Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Развитие памяти младшего школьника в процессе учебной деятельности

  • 83 страниц
  • 2017 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

sotnikfedir

2 высших образования - техническое (Инженер), экономическое (Менеджер) ,

500 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Исследованиями памяти в настоящее время заняты представители разных наук: психологии, биологии, медицины, генетики, кибернетики и ряда других наук. В каждой из этих наук существуют свои вопросы, в силу которых они обращаются к проблемам памяти, своя система понятий и, соответственно, свои теории памяти. Но все эти науки, вместе взятые, расширяют знания о памяти человека, взаимно дополняют друг друга, позволяют глубже заглянуть в это, одно из самых важных и загадочных явлений человеческой психологии.
До некоторого времени память считалась одним из наиболее разработанных разделов психологии. Но дальнейшее изучение закономерностей памяти в наши дни опять сделало ее узловой проблемой науки. От разработки проблем памяти в значительной степени зависит прогресс самых различных, в том числе весьма, казалось бы, далеких от психологии, областей знаний.
Память в детском возрасте, является одной из центральных, основных психических функций, в зависимости от которых строятся все остальные функции. С точки зрения психического развития: не мышление, и в частности не абстрактное мышление, стоит в начале развития, а определяющим моментом в начале развития является память ребенка. При хорошо организованной психолого-педагогической работе младшие школьники овладевают понятиями, приобретают способность к умозаключениям, обобщениям, а следовательно и развитию речи. Данные многих исследований говорят о высокой обучаемости детей младшего школьного возраста, а также о том, что потенциальные способности, к сожалению, часто остаются неразвитыми.
Огромный вклад в исследование и разработку данной проблемы внесли: П. П. Блонский, Л. М. Веккер, Л. С. Выготский, Р. М. Грановская, Т. Б. Никитина, С. Л. Рубинштейн, А. Н. Леонтьев, Л. В. Занков, А. Бэн, К. Гроос и многие другие.
Актуальность темы заключается в том, что в период младшего школьного возраста происходит активное развитие всех видов памяти ребенка и задача взрослого, педагогически грамотно помочь этому развитию, поскольку происходящие в младшем школьном возрасте преобразования, имеют чрезвычайно важное значение для дальнейшего полноценного развития речи и психики ребенка.
Цель исследования: изучение особенностей развития памяти в младшем школьном возрасте.
Объект исследования: организация учебного процесса младшего школьника.
Предмет исследования: особенности развития памяти в младшем школьном возрасте.
Задачи исследования:
- Проанализировать психолого-педагогическую литературы по проблеме исследования.
- Провести констатирующий эксперимент и сделать анализ количественных и качественных результатов.
- Разработать и реализовать программу исследования особенностей развития памяти в младшем школьном возрасте.
- Разработать программу развития памяти в младшем школьном возрасте.
Гипотеза исследования: предполагается, что развитие памяти напрямую связано с условиями воспитания и обучения. Показатели памяти у младших школьников, обучающихся в классах с углубленным изучением выше, чем показатели памяти младших школьников, обучающихся по традиционной форме обучения.
Эмпирическая база исследования: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Гармония» №51. Выборка исследования составила 20 младших школьников.
Методы исследования: теоретические – анализ психолого-педагогической литературы, достижений практики; экспериментальные – естественный эксперимент, наблюдение.
Методологической основой исследования является деятельностный подход в психологии А. Н. Леонтьева, Л. И. Божович, А. Л. Венгер и теория Л.С. Выготского о системном и смысловом строении сознания.
Во введении определены цели и задачи исследования, его объект и предмет, доказана актуальность изучаемой проблемы и показана практическая значимость работы, сформулирована рабочая гипотеза, намечены методы и методологии исследования.
В 1-й главе раскрыты теоретические основы особенностей развития памяти у младших школьников.
Во 2-й главе определены план и задачи практического исследования, дано обоснование методов исследования, приведено описание всех этапов проведенного в процессе экспериментально-практического исследования естественного эксперимента, разработан ряд рекомендаций для родителей и педагогов по развитию памяти младших школьников.

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ОСОБЕННОСТЕЙ ПАМЯТИ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
1.1. Понятие памяти и ее виды 6
1.2. Общая характеристика младшего школьного возраста 15
1.3. Особенности памяти в младшем школьном возрасте 21
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 29
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИЗУЧЕНИЮ ОСОБЕННОСТЕЙ ПАМЯТИ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
2.1. Цели, задачи, организация и методы исследования 32
2.2. Анализ результатов исследования 40
2.3. Модель программы на развитие памяти в младшем школьном возрасте 55
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 64
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 67
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 75

Дипломная работа на тему: Развитие памяти младшего школьника в процессе учебной деятельности. Данная работа состоит из введения, 2-х глав, заключения, списка использованных источников и приложений.

1. Безбородова М.А. Развитие психомоторных способностей младших школьников в учебной деятельности: монография / М.А. Безбородова. - М.: Флинта, 2014. - 176 c.
2. Богачкина Н.А. Педагогика и психология: Учебное пособие / Н.А. Богачкина, С.Н. Скворцова, Е.Г. Имашева. - М.: Омега-Л, 2015. - 233 c.
3. Бордовская Н.В. Психология и педагогика: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Н.В. Бордовская, С.И. Розум.. - СПб.: Питер, 2016. - 624 c.
4. Бороздина Г.В. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / Г.В. Бороздина. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 477 c.
5. Волков Б.С. Возрастная психология. От младшего школьного возраста до юношества: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по пед. специальностям / Б.С. Волков, Н.В. Волкова // Под. ред. Б.С. Волкова. - М.: Гуманитар. изд центр ВЛАДОС, 2014. - 343 с.
6. Воронов В.В. Педагогика школы: новый стандарт / В.В. Воронов. - М.: ПО России, 2015. - 288 c.
7. Вульфов Б.З. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / Б.З. Вульфов, П.И. Пидкасистый, В.Д. Иванов. - М.: Юрайт, ИД Юрайт, 2015. - 724 c.
8. Выготский Л.С. Память и ее развитие в детском возрасте. Лекции по психологии / Л.С. Выготский. - М.: Владос, 2014. - 234 с.
9. Гуревич П.С. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / П.С. Гуревич. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 479 c.
10. Данилов И.В. Система упражнений: развитие навыков учебной деятельности младших школьников / И.В. Данилов. – М.: Перспектива, 2014. – 64 с.
11. Денисова О.П. Психология и педагогика: Учебное пособие / О.П. Денисова. - М.: Флинта, МПСУ, 2014. - 240 c.
12. Детская практическая психология / Под ред. Богдана Н.Н. - Владивосток: Издательство ВГУЭС, 2015. - 116 с.
13. Зеньковский В.В. Психология детства / В.В. Зеньковский. - Екатеринбург: Издательство Деловая книга, 2015. - 346 с.
14. Кабардов М.К. Языковые способности: психология, психофизиология, педагогика / М.К. Кабардов. - М.: Смысл, 2015. - 400 c.
15. Киреева Э.А. Психология и педагогика (для бакалавров) / Э.А. Киреева. - М.: КноРус, 2015. - 496 c.
16. Кравцова Е.Е. Психология и педагогика. Краткий курс / Е.Е. Кравцова. - М.: Проспект, 2016. - 320 c.
17. Кравченко А.И. Психология и педагогика: учебник / А.И. Кравченко. - М.: Проспект, 2015. - 400 c.
18. Крысько В.Г. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / В.Г. Крысько. - М.: Юрайт, 2015. - 471 c.
19. Крысько В.Г. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / В.Г. Крысько. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 471 c.
20. Нартова - Бочавер С.К. Введение в психологию развития: учеб. пособие / С.К. Нартова - Бочавер, А.В. Потапова. - М.: Флинта: МПСИ, 2015. - 216 с.
21. Никитина Т.Б. Как развить хорошую память / Т.Б. Никитина. - М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2016. - 320 с.
22. Пастюк О.В. Психология и педагогика: Учебное пособие / О.В. Пастюк. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 160 c.
23. Самойлов В.Д. Педагогика и психология высшей школы. Андрогогическая парадигма: Учебник / В.Д. Самойлов. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 207 c.
24. Смирнов А.А. Возрастные и индивидуальные различия памяти / А.А. Смирнов. - М.: АПН, 2014. - 221 с.
25. Смирнова Е.О. Психология ребенка: От рождения до семи лет: Учеб. для пед. вузов и училищ / Е.О. Смирнова. - М.: Школа - пресс, 2014. - 383 с.
26. Столяренко Л.Д. Психология и педагогика: Учебник для академического бакалавриата / Л.Д. Столяренко, В.Е. Столяренко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 509 c.
27. Стрижак Л.Н. Психология и педагогика / Л.Н. Стрижак. - М.: МГИУ, 2014. - 335 c.
28. Титов В.А. Психология и педагогика / В.А. Титов. - М.: А-Приор, 2014. - 240 c.
29. Чернышова Л.И. Психология и педагогика: Учебное пособие / Э.В. Островский, Л.И. Чернышова; Под ред. Э.В. Островский. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 381 c.
30. Изюмова С. А. Мнемические способности и усвоение знаний в школе / С.А. Изюмова // Вопросы психологии. – 2016. - №3. - С. 54-62.
31. Меликян З.А. Зрительно-пространственная память у младших школьников в норме и с задержкой психического развития / З.А. Меликян, Т.В. Ахутина // Школьный психолог. – 2015. - № 16. - С. 8-10.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Исследованиями памяти в настоящее время заняты представители разных наук: психологии, биологии, медицины, генетики, кибернетики и ряда других наук. В каждой из этих наук существуют свои вопросы, в силу которых они обращаются к проблемам памяти, своя система понятий и, соответственно, свои теории памяти. Но все эти науки, вместе взятые, расширяют знания о памяти человека, взаимно дополняют друг друга, позволяют глубже заглянуть в это, одно из самых важных и загадочных явлений человеческой психологии.
До некоторого времени память считалась одним из наиболее разработанных разделов психологии. Но дальнейшее изучение закономерностей памяти в наши дни опять сделало ее узловой проблемой науки. От разработки проблем памяти в значительной степени зависит прогресс самых различных, в том числе весьма, казалось бы, далеких от психологии, областей знаний.
Память в детском возрасте, является одной из центральных, основных психических функций, в зависимости от которых строятся все остальные функции. С точки зрения психического развития: не мышление, и в частности не абстрактное мышление, стоит в начале развития, а определяющим моментом в начале развития является память ребенка. При хорошо организованной психолого-педагогической работе младшие школьники овладевают понятиями, приобретают способность к умозаключениям, обобщениям, а следовательно и развитию речи. Данные многих исследований говорят о высокой обучаемости детей младшего школьного возраста, а также о том, что потенциальные способности, к сожалению, часто остаются неразвитыми.
Огромный вклад в исследование и разработку данной проблемы внесли: П. П. Блонский, Л. М. Веккер, Л. С. Выготский, Р. М. Грановская, Т. Б. Никитина, С. Л. Рубинштейн, А. Н. Леонтьев, Л. В. Занков, А. Бэн, К. Гроос и многие другие.
Актуальность темы заключается в том, что в период младшего школьного возраста происходит активное развитие всех видов памяти ребенка и задача взрослого, педагогически грамотно помочь этому развитию, поскольку происходящие в младшем школьном возрасте преобразования, имеют чрезвычайно важное значение для дальнейшего полноценного развития речи и психики ребенка.
Цель исследования: изучение особенностей развития памяти в младшем школьном возрасте.
Объект исследования: организация учебного процесса младшего школьника.
Предмет исследования: особенности развития памяти в младшем школьном возрасте.
Задачи исследования:
- Проанализировать психолого-педагогическую литературы по проблеме исследования.
- Провести констатирующий эксперимент и сделать анализ количественных и качественных результатов.
- Разработать и реализовать программу исследования особенностей развития памяти в младшем школьном возрасте.
- Разработать программу развития памяти в младшем школьном возрасте.
Гипотеза исследования: предполагается, что развитие памяти напрямую связано с условиями воспитания и обучения. Показатели памяти у младших школьников, обучающихся в классах с углубленным изучением выше, чем показатели памяти младших школьников, обучающихся по традиционной форме обучения.
Эмпирическая база исследования: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Гармония» №51. Выборка исследования составила 20 младших школьников.
Методы исследования: теоретические – анализ психолого-педагогической литературы, достижений практики; экспериментальные – естественный эксперимент, наблюдение.
Методологической основой исследования является деятельностный подход в психологии А. Н. Леонтьева, Л. И. Божович, А. Л. Венгер и теория Л.С. Выготского о системном и смысловом строении сознания.
Во введении определены цели и задачи исследования, его объект и предмет, доказана актуальность изучаемой проблемы и показана практическая значимость работы, сформулирована рабочая гипотеза, намечены методы и методологии исследования.
В 1-й главе раскрыты теоретические основы особенностей развития памяти у младших школьников.
Во 2-й главе определены план и задачи практического исследования, дано обоснование методов исследования, приведено описание всех этапов проведенного в процессе экспериментально-практического исследования естественного эксперимента, разработан ряд рекомендаций для родителей и педагогов по развитию памяти младших школьников.

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ОСОБЕННОСТЕЙ ПАМЯТИ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
1.1. Понятие памяти и ее виды 6
1.2. Общая характеристика младшего школьного возраста 15
1.3. Особенности памяти в младшем школьном возрасте 21
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 29
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИЗУЧЕНИЮ ОСОБЕННОСТЕЙ ПАМЯТИ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
2.1. Цели, задачи, организация и методы исследования 32
2.2. Анализ результатов исследования 40
2.3. Модель программы на развитие памяти в младшем школьном возрасте 55
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 64
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 67
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 75

Дипломная работа на тему: Развитие памяти младшего школьника в процессе учебной деятельности. Данная работа состоит из введения, 2-х глав, заключения, списка использованных источников и приложений.

1. Безбородова М.А. Развитие психомоторных способностей младших школьников в учебной деятельности: монография / М.А. Безбородова. - М.: Флинта, 2014. - 176 c.
2. Богачкина Н.А. Педагогика и психология: Учебное пособие / Н.А. Богачкина, С.Н. Скворцова, Е.Г. Имашева. - М.: Омега-Л, 2015. - 233 c.
3. Бордовская Н.В. Психология и педагогика: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Н.В. Бордовская, С.И. Розум.. - СПб.: Питер, 2016. - 624 c.
4. Бороздина Г.В. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / Г.В. Бороздина. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 477 c.
5. Волков Б.С. Возрастная психология. От младшего школьного возраста до юношества: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по пед. специальностям / Б.С. Волков, Н.В. Волкова // Под. ред. Б.С. Волкова. - М.: Гуманитар. изд центр ВЛАДОС, 2014. - 343 с.
6. Воронов В.В. Педагогика школы: новый стандарт / В.В. Воронов. - М.: ПО России, 2015. - 288 c.
7. Вульфов Б.З. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / Б.З. Вульфов, П.И. Пидкасистый, В.Д. Иванов. - М.: Юрайт, ИД Юрайт, 2015. - 724 c.
8. Выготский Л.С. Память и ее развитие в детском возрасте. Лекции по психологии / Л.С. Выготский. - М.: Владос, 2014. - 234 с.
9. Гуревич П.С. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / П.С. Гуревич. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 479 c.
10. Данилов И.В. Система упражнений: развитие навыков учебной деятельности младших школьников / И.В. Данилов. – М.: Перспектива, 2014. – 64 с.
11. Денисова О.П. Психология и педагогика: Учебное пособие / О.П. Денисова. - М.: Флинта, МПСУ, 2014. - 240 c.
12. Детская практическая психология / Под ред. Богдана Н.Н. - Владивосток: Издательство ВГУЭС, 2015. - 116 с.
13. Зеньковский В.В. Психология детства / В.В. Зеньковский. - Екатеринбург: Издательство Деловая книга, 2015. - 346 с.
14. Кабардов М.К. Языковые способности: психология, психофизиология, педагогика / М.К. Кабардов. - М.: Смысл, 2015. - 400 c.
15. Киреева Э.А. Психология и педагогика (для бакалавров) / Э.А. Киреева. - М.: КноРус, 2015. - 496 c.
16. Кравцова Е.Е. Психология и педагогика. Краткий курс / Е.Е. Кравцова. - М.: Проспект, 2016. - 320 c.
17. Кравченко А.И. Психология и педагогика: учебник / А.И. Кравченко. - М.: Проспект, 2015. - 400 c.
18. Крысько В.Г. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / В.Г. Крысько. - М.: Юрайт, 2015. - 471 c.
19. Крысько В.Г. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / В.Г. Крысько. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 471 c.
20. Нартова - Бочавер С.К. Введение в психологию развития: учеб. пособие / С.К. Нартова - Бочавер, А.В. Потапова. - М.: Флинта: МПСИ, 2015. - 216 с.
21. Никитина Т.Б. Как развить хорошую память / Т.Б. Никитина. - М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2016. - 320 с.
22. Пастюк О.В. Психология и педагогика: Учебное пособие / О.В. Пастюк. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 160 c.
23. Самойлов В.Д. Педагогика и психология высшей школы. Андрогогическая парадигма: Учебник / В.Д. Самойлов. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 207 c.
24. Смирнов А.А. Возрастные и индивидуальные различия памяти / А.А. Смирнов. - М.: АПН, 2014. - 221 с.
25. Смирнова Е.О. Психология ребенка: От рождения до семи лет: Учеб. для пед. вузов и училищ / Е.О. Смирнова. - М.: Школа - пресс, 2014. - 383 с.
26. Столяренко Л.Д. Психология и педагогика: Учебник для академического бакалавриата / Л.Д. Столяренко, В.Е. Столяренко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 509 c.
27. Стрижак Л.Н. Психология и педагогика / Л.Н. Стрижак. - М.: МГИУ, 2014. - 335 c.
28. Титов В.А. Психология и педагогика / В.А. Титов. - М.: А-Приор, 2014. - 240 c.
29. Чернышова Л.И. Психология и педагогика: Учебное пособие / Э.В. Островский, Л.И. Чернышова; Под ред. Э.В. Островский. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 381 c.
30. Изюмова С. А. Мнемические способности и усвоение знаний в школе / С.А. Изюмова // Вопросы психологии. – 2016. - №3. - С. 54-62.
31. Меликян З.А. Зрительно-пространственная память у младших школьников в норме и с задержкой психического развития / З.А. Меликян, Т.В. Ахутина // Школьный психолог. – 2015. - № 16. - С. 8-10.

Купить эту работу

Развитие памяти младшего школьника в процессе учебной деятельности

500 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

23 апреля 2023 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
sotnikfedir
4.7
2 высших образования - техническое (Инженер), экономическое (Менеджер) ,
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
500 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе sotnikfedir 2016-03-11
Дипломная работа

Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)

Общая оценка 5
Отзыв psycholog))) об авторе sotnikfedir 2014-05-02
Дипломная работа

Спасибо, хорошая работа и раньше срока) Рекомендую автора, отличный специалист)

Общая оценка 5
Отзыв Фантазерка об авторе sotnikfedir 2015-01-20
Дипломная работа

Автор, как всегда, на высоте.

Общая оценка 5
Отзыв Анна об авторе sotnikfedir 2015-01-30
Дипломная работа

Отличный автор. Рекомендую

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽