшем школьном возрасте цель и задачи исследования были достигнуты.
Межличностные отношения со сверстниками в младшем школьном возрасте создают фундамент для становления самосознания ученика, для формирования образа «Я», самооценки. В младшем школьном возрасте, ученик формирует самооценку, исходя из мнения окружающих людей, в том числе и сверстников. От социометрического статуса, занимаемого учеником в своем коллективе, будет зависеть его эмоциональное благополучие. Из-за неприятия, одиночества, могут появиться различные негативные эмоциональные состояния, в том числе и тревожность.
Младший школьный возраст является сензитивным периодом для формирования такого компонента самосознания как самооценка. Учащиеся, имеющие адекватную самооценку, чаще всего характеризуются активностью, общительностью, стремлением к достижению успеха, самостоятельностью, уверенностью в себе.
...

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

1.1. Характеристика психического развития в младшем школьном

1.2. Самооценка и ее влияние на социометрический статус младших

Целью исследования является изучение взаимосвязи тревожности и самооценки с социометрическим статусом младших школьников.

1.3. Тревожность и ее влияние на социометрический статус младших школьников

1.4. Социометрический статус и его влияние на тревожность и самооценку в младшем школьном возрасте

2.1 Программа исследования

2.2. Результаты исследования и их интерпретация

Выводы по результатам исследования

Заключение

Список литературы

Приложение 1

Приложение 3

1.1. Характеристика психического развития в младшем школьном
возрасте
Младший школьный возраст охватывает временной период от начала поступления в школу (6-7 лет) до перехода в среднее звено (9-11 лет).
Поступая в школу, ученик младшего школьного возраста адаптируется к новому образу жизни. Это связано с новыми требованиями, новой социальной ролью ученика, новым видом деятельности – учебной деятельности.
В связи с изменением социального статуса развития и ведущей деятельностью, наступает кризис 7 лет. Здесь важно то, как ученик переживает ту систему отношений, в которую включен. Меняется восприятие своего места в системе отношений, а это значит, что меняется социальная ситуация развития, и ребенок оказывается на границе нового возрастного периода.
Согласно взгляду Л. И. Божовича, кризис 7 лет связан с появлением такого новообразования как внутренняя позиция. До школьного возраста младший школьник практически не задумывался о своем месте в жизни.
...

1.2. Самооценка и ее влияние на социометрический статус младших
школьников
Самооценка – ценность, значимость, которой индивид наделяет себя в целом и отдельные стороны своей личности, деятельности, поведения. Самооценка выступает как относительно устойчивое структурное образование, компонент Я-концепции, самосознания, и как процесс самооценивания. Основу самооценки составляет система личностных смыслов индивида, принятая им система ценностей. Самооценка рассматривается в качестве центрального личностного образования и центрального компонента Я-концепции [6].
Самооценка выполняет регуляторную и защитную функции, влияя на поведение, деятельность и развитие личности, ее взаимоотношения с другими людьми. Отражая степень удовлетворенности или неудовлетворенности собой, уровень самоуважения, самооценка создает основу для восприятия собственного успеха и неуспеха, постановки целей определенного уровня, то есть уровня притязаний личности.
...

Целью исследования является изучение взаимосвязи тревожности и самооценки с социометрическим статусом младших школьников.
Объект исследования: учащиеся младшего школьного возраста.
Предмет исследования: тревожность, самооценка, социометрический статус, возраст (младший школьный).
Гипотеза исследования: предполагается, что в младшем школьном возрасте существует взаимосвязь самооценки и тревожности с социометрическим статусом, при этом тревожность в большей степени влияет на социометрический статус учащихся младшего школьного возраста, нежели самооценка.
Для проверки выдвинутых гипотез необходимо реализовать следующие задачи:
1. провести теоретический анализ литературы по теме взаимосвязи тревожности и самооценки с социометрическим статусом в младшем школьном возрасте.
2. Определить выборку испытуемых, разработать программу эмпирической части исследования.
3.
...

1.3. Тревожность и ее влияние на социометрический статус младших школьников

В психологии существуют различные определения понятия тревожности. В современной психологии тревожность определяется как индивидуальная психологическая особенность, которая проявляется в склонности человека к частым и интенсивным переживаниям состояния тревоги, а также в низком пороге его возникновения. Тревожность рассматривается как личностное образование или как свойство темперамента, обусловленное слабостью нервных процессов [6].
Тревога в психологии рассматривается как переживание эмоционального дискомфорта, связанного с предчувствием грозящей опасности. Тревога является переживанием неопределенной, безобъективной угрозы, в отличие от страха
Определенный уровень тревожности – естественная и обязательная особенность активной деятельной личности. У каждого человека существует свой оптимальный, уровень [34].
Различают тревожность как личностное свойство и тревожность как состояние.
...

1.4. Социометрический статус и его влияние на тревожность и самооценку в младшем школьном возрасте

Термин «социометрия» означает измерение межличностных взаимоотношений в группе. Основоположником социометрии является американский психиатр и социальный психолог Дж. Морено. Совокупность межличностных отношений в группе составляет, по Дж. Морено, ту первичную социально-психологическую структуру, характеристика которой во многом определяют целостные характеристики группы.
Социометрическая техника применяется для диагностики межличностных и межгрупповых отношений в целях их совершенствования. С помощью социометрии можно изучать типологию социального поведения людей в условиях групповой деятельности, судить о социально- психологической совместимости членов группы [12].
...

2.1 Программа исследования
Исследование происходило в несколько этапов.
На первом этапе была сформирована выборка испытуемых, осуществлен подбор методов и методик для диагностики уровня самооценки, уровня тревожности и социометрического статуса учащихся младшего школьного возраста.
На втором этапе был осуществлен сбор эмпирических данных об уровне тревожности, уровне самооценки и социометрического статуса учащихся младшего школьного возраста с помощью подобранных методов и методик и их обработка.
На третьем этапе были сформированы экспериментальные группы с целью сравнения их по социометрическому статусу.
По критерию: «уровень тревожности» были сформированы 3 экспериментальные группы:
ЭГ-1: испытуемые, имеющие повышенный уровень тревожности (13 человек: 6 мальчиков, 7 девочек).
ЭГ-2: испытуемые, имеющие средний уровень тревожности (53 человека: 23 мальчика, 30 девочек).
ЭГ-3: испытуемые, имеющие низкий уровень тревожности (31 человек: 21 мальчиков, 10 девочек).
...

2.2. Результаты исследования и их интерпретация
Результаты исследования социометрических статусов в ЭГ-1 представлены в таблице 1. Данная таблица составлена на основании индивидуальных данных испытуемых, которые представлены в Приложение 4.
Из таблицы видно, что большинство испытуемых, имеющих повышенный уровень тревожности (ЭГ-1) имеют социометрический статус
«принятый» (6 человек, 46.15%), меньшинство испытуемых ЭГ-1 имеют социометрический статус «лидер» (1 человек, 7.69%). Социометрический статус «предпочитаемый» из ЭГ-1 имеет 4 человека (30.77%). Социометрический статус «изолированный» имеет 2 человека (15.38%).
Таблица 1 Результаты исследования социометрических статусов младших
школьников в ЭГ-1


Испытуемые
Социометрический статус
1
Д. Г.
«Принятый»
2
К.В.
«Принятый»
3
Д.А.
«Принятый»
4
В.Е.
«Предпочитаемый»
5
Н.Л.
«Предпочитаемый»
6
Ф.Д.
«Изолированный»
7
З.Н.
«Изолированный»
8
Б.А.2
«Предпочитаемый»
9
З.В.
«Предпочитаемый»
10
К.К.
«Принятый»
11
М.Е.
«Принятый»
12
Ч.Д.
...

Выводы по результатам исследования
Проведенное исследование позволило сделать следующие выводы:
1. ЭГ-1 (испытуемые, имеющие повышенный уровень тревожности) характеризуется тем, что большинство испытуемых имеют социометрический статус «принятый» (6 человек, 46.15%), меньшинство испытуемых имеют социометрический статус «лидер» (1 человек, 7.69%).
2. ЭГ-2 (испытуемые, имеющие умеренный уровень тревожности) характеризуется тем, что большинство испытуемых имеют социометрический статус «предпочитаемый» (21 человек, 39.62%), меньшинство испытуемых имеют социометрический статус
«изолированный» (6 человек, 11.32%).
3. ЭГ-3 (испытуемые, имеющие низкий уровень тревожности) характеризуется тем, что большинство испытуемых, имеющих низкий имеют социометрический статус «принятый» (17 человек, 54.84%), меньшинство испытуемых имеют социометрический статус
«изолированный» (2 человека, 6.45%).
4.
...

Заключение
В ходе исследования проблемы взаимосвязи самооценки и тревожности с социометрическим статусом в младшем школьном возрасте цель и задачи исследования были достигнуты.
Межличностные отношения со сверстниками в младшем школьном возрасте создают фундамент для становления самосознания ученика, для формирования образа «Я», самооценки. В младшем школьном возрасте, ученик формирует самооценку, исходя из мнения окружающих людей, в том числе и сверстников. От социометрического статуса, занимаемого учеником в своем коллективе, будет зависеть его эмоциональное благополучие. Из-за неприятия, одиночества, могут появиться различные негативные эмоциональные состояния, в том числе и тревожность.
Младший школьный возраст является сензитивным периодом для формирования такого компонента самосознания как самооценка. Учащиеся, имеющие адекватную самооценку, чаще всего характеризуются активностью, общительностью, стремлением к достижению успеха, самостоятельностью, уверенностью в себе.
...

Купить эту работу

Взаимосвязь самооценки и тревожности с социометрическим статусом в младшем школьном возрасте

1000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

8 декабря 2020 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Veronika2296
4.8
Педагог-психолог
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе Veronika2296 2016-03-11
Дипломная работа

Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)

Общая оценка 5
Отзыв psycholog))) об авторе Veronika2296 2014-05-02
Дипломная работа

Спасибо, хорошая работа и раньше срока) Рекомендую автора, отличный специалист)

Общая оценка 5
Отзыв Фантазерка об авторе Veronika2296 2015-01-20
Дипломная работа

Автор, как всегда, на высоте.

Общая оценка 5
Отзыв Анна об авторе Veronika2296 2015-01-30
Дипломная работа

Отличный автор. Рекомендую

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

"Психологические факторы, влияющие на внутрисемейные отношения" (совпадение темпераментов, ценностей, мотивов, представления о процессе воспитания)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Кризис возраста 53-57

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Роль семьи как средства формирования положительного отношения к труду дошкольников

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
50 ₽
Готовая работа

Память

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

В.Н. Мясищев "Сознание как единство отражения действительности и отношений к ней человека"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Развитие эмоционального интеллекта у детей и подростков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Методы психопрофилактики в системе образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Анализ книги.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Проблема единства научного знания. Доклад

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

Особенности речи людей в состоянии транса

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Аспекты социальной адаптации выпускников ВУЗов в коммерческих организациях

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Психологическая безопасность личности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽