Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Изучением проблемы психологического благополучия в дошкольном возрасте посредством художественно-творческой деятельности занимались такие психологи как Б.Г.Ананьева, М.Р. Битянова, А.А. Бодалева, Л.А. Венгер. Изучением влияния художественно-творческой деятельности на развитие психологического благополучия занимались такие ученые как Ю.В. Айзина, О.В. Винокурова, А.В. Вялых, Н.В. Клюева, Г.З. Кобелева, Н.Л. Кряжева, Е.М. Листик, Н.В. Нижегородцева и др. Несмотря на значительное количество исследований в данной области, остаются недостаточно изученными аспекты применения и эффективного подбора конкретных средств художественно-творческой деятельности, направленных на повышение психологического благополучия детей дошкольного возраста. Данное противоречие в научном знании определило актуальность и обоснованность выбора темы настоящего исследования.
Детское творчество служит мощным стимулом как для личностного роста ребёнка и нравственного становления, так и для его контакта с окружающим миром. Благодаря творческой деятельности ребёнок проявляет большую активность и заинтересованность в общении со сверстниками, педагогами и родителями. Также развивается самоконтроль, организованность и спокойствие, раскрываются индивидуальность и способности, что способствует эмоциональному благополучию и гармоничному психологическому развитию ребёнка.
Подводя итог проведенному теоретическому анализу, под психологическим благополучием ребенка дошкольного возраста будем понимать оценку его общего психологического состояния на данный момент времени, отражающую баланс и потенциал эмоционально-волевого, познавательного и индивидуально-личностного развития соответственно актуальным возможностям его психики.
Анализ личностных особенностей детей старшего дошкольного возраста показал, что ведущим видом деятельности ребенка является игра, основные изменения в деятельности, сознании и личности ребенка заключается в появлении произвольности психических процессов, происходит становление психологического благополучия личности.
Изучение влияния художественно-творческой деятельности на психологическое благополучие показало, что художественное творчество обладает большими возможностями для решения разнообразных воспитательных задач и способствует формированию психологического благополучия дошкольников.
Проведенное эмпирическое исследование позволило сделать вывод, что существует взаимосвязь между психологическим благополучием и уровнем развития художественно-творческой деятельности, подтвердилась частично (в отношении части показателей), а именно: у благополучных дошкольников наблюдаются статистически значимые положительные связи между художественно-творческой деятельности, социально самостоятельностью в художественной деятельности и самооценки. У психологически неблагополучных дошкольников существует статистически значимая положительная корреляционная связь между тревожностью и художественно-творческой деятельности.
На основе полученных результатов были разработаны рекомендации по повышению психологического благополучия в дошкольном возрасте посредством художественно-творческой деятельности.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ХУДЛЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Подходы к проблеме психологического благополучия в дошкольном возрасте
1.2 Особенности психологического развития в дошкольном возрасте
1.3 Роль художественно-творческой деятельности в психологическом благополучии дошкольников
Выводы по первой главе
ГЛАВА 2 ЭСПЕРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ И ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1 Организация и методики диагностического исследования
2.1.1 Диагностика психологического благополучия в дошкольном возрасте
2.1.2 Диагностика уровня художественно-творческой деятельности в дошкольном возрасте
2.1.3 Взаимосвязь между психологическим благополучием и уровнем развития художественно-творческой деятельности
2.2 Рекомендации по повышению психологического благополучия в дошкольном возрасте посредством художественно-творческой деятельности
Выводы во второй главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Объект исследования: психологическое благополучие.
Предмет исследования: художественно – творческая деятельность как средство развития психологического благополучия.
Цель исследования: выявить и научно обосновать особенности взаимосвязи психологического благополучия и уровня художественно-творческой деятельности в дошкольном возрасте.
Методы исследования:
1. Методы теоретического анализа (анализ литературных источников);
2. Психодиагностические методы: проективная методика «Моя дорога в сад» (адаптация методики «Моя семья» (В.Вольф)), методика «Лесенка» (В.Г. Щур); методика «Выбери лицо» (Р. Тэммл, М. Дорки и В. Амен); методика «Дорисуй» О.М. Дьяченко; методика «Карта проявления социальной самостоятельности во время художественных занятий» (А.М. Щетинина).
3. Математико-статистические методы: критерий Колмогорова – Смирнова и корреляционный анализ с использованием r-критерия Спирмена.
Полученные результаты и их новизна: у благополучных дошкольников наблюдаются статистически значимые положительные связи между художественно-творческой деятельностью, социальной самостоятельностью в художественной деятельности и самооценкой. У психологически неблагополучных дошкольников существует статистически значимая положительная корреляционная связь между тревожностью и художественно-творческой деятельности.
Рекомендации по использованию: результаты предоставляют ценность для совершенствования работы дошкольных учреждений по оптимизации психолого-педагогического сопровождения посредством художественно – творческой деятельности.
Дипломный проект (дипломная работа) включает 99 с., 13 рис., 2 табл., 50 источников, 5 приложений.
1. Венгер, А. Л., Психологические рисуночные тесты: иллюстрированное руководство. — М.: ВЛАДОС — ПРЕСС, 2005. – 159 с.
2. Щетинина А.М. Диагностика социального развития ребенка: Учебно-методическое пособие. - Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2000. – 88 с.
3. Дерманова И.Б. Диагностика эмоционально-нравственного развития - СПб., 2002 –155 c.
4. Дьяченко О.М. Развитие воображения дошкольников / Методическое пособие для воспитателей и родителей - М.,2007 – 165 с.
5. Горбатова, Е.В. Изобразительная деятельность детей дошкольного возраста (от 3 до 4 лет): учеб.-метод. пособие для пед. работников учреждений образования, реализующих образовательную программу дошк. образования, с рус. яз. обучения и воспитания / Е.В. Горбатова. – Минск: Академия образования, 2024. –155 с.
6. Орлова Д.Г. Психологическое и субъективное благополучие: определение, структура, исследования (обзор современных источников) // Вестник ПГГПУ. Серия № 1. Психологические и педагогические науки. 2015. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskoe-i-subektivnoe-blagopoluchie-opredelenie-struktura-issledovaniya-obzor-sovremennyh-istochnikov (дата обращения: 28.02.2025).
7. Bradburn N. The Structure of Psychological well-being. - Chicago: Aldine Pub. Co., 1969. – 320 p.
8. Diener E., Chan M. Y. Happy people live longer: Subjective well-being contributes to health and longevity // Applied Psychology: Health and Well-Being. - 2011. - № 3(1). – Р. 1– 43.
9. Ryff C.D. Psychological Well-Being // Encyclopcdia of Gerontology. 1996. Vol. 2. P. 365 – 369.
10. Семаго Н. Я. Теория и практика оценки психического развития ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст / Н. Я. Семаго, М. М. Семаго. - СПб.: Речь, 2005. – 384 с.
11. Ломов Б.Ф. Вопросы общей, педагогической и инженерной психологии. М., 1991. – 250 с.
12. Гогоберидзе А. Г. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд. — СПб.: Питер, 2022. – 464 с.
(ВСЕГО 50 ИСТОЧНИКОВ)
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Изучением проблемы психологического благополучия в дошкольном возрасте посредством художественно-творческой деятельности занимались такие психологи как Б.Г.Ананьева, М.Р. Битянова, А.А. Бодалева, Л.А. Венгер. Изучением влияния художественно-творческой деятельности на развитие психологического благополучия занимались такие ученые как Ю.В. Айзина, О.В. Винокурова, А.В. Вялых, Н.В. Клюева, Г.З. Кобелева, Н.Л. Кряжева, Е.М. Листик, Н.В. Нижегородцева и др. Несмотря на значительное количество исследований в данной области, остаются недостаточно изученными аспекты применения и эффективного подбора конкретных средств художественно-творческой деятельности, направленных на повышение психологического благополучия детей дошкольного возраста. Данное противоречие в научном знании определило актуальность и обоснованность выбора темы настоящего исследования.
Детское творчество служит мощным стимулом как для личностного роста ребёнка и нравственного становления, так и для его контакта с окружающим миром. Благодаря творческой деятельности ребёнок проявляет большую активность и заинтересованность в общении со сверстниками, педагогами и родителями. Также развивается самоконтроль, организованность и спокойствие, раскрываются индивидуальность и способности, что способствует эмоциональному благополучию и гармоничному психологическому развитию ребёнка.
Подводя итог проведенному теоретическому анализу, под психологическим благополучием ребенка дошкольного возраста будем понимать оценку его общего психологического состояния на данный момент времени, отражающую баланс и потенциал эмоционально-волевого, познавательного и индивидуально-личностного развития соответственно актуальным возможностям его психики.
Анализ личностных особенностей детей старшего дошкольного возраста показал, что ведущим видом деятельности ребенка является игра, основные изменения в деятельности, сознании и личности ребенка заключается в появлении произвольности психических процессов, происходит становление психологического благополучия личности.
Изучение влияния художественно-творческой деятельности на психологическое благополучие показало, что художественное творчество обладает большими возможностями для решения разнообразных воспитательных задач и способствует формированию психологического благополучия дошкольников.
Проведенное эмпирическое исследование позволило сделать вывод, что существует взаимосвязь между психологическим благополучием и уровнем развития художественно-творческой деятельности, подтвердилась частично (в отношении части показателей), а именно: у благополучных дошкольников наблюдаются статистически значимые положительные связи между художественно-творческой деятельности, социально самостоятельностью в художественной деятельности и самооценки. У психологически неблагополучных дошкольников существует статистически значимая положительная корреляционная связь между тревожностью и художественно-творческой деятельности.
На основе полученных результатов были разработаны рекомендации по повышению психологического благополучия в дошкольном возрасте посредством художественно-творческой деятельности.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ХУДЛЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Подходы к проблеме психологического благополучия в дошкольном возрасте
1.2 Особенности психологического развития в дошкольном возрасте
1.3 Роль художественно-творческой деятельности в психологическом благополучии дошкольников
Выводы по первой главе
ГЛАВА 2 ЭСПЕРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ И ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1 Организация и методики диагностического исследования
2.1.1 Диагностика психологического благополучия в дошкольном возрасте
2.1.2 Диагностика уровня художественно-творческой деятельности в дошкольном возрасте
2.1.3 Взаимосвязь между психологическим благополучием и уровнем развития художественно-творческой деятельности
2.2 Рекомендации по повышению психологического благополучия в дошкольном возрасте посредством художественно-творческой деятельности
Выводы во второй главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Объект исследования: психологическое благополучие.
Предмет исследования: художественно – творческая деятельность как средство развития психологического благополучия.
Цель исследования: выявить и научно обосновать особенности взаимосвязи психологического благополучия и уровня художественно-творческой деятельности в дошкольном возрасте.
Методы исследования:
1. Методы теоретического анализа (анализ литературных источников);
2. Психодиагностические методы: проективная методика «Моя дорога в сад» (адаптация методики «Моя семья» (В.Вольф)), методика «Лесенка» (В.Г. Щур); методика «Выбери лицо» (Р. Тэммл, М. Дорки и В. Амен); методика «Дорисуй» О.М. Дьяченко; методика «Карта проявления социальной самостоятельности во время художественных занятий» (А.М. Щетинина).
3. Математико-статистические методы: критерий Колмогорова – Смирнова и корреляционный анализ с использованием r-критерия Спирмена.
Полученные результаты и их новизна: у благополучных дошкольников наблюдаются статистически значимые положительные связи между художественно-творческой деятельностью, социальной самостоятельностью в художественной деятельности и самооценкой. У психологически неблагополучных дошкольников существует статистически значимая положительная корреляционная связь между тревожностью и художественно-творческой деятельности.
Рекомендации по использованию: результаты предоставляют ценность для совершенствования работы дошкольных учреждений по оптимизации психолого-педагогического сопровождения посредством художественно – творческой деятельности.
Дипломный проект (дипломная работа) включает 99 с., 13 рис., 2 табл., 50 источников, 5 приложений.
1. Венгер, А. Л., Психологические рисуночные тесты: иллюстрированное руководство. — М.: ВЛАДОС — ПРЕСС, 2005. – 159 с.
2. Щетинина А.М. Диагностика социального развития ребенка: Учебно-методическое пособие. - Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2000. – 88 с.
3. Дерманова И.Б. Диагностика эмоционально-нравственного развития - СПб., 2002 –155 c.
4. Дьяченко О.М. Развитие воображения дошкольников / Методическое пособие для воспитателей и родителей - М.,2007 – 165 с.
5. Горбатова, Е.В. Изобразительная деятельность детей дошкольного возраста (от 3 до 4 лет): учеб.-метод. пособие для пед. работников учреждений образования, реализующих образовательную программу дошк. образования, с рус. яз. обучения и воспитания / Е.В. Горбатова. – Минск: Академия образования, 2024. –155 с.
6. Орлова Д.Г. Психологическое и субъективное благополучие: определение, структура, исследования (обзор современных источников) // Вестник ПГГПУ. Серия № 1. Психологические и педагогические науки. 2015. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskoe-i-subektivnoe-blagopoluchie-opredelenie-struktura-issledovaniya-obzor-sovremennyh-istochnikov (дата обращения: 28.02.2025).
7. Bradburn N. The Structure of Psychological well-being. - Chicago: Aldine Pub. Co., 1969. – 320 p.
8. Diener E., Chan M. Y. Happy people live longer: Subjective well-being contributes to health and longevity // Applied Psychology: Health and Well-Being. - 2011. - № 3(1). – Р. 1– 43.
9. Ryff C.D. Psychological Well-Being // Encyclopcdia of Gerontology. 1996. Vol. 2. P. 365 – 369.
10. Семаго Н. Я. Теория и практика оценки психического развития ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст / Н. Я. Семаго, М. М. Семаго. - СПб.: Речь, 2005. – 384 с.
11. Ломов Б.Ф. Вопросы общей, педагогической и инженерной психологии. М., 1991. – 250 с.
12. Гогоберидзе А. Г. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд. — СПб.: Питер, 2022. – 464 с.
(ВСЕГО 50 ИСТОЧНИКОВ)
| Купить эту работу vs Заказать новую | ||
|---|---|---|
| 0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
|
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
| Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
| 40000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 54093 Дипломной работы — поможем найти подходящую