Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Анализ судебной практики в области прав на товарные знаки Российский и международный опыт

  • 61 страниц
  • 2013 год
  • 380 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

3300 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. Переход к рыночным отношениям привел к тому, что хозяйствующие субъекты сами стали отвечать за эффективность своей деятельности. Существование хозяйствующих субъектов стало зависеть от результатов их деятельности, поэтому о рганизации, работающие в одной области, стали конкурировать друг с другом. Началась борьба за покупателя товаров и услуг. В первую очередь в этой борьбе стали использоваться товарные знаки. Появление в России большого числа конкурирующих производителей тов аров и услуг делает особо актуальной проблему индивидуализации товаров и услуг. В том, чтобы продукция была узнаваемой и обладала характерными свойствами и отличительными чертами, заинтересованы как сами производители, так и потребители.
Товарный знак поз воляет обратить внимание потенциальных покупателей на существование товара, привлечь к нему внимание и, после того как покупатели познакомились с товаром, отличать его от аналогичных товаров, имеющихся на рынке. После того как товарный знак завоевал хорошу ю репутацию, для товара становится значительно легче проникать на новые рынки.
Товарный знак помогает отличить товары одного производителя от аналогичных товаров другого производителя. Это важно, поскольку ассортимент выпускаемых товаров постоянно расширя ется и поэтому ориентироваться в них трудно.
Создание равных условий хозяйствования для различных производителей, внедрение в их деятельность конкурентных начал и повышение ответственности, необходимость насыщения рынка товарами и услугами для удовлетворе ния потребностей населения обусловливают объективную потребность в правовом механизме, обеспечивающем должную индивидуализацию производимых ими товаров и услуг.
Значимость товарных знаков становится все более очевидной. О возрастании роли товарных знаков в современной России свидетельствует статистика подачи заявок на их регистрацию. Так, в 2004 г. было подано 40877 заявок, а в 2008 г. - 57112 заявок.
Свидетельством интереса к товарным знакам является принятие части четвертой ГК РФ, которая вступила в дейс твие 1 января 2008 года. В результате, товарные знаки получили новую правовую регламентацию. Хотя частью четвертой ГК РФ и были урегулированы некоторые вопросы в отношении товарных знаков, но некоторые проблемы еще требуют разрешения и уточнения. Это и сам о определение товарного знака, проблемы соотношения исключительных прав на товарный знак с другими средствами индивидуализации, требуют урегулирования некоторые вопросы, связанные с государственной регистрацией товарных знаков, распоряжением и защитой искл ючительного права на товарный знак. Подтверждением совершенствования законодательства является Концепция развития гражданского законодательства Российской Федерации, подготовленная Исследовательским центром частного права при Президенте Российской Федераци и, на основании Указа Президента Российской Федерации от 18 июля 2008 года № 1108 «О совершенствовании Гражданского кодекса Российской Федерации». Составной частью названного документа является Концепция совершенствования раздела седьмого ГК РФ «Законодате льство о правах на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации (интеллектуальных прав)».
В п. 1 указанной Концепции седьмого раздела сказано, что в настоящее время происходит накопление практики применения норм раздела VII ГК, в п роцессе которого со временем могут быть выявлены аспекты, требующие развития и определенных изменений этих норм. Вместе с тем, ряд вопросов, связанных с совершенствованием законодательства об интеллектуальных правах, возникает уже сейчас.
В п.3.3 и п.3.4 Концепции указывается, что с развитием рыночных отношений все более острой становится проблема столкновения прав на результаты интеллектуальной деятельности и на средства индивидуализации, целесообразно введение норм, предупреждающих коллизии прав, необход имо совершенствование положений ГК, направленных на разрешение коллизий, возникающих между правами на средства индивидуализации (п.6 ст. 1252, ст.1476 и ст.1541 ГК), современные условия экономического развития страны требуют дальнейшего совершенствования р егулирования отношений, связанных с товарными знаками и знаками обслуживания.
Основная задача нормативно-правового регулирования - защитить права производителя и не допустить возможности введения потребителя в заблуждение.
Указанные обстоятельства, а так же необходимость дальнейшего совершенствования действующего законодательства о товарных знаках и соответствующей правоприменительной практики определяют актуальность темы, ее теоретическую и практическую значимость.
Целью дипломной работы является проведе ние анализа судебной практики в области прав на товарные знаки, исследование российского и международного опыта.
Задачи дипломной работы:
1) рассмотреть теоретические основы российского законодательства о рекламе, историю появления товарных знаков;
2) пров ести анализ судебной практики в области прав на товарные знаки;
3) разработать рекомендации по совершенствованию и регулированию судебной практики в сфере прав на товарные знаки в России.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПРАВОВАЯ СФЕРА В РЕКЛАМЕ. ВОПРОСЫ ТОВАРНЫХ ЗНАКОВ
1.1. ТОВАРНЫЕ ЗНАКИ В РЕКЛАМЕ
1.2. ПРОБЛЕМЫ СОЗДАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТОВАРНЫХ ЗНАКОВ
1.3. ЗАКОН «О РЕКЛАМЕ»
ГЛАВА 2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В СФЕРЕ ТОВАРНЫХ ЗНАКОВ
2.1. ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА В СФЕРЕ ТОВАРНЫХ ЗНАКОВ
2.2. ЗАРУБЕЖНАЯ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА В СФЕРЕ ТОВАРНЫХ ЗНАКОВ
2.3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ И РЕГУЛИРОВАНИЮ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ В СФЕРЕ ПРАВ НА ТОВАРНЫЕ ЗНАКИ В РОССИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


За многовековую историю своего развития товарный знак прошел путь от метки, свидетельствующей о собственности на товар, и клейма, позволяющего идентифицировать его производителя, до обозначения определяющего судьбу товара на рынке.
Хозяйствующие субъекты, используя товарные знаки, привлекают к своим товарам внимание потребителей и помогают им различать аналогичные товары. Ценность товарного знака состоит в том, что в результате его использования у потребителей возникает ассоциативная связь между товарным знаком и товаром.
Первого января 2008 года вступила в действие часть четвертая ГК РФ, в результате, товарные знаки получили новую правовую регламентацию. Хотя частью четвертой ГК РФ и были урегулированы некоторые вопросы в отношении товарных знаков некоторые проблемы требуют разрешения и уточнения.
Проведен ное научное исследование показало, что законодательство о товарных знаках требует дальнейшего совершенствования, подтверждением этому является концепция совершенствования раздела седьмого ГК РФ «Законодательство о правах на результаты интеллектуальной деят ельности и средства индивидуализации (интеллектуальных прав)».
Рассмотрев и проанализировав различные подходы к определению понятия товарного знака сформулировано его определение и выделены основные признаки. По мнению автора, товарным знаком является обо значение (словесное, изобразительное, объемное и другие обозначения или их комбинации), индивидуализирующее (выделяющее) товары одних юридических лиц или индивидуальных предпринимателей от однородных товаров других юридических лиц или индивидуальных предпр инимателей и пользующееся правовой охраной.
Знаком обслуживания является обозначение (словесное, изобразительное, объемное и другие обозначения или их комбинации), индивидуализирующее (выделяющее) выполняемые работы, оказываемые услуги одних юридических л иц или индивидуальных предпринимателей от однородных выполняемых работ, оказываемых услуг других юридических лиц или индивидуальных предпринимателей и пользующееся правовой охраной.
Из определения товарного знака (знака обслуживания) выделены следующие ос новные признаки товарного знака:
- во-первых, товарный знак это обозначение (словесное, изобразительное, объемное, комбинированное и т.д.);
- во-вторых, товарный знак служит для индивидуализации (выделения) товаров одних юридических лиц (коммерческих, не коммерческих) или индивидуальных предпринимателей от однородных товаров других юридических лиц (коммерческих, некоммерческих) или индивидуальных предпринимателей;
- в-третьих, субъектами исключительного права на товарный знак являются юридические лица (ко ммерческие, некоммерческие), индивидуальный предприниматель;
- в-четвертых, товарный знак пользуется правовой охраной.
Анализируя классификацию товарных знаков в международном законодательстве, можно придти к выводу, что перечень обозначений, которые мог ут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков в РФ, в основном совпадает с аналогичными обозначениями, указанными в законодательствах ведущих стран мира (Германии, Великобритании, США, Японии).
Делается вывод о том, что фирменное наименование должно обладать отличительными признаками, которые не допускали бы смешения фирменных наименований между собой и с другими средствами индивидуализации, так как смешение средств индивидуализации дезориентирует потребителя. Обосновывается то, что необходимо во изб ежание столкновений исключительных прав (между фирменным наименованием и товарным знаком) ввести экспертизу фирменных наименований на тождество или сходство с другими средствами индивидуализации при регистрации юридического лица (по аналогии с товарными зн аками). Урегулирование данного вопроса имеет большое значение для правоприменительной практики.
Можно сделать вывод о том, что в процессе проведения экспертизы обозначения заявленного в качестве товарного знака Роспатент не проводит экспертизу по п.8 и п. 9 ст. 1483 ГК РФ.
Использование охраняемых товарных знаков является не только правомочием их владельцев, но и их обязанностью. Неиспользование зарегистрированного товарного знака в течение установленного законом непрерывного трехлетнего срока влечет за со бой право заинтересованного лица добиться прекращения регистрации такого товарного знака. Современным законодательством о товарных знаках до сих пор не решен вопрос об установлении ответственности за подачу ложного заявления о неиспользовании товарного зна ка и возложении на заявителя обязанности по возмещению убытков, причиненных правообладателю подачей такого заявления.
К независящим от правообладателя объективным обстоятельствам относятся чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях события и явле ния: стихийные бедствия (наводнения, снежные завалы, пожары, землетрясения и т. д.); эпидемии; военные действия (гражданские или национальные волнения); блокада транспорта; действия властей и др.
Такие явления и события должны быть неожиданными и непредот вратимыми в конкретной ситуации.
Сформулированные выводы и предложения могут быть использованы для дальнейших теоретических исследований, в процессе совершенствования действующего законодательства о товарных знаках и в правоприменительной деятельности.





















8

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.Брагинский М.И. Договорное право. Книга пятая. Т. 1: Договоры о займе, банковском кредите и факторинге. Договоры, направленные на создание коллективных образований / М.И. Брагинский, В.В. Витрянский. М.: Статут, 2006. - 736с.
2.Гаврилов Э.П. Исключительное право принадлежащее нескольким лицам / Э.П. Гаврилов // Хозяйство и право. 2009. - № 3. - С. 58-74.
3.Гаврилов Э.П. Некоторые вопросы правовой охраны наименований мест происхождения товаров / Э.П. Гаврилов, Е.А. Данилина // Материал подготовлен для системы «Консультант Плюс». М., 2010.
4.Гаврилов Э.П. О праве на фирменное наименование / Э.П. Гаврилов // Хозяйство и право. 2008. - № 10. - С. 36-43.
5.Гаврилов Э.П. Обозначения, не охраняемые как товарные знаки: комментарийк статье 1483 ГК РФ/ Э.П. Гаврилов // СПС «Консультант плюс»
6.Герман П. Нетрадиционные обозначения. Регистрация в качестве товарных знаков за рубежом / П. Герман // Интеллектуальная собственность. Промышленная собственность. 2007. - № 4. - С. 63-72.
7.Голофаев В. Субъекты на фирменное наименование / В. Голофаев // Хозяйство и право. 2008. - № 12. - С. 48-57.
8.Горленко С. А. Правовая охрана наименований мест происхождения товаров / С. А. Горленко. 4 - изд., перераб. и доп. - М.: ИНИЦ Роспатента, 2008. - 116с.
9.Городов О.А. Право на средства индивидуализации: товарные знаки, знаки обслуживания, наименования мест происхождения товаров, фирменные наименования, коммерческие обозначения / О.А. Городов. М.: Волтерс Клувер, 2006. -430с.
10.Гражданское право. Учебник. В 2-х т. Т.2 / Отв. ред. Суханов Е.А. М.: БЕК, 2010. - 704с.
11.Гражданское право: учебник в 3-х ч. Ч.З/ Под ред. В.П. Камышанского, Н.М. Коршунова, В.И. Иванова.-2-е изд., перераб. И доп.- М.: Эксмо. 2010, 2010,- 480 с.
12.Гражданское право: Учебник. В 3 т. Т. 2. / Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2010. - 848с.
13.Гришаев С.П. Правовая охрана товарных знаков / С.П. Гришаев // Материал подготовлен для системы Консультант Плюс. М., 2007.
14.Громорушкин С. Совершенствование правовой охраны фирменных наименований / С. Громушкин // Интеллектуальная собственность. Промышленная собственность. 2008. - № 12. - 68-72.
15.Данилина Е. Неиспользование товарного знака по независящим от правообладателя обстоятельствам / Е. Данилина, И. Носова // Хозяйство и право. 2007. -№ 11.-С. 101-104.
16.Евдокимова В. Договор о залоге исключительных прав /В. Евдокимова// Хозяйство и право. 2008. -№6.-С.29-38.
17.Еременко В.И. О правовой охране фирменных наименований в России / В.И. Еременко // Законодательство и экономика. 2006. - № 5. — С. 25-31.
18.Еременко В.И. Переходные положения к части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации / В.И. Еременко // Адвокат. 2007. - № 4. - С. 66-76.
19.Еременко В.И. Право на фирменное наименование в части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации / В.И. Еременко // Законодательство и экономика. 2008. - № 3. - С. 5-17.
20.Еременко В.И. Развитие законодательства об интеллектуальной собственности Российской Федерации / В.И. Еременко // Государство и право. 2008. - № 1. -С. 37-54.
21.Законодательство зарубежных стран по товарным знакам и географическим указаниям. Т. 3. М.: ФИПС, 2010. - 1200с.
22.Записная Т.В. Правовое регулирование коммерческих обозначений в современном российском гражданском праве / Т.В. Записная // Известия вузов. СевероКавказский регион. 2007. - № 5.
23.Зубкова М.Н. Правовой режим общеизвестных товарных знаков / М.Н. Зубкова // Актуальные проблемы правоведения. 2012. — № 1.-С. 111-113.
24.Зуйкова Л. П. Коммерческое обозначение в части четвертой Гражданского кодекса РФ / Л. Зуйкова // Новая бухгалтерия. 2007. - № 8. - С. 19-24.
25.Зуйкова Л.П. Промышленная собственность предприятий на перекрестке законов / Л.П. Зуйкова // Экономико-правовой бюллетень. 2007. - № 4 (Тем. вып.). - 189с. - (АКДИ "Экономика и жизнь").
26.Зуйкова Л.П. Фирменное наименование / Л.П. Зуйкова // Экономико-правовой бюллетень. 2007. - № 4. - С. 21.
27.Интеллектуальная собственность: Основные материалы. В 2-х ч. Ч. 1. / Пер. с анг. Отв. ред. д-р юрид. наук Л.Б. Гальперин. Новосибирск: ВО «Наука», Сибирская издательская фирма, 2013. — 352с.
28.Каверинская С. Правовые коллизии и интересы владельцев фирменных наименований / С. Каверинская // Интеллектуальная собственность. Промышленная собственность. 2008. - № 7. - С. 27-38.
29.Калятин В. Комментарий главы 76 части четвертой Гражданского кодекса РФ / В. Калятин // Хозяйство и право.- 2008. №.4. -С.3-21
30.Калятин В.О. Интеллектуальная собственность (исключительные права). Учебник для вузов / В.О. Калятин. Вступит, статья В.А. Дозорцева. М.: Норма-Инфра-М. - 2010. - 459с.
31.Кастальский В. Совместное обладание исключительным правом / В. Кастальский // Хозяйство и право.- 2008.- №4. С.97-104.
32.Кирий Л. Административные решения по реализации положений Гражданского кодекса Российской Федерации, касающиеся товарных знаков / Л. Кирий // Интеллектуальная собственность. Промышленная собственность. — 2008. — № 2. — С. 38-46.
33.Кирий Л. Особенности правовой охраны товарных знаков в условиях действия части четвертой ГК РФ / Л. Кирий // Интеллектуальная собственность. Промышленная собственность. 2008. — № 12. - С. 2-7.
34.Китайский В.Е. Товарные знаки, знаки обслуживания и наименования мест происхождения товаров: учебник / В.Е. Китайский. М.: Изд. Книжный мир,2007.-165с.
35.Клейменова М. Правовое регулирование института исключительного права на фирменное наименование в части четвертой Гражданского Кодекса РФ / М. Клейменова // Интеллектуальная собственность. Промышленная собственность.2008.-№4.-С. 82-90.
36.Клочун Т.Г. Проблемы правового регулирования отношений, объектом которых выступают коммерческие обозначения / Т.Г. Клочун // Современное право. -2006. -№ 12. С.30-35.
37.Козлов С.К. Государственная регистрация фирменных наименований: миф или реальность? / С.К. Козлов // Патенты и лицензии. 2012. - № 3. - С. 15-20.
38.Козырь О. Гражданско-правовая ответственность за нарушение интеллектуальных прав (комментарий к положениям главы 69 ГК РФ о защите интеллектуальных прав и об ответственности за их нарушение) / О.Козырь // Хозяйство и право.-2008.-№10.- С.18
39.Комарова JI. Пути совершенствования правового регулирования в сфере товарных знаков // Интеллектуальная собственность. Промышленная собственность. -2012.-№2.-С. 13-22.
40.Кононенко Ю.В. Общеизвестность знака: каковы критерии? / Ю.В. Кононенко // Патенты и лицензии. 2011. - № 7. - С. 14-16.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. Переход к рыночным отношениям привел к тому, что хозяйствующие субъекты сами стали отвечать за эффективность своей деятельности. Существование хозяйствующих субъектов стало зависеть от результатов их деятельности, поэтому о рганизации, работающие в одной области, стали конкурировать друг с другом. Началась борьба за покупателя товаров и услуг. В первую очередь в этой борьбе стали использоваться товарные знаки. Появление в России большого числа конкурирующих производителей тов аров и услуг делает особо актуальной проблему индивидуализации товаров и услуг. В том, чтобы продукция была узнаваемой и обладала характерными свойствами и отличительными чертами, заинтересованы как сами производители, так и потребители.
Товарный знак поз воляет обратить внимание потенциальных покупателей на существование товара, привлечь к нему внимание и, после того как покупатели познакомились с товаром, отличать его от аналогичных товаров, имеющихся на рынке. После того как товарный знак завоевал хорошу ю репутацию, для товара становится значительно легче проникать на новые рынки.
Товарный знак помогает отличить товары одного производителя от аналогичных товаров другого производителя. Это важно, поскольку ассортимент выпускаемых товаров постоянно расширя ется и поэтому ориентироваться в них трудно.
Создание равных условий хозяйствования для различных производителей, внедрение в их деятельность конкурентных начал и повышение ответственности, необходимость насыщения рынка товарами и услугами для удовлетворе ния потребностей населения обусловливают объективную потребность в правовом механизме, обеспечивающем должную индивидуализацию производимых ими товаров и услуг.
Значимость товарных знаков становится все более очевидной. О возрастании роли товарных знаков в современной России свидетельствует статистика подачи заявок на их регистрацию. Так, в 2004 г. было подано 40877 заявок, а в 2008 г. - 57112 заявок.
Свидетельством интереса к товарным знакам является принятие части четвертой ГК РФ, которая вступила в дейс твие 1 января 2008 года. В результате, товарные знаки получили новую правовую регламентацию. Хотя частью четвертой ГК РФ и были урегулированы некоторые вопросы в отношении товарных знаков, но некоторые проблемы еще требуют разрешения и уточнения. Это и сам о определение товарного знака, проблемы соотношения исключительных прав на товарный знак с другими средствами индивидуализации, требуют урегулирования некоторые вопросы, связанные с государственной регистрацией товарных знаков, распоряжением и защитой искл ючительного права на товарный знак. Подтверждением совершенствования законодательства является Концепция развития гражданского законодательства Российской Федерации, подготовленная Исследовательским центром частного права при Президенте Российской Федераци и, на основании Указа Президента Российской Федерации от 18 июля 2008 года № 1108 «О совершенствовании Гражданского кодекса Российской Федерации». Составной частью названного документа является Концепция совершенствования раздела седьмого ГК РФ «Законодате льство о правах на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации (интеллектуальных прав)».
В п. 1 указанной Концепции седьмого раздела сказано, что в настоящее время происходит накопление практики применения норм раздела VII ГК, в п роцессе которого со временем могут быть выявлены аспекты, требующие развития и определенных изменений этих норм. Вместе с тем, ряд вопросов, связанных с совершенствованием законодательства об интеллектуальных правах, возникает уже сейчас.
В п.3.3 и п.3.4 Концепции указывается, что с развитием рыночных отношений все более острой становится проблема столкновения прав на результаты интеллектуальной деятельности и на средства индивидуализации, целесообразно введение норм, предупреждающих коллизии прав, необход имо совершенствование положений ГК, направленных на разрешение коллизий, возникающих между правами на средства индивидуализации (п.6 ст. 1252, ст.1476 и ст.1541 ГК), современные условия экономического развития страны требуют дальнейшего совершенствования р егулирования отношений, связанных с товарными знаками и знаками обслуживания.
Основная задача нормативно-правового регулирования - защитить права производителя и не допустить возможности введения потребителя в заблуждение.
Указанные обстоятельства, а так же необходимость дальнейшего совершенствования действующего законодательства о товарных знаках и соответствующей правоприменительной практики определяют актуальность темы, ее теоретическую и практическую значимость.
Целью дипломной работы является проведе ние анализа судебной практики в области прав на товарные знаки, исследование российского и международного опыта.
Задачи дипломной работы:
1) рассмотреть теоретические основы российского законодательства о рекламе, историю появления товарных знаков;
2) пров ести анализ судебной практики в области прав на товарные знаки;
3) разработать рекомендации по совершенствованию и регулированию судебной практики в сфере прав на товарные знаки в России.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПРАВОВАЯ СФЕРА В РЕКЛАМЕ. ВОПРОСЫ ТОВАРНЫХ ЗНАКОВ
1.1. ТОВАРНЫЕ ЗНАКИ В РЕКЛАМЕ
1.2. ПРОБЛЕМЫ СОЗДАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТОВАРНЫХ ЗНАКОВ
1.3. ЗАКОН «О РЕКЛАМЕ»
ГЛАВА 2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В СФЕРЕ ТОВАРНЫХ ЗНАКОВ
2.1. ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА В СФЕРЕ ТОВАРНЫХ ЗНАКОВ
2.2. ЗАРУБЕЖНАЯ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА В СФЕРЕ ТОВАРНЫХ ЗНАКОВ
2.3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ И РЕГУЛИРОВАНИЮ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ В СФЕРЕ ПРАВ НА ТОВАРНЫЕ ЗНАКИ В РОССИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


За многовековую историю своего развития товарный знак прошел путь от метки, свидетельствующей о собственности на товар, и клейма, позволяющего идентифицировать его производителя, до обозначения определяющего судьбу товара на рынке.
Хозяйствующие субъекты, используя товарные знаки, привлекают к своим товарам внимание потребителей и помогают им различать аналогичные товары. Ценность товарного знака состоит в том, что в результате его использования у потребителей возникает ассоциативная связь между товарным знаком и товаром.
Первого января 2008 года вступила в действие часть четвертая ГК РФ, в результате, товарные знаки получили новую правовую регламентацию. Хотя частью четвертой ГК РФ и были урегулированы некоторые вопросы в отношении товарных знаков некоторые проблемы требуют разрешения и уточнения.
Проведен ное научное исследование показало, что законодательство о товарных знаках требует дальнейшего совершенствования, подтверждением этому является концепция совершенствования раздела седьмого ГК РФ «Законодательство о правах на результаты интеллектуальной деят ельности и средства индивидуализации (интеллектуальных прав)».
Рассмотрев и проанализировав различные подходы к определению понятия товарного знака сформулировано его определение и выделены основные признаки. По мнению автора, товарным знаком является обо значение (словесное, изобразительное, объемное и другие обозначения или их комбинации), индивидуализирующее (выделяющее) товары одних юридических лиц или индивидуальных предпринимателей от однородных товаров других юридических лиц или индивидуальных предпр инимателей и пользующееся правовой охраной.
Знаком обслуживания является обозначение (словесное, изобразительное, объемное и другие обозначения или их комбинации), индивидуализирующее (выделяющее) выполняемые работы, оказываемые услуги одних юридических л иц или индивидуальных предпринимателей от однородных выполняемых работ, оказываемых услуг других юридических лиц или индивидуальных предпринимателей и пользующееся правовой охраной.
Из определения товарного знака (знака обслуживания) выделены следующие ос новные признаки товарного знака:
- во-первых, товарный знак это обозначение (словесное, изобразительное, объемное, комбинированное и т.д.);
- во-вторых, товарный знак служит для индивидуализации (выделения) товаров одних юридических лиц (коммерческих, не коммерческих) или индивидуальных предпринимателей от однородных товаров других юридических лиц (коммерческих, некоммерческих) или индивидуальных предпринимателей;
- в-третьих, субъектами исключительного права на товарный знак являются юридические лица (ко ммерческие, некоммерческие), индивидуальный предприниматель;
- в-четвертых, товарный знак пользуется правовой охраной.
Анализируя классификацию товарных знаков в международном законодательстве, можно придти к выводу, что перечень обозначений, которые мог ут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков в РФ, в основном совпадает с аналогичными обозначениями, указанными в законодательствах ведущих стран мира (Германии, Великобритании, США, Японии).
Делается вывод о том, что фирменное наименование должно обладать отличительными признаками, которые не допускали бы смешения фирменных наименований между собой и с другими средствами индивидуализации, так как смешение средств индивидуализации дезориентирует потребителя. Обосновывается то, что необходимо во изб ежание столкновений исключительных прав (между фирменным наименованием и товарным знаком) ввести экспертизу фирменных наименований на тождество или сходство с другими средствами индивидуализации при регистрации юридического лица (по аналогии с товарными зн аками). Урегулирование данного вопроса имеет большое значение для правоприменительной практики.
Можно сделать вывод о том, что в процессе проведения экспертизы обозначения заявленного в качестве товарного знака Роспатент не проводит экспертизу по п.8 и п. 9 ст. 1483 ГК РФ.
Использование охраняемых товарных знаков является не только правомочием их владельцев, но и их обязанностью. Неиспользование зарегистрированного товарного знака в течение установленного законом непрерывного трехлетнего срока влечет за со бой право заинтересованного лица добиться прекращения регистрации такого товарного знака. Современным законодательством о товарных знаках до сих пор не решен вопрос об установлении ответственности за подачу ложного заявления о неиспользовании товарного зна ка и возложении на заявителя обязанности по возмещению убытков, причиненных правообладателю подачей такого заявления.
К независящим от правообладателя объективным обстоятельствам относятся чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях события и явле ния: стихийные бедствия (наводнения, снежные завалы, пожары, землетрясения и т. д.); эпидемии; военные действия (гражданские или национальные волнения); блокада транспорта; действия властей и др.
Такие явления и события должны быть неожиданными и непредот вратимыми в конкретной ситуации.
Сформулированные выводы и предложения могут быть использованы для дальнейших теоретических исследований, в процессе совершенствования действующего законодательства о товарных знаках и в правоприменительной деятельности.





















8

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.Брагинский М.И. Договорное право. Книга пятая. Т. 1: Договоры о займе, банковском кредите и факторинге. Договоры, направленные на создание коллективных образований / М.И. Брагинский, В.В. Витрянский. М.: Статут, 2006. - 736с.
2.Гаврилов Э.П. Исключительное право принадлежащее нескольким лицам / Э.П. Гаврилов // Хозяйство и право. 2009. - № 3. - С. 58-74.
3.Гаврилов Э.П. Некоторые вопросы правовой охраны наименований мест происхождения товаров / Э.П. Гаврилов, Е.А. Данилина // Материал подготовлен для системы «Консультант Плюс». М., 2010.
4.Гаврилов Э.П. О праве на фирменное наименование / Э.П. Гаврилов // Хозяйство и право. 2008. - № 10. - С. 36-43.
5.Гаврилов Э.П. Обозначения, не охраняемые как товарные знаки: комментарийк статье 1483 ГК РФ/ Э.П. Гаврилов // СПС «Консультант плюс»
6.Герман П. Нетрадиционные обозначения. Регистрация в качестве товарных знаков за рубежом / П. Герман // Интеллектуальная собственность. Промышленная собственность. 2007. - № 4. - С. 63-72.
7.Голофаев В. Субъекты на фирменное наименование / В. Голофаев // Хозяйство и право. 2008. - № 12. - С. 48-57.
8.Горленко С. А. Правовая охрана наименований мест происхождения товаров / С. А. Горленко. 4 - изд., перераб. и доп. - М.: ИНИЦ Роспатента, 2008. - 116с.
9.Городов О.А. Право на средства индивидуализации: товарные знаки, знаки обслуживания, наименования мест происхождения товаров, фирменные наименования, коммерческие обозначения / О.А. Городов. М.: Волтерс Клувер, 2006. -430с.
10.Гражданское право. Учебник. В 2-х т. Т.2 / Отв. ред. Суханов Е.А. М.: БЕК, 2010. - 704с.
11.Гражданское право: учебник в 3-х ч. Ч.З/ Под ред. В.П. Камышанского, Н.М. Коршунова, В.И. Иванова.-2-е изд., перераб. И доп.- М.: Эксмо. 2010, 2010,- 480 с.
12.Гражданское право: Учебник. В 3 т. Т. 2. / Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2010. - 848с.
13.Гришаев С.П. Правовая охрана товарных знаков / С.П. Гришаев // Материал подготовлен для системы Консультант Плюс. М., 2007.
14.Громорушкин С. Совершенствование правовой охраны фирменных наименований / С. Громушкин // Интеллектуальная собственность. Промышленная собственность. 2008. - № 12. - 68-72.
15.Данилина Е. Неиспользование товарного знака по независящим от правообладателя обстоятельствам / Е. Данилина, И. Носова // Хозяйство и право. 2007. -№ 11.-С. 101-104.
16.Евдокимова В. Договор о залоге исключительных прав /В. Евдокимова// Хозяйство и право. 2008. -№6.-С.29-38.
17.Еременко В.И. О правовой охране фирменных наименований в России / В.И. Еременко // Законодательство и экономика. 2006. - № 5. — С. 25-31.
18.Еременко В.И. Переходные положения к части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации / В.И. Еременко // Адвокат. 2007. - № 4. - С. 66-76.
19.Еременко В.И. Право на фирменное наименование в части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации / В.И. Еременко // Законодательство и экономика. 2008. - № 3. - С. 5-17.
20.Еременко В.И. Развитие законодательства об интеллектуальной собственности Российской Федерации / В.И. Еременко // Государство и право. 2008. - № 1. -С. 37-54.
21.Законодательство зарубежных стран по товарным знакам и географическим указаниям. Т. 3. М.: ФИПС, 2010. - 1200с.
22.Записная Т.В. Правовое регулирование коммерческих обозначений в современном российском гражданском праве / Т.В. Записная // Известия вузов. СевероКавказский регион. 2007. - № 5.
23.Зубкова М.Н. Правовой режим общеизвестных товарных знаков / М.Н. Зубкова // Актуальные проблемы правоведения. 2012. — № 1.-С. 111-113.
24.Зуйкова Л. П. Коммерческое обозначение в части четвертой Гражданского кодекса РФ / Л. Зуйкова // Новая бухгалтерия. 2007. - № 8. - С. 19-24.
25.Зуйкова Л.П. Промышленная собственность предприятий на перекрестке законов / Л.П. Зуйкова // Экономико-правовой бюллетень. 2007. - № 4 (Тем. вып.). - 189с. - (АКДИ "Экономика и жизнь").
26.Зуйкова Л.П. Фирменное наименование / Л.П. Зуйкова // Экономико-правовой бюллетень. 2007. - № 4. - С. 21.
27.Интеллектуальная собственность: Основные материалы. В 2-х ч. Ч. 1. / Пер. с анг. Отв. ред. д-р юрид. наук Л.Б. Гальперин. Новосибирск: ВО «Наука», Сибирская издательская фирма, 2013. — 352с.
28.Каверинская С. Правовые коллизии и интересы владельцев фирменных наименований / С. Каверинская // Интеллектуальная собственность. Промышленная собственность. 2008. - № 7. - С. 27-38.
29.Калятин В. Комментарий главы 76 части четвертой Гражданского кодекса РФ / В. Калятин // Хозяйство и право.- 2008. №.4. -С.3-21
30.Калятин В.О. Интеллектуальная собственность (исключительные права). Учебник для вузов / В.О. Калятин. Вступит, статья В.А. Дозорцева. М.: Норма-Инфра-М. - 2010. - 459с.
31.Кастальский В. Совместное обладание исключительным правом / В. Кастальский // Хозяйство и право.- 2008.- №4. С.97-104.
32.Кирий Л. Административные решения по реализации положений Гражданского кодекса Российской Федерации, касающиеся товарных знаков / Л. Кирий // Интеллектуальная собственность. Промышленная собственность. — 2008. — № 2. — С. 38-46.
33.Кирий Л. Особенности правовой охраны товарных знаков в условиях действия части четвертой ГК РФ / Л. Кирий // Интеллектуальная собственность. Промышленная собственность. 2008. — № 12. - С. 2-7.
34.Китайский В.Е. Товарные знаки, знаки обслуживания и наименования мест происхождения товаров: учебник / В.Е. Китайский. М.: Изд. Книжный мир,2007.-165с.
35.Клейменова М. Правовое регулирование института исключительного права на фирменное наименование в части четвертой Гражданского Кодекса РФ / М. Клейменова // Интеллектуальная собственность. Промышленная собственность.2008.-№4.-С. 82-90.
36.Клочун Т.Г. Проблемы правового регулирования отношений, объектом которых выступают коммерческие обозначения / Т.Г. Клочун // Современное право. -2006. -№ 12. С.30-35.
37.Козлов С.К. Государственная регистрация фирменных наименований: миф или реальность? / С.К. Козлов // Патенты и лицензии. 2012. - № 3. - С. 15-20.
38.Козырь О. Гражданско-правовая ответственность за нарушение интеллектуальных прав (комментарий к положениям главы 69 ГК РФ о защите интеллектуальных прав и об ответственности за их нарушение) / О.Козырь // Хозяйство и право.-2008.-№10.- С.18
39.Комарова JI. Пути совершенствования правового регулирования в сфере товарных знаков // Интеллектуальная собственность. Промышленная собственность. -2012.-№2.-С. 13-22.
40.Кононенко Ю.В. Общеизвестность знака: каковы критерии? / Ю.В. Кононенко // Патенты и лицензии. 2011. - № 7. - С. 14-16.

Купить эту работу

Анализ судебной практики в области прав на товарные знаки Российский и международный опыт

3300 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

20 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.4
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
3300 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Лингвокультурные характеристики рекламного дискурса(на примере итальянской и российской рекламы продуктов питания)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Дипломная работа

диплом Влияние бренда на потребительское восприятие. диплом Влияние бренда на потребительское поведение

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Дипломная работа

Разработка системы PR-взаимоотношений с субъектами маркетинговых рынков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Реклама в исламском мире.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Формирование имиджа региональной исполнительной власти в информационном пространстве России на примере г.Троицка.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽

Отзывы студентов

Отзыв user8218 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-03-19
Дипломная работа

Работа выполнена хорошо и в срок

Общая оценка 5
Отзыв Вероника об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-09-13
Дипломная работа

Добросовестный автор, писала мне диплом! Все замечания учла, доработки производила по мере необходимости! Спасибо.

Общая оценка 5
Отзыв Александра об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-06-05
Дипломная работа

Алена - очень хороший автор. Наверное единственный из всех тех тут, кто работет на совесть, самостоятельно пишет интересные тексты, соблюдая все требования,качественно коммуницирует со студентами.

Общая оценка 5
Отзыв Евгения1111 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-03-02
Дипломная работа

Очень качественная работа, ни одного замечания от науч рук

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ НАУЧНЫХ КОММУНИКАЦИЙ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1750 ₽
Готовая работа

Организация пиар компании в сфере малого бизнеса на примере деятельности орагнизации ООО "Вэст-лайн" (тур. фирма)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Критерии эффективности рекламного сообщения в сегменте спортивных товаров.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Интегрирование маркетинговых коммуникаций для продвижения сервисной спортивной организации (на примере центра хоккейно подготовки)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Разработка PR компании для учереждения социально-культурной сферы(на примере Арт-центра "Пушкинская 10")

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Продвижение банковских услуг в конкурентной среде

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Разработка PR-кампании учреждения культуры (на примере Невского дворца культуры)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Разработка рекламной кампании на примере спортивного клуба«Fitness one: Новая Рига»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование корпоративного имиджа в автобизнесе (на примере компании FORD)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

«Формирование и поддержание имиджа коммерческой организации ООО «Магистраль Сервис»»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Пиар-технологии в "Уральской туристической компании"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Вирусная реклама в интернете как способ продвижения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽