Работа выполнена хорошо и в срок
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
В настоящее время понятие имидж составляет предмет исследования большого количества наук – маркетинга, PR, имиджелогии и социологии, каждая из которых имеет свой собственный подход к предмету исследования. Тем не менее, все науки сходятся в том, что имидж так или иначе являет собой искусственно созданный образ, основная цель которого повлиять на мнение аудитории.
Имидж государственного института во многом определяется тем, насколько институт обладает легитимностью и каково отношение к нему общества. Институциональный потенциал характеризуется следующими показателями: напряженностью (степень легитимации института в обществе), направленностью (степень влияния института в обществе), а также силовым воздействием (степень важности норм, ценностей и ролей, составляющих институт, для людей, которые в него включены). По сути, именно социальные черты оказывают свое влияние на отношение к институту. Но, как показывают многие социологические исследования, отношение граждан к большинству институтов отрицательное, так как не существует доверия, ощущения легитимности власти. Восстановить это доверие можно только путем восстановления имиджа института в обществе.
Проблема имиджа института государственной власти сейчас более, чем актуально по ряду причин. Во-первых, наиболее объективный фактор – проблема имиджа назрела в самом государстве, так как большинство служб воспринимаются в настоящее время пережитками тоталитарного режима, а не демократического государства, что является тормозом в развитии страны. Во-вторых, формирование имиджа института государственной власти оказывает и свое влияние на общество. В частности, в данной работе речь пойдет о ГУФСИН – повышение имиджа этого института приведет к тому, что население почувствует реальную защиту, начнет доверять органам, связанным так или иначе с властью исполнительной.
Но, несмотря на все возрастающую потребность общества в повышении и имиджа органов государственной власти, в стране наблюдается обратная тенденция – большинство сайтов ведомств (а простые граждане могут узнать о том или ином институте только через сайт) выполняют только информационную функцию, размещая на страницах портала только правовой материал, в результате чего сама работа органа остается за пределами широкой аудитории. Неумение и нежелание сотрудничать со СМИ в данном случае приводит к усилению ощущения закрытости института, что, как следствие, негативно сказывается на его имидже.
Цель данной работы - рассмотреть особенности формирования имиджа института государственной власти на примере ГУФСИН
В соответствии с целью необходимо решить ряд задач:
- Дать определение имиджу института государственной власти;
- Рассмотреть природу и сущность GR;
- Выявить основные технологии GR;
- Охарактеризовать пути развития имиджа института государственной власти;
- Разработать программу развития имиджа ГУФСИН.
Объектом настоящей работы является имидж института государственной власти. Предмет работы – имидж ГУФСИН.
Научная новизна исследования:
1. Выявлено понятие имиджа института государственной власти;
2. Рассмотрены различные способы его формирования.
3. Выделены возможности формирования имиджа ГУФСИН.
В дипломной работе использованы такие методы анализа, как системный анализ, исторический, структурно-функциональный тип анализа, сопоставительный и комплексный подходы к материалу.
Кроме того, для характеристики контента нами был использован метод сплошной выборки материала, контент-анализ, классификация и систематизация материала, которая позволила структурировать полученные данные по по имиджу на сайте организации.
Теоретическая значимость. Представленный в работе материал может послужить отправной точкой для более глубокого исследования имиджевой составляющей институтов государственной власти, определения специфических черт в изучении их.
Практическая ценность исследования видится в том, что его материалы и выводы можно использовать в изучении курсов современного PR, для самостоятельного рассмотрения специфики имиджа институтов власти, а также в практике создания имиджа.
Структура работы: Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы
Содержание
Введение 2
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА ИНСТИТУТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ 5
1.1. Сущность, структура и основные функции имиджа института государственной власти 5
1.2. Природа и сущность технологий связи с органами власти 15
1.3. Основные виды технологий связи с органами власти 24
1.4. Имидж органов государственной власти и пути их формирования 30
1.5. Политико-правовые механизмы совершенствования имиджа института государственной власти 35
Выводы по первой главе 49
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИМИДЖА ГУФСИН 51
2.1. Общая характеристика деятельности ГУФСИН 51
2.2. Анализ составляющих имиджа ГУФСИН РФ 58
2.2. Стратегия формирования положительного имиджа ГУФСИН 61
Выводы по третьей главе 66
Заключение 67
Список литературы 72
Заключение
Под политическим имиджем принято понимать сложившиеся в политическом сознании различных социальных групп и/или в обществе в целом, образы и представления о различных политических субъектах, и в первую очередь, о политической власти, политических процессах и институтах, формирующиеся на основе политической деятельности и политических отношений.
Говорить о структуре политического имиджа как такового, достаточно непросто. В данной работе показательным становится понятие имиджа, принятое Э.А.Галумовым, в соответствии с которым политический имидж Российской Федерации включает в себя в качестве компонентов имиджи российской демократии, власти, российской экономики, Российских Вооруженных сил, информационной политики государства, внешнеполитический имидж России и др.
На основании сказанного, можно говорить о том, что политический имидж в равной мере включает в себя имиджи государства, политических партий, общественно-политических орга-низаций, политической элиты, политических лидеров, политической оппозиции и т.д. в свою очередь политический имидж государства будет состоять как из имиджа внешнеполитического, так и из имиджа внутриполитического.
Если же мы будем говорить о процессе формирования имиджа властного института, то мы будем выходить на более сложный уровень – уровень презентируемый. Имидж этот неотделим от имиджа других институтов государственной власти. В конечном итоге отношение общества будет напрямую зависеть от того, какой имидж внедрится в сознание; положительное или отрицательное отношение к институту государственной власти будет зависеть от частотности материалов в СМИ.
Имидж современного политического института от государства до политической партии должен стать основной формой обеспечения свободного циркулирования всей разрешенной законодательством информации между государством и его гражданами, обществом и его политической организацией. Излишняя закрытость политического института вредна не только внутри страны, но и на международной арене. Поэтому имидж института на международной арене есть форма циркулирования информации между государством, с одной стороны, и другими государствами и международными организациями - с другой.
Технология связей с органами государственной власти становится характеристикой одного из сложнейших образований, таких, как Government relations (GR). В дословном переводе термин этот обозначает связь с политиками, связь с правительством. Технологическая сторона GR, при этом направлена на формирование на взаимоотношение с политическими органами. Вообще, говоря о GR, отметим, что существует два подхода к его описанию – ьон рассматривается либо как лоббизм, либо как PR.
В качестве типичных механизмов взаимодействия институтов власти следует рассматривать методы и приёмы, как функционального представительства интересов института власти, так и лобирования интересов и имиджмейкинга. Имиджмейкинг будет рассматриваться в нескольких видах осуществления. Все эти виды, как ни странно, реализованы на воздействии на СМИ.
Первый способ – это освещение проблемы в СМИ под нужным углом. Для этого должны существовать связи с редакторами крупнейших изданий. В настоящее время заказные материалы принимает большинство СМИ, так как редакции нужно на что-то существовать. Безусловно, деньги, полученные изданием за размещение заказных материалов, не фигурируют ни в каких отчетностях («черный нал»), поэтому в начале своей деятельности любому институту проще обратиться в профессиональные агентства, специализирующиеся на media relations .
Следующий способ - освещение проблемы в информационных агентствах под нужным углом. Работа с информационными агентствами безусловно признается как одно из наиболее выгодных вложений. Это связано с тем, что ИА становятся одним из основных источников информации для большинства журналистов – с ИА она разлетится по большинству изданий. Естественно, ведущими характеристиками становятся возможности влиять на на общественное мнение, что играет огромную роль при учете таких характеристик, как охват аудитории, количество обращений журналистов, а также качество изданий, с которыми сотрудничает ИА.
Проведение социологических опросов и рейтингов – третий правовой способ создания имиджа института власти. Данные, которые представлены как результаты опросов обладают огромным количеством черт, нужных для имиджмейкинга.
В том случае, если все институты государственной власти будут нацелены на поддержание закона и контролирование его выполнения, наступит ситуация уравнивания всех людей перед законом, хоть пока и воспринимающаяся как некая утопия. Каждый институт государственной власти при таком подходе базируется на принятии за каждым человеком законных и неотчуждаемых прав, а общество воспринимает политические институты, как структуры, действующие в его интересах.
В настоящее время в обществе сложилась тенденция, указывающая на то, что большинство граждан считают невозможным исполнение правовых и социальных норм, так как они, по мнению большинства, направлены на обеспечение высшего института власти и богатых кругов. Такая оценка дается большинством граждан нашей страны, независимо от их национальной и региональной принадлежности. Именно поэтому нужно учитывать то, что властные институты в настоящее время имеют отрицательный имидж малоэффективного образования.
Как и всякий институт государственной власти, ГУФСИН осуществляет формирование своего имиджа на основе взаимодействия со СМИ. В ГУФСИН существует пресс-служба, которая освещает события, интересные для общественности. Среди них может выделиться амнистия и торжественные мероприятия, проводимые организацией.
Думается, что официальный сайт и дублирование новостей с него в социальных сетях, таких как ВКонтакте и FaceBook – это единственный способ освящения информации из самого политического института. Складывается впечатление, что сайт и материалы, размещенные на нем, необходимы институту власти не для того, чтобы раскрыть наиболее широко свою деятельность для пользователей сети, но потому, что это в современной России необходимо. Именно с этим, как кажется связано огромное количество информационных статей явно не имиджевого характера – преобладающими являются правовые материалы, а также сообщения о людях, находящихся в розыске, отражение отчетов по деятельности органа власти.
Иными словами, можно говорить о том, что имиджа, как такового на сайте, становящемся единственно доступным источником информации об институте власти, не наблюдается. Это информационный портал, не направленный на взаимодействие с аудиторией. Его отличает закрытость информации, фиктивная готовность к сотрудничеству (а, скорее, неготовность к нему). Как следствие, вместо открытости и доступности информации для общества, возникает ощущение угрозы и непонятности института.
Процесс формирования положительного имиджа института государственной власти может быть рассмотрен через социальное партнерство как логическое продолжение системных принципов управления. В системе партнерских отношений находится такое сочетание целей, которое опирается на поиск компромисса между основными субъектами социокультурного пространства (орган исполнительной власти, население, СМИ). В основе создания имиджа акцент ставится на сам институт, а не на СМИ, которое является лишь проводником.
Список литературы
1. Конституция Российской Федерации. - М.: Юристъ, 2003. - 46 с.
2. Аргунова Е.В. Манипулирование массовым сознанием как фактор политической социализации в России (конец 1980-х - -2000 гг.): Дис. ... канд. полит, наук. — М., 2001. - 161 с.
3. Атоев С. Формирование политического сознания в условиях демократизации общества: Из опыта Таджикистана: Дис. ... канд. полит, наук.-М., 2001.- 161 с.
4. Белозеров В.К. Политическая ответственность всех граждан // Армия и флот. - 2003. - № 3. - С. 4-8.
5. Белоусова И.Э. Этнопсихологические факторы эффективности политического имиджа: Дис.... канд. полит, наук. -М., 2000. - 156 с.
6. Березкина О.П. Политический имидж в современной политической культуре: Дис.... докт. полит, наук. - СПб., 1999. - 374 с.
7. Богомолова JI.H. Социальные факторы восприятия политической рекламы: Дис. ... канд. социол. наук. - СПб., 2000. - 139 с.
8. Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR: Учебное пособие. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001. - 198 с.
9. Боришполец К.П. Методы политических исследований. - М.: Аспект пресс, 2005.-221 с.
10.Бударина O.A. Коммуникативные технологии формирования и продвижения имиджа муниципальной власти: Политологический анализ: Дис.... канд. полит, наук. -М, 2002. - 147 с.
11.Вебер М. Избранные произведения. - М., 1990. - С. 664 с.
12.Векслер А.Ф. Связь с общественностью исполнительной власти современной России: Особенности, механизмы и проблемы функционирования: Дис. ... канд. полит, наук. -М., 2001. - 149 с.
13. Владимиров А.И. О национальной государственной идее России //Вестник Московского университета. - Сер. 7. - 2000. - № 2. - С. 16-28.
14. Второй электоральный цикл в России 1999-2000 гг. / Под редакцией Гельмана В., Голосова Г., Мелемкиной Е. - М.: ВЕСЬ МИР, 2002. - 298 с.
15 .Галумов Э.А. Международный имидж России: стратегия формирования. - М.: Известия, 2003. - 442 с.
16.Гармонова A.B. Имидж политических партий и объединений в электоральном процессе: Дис.... канд. полит, наук. - Воронеж, 1998. - 163 с.
17.Гозман Л.Я., Шестопал Е.Б. Политическая психология. - Ростов-на- Дону: Феникс, 1996. - 312 с.
18 .Головачева C.JJ. Маркетинговые технологии в политическом процессе современной России: Дис. ... канд. полит, наук. - Владикавказ, 2001.- 158 с.
19. Голядкин H.A. ТВ-информация в США. - М.: ИПК, 1994. - 228 с.
20. Гордеева О.И. Политическое сознание современного российского общества: Проблемы формирования и тенденции развития. Методологический аспект: Дис. ... канд. полит, наук. -М., 1997. - 158 с.
21.Горчева А.Ю. Политический менеджмент постсоветской России. - М.: МГУ, 2003.-191 с.
22. Гражданский контроль над вооруженными силами: иностранный опыт и специфика России. - М.: Русский путь, 1999. - 334 с.
23. Гражданское общество в России: возможность самоорганизации и механизмы правового регулирования: Сборник материалов. - М.: Издание Совета Федерации, 2005. - 214 с.
24. Гриценко H.H. Станет ли Россия социальным государством // Вестник государственного социального страхования. - 2002. - № 6. - С. 2-9.
25. Гунаре M.JI. Политический маркетинг в избирательной кампании: Дис.... канд. полит, наук. -М., 2001. - 156 с.
26. Доценко E.JI. Психология, манипуляции: феномены, механизмы, защита. - М.: ТОО «ЧеРо», 1997. - 228 с.
27.Жмыриков А.Н. Психология политического лидерства в современной России. - Новгород: НГЦ, 1996. - 224 с.
28.3еркин Д.П. Основы политологии: Курс лекций. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1997.-384 с.
29.Институты гражданского общества: состояние и перспективы: Материалы международного семинара. - М.: МФИТ, 2003. - 168 с.
30 .Калашников C.B. Становление социального государства в России. - М.: Экономика, 2003. - 64 с.
31.Кирносов И.М. Особенности манипулятивного воздействия средств массовой информации в контексте политических технологий: Дис. ... канд. полит, наук. - М., 2001. - 167 с.
32. Коваленко Н. А. Центральная власть и аппарат управления в России: механизмы формирования и функционирования. - М., 2000. -302 с.
33. Лебедев И.А. Взаимосвязь политических ценностей и политических институтов в процессе постсоветской трансформации России: Дис. ... канд. полит, наук. - М., 2000. - 148 с.
34.Лисовский С.Ф. Политическая реклама. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2000.- 196 с.
35. Малаканова O.A. Имидж политического института как предмет социологического исследования: Дис.... канд. социол. наук. 1999. - 162 с.
36. Манякина Е.И. Политический лидер: Процесс формирования имиджа: Дис.... канд. полит, наук. - М., 1994. - 167 с.
37.Маринова В.Л., Огарев A.B., Понеделков A.B. Политическое лидерство: социологический анализ. - Ростов н/Д: Литера-Д, 1993. -293 с.
38 .Мартышин O.B. О некоторых особенностях российской правовой и политической культуры // Государство и право. - 2003. - № 10. - С. 20-32.
39. Медведев М.И. Политическое лидерство как объект социально- психологического исследования: Автореф. дис. ... канд. психол. наук. - М., 1993.-22 с.
40. Медведева С.М. Воздействие политических стереотипов на массовое сознание: Опыт России, 90-е годы: Дис. ... канд. полит, наук. - М., 2000. - 171 с.
41. Мейер М.М. Механизмы и технологии формирования информационно-политической повестки дня в российских СМИ в 1996-2000 гг.: По материалам Фонда эффективной политики: Дис. ...канд. полит, наук. -М., 2001 - 167 с.
42. Мкртчян A.C. Общественное мнение и власть: проблемы взаимодействия: Дис. ... канд. полит, наук. -М., 2001. - 159 с.
43. Морозова Е.Г. Политический маркетинг: концепции развития, модели функционирования: Компаративный анализ: Дис. ... докт. полит, наук.-М., 2000.-338 с.
44.Морозова Н.Ю. Государственное регулирование рекламной деятельности в Российской Федерации: Дис. ... канд. полит, наук. - М., 2001. -153 с.
45.0бщество и политика: Современные исследования, поиск концепции / Под ред. В. Ю. Большакова. - СПб.: Изд-во СПб. ун-та, 2000. - 116 с.
46.Осман Али Абдуль Вахед. Формирование общественного мнения под влиянием средств массовой информации как фактор политической культуры общества: Дис.... канд. филос. наук. -М., 2000. - 151 с.
47.Островский Е.И., Щедровский П.П. Гуманитарные технологии, развитие общественных связей и имидж России // Сообщение. - 1999. - № 1. — С. 14-18.
48. Подболотова Н.Б. Связи с общественностью в государственных органах власти и управления: Дис.... канд. полит, наук. - М., 2001. - 149 с.
49. Политические институты на рубеже тысячелетий. - Дубна: Феникс, 2001.-498 с.
50. Политическая социология: Учебник. - М.: Юнити, 2002. - 268 с.
51. Почепцов Г.В. Теория коммуникации. - М.: Ваклер, 2001. - 244 с.
52. Прозрачность власти: иллюзия или необходимость?: Научные доклады. - 2000. - № 1. - 26 с.
53.Прудников Л.А. Политические технологии как фактор формирования имиджа Вооруженных сил Российской Федерации: Автореф. дис ... канд.полит. наук. - М., 2004. - 23 с.
54.Решетов И.К. Политическая реклама в системе массовых коммуникаций: Дис. ... канд. полит, наук. -М., 1999. - 161 с.
55. Савинова Е.Ю. Социально-технологические аспекты управления процессами формирования имиджа политического лидера средствами печати: Дис... канд. социол. наук. - М., 1998. - 138 с.
56. Соловьев А.И. Электоральный дефолт // Власть. - 2004. - № 2. - С. 29.
57.Сорокина Е.С. Коммуникативная компетентность как фактор современного политического процесса в России: Дис. ... канд. полит, наук. - М., 2002.-164 с.
58.Трошина Н.В. Фактор имиджа в российском электоральном процессе: Дис. ... канд. полит, наук. - Саратов, 2001. - 149 с.
59.Тучков С.М. Паблик Рилейшнз в политическом процессе современной России: Дис. ... канд. полит, наук. -М., 2001. - 153 с.
60. Саванов A.B. Решение проблем корпоративного имиджа в условиях российских реформ: Социально-политические аспекты: Дис. ... канд. полит, наук.- Нижний Новгород, 2000. - 134 с.
61.Цветков О.М. Политическое манипулирование: Природа и особенности в различных типах политических систем: Дис. ... канд. филос. наук: - М., 1996.-149 с.
62.Цуладзе А.М. Формирование имиджа политического лидера в условиях становления новой политической системы в России: Дис. ... канд. полит, наук. - М., 1997. - 171 с.
63. Шведковский В. А. Информационно-поисковый подход к нахождению опорных элементов информационно-культурного кода России // Российский мониторинг. - 1997. - Вып. 8. - С. 130-145.
64. Шевцова Л.Ф. Как Россия не справилась с демократией: логика политического отката // Pro et Contra. - 2004. - С. 36-55.
65. Шестопал Е.Б. Политическая психология: Учебник. - М.: ИНФРА- М, 2002. - 388 с.
66. Юзвиков В.А. Природа правовой государственности: социально- философский анализ: Автореф. дис. .. .канд. филос. наук. - М., 2004. - 23 с.
67. Яковлев В.В. Трансформация политического режима в России в конце XX - начале XXI века: Дис. канд.... полит, наук. - М., 2004. - 182 с.
68. Ясперс К. Смысл и назначение истории. - М.: Мысль, 1991. - 346 с
69. Meyn, Herrmann: Massenmedien in Deutschland - Konstanz: UVK Medien, 1999.-280 S.
70. Weißbuch 1994 zur Sicherheit der Bundesrepublik Deutschland und zur Lage und Zukunft der Bundeswehr. Herausgeber: Bundesministerium der Verteidigung im Auftrag der Bundesregierung, 1994. S. 145-160.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
В настоящее время понятие имидж составляет предмет исследования большого количества наук – маркетинга, PR, имиджелогии и социологии, каждая из которых имеет свой собственный подход к предмету исследования. Тем не менее, все науки сходятся в том, что имидж так или иначе являет собой искусственно созданный образ, основная цель которого повлиять на мнение аудитории.
Имидж государственного института во многом определяется тем, насколько институт обладает легитимностью и каково отношение к нему общества. Институциональный потенциал характеризуется следующими показателями: напряженностью (степень легитимации института в обществе), направленностью (степень влияния института в обществе), а также силовым воздействием (степень важности норм, ценностей и ролей, составляющих институт, для людей, которые в него включены). По сути, именно социальные черты оказывают свое влияние на отношение к институту. Но, как показывают многие социологические исследования, отношение граждан к большинству институтов отрицательное, так как не существует доверия, ощущения легитимности власти. Восстановить это доверие можно только путем восстановления имиджа института в обществе.
Проблема имиджа института государственной власти сейчас более, чем актуально по ряду причин. Во-первых, наиболее объективный фактор – проблема имиджа назрела в самом государстве, так как большинство служб воспринимаются в настоящее время пережитками тоталитарного режима, а не демократического государства, что является тормозом в развитии страны. Во-вторых, формирование имиджа института государственной власти оказывает и свое влияние на общество. В частности, в данной работе речь пойдет о ГУФСИН – повышение имиджа этого института приведет к тому, что население почувствует реальную защиту, начнет доверять органам, связанным так или иначе с властью исполнительной.
Но, несмотря на все возрастающую потребность общества в повышении и имиджа органов государственной власти, в стране наблюдается обратная тенденция – большинство сайтов ведомств (а простые граждане могут узнать о том или ином институте только через сайт) выполняют только информационную функцию, размещая на страницах портала только правовой материал, в результате чего сама работа органа остается за пределами широкой аудитории. Неумение и нежелание сотрудничать со СМИ в данном случае приводит к усилению ощущения закрытости института, что, как следствие, негативно сказывается на его имидже.
Цель данной работы - рассмотреть особенности формирования имиджа института государственной власти на примере ГУФСИН
В соответствии с целью необходимо решить ряд задач:
- Дать определение имиджу института государственной власти;
- Рассмотреть природу и сущность GR;
- Выявить основные технологии GR;
- Охарактеризовать пути развития имиджа института государственной власти;
- Разработать программу развития имиджа ГУФСИН.
Объектом настоящей работы является имидж института государственной власти. Предмет работы – имидж ГУФСИН.
Научная новизна исследования:
1. Выявлено понятие имиджа института государственной власти;
2. Рассмотрены различные способы его формирования.
3. Выделены возможности формирования имиджа ГУФСИН.
В дипломной работе использованы такие методы анализа, как системный анализ, исторический, структурно-функциональный тип анализа, сопоставительный и комплексный подходы к материалу.
Кроме того, для характеристики контента нами был использован метод сплошной выборки материала, контент-анализ, классификация и систематизация материала, которая позволила структурировать полученные данные по по имиджу на сайте организации.
Теоретическая значимость. Представленный в работе материал может послужить отправной точкой для более глубокого исследования имиджевой составляющей институтов государственной власти, определения специфических черт в изучении их.
Практическая ценность исследования видится в том, что его материалы и выводы можно использовать в изучении курсов современного PR, для самостоятельного рассмотрения специфики имиджа институтов власти, а также в практике создания имиджа.
Структура работы: Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы
Содержание
Введение 2
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА ИНСТИТУТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ 5
1.1. Сущность, структура и основные функции имиджа института государственной власти 5
1.2. Природа и сущность технологий связи с органами власти 15
1.3. Основные виды технологий связи с органами власти 24
1.4. Имидж органов государственной власти и пути их формирования 30
1.5. Политико-правовые механизмы совершенствования имиджа института государственной власти 35
Выводы по первой главе 49
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИМИДЖА ГУФСИН 51
2.1. Общая характеристика деятельности ГУФСИН 51
2.2. Анализ составляющих имиджа ГУФСИН РФ 58
2.2. Стратегия формирования положительного имиджа ГУФСИН 61
Выводы по третьей главе 66
Заключение 67
Список литературы 72
Заключение
Под политическим имиджем принято понимать сложившиеся в политическом сознании различных социальных групп и/или в обществе в целом, образы и представления о различных политических субъектах, и в первую очередь, о политической власти, политических процессах и институтах, формирующиеся на основе политической деятельности и политических отношений.
Говорить о структуре политического имиджа как такового, достаточно непросто. В данной работе показательным становится понятие имиджа, принятое Э.А.Галумовым, в соответствии с которым политический имидж Российской Федерации включает в себя в качестве компонентов имиджи российской демократии, власти, российской экономики, Российских Вооруженных сил, информационной политики государства, внешнеполитический имидж России и др.
На основании сказанного, можно говорить о том, что политический имидж в равной мере включает в себя имиджи государства, политических партий, общественно-политических орга-низаций, политической элиты, политических лидеров, политической оппозиции и т.д. в свою очередь политический имидж государства будет состоять как из имиджа внешнеполитического, так и из имиджа внутриполитического.
Если же мы будем говорить о процессе формирования имиджа властного института, то мы будем выходить на более сложный уровень – уровень презентируемый. Имидж этот неотделим от имиджа других институтов государственной власти. В конечном итоге отношение общества будет напрямую зависеть от того, какой имидж внедрится в сознание; положительное или отрицательное отношение к институту государственной власти будет зависеть от частотности материалов в СМИ.
Имидж современного политического института от государства до политической партии должен стать основной формой обеспечения свободного циркулирования всей разрешенной законодательством информации между государством и его гражданами, обществом и его политической организацией. Излишняя закрытость политического института вредна не только внутри страны, но и на международной арене. Поэтому имидж института на международной арене есть форма циркулирования информации между государством, с одной стороны, и другими государствами и международными организациями - с другой.
Технология связей с органами государственной власти становится характеристикой одного из сложнейших образований, таких, как Government relations (GR). В дословном переводе термин этот обозначает связь с политиками, связь с правительством. Технологическая сторона GR, при этом направлена на формирование на взаимоотношение с политическими органами. Вообще, говоря о GR, отметим, что существует два подхода к его описанию – ьон рассматривается либо как лоббизм, либо как PR.
В качестве типичных механизмов взаимодействия институтов власти следует рассматривать методы и приёмы, как функционального представительства интересов института власти, так и лобирования интересов и имиджмейкинга. Имиджмейкинг будет рассматриваться в нескольких видах осуществления. Все эти виды, как ни странно, реализованы на воздействии на СМИ.
Первый способ – это освещение проблемы в СМИ под нужным углом. Для этого должны существовать связи с редакторами крупнейших изданий. В настоящее время заказные материалы принимает большинство СМИ, так как редакции нужно на что-то существовать. Безусловно, деньги, полученные изданием за размещение заказных материалов, не фигурируют ни в каких отчетностях («черный нал»), поэтому в начале своей деятельности любому институту проще обратиться в профессиональные агентства, специализирующиеся на media relations .
Следующий способ - освещение проблемы в информационных агентствах под нужным углом. Работа с информационными агентствами безусловно признается как одно из наиболее выгодных вложений. Это связано с тем, что ИА становятся одним из основных источников информации для большинства журналистов – с ИА она разлетится по большинству изданий. Естественно, ведущими характеристиками становятся возможности влиять на на общественное мнение, что играет огромную роль при учете таких характеристик, как охват аудитории, количество обращений журналистов, а также качество изданий, с которыми сотрудничает ИА.
Проведение социологических опросов и рейтингов – третий правовой способ создания имиджа института власти. Данные, которые представлены как результаты опросов обладают огромным количеством черт, нужных для имиджмейкинга.
В том случае, если все институты государственной власти будут нацелены на поддержание закона и контролирование его выполнения, наступит ситуация уравнивания всех людей перед законом, хоть пока и воспринимающаяся как некая утопия. Каждый институт государственной власти при таком подходе базируется на принятии за каждым человеком законных и неотчуждаемых прав, а общество воспринимает политические институты, как структуры, действующие в его интересах.
В настоящее время в обществе сложилась тенденция, указывающая на то, что большинство граждан считают невозможным исполнение правовых и социальных норм, так как они, по мнению большинства, направлены на обеспечение высшего института власти и богатых кругов. Такая оценка дается большинством граждан нашей страны, независимо от их национальной и региональной принадлежности. Именно поэтому нужно учитывать то, что властные институты в настоящее время имеют отрицательный имидж малоэффективного образования.
Как и всякий институт государственной власти, ГУФСИН осуществляет формирование своего имиджа на основе взаимодействия со СМИ. В ГУФСИН существует пресс-служба, которая освещает события, интересные для общественности. Среди них может выделиться амнистия и торжественные мероприятия, проводимые организацией.
Думается, что официальный сайт и дублирование новостей с него в социальных сетях, таких как ВКонтакте и FaceBook – это единственный способ освящения информации из самого политического института. Складывается впечатление, что сайт и материалы, размещенные на нем, необходимы институту власти не для того, чтобы раскрыть наиболее широко свою деятельность для пользователей сети, но потому, что это в современной России необходимо. Именно с этим, как кажется связано огромное количество информационных статей явно не имиджевого характера – преобладающими являются правовые материалы, а также сообщения о людях, находящихся в розыске, отражение отчетов по деятельности органа власти.
Иными словами, можно говорить о том, что имиджа, как такового на сайте, становящемся единственно доступным источником информации об институте власти, не наблюдается. Это информационный портал, не направленный на взаимодействие с аудиторией. Его отличает закрытость информации, фиктивная готовность к сотрудничеству (а, скорее, неготовность к нему). Как следствие, вместо открытости и доступности информации для общества, возникает ощущение угрозы и непонятности института.
Процесс формирования положительного имиджа института государственной власти может быть рассмотрен через социальное партнерство как логическое продолжение системных принципов управления. В системе партнерских отношений находится такое сочетание целей, которое опирается на поиск компромисса между основными субъектами социокультурного пространства (орган исполнительной власти, население, СМИ). В основе создания имиджа акцент ставится на сам институт, а не на СМИ, которое является лишь проводником.
Список литературы
1. Конституция Российской Федерации. - М.: Юристъ, 2003. - 46 с.
2. Аргунова Е.В. Манипулирование массовым сознанием как фактор политической социализации в России (конец 1980-х - -2000 гг.): Дис. ... канд. полит, наук. — М., 2001. - 161 с.
3. Атоев С. Формирование политического сознания в условиях демократизации общества: Из опыта Таджикистана: Дис. ... канд. полит, наук.-М., 2001.- 161 с.
4. Белозеров В.К. Политическая ответственность всех граждан // Армия и флот. - 2003. - № 3. - С. 4-8.
5. Белоусова И.Э. Этнопсихологические факторы эффективности политического имиджа: Дис.... канд. полит, наук. -М., 2000. - 156 с.
6. Березкина О.П. Политический имидж в современной политической культуре: Дис.... докт. полит, наук. - СПб., 1999. - 374 с.
7. Богомолова JI.H. Социальные факторы восприятия политической рекламы: Дис. ... канд. социол. наук. - СПб., 2000. - 139 с.
8. Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR: Учебное пособие. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001. - 198 с.
9. Боришполец К.П. Методы политических исследований. - М.: Аспект пресс, 2005.-221 с.
10.Бударина O.A. Коммуникативные технологии формирования и продвижения имиджа муниципальной власти: Политологический анализ: Дис.... канд. полит, наук. -М, 2002. - 147 с.
11.Вебер М. Избранные произведения. - М., 1990. - С. 664 с.
12.Векслер А.Ф. Связь с общественностью исполнительной власти современной России: Особенности, механизмы и проблемы функционирования: Дис. ... канд. полит, наук. -М., 2001. - 149 с.
13. Владимиров А.И. О национальной государственной идее России //Вестник Московского университета. - Сер. 7. - 2000. - № 2. - С. 16-28.
14. Второй электоральный цикл в России 1999-2000 гг. / Под редакцией Гельмана В., Голосова Г., Мелемкиной Е. - М.: ВЕСЬ МИР, 2002. - 298 с.
15 .Галумов Э.А. Международный имидж России: стратегия формирования. - М.: Известия, 2003. - 442 с.
16.Гармонова A.B. Имидж политических партий и объединений в электоральном процессе: Дис.... канд. полит, наук. - Воронеж, 1998. - 163 с.
17.Гозман Л.Я., Шестопал Е.Б. Политическая психология. - Ростов-на- Дону: Феникс, 1996. - 312 с.
18 .Головачева C.JJ. Маркетинговые технологии в политическом процессе современной России: Дис. ... канд. полит, наук. - Владикавказ, 2001.- 158 с.
19. Голядкин H.A. ТВ-информация в США. - М.: ИПК, 1994. - 228 с.
20. Гордеева О.И. Политическое сознание современного российского общества: Проблемы формирования и тенденции развития. Методологический аспект: Дис. ... канд. полит, наук. -М., 1997. - 158 с.
21.Горчева А.Ю. Политический менеджмент постсоветской России. - М.: МГУ, 2003.-191 с.
22. Гражданский контроль над вооруженными силами: иностранный опыт и специфика России. - М.: Русский путь, 1999. - 334 с.
23. Гражданское общество в России: возможность самоорганизации и механизмы правового регулирования: Сборник материалов. - М.: Издание Совета Федерации, 2005. - 214 с.
24. Гриценко H.H. Станет ли Россия социальным государством // Вестник государственного социального страхования. - 2002. - № 6. - С. 2-9.
25. Гунаре M.JI. Политический маркетинг в избирательной кампании: Дис.... канд. полит, наук. -М., 2001. - 156 с.
26. Доценко E.JI. Психология, манипуляции: феномены, механизмы, защита. - М.: ТОО «ЧеРо», 1997. - 228 с.
27.Жмыриков А.Н. Психология политического лидерства в современной России. - Новгород: НГЦ, 1996. - 224 с.
28.3еркин Д.П. Основы политологии: Курс лекций. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1997.-384 с.
29.Институты гражданского общества: состояние и перспективы: Материалы международного семинара. - М.: МФИТ, 2003. - 168 с.
30 .Калашников C.B. Становление социального государства в России. - М.: Экономика, 2003. - 64 с.
31.Кирносов И.М. Особенности манипулятивного воздействия средств массовой информации в контексте политических технологий: Дис. ... канд. полит, наук. - М., 2001. - 167 с.
32. Коваленко Н. А. Центральная власть и аппарат управления в России: механизмы формирования и функционирования. - М., 2000. -302 с.
33. Лебедев И.А. Взаимосвязь политических ценностей и политических институтов в процессе постсоветской трансформации России: Дис. ... канд. полит, наук. - М., 2000. - 148 с.
34.Лисовский С.Ф. Политическая реклама. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2000.- 196 с.
35. Малаканова O.A. Имидж политического института как предмет социологического исследования: Дис.... канд. социол. наук. 1999. - 162 с.
36. Манякина Е.И. Политический лидер: Процесс формирования имиджа: Дис.... канд. полит, наук. - М., 1994. - 167 с.
37.Маринова В.Л., Огарев A.B., Понеделков A.B. Политическое лидерство: социологический анализ. - Ростов н/Д: Литера-Д, 1993. -293 с.
38 .Мартышин O.B. О некоторых особенностях российской правовой и политической культуры // Государство и право. - 2003. - № 10. - С. 20-32.
39. Медведев М.И. Политическое лидерство как объект социально- психологического исследования: Автореф. дис. ... канд. психол. наук. - М., 1993.-22 с.
40. Медведева С.М. Воздействие политических стереотипов на массовое сознание: Опыт России, 90-е годы: Дис. ... канд. полит, наук. - М., 2000. - 171 с.
41. Мейер М.М. Механизмы и технологии формирования информационно-политической повестки дня в российских СМИ в 1996-2000 гг.: По материалам Фонда эффективной политики: Дис. ...канд. полит, наук. -М., 2001 - 167 с.
42. Мкртчян A.C. Общественное мнение и власть: проблемы взаимодействия: Дис. ... канд. полит, наук. -М., 2001. - 159 с.
43. Морозова Е.Г. Политический маркетинг: концепции развития, модели функционирования: Компаративный анализ: Дис. ... докт. полит, наук.-М., 2000.-338 с.
44.Морозова Н.Ю. Государственное регулирование рекламной деятельности в Российской Федерации: Дис. ... канд. полит, наук. - М., 2001. -153 с.
45.0бщество и политика: Современные исследования, поиск концепции / Под ред. В. Ю. Большакова. - СПб.: Изд-во СПб. ун-та, 2000. - 116 с.
46.Осман Али Абдуль Вахед. Формирование общественного мнения под влиянием средств массовой информации как фактор политической культуры общества: Дис.... канд. филос. наук. -М., 2000. - 151 с.
47.Островский Е.И., Щедровский П.П. Гуманитарные технологии, развитие общественных связей и имидж России // Сообщение. - 1999. - № 1. — С. 14-18.
48. Подболотова Н.Б. Связи с общественностью в государственных органах власти и управления: Дис.... канд. полит, наук. - М., 2001. - 149 с.
49. Политические институты на рубеже тысячелетий. - Дубна: Феникс, 2001.-498 с.
50. Политическая социология: Учебник. - М.: Юнити, 2002. - 268 с.
51. Почепцов Г.В. Теория коммуникации. - М.: Ваклер, 2001. - 244 с.
52. Прозрачность власти: иллюзия или необходимость?: Научные доклады. - 2000. - № 1. - 26 с.
53.Прудников Л.А. Политические технологии как фактор формирования имиджа Вооруженных сил Российской Федерации: Автореф. дис ... канд.полит. наук. - М., 2004. - 23 с.
54.Решетов И.К. Политическая реклама в системе массовых коммуникаций: Дис. ... канд. полит, наук. -М., 1999. - 161 с.
55. Савинова Е.Ю. Социально-технологические аспекты управления процессами формирования имиджа политического лидера средствами печати: Дис... канд. социол. наук. - М., 1998. - 138 с.
56. Соловьев А.И. Электоральный дефолт // Власть. - 2004. - № 2. - С. 29.
57.Сорокина Е.С. Коммуникативная компетентность как фактор современного политического процесса в России: Дис. ... канд. полит, наук. - М., 2002.-164 с.
58.Трошина Н.В. Фактор имиджа в российском электоральном процессе: Дис. ... канд. полит, наук. - Саратов, 2001. - 149 с.
59.Тучков С.М. Паблик Рилейшнз в политическом процессе современной России: Дис. ... канд. полит, наук. -М., 2001. - 153 с.
60. Саванов A.B. Решение проблем корпоративного имиджа в условиях российских реформ: Социально-политические аспекты: Дис. ... канд. полит, наук.- Нижний Новгород, 2000. - 134 с.
61.Цветков О.М. Политическое манипулирование: Природа и особенности в различных типах политических систем: Дис. ... канд. филос. наук: - М., 1996.-149 с.
62.Цуладзе А.М. Формирование имиджа политического лидера в условиях становления новой политической системы в России: Дис. ... канд. полит, наук. - М., 1997. - 171 с.
63. Шведковский В. А. Информационно-поисковый подход к нахождению опорных элементов информационно-культурного кода России // Российский мониторинг. - 1997. - Вып. 8. - С. 130-145.
64. Шевцова Л.Ф. Как Россия не справилась с демократией: логика политического отката // Pro et Contra. - 2004. - С. 36-55.
65. Шестопал Е.Б. Политическая психология: Учебник. - М.: ИНФРА- М, 2002. - 388 с.
66. Юзвиков В.А. Природа правовой государственности: социально- философский анализ: Автореф. дис. .. .канд. филос. наук. - М., 2004. - 23 с.
67. Яковлев В.В. Трансформация политического режима в России в конце XX - начале XXI века: Дис. канд.... полит, наук. - М., 2004. - 182 с.
68. Ясперс К. Смысл и назначение истории. - М.: Мысль, 1991. - 346 с
69. Meyn, Herrmann: Massenmedien in Deutschland - Konstanz: UVK Medien, 1999.-280 S.
70. Weißbuch 1994 zur Sicherheit der Bundesrepublik Deutschland und zur Lage und Zukunft der Bundeswehr. Herausgeber: Bundesministerium der Verteidigung im Auftrag der Bundesregierung, 1994. S. 145-160.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
3300 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55697 Дипломных работ — поможем найти подходящую