Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Цель: исследовать мотивацию профессионального самоопределения старшеклассников.
Объект исследования: мотивация профессионального самоопределения старшеклассников.
Предмет исследования: профессиональное самоопределение.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить понятие и характеристику профессионального самоопределения;
- рассмотреть психологические особенности формирования личности старшеклассников;
- изучить основные критерии в профессиональном самоопределении старшеклассников;
- рассмотреть мотивацию и мотивы профессионального самоопределения старшеклассников.
Гипотеза данного исследования заключается в предположении о том, что необходимо обращать внимание на мотивы и мотивацию в выборе старшеклассников их будущей профессии, при этом учитывая их увлечения, способности, потребности и занятия.
Практическая значимость дипломной работы заключается в том, что педагоги и психологи общеобразовательных учреждений смогут применять данную информацию в своей педагогической деятельности с целью формирования мотивации профессионального самоопределения старшеклассников.
Методы исследования: анализ литературы, наблюдение, синтез, обработка информации.
Структура дипломной работы: введение, две главы, заключение, список использованных источников.
Введение ……………………………………………………………….. 3 – 5
Глава 1. Теоретические подходы к изучению мотивации профессионального самоопределения старшеклассников ……………… 6 – 34
1.1 Понятие и характеристика профессионального самоопределения ………………………………………………………………………………... 6 – 10
1.2 Психологические особенности формирования личности старшеклассников ………………………………………………………… 10 – 16
1.3 Основные критерии в профессиональном самоопределении старшеклассников ………………………………………………………… 16 – 22
1.4 Мотивация и мотивы профессионального самоопределения старшеклассников ………………………………………………………… 22 – 34
Заключение …………………………………………………………. 35 – 36
Список использованных источников ……………………………… 37 – 39
Актуальность изучения данной темы заключается в том, что существенная часть выпускников общеобразовательных школ не имеет сформированных планов и целей своего будущего профессионального самоопределения и не делает осознанного выбора профессии. Зачастую старшеклассники достаточно смутно представляют суть определенных профессий, способ их освоения и потребность в них современного общества, а в последующем и возможности собственного трудоустройства.
1. Аверин, В. А. Психология детей и подростков/ В. А. Аверин. – Москва: Просвещение, 2004. – 270 с.
2. Асеев, В. Г. Мотивация поведения и формирования личности/ В. Г. Асеев. – Москва: Просвещение, 2006. – 227 с.
3. Божович, Л. И. Проблемы формирования личности/ Л. Т. Божович. – Москва: Просвещение, 1995. – 369 с.
4. Воробьёва, А. И., Петровский, В. А., Фельдштейн, Д. И. Психологическая роль и место подростка в онтогенезе/ А. И. Воробьева, В. А. Петровский, Д. И. Фельдштейн. – Москва: Высшее образование, 2007. – 223 с.
5. Выготский, Л. С. Проблема возраста/ Л. С. Выготский. - Москва: Наука, 1999. – 220 с.
6. Гончарова, Н. И. Современная профориентация/ Н. И. Гончарова// Психологическая газета. - № 9. – 2013. – С. 7.
7. Долматова, С. В. Сознательный выбор профессии как признак личностной зрелости субъекта/ С. В. Долматова. - Москва: Норма, 2014. – 345 с.
8. Дубровина, И. В. Практическая психология образования/ И. В. Дубровина. - СПб.: Питер, 2007. – 230 с.
9. Зеер, Э. Ф. Психология профессионального самоопределения в ранней юности/ Э. Ф. Зеер. - Воронеж: МОДЭК, 2008. – 167 с.
10. Зеер, Э. Ф. Психология профессий/ Э. Ф. Зеер. - Москва: Академический проект, 2017. – 221 с.
11. Климов, Е. А. Путь в профессии/ Е. А. Климов. - Москва: Академия, 2014. – 335 с.
12. Климов, Е. А. Как выбирать профессию/ Е. А. Климов. - Москва: Просвещение, 2011. – 369 с.
13. Климов, Е. А. Психология профессионального самоопределения/ Е. А. Климов. - Москва: Академия, 2004. – 222 с.
14. Кон, И. С. Психология юношеского возраста/ И. С. Кон. – Москва: Просвещение, 2019. – 390 с.
15. Кон, И. С. Психология старшеклассника/ И. С. Кон. – Москва: Просвещение, 2000. – 233 с.
16. Кузнецов, А. А. Профильное обучение. Ответы на основные вопросы/ А. А. Кузнецов. – Москва: Русский журнал, 2004. – 213 с.
17. Махаева, О. А. Я выбираю профессию/ О. А. Махаева. - Москва: Аспект Пресс, 2010. - 225 с.
18. Обухова, Л. Ф. Возрастная психология/ Л. Ф. Обухова. – Москва: Высшее образование; МГППУ, 2007. – 273 с.
19. Орлов, А. Б. Склонность и профессии/ А. Б. Орлов. - Москва: Просвещение, 2011. – 314 с.
20. Осницкий, А. К. Умение саморегуляции в профессиональном самоопределении учащихся/ А. К. Осницкий// Вопросы психологии. – 1992. - №1. - С. 52 - 59.
21. Пряжников, Н. С., Пряжникова, Е. Ю. Игры и методики для профессионального самоопределения старшеклассников/ Н. С. Пряжников, Е. Ю. Пряжникова. - Москва: Первое сентября, 2004. – 310 с.
22. Пряжников, Н. С. Профессиональное и личностное самоопределение/ Н. С. Пряжников. - Москва: Просвещение, 1996. – 445 с.
23. Пинский, А. А. Проблемы взаимосвязи рынков труда и школьного образования в условиях введения профильного обучения/ А. А. Пинский. – Москва: Наука, 2004. – 332 с.
24. Райс, Ф. Психология подросткового и юношеского возраста/ Ф. Райс. – Москва: Высшее образование, 2000. – 239 с.
25. Роженцева, В. Н. Методические рекомендации: Мотивация как основа учебной деятельности/ В. Н. Роженцева. – Норильск: Академия, 2002. - 335 с.
26. Резапкина, Г. В. Психология и выбор профессии: программа предпрофильной подготовки/ Г. В. Резапкина. - Москва: Генезис, 2008. – 137 с.
27. Румянцева, Н. С. К проблеме профессионального самоопределения старшеклассников/ Н. С. Румянцева. - Москва: Норма, 2004. – 345 с.
28. Сазонов, А. Д., Симоненко, В. Д. Профессиональная ориентация учащихся/ А. д. Сазонов, В. Д. Симоненко. – Москва: Академия, 2003. – 245 с.
29. Сафин, В. Ф. Психологический аспект самоопределения личности/ В. Ф. Сафин// Психологический журнал. - № 4. – 2004. – С. 5.
30. Скороходова, Н. Мотивация как система стимулов/ Н. Скороходова// Сельская школа. – 2004. - №1. - С. 101 - 106.
31. Тюшев, Ю. В. Выбор профессии: тренинг для подростков/ Ю. В. Тюшев. – Москва: Высшее образование, 2007. – 380 с.
32. Фельдштейн, Д. И. Психология современного подростка/ Д. И. Фельдштейн. - Москва: Академия, 1997. – 229 с.
33. Чистякова, С. Н. Педагогическое сопровождение самоопределения школьников/ С. Н. Чистякова. - Москва: Академия, 2007. – 367 с.
34. Чистякова, С. Н. Профессиональное самоопределение молодежи/ С. Н. Чистякова// Педагогика. - 1993. - №5. - С. 33 - 37.
35. Шамионов, Р. М. Личностная зрелость и профессиональное самоопределение в подростковом и юношеском возрасте/ Р. М. Шамионов. - СПб: Питер, 1999. - 221 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Цель: исследовать мотивацию профессионального самоопределения старшеклассников.
Объект исследования: мотивация профессионального самоопределения старшеклассников.
Предмет исследования: профессиональное самоопределение.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить понятие и характеристику профессионального самоопределения;
- рассмотреть психологические особенности формирования личности старшеклассников;
- изучить основные критерии в профессиональном самоопределении старшеклассников;
- рассмотреть мотивацию и мотивы профессионального самоопределения старшеклассников.
Гипотеза данного исследования заключается в предположении о том, что необходимо обращать внимание на мотивы и мотивацию в выборе старшеклассников их будущей профессии, при этом учитывая их увлечения, способности, потребности и занятия.
Практическая значимость дипломной работы заключается в том, что педагоги и психологи общеобразовательных учреждений смогут применять данную информацию в своей педагогической деятельности с целью формирования мотивации профессионального самоопределения старшеклассников.
Методы исследования: анализ литературы, наблюдение, синтез, обработка информации.
Структура дипломной работы: введение, две главы, заключение, список использованных источников.
Введение ……………………………………………………………….. 3 – 5
Глава 1. Теоретические подходы к изучению мотивации профессионального самоопределения старшеклассников ……………… 6 – 34
1.1 Понятие и характеристика профессионального самоопределения ………………………………………………………………………………... 6 – 10
1.2 Психологические особенности формирования личности старшеклассников ………………………………………………………… 10 – 16
1.3 Основные критерии в профессиональном самоопределении старшеклассников ………………………………………………………… 16 – 22
1.4 Мотивация и мотивы профессионального самоопределения старшеклассников ………………………………………………………… 22 – 34
Заключение …………………………………………………………. 35 – 36
Список использованных источников ……………………………… 37 – 39
Актуальность изучения данной темы заключается в том, что существенная часть выпускников общеобразовательных школ не имеет сформированных планов и целей своего будущего профессионального самоопределения и не делает осознанного выбора профессии. Зачастую старшеклассники достаточно смутно представляют суть определенных профессий, способ их освоения и потребность в них современного общества, а в последующем и возможности собственного трудоустройства.
1. Аверин, В. А. Психология детей и подростков/ В. А. Аверин. – Москва: Просвещение, 2004. – 270 с.
2. Асеев, В. Г. Мотивация поведения и формирования личности/ В. Г. Асеев. – Москва: Просвещение, 2006. – 227 с.
3. Божович, Л. И. Проблемы формирования личности/ Л. Т. Божович. – Москва: Просвещение, 1995. – 369 с.
4. Воробьёва, А. И., Петровский, В. А., Фельдштейн, Д. И. Психологическая роль и место подростка в онтогенезе/ А. И. Воробьева, В. А. Петровский, Д. И. Фельдштейн. – Москва: Высшее образование, 2007. – 223 с.
5. Выготский, Л. С. Проблема возраста/ Л. С. Выготский. - Москва: Наука, 1999. – 220 с.
6. Гончарова, Н. И. Современная профориентация/ Н. И. Гончарова// Психологическая газета. - № 9. – 2013. – С. 7.
7. Долматова, С. В. Сознательный выбор профессии как признак личностной зрелости субъекта/ С. В. Долматова. - Москва: Норма, 2014. – 345 с.
8. Дубровина, И. В. Практическая психология образования/ И. В. Дубровина. - СПб.: Питер, 2007. – 230 с.
9. Зеер, Э. Ф. Психология профессионального самоопределения в ранней юности/ Э. Ф. Зеер. - Воронеж: МОДЭК, 2008. – 167 с.
10. Зеер, Э. Ф. Психология профессий/ Э. Ф. Зеер. - Москва: Академический проект, 2017. – 221 с.
11. Климов, Е. А. Путь в профессии/ Е. А. Климов. - Москва: Академия, 2014. – 335 с.
12. Климов, Е. А. Как выбирать профессию/ Е. А. Климов. - Москва: Просвещение, 2011. – 369 с.
13. Климов, Е. А. Психология профессионального самоопределения/ Е. А. Климов. - Москва: Академия, 2004. – 222 с.
14. Кон, И. С. Психология юношеского возраста/ И. С. Кон. – Москва: Просвещение, 2019. – 390 с.
15. Кон, И. С. Психология старшеклассника/ И. С. Кон. – Москва: Просвещение, 2000. – 233 с.
16. Кузнецов, А. А. Профильное обучение. Ответы на основные вопросы/ А. А. Кузнецов. – Москва: Русский журнал, 2004. – 213 с.
17. Махаева, О. А. Я выбираю профессию/ О. А. Махаева. - Москва: Аспект Пресс, 2010. - 225 с.
18. Обухова, Л. Ф. Возрастная психология/ Л. Ф. Обухова. – Москва: Высшее образование; МГППУ, 2007. – 273 с.
19. Орлов, А. Б. Склонность и профессии/ А. Б. Орлов. - Москва: Просвещение, 2011. – 314 с.
20. Осницкий, А. К. Умение саморегуляции в профессиональном самоопределении учащихся/ А. К. Осницкий// Вопросы психологии. – 1992. - №1. - С. 52 - 59.
21. Пряжников, Н. С., Пряжникова, Е. Ю. Игры и методики для профессионального самоопределения старшеклассников/ Н. С. Пряжников, Е. Ю. Пряжникова. - Москва: Первое сентября, 2004. – 310 с.
22. Пряжников, Н. С. Профессиональное и личностное самоопределение/ Н. С. Пряжников. - Москва: Просвещение, 1996. – 445 с.
23. Пинский, А. А. Проблемы взаимосвязи рынков труда и школьного образования в условиях введения профильного обучения/ А. А. Пинский. – Москва: Наука, 2004. – 332 с.
24. Райс, Ф. Психология подросткового и юношеского возраста/ Ф. Райс. – Москва: Высшее образование, 2000. – 239 с.
25. Роженцева, В. Н. Методические рекомендации: Мотивация как основа учебной деятельности/ В. Н. Роженцева. – Норильск: Академия, 2002. - 335 с.
26. Резапкина, Г. В. Психология и выбор профессии: программа предпрофильной подготовки/ Г. В. Резапкина. - Москва: Генезис, 2008. – 137 с.
27. Румянцева, Н. С. К проблеме профессионального самоопределения старшеклассников/ Н. С. Румянцева. - Москва: Норма, 2004. – 345 с.
28. Сазонов, А. Д., Симоненко, В. Д. Профессиональная ориентация учащихся/ А. д. Сазонов, В. Д. Симоненко. – Москва: Академия, 2003. – 245 с.
29. Сафин, В. Ф. Психологический аспект самоопределения личности/ В. Ф. Сафин// Психологический журнал. - № 4. – 2004. – С. 5.
30. Скороходова, Н. Мотивация как система стимулов/ Н. Скороходова// Сельская школа. – 2004. - №1. - С. 101 - 106.
31. Тюшев, Ю. В. Выбор профессии: тренинг для подростков/ Ю. В. Тюшев. – Москва: Высшее образование, 2007. – 380 с.
32. Фельдштейн, Д. И. Психология современного подростка/ Д. И. Фельдштейн. - Москва: Академия, 1997. – 229 с.
33. Чистякова, С. Н. Педагогическое сопровождение самоопределения школьников/ С. Н. Чистякова. - Москва: Академия, 2007. – 367 с.
34. Чистякова, С. Н. Профессиональное самоопределение молодежи/ С. Н. Чистякова// Педагогика. - 1993. - №5. - С. 33 - 37.
35. Шамионов, Р. М. Личностная зрелость и профессиональное самоопределение в подростковом и юношеском возрасте/ Р. М. Шамионов. - СПб: Питер, 1999. - 221 с.
| Купить эту работу vs Заказать новую | ||
|---|---|---|
| 0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
|
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
| Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
| 2500 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 54064 Дипломной работы — поможем найти подходящую