Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Обоснование имеющейся взаимосвязи агрессивности и ценностных ориентаций у подростков

  • 82 страниц
  • 2021 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

user5485423

750 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность. В настоящее время проблема агрессии и агрессивности актуальна, так как мы сталкиваемся с ней каждый день на улице, в школе, на предприятиях и т. д. Тревожным симптомом является рост числа несовершеннолетних с девиантным поведением, проявляющимся в асоциальных действиях (алкоголизм, наркомания, нарушение общественного порядка, хулиганство, вандализм и др.).
Усилилось демонстративное и вызывающее поведение по отношению к взрослым. В крайних формах стали проявляться жестокость и агрессивность. Резко возросла преступность среди молодёжи, особенно в среде подростков. Участились случаи групповых драк, носящих ожесточенный характер. Помимо количественного увеличения агрессивно-насильственных посягательств, у молодежи наблюдается возрастание жестокости, цинизма, увеличение числа преступлений, происходящих под воздействием ситуативных, импульсивных поведенческих реакций, характеризующихся неадекватностью повода и степени причиненного жертве ущерба.
Так, по результатам социаологических исследований, каждый второй подросток в той или иной мере сталкивается с агрессией.
В качестве примеров трудного поведения подростков респонденты назвали агрессию к окружающим людям (56%), к животным (35%), провокационное поведение и брань (36%), употребление алкоголя и наркотиков (35%). Курение в качестве характеристики трудных подростков называют реже (18%). Также к такому поведению причисляют порчу своего или чужого имущества и воровство (25% и 17% соответственно).
Проблема агрессивного поведения длительное время привлекает к себе внимание ученых во многих странах мира, она остается актуальной на протяжении всего существования человечества в связи с его распространенностью и разрушительным характером. Широкое изучение этой проблемы является реакцией на беспрецедентный рост агрессии и насилия в XX - начале XXI в.
Повышенная агрессивность подростков сегодня – актуальная проблема и учителей, и родителей. Любая мера помощи агрессивному подростку будет настолько эффективной, насколько она учитывает уникальность и неповторимость ребенка.
Вышесказанное обуславливает актуальность, а также теоретическую и практическую значимость темы исследования.
Объект исследования: агрессивность подростков.
Предмет исследования: связь агрессивности и ценностных ориентаций у подростков.
Цель исследования: выявление и обоснование имеющейся взаимосвязи агрессивности и ценностных ориентаций у подростков.
Теоретический анализ литературных источников по проблеме выпускной квалификационной работы позволил сформулировать гипотезу, имеющую следующее допущение: существует взаимосвязь между агрессивностью и ценностными ориентациями у подростков.
Исходя из цели и гипотезы исследования, в работе ставятся следующие задачи:
1. Раскрыть содержание и формы агрессивности как психологического явления;
2. Рассмотреть психологические особенности поведения подростков, включая агрессивное;
3. Охарактеризовать ценностные ориентации в подростковом возрасте;
4. Провести эмпирическое исследование взаимосвязи агрессивности с ценностными ориентациями у подростков.
Методологическую основу исследования составили:
– ведущие принципы психологии – системности, развития, детерминизма, целостности психики, принцип субъекта;
– психологические концепции агрессивности, струтктуры и динамики ценностных ориентаций личности, взаимосвязи ценностей, мотивации и поведения;
– основные теоретико-методологические положения психологии субъекта и субъектности (С.Л. Рубинштейн, К.А. Абульханова, Л.И. Анциферова).
В выпускной квалификационной работе использовался следующий комплекс методов: теоретический анализ литературных источников по исследуемой проблеме, тестирование, опрос, методы математической статистики: группировка данных по их значениям, коэффициент rs-Спирмена. Математическая обработка полученных данных проводилась с использованием компьютерной программы Microsoft Office Excel. Достоверность результатов исследования – не ниже 5% уровня значимости.
В выпускной квалификационной работе использовались следующие методики: опросник исследования уровня агрессивности А. Басса – А. Дарки (на русском языке стандартизирован А.А. Хваном, Ю.А. Зайцевым и Ю.А. Кузнецовой), опросник «Агрессивное поведение» (Е.П. Ильин, П.А. Ковалев), опросник «Личностная агрессивность и конфликтность» (Е.П. Ильин, П.А. Ковалев), методика «Ценностные ориентации» (М. Рокич).
Эмпирическая выборка составила 60 человек в возрасте 14-15 лет, учащиеся общеобразовательной школы.
Структура выпускной квалификационной работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, включающего 74 источника, 9 приложений, содержит 9 таблиц, 7 рисунков. Объем работы составляет 79 страницы.

Введение
1. Теоретические аспекты исследования агрессивности и ценностных ориентаций у подростков 7
1.1. Агрессивность как психический феномен
1.2. Психологические особенности подростков
1.3. Характеристика ценностных ориентаций в подростковом возрасте
2. Эмпирическое исследование взаимосвязи агрессивности с ценностными ориентациями у подростков
2.1. Организация и методы исследования
2.2. Результаты эмпирического исследования
2.3. Анализ полученных результатов и их интерпретация
Заключение
Список использованных источников
Приложение А
Приложение Б
Приложение В
Приложение Г
Приложение Д
Приложение Е
Приложение Ж
Приложение З
Приложение И

В настоящее время проблема агрессии и агрессивности актуальна, так как мы сталкиваемся с ней каждый день на улице, в школе, на предприятиях и т.д. Тревожным симптомом является рост числа несовершеннолетних с девиантным поведением, проявляющимся в асоциальных действиях (алкоголизм, наркомания, нарушение общественного порядка, хулиганство, вандализм и др.).

1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология: Учебное пособие для студентов вузов / Г.С. Абрамова. – М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2010. – 624 с.
2. Афанасенко, И.В. Ценностные ориентации в связи с социальной фрустрированностью обучающихся и работающих молодых мужчин и женщин // Гуманитарные и социальные науки / И.В. Афанасенко, А.И. Тащёва, Л.И. Габдулина. – 2015. – № 4. – С. 172–183.
3. Баженов, В.Г. Психологические механизмы коррекции девиантного поведения школьников / В.Г. Баженов, В.П. Баженова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2014. – 320 с.
4. Бандура А. Подростковая агрессия. Изучение влияния воспитания и семейных отношений / А. Бандура, Р. Уолтерс. – М.: Апрель Пресс, 1999. – 512 с.
5. Бездухов, В.П. Нравственно-ценностная сфера сознания студента: диагностика и формирование / В.П. Бездухов, Т.В. Жирнова. – М.: Изд-во МПСИ, 2008. – 201 с.
6. Берковиц Л. Агрессия: причины, последствия, и контроль / Л. Берковиц. – СПб.: Прайм Еврознак, 2007. – 310 с.
7. Беспалько А.А. Психологическая специфика агрессивного поведения у детей / А.А. Беспалько // Психология и педагогика в Крыму: пути развития. – 2018. – № 4. – С. 51-56.
8. Богданов Е.Н. Исследование ценностных ориентаций в подростковом возрасте / Е.Н. Богданов, П.Г. Иванов // Прикладная юридическая психология. – 2012. – № 2. – С. 37-41.
9. Бреслав Г.Э. Эмоциональные отклонения как первичный показатель деформации процесса формирования личности / Г.Э. Бреслав // Личность в системе общественных отношений. – 1983. – Ч. 2. – С. 274-276.
10. Бреслав Г.Э. Психологическая коррекция детской и подростковой агрессивности: учеб. пособие для специалистов и дилетантов / Г.Э. Бреслав. – СПб.: Речь, 2007. – 144 с.
11. Бэрон Р. Агрессия / Р. Бэрон, Д. Ричардсон. – СПб.: Питер, 2001. – 352 с.
12. Ванакова Г.В. Агрессивность учащихся: как к ней относиться? / Г.В. Ванакова // Народное образование. – 2012. – № 7. – С. 245-250.
13. Визель Т.Г. Девиантное поведение подростков: теории и эксперименты / Т.Г. Визель. – Тула, 2007. – 341 с.
14. Выготский, Л.С. Детская психология / Л.С. Выготский // Собр. Соч. – М.Наука, 2012. – т.4 – 336 с.
15. Выготский, Л.С. Психология развития ребенка / Л.С. Выготский. – М.: Академия, 2013. – 414 с.
16. Гозман, Л.Я. Социально-психологические исследования семьи: проблемы и перспективы / Л.Я. Гозман, Ю.Е. Алёшина // Психологический журнал. – 2011. - №4 – С. 84-92.
17. Дружинин, В.Н. Психология общих способностей / В.Н. Дружинин. – СПб.: Питер, 2009. – 378 с.
18. Ерохин, Д.О. Характер взаимодействия аудитории с информационной средой и формирование ценностных ориентаций // Вестник университета (Государственный университет управления) / Д.О. Ерохин. – 2010. – № 7. – С. 43-46.
19. Зотова Л.Э. Психологические факторы агрессивного поведения старшеклассников: дис. ... канд. псих. наук: 19.00.07. Москва, 2006. – 188 с.
20. Иванова Е.А. Гендерные различия в проявлении агрессивности у детей подросткового возраста: дис. ... канд. псих. наук: 19.00.07. Иркутск, 2002. – 181 c.
21. Исаева М.А. Гендерные и этнические различия в проявлениях агрессивности подростков: дис. ... канд. псих. наук: 19.00.01. Москва, 2008. – 170 с.
22. Кириенко А.А. Индивидуально-личностные особенности агрессивности подростков различных типов направленности личности: дисс. ... канд. Психол. наук: – М.: РУДН, 2014. – 198 с.
23. Клейберг, Ю.А. Социальная психология девиантного поведения: учебное пособие для вузов / Ю.А. Клейберг. – М., 2014. – 454 с.
24. Кнышев Г. Л. Системно-функциональный подход к исследованию соотношения общительности, агрессивности и социометрического статуса студентов // Комплексные исследования свойств личности: научная школа И. А. Крупнова: Сборник научных статей, посвященный 70-летию А. И. Крупнова. – М.: РУДН, 2009. – С. 269-277.
25. Кобзева О.В. Динамика агрессивности и ее взаимодействия с личностными особенностями в подростковом и юношеском возрастах: дис. ... канд. псих. наук: 19.00.13. М., 2007. – 235 с.
26. Ковалев П.А. Возрастно-половые особенности отражения в сознании структуры собственной агрессивности и агрессивного поведения: дис. … канд. псих. наук: 19.00.07. СПб., 1996. – 161с.
27. Колыч, Д.И. Взаимосвязь ценностных ориентаций и мотивации в студенческом возрасте // Научное сообщество студентов XXI столетия. Гуманитарные науки: сб. ст. по мат. XI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 11 / Д.И. Колыч. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: sibac.info/archive/humanities/11.pdf (дата обращения: 25.01.2021)
28. Кон И.С. Психология старшеклассника / И.С. Кон. – М.: Просвещение, 1982. – 207 с.
29. Кон И.С. Психология ранней юности / И.С. Кон. – М.: Просвещение, 1989. – 320 с.
30. Концепция ценностей в социологии Э. Дюркгейма [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/kontseptsiya-tsennostey-v-sotsiologii-e-dyurkgeyma (дата обращения: 18.01.2021)
31. Крючкова А. Б. Специфика соотношения агрессивности со свойствами темперамента у юношей и девушек: дисс. … канд. психол. наук. – М.: РУДН, 2010. – 205 с.
32. Кузнецова, Е.Г. Личностные ценности: понятие, подходы к классификации // Вестник ОГУ / Е.Г. Кузнецова. – 2010. – № 10 (116). – С. 20-24.
33. Кутузова Д.А. Травля в школе: что это такое и что можно с этим делать / Д.А. Кутузова // Журнал практического психолога. – 2007. – №1. – С. 72-90.
34. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков / А.Е. Личко. – Л.: Медицина, 1983. – 256 с.
35. Лоренц, К. Агрессия (так называемое зло). / К. Лоренц. – М.: Просвещение, 1994.
36. Макова, Л.П. Воспитание толерантности в учебно-воспитательном процессе школы как путь к преодолению межличностных конфликтов подростков / Л.П. Макова // Вопросы гуманистических наук. – 2014. – №1. – С. 209-212.
37. Мартишина Д.Д. Ценностные ориентации и моральное развитие в подростковом возрасте / Д.Д. Мартишина // Психологические исследования. – 2017. – Т. 10. – №51. – С. 84-96.
38. Михайлова О.Б. Психологическая диагностика и реализация инновационности личности: монография / О. Б. Михайлова. Москва: 2016. – 152 с.
39. Михайлова О. Б., Каминская Э. А. Особенности лидерских способностей и инновационности у студентов бакалавриата // Психология образования в поликультурном пространстве. 2015. № 32 (4). С. 28-34.
40. Можгинский Ю. Б. Агрессия подростков: эмоциональный и кризисный механизм. – СПб., 1999. 8. Нечепуренко Т. В. Гендерные различия в проявлениях агрессивности студентов: дисс. … канд. психол. наук. – М.: РУДН, 2009. – 223 с.
41. Молчанов С.В. Особенности ценностных ориентаций личности в подростковом и юношеском возрастах / С.В. Молчанов // Психологическая наука и образование. – 2005. – Том 10. – № 3. – С. 16–25.
42. Нечепуренко Т.В. Гендерные различия в проявлениях агрессивности студентов: дисс. … канд. психол. наук. – М.: РУДН, 2009. – 223 с.
43. Пилипенко В. Подростковая агрессия в контексте современной социокультурной ситуации / В. Пилипенко, Е. Волянская // Социология: теория, методы, маркетинг. – 2004. – №4. – С. 5-23.
44. Психология: учебник для гуманитарных вузов / Под общей ред. В.Н.Дружинина. – СПб.: Питер, 2011. – 522 с.
45. Психология: учебник / Под ред. Крылова А.А. – М.: Проспект, 2012. – 584 с.
46. Психология подростка. Полное руководство для психологов, педагогов и родителей / под общ. ред. А.А. Реана. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2003. – 432 с.
47. Психология человека: от рождения до смерти / под общ. ред. А.А. Реана. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2002. – 656 с.
48. Психология человеческой агрессивности: Хрестоматия / сост. К.В. Сельченок. – Минск: Харвест, 2007. – 656 с.
49. Пстрог Д. Насилие и агрессия как общественные явления, возникающие в школьной среде (из опыта польской школы) / Д. Пстрог // Ярославский педагогический вестник. – 2006. – №4. – С. 141-149.
50. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста / Ф. Райс. – СПб.: Питер, 2000. – 656 с.
51. Реан А.А. Психология личности. Социализация, поведение, общение / А.А. Реан. – М.: АСТ; СПб.: Прайм-Еврознак, 2007. – 407 с.
52. Рогов, Е.И. Настольная книга практического психолога / Е.И. Рогов. – М.: ВЛАДОС, 2011. – 384 с.
53. Румянцева, Т.Т. Понятие об агрессивности в современной и зарубежной психологии / Т.Т. Румянцева // Вопросы психологии. – 2009. – № 1. – С. 81.
54. Савостьянов А.И. Агрессивность современных подростков / А.И. Савостьянов // Образование личности. – 2012. – № 4. – С. 16-25.
55. Сафуанов Ф.С. Психологическая типология криминальной агрессии // Психологический журнал, 1999. том 20. – № 6. – С. 24-35.
56. Смирнова, Е.О. Детская психология / Е.О. Смирнова. – М., 2003. – 426 с.
57. Собкин В.С. Подросток: нормы, риски, девиации / В.С. Собкин, З.Б. Абросимова, Д.В. Адамчук, Е.В. Баранова // Труды по социологии образования. – Том Х. Выпуск XYII. – М.: Центр социологии образования РАО, 2005. – 359 с.
58. Теория установки Д.Н. Узнадзе [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://psylib.org.ua/books/psiteol/txt41.htm (дата обращения 19.01.2021)
59. Теория ценностей В. Франкла [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://libweb.kpfu.ru/z3950/phil/0689643/084-085.pdf (дата обращения 14.01.2021)
60. Толстова Д.А. Социальные латиноамериканские танцы как средство гармонизации коммуникативной сферы личности: дисс. ... канд. Психол. наук. – М.: РУДН, 2014. – 269 с.
61. Трусов, В.П. Методическое пособие по проведению психологического эмпирического исследования / В.П. Трусов. – Новосибирск, 2016. – 25 с.
62. Усынина Н.И. Определение сущности понятия «молодежь» / Н.И. Усынина // Вестник Удмуртского университета. – 2013. – № 1, – С. 26-28.
63. Федосова, И.В. Проблема ценностных ориентаций в научной литературе // Ценности и смыслы / И.В. Федосова. – 2009. – № 2. – С. 75-92.
64. Федякшина, А.Е. Эрих Фромм об экзистенциальных потребностях человека / А.Е. Федякшина // Сумма философии. – 2014. – №3. – С. 174-176.
65. Фельдштейн Д.И. Психологические особенности развития личности в подростковом возрасте / Д.И. Фельштейн // Вопросы психологии. – 1988. – №6. – С. 31-41.
66. Фетискин, Н.П. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп / Н.П. Фетискин, В.В. Козлов, Г.М. Мануйлов. – М.: Академия, 2012. – 522 с.
67. Фомиченко А.С. Социально-психологические причины проявления подростковой агрессии / А.С. Фомиченко // Мир науки. – 2016. – Т. 4. – № 5. – С. 72-83.
68. Фурманов И.А. Агрессия и насилие: диагностика, профилактика и коррекция / И.А. Фурманов. – СПб.: Речь, 2007. – 480 с.
69. Цыренов В.Ц. Агрессивное поведение молодежи как социально-педагогическая проблема / В.Ц. Цыренов // Вестник Бурятского университета. – Серия 7, Педагогика. – Улан-Удэ: БГУ. – 2010. – № 1. – С. 49-54.
70. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды / Д.Б. Эльконин. – М.: Педагогика, 1989. – 560 с.
71. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис / Э. Эриксон. – М.: Прогресс, 1996. – 344 с.
72. Яковлева Т.В. Взаимосвязь агрессивности с просмотром художественных фильмов в старшем подростковом возрасте / Т.В. Яковлева // Ученые записки. – 2010. – № 6. – С. 123-127.
73. Яницкий, М.С. Диагностика уровня развития ценностно-смысловой сферы личности: учебное пособие / М.С. Яницкий. – Новокузнецк: Изд-во МАОУ ДПО ИПК, 2010. – 102 с.
74. Яницкий, М.С. Ценностные ориентации личности как динамическая система: Монография / М.С. Яницкий. – Кемерово: Кузбассвузиздат, 2000. – 98 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Актуальность. В настоящее время проблема агрессии и агрессивности актуальна, так как мы сталкиваемся с ней каждый день на улице, в школе, на предприятиях и т. д. Тревожным симптомом является рост числа несовершеннолетних с девиантным поведением, проявляющимся в асоциальных действиях (алкоголизм, наркомания, нарушение общественного порядка, хулиганство, вандализм и др.).
Усилилось демонстративное и вызывающее поведение по отношению к взрослым. В крайних формах стали проявляться жестокость и агрессивность. Резко возросла преступность среди молодёжи, особенно в среде подростков. Участились случаи групповых драк, носящих ожесточенный характер. Помимо количественного увеличения агрессивно-насильственных посягательств, у молодежи наблюдается возрастание жестокости, цинизма, увеличение числа преступлений, происходящих под воздействием ситуативных, импульсивных поведенческих реакций, характеризующихся неадекватностью повода и степени причиненного жертве ущерба.
Так, по результатам социаологических исследований, каждый второй подросток в той или иной мере сталкивается с агрессией.
В качестве примеров трудного поведения подростков респонденты назвали агрессию к окружающим людям (56%), к животным (35%), провокационное поведение и брань (36%), употребление алкоголя и наркотиков (35%). Курение в качестве характеристики трудных подростков называют реже (18%). Также к такому поведению причисляют порчу своего или чужого имущества и воровство (25% и 17% соответственно).
Проблема агрессивного поведения длительное время привлекает к себе внимание ученых во многих странах мира, она остается актуальной на протяжении всего существования человечества в связи с его распространенностью и разрушительным характером. Широкое изучение этой проблемы является реакцией на беспрецедентный рост агрессии и насилия в XX - начале XXI в.
Повышенная агрессивность подростков сегодня – актуальная проблема и учителей, и родителей. Любая мера помощи агрессивному подростку будет настолько эффективной, насколько она учитывает уникальность и неповторимость ребенка.
Вышесказанное обуславливает актуальность, а также теоретическую и практическую значимость темы исследования.
Объект исследования: агрессивность подростков.
Предмет исследования: связь агрессивности и ценностных ориентаций у подростков.
Цель исследования: выявление и обоснование имеющейся взаимосвязи агрессивности и ценностных ориентаций у подростков.
Теоретический анализ литературных источников по проблеме выпускной квалификационной работы позволил сформулировать гипотезу, имеющую следующее допущение: существует взаимосвязь между агрессивностью и ценностными ориентациями у подростков.
Исходя из цели и гипотезы исследования, в работе ставятся следующие задачи:
1. Раскрыть содержание и формы агрессивности как психологического явления;
2. Рассмотреть психологические особенности поведения подростков, включая агрессивное;
3. Охарактеризовать ценностные ориентации в подростковом возрасте;
4. Провести эмпирическое исследование взаимосвязи агрессивности с ценностными ориентациями у подростков.
Методологическую основу исследования составили:
– ведущие принципы психологии – системности, развития, детерминизма, целостности психики, принцип субъекта;
– психологические концепции агрессивности, струтктуры и динамики ценностных ориентаций личности, взаимосвязи ценностей, мотивации и поведения;
– основные теоретико-методологические положения психологии субъекта и субъектности (С.Л. Рубинштейн, К.А. Абульханова, Л.И. Анциферова).
В выпускной квалификационной работе использовался следующий комплекс методов: теоретический анализ литературных источников по исследуемой проблеме, тестирование, опрос, методы математической статистики: группировка данных по их значениям, коэффициент rs-Спирмена. Математическая обработка полученных данных проводилась с использованием компьютерной программы Microsoft Office Excel. Достоверность результатов исследования – не ниже 5% уровня значимости.
В выпускной квалификационной работе использовались следующие методики: опросник исследования уровня агрессивности А. Басса – А. Дарки (на русском языке стандартизирован А.А. Хваном, Ю.А. Зайцевым и Ю.А. Кузнецовой), опросник «Агрессивное поведение» (Е.П. Ильин, П.А. Ковалев), опросник «Личностная агрессивность и конфликтность» (Е.П. Ильин, П.А. Ковалев), методика «Ценностные ориентации» (М. Рокич).
Эмпирическая выборка составила 60 человек в возрасте 14-15 лет, учащиеся общеобразовательной школы.
Структура выпускной квалификационной работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, включающего 74 источника, 9 приложений, содержит 9 таблиц, 7 рисунков. Объем работы составляет 79 страницы.

Введение
1. Теоретические аспекты исследования агрессивности и ценностных ориентаций у подростков 7
1.1. Агрессивность как психический феномен
1.2. Психологические особенности подростков
1.3. Характеристика ценностных ориентаций в подростковом возрасте
2. Эмпирическое исследование взаимосвязи агрессивности с ценностными ориентациями у подростков
2.1. Организация и методы исследования
2.2. Результаты эмпирического исследования
2.3. Анализ полученных результатов и их интерпретация
Заключение
Список использованных источников
Приложение А
Приложение Б
Приложение В
Приложение Г
Приложение Д
Приложение Е
Приложение Ж
Приложение З
Приложение И

В настоящее время проблема агрессии и агрессивности актуальна, так как мы сталкиваемся с ней каждый день на улице, в школе, на предприятиях и т.д. Тревожным симптомом является рост числа несовершеннолетних с девиантным поведением, проявляющимся в асоциальных действиях (алкоголизм, наркомания, нарушение общественного порядка, хулиганство, вандализм и др.).

1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология: Учебное пособие для студентов вузов / Г.С. Абрамова. – М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2010. – 624 с.
2. Афанасенко, И.В. Ценностные ориентации в связи с социальной фрустрированностью обучающихся и работающих молодых мужчин и женщин // Гуманитарные и социальные науки / И.В. Афанасенко, А.И. Тащёва, Л.И. Габдулина. – 2015. – № 4. – С. 172–183.
3. Баженов, В.Г. Психологические механизмы коррекции девиантного поведения школьников / В.Г. Баженов, В.П. Баженова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2014. – 320 с.
4. Бандура А. Подростковая агрессия. Изучение влияния воспитания и семейных отношений / А. Бандура, Р. Уолтерс. – М.: Апрель Пресс, 1999. – 512 с.
5. Бездухов, В.П. Нравственно-ценностная сфера сознания студента: диагностика и формирование / В.П. Бездухов, Т.В. Жирнова. – М.: Изд-во МПСИ, 2008. – 201 с.
6. Берковиц Л. Агрессия: причины, последствия, и контроль / Л. Берковиц. – СПб.: Прайм Еврознак, 2007. – 310 с.
7. Беспалько А.А. Психологическая специфика агрессивного поведения у детей / А.А. Беспалько // Психология и педагогика в Крыму: пути развития. – 2018. – № 4. – С. 51-56.
8. Богданов Е.Н. Исследование ценностных ориентаций в подростковом возрасте / Е.Н. Богданов, П.Г. Иванов // Прикладная юридическая психология. – 2012. – № 2. – С. 37-41.
9. Бреслав Г.Э. Эмоциональные отклонения как первичный показатель деформации процесса формирования личности / Г.Э. Бреслав // Личность в системе общественных отношений. – 1983. – Ч. 2. – С. 274-276.
10. Бреслав Г.Э. Психологическая коррекция детской и подростковой агрессивности: учеб. пособие для специалистов и дилетантов / Г.Э. Бреслав. – СПб.: Речь, 2007. – 144 с.
11. Бэрон Р. Агрессия / Р. Бэрон, Д. Ричардсон. – СПб.: Питер, 2001. – 352 с.
12. Ванакова Г.В. Агрессивность учащихся: как к ней относиться? / Г.В. Ванакова // Народное образование. – 2012. – № 7. – С. 245-250.
13. Визель Т.Г. Девиантное поведение подростков: теории и эксперименты / Т.Г. Визель. – Тула, 2007. – 341 с.
14. Выготский, Л.С. Детская психология / Л.С. Выготский // Собр. Соч. – М.Наука, 2012. – т.4 – 336 с.
15. Выготский, Л.С. Психология развития ребенка / Л.С. Выготский. – М.: Академия, 2013. – 414 с.
16. Гозман, Л.Я. Социально-психологические исследования семьи: проблемы и перспективы / Л.Я. Гозман, Ю.Е. Алёшина // Психологический журнал. – 2011. - №4 – С. 84-92.
17. Дружинин, В.Н. Психология общих способностей / В.Н. Дружинин. – СПб.: Питер, 2009. – 378 с.
18. Ерохин, Д.О. Характер взаимодействия аудитории с информационной средой и формирование ценностных ориентаций // Вестник университета (Государственный университет управления) / Д.О. Ерохин. – 2010. – № 7. – С. 43-46.
19. Зотова Л.Э. Психологические факторы агрессивного поведения старшеклассников: дис. ... канд. псих. наук: 19.00.07. Москва, 2006. – 188 с.
20. Иванова Е.А. Гендерные различия в проявлении агрессивности у детей подросткового возраста: дис. ... канд. псих. наук: 19.00.07. Иркутск, 2002. – 181 c.
21. Исаева М.А. Гендерные и этнические различия в проявлениях агрессивности подростков: дис. ... канд. псих. наук: 19.00.01. Москва, 2008. – 170 с.
22. Кириенко А.А. Индивидуально-личностные особенности агрессивности подростков различных типов направленности личности: дисс. ... канд. Психол. наук: – М.: РУДН, 2014. – 198 с.
23. Клейберг, Ю.А. Социальная психология девиантного поведения: учебное пособие для вузов / Ю.А. Клейберг. – М., 2014. – 454 с.
24. Кнышев Г. Л. Системно-функциональный подход к исследованию соотношения общительности, агрессивности и социометрического статуса студентов // Комплексные исследования свойств личности: научная школа И. А. Крупнова: Сборник научных статей, посвященный 70-летию А. И. Крупнова. – М.: РУДН, 2009. – С. 269-277.
25. Кобзева О.В. Динамика агрессивности и ее взаимодействия с личностными особенностями в подростковом и юношеском возрастах: дис. ... канд. псих. наук: 19.00.13. М., 2007. – 235 с.
26. Ковалев П.А. Возрастно-половые особенности отражения в сознании структуры собственной агрессивности и агрессивного поведения: дис. … канд. псих. наук: 19.00.07. СПб., 1996. – 161с.
27. Колыч, Д.И. Взаимосвязь ценностных ориентаций и мотивации в студенческом возрасте // Научное сообщество студентов XXI столетия. Гуманитарные науки: сб. ст. по мат. XI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 11 / Д.И. Колыч. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: sibac.info/archive/humanities/11.pdf (дата обращения: 25.01.2021)
28. Кон И.С. Психология старшеклассника / И.С. Кон. – М.: Просвещение, 1982. – 207 с.
29. Кон И.С. Психология ранней юности / И.С. Кон. – М.: Просвещение, 1989. – 320 с.
30. Концепция ценностей в социологии Э. Дюркгейма [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/kontseptsiya-tsennostey-v-sotsiologii-e-dyurkgeyma (дата обращения: 18.01.2021)
31. Крючкова А. Б. Специфика соотношения агрессивности со свойствами темперамента у юношей и девушек: дисс. … канд. психол. наук. – М.: РУДН, 2010. – 205 с.
32. Кузнецова, Е.Г. Личностные ценности: понятие, подходы к классификации // Вестник ОГУ / Е.Г. Кузнецова. – 2010. – № 10 (116). – С. 20-24.
33. Кутузова Д.А. Травля в школе: что это такое и что можно с этим делать / Д.А. Кутузова // Журнал практического психолога. – 2007. – №1. – С. 72-90.
34. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков / А.Е. Личко. – Л.: Медицина, 1983. – 256 с.
35. Лоренц, К. Агрессия (так называемое зло). / К. Лоренц. – М.: Просвещение, 1994.
36. Макова, Л.П. Воспитание толерантности в учебно-воспитательном процессе школы как путь к преодолению межличностных конфликтов подростков / Л.П. Макова // Вопросы гуманистических наук. – 2014. – №1. – С. 209-212.
37. Мартишина Д.Д. Ценностные ориентации и моральное развитие в подростковом возрасте / Д.Д. Мартишина // Психологические исследования. – 2017. – Т. 10. – №51. – С. 84-96.
38. Михайлова О.Б. Психологическая диагностика и реализация инновационности личности: монография / О. Б. Михайлова. Москва: 2016. – 152 с.
39. Михайлова О. Б., Каминская Э. А. Особенности лидерских способностей и инновационности у студентов бакалавриата // Психология образования в поликультурном пространстве. 2015. № 32 (4). С. 28-34.
40. Можгинский Ю. Б. Агрессия подростков: эмоциональный и кризисный механизм. – СПб., 1999. 8. Нечепуренко Т. В. Гендерные различия в проявлениях агрессивности студентов: дисс. … канд. психол. наук. – М.: РУДН, 2009. – 223 с.
41. Молчанов С.В. Особенности ценностных ориентаций личности в подростковом и юношеском возрастах / С.В. Молчанов // Психологическая наука и образование. – 2005. – Том 10. – № 3. – С. 16–25.
42. Нечепуренко Т.В. Гендерные различия в проявлениях агрессивности студентов: дисс. … канд. психол. наук. – М.: РУДН, 2009. – 223 с.
43. Пилипенко В. Подростковая агрессия в контексте современной социокультурной ситуации / В. Пилипенко, Е. Волянская // Социология: теория, методы, маркетинг. – 2004. – №4. – С. 5-23.
44. Психология: учебник для гуманитарных вузов / Под общей ред. В.Н.Дружинина. – СПб.: Питер, 2011. – 522 с.
45. Психология: учебник / Под ред. Крылова А.А. – М.: Проспект, 2012. – 584 с.
46. Психология подростка. Полное руководство для психологов, педагогов и родителей / под общ. ред. А.А. Реана. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2003. – 432 с.
47. Психология человека: от рождения до смерти / под общ. ред. А.А. Реана. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2002. – 656 с.
48. Психология человеческой агрессивности: Хрестоматия / сост. К.В. Сельченок. – Минск: Харвест, 2007. – 656 с.
49. Пстрог Д. Насилие и агрессия как общественные явления, возникающие в школьной среде (из опыта польской школы) / Д. Пстрог // Ярославский педагогический вестник. – 2006. – №4. – С. 141-149.
50. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста / Ф. Райс. – СПб.: Питер, 2000. – 656 с.
51. Реан А.А. Психология личности. Социализация, поведение, общение / А.А. Реан. – М.: АСТ; СПб.: Прайм-Еврознак, 2007. – 407 с.
52. Рогов, Е.И. Настольная книга практического психолога / Е.И. Рогов. – М.: ВЛАДОС, 2011. – 384 с.
53. Румянцева, Т.Т. Понятие об агрессивности в современной и зарубежной психологии / Т.Т. Румянцева // Вопросы психологии. – 2009. – № 1. – С. 81.
54. Савостьянов А.И. Агрессивность современных подростков / А.И. Савостьянов // Образование личности. – 2012. – № 4. – С. 16-25.
55. Сафуанов Ф.С. Психологическая типология криминальной агрессии // Психологический журнал, 1999. том 20. – № 6. – С. 24-35.
56. Смирнова, Е.О. Детская психология / Е.О. Смирнова. – М., 2003. – 426 с.
57. Собкин В.С. Подросток: нормы, риски, девиации / В.С. Собкин, З.Б. Абросимова, Д.В. Адамчук, Е.В. Баранова // Труды по социологии образования. – Том Х. Выпуск XYII. – М.: Центр социологии образования РАО, 2005. – 359 с.
58. Теория установки Д.Н. Узнадзе [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://psylib.org.ua/books/psiteol/txt41.htm (дата обращения 19.01.2021)
59. Теория ценностей В. Франкла [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://libweb.kpfu.ru/z3950/phil/0689643/084-085.pdf (дата обращения 14.01.2021)
60. Толстова Д.А. Социальные латиноамериканские танцы как средство гармонизации коммуникативной сферы личности: дисс. ... канд. Психол. наук. – М.: РУДН, 2014. – 269 с.
61. Трусов, В.П. Методическое пособие по проведению психологического эмпирического исследования / В.П. Трусов. – Новосибирск, 2016. – 25 с.
62. Усынина Н.И. Определение сущности понятия «молодежь» / Н.И. Усынина // Вестник Удмуртского университета. – 2013. – № 1, – С. 26-28.
63. Федосова, И.В. Проблема ценностных ориентаций в научной литературе // Ценности и смыслы / И.В. Федосова. – 2009. – № 2. – С. 75-92.
64. Федякшина, А.Е. Эрих Фромм об экзистенциальных потребностях человека / А.Е. Федякшина // Сумма философии. – 2014. – №3. – С. 174-176.
65. Фельдштейн Д.И. Психологические особенности развития личности в подростковом возрасте / Д.И. Фельштейн // Вопросы психологии. – 1988. – №6. – С. 31-41.
66. Фетискин, Н.П. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп / Н.П. Фетискин, В.В. Козлов, Г.М. Мануйлов. – М.: Академия, 2012. – 522 с.
67. Фомиченко А.С. Социально-психологические причины проявления подростковой агрессии / А.С. Фомиченко // Мир науки. – 2016. – Т. 4. – № 5. – С. 72-83.
68. Фурманов И.А. Агрессия и насилие: диагностика, профилактика и коррекция / И.А. Фурманов. – СПб.: Речь, 2007. – 480 с.
69. Цыренов В.Ц. Агрессивное поведение молодежи как социально-педагогическая проблема / В.Ц. Цыренов // Вестник Бурятского университета. – Серия 7, Педагогика. – Улан-Удэ: БГУ. – 2010. – № 1. – С. 49-54.
70. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды / Д.Б. Эльконин. – М.: Педагогика, 1989. – 560 с.
71. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис / Э. Эриксон. – М.: Прогресс, 1996. – 344 с.
72. Яковлева Т.В. Взаимосвязь агрессивности с просмотром художественных фильмов в старшем подростковом возрасте / Т.В. Яковлева // Ученые записки. – 2010. – № 6. – С. 123-127.
73. Яницкий, М.С. Диагностика уровня развития ценностно-смысловой сферы личности: учебное пособие / М.С. Яницкий. – Новокузнецк: Изд-во МАОУ ДПО ИПК, 2010. – 102 с.
74. Яницкий, М.С. Ценностные ориентации личности как динамическая система: Монография / М.С. Яницкий. – Кемерово: Кузбассвузиздат, 2000. – 98 с.

Купить эту работу

Обоснование имеющейся взаимосвязи агрессивности и ценностных ориентаций у подростков

750 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

9 июля 2023 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
user5485423
4.3
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
750 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе user5485423 2016-03-11
Дипломная работа

Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)

Общая оценка 5
Отзыв psycholog))) об авторе user5485423 2014-05-02
Дипломная работа

Спасибо, хорошая работа и раньше срока) Рекомендую автора, отличный специалист)

Общая оценка 5
Отзыв Фантазерка об авторе user5485423 2015-01-20
Дипломная работа

Автор, как всегда, на высоте.

Общая оценка 5
Отзыв Анна об авторе user5485423 2015-01-30
Дипломная работа

Отличный автор. Рекомендую

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽