Работа выполнена хорошо и в срок
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
На современном этапе развития общества, когда происходящие в нём изменения в значительной степени связаны с процессами его информатизации, ростом объёмов информации, поступающих потребителям, на первые роли в деятельности субъектов общественных отношений начинает выдвигаться эффективность коммуникационного взаимодействия с целевыми аудиториями. Одним из инструментов и средств эффективного воздействия на целевые аудитории становится такое направление деятельности организации как связи с общественностью, которые в общем виде представляют собой деятельность по формированию позитивного образа различных организаций.
Учитывая значительные объёмы традиционных коммуникаций, направленных на целевые аудитории, значимость связей с общественностью и их эффективной организации возрастает с каждым годом, в виду менее формального характера данного вида коммуникации, а также возможности установления более эффективных и доверительных отношений с ключевыми группами общественности.
Пресс-служба является специализированным подразделением организации, которое способствует коммуникативному взаимодействию различных групп общественности с деятельностью организации за счет привлечения к освещению информации СМИ.
Оптимальное функционирование пресс-службы во многом определяет действенность связей организаций с общественностью.
Значимость правоохранительной системы в эффективном развитии российского общества не вызывает сомнений. Правоохранительная система является основой сохранения стабильности общества и правопорядка. Однако в ее повседневной работе периодически происходят события, которые вызывают достаточно широкий общественный резонанс – убийства, грабежи, превышение полномочий, взяточничество, преступления, связанные с попранием основополагающих принципов морали и нравственности. Данные аспекты становятся предметом интереса широких общественных кругов, которые выражают острую заинтересованность в том, как продвигается расследование и какой линии придерживается следствие, каким образом работают органы МВД в том или ином направлении. Данные особенности становятся причиной активизации пресс-служб МВД и необходимостью активного взаимодействия со СМИ.
Таким образом, указанные обстоятельства актуализируют необходимость исследования особенностей деятельности пресс-служб МВД РФ.
Изучение данной сферы исследования на современном этапе ученые занимались только частично, уделяя внимание отдельным аспектам темы. В частности, Ю.Е. Бурова изучала роль пресс – служб при формировании информационного пространства. Е. Иванова и О. Мамонов осветили проблемы взаимодействия пресс-служб правоохранительных органов со средствами массовой информации. Е.П. Тавокин изучал специфику массовой коммуникации. Однако конкретно изучением отношений пресс-служб правоохранительных органов со СМИ на современном этапе ученые не занимались, что обусловливает актуальность изучения и исследования данной темы.
Объектом исследования являются особенности работы пресс – службы государственной организации.
Предметом исследования является специфика работы пресс – служб системы МВД.
Целью исследования является выявление специфики деятельности пресс-служб в организации государственной структуры на примере МВД.
В соответствие с целью в работе были определены следующие задачи:
1. определить роль и значение пресс-службы в формировании информационного пространства современных организаций;
2. выявить специфические особенности деятельности пресс-служб в МВД;
3. изучить специфику и проблемы взаимодействия пресс-служб в МВД;
4. определить особенности деятельности пресс-служб различных правоохранительных органов России, входящих в структуру МВД;
5. проанализировать специфические составляющие взаимодействия пресс-служб МВД, их достоинства и недостатки.
Гипотеза: специфика взаимоотношений пресс-служб МВД зависит от характера освещаемого события и заинтересованности сторон в информировании друг друга.
Методы: в процессе изучения поставленных вопросов мной были использованы метод анализа, синтеза, систематизации, обобщения. В качестве приоритетной источниковой базы были использованы данные различных информативных ресурсов сети Интернет, в том числе сайты газет и журналов, а также официальный сайт МВД.
Научная новизна исследования заключается в том, что в контексте работы были выявлены и сформулированы специфические особенности взаимодействия пресс-служб МВД, проанализированы приоритетные основы взаимодействия пресс-служб со СМИ.
Практическая значимость работы заключается в выявлении особенностей взаимодействия пресс-служб правопорядка со СМИ и гражданами при освещении своей деятельности, что возможно использовать как основу для построения более успешной модели сотрудничества для обеих заинтересованных сторон.
Структура работы: работа включает в себя введение, три главы – теоретическую и практические, заключение, список источников и литературы.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты деятельности пресс – службы 6
1.1. Структура и основные задачи пресс - службы 6
1.2. Пресс – служба как инструмент связей с общественностью 13
1.3. Деятельность пресс – службы в МВД 22
Глава 2. Практические особенности организации пресс – службы в МВД 32
2.1. Правила взаимодействия пресс – службы МВД со СМИ 32
2.2. Особенность распространения и составления информационных сообщений (пресс - релизов) и проведение пресс – конференций в МВД 44
Глава 3. Анализ современного состония пресс – службы МВД 57
3.1. Недостатки работы пресс – центра 57
3.2. Рекомендации 68
Заключение 77
Список источников и литературы 80
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Изучение теоретических основ формирования информационного пространства современных организаций позволило сделать вывод, что значение пресс-служб на современном этапе развития с каждым годом растёт.
Исследование специфики деятельности пресс-служб позволило сделать вывод о том, что в функции пресс-службы, вместе с оперативным распространением информации о текущей деятельности организации, а также мониторинга средств массовой информации входит осуществление взаимодействия со СМИ.
В работе была представлена специфика и проблемы взаимодействия пресс-служб с МВД, среди которых: отсутствие действенной системы доступа к открытым источникам информации, несоблюдение или отсутствие конкретных регламентов организации представления представителям средств массовой информации оперативных сводок с места событий, недостаточная укомплектованность пресс-центров МВД и отсутствие их ориентированности на представление объемной информации общественности и СМИ, а не только сводок и пресс - релизов.
В исследовании был представлен общий механизм осуществления коммуникаций с общественностью МВД РФ.
Нами был сделан вывод о том, что весь комплекс задач подразделений, отвечающих за связи с общественностью, сводится к необходимости полноценного сотрудничества с представителями СМИ, а также различными группами общественности с целью создания и развития позитивной репутации органов МВД на основе достоверной информации об их деятельности.
В контексте работы было проведено исследование, результаты которого выявили, что модель взаимоотношений пресс-центра органов МВД зависит от заинтересованности в сотрудничестве обеих сторон.
Для современных правоохранительных органов выстраивание связей с общественностью является весьма актуальным моментом в первую очередь по причине необходимости сохранения «чистоты» информации, для чего она дается из первых рук. Использование средств распространения информации включает в себя все доступные способы, которые дают современные СМИ.
Различные подразделения МВД имеют собственные интересы и приоритеты в работе со СМИ. Связи с общественностью являются наиболее актуальным направлением именно для МВД в связи с тем, что резонансные преступления и события, которые имеют наибольший вес для СМИ, являются приоритетной областью деятельности данной организации.
Основным направлением освещения в СМИ на современном этапе остаются конкретные преступления и особенно преступления, которые всколыхнули общественность и были представлены в СМИ наиболее ярко по ряду причин. Именно данное направление представляет интерес со стороны общественности и СМИ. МВД в предоставлении информации ориентировано на позиционирование себя за счет предоставления информации об участии в социально – значимых мероприятиях и статистике роста/снижения преступности и социально – правовых девиаций.
По результатам анализа пресс-релизов, пресс – конференций и интервью МВД было выявлено, что в основу информационных статей, касающихся работы органов МВД, ложатся пресс-релизы, представляемые пресс-службами органов. Однако не всегда именно пресс - релизы лежат в основе информации. Резонансным преступлениям и событиям было посвящено только 6% от общего объема информации, в приоритете же пресс-релизы представляющие информацию о деятельности подразделений органов МВД.
Структуру взаимодействия официальных пресс-служб и журналистов возможно отразить в следующей классификации, выделенной по результатам анализа материалов исследования: согласованные действия, несогласованные действия, противоречащие действия.
Как можно было пронаблюдать в результате анализа степень взаимодействия пресс-центров органов МВД и журналистов во многом заивсит от специфики события и заинтересованности в определенном их освещении органов.
В результате проведенного исследования были выявлены недостатки работы пресс – центров МВД, среди которых необходимо выделить:
- МВД в установлении связей с общественностью и работы пресс – службы со СМИ ориентирована на оперативное, но краткое информирование при помощи пресс – релизов, а так же контроля информации самостоятельно сформированной СМИ.
- Приоритетные для СМИ направления, как то пресс – конференция и интервью имеют не высокий уровень развития и ориентированы на дополнение информации, особые случаи и информирование относительно кризисных и чрезвычайных ситуаций, а также представляют собой некую форму отчетности о проделанной и планируемой на будущее работе.
- Присутствует слабая ориентированность пресс – центра на потребности СМИ в получения развернутой информации, также как слабая ориентированность на общественность, заинтересованную в получении информации относительно интересующих громких и резонансных дел из первоисточника, а также ориентированность на приоритетные для обывателя СМИ и сетевые ресурсы.
Были предложены рекомендации для устранения групп выявленных проблем:
- Необходимо совершенствовать направление мониторинга отражения значимых событий в неофициальных СМИ, высказывания личных мнений, в том числе популярных представителей общественности;
- Необходима своевременная реакция на подобные действия адекватными ответами и представление опровержения от официальных лиц повышает уровень доверия к информации пресс – центра МВД в целом.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовые акты:
1. Приказ Генпрокуратуры РФ от 23.10.2009 № 341 «О взаимодействии органов прокуратуры со средствами массовой информации» // Законность - № 1 – 2010.
2. Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18 декабря 2001 г. N 174-ФЗ (действующая редакция) [электронный ресурс] – режим доступа: http://base.garant.ru/12125178/ (дата обращения 11.12.2013)
3. Уголовный Кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (действующая редакция) [электронный ресурс] – режим доступа: http://www.consultant.ru/popular/ukrf/ (дата обращения 11.12.2013)
4. Федеральный закон «О средствах массовой информации» от 27 декабря 1991 г. № 2124-1-ФЗ (с изм. от 01.01.2010 г.) // [электронный ресурс] - http://www.consultant.ru/popular/smi/ (дата обращения 11.12.2013)
Общая и научная литература
1. Агентство журналистских расследований/ под общ. ред. А. Д. Константинова. – М.: «ОЛМА-ПРЕСС», 2003. – 319 с.
2. Алексеева И.В. PR высокого полета. Как сделать из топ-менеджера звезду. – М.:Манн, Иванов и Фербер, 2008 – 392 с.
3. Алешина И.В. Паблик – рилейшенз для менеджеров. – М.: Эксмо, 2010. – 480 с.
4. Бервайзер П., Михан Ш. Просто лучше. Завоевывать и удерживать потребителей, предоставляя самое существенное. – Спб.: Питер, 2006. – 219 с.
5. Бернейс Э. Пропаганда. - М.: Hippo Publishing, 2010. – 404 с.
6. Богомолова Н. Н. Социальная психология печати, радио и телевидения. - М.: Сфера, 2005. – 132 с.
7. Бодров В.А. Психология профессиональной пригодности. - М.: ПЕР СЭ, 2001. – 511 с.
8. Большой энциклопедический словарь: [А - Я]/ Гл. ред. А. М. Прохоров. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Большая рос. энцикл.; СПб.: Норинт, 2007. – 1408 с.
9. Бурова Ю. Е. Роль пресс-служб в формировании информационного пространства // Известия Уральского государственного университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры - № 3 – 2011. - с. 33-42.
10. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и public relations. – СПб.: ИД «Бизнес-Пресса», 2002. – 322 с.
11. Винер Н. Кибернетика и общество / Пер. с англ. А.Г. Давыдова - М.: Издательство иностранной литературы, 1958. - 199 с.
12. Ворошилов В.В. Теория и практика массовой информации. - СПб.:Изд-во Михайлова В. А., 2006. – 412 с.
13. Головлева Е. Массовые коммуникации и планирование. - М.: Мысль, 2009. – 311с.
14. Грибакин В. Пресс-центр МВД России нацелен на максимальное удовлетворение запросов//Пресс – Служба – 2011 - № 10. - с. 22 - 28.
15. Головлева Е.Л. Массовые коммуникации и медиапланирование:–Ростов н/Д:Феникс, 2008. – 412 с.
16. Горкина М.Б, Мамонтов А.А., Манн И.Б. PR на 100%: Как стать хорошим менеджером по PR. – М.: Аспект пресс, 2008. – 387 с.
17. Гундарин М. Книга руководителя отдела PR. Практические рекомендации.2-е изд.дополненное. – СПб.:Питер, 2009. – 288 с.
18. Гусева А.С., Ниесов И.В. Психологические технологии манипулирования массовым бессознательным: современное состояние и перспективы использования // Политический маркетинг. - 2001. - N 1. - С.75-77.
19. Гэд Т. 4D брендинг. Взламывая корпоративный код сетевой экономики. Стокгольмская школа экономики. - Спб.: Питер, 2003. – 428 с.
20. Демин В., Пак Т. Организация работы пресс-служб - международные стандарты. – М.: «FORPOST», 2005. – 318 с.
21. Дэвис Д. Procter & Gamble. Путь к успеху: 165-летний опыт построения брендов. – М.: Букс, 2006. – 319 с.
22. Еремин Б. Л. Корпоративный PR. Управление персоналом: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2001. – 456 с.
23. Иванова Е., Мамонов О. Проблемы взаимодействия пресс-служб правоохранительных органов со средствами массовой информации // Коммуникации - № 9 (207) - 2010. – с. 34-39.
24. Истратова О.Н., Эксакусто Т.В. Справочник психолога консультанта организации. - Ростов на Дону: Феникс, 2007. – 638 с.
25. Карпов А.В. Психология менеджмента. - М.: Гардарики, 2006. – 584 с.
26. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. - М.: Рефл-бук; К.: Ваклер. - 2001. – 277 с.
27. Кузин Ф.А. Современный имидж делового человека, бизнесмена, политика. М.: Ось-89, 2004. – 512 с.
28. Кляйн Н. No logo. Люди против брэндов. – М.: Издательство «Добрая книга», 2008. – 277 с.
29. Кунде Й. Уникальность теперь… или никогда. Бренд – движущая сила компании в новой экономике ценностей. - СПб.: Питер, 2005 – 386 с.
30. Кэтт Х., Скадамо П. Сила связей: как использовать личные контакты в интересах карьеры/Х.Кэт - М.: Аспект – Пресс, 2000. – 412 с.
31. Лукашук И.И. СМИ, государство и право. - М.: Стольный град, 2001. – 314 с.
32. Маэда Д. Законы простоты: Дизайн. Технологии. Бизнес. Жизнь. – Спб.: Питр, 2010. – 411 с.
33. Манн И. Без бюджета.57 эффективных приемов маркетинга - М.:Манн, Иванов и Фербер, 2008.– 418 с.
34. Мельник Г.С. Mass-media: психологические процессы и явления. – СПб.: Питер, 2006. – 314 с.
35. Могилевкин Е.А. Карьерный рост. Диагностика, технологии, тренинг. - СПб.: Речь, 2007. – 336 с.
36. Мучински П. Психология. Профессия. - СПб.: Питер, 2004. – 539 с.
37. Нестик Т. Развивать организацию через развитие социальных сетей: роль кадровой службы. // Кадровая служба и управление персоналом предприятия. - 2004. - №7. – с. 41-48.
38. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений. – М.:Издательство: «ИТИ Технологии», 2007. – 943 с.
39. Оливер С. Стратегия в паблик рилейшнз. – СПб.: Нева, 2003. – 427 с.
40. Организационная психология. /Под редакцией Суходольского Г.В., Скрипка И.И. - Харьков: Гуманитарный центр, 2004. – 256 с.
41. Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. - СПб.: Знание, 2005. – 496 с.
42. Поваляева М.А. Психология и этика делового общения. - Ростов на Дону: Феникс, 2004. – 352 с.
43. Прохоров Е. П. Введение в теорию журналистики. - М.: Дашков и К, 2009. – 412 с.
44. Почепцов Г.Г. Медиа. Теория массовых коммуникаций. - М.: Элита, 2008. - 419 с.
45. Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии двадцатого века. - М.: Рефлекс; Киев: Ваклер, 2000. - 352 с.
46. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. - М.: Ваклер, 1999. – 371 с.
47. Практикум по дифференциальной диагностике профессиональной пригодности. Под редакцией Бодрова В.А. - М.: ПЕР СЭ, 2004. – 768 с.
48. Пряжников Н. С, Пряжникова Е. Ю. Психология труда и человеческого достоинства. - M.: Академия, 2001. – 412 с.
49. Самохина Т.С. Эффективное деловое общение. - М.: Р. Валент, 2005. – 216 с.
50. Санаев А. Русский PR в бизнесе и политике. - М.: Ось-89, 2003. – 317 с.
51. Скотт Д. Новые правила маркетинга и PR: Как использовать социальные сети, блоги, подкасты и вирусный маркетинг для непосредственного контакта с покупателем.;Пер.с англ.-М.: Альпина Паблишерз, 2011. – 412 с.
52. Сельченок К.В. Психология бизнеса. - Мн.: Харвест, 2004. – 496 с.
53. Семенов А.К., Маслова Е.Л. Психология и этика менеджмента и бизнеса. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2005 - 200с.
54. Тавокин Е. П. Массовая коммуникация сущность и состояние в современной России. - М.: аспект – пресс, 2005. – 314 с.
55. Толочек В.А. Современная психология труда. - СПб.: Питер, 2006. – 479 с.
56. Тоффлер Э. Метаморфозы власти. - М.: Сфера, 2009. – 214 с.
57. Удальцова М.В. Социология управления. - Новосибирск: НГАЭиУ, 2005. – 144 с.
58. Ульяновский А. В. Мифодизайн: Коммерческие и социальные мифы. СПб.: Питер, 2005. – 562 с.
59. Ульяновский А.В. Корпоративный имидж: технологии формирования для максимального роста бизнеса. М.: Эксмо, 2008. – 400 с.
60. Умаров М. PRописные истины. Почему не все могут сделать очевидное. – М.:Эксмо, 2009. – 388 с.
61. Умаров М. SMR: интерактивный формат пресс-релиза//Пресс – служба – 2012 - № 1. – с. 30 – 39.
62. Шафрин Ю. А. Информационные технологии. - М.: Академия, 2000. – 317 с.
63. Шашков В.П. Актуальные проблемы использования материалов журналистского расследования следователем в ходе производства по уголовным делам: Автореф. дис. … канд. юрид. наук: 12.00.09 / В.П. Шашков; Калинингр. юрид. ин-т МВД России. – Владимир, 2008. – 14 с.
64. Шрайберг Я.Л., Гончаров М.В., Шлыкова О.В. Интернет-ресурсы и услуги для библиотек: учеб. пособие для вузов культуры и искусств. - М.: ГПНТБ России, 2000. - 140 с.
65. Шум Ю. Журналистское расследование – методические рекомендации / Фонд защиты гласности; Под ред. А. Симонова. – М.: Барс, 2000. – С. 54 – 68.
66. Чумиков А. Н., Бочаров М. П. Связи с общественностью: Теория и практика. - М.: Дело, 2003. – 432 с.
67. Чумиков А.Н. Актуальные связи с общественностью: сферы, генезис, технологии, области применения, структуры. - М.:Высшее образование, Юрайт-Издат, 2009.-721с.
68. Чумиков А.Н. Записки PRофессионала. - СПб.: Питер 2008. – 614 с.
69. Шейнис М.Ю. Рабочая книга психолога организации. Самара: Бахра-М, 2005. – 224 с.
70. Шихирев П.Н. Социальные сети как сфера формирования социального капитала в обществе и организации // Общественные науки и современность. - 2004. - №4. – с. 76 – 81.
71. Шишкин Д.П., Гавра Д.П., Бровко С.Л. PR-кампании: методы и технологии. – Спб.: Роза Мира, 2004. – 187 с.
72. Шнейдер Л.Б. Профессиональная идентичность. М.: Московский открытый Университет, 2005 – 256 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
На современном этапе развития общества, когда происходящие в нём изменения в значительной степени связаны с процессами его информатизации, ростом объёмов информации, поступающих потребителям, на первые роли в деятельности субъектов общественных отношений начинает выдвигаться эффективность коммуникационного взаимодействия с целевыми аудиториями. Одним из инструментов и средств эффективного воздействия на целевые аудитории становится такое направление деятельности организации как связи с общественностью, которые в общем виде представляют собой деятельность по формированию позитивного образа различных организаций.
Учитывая значительные объёмы традиционных коммуникаций, направленных на целевые аудитории, значимость связей с общественностью и их эффективной организации возрастает с каждым годом, в виду менее формального характера данного вида коммуникации, а также возможности установления более эффективных и доверительных отношений с ключевыми группами общественности.
Пресс-служба является специализированным подразделением организации, которое способствует коммуникативному взаимодействию различных групп общественности с деятельностью организации за счет привлечения к освещению информации СМИ.
Оптимальное функционирование пресс-службы во многом определяет действенность связей организаций с общественностью.
Значимость правоохранительной системы в эффективном развитии российского общества не вызывает сомнений. Правоохранительная система является основой сохранения стабильности общества и правопорядка. Однако в ее повседневной работе периодически происходят события, которые вызывают достаточно широкий общественный резонанс – убийства, грабежи, превышение полномочий, взяточничество, преступления, связанные с попранием основополагающих принципов морали и нравственности. Данные аспекты становятся предметом интереса широких общественных кругов, которые выражают острую заинтересованность в том, как продвигается расследование и какой линии придерживается следствие, каким образом работают органы МВД в том или ином направлении. Данные особенности становятся причиной активизации пресс-служб МВД и необходимостью активного взаимодействия со СМИ.
Таким образом, указанные обстоятельства актуализируют необходимость исследования особенностей деятельности пресс-служб МВД РФ.
Изучение данной сферы исследования на современном этапе ученые занимались только частично, уделяя внимание отдельным аспектам темы. В частности, Ю.Е. Бурова изучала роль пресс – служб при формировании информационного пространства. Е. Иванова и О. Мамонов осветили проблемы взаимодействия пресс-служб правоохранительных органов со средствами массовой информации. Е.П. Тавокин изучал специфику массовой коммуникации. Однако конкретно изучением отношений пресс-служб правоохранительных органов со СМИ на современном этапе ученые не занимались, что обусловливает актуальность изучения и исследования данной темы.
Объектом исследования являются особенности работы пресс – службы государственной организации.
Предметом исследования является специфика работы пресс – служб системы МВД.
Целью исследования является выявление специфики деятельности пресс-служб в организации государственной структуры на примере МВД.
В соответствие с целью в работе были определены следующие задачи:
1. определить роль и значение пресс-службы в формировании информационного пространства современных организаций;
2. выявить специфические особенности деятельности пресс-служб в МВД;
3. изучить специфику и проблемы взаимодействия пресс-служб в МВД;
4. определить особенности деятельности пресс-служб различных правоохранительных органов России, входящих в структуру МВД;
5. проанализировать специфические составляющие взаимодействия пресс-служб МВД, их достоинства и недостатки.
Гипотеза: специфика взаимоотношений пресс-служб МВД зависит от характера освещаемого события и заинтересованности сторон в информировании друг друга.
Методы: в процессе изучения поставленных вопросов мной были использованы метод анализа, синтеза, систематизации, обобщения. В качестве приоритетной источниковой базы были использованы данные различных информативных ресурсов сети Интернет, в том числе сайты газет и журналов, а также официальный сайт МВД.
Научная новизна исследования заключается в том, что в контексте работы были выявлены и сформулированы специфические особенности взаимодействия пресс-служб МВД, проанализированы приоритетные основы взаимодействия пресс-служб со СМИ.
Практическая значимость работы заключается в выявлении особенностей взаимодействия пресс-служб правопорядка со СМИ и гражданами при освещении своей деятельности, что возможно использовать как основу для построения более успешной модели сотрудничества для обеих заинтересованных сторон.
Структура работы: работа включает в себя введение, три главы – теоретическую и практические, заключение, список источников и литературы.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты деятельности пресс – службы 6
1.1. Структура и основные задачи пресс - службы 6
1.2. Пресс – служба как инструмент связей с общественностью 13
1.3. Деятельность пресс – службы в МВД 22
Глава 2. Практические особенности организации пресс – службы в МВД 32
2.1. Правила взаимодействия пресс – службы МВД со СМИ 32
2.2. Особенность распространения и составления информационных сообщений (пресс - релизов) и проведение пресс – конференций в МВД 44
Глава 3. Анализ современного состония пресс – службы МВД 57
3.1. Недостатки работы пресс – центра 57
3.2. Рекомендации 68
Заключение 77
Список источников и литературы 80
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Изучение теоретических основ формирования информационного пространства современных организаций позволило сделать вывод, что значение пресс-служб на современном этапе развития с каждым годом растёт.
Исследование специфики деятельности пресс-служб позволило сделать вывод о том, что в функции пресс-службы, вместе с оперативным распространением информации о текущей деятельности организации, а также мониторинга средств массовой информации входит осуществление взаимодействия со СМИ.
В работе была представлена специфика и проблемы взаимодействия пресс-служб с МВД, среди которых: отсутствие действенной системы доступа к открытым источникам информации, несоблюдение или отсутствие конкретных регламентов организации представления представителям средств массовой информации оперативных сводок с места событий, недостаточная укомплектованность пресс-центров МВД и отсутствие их ориентированности на представление объемной информации общественности и СМИ, а не только сводок и пресс - релизов.
В исследовании был представлен общий механизм осуществления коммуникаций с общественностью МВД РФ.
Нами был сделан вывод о том, что весь комплекс задач подразделений, отвечающих за связи с общественностью, сводится к необходимости полноценного сотрудничества с представителями СМИ, а также различными группами общественности с целью создания и развития позитивной репутации органов МВД на основе достоверной информации об их деятельности.
В контексте работы было проведено исследование, результаты которого выявили, что модель взаимоотношений пресс-центра органов МВД зависит от заинтересованности в сотрудничестве обеих сторон.
Для современных правоохранительных органов выстраивание связей с общественностью является весьма актуальным моментом в первую очередь по причине необходимости сохранения «чистоты» информации, для чего она дается из первых рук. Использование средств распространения информации включает в себя все доступные способы, которые дают современные СМИ.
Различные подразделения МВД имеют собственные интересы и приоритеты в работе со СМИ. Связи с общественностью являются наиболее актуальным направлением именно для МВД в связи с тем, что резонансные преступления и события, которые имеют наибольший вес для СМИ, являются приоритетной областью деятельности данной организации.
Основным направлением освещения в СМИ на современном этапе остаются конкретные преступления и особенно преступления, которые всколыхнули общественность и были представлены в СМИ наиболее ярко по ряду причин. Именно данное направление представляет интерес со стороны общественности и СМИ. МВД в предоставлении информации ориентировано на позиционирование себя за счет предоставления информации об участии в социально – значимых мероприятиях и статистике роста/снижения преступности и социально – правовых девиаций.
По результатам анализа пресс-релизов, пресс – конференций и интервью МВД было выявлено, что в основу информационных статей, касающихся работы органов МВД, ложатся пресс-релизы, представляемые пресс-службами органов. Однако не всегда именно пресс - релизы лежат в основе информации. Резонансным преступлениям и событиям было посвящено только 6% от общего объема информации, в приоритете же пресс-релизы представляющие информацию о деятельности подразделений органов МВД.
Структуру взаимодействия официальных пресс-служб и журналистов возможно отразить в следующей классификации, выделенной по результатам анализа материалов исследования: согласованные действия, несогласованные действия, противоречащие действия.
Как можно было пронаблюдать в результате анализа степень взаимодействия пресс-центров органов МВД и журналистов во многом заивсит от специфики события и заинтересованности в определенном их освещении органов.
В результате проведенного исследования были выявлены недостатки работы пресс – центров МВД, среди которых необходимо выделить:
- МВД в установлении связей с общественностью и работы пресс – службы со СМИ ориентирована на оперативное, но краткое информирование при помощи пресс – релизов, а так же контроля информации самостоятельно сформированной СМИ.
- Приоритетные для СМИ направления, как то пресс – конференция и интервью имеют не высокий уровень развития и ориентированы на дополнение информации, особые случаи и информирование относительно кризисных и чрезвычайных ситуаций, а также представляют собой некую форму отчетности о проделанной и планируемой на будущее работе.
- Присутствует слабая ориентированность пресс – центра на потребности СМИ в получения развернутой информации, также как слабая ориентированность на общественность, заинтересованную в получении информации относительно интересующих громких и резонансных дел из первоисточника, а также ориентированность на приоритетные для обывателя СМИ и сетевые ресурсы.
Были предложены рекомендации для устранения групп выявленных проблем:
- Необходимо совершенствовать направление мониторинга отражения значимых событий в неофициальных СМИ, высказывания личных мнений, в том числе популярных представителей общественности;
- Необходима своевременная реакция на подобные действия адекватными ответами и представление опровержения от официальных лиц повышает уровень доверия к информации пресс – центра МВД в целом.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовые акты:
1. Приказ Генпрокуратуры РФ от 23.10.2009 № 341 «О взаимодействии органов прокуратуры со средствами массовой информации» // Законность - № 1 – 2010.
2. Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18 декабря 2001 г. N 174-ФЗ (действующая редакция) [электронный ресурс] – режим доступа: http://base.garant.ru/12125178/ (дата обращения 11.12.2013)
3. Уголовный Кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (действующая редакция) [электронный ресурс] – режим доступа: http://www.consultant.ru/popular/ukrf/ (дата обращения 11.12.2013)
4. Федеральный закон «О средствах массовой информации» от 27 декабря 1991 г. № 2124-1-ФЗ (с изм. от 01.01.2010 г.) // [электронный ресурс] - http://www.consultant.ru/popular/smi/ (дата обращения 11.12.2013)
Общая и научная литература
1. Агентство журналистских расследований/ под общ. ред. А. Д. Константинова. – М.: «ОЛМА-ПРЕСС», 2003. – 319 с.
2. Алексеева И.В. PR высокого полета. Как сделать из топ-менеджера звезду. – М.:Манн, Иванов и Фербер, 2008 – 392 с.
3. Алешина И.В. Паблик – рилейшенз для менеджеров. – М.: Эксмо, 2010. – 480 с.
4. Бервайзер П., Михан Ш. Просто лучше. Завоевывать и удерживать потребителей, предоставляя самое существенное. – Спб.: Питер, 2006. – 219 с.
5. Бернейс Э. Пропаганда. - М.: Hippo Publishing, 2010. – 404 с.
6. Богомолова Н. Н. Социальная психология печати, радио и телевидения. - М.: Сфера, 2005. – 132 с.
7. Бодров В.А. Психология профессиональной пригодности. - М.: ПЕР СЭ, 2001. – 511 с.
8. Большой энциклопедический словарь: [А - Я]/ Гл. ред. А. М. Прохоров. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Большая рос. энцикл.; СПб.: Норинт, 2007. – 1408 с.
9. Бурова Ю. Е. Роль пресс-служб в формировании информационного пространства // Известия Уральского государственного университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры - № 3 – 2011. - с. 33-42.
10. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и public relations. – СПб.: ИД «Бизнес-Пресса», 2002. – 322 с.
11. Винер Н. Кибернетика и общество / Пер. с англ. А.Г. Давыдова - М.: Издательство иностранной литературы, 1958. - 199 с.
12. Ворошилов В.В. Теория и практика массовой информации. - СПб.:Изд-во Михайлова В. А., 2006. – 412 с.
13. Головлева Е. Массовые коммуникации и планирование. - М.: Мысль, 2009. – 311с.
14. Грибакин В. Пресс-центр МВД России нацелен на максимальное удовлетворение запросов//Пресс – Служба – 2011 - № 10. - с. 22 - 28.
15. Головлева Е.Л. Массовые коммуникации и медиапланирование:–Ростов н/Д:Феникс, 2008. – 412 с.
16. Горкина М.Б, Мамонтов А.А., Манн И.Б. PR на 100%: Как стать хорошим менеджером по PR. – М.: Аспект пресс, 2008. – 387 с.
17. Гундарин М. Книга руководителя отдела PR. Практические рекомендации.2-е изд.дополненное. – СПб.:Питер, 2009. – 288 с.
18. Гусева А.С., Ниесов И.В. Психологические технологии манипулирования массовым бессознательным: современное состояние и перспективы использования // Политический маркетинг. - 2001. - N 1. - С.75-77.
19. Гэд Т. 4D брендинг. Взламывая корпоративный код сетевой экономики. Стокгольмская школа экономики. - Спб.: Питер, 2003. – 428 с.
20. Демин В., Пак Т. Организация работы пресс-служб - международные стандарты. – М.: «FORPOST», 2005. – 318 с.
21. Дэвис Д. Procter & Gamble. Путь к успеху: 165-летний опыт построения брендов. – М.: Букс, 2006. – 319 с.
22. Еремин Б. Л. Корпоративный PR. Управление персоналом: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2001. – 456 с.
23. Иванова Е., Мамонов О. Проблемы взаимодействия пресс-служб правоохранительных органов со средствами массовой информации // Коммуникации - № 9 (207) - 2010. – с. 34-39.
24. Истратова О.Н., Эксакусто Т.В. Справочник психолога консультанта организации. - Ростов на Дону: Феникс, 2007. – 638 с.
25. Карпов А.В. Психология менеджмента. - М.: Гардарики, 2006. – 584 с.
26. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. - М.: Рефл-бук; К.: Ваклер. - 2001. – 277 с.
27. Кузин Ф.А. Современный имидж делового человека, бизнесмена, политика. М.: Ось-89, 2004. – 512 с.
28. Кляйн Н. No logo. Люди против брэндов. – М.: Издательство «Добрая книга», 2008. – 277 с.
29. Кунде Й. Уникальность теперь… или никогда. Бренд – движущая сила компании в новой экономике ценностей. - СПб.: Питер, 2005 – 386 с.
30. Кэтт Х., Скадамо П. Сила связей: как использовать личные контакты в интересах карьеры/Х.Кэт - М.: Аспект – Пресс, 2000. – 412 с.
31. Лукашук И.И. СМИ, государство и право. - М.: Стольный град, 2001. – 314 с.
32. Маэда Д. Законы простоты: Дизайн. Технологии. Бизнес. Жизнь. – Спб.: Питр, 2010. – 411 с.
33. Манн И. Без бюджета.57 эффективных приемов маркетинга - М.:Манн, Иванов и Фербер, 2008.– 418 с.
34. Мельник Г.С. Mass-media: психологические процессы и явления. – СПб.: Питер, 2006. – 314 с.
35. Могилевкин Е.А. Карьерный рост. Диагностика, технологии, тренинг. - СПб.: Речь, 2007. – 336 с.
36. Мучински П. Психология. Профессия. - СПб.: Питер, 2004. – 539 с.
37. Нестик Т. Развивать организацию через развитие социальных сетей: роль кадровой службы. // Кадровая служба и управление персоналом предприятия. - 2004. - №7. – с. 41-48.
38. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений. – М.:Издательство: «ИТИ Технологии», 2007. – 943 с.
39. Оливер С. Стратегия в паблик рилейшнз. – СПб.: Нева, 2003. – 427 с.
40. Организационная психология. /Под редакцией Суходольского Г.В., Скрипка И.И. - Харьков: Гуманитарный центр, 2004. – 256 с.
41. Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. - СПб.: Знание, 2005. – 496 с.
42. Поваляева М.А. Психология и этика делового общения. - Ростов на Дону: Феникс, 2004. – 352 с.
43. Прохоров Е. П. Введение в теорию журналистики. - М.: Дашков и К, 2009. – 412 с.
44. Почепцов Г.Г. Медиа. Теория массовых коммуникаций. - М.: Элита, 2008. - 419 с.
45. Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии двадцатого века. - М.: Рефлекс; Киев: Ваклер, 2000. - 352 с.
46. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. - М.: Ваклер, 1999. – 371 с.
47. Практикум по дифференциальной диагностике профессиональной пригодности. Под редакцией Бодрова В.А. - М.: ПЕР СЭ, 2004. – 768 с.
48. Пряжников Н. С, Пряжникова Е. Ю. Психология труда и человеческого достоинства. - M.: Академия, 2001. – 412 с.
49. Самохина Т.С. Эффективное деловое общение. - М.: Р. Валент, 2005. – 216 с.
50. Санаев А. Русский PR в бизнесе и политике. - М.: Ось-89, 2003. – 317 с.
51. Скотт Д. Новые правила маркетинга и PR: Как использовать социальные сети, блоги, подкасты и вирусный маркетинг для непосредственного контакта с покупателем.;Пер.с англ.-М.: Альпина Паблишерз, 2011. – 412 с.
52. Сельченок К.В. Психология бизнеса. - Мн.: Харвест, 2004. – 496 с.
53. Семенов А.К., Маслова Е.Л. Психология и этика менеджмента и бизнеса. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2005 - 200с.
54. Тавокин Е. П. Массовая коммуникация сущность и состояние в современной России. - М.: аспект – пресс, 2005. – 314 с.
55. Толочек В.А. Современная психология труда. - СПб.: Питер, 2006. – 479 с.
56. Тоффлер Э. Метаморфозы власти. - М.: Сфера, 2009. – 214 с.
57. Удальцова М.В. Социология управления. - Новосибирск: НГАЭиУ, 2005. – 144 с.
58. Ульяновский А. В. Мифодизайн: Коммерческие и социальные мифы. СПб.: Питер, 2005. – 562 с.
59. Ульяновский А.В. Корпоративный имидж: технологии формирования для максимального роста бизнеса. М.: Эксмо, 2008. – 400 с.
60. Умаров М. PRописные истины. Почему не все могут сделать очевидное. – М.:Эксмо, 2009. – 388 с.
61. Умаров М. SMR: интерактивный формат пресс-релиза//Пресс – служба – 2012 - № 1. – с. 30 – 39.
62. Шафрин Ю. А. Информационные технологии. - М.: Академия, 2000. – 317 с.
63. Шашков В.П. Актуальные проблемы использования материалов журналистского расследования следователем в ходе производства по уголовным делам: Автореф. дис. … канд. юрид. наук: 12.00.09 / В.П. Шашков; Калинингр. юрид. ин-т МВД России. – Владимир, 2008. – 14 с.
64. Шрайберг Я.Л., Гончаров М.В., Шлыкова О.В. Интернет-ресурсы и услуги для библиотек: учеб. пособие для вузов культуры и искусств. - М.: ГПНТБ России, 2000. - 140 с.
65. Шум Ю. Журналистское расследование – методические рекомендации / Фонд защиты гласности; Под ред. А. Симонова. – М.: Барс, 2000. – С. 54 – 68.
66. Чумиков А. Н., Бочаров М. П. Связи с общественностью: Теория и практика. - М.: Дело, 2003. – 432 с.
67. Чумиков А.Н. Актуальные связи с общественностью: сферы, генезис, технологии, области применения, структуры. - М.:Высшее образование, Юрайт-Издат, 2009.-721с.
68. Чумиков А.Н. Записки PRофессионала. - СПб.: Питер 2008. – 614 с.
69. Шейнис М.Ю. Рабочая книга психолога организации. Самара: Бахра-М, 2005. – 224 с.
70. Шихирев П.Н. Социальные сети как сфера формирования социального капитала в обществе и организации // Общественные науки и современность. - 2004. - №4. – с. 76 – 81.
71. Шишкин Д.П., Гавра Д.П., Бровко С.Л. PR-кампании: методы и технологии. – Спб.: Роза Мира, 2004. – 187 с.
72. Шнейдер Л.Б. Профессиональная идентичность. М.: Московский открытый Университет, 2005 – 256 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
3300 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55697 Дипломных работ — поможем найти подходящую