Рассчитай точную стоимость своей работы и получи промокод на скидку 500 ₽
Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Психологическое сопровождение профессионального самоопределения подростков

  • 50 страниц
  • 2024 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

ritak1987

Маргарита

2500 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность изучаемой темы обуславливается тем, что существенная часть выпускников школ не имеет сформированных планов своего профессионального самоопределения и не делает осознанного выбора профессии. Зачастую подростки достаточно смутно представляют суть профессий, способ их освоения и потребность в них, а в последующем и возможности трудоустройства.

Введение ………………………………………………………………. 3 – 4
Глава1. Теоретические аспекты профессионального самоопределения подростков …………………………………………………………………... 5 – 16
1.1 Сущность понятия профессионального самоопределения ……... 5 – 7
1.2 Психологические особенности формирования личности подростков…………………………………………………………………... 7 – 11
1.3 Основные критерии в профессиональном самоопределении подростков …………………………………………………………………. 11 – 16
1.4 Вывод к первой главе ……………………………………………….. 16
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по развитию профессионального самоопределения подростков ……………………… 17 – 35
2.1 Основные сведения о базе практики …………………………... 18 – 23
2.2 Констатирующий эксперимент ……………………………….. 23 – 30
2.3 Формирующий эксперимент ………………………………….. 30 – 34
2.4 Контрольный эксперимент ……………………………………. 34 – 35
Глава 3. Психолого-педагогические рекомендации педагогам школы по организации системы работы с подростками по оптимизации их профессионального самоопределения …………………………………… 36 – 41
Заключение …………………………………………………………. 42 – 43
Список использованных источников ……………………………… 44 – 47
Приложения ………………………………………………………… 48 – 50

Цель: исследовать психологическое сопровождение профессионального самоопределения подростков. Объектом исследования является государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №45 имени Л. И. Мильграма».
Объект исследования: профессиональное самоопределение подростков.
Предмет исследования: психологическое сопровождение профессионального самоопределение подростков.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить психологические особенности формирования личности подростка;
- изучить сущность понятия профессиональное самоопределение;
- рассмотреть характеристику профессионального самоопределения подростков;
- исследовать особенности формирования профессионального самоопределения подростков на базе государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы «Школа №45 имени Л. И. Мильграма».
Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что необходимо сопоставлять профильный и профессиональный выбор подростков с их увлечениями и занятиями.
Практическая значимость дипломной работы заключается в том, что педагоги и психологи общеобразовательных учреждений смогут применять данную информацию в своей педагогической деятельности.
Методы исследования: анализ литературы, наблюдение, синтез, обработка информации, анкетирование.
Структура дипломной работы: введение, три главы, заключение, список использованных источников.

1. Аверин В. А. Психология детей и подростков. – М.: Просвещение, 2004. – 69 с.
2. Акимова М. К., Гуревич К. М. Психологическая диагностика. - СПб.: Питер, 2005. – 97 с.
3. Божович Л. И. Проблемы формирования личности. – М.: Просвещение, 1995. – 67 с.
4. Борытно Н. М. Пространство воспитания: образ бытия. – Волгоград: Перемена, 2000. – 109 с.
5. Воробьёва А. И., Петровский В. А., Фельдштейн Д. И. Психологическая роль и место подростка в онтогенезе. – М.: Высшее образование, 1987. – 23 с.
6. Выготский Л. С. Проблема возраста. - М.: Наука, 1999. – 18 с.
7. Гальперин П. Я. Поэтапное формирование как метод психологического исследования. – М.: МГУ, 1978. – 34 с.
8. Гончарова Н. И. Современная профориентация// Психологическая газета. - № 9. – 2013. – С. 7.
9. Дубровина И. В. Практическая психология образования. - СПб.: Питер, 2007. – 29 – 30 с.
10. Зеер Э. Ф. Психология профессионального самоопределения в ранней юности. - Воронеж: МОДЭК, 2008. – 6 – 7 с.
11. Зеер Э. Ф. Психология профессий. - М.: Академический проект, 2017. – 21 с.
12. Климов Е. А. Путь в профессии. - Л.: Академия, 1974. – 33 с.
13. Климов Е. А. Как выбирать профессию. - М.: Просвещение, 1991. – 69 с.
14. Климов Е. А. Психология профессионального самоопределения. - М.: Академия, 2004. – 98 с.
15. Кон И. С. Психология юношеского возраста. – М.: Просвещение, 1979. – 89 с.
16. Кон И. С. Психология старшеклассника. – М.: Просвещение, 1980. – 33 с.
17. Кузнецов А. А., Пинский А. А., Рыжаков М. В. и др. Профильное обучение. Ответы на основные вопросы. – М.: Русский журнал, 2004. – 9 с.
18.Кулагина И. Ю., Колюцкий В. Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. – М.: ТЦ Сфера, 2017. – 13 – 14 с.
19. Куликова Л. В. Психология личности в трудах отечественных психологов. - СПб.: Питер, 2002. – 32 с.
20. Маслоу А. Психология бытия. – М. Рефлбук, 1997. – 30 с.
21. Мудрик А. В. Социальная педагогика. – М.: Высшее образование, 2007. – 24 с.
22.Обухова Л. Ф. Возрастная психология. - М. Высшее образование; МГППУ, 2007. – 73 с.
23. Пряжников Н. С. Профориентация в школе и колледже: игры, упражнения, опросники (8-11классы). - М.: ВАКО, 2006. – 41 с.
24. Пряжников Н. С. Пряжникова Е. Ю. Игры и методики для профессионального самоопределения старшеклассников. - М.: Издательство «Первое сентября», 2004. – 5 с.
25. Пряжников Н. С. Профессиональное и личностное самоопределение. - М.: Просвещение, 1996. – 45 с.
26. Пряжников Н. С., Пряжникова Е. Ю. Психология труда и человеческого достоинства. - М.: Издательский центр «Академия». 2003. – 7 с.
27. Пинский А.А. и др. Проблемы взаимосвязи рынков труда и школьного образования в условиях введения профильного обучения. – М.: Наука, 2004. – 31 – 32 с.
28. Райгородский Д. Я. Практическая психодиагностика. Методика и тесты. - Самара: Издательский Дом «Бахрах-М», 2015. – 19 – 20 с.
29. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. – М.: Высшее образование, 2000. – 39 с.
30. Реан А. А. Психология подростка: учебник под редакцией члена корреспондента. – СПб.: Прайм - ЕВРОЗНАК, 2006. – 49 с.
31. Резапкина Г. В. Психология и выбор профессии: программа предпрофильной подготовки. - М.: Генезис, 2008. – 101 с.
32. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер Ком, 2000. – 75 с.
33. Рыбалко Е. Ф. Возрастная и дифференциальная психология. – СПб.: Питер, 2011. – 32 с.
34. Савченко М. Ю. Личностное развитие. Тренинг готовности к экзаменам: 9-11 классы. - - М.: ВАКО, 2008. – 18 с.
35. Сазонов А. Д., Симоненко В. Д. Профессиональная ориентация учащихся. – М.: Академия, 2003. – 45 с.
36. Сафин В. Ф. Психологический аспект самоопределения личности// Психологический журнал. - № 4. – 2004. – С. 5.
37. Толстых А. В. Возрасты жизни. - М.: Молодая гвардия, 1988. – 42 с.
38. Тюшев Ю. В. Выбор профессии: тренинг для подростков. – М.: Высшее образование, 2007. – 76 с.
39. Фельдштейн Д. И. Психология современного подростка. - М.: Академия, 1987. – 29 с.
40. Фельдштейн Д. И. Психология развивающейся личности. - М.: Институт практической психологии, 1996. – 19 – 20 с.
41. Чистякова С.Н. Педагогическое сопровождение самоопределения школьников: Методическое пособие для профильной и профессиональной ориентации и профильного обучения школьников. - М.: Академия, 2007. – 56 с.
42. Щедровицкий Г. П. Лекции по педагогике. – М.: Высшее образование, 2007. – 40 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Актуальность изучаемой темы обуславливается тем, что существенная часть выпускников школ не имеет сформированных планов своего профессионального самоопределения и не делает осознанного выбора профессии. Зачастую подростки достаточно смутно представляют суть профессий, способ их освоения и потребность в них, а в последующем и возможности трудоустройства.

Введение ………………………………………………………………. 3 – 4
Глава1. Теоретические аспекты профессионального самоопределения подростков …………………………………………………………………... 5 – 16
1.1 Сущность понятия профессионального самоопределения ……... 5 – 7
1.2 Психологические особенности формирования личности подростков…………………………………………………………………... 7 – 11
1.3 Основные критерии в профессиональном самоопределении подростков …………………………………………………………………. 11 – 16
1.4 Вывод к первой главе ……………………………………………….. 16
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по развитию профессионального самоопределения подростков ……………………… 17 – 35
2.1 Основные сведения о базе практики …………………………... 18 – 23
2.2 Констатирующий эксперимент ……………………………….. 23 – 30
2.3 Формирующий эксперимент ………………………………….. 30 – 34
2.4 Контрольный эксперимент ……………………………………. 34 – 35
Глава 3. Психолого-педагогические рекомендации педагогам школы по организации системы работы с подростками по оптимизации их профессионального самоопределения …………………………………… 36 – 41
Заключение …………………………………………………………. 42 – 43
Список использованных источников ……………………………… 44 – 47
Приложения ………………………………………………………… 48 – 50

Цель: исследовать психологическое сопровождение профессионального самоопределения подростков. Объектом исследования является государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №45 имени Л. И. Мильграма».
Объект исследования: профессиональное самоопределение подростков.
Предмет исследования: психологическое сопровождение профессионального самоопределение подростков.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить психологические особенности формирования личности подростка;
- изучить сущность понятия профессиональное самоопределение;
- рассмотреть характеристику профессионального самоопределения подростков;
- исследовать особенности формирования профессионального самоопределения подростков на базе государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы «Школа №45 имени Л. И. Мильграма».
Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что необходимо сопоставлять профильный и профессиональный выбор подростков с их увлечениями и занятиями.
Практическая значимость дипломной работы заключается в том, что педагоги и психологи общеобразовательных учреждений смогут применять данную информацию в своей педагогической деятельности.
Методы исследования: анализ литературы, наблюдение, синтез, обработка информации, анкетирование.
Структура дипломной работы: введение, три главы, заключение, список использованных источников.

1. Аверин В. А. Психология детей и подростков. – М.: Просвещение, 2004. – 69 с.
2. Акимова М. К., Гуревич К. М. Психологическая диагностика. - СПб.: Питер, 2005. – 97 с.
3. Божович Л. И. Проблемы формирования личности. – М.: Просвещение, 1995. – 67 с.
4. Борытно Н. М. Пространство воспитания: образ бытия. – Волгоград: Перемена, 2000. – 109 с.
5. Воробьёва А. И., Петровский В. А., Фельдштейн Д. И. Психологическая роль и место подростка в онтогенезе. – М.: Высшее образование, 1987. – 23 с.
6. Выготский Л. С. Проблема возраста. - М.: Наука, 1999. – 18 с.
7. Гальперин П. Я. Поэтапное формирование как метод психологического исследования. – М.: МГУ, 1978. – 34 с.
8. Гончарова Н. И. Современная профориентация// Психологическая газета. - № 9. – 2013. – С. 7.
9. Дубровина И. В. Практическая психология образования. - СПб.: Питер, 2007. – 29 – 30 с.
10. Зеер Э. Ф. Психология профессионального самоопределения в ранней юности. - Воронеж: МОДЭК, 2008. – 6 – 7 с.
11. Зеер Э. Ф. Психология профессий. - М.: Академический проект, 2017. – 21 с.
12. Климов Е. А. Путь в профессии. - Л.: Академия, 1974. – 33 с.
13. Климов Е. А. Как выбирать профессию. - М.: Просвещение, 1991. – 69 с.
14. Климов Е. А. Психология профессионального самоопределения. - М.: Академия, 2004. – 98 с.
15. Кон И. С. Психология юношеского возраста. – М.: Просвещение, 1979. – 89 с.
16. Кон И. С. Психология старшеклассника. – М.: Просвещение, 1980. – 33 с.
17. Кузнецов А. А., Пинский А. А., Рыжаков М. В. и др. Профильное обучение. Ответы на основные вопросы. – М.: Русский журнал, 2004. – 9 с.
18.Кулагина И. Ю., Колюцкий В. Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. – М.: ТЦ Сфера, 2017. – 13 – 14 с.
19. Куликова Л. В. Психология личности в трудах отечественных психологов. - СПб.: Питер, 2002. – 32 с.
20. Маслоу А. Психология бытия. – М. Рефлбук, 1997. – 30 с.
21. Мудрик А. В. Социальная педагогика. – М.: Высшее образование, 2007. – 24 с.
22.Обухова Л. Ф. Возрастная психология. - М. Высшее образование; МГППУ, 2007. – 73 с.
23. Пряжников Н. С. Профориентация в школе и колледже: игры, упражнения, опросники (8-11классы). - М.: ВАКО, 2006. – 41 с.
24. Пряжников Н. С. Пряжникова Е. Ю. Игры и методики для профессионального самоопределения старшеклассников. - М.: Издательство «Первое сентября», 2004. – 5 с.
25. Пряжников Н. С. Профессиональное и личностное самоопределение. - М.: Просвещение, 1996. – 45 с.
26. Пряжников Н. С., Пряжникова Е. Ю. Психология труда и человеческого достоинства. - М.: Издательский центр «Академия». 2003. – 7 с.
27. Пинский А.А. и др. Проблемы взаимосвязи рынков труда и школьного образования в условиях введения профильного обучения. – М.: Наука, 2004. – 31 – 32 с.
28. Райгородский Д. Я. Практическая психодиагностика. Методика и тесты. - Самара: Издательский Дом «Бахрах-М», 2015. – 19 – 20 с.
29. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. – М.: Высшее образование, 2000. – 39 с.
30. Реан А. А. Психология подростка: учебник под редакцией члена корреспондента. – СПб.: Прайм - ЕВРОЗНАК, 2006. – 49 с.
31. Резапкина Г. В. Психология и выбор профессии: программа предпрофильной подготовки. - М.: Генезис, 2008. – 101 с.
32. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер Ком, 2000. – 75 с.
33. Рыбалко Е. Ф. Возрастная и дифференциальная психология. – СПб.: Питер, 2011. – 32 с.
34. Савченко М. Ю. Личностное развитие. Тренинг готовности к экзаменам: 9-11 классы. - - М.: ВАКО, 2008. – 18 с.
35. Сазонов А. Д., Симоненко В. Д. Профессиональная ориентация учащихся. – М.: Академия, 2003. – 45 с.
36. Сафин В. Ф. Психологический аспект самоопределения личности// Психологический журнал. - № 4. – 2004. – С. 5.
37. Толстых А. В. Возрасты жизни. - М.: Молодая гвардия, 1988. – 42 с.
38. Тюшев Ю. В. Выбор профессии: тренинг для подростков. – М.: Высшее образование, 2007. – 76 с.
39. Фельдштейн Д. И. Психология современного подростка. - М.: Академия, 1987. – 29 с.
40. Фельдштейн Д. И. Психология развивающейся личности. - М.: Институт практической психологии, 1996. – 19 – 20 с.
41. Чистякова С.Н. Педагогическое сопровождение самоопределения школьников: Методическое пособие для профильной и профессиональной ориентации и профильного обучения школьников. - М.: Академия, 2007. – 56 с.
42. Щедровицкий Г. П. Лекции по педагогике. – М.: Высшее образование, 2007. – 40 с.

Купить эту работу

Психологическое сопровождение профессионального самоопределения подростков

2500 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

5 ноября 2025 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
ritak1987
4
Маргарита
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2500 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Индивидуально - психологические особенности спортсменов – единоборцев в связи с уровнем их спортивных достижений

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
450 ₽
Дипломная работа

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ БЕРЕМЕННЫХ ЖЕНЩИН И ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К МАТЕРИНСТВУ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Дипломная работа

Воспитание ценностного отношения профессиональной деятельности у бакалавров в условиях ВУЗовскогого обучения.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Дипломная работа

Взаимосвязь группы ровесников с развитием самоидентичности подростка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1890 ₽
Дипломная работа

Локус контроля и стратегия преодаления конфликтных ситуаций сотрудниками детского сада

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1890 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе ritak1987 2016-03-11
Дипломная работа

Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)

Общая оценка 5
Отзыв psycholog))) об авторе ritak1987 2014-05-02
Дипломная работа

Спасибо, хорошая работа и раньше срока) Рекомендую автора, отличный специалист)

Общая оценка 5
Отзыв Фантазерка об авторе ritak1987 2015-01-20
Дипломная работа

Автор, как всегда, на высоте.

Общая оценка 5
Отзыв Анна об авторе ritak1987 2015-01-30
Дипломная работа

Отличный автор. Рекомендую

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Исследование влияния мотивации на адаптацию личности в спортивной деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь агрессивности и тревожности у подростков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь тревожности и интеллекта подростков.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Психологические особенности профессионального самоопределения современной молодежи (на примере МОУ СОШ №1 Г. ПИТКЯРАНТА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽