Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность изучаемой темы обуславливается тем, что существенная часть выпускников школ не имеет сформированных планов своего профессионального самоопределения и не делает осознанного выбора профессии. Зачастую подростки достаточно смутно представляют суть профессий, способ их освоения и потребность в них, а в последующем и возможности трудоустройства.
Введение ………………………………………………………………. 3 – 4
Глава1. Теоретические аспекты профессионального самоопределения подростков …………………………………………………………………... 5 – 16
1.1 Сущность понятия профессионального самоопределения ……... 5 – 7
1.2 Психологические особенности формирования личности подростков…………………………………………………………………... 7 – 11
1.3 Основные критерии в профессиональном самоопределении подростков …………………………………………………………………. 11 – 16
1.4 Вывод к первой главе ……………………………………………….. 16
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по развитию профессионального самоопределения подростков ……………………… 17 – 35
2.1 Основные сведения о базе практики …………………………... 18 – 23
2.2 Констатирующий эксперимент ……………………………….. 23 – 30
2.3 Формирующий эксперимент ………………………………….. 30 – 34
2.4 Контрольный эксперимент ……………………………………. 34 – 35
Глава 3. Психолого-педагогические рекомендации педагогам школы по организации системы работы с подростками по оптимизации их профессионального самоопределения …………………………………… 36 – 41
Заключение …………………………………………………………. 42 – 43
Список использованных источников ……………………………… 44 – 47
Приложения ………………………………………………………… 48 – 50
Цель: исследовать психологическое сопровождение профессионального самоопределения подростков. Объектом исследования является государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №45 имени Л. И. Мильграма».
Объект исследования: профессиональное самоопределение подростков.
Предмет исследования: психологическое сопровождение профессионального самоопределение подростков.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить психологические особенности формирования личности подростка;
- изучить сущность понятия профессиональное самоопределение;
- рассмотреть характеристику профессионального самоопределения подростков;
- исследовать особенности формирования профессионального самоопределения подростков на базе государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы «Школа №45 имени Л. И. Мильграма».
Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что необходимо сопоставлять профильный и профессиональный выбор подростков с их увлечениями и занятиями.
Практическая значимость дипломной работы заключается в том, что педагоги и психологи общеобразовательных учреждений смогут применять данную информацию в своей педагогической деятельности.
Методы исследования: анализ литературы, наблюдение, синтез, обработка информации, анкетирование.
Структура дипломной работы: введение, три главы, заключение, список использованных источников.
1. Аверин В. А. Психология детей и подростков. – М.: Просвещение, 2004. – 69 с.
2. Акимова М. К., Гуревич К. М. Психологическая диагностика. - СПб.: Питер, 2005. – 97 с.
3. Божович Л. И. Проблемы формирования личности. – М.: Просвещение, 1995. – 67 с.
4. Борытно Н. М. Пространство воспитания: образ бытия. – Волгоград: Перемена, 2000. – 109 с.
5. Воробьёва А. И., Петровский В. А., Фельдштейн Д. И. Психологическая роль и место подростка в онтогенезе. – М.: Высшее образование, 1987. – 23 с.
6. Выготский Л. С. Проблема возраста. - М.: Наука, 1999. – 18 с.
7. Гальперин П. Я. Поэтапное формирование как метод психологического исследования. – М.: МГУ, 1978. – 34 с.
8. Гончарова Н. И. Современная профориентация// Психологическая газета. - № 9. – 2013. – С. 7.
9. Дубровина И. В. Практическая психология образования. - СПб.: Питер, 2007. – 29 – 30 с.
10. Зеер Э. Ф. Психология профессионального самоопределения в ранней юности. - Воронеж: МОДЭК, 2008. – 6 – 7 с.
11. Зеер Э. Ф. Психология профессий. - М.: Академический проект, 2017. – 21 с.
12. Климов Е. А. Путь в профессии. - Л.: Академия, 1974. – 33 с.
13. Климов Е. А. Как выбирать профессию. - М.: Просвещение, 1991. – 69 с.
14. Климов Е. А. Психология профессионального самоопределения. - М.: Академия, 2004. – 98 с.
15. Кон И. С. Психология юношеского возраста. – М.: Просвещение, 1979. – 89 с.
16. Кон И. С. Психология старшеклассника. – М.: Просвещение, 1980. – 33 с.
17. Кузнецов А. А., Пинский А. А., Рыжаков М. В. и др. Профильное обучение. Ответы на основные вопросы. – М.: Русский журнал, 2004. – 9 с.
18.Кулагина И. Ю., Колюцкий В. Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. – М.: ТЦ Сфера, 2017. – 13 – 14 с.
19. Куликова Л. В. Психология личности в трудах отечественных психологов. - СПб.: Питер, 2002. – 32 с.
20. Маслоу А. Психология бытия. – М. Рефлбук, 1997. – 30 с.
21. Мудрик А. В. Социальная педагогика. – М.: Высшее образование, 2007. – 24 с.
22.Обухова Л. Ф. Возрастная психология. - М. Высшее образование; МГППУ, 2007. – 73 с.
23. Пряжников Н. С. Профориентация в школе и колледже: игры, упражнения, опросники (8-11классы). - М.: ВАКО, 2006. – 41 с.
24. Пряжников Н. С. Пряжникова Е. Ю. Игры и методики для профессионального самоопределения старшеклассников. - М.: Издательство «Первое сентября», 2004. – 5 с.
25. Пряжников Н. С. Профессиональное и личностное самоопределение. - М.: Просвещение, 1996. – 45 с.
26. Пряжников Н. С., Пряжникова Е. Ю. Психология труда и человеческого достоинства. - М.: Издательский центр «Академия». 2003. – 7 с.
27. Пинский А.А. и др. Проблемы взаимосвязи рынков труда и школьного образования в условиях введения профильного обучения. – М.: Наука, 2004. – 31 – 32 с.
28. Райгородский Д. Я. Практическая психодиагностика. Методика и тесты. - Самара: Издательский Дом «Бахрах-М», 2015. – 19 – 20 с.
29. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. – М.: Высшее образование, 2000. – 39 с.
30. Реан А. А. Психология подростка: учебник под редакцией члена корреспондента. – СПб.: Прайм - ЕВРОЗНАК, 2006. – 49 с.
31. Резапкина Г. В. Психология и выбор профессии: программа предпрофильной подготовки. - М.: Генезис, 2008. – 101 с.
32. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер Ком, 2000. – 75 с.
33. Рыбалко Е. Ф. Возрастная и дифференциальная психология. – СПб.: Питер, 2011. – 32 с.
34. Савченко М. Ю. Личностное развитие. Тренинг готовности к экзаменам: 9-11 классы. - - М.: ВАКО, 2008. – 18 с.
35. Сазонов А. Д., Симоненко В. Д. Профессиональная ориентация учащихся. – М.: Академия, 2003. – 45 с.
36. Сафин В. Ф. Психологический аспект самоопределения личности// Психологический журнал. - № 4. – 2004. – С. 5.
37. Толстых А. В. Возрасты жизни. - М.: Молодая гвардия, 1988. – 42 с.
38. Тюшев Ю. В. Выбор профессии: тренинг для подростков. – М.: Высшее образование, 2007. – 76 с.
39. Фельдштейн Д. И. Психология современного подростка. - М.: Академия, 1987. – 29 с.
40. Фельдштейн Д. И. Психология развивающейся личности. - М.: Институт практической психологии, 1996. – 19 – 20 с.
41. Чистякова С.Н. Педагогическое сопровождение самоопределения школьников: Методическое пособие для профильной и профессиональной ориентации и профильного обучения школьников. - М.: Академия, 2007. – 56 с.
42. Щедровицкий Г. П. Лекции по педагогике. – М.: Высшее образование, 2007. – 40 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность изучаемой темы обуславливается тем, что существенная часть выпускников школ не имеет сформированных планов своего профессионального самоопределения и не делает осознанного выбора профессии. Зачастую подростки достаточно смутно представляют суть профессий, способ их освоения и потребность в них, а в последующем и возможности трудоустройства.
Введение ………………………………………………………………. 3 – 4
Глава1. Теоретические аспекты профессионального самоопределения подростков …………………………………………………………………... 5 – 16
1.1 Сущность понятия профессионального самоопределения ……... 5 – 7
1.2 Психологические особенности формирования личности подростков…………………………………………………………………... 7 – 11
1.3 Основные критерии в профессиональном самоопределении подростков …………………………………………………………………. 11 – 16
1.4 Вывод к первой главе ……………………………………………….. 16
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по развитию профессионального самоопределения подростков ……………………… 17 – 35
2.1 Основные сведения о базе практики …………………………... 18 – 23
2.2 Констатирующий эксперимент ……………………………….. 23 – 30
2.3 Формирующий эксперимент ………………………………….. 30 – 34
2.4 Контрольный эксперимент ……………………………………. 34 – 35
Глава 3. Психолого-педагогические рекомендации педагогам школы по организации системы работы с подростками по оптимизации их профессионального самоопределения …………………………………… 36 – 41
Заключение …………………………………………………………. 42 – 43
Список использованных источников ……………………………… 44 – 47
Приложения ………………………………………………………… 48 – 50
Цель: исследовать психологическое сопровождение профессионального самоопределения подростков. Объектом исследования является государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №45 имени Л. И. Мильграма».
Объект исследования: профессиональное самоопределение подростков.
Предмет исследования: психологическое сопровождение профессионального самоопределение подростков.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить психологические особенности формирования личности подростка;
- изучить сущность понятия профессиональное самоопределение;
- рассмотреть характеристику профессионального самоопределения подростков;
- исследовать особенности формирования профессионального самоопределения подростков на базе государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы «Школа №45 имени Л. И. Мильграма».
Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что необходимо сопоставлять профильный и профессиональный выбор подростков с их увлечениями и занятиями.
Практическая значимость дипломной работы заключается в том, что педагоги и психологи общеобразовательных учреждений смогут применять данную информацию в своей педагогической деятельности.
Методы исследования: анализ литературы, наблюдение, синтез, обработка информации, анкетирование.
Структура дипломной работы: введение, три главы, заключение, список использованных источников.
1. Аверин В. А. Психология детей и подростков. – М.: Просвещение, 2004. – 69 с.
2. Акимова М. К., Гуревич К. М. Психологическая диагностика. - СПб.: Питер, 2005. – 97 с.
3. Божович Л. И. Проблемы формирования личности. – М.: Просвещение, 1995. – 67 с.
4. Борытно Н. М. Пространство воспитания: образ бытия. – Волгоград: Перемена, 2000. – 109 с.
5. Воробьёва А. И., Петровский В. А., Фельдштейн Д. И. Психологическая роль и место подростка в онтогенезе. – М.: Высшее образование, 1987. – 23 с.
6. Выготский Л. С. Проблема возраста. - М.: Наука, 1999. – 18 с.
7. Гальперин П. Я. Поэтапное формирование как метод психологического исследования. – М.: МГУ, 1978. – 34 с.
8. Гончарова Н. И. Современная профориентация// Психологическая газета. - № 9. – 2013. – С. 7.
9. Дубровина И. В. Практическая психология образования. - СПб.: Питер, 2007. – 29 – 30 с.
10. Зеер Э. Ф. Психология профессионального самоопределения в ранней юности. - Воронеж: МОДЭК, 2008. – 6 – 7 с.
11. Зеер Э. Ф. Психология профессий. - М.: Академический проект, 2017. – 21 с.
12. Климов Е. А. Путь в профессии. - Л.: Академия, 1974. – 33 с.
13. Климов Е. А. Как выбирать профессию. - М.: Просвещение, 1991. – 69 с.
14. Климов Е. А. Психология профессионального самоопределения. - М.: Академия, 2004. – 98 с.
15. Кон И. С. Психология юношеского возраста. – М.: Просвещение, 1979. – 89 с.
16. Кон И. С. Психология старшеклассника. – М.: Просвещение, 1980. – 33 с.
17. Кузнецов А. А., Пинский А. А., Рыжаков М. В. и др. Профильное обучение. Ответы на основные вопросы. – М.: Русский журнал, 2004. – 9 с.
18.Кулагина И. Ю., Колюцкий В. Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. – М.: ТЦ Сфера, 2017. – 13 – 14 с.
19. Куликова Л. В. Психология личности в трудах отечественных психологов. - СПб.: Питер, 2002. – 32 с.
20. Маслоу А. Психология бытия. – М. Рефлбук, 1997. – 30 с.
21. Мудрик А. В. Социальная педагогика. – М.: Высшее образование, 2007. – 24 с.
22.Обухова Л. Ф. Возрастная психология. - М. Высшее образование; МГППУ, 2007. – 73 с.
23. Пряжников Н. С. Профориентация в школе и колледже: игры, упражнения, опросники (8-11классы). - М.: ВАКО, 2006. – 41 с.
24. Пряжников Н. С. Пряжникова Е. Ю. Игры и методики для профессионального самоопределения старшеклассников. - М.: Издательство «Первое сентября», 2004. – 5 с.
25. Пряжников Н. С. Профессиональное и личностное самоопределение. - М.: Просвещение, 1996. – 45 с.
26. Пряжников Н. С., Пряжникова Е. Ю. Психология труда и человеческого достоинства. - М.: Издательский центр «Академия». 2003. – 7 с.
27. Пинский А.А. и др. Проблемы взаимосвязи рынков труда и школьного образования в условиях введения профильного обучения. – М.: Наука, 2004. – 31 – 32 с.
28. Райгородский Д. Я. Практическая психодиагностика. Методика и тесты. - Самара: Издательский Дом «Бахрах-М», 2015. – 19 – 20 с.
29. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. – М.: Высшее образование, 2000. – 39 с.
30. Реан А. А. Психология подростка: учебник под редакцией члена корреспондента. – СПб.: Прайм - ЕВРОЗНАК, 2006. – 49 с.
31. Резапкина Г. В. Психология и выбор профессии: программа предпрофильной подготовки. - М.: Генезис, 2008. – 101 с.
32. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер Ком, 2000. – 75 с.
33. Рыбалко Е. Ф. Возрастная и дифференциальная психология. – СПб.: Питер, 2011. – 32 с.
34. Савченко М. Ю. Личностное развитие. Тренинг готовности к экзаменам: 9-11 классы. - - М.: ВАКО, 2008. – 18 с.
35. Сазонов А. Д., Симоненко В. Д. Профессиональная ориентация учащихся. – М.: Академия, 2003. – 45 с.
36. Сафин В. Ф. Психологический аспект самоопределения личности// Психологический журнал. - № 4. – 2004. – С. 5.
37. Толстых А. В. Возрасты жизни. - М.: Молодая гвардия, 1988. – 42 с.
38. Тюшев Ю. В. Выбор профессии: тренинг для подростков. – М.: Высшее образование, 2007. – 76 с.
39. Фельдштейн Д. И. Психология современного подростка. - М.: Академия, 1987. – 29 с.
40. Фельдштейн Д. И. Психология развивающейся личности. - М.: Институт практической психологии, 1996. – 19 – 20 с.
41. Чистякова С.Н. Педагогическое сопровождение самоопределения школьников: Методическое пособие для профильной и профессиональной ориентации и профильного обучения школьников. - М.: Академия, 2007. – 56 с.
42. Щедровицкий Г. П. Лекции по педагогике. – М.: Высшее образование, 2007. – 40 с.
| Купить эту работу vs Заказать новую | ||
|---|---|---|
| 0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
|
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
| Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
| 2500 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 54064 Дипломной работы — поможем найти подходящую