Работа выполнена хорошо и в срок
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
СОДЕРЖАНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ОСОБЕННОСТИ ТОВАРА «КИНО» 7
1.1 Состояние рынка кино сегодня 7
1.1.1 Специфика рынка кино 7
1.1.2 Тенденции и текущее состояние рынка кино в России 12
1.2 Классификация и производство кино 17
1.3 Кино - особый товар, имеющий социальное значение 20
1.3.1 Специфика кино как средства массового воздействия 21
ГЛАВА 2 МАРКЕТИНГ В КИНОИНДУСТРИИ 26
2.1 Способы продвижения кинопродукции 26
2.1.1 Формирование рекламных бюджетов кинокартин 26
2.1.2 Каналы распространения информации о фильме, используемые производителем 30
2.1.3 Роль кинотеатров в продвижении фильма 40
2.1.4 Имидж актера и его роль в продвижении фильма 41
2.2 Мировые тенденции продвижения кинопродукции на примере США 44
2.3 Тенденции продвижения кинопродукции в России 51
2.4 Региональная составляющая как отличительная особенность продвижения кинопродукции в России 54
2.4.1 Специфика работы по продвижению в регионах 54
2.4.2 Анализ работы региональных кинотеатров по продвижению кинопродукции, успехи и неудачи… 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 67
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 69
ВВЕДЕНИЕ
Сегодня рынок киноиндустрии – один из самых активных, перспективных и динамично развивающихся. Он составляет значительный процент от общего рынка и напоминает о себе ежегодным ростом сборов и прибыли. Рынок кино отличается высокой конкуренцией, не только на российском, но и на мировом уровне. Он включает в себя множество направлений, таких как производство, прокат, обеспечение кинотеатров и так далее. Рынок несет большие затраты на производство, поэтому необходимо думать о продвижении кинопродукции, для покрытия этих затрат и обеспечения прибыли.
Цель данной работы – выявить особенности продвижения кинопродукции в России. Для этого будем сравнивать особенности и тенденции российского рынка кино с особенностями мирового рынка и мировыми тенденциями, а в качестве примера возьмем США. Сравнивая США и Россию, обратим внимание на то, копирует ли отечественная киноиндустрия американскую систему или, по большей части, использует свои методы.
...
1.2 Специфика рынка кино
Кинорынок имеет свои специфические отличия от других рынков, где уровень предложения товаров и услуг напрямую зависит от объемов их производства. Если, например, в промышленности для удовлетворения спроса широкого круга потребителей необходимо затрачивать сырье, материалы и денежные средства пропорционально росту объема продукции, то в киноотрасли процесс насыщения рынка происходит иначе. Для расширения кинообслуживания потребителей затрачивается значительно меньшая сумма средств, которая используется преимущественно на печатание дополнительных копий фильма. Поэтому обеспечение потребности зрителей в киноуслугах может быть расширено и без числа производимых фильмов.
Кроме того, возможность дублирования кинокартин на иностранные языки позволяет экспортировать их за границу. При этом спрос и предложение на отечественную кинопродукцию не снижаются.
...
2 Тенденции и текущее состояние рынка кино в России
Вопреки прогнозам и ощущениям статистика показывает по некоторым показателям улучшение ситуации в отечественной киноиндустрии. Валовые сборы по сравнению с девятью месяцами 2008 года выросли на 18,5%, до 17,3 млрд рублей. Прирост посещений кинотеатров составил 17%. При этом средняя стоимость билета оставалась стабильной - в среднем 160 рублей. Правда, доля кассовых сборов отечественных картин постепенно снижается с 44% в первом квартале до 31% во втором и 24% в третьем, в то время как доля по количеству фильмов остается стабильной - в среднем 20%. За год количество премьер уменьшилось, а суммарные сборы, напротив, возросли (Рисунок 1).
Рисунок 1. Соотношение количества премьер и сборов (boxoffice) за период 2008-2009 гг.
В прокат вышли такие кассовые отечественные картины, как "Каникулы строгого режима", собравшие 550 млн рублей, и "Невеста любой ценой" - 128 млн рублей.
...
2.1 Классификация и производство кино
А) Классификация кинофильмов
Кино выросло из фотографии. Сначала, в первой половине 19 века, во Франции придумана камера Обскура, которая позволила фиксировать объекты природы механическим путем. Те первые фотографии являлись индивидуальными произведениями искусства, и их нельзя было воспроизвести. С появлением же негатива число получаемых копий становится неограниченным. Два принципа одушевляют кинематограф – это фотография и движение. Самые первые фильмы, снятые братьями Люмьер, уже показывали непосредственные события реальности. Разные страны подарили неповторимые национальные кинематографические школы. Каждая из них по–своему осмысливала сущность кинематографа и реагировала на социальные изменения. Эти социальные потребности, запросы времени и создавали те направления, по которым развивался кинематограф.
...
2.3 Специфика кино как средства массового воздействия
До сих пор не существует полного понимания, что такое кино и как оно работает. Ничего удивительного в этом нет. Естественным языком люди пользуются несравненно дольше, чем языком кино, но понимания его природы тоже пока нет. Кино же значительно сложнее и несравнимо моложе. Вдобавок это индустриальный, а не кустарный вид деятельности. Даже если это совсем дешевое кино, в нем все равно задействуется больше людей, чем в генерировании текста на естественном языке, который, как правило, производится одним человеком. В кино всегда найдутся следы участия многих людей. И в этом смысле кино представляет интерес как продукт определенного социального порядка [6].
Во-первых, кино является довольно гибким видом искусства, способным быстро реагировать на запросы общества вне зависимости от духовного уровня самих запросов.
...
2.1.1 Формирование рекламных бюджетов кинокартин
Существует несколько подходов к формированию рекламного бюджета, который будет направлен на поддержку готовящейся к выходу картины. Самый распространенный и самый простой — это выделение определенного процента от общего производственного бюджета фильма. Потрачено на производство 100 млн долл., определенная часть от этого, допустим около трети, будет потрачена на рекламную кампанию. К преимуществам подобного подхода можно отнести разве что простоту и удобство. Если рассмотреть этот механизм расчета рекламного бюджета более пристально, то совсем не понятно, почему на рекламу картины с большим бюджетом стоит расходовать больше средств, чем на более скромный фильм, который, тем не менее, может собрать не меньшую кассу. В данном случае игнорируется уровень зрительского интереса к картине.
...
2.1.2 Каналы распространения информации о фильме, используемые производителем
А) Телевидение
Отечественные производители используют телевидение как основное средство распространения рекламы. Подобный шаг представляется оправданным, поскольку выпуск фильма в прокат можно рассматривать как запуск на рынок нового продукта, рассчитанного на массовую аудиторию, а почти не один запуск таких продуктов не обходится без телевизионной поддержки.
Часть рекламных сообщений могут быть представлены как анонсы продукции телеканала и размещены вообще бесплатно. В связи с этим говорить о том, что на российском рынке распространен подход использования независимыми кинокомпаниями телевидения в качестве основного рекламного инструмента, немного преждевременно. Скорее можно вести речь о том, что распространенной схемой становится выпуск кинокартин в сотрудничестве с телевизионными каналами, что позволяет иметь большой объем рекламной поддержки на ТВ при очень умеренных затратах.
...
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Хьюстон, П. Современное кино. Перевод с английского В.Б. Боброва. М.: Искусство, 2003. - 480 с.
2. Иванов, И.И. Кинематография России. Часть 1 [Электронный ресурс] / И.И. Иванов // Режим доступа: http://www.proficinema.ru/questions-problems/articles/detail.php?ID=57407
3. Евпланов, А. Прокат жив / А.Евпланов // Российская Бизнес-газета. – 2009. - №731(47). – С 15.
4. Как снять фильм [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://snimifilm.com/theory/intro/movie_making/
5. Баскаков, В.Е. Фильм – движение эпохи / В.Е. Баскаков. - М.: Искусство, 1989. – 200 с.
6. Куренной, В. Беседа из цикла «Как смотреть кино» [Электронный ресурс] / В. Куренной // Другое кино. – 2009. – Режим доступа: http://www.drugoekino.ru/magazine/news2775.htm/
7. Ивлетшин, Д., Кононов, В. США: опыт строительства империи [Электронный ресурс] / Д. Ивлетшин // Режим доступа: http://www.warandpeace.ru/ru/analysis/view/21427/
8. Как бросить курить [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.nosmoking.ru/links.shtml#Movies/
9. Кожевников, А. Кинематограф 1960-середины 80-х гг. как средство воспитания и идеологической борьбы [Электронный ресурс] / А. Кожевников // Открытая электронная газета. – Режим доступа: http://forum.msk.ru/
10. Скороделов, К.В. Инструменты продвижения кинофильмов на российском рынке [Электронный ресурс] / К.В. Скороделов // Маркетинг в России и за рубежом. – Режим доступа: http://www.dis.ru/library/market/archive/2005/1/3538.html
11. Интервью с А.Сиренко / Кинобизнес Сегодня. – 2008. - №90., стр. 25-27.
12. Ромодановский, М.Реклама и PR в сети Интернет. Стратегия успеха [Электронный ресурс] / М. Ромодановский // Режим доступа: http://www.proficinema.ru/questions-problems/articles/detail.php?ID=23253
13. Галисиан, М.-Лу. Product placement в средствах массовой информации. – М.: Et Cetera Production, 2004. – 250 с.
14. Мировые кинофестивали [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.filmfestivals.ru/russian/miff/
15. Березкин, А., Цапко, М. Роль кинотеатров в продвижении фильма [Электронный ресурс] / А. Березкин // Режим доступа: http://www.proficinema.ru/questions-problems/articles/detail.php?ID=57404
16. Падейский, В.В. Имидж актера [Электронный ресурс] / В.В. Падейский // Маркетинг в России и за рубежом. – Режим доступа: http://www.personafactor.ru/index.php?id=1&article=31
17. Комов, Ю. Голливуд без маски / Ю.Комов // М.: Рассвет, 1991. – 280 с.
18. Куликова, Ю. Рекламный кинотрюк / Ю.Куликова // Приложение к газете "Коммерсантъ" № 97 (3673) от 06.06.2008
19. Тыщенко, А. Особенности рекламы российского кино [Электронный ресурс] / А. Тыщенко // Режим доступа: http://www.dela.ru/articles/17951/
20. Allen J Scott, Hollywood: the Place, the Industry, Princeton University Press, 2005.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
СОДЕРЖАНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ОСОБЕННОСТИ ТОВАРА «КИНО» 7
1.1 Состояние рынка кино сегодня 7
1.1.1 Специфика рынка кино 7
1.1.2 Тенденции и текущее состояние рынка кино в России 12
1.2 Классификация и производство кино 17
1.3 Кино - особый товар, имеющий социальное значение 20
1.3.1 Специфика кино как средства массового воздействия 21
ГЛАВА 2 МАРКЕТИНГ В КИНОИНДУСТРИИ 26
2.1 Способы продвижения кинопродукции 26
2.1.1 Формирование рекламных бюджетов кинокартин 26
2.1.2 Каналы распространения информации о фильме, используемые производителем 30
2.1.3 Роль кинотеатров в продвижении фильма 40
2.1.4 Имидж актера и его роль в продвижении фильма 41
2.2 Мировые тенденции продвижения кинопродукции на примере США 44
2.3 Тенденции продвижения кинопродукции в России 51
2.4 Региональная составляющая как отличительная особенность продвижения кинопродукции в России 54
2.4.1 Специфика работы по продвижению в регионах 54
2.4.2 Анализ работы региональных кинотеатров по продвижению кинопродукции, успехи и неудачи… 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 67
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 69
ВВЕДЕНИЕ
Сегодня рынок киноиндустрии – один из самых активных, перспективных и динамично развивающихся. Он составляет значительный процент от общего рынка и напоминает о себе ежегодным ростом сборов и прибыли. Рынок кино отличается высокой конкуренцией, не только на российском, но и на мировом уровне. Он включает в себя множество направлений, таких как производство, прокат, обеспечение кинотеатров и так далее. Рынок несет большие затраты на производство, поэтому необходимо думать о продвижении кинопродукции, для покрытия этих затрат и обеспечения прибыли.
Цель данной работы – выявить особенности продвижения кинопродукции в России. Для этого будем сравнивать особенности и тенденции российского рынка кино с особенностями мирового рынка и мировыми тенденциями, а в качестве примера возьмем США. Сравнивая США и Россию, обратим внимание на то, копирует ли отечественная киноиндустрия американскую систему или, по большей части, использует свои методы.
...
1.2 Специфика рынка кино
Кинорынок имеет свои специфические отличия от других рынков, где уровень предложения товаров и услуг напрямую зависит от объемов их производства. Если, например, в промышленности для удовлетворения спроса широкого круга потребителей необходимо затрачивать сырье, материалы и денежные средства пропорционально росту объема продукции, то в киноотрасли процесс насыщения рынка происходит иначе. Для расширения кинообслуживания потребителей затрачивается значительно меньшая сумма средств, которая используется преимущественно на печатание дополнительных копий фильма. Поэтому обеспечение потребности зрителей в киноуслугах может быть расширено и без числа производимых фильмов.
Кроме того, возможность дублирования кинокартин на иностранные языки позволяет экспортировать их за границу. При этом спрос и предложение на отечественную кинопродукцию не снижаются.
...
2 Тенденции и текущее состояние рынка кино в России
Вопреки прогнозам и ощущениям статистика показывает по некоторым показателям улучшение ситуации в отечественной киноиндустрии. Валовые сборы по сравнению с девятью месяцами 2008 года выросли на 18,5%, до 17,3 млрд рублей. Прирост посещений кинотеатров составил 17%. При этом средняя стоимость билета оставалась стабильной - в среднем 160 рублей. Правда, доля кассовых сборов отечественных картин постепенно снижается с 44% в первом квартале до 31% во втором и 24% в третьем, в то время как доля по количеству фильмов остается стабильной - в среднем 20%. За год количество премьер уменьшилось, а суммарные сборы, напротив, возросли (Рисунок 1).
Рисунок 1. Соотношение количества премьер и сборов (boxoffice) за период 2008-2009 гг.
В прокат вышли такие кассовые отечественные картины, как "Каникулы строгого режима", собравшие 550 млн рублей, и "Невеста любой ценой" - 128 млн рублей.
...
2.1 Классификация и производство кино
А) Классификация кинофильмов
Кино выросло из фотографии. Сначала, в первой половине 19 века, во Франции придумана камера Обскура, которая позволила фиксировать объекты природы механическим путем. Те первые фотографии являлись индивидуальными произведениями искусства, и их нельзя было воспроизвести. С появлением же негатива число получаемых копий становится неограниченным. Два принципа одушевляют кинематограф – это фотография и движение. Самые первые фильмы, снятые братьями Люмьер, уже показывали непосредственные события реальности. Разные страны подарили неповторимые национальные кинематографические школы. Каждая из них по–своему осмысливала сущность кинематографа и реагировала на социальные изменения. Эти социальные потребности, запросы времени и создавали те направления, по которым развивался кинематограф.
...
2.3 Специфика кино как средства массового воздействия
До сих пор не существует полного понимания, что такое кино и как оно работает. Ничего удивительного в этом нет. Естественным языком люди пользуются несравненно дольше, чем языком кино, но понимания его природы тоже пока нет. Кино же значительно сложнее и несравнимо моложе. Вдобавок это индустриальный, а не кустарный вид деятельности. Даже если это совсем дешевое кино, в нем все равно задействуется больше людей, чем в генерировании текста на естественном языке, который, как правило, производится одним человеком. В кино всегда найдутся следы участия многих людей. И в этом смысле кино представляет интерес как продукт определенного социального порядка [6].
Во-первых, кино является довольно гибким видом искусства, способным быстро реагировать на запросы общества вне зависимости от духовного уровня самих запросов.
...
2.1.1 Формирование рекламных бюджетов кинокартин
Существует несколько подходов к формированию рекламного бюджета, который будет направлен на поддержку готовящейся к выходу картины. Самый распространенный и самый простой — это выделение определенного процента от общего производственного бюджета фильма. Потрачено на производство 100 млн долл., определенная часть от этого, допустим около трети, будет потрачена на рекламную кампанию. К преимуществам подобного подхода можно отнести разве что простоту и удобство. Если рассмотреть этот механизм расчета рекламного бюджета более пристально, то совсем не понятно, почему на рекламу картины с большим бюджетом стоит расходовать больше средств, чем на более скромный фильм, который, тем не менее, может собрать не меньшую кассу. В данном случае игнорируется уровень зрительского интереса к картине.
...
2.1.2 Каналы распространения информации о фильме, используемые производителем
А) Телевидение
Отечественные производители используют телевидение как основное средство распространения рекламы. Подобный шаг представляется оправданным, поскольку выпуск фильма в прокат можно рассматривать как запуск на рынок нового продукта, рассчитанного на массовую аудиторию, а почти не один запуск таких продуктов не обходится без телевизионной поддержки.
Часть рекламных сообщений могут быть представлены как анонсы продукции телеканала и размещены вообще бесплатно. В связи с этим говорить о том, что на российском рынке распространен подход использования независимыми кинокомпаниями телевидения в качестве основного рекламного инструмента, немного преждевременно. Скорее можно вести речь о том, что распространенной схемой становится выпуск кинокартин в сотрудничестве с телевизионными каналами, что позволяет иметь большой объем рекламной поддержки на ТВ при очень умеренных затратах.
...
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Хьюстон, П. Современное кино. Перевод с английского В.Б. Боброва. М.: Искусство, 2003. - 480 с.
2. Иванов, И.И. Кинематография России. Часть 1 [Электронный ресурс] / И.И. Иванов // Режим доступа: http://www.proficinema.ru/questions-problems/articles/detail.php?ID=57407
3. Евпланов, А. Прокат жив / А.Евпланов // Российская Бизнес-газета. – 2009. - №731(47). – С 15.
4. Как снять фильм [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://snimifilm.com/theory/intro/movie_making/
5. Баскаков, В.Е. Фильм – движение эпохи / В.Е. Баскаков. - М.: Искусство, 1989. – 200 с.
6. Куренной, В. Беседа из цикла «Как смотреть кино» [Электронный ресурс] / В. Куренной // Другое кино. – 2009. – Режим доступа: http://www.drugoekino.ru/magazine/news2775.htm/
7. Ивлетшин, Д., Кононов, В. США: опыт строительства империи [Электронный ресурс] / Д. Ивлетшин // Режим доступа: http://www.warandpeace.ru/ru/analysis/view/21427/
8. Как бросить курить [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.nosmoking.ru/links.shtml#Movies/
9. Кожевников, А. Кинематограф 1960-середины 80-х гг. как средство воспитания и идеологической борьбы [Электронный ресурс] / А. Кожевников // Открытая электронная газета. – Режим доступа: http://forum.msk.ru/
10. Скороделов, К.В. Инструменты продвижения кинофильмов на российском рынке [Электронный ресурс] / К.В. Скороделов // Маркетинг в России и за рубежом. – Режим доступа: http://www.dis.ru/library/market/archive/2005/1/3538.html
11. Интервью с А.Сиренко / Кинобизнес Сегодня. – 2008. - №90., стр. 25-27.
12. Ромодановский, М.Реклама и PR в сети Интернет. Стратегия успеха [Электронный ресурс] / М. Ромодановский // Режим доступа: http://www.proficinema.ru/questions-problems/articles/detail.php?ID=23253
13. Галисиан, М.-Лу. Product placement в средствах массовой информации. – М.: Et Cetera Production, 2004. – 250 с.
14. Мировые кинофестивали [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.filmfestivals.ru/russian/miff/
15. Березкин, А., Цапко, М. Роль кинотеатров в продвижении фильма [Электронный ресурс] / А. Березкин // Режим доступа: http://www.proficinema.ru/questions-problems/articles/detail.php?ID=57404
16. Падейский, В.В. Имидж актера [Электронный ресурс] / В.В. Падейский // Маркетинг в России и за рубежом. – Режим доступа: http://www.personafactor.ru/index.php?id=1&article=31
17. Комов, Ю. Голливуд без маски / Ю.Комов // М.: Рассвет, 1991. – 280 с.
18. Куликова, Ю. Рекламный кинотрюк / Ю.Куликова // Приложение к газете "Коммерсантъ" № 97 (3673) от 06.06.2008
19. Тыщенко, А. Особенности рекламы российского кино [Электронный ресурс] / А. Тыщенко // Режим доступа: http://www.dela.ru/articles/17951/
20. Allen J Scott, Hollywood: the Place, the Industry, Princeton University Press, 2005.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55697 Дипломных работ — поможем найти подходящую