Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В отечественной литературе исследований по проблемам тревоги и тревожности довольно мало, в отличие от западной. Это обусловлено не только известными социальными причинами, но и тем влиянием, которое оказали на развитие западной общественной и научной мысли такие направления, как психоанализ, экзистенциальная философия, психология и психиатрия.
Именно тревожность, как отмечают многие исследователи и практические психологи, лежит в основе целого ряда психологических трудностей, в том числе многих нарушений развития, служащих поводом для обращения в психологическую службу. Тревожность рассматривается как показатель «преневротического состояния», её роль чрезвычайно высока и в нарушениях поведения, таких, например, как деликвентность и аддиктивное поведение.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ТРЕВОЖНОСТИ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ 10
1.1 Изучение проблемы тревожности в зарубежной и отечественной психологии 10
1.2 Социально-психологические факторы тревожности 21
1.3 Психологические характеристики юношеского возраста 34
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 49
ГЛАВА II ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ФАКТОРОВ ТРЕВОЖНОСТИ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ 50
2.1 Организация и методы экспериментального исследования 50
2.2 Анализ и интерпретация результатов исследования 54
2.3 Практические рекомендации психологам по оптимизации у юношей и девушек уровня тревожности 63
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 76
ПРИЛОЖЕНИЯ 81
Период изготовления: июнь 2022 года.
ВУЗ: Московский городской педагогический университет.
Проведено экспериментальное исследование.
База исследования: Московский Педагогический Государственный Университет.
Выборка: 60 студентов (32 девушки и 28 юношей, возраст испытуемых – 19-25 лет).
Есть приложения (результаты исследования в табличном виде).
Оригинальность по Антиплагиат.ру составила 83%.
Работа была успешно сдана - заказчик претензий не имел.
1. Артюхова Т.Ю., Басалаева Н.В. Тревожность современных подростков // Альманах современной науки и образования. – 2009. – № 4-1. – С. 15-19.
2. Астапов В.М. Функциональный подход к изучению состояния тревоги // Психологический журнал. – 1992. – Т. 13. – № 5. – С. 111-116.
3. Баева И.А., Волкова Е.Н., Лактионова Е.Б. Психологическая безопасность образовательной среды. – М.: Экон-Информ, 2009. – 247 с.
4. Березин Ф.Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека. – Л.: Наука, 1988. – 270 с.
5. Березовин Н.А., Морозова Л.И. Адаптация первокурсников к педагогическому процессу вуза // Педагогика высшей и средней специальной школы. – 1988. – Вып. 2.
6. Биктагирова А.Р. Саморегуляция психических состояний у студентов факультета физической культуры и спорта // Психолого-педагогические и медико-биологические проблемы физической культуры, спорта, туризма и олимпизма: инновации и перспективы развития: материалы Международной научно-практическая конференции. Часть 1. – Челябинск: Издательство ЮУГУ, 2011. – С. 36-37.
7. Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте. – СПБ.: Питер, 2008. – 400 с.
8. Божович Л.И. Проблемы формирования личности / под ред. Д.И. Фельдштейна. – М.: Изд-во «Институт практической психологии», 1995. – 352 с.
9. Булатова Т.А., Черных Е.И. Социальная тревожность в контексте психологических защит // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2010. – № 2. – С. 107-112.
10. Васанов А.Ю. Первичная обработка данных психологического исследования. – М.: Изд-во МосГУ, 2006. – 56 с.
11. Выготский Л.С. Психология развития человека. – М.: Смысл, 2006. – 1136 с.
12. Гасанова Р.Р. Саморегуляция субъекта учебно-профессиональной деятельности // Педагогика искусства. – 2010. – № 2. – С. 130-140.
13. Головин С.Ю. Словарь практического психолога. – Мн.: Харвест, 1998. – 800 с.
14. Гуров В.А. Тревожность и здоровье младших школьников // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2009. – № 4. – С. 56-60.
15. Дикая Л.Г. Психическая саморегуляция функционального состояния человека: (системно-деятельный подход). – М.: Изд-во ИПРАН, 2003. – 318 с.
16. Зимняя И.А. Семикин В.В., Щедров В.И. Исследование индивидуального стиля саморегуляции эмоционального состояния // Психологический журнал. – 1994. – Т. 15. – № 6. – С. 28-37.
17. Занковский А.Н. Профессиональный стресс и функциональные состояния // Психологические проблемы профессиональной деятельности. – М.: Наука, 1991. – С. 144-156.
18. Иванова О.Н., Бильданова В.Р. Тревожность и ее особенности в подростковом возрасте // Международный журнал экспериментального образования. – 2011. – № 8. – С.56.
19. Иванова Т.Г. Межполушарное взаимодействие и тревожность в подростковом и юношеском возрасте // Вестник Брянского государственного университета. – 2010. – № 4. – С.147-152.
20. Ильин Е.П. Теория функциональная системы и психофизиологические состояния // Теория функциональных систем в физиологии и психологии / под ред. Б.Ф.Ломова. – М.: Наука, 1978. – С.325-347.
21. Колесникова Г.И. Психологическое консультирование. – Р-н/Д.: Феникс, 2004. – 288 с.
22. Крайг Г., Бокум Д. Психология развития. – СПб.: Питер, 2022. – 944 с.
23. Куницына В.Н. Взаимосвязь общения и свойств личности студентов в процессе профессионально-педагогической подготовки: дисс.... канд. псих. наук. – М., 1980. – 223 с.
24. Латыпов И.Ф. Экзаменационная тревожность у студентов // Успехи современного естествознания. – 2008. – № 6. – С. 74.
25. Леонова А.Б, Чернышева О.Н. Психология труда и организационная психология: Современное состояние и перспективы развития: Хрестоматия. – М.: Радикс, 1995. – 448 с.
26. Мартынова М.А. Влияние отдельных показателей коммуникативного потенциала на осознанную саморегуляцию человека // Человек и язык в коммуникативном пространстве. – 2013. – № 4. – Т.4. – С. 418-423.
27. Мещеряков Б.Г., Зинченко В.П. Большой психологический словарь. – М.: АСТ, 2002. – 812 с.
28. Мухина В.С. Психодиагностика стресса. – СПб.: Питер, 2009. – 336 с.
29. Морозов А.В. Деловая психология. – СПб.: Союз, 1999. – 287 с.
30. Моросанова В.И. Стилевые особенности саморегулирования личности // Вопросы психологии. – 1991. – № 1. – С. 121-127.
31. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития. – М.: Академия, 2012. – 656 с.
32. Наследов А.Д. Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных. – СПб.: Речь, 2004. – 392 с.
33. Нордгеймер Ю.Р. Роль психической саморегуляции функционального состояния в создании учебной развивающей среды: дисс. … канд. психол. наук. – Пятигорск, 1999. – 145 с.
34. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М.: Юрайт, Изд-во МГППУ, 2011. – 464 с.
35. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. == М.: Тривола, 1995. – 315 с.
36. Богданова И.И. Формирование профессионального самоопределения студентов педагогических училищ: дисс. … канд.псих.наук. – М., 1998. – 241 с.
37. Прихожан A.M. Причины, профилактика и преодоление тревожности // Психологическая наука и образование. – 1998. – С.11-17.
38. Прихожан A.M. Тревожность у детей и подростков: Психологическая природа и возрастная динамика. – М.- Воронеж: МОДЭК, 2000. – 304 с.
39. Прохоров А.О. Психические состояния и их функции. – Казань: Изд-во КГПИ, 1994. – 168 с.
40. Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Изд-вво НПО «МОДЭК», 2000. 304 с.
41. Попельский В. Психология неравновесных состояний. – М.: Изд-во Института психологии РАН, 1998. – 149 с.
42. Пряжникова Е.Ю., Пряжников Н.С. Профориентация. – М.: Академия, 2008. – 496 с.
43. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. – М.: Академия, 1996. – 539 с.
44. Романенко O.K. Практическая гештальтгерапия. – М.: Фолиум, 1995. – 112 с.
45. Славина Л.С. Дети с аффективным поведением. – М.: Просвещение, 1966. – 220 с.
46. Спилбергер Ч. Концептуальные и методологические проблемы исследования тревоги // Тревога и тревожность: хрестоматия / сост. В.М. Астапов. – СПб.: Пер Сэ, 2008. – С. 85-99.
47. Хорни К. Теории личности. – М.: ИНФРА-М, 1997. – 349 с.
48. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – СПб.: Питер, 2006. – 606 с.
49. Фрейд З. Психофизиология стресса / под ред. Ю.И. Александрова. – М.: ИНФРА-М, 1997. – 349 с.
50. Шакурова Р.Х. Современное студенчество: возрастные и социально-психологические особенности // Псіхалогія. – 2000. – № 3. – С. 3-11.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В отечественной литературе исследований по проблемам тревоги и тревожности довольно мало, в отличие от западной. Это обусловлено не только известными социальными причинами, но и тем влиянием, которое оказали на развитие западной общественной и научной мысли такие направления, как психоанализ, экзистенциальная философия, психология и психиатрия.
Именно тревожность, как отмечают многие исследователи и практические психологи, лежит в основе целого ряда психологических трудностей, в том числе многих нарушений развития, служащих поводом для обращения в психологическую службу. Тревожность рассматривается как показатель «преневротического состояния», её роль чрезвычайно высока и в нарушениях поведения, таких, например, как деликвентность и аддиктивное поведение.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ТРЕВОЖНОСТИ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ 10
1.1 Изучение проблемы тревожности в зарубежной и отечественной психологии 10
1.2 Социально-психологические факторы тревожности 21
1.3 Психологические характеристики юношеского возраста 34
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 49
ГЛАВА II ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ФАКТОРОВ ТРЕВОЖНОСТИ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ 50
2.1 Организация и методы экспериментального исследования 50
2.2 Анализ и интерпретация результатов исследования 54
2.3 Практические рекомендации психологам по оптимизации у юношей и девушек уровня тревожности 63
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 76
ПРИЛОЖЕНИЯ 81
Период изготовления: июнь 2022 года.
ВУЗ: Московский городской педагогический университет.
Проведено экспериментальное исследование.
База исследования: Московский Педагогический Государственный Университет.
Выборка: 60 студентов (32 девушки и 28 юношей, возраст испытуемых – 19-25 лет).
Есть приложения (результаты исследования в табличном виде).
Оригинальность по Антиплагиат.ру составила 83%.
Работа была успешно сдана - заказчик претензий не имел.
1. Артюхова Т.Ю., Басалаева Н.В. Тревожность современных подростков // Альманах современной науки и образования. – 2009. – № 4-1. – С. 15-19.
2. Астапов В.М. Функциональный подход к изучению состояния тревоги // Психологический журнал. – 1992. – Т. 13. – № 5. – С. 111-116.
3. Баева И.А., Волкова Е.Н., Лактионова Е.Б. Психологическая безопасность образовательной среды. – М.: Экон-Информ, 2009. – 247 с.
4. Березин Ф.Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека. – Л.: Наука, 1988. – 270 с.
5. Березовин Н.А., Морозова Л.И. Адаптация первокурсников к педагогическому процессу вуза // Педагогика высшей и средней специальной школы. – 1988. – Вып. 2.
6. Биктагирова А.Р. Саморегуляция психических состояний у студентов факультета физической культуры и спорта // Психолого-педагогические и медико-биологические проблемы физической культуры, спорта, туризма и олимпизма: инновации и перспективы развития: материалы Международной научно-практическая конференции. Часть 1. – Челябинск: Издательство ЮУГУ, 2011. – С. 36-37.
7. Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте. – СПБ.: Питер, 2008. – 400 с.
8. Божович Л.И. Проблемы формирования личности / под ред. Д.И. Фельдштейна. – М.: Изд-во «Институт практической психологии», 1995. – 352 с.
9. Булатова Т.А., Черных Е.И. Социальная тревожность в контексте психологических защит // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2010. – № 2. – С. 107-112.
10. Васанов А.Ю. Первичная обработка данных психологического исследования. – М.: Изд-во МосГУ, 2006. – 56 с.
11. Выготский Л.С. Психология развития человека. – М.: Смысл, 2006. – 1136 с.
12. Гасанова Р.Р. Саморегуляция субъекта учебно-профессиональной деятельности // Педагогика искусства. – 2010. – № 2. – С. 130-140.
13. Головин С.Ю. Словарь практического психолога. – Мн.: Харвест, 1998. – 800 с.
14. Гуров В.А. Тревожность и здоровье младших школьников // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2009. – № 4. – С. 56-60.
15. Дикая Л.Г. Психическая саморегуляция функционального состояния человека: (системно-деятельный подход). – М.: Изд-во ИПРАН, 2003. – 318 с.
16. Зимняя И.А. Семикин В.В., Щедров В.И. Исследование индивидуального стиля саморегуляции эмоционального состояния // Психологический журнал. – 1994. – Т. 15. – № 6. – С. 28-37.
17. Занковский А.Н. Профессиональный стресс и функциональные состояния // Психологические проблемы профессиональной деятельности. – М.: Наука, 1991. – С. 144-156.
18. Иванова О.Н., Бильданова В.Р. Тревожность и ее особенности в подростковом возрасте // Международный журнал экспериментального образования. – 2011. – № 8. – С.56.
19. Иванова Т.Г. Межполушарное взаимодействие и тревожность в подростковом и юношеском возрасте // Вестник Брянского государственного университета. – 2010. – № 4. – С.147-152.
20. Ильин Е.П. Теория функциональная системы и психофизиологические состояния // Теория функциональных систем в физиологии и психологии / под ред. Б.Ф.Ломова. – М.: Наука, 1978. – С.325-347.
21. Колесникова Г.И. Психологическое консультирование. – Р-н/Д.: Феникс, 2004. – 288 с.
22. Крайг Г., Бокум Д. Психология развития. – СПб.: Питер, 2022. – 944 с.
23. Куницына В.Н. Взаимосвязь общения и свойств личности студентов в процессе профессионально-педагогической подготовки: дисс.... канд. псих. наук. – М., 1980. – 223 с.
24. Латыпов И.Ф. Экзаменационная тревожность у студентов // Успехи современного естествознания. – 2008. – № 6. – С. 74.
25. Леонова А.Б, Чернышева О.Н. Психология труда и организационная психология: Современное состояние и перспективы развития: Хрестоматия. – М.: Радикс, 1995. – 448 с.
26. Мартынова М.А. Влияние отдельных показателей коммуникативного потенциала на осознанную саморегуляцию человека // Человек и язык в коммуникативном пространстве. – 2013. – № 4. – Т.4. – С. 418-423.
27. Мещеряков Б.Г., Зинченко В.П. Большой психологический словарь. – М.: АСТ, 2002. – 812 с.
28. Мухина В.С. Психодиагностика стресса. – СПб.: Питер, 2009. – 336 с.
29. Морозов А.В. Деловая психология. – СПб.: Союз, 1999. – 287 с.
30. Моросанова В.И. Стилевые особенности саморегулирования личности // Вопросы психологии. – 1991. – № 1. – С. 121-127.
31. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития. – М.: Академия, 2012. – 656 с.
32. Наследов А.Д. Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных. – СПб.: Речь, 2004. – 392 с.
33. Нордгеймер Ю.Р. Роль психической саморегуляции функционального состояния в создании учебной развивающей среды: дисс. … канд. психол. наук. – Пятигорск, 1999. – 145 с.
34. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М.: Юрайт, Изд-во МГППУ, 2011. – 464 с.
35. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. == М.: Тривола, 1995. – 315 с.
36. Богданова И.И. Формирование профессионального самоопределения студентов педагогических училищ: дисс. … канд.псих.наук. – М., 1998. – 241 с.
37. Прихожан A.M. Причины, профилактика и преодоление тревожности // Психологическая наука и образование. – 1998. – С.11-17.
38. Прихожан A.M. Тревожность у детей и подростков: Психологическая природа и возрастная динамика. – М.- Воронеж: МОДЭК, 2000. – 304 с.
39. Прохоров А.О. Психические состояния и их функции. – Казань: Изд-во КГПИ, 1994. – 168 с.
40. Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Изд-вво НПО «МОДЭК», 2000. 304 с.
41. Попельский В. Психология неравновесных состояний. – М.: Изд-во Института психологии РАН, 1998. – 149 с.
42. Пряжникова Е.Ю., Пряжников Н.С. Профориентация. – М.: Академия, 2008. – 496 с.
43. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. – М.: Академия, 1996. – 539 с.
44. Романенко O.K. Практическая гештальтгерапия. – М.: Фолиум, 1995. – 112 с.
45. Славина Л.С. Дети с аффективным поведением. – М.: Просвещение, 1966. – 220 с.
46. Спилбергер Ч. Концептуальные и методологические проблемы исследования тревоги // Тревога и тревожность: хрестоматия / сост. В.М. Астапов. – СПб.: Пер Сэ, 2008. – С. 85-99.
47. Хорни К. Теории личности. – М.: ИНФРА-М, 1997. – 349 с.
48. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – СПб.: Питер, 2006. – 606 с.
49. Фрейд З. Психофизиология стресса / под ред. Ю.И. Александрова. – М.: ИНФРА-М, 1997. – 349 с.
50. Шакурова Р.Х. Современное студенчество: возрастные и социально-психологические особенности // Псіхалогія. – 2000. – № 3. – С. 3-11.
| Купить эту работу vs Заказать новую | ||
|---|---|---|
| 0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
|
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
| Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
| 1500 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 54064 Дипломной работы — поможем найти подходящую