Работа выполнена хорошо и в срок
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В условиях современной цивилизации значительно повышается роль образовательных учреждений. Более того, практически каждая семья, так или иначе, соприкасается с ними: кто-нибудь из ее членов либо работает в них, либо учится. В настоящее время в России действует более 140 тысяч образовательных учреждений, в которых работает более 5,9 миллионов человек и обучается около 33,0 миллионов. Таким образом, образовательный комплекс непосредственно соприкасается с более чем четвертью всего населения России, если же учитывать опосредованный контакт с родителями и родственниками обучающихся, то число лиц, лично заинтересованных в эффективной работе образовательных учреждений, возрастает в два-три раза. Довольно часто связи с общественностью справедливо приравнивают к понятию «репутация организации ». Необходимо отметить, что данное сравнение обосновано. Именно связи с общественностью формирует репутацию организации или учреждения , которая сегодня так важна. Тема эффективного « репутационного » менеджмента для различных организаций и учреждений является на сегодняшний день чрезвычайно актуальной. Развитие и продвижение собственных связей с общественностью, помимо прямой рекламы, является важнейшим и актуальным моментом в укреплении бренда и имиджа образовательного учреждения и, соответственно, дальнейш ей успешн ой деятельности . Важно формировать и поддерживать положительный образ образовательного учреждения , только рекламы для создания и поддержки идеального образа недостаточно . Связи с общественностью – кропотливая работа со СМИ – очень важная составляющая создания этого образа , как и реклама, они являются очень важной составляющей коммуникационной стратегии образовательного учреждения . От степени скоординированности этих двух инструментов во многом зависят итог и успешность , как конкретной рекламной кампании, так и маркетинговой политики образовательного учреждения в целом . Актуальность выбранной темы дипломной работы заключается в том, что учитывая специфический характер современного состояния российско го образования , е го неоднородность , не следует просто копировать зарубежный опыт организации связей с общественностью, а необходимо искать собственные, нетрадиционные пути повышения надежности и стабильности работы образовательных учреждений и учитывать результаты положительного зарубежного опыта. В связи с этим актуальными становятся исследования принципов формирования и осуществление механизмов связей с общественностью в образовательных учреждениях . Объект исследования – роль и место связей с общественностью в управлении образовательным учреждением . Предметом исследования в дипломной работе выступает организация связей с общественностью образовательного учреждения в современных условиях. Цель дипломной работы состоит в разработке основных элементов программы оптимизации деятельности PR -отдела образовательного учреждения (на примере НЧУ ДПО «Московская Бизнес Школа — семинары»). Для достижения поставленной цели в дипломной работе необходимо выполнить следующие задачи: о бобщен ие теоретического материал а, посвященного основным понятиям PR -деятельности ; анализ элементов, составляющих PR -деятельность и их характеристика; изучение основных направлений использования практического PR - менеджмента образовательными учреждениями в современных российских условиях ; анализ внешнего окружения, целевых групп и перспективных планов развития НЧУ ДПО «Московская Бизнес Школа — семинары» ; формирование комплекса мероприятий по оптимизации деятельности PR -отдела НЧУ ДПО «Московская Бизнес Школа — семинары» . Методологической основой исследования стала концепция маркетинга, с позиции которой PR можно рассматривать как средство выявления, удовлетворения нужд потребителей и создания и усиления культуры организации (Ф. Котлер и др.). Также в основу исследования был положен системный подход к изучению особенностей формирования, существования и развития организации (В.А. Квартальнов, В.И. Беляев и др.). При выполнении дипломной работы автор опирался на труды известных ученых и специалистов. Среди них, С. Блэк , Ф. Котлер , Д. Кэмпбэл и Дж . Стоунхаус , Ф. Джефкинс , Д. Ядин , В.А. Барежев , В.Ф. Кузнецов, Е.Н. Голубкова , В.И. Ильин, А.А. Марков и др.. Кроме этого, были использованы публикации в научных журналах и ресурсах сети интернет. Необходимая глубина анализа, достоверность выводов обеспечивается применением общенаучных методов: системного подхода, анализа и синтеза, сравнения, абстрагирования, восхождения от абстрактного к конкретному , классификация. Структура дипломной работы обусловлена поставленными исследовательскими задачами, отражает сущность рассматриваемой проблемы и ход исследования. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы и приложений. В первой главе обобщаются и систематизируются теоретические положения и методологические подходы к организации PR -деятельности организации в современных условиях конкурентного рынка. Во второй главе проводится анализ проблем и перспектив использования связей с общественностью образовательными учреждениями. В третьей главе изучаются внешнее окружение и целевые группы НЧУ ДПО «Московская Бизнес Школа — семинары» . На основе анализа предлагаются мероприятия в области оптимизации деятельности PR -отдела , рассчитывается бюджет мероприятия и производится прогнозная оценка эффективности мероприятий. В заключении подводятся основные итоги проведенного исследования, формулируются ценностные выводы и рекомендации.
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические основы организации связей с общественностью образовательных учреждений
1.1. Связи с общественностью: сущность, цели и задачи
1.2. Организация связей с общественностью в образовательных структурах
1.3. Современные методы и инструменты связей с общественностью
Глава 2. Анализ практики организации связей с общественностью образовательных учреждений
2.1. Оценка состояния связей с общественностью в секторе образовательных услуг
2.2. Проблемы использования связей с общественностью образовательными учреждениями
2.3. Перспективы развития связей с общественностью образовательных учреждений
Глава 3. Разработка рекомендаций по оптимизации деятельности PR-отдела Высшей школы бизнеса
3.1. Анализ деятельности PR-отдела Высшей школы бизнеса
3.2. Программа мер по оптимизации деятельности PR-отдела Высшей школы бизнеса
3.3. Прогнозная оценка эффективности предлагаемой программы
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Развитие экономики России, глобализация и интернационализация бизнеса приводят к обострению конкурентной борьбы на рынке в целом. Российские компании уделяют все больше внимания повышению конкурентоспособности и факторам, на нее влияющих . Одним из важнейших факторов конкур ентоспособности компаний станови тся умение использовать инструменты PR -деятельности . Дипломная работа позволила раскрыть сущность PR - деятельности , выявить ее функции и содержание. По мнению автора, выполненная работа в достаточной степени обозначила важную роль PR -деятельности в управлении образовательным учреждением . Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы : Образовательные учреждения , исходя из собственных целевых ориентиров, определяет подходы к формированию PR -структур и использованию инструментов PR- деятельности ; PR -деятельность востребована на всех стадиях жизненного цикла образовательного учреждения, во всех сферах деятельности должен соответствовать стратегическим целевым ориентирам учреждения; PR - деятельность необходима при создании репутационной стоимости бизнеса ; PR -деятельность способствует формированию корпоративного имиджа, устанавливает социальную ответственность и формирует социальную отчетность образовательного учреждения; Широкий набор функций, целей, задач и направлений PR -менеджмента, а также проблем, с которыми приходиться сталкиваться в процессе PR -деятельности предъявляет серьезные требования к специалистам по PR . На основании анализа специфики PR-деятельности в сфере образовательных услуг. Рынок образовательных услуг это быстро развивающаяся отрасль. Связи с общественностью в образовательных учреждениях имеют свою специфику, так как ориентированы на определенный сегмент покупателей, а так же, потому что образовательные учреждения сильно зависят от изменчивости рынка (особенно это актуально в отношении учреждений, предлагающих краткосрочные образовательные программы – семинары, курсы и т.п.). Как видим, от того, насколько профессионально поставлена в организации связь со средствами массовой коммуникации зависит, как воспринимает организацию общественность. Поэтому в основе коммуникационной политики образовательной организации должно лежать стремление самой генерировать и продвигать информацию о себе. Помимо этого, образовательные учреждения принимают участие в различных акциях, сотрудничают между собой, сотрудничают с различными государственными структурами. Роль PR с каждым днем увеличивается. PR становится еще одним фактором, на основе которого образовательные учреждения могут конкурировать на нашем рынке. Сегодня использование рекламы и других средств коммуникационной политики не полностью обеспечивают лидерство, стабильное положение и хорошую, доброжелательную взаимосвязь между учреждением , которая предлагает сво и услуги на рынок и покупателем, который с каждым днем становится все разборчивее. Образовательным учреждениям следует обращать внимание на PR , создавать отделы внутри организации или, если это удобнее обращаться в PR агентства. Роль PR растет с каждым днем, это заметно уже сегодня. В то же время эффективность и отдача от PR -акций велика и в любом случае способствует развитию учреждению , расширению ее доли рынка. Возможно , пока мало учреждений могут себе позволить прибегнуть к такому ресурсу, но к этому надо постоянно стремиться, изучая опыт зарубежных коллег, у чась на их ошибках.
Список использованной литературы
1. Барежев В.А., Малькевич А.А. Организация и проведение PR-кампаний: СПб.: Питер, 2010.
2. Баталова О.С. Специфика маркетинговых коммуникаций на рынке образовательных услуг [Текст] / О. С. Баталова // Экономическая наука и практика: материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Чита, февраль 2012 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2012. — Стр. 111-115.
3. Беляев В.И. Практика менеджмента. – М.: Кнорус, 2008.
4. Блэк К. Конкретный и конкурентный PR. Прямое и эффективное руководство для специалистов по PR, имиджу и рекламе. – М.: Эксмо, 2004.
5. Блэк С. Паблик Рилейшнз. Что это такое?. – М.: Новости, 1989.
6. Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR: учебное пособие. – М.: Фаир-пресс, 2001.
7. Бузин В.Н. Основы медиапланирования: Курс лекций. – М.: Изд-во Международного института рекламы, 2002.
8. Винокуров А.Г. Психология рекламы: учебное пособие. – СПб.: Издв-во СПбШБ, 2002.
9. Ганаева Е.А. Маркетинг дополнительного образования: Учебно-методическое пособие. – М.: Издательство МГОУ, 2004.
10. Герасимов С.В. Специалист в сфере PR: профессиональный статус и специфика деятельности // Современные аспекты экономики, №19, 2009. Стр. 230-238.
11. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации. – М.: «Финпресс», 2011.
12. Горкина М.Б., Мамонтов А.А., Манн И.Б. PR на 100%. - М.: Альпина Паблишер, 2003.
13. Дагаева Е.А. Управление имиджем вуза // Управление персоналом, №3, 2005. Стр. 25-28.
14. Ермоленко И. Специфика PR-деятельности в сфере платного образования / http://www.pr-club.com/pr_lib/pr_raboty/earlier/ermolenko.shtml
15. Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент. Рабочая книга менеджера PR. – СПб.: Союз, 1997.
16. Каверина Е.А. Организация рекламной деятельности вуза: Учебное пособие. – СПб.: ООО «Книжный Дом», 2007.
17. Карпов Е.Б., Ардышева Е.А.Трудоустройство выпускников и имидж учебного заведения//PR в образовании, №3, 2006. Стр.76-79.
18. Ковтунова О.М., Ларионова И.А. Имидж социальных институтов как виртуальная реальность//PR в образовании, №4, 2006. Стр.35-37.
19. Козлова Т.В. PR-деятельность учреждения культуры. Реализация и оценка эффективности PR-кампании // Справочник руководителя учреждения культуры, №2, 2009. Стр. 42-49.
20. Коняев П., Мельникова Е. Летопись БелГУ // Высшее образование в России. 2005. №6. Стр. 59-62.
21. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент /Пер. с англ. под ред. Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского. – СПб.: Питер, 2000.
22. Лукашенко М.А. Коммуникативное пространство системы образования / http://www.eoi.ru/seminars/marketing_articles_55.php
23. Музыкант В.Л. Реклама и PR-технологии в бизнесе, коммерции, политике. – М.: Армада-пресс, 1998.
24. Панкрухин А. Коммуникации и продвижение образовательных услуг на рынке // http://www.koism.rags.ru/publ/articles/24.php
25. Сазонова И. Связи с общественностью в кризисных ситуациях // журнал «Со-Общение (www.soob.ru/n/2001/4/s/33)
26. Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности / Под ред. проф. Г.А. Васильева. – М.: Юнити, 1998.
27. Степнова Л. Антикризисный PR…внутри компании // Свое дело, №10, 2004. Стр. 19-22.
28. Стоун М., Дейвис Д., Бонд Э. Прямое попадание: факторы успеха прямого маркетинга/Пер. с англ. В.В. Козлова. – Мн: Амалфея. 1998.
29. Тульчинский Г.Л. PR фирмы: технология и эффективность. – СПб.: Питер, 2001.
30. Чумиков А.Н. Актуальные связи с общественностью: сфера, генезис, технологии, области применения, структуры: учебно-практическое пособие – М.: Высшее образование, 2008.
31. Шарков Ф.И. Реклама и связи с общественностью: коммуникативная и интегративная сущность кампаний / Ф.И. Шарков, А.А. Родионов. – М.: Академический Проект, 2007.
32. Щапов Д. Кризис вызывали? // Управление компанией, №5, 2003. Стр. 14-16.
33. http://mbschool.ru/about
34. http://social-networking.ru/az/11/
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В условиях современной цивилизации значительно повышается роль образовательных учреждений. Более того, практически каждая семья, так или иначе, соприкасается с ними: кто-нибудь из ее членов либо работает в них, либо учится. В настоящее время в России действует более 140 тысяч образовательных учреждений, в которых работает более 5,9 миллионов человек и обучается около 33,0 миллионов. Таким образом, образовательный комплекс непосредственно соприкасается с более чем четвертью всего населения России, если же учитывать опосредованный контакт с родителями и родственниками обучающихся, то число лиц, лично заинтересованных в эффективной работе образовательных учреждений, возрастает в два-три раза. Довольно часто связи с общественностью справедливо приравнивают к понятию «репутация организации ». Необходимо отметить, что данное сравнение обосновано. Именно связи с общественностью формирует репутацию организации или учреждения , которая сегодня так важна. Тема эффективного « репутационного » менеджмента для различных организаций и учреждений является на сегодняшний день чрезвычайно актуальной. Развитие и продвижение собственных связей с общественностью, помимо прямой рекламы, является важнейшим и актуальным моментом в укреплении бренда и имиджа образовательного учреждения и, соответственно, дальнейш ей успешн ой деятельности . Важно формировать и поддерживать положительный образ образовательного учреждения , только рекламы для создания и поддержки идеального образа недостаточно . Связи с общественностью – кропотливая работа со СМИ – очень важная составляющая создания этого образа , как и реклама, они являются очень важной составляющей коммуникационной стратегии образовательного учреждения . От степени скоординированности этих двух инструментов во многом зависят итог и успешность , как конкретной рекламной кампании, так и маркетинговой политики образовательного учреждения в целом . Актуальность выбранной темы дипломной работы заключается в том, что учитывая специфический характер современного состояния российско го образования , е го неоднородность , не следует просто копировать зарубежный опыт организации связей с общественностью, а необходимо искать собственные, нетрадиционные пути повышения надежности и стабильности работы образовательных учреждений и учитывать результаты положительного зарубежного опыта. В связи с этим актуальными становятся исследования принципов формирования и осуществление механизмов связей с общественностью в образовательных учреждениях . Объект исследования – роль и место связей с общественностью в управлении образовательным учреждением . Предметом исследования в дипломной работе выступает организация связей с общественностью образовательного учреждения в современных условиях. Цель дипломной работы состоит в разработке основных элементов программы оптимизации деятельности PR -отдела образовательного учреждения (на примере НЧУ ДПО «Московская Бизнес Школа — семинары»). Для достижения поставленной цели в дипломной работе необходимо выполнить следующие задачи: о бобщен ие теоретического материал а, посвященного основным понятиям PR -деятельности ; анализ элементов, составляющих PR -деятельность и их характеристика; изучение основных направлений использования практического PR - менеджмента образовательными учреждениями в современных российских условиях ; анализ внешнего окружения, целевых групп и перспективных планов развития НЧУ ДПО «Московская Бизнес Школа — семинары» ; формирование комплекса мероприятий по оптимизации деятельности PR -отдела НЧУ ДПО «Московская Бизнес Школа — семинары» . Методологической основой исследования стала концепция маркетинга, с позиции которой PR можно рассматривать как средство выявления, удовлетворения нужд потребителей и создания и усиления культуры организации (Ф. Котлер и др.). Также в основу исследования был положен системный подход к изучению особенностей формирования, существования и развития организации (В.А. Квартальнов, В.И. Беляев и др.). При выполнении дипломной работы автор опирался на труды известных ученых и специалистов. Среди них, С. Блэк , Ф. Котлер , Д. Кэмпбэл и Дж . Стоунхаус , Ф. Джефкинс , Д. Ядин , В.А. Барежев , В.Ф. Кузнецов, Е.Н. Голубкова , В.И. Ильин, А.А. Марков и др.. Кроме этого, были использованы публикации в научных журналах и ресурсах сети интернет. Необходимая глубина анализа, достоверность выводов обеспечивается применением общенаучных методов: системного подхода, анализа и синтеза, сравнения, абстрагирования, восхождения от абстрактного к конкретному , классификация. Структура дипломной работы обусловлена поставленными исследовательскими задачами, отражает сущность рассматриваемой проблемы и ход исследования. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы и приложений. В первой главе обобщаются и систематизируются теоретические положения и методологические подходы к организации PR -деятельности организации в современных условиях конкурентного рынка. Во второй главе проводится анализ проблем и перспектив использования связей с общественностью образовательными учреждениями. В третьей главе изучаются внешнее окружение и целевые группы НЧУ ДПО «Московская Бизнес Школа — семинары» . На основе анализа предлагаются мероприятия в области оптимизации деятельности PR -отдела , рассчитывается бюджет мероприятия и производится прогнозная оценка эффективности мероприятий. В заключении подводятся основные итоги проведенного исследования, формулируются ценностные выводы и рекомендации.
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические основы организации связей с общественностью образовательных учреждений
1.1. Связи с общественностью: сущность, цели и задачи
1.2. Организация связей с общественностью в образовательных структурах
1.3. Современные методы и инструменты связей с общественностью
Глава 2. Анализ практики организации связей с общественностью образовательных учреждений
2.1. Оценка состояния связей с общественностью в секторе образовательных услуг
2.2. Проблемы использования связей с общественностью образовательными учреждениями
2.3. Перспективы развития связей с общественностью образовательных учреждений
Глава 3. Разработка рекомендаций по оптимизации деятельности PR-отдела Высшей школы бизнеса
3.1. Анализ деятельности PR-отдела Высшей школы бизнеса
3.2. Программа мер по оптимизации деятельности PR-отдела Высшей школы бизнеса
3.3. Прогнозная оценка эффективности предлагаемой программы
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Развитие экономики России, глобализация и интернационализация бизнеса приводят к обострению конкурентной борьбы на рынке в целом. Российские компании уделяют все больше внимания повышению конкурентоспособности и факторам, на нее влияющих . Одним из важнейших факторов конкур ентоспособности компаний станови тся умение использовать инструменты PR -деятельности . Дипломная работа позволила раскрыть сущность PR - деятельности , выявить ее функции и содержание. По мнению автора, выполненная работа в достаточной степени обозначила важную роль PR -деятельности в управлении образовательным учреждением . Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы : Образовательные учреждения , исходя из собственных целевых ориентиров, определяет подходы к формированию PR -структур и использованию инструментов PR- деятельности ; PR -деятельность востребована на всех стадиях жизненного цикла образовательного учреждения, во всех сферах деятельности должен соответствовать стратегическим целевым ориентирам учреждения; PR - деятельность необходима при создании репутационной стоимости бизнеса ; PR -деятельность способствует формированию корпоративного имиджа, устанавливает социальную ответственность и формирует социальную отчетность образовательного учреждения; Широкий набор функций, целей, задач и направлений PR -менеджмента, а также проблем, с которыми приходиться сталкиваться в процессе PR -деятельности предъявляет серьезные требования к специалистам по PR . На основании анализа специфики PR-деятельности в сфере образовательных услуг. Рынок образовательных услуг это быстро развивающаяся отрасль. Связи с общественностью в образовательных учреждениях имеют свою специфику, так как ориентированы на определенный сегмент покупателей, а так же, потому что образовательные учреждения сильно зависят от изменчивости рынка (особенно это актуально в отношении учреждений, предлагающих краткосрочные образовательные программы – семинары, курсы и т.п.). Как видим, от того, насколько профессионально поставлена в организации связь со средствами массовой коммуникации зависит, как воспринимает организацию общественность. Поэтому в основе коммуникационной политики образовательной организации должно лежать стремление самой генерировать и продвигать информацию о себе. Помимо этого, образовательные учреждения принимают участие в различных акциях, сотрудничают между собой, сотрудничают с различными государственными структурами. Роль PR с каждым днем увеличивается. PR становится еще одним фактором, на основе которого образовательные учреждения могут конкурировать на нашем рынке. Сегодня использование рекламы и других средств коммуникационной политики не полностью обеспечивают лидерство, стабильное положение и хорошую, доброжелательную взаимосвязь между учреждением , которая предлагает сво и услуги на рынок и покупателем, который с каждым днем становится все разборчивее. Образовательным учреждениям следует обращать внимание на PR , создавать отделы внутри организации или, если это удобнее обращаться в PR агентства. Роль PR растет с каждым днем, это заметно уже сегодня. В то же время эффективность и отдача от PR -акций велика и в любом случае способствует развитию учреждению , расширению ее доли рынка. Возможно , пока мало учреждений могут себе позволить прибегнуть к такому ресурсу, но к этому надо постоянно стремиться, изучая опыт зарубежных коллег, у чась на их ошибках.
Список использованной литературы
1. Барежев В.А., Малькевич А.А. Организация и проведение PR-кампаний: СПб.: Питер, 2010.
2. Баталова О.С. Специфика маркетинговых коммуникаций на рынке образовательных услуг [Текст] / О. С. Баталова // Экономическая наука и практика: материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Чита, февраль 2012 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2012. — Стр. 111-115.
3. Беляев В.И. Практика менеджмента. – М.: Кнорус, 2008.
4. Блэк К. Конкретный и конкурентный PR. Прямое и эффективное руководство для специалистов по PR, имиджу и рекламе. – М.: Эксмо, 2004.
5. Блэк С. Паблик Рилейшнз. Что это такое?. – М.: Новости, 1989.
6. Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR: учебное пособие. – М.: Фаир-пресс, 2001.
7. Бузин В.Н. Основы медиапланирования: Курс лекций. – М.: Изд-во Международного института рекламы, 2002.
8. Винокуров А.Г. Психология рекламы: учебное пособие. – СПб.: Издв-во СПбШБ, 2002.
9. Ганаева Е.А. Маркетинг дополнительного образования: Учебно-методическое пособие. – М.: Издательство МГОУ, 2004.
10. Герасимов С.В. Специалист в сфере PR: профессиональный статус и специфика деятельности // Современные аспекты экономики, №19, 2009. Стр. 230-238.
11. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации. – М.: «Финпресс», 2011.
12. Горкина М.Б., Мамонтов А.А., Манн И.Б. PR на 100%. - М.: Альпина Паблишер, 2003.
13. Дагаева Е.А. Управление имиджем вуза // Управление персоналом, №3, 2005. Стр. 25-28.
14. Ермоленко И. Специфика PR-деятельности в сфере платного образования / http://www.pr-club.com/pr_lib/pr_raboty/earlier/ermolenko.shtml
15. Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент. Рабочая книга менеджера PR. – СПб.: Союз, 1997.
16. Каверина Е.А. Организация рекламной деятельности вуза: Учебное пособие. – СПб.: ООО «Книжный Дом», 2007.
17. Карпов Е.Б., Ардышева Е.А.Трудоустройство выпускников и имидж учебного заведения//PR в образовании, №3, 2006. Стр.76-79.
18. Ковтунова О.М., Ларионова И.А. Имидж социальных институтов как виртуальная реальность//PR в образовании, №4, 2006. Стр.35-37.
19. Козлова Т.В. PR-деятельность учреждения культуры. Реализация и оценка эффективности PR-кампании // Справочник руководителя учреждения культуры, №2, 2009. Стр. 42-49.
20. Коняев П., Мельникова Е. Летопись БелГУ // Высшее образование в России. 2005. №6. Стр. 59-62.
21. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент /Пер. с англ. под ред. Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского. – СПб.: Питер, 2000.
22. Лукашенко М.А. Коммуникативное пространство системы образования / http://www.eoi.ru/seminars/marketing_articles_55.php
23. Музыкант В.Л. Реклама и PR-технологии в бизнесе, коммерции, политике. – М.: Армада-пресс, 1998.
24. Панкрухин А. Коммуникации и продвижение образовательных услуг на рынке // http://www.koism.rags.ru/publ/articles/24.php
25. Сазонова И. Связи с общественностью в кризисных ситуациях // журнал «Со-Общение (www.soob.ru/n/2001/4/s/33)
26. Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности / Под ред. проф. Г.А. Васильева. – М.: Юнити, 1998.
27. Степнова Л. Антикризисный PR…внутри компании // Свое дело, №10, 2004. Стр. 19-22.
28. Стоун М., Дейвис Д., Бонд Э. Прямое попадание: факторы успеха прямого маркетинга/Пер. с англ. В.В. Козлова. – Мн: Амалфея. 1998.
29. Тульчинский Г.Л. PR фирмы: технология и эффективность. – СПб.: Питер, 2001.
30. Чумиков А.Н. Актуальные связи с общественностью: сфера, генезис, технологии, области применения, структуры: учебно-практическое пособие – М.: Высшее образование, 2008.
31. Шарков Ф.И. Реклама и связи с общественностью: коммуникативная и интегративная сущность кампаний / Ф.И. Шарков, А.А. Родионов. – М.: Академический Проект, 2007.
32. Щапов Д. Кризис вызывали? // Управление компанией, №5, 2003. Стр. 14-16.
33. http://mbschool.ru/about
34. http://social-networking.ru/az/11/
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
3300 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую