Работа выполнена хорошо и в срок
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность исследования . Радикальные социально - политические изменения, произошедшие в России, бурное развитие общества, реструктуризация сферы досуга в целом и появление широкого спектра развлекательных услуг оказали влияние на всех участников кинорынка. Как известно, п роцесс выхода кинокартины на рынок должен совершаться в определённой последовательности: кинопроизводство - театральный прокат -видеопрокат (продажа и прокат дисков с записью) - телепрокат. Однако, р оссийская система распределения в киноотрасли далеко не в полной мере отвечает современным требованиям рынка: темпы развития отечественно го кинопроизводств аотстают от мировых , и на экранах страны демонстрируются, преимущественно, американские киноленты; кроме того , кинофильм можно посмотреть на нелицензионно мдиске (или в интернете) ещё до премьеры фильма на широком экране. В свою очередь, правообладатели стремятся выпускать фильм на лицензионном видео перед театральным прокатом или вообще не прокатывать фильм в кинотеатре .Кроме того, о течественных фильмов, которые способны принести коммерческий успех, недостаточно, и посредникам (прокатчикам) приходится покупать права у иностранных компаний за сравнительно высокую цену . Положение для видеопрокатчиков усугубляется ещё и тем, что продажи лицензионных дисков с записью, как оптовые, так и розничные сократились. Если раньше покупали фильмы всех категорий, то сейчас в связи с ростом цен на лицензионные диски и насыщением рынка, предпочтение отдаётся хорошо разрекламированной продукции, с высоким кассовымсбором и т.п. Не столь высока и отдача от театрального проката фильма в силу того, что кинотеатр потерял свою былую значимость для зрителей как форма проведения досуга, и большое количество кинотеатров оказались невостребованными. Зрители предпочитают посмотреть фильм дома на диске, либо в интернете. В результате наметивши й ся в последние годы негативны й тренд , затрону л практически всех участников системы росс ийской ки нодистриб ью ции . Динамика падения посещаемости кинотеатров отрицательно воздействует на все уровни киноиндустрии и, как следствие, снижает функционирование всей системы киноиндустрии . В целом, можно констатировать, что и нтерес к кино, как к виду искусства стал менее активным, всё меньше людей относят кино к любимым занятиям на досуге, всё больше распространяется отношение к киноискусств у как к чисто развлекательному времяпрепровождению. Массоваяприобщённость к кино обеспечивается в основном телевидением и видео. Кроме того, продолжительная медиаинфляция оказывает негативное воздействие на объемы бюджета, затрачиваемого организациями киноиндустрии на продвижение кинопродуктов . В результате возникает необходимость изменени я характера воздействия маркетинговых коммуникаций на потребителя кинопродуктов. Основой этого изменения видится стремительное развитие каналов и инструментов маркетинговых коммуникаций, а также информационного пространства, воздействующего на потребителя . Однако, специалисты констатируют, что недостаточная изученность теоретических основ использования новых технологий продвижения кинофильмов привело к потере организациями киноиндустрии контроля над коммуникационным процессом между ними и собственно потребителями . Кроме того, применение инновационных маркетинговых коммуникаций в адрес конечного потребителя, в силу недостаточной практической изученности, приводит как к положительным, так и отрицательным последствиям для экономически заинтересованного участника системы кинодистрибьюции. Все вышесказанное обусловливает актуальность изучения современных инновационных технологий продвижения кинофильмов. Цель исследования – изучить инновационные технологии продвижения кинофильмов и предложить более эффективные способы продвижения отечественных кинолент на экран. Задачи исследования : Изучить теоретико-методологические основы продвижения кинофильмов. Проанализировать деятельность дистрибьюторов киноиндустрии по продвижению кинофильмов. Исследовать возможности повышения эффективности продвижения кинофильмов с помощью инновационных технологий. Объект исследования – маркетинговые технологии продвижения. Предмет исследования – инновационные технологии продвижения в киноиндустрии. Степень изученности проблемы . Исследованием проблем в области маркетинговых коммуникацийзанимались многие российские и зарубежные уче ные, среди которых Д. Аакер, И. А. Аренков, Т. Амблер, Р. Бартра, С. Г. Божук, Л. Н. Ковалик, Ж.Ж. Ламбен, Р.Ф. Лаутерборн, В. Музыкант, А.В. Панько, Л. Перси, А.А. Романова, Е.В. Ромат, Дж. Р. Росситер и др . Следует отметить, что учеными не выделялись в отдельн о е научн о е направлени е исследование поняти я « инновационные маркетинговые коммуникации». Методы разработки стратегии маркетинговых коммуникаций представлены в трудах Дж. Бернет, К. Бэрри, Н. В. Козловой, Д. Кревенса, С. Мори арти, А. Пулфорда, П.Р. Смита, М.С. Стариковой, Е. Д. Щетининой. Однако, в работах перечисленных выше ученых вопросы рыночного продвижения рассматриваются по отношению к товарами услугам как таковым, без обозначения специфики конкретной отрасли. Вместе с тем, можно обоснованно утверждать, что киноиндустрия обладает особенностями, присущими только этой отрасли, что проявляется уже на раннем этапе формирования маркетинговых коммуникаций, влияя на выбор метода разработки их с тратегии . Уровень потребительской во влеченности относительно инструментов, каналов маркетинговых коммуникаций и атрибутов кинопродукта, столь значимый для достижения желаемого отклика зрительской аудитории, ранее учеными практически не рассматривался Киноиндустрия, как объект управления, и вопросы маркетинговых коммуникаций в области киноиндустрии рассматривались в работах Ч.Б. Вейнберга, А.А. Голугвы, А.Д. Евменова, Р.Е. Крайдера, Д. Р. Леманна, Д. Уолша, Т. Хениин-Тураума, М. Б. Хьюстона, А. Элберса, Дж. Элиасберга. Однако, исследования не затрагивали проблем, связанных с методами разработки стратегии инновационных маркетинговых технологий в киноиндустрии, при этом авторами неизменно отмечалась высокая значимость этого процесса. Теоретическими и методологическими основами исследования являются монографии, статьи, публикации российских и зарубежных ученых, раскрывающие теоретические положения маркетинговых коммуникаций, стратегии маркетинговых коммуникаций, методов определения эффективности воздействия маркетинговых коммуникаций на конечного потребителя. Методы исследования . В работе применялись общенаучные методы исследования: сравнения, идеализации, моделирования, системного анализа, дедукции и индукции, анализа и синтеза. Структура работы . Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений. Общий объем дипломной работы составил 70 страниц .О на содержит 4 рисунка . Список использованной литературы включает 45 наименовани й .
Оглавление
Введение
Глава 1 Теоретико-методологические основы продвижения кинофильмов
1.1 Современные маркетинговые технологии продвижения
1.2 Состояние отечественной и зарубежной киноиндустрии
1.3 Анализ технологий продвижения кинофильмов: отечественный и зарубежный опыт
Глава 2 Анализ деятельности коммуникационной группы«Planeta Inform» по продвижению кинофильмов
2.1 Общая характеристика коммуникационной группы «Planeta Inform»
2.2 Анализ маркетинговой и рекламной деятельности коммуникационной группы «Planeta Inform» по продвижению кинофильмов
2.3 Рекомендации коммуникационной группе «Planeta Inform»по продвижению кинофильмов с помощью инновационных технологий
Заключение
Список литературы
В настоящее время киноиндустрия во всем мире находится в весьма непростой ситуации. С одной стороны, растет конкуренция между кинопроизводителями, поскольку число выпускаемых фильмов практически ежегодно возрастает, а зритель становится все более требовательным к качеству картин. С другой стороны, еще не до конца преодолены последствия мирового финансового кризиса, что вызывает сложности финансирования новых кинолент и поиска инвестиций. В то же время, процесс создания кинокартин становится все более дорогим, а посещаемость кинотеатров постепенно падает. Современный зритель все чаще предпочитает просматривать кинофильмы дома, причем нередко покупает нелицензионные копии. В этих условиях особую роль начинают играть технологии продвижения кинофильмов, которые позволяют привлечь к ним внимание зрителей и, в конечном итоге, обеспечить финансовый успех. Однако, этот процесс также характеризуется рядом проблем. В частности, традиционные технологии продвижения постепенно становятся все менее эффективными. В то же время, использование инновационных технологий продвижения сдерживается как недостаточной разработанностью теоретического базиса их применения, так и сравнительно малым опытом их реализации. Все это обусловливает актуальность и значимость проведенного исследования. Проведенный анализ теоретико-методологических основ продвижения кинофильмов позволил установить, что современные маркетинговые технологии, которые потенциально могут быть использованы с этой целью, весьма разнообразны. Благодаря своим отличиям от классических способов продвижения, они пользуются доверием потребителей и, соответственно, демонстрируют высокую эффективность. Еще одним их неоспоримым преимуществом является довольно низкая стоимость, высокая скорость распространения, широкий охват аудитории, а также довольно длительный эффект. Все это делает использование современных технологий маркетинга весьма перспективным для продвижения кинофильмов. Между тем, применения новых технологий для продвижения кинопродукции в настоящее время весьма актуально, поскольку киноиндустрия во всем мире еще переживает последствия мирового финансового кризиса. Однако, уже наметились некоторые положительные тенденции – увеличивается как количество, так и качество выпускаемых кинофильмов, отмечается рост числа кинотеатров, кассовые сборы фильмов. Однако, имеется и ряд проблем. Для России – это проблема с поиском инвестиций, финансирования кинокартин, более низкое их качество по сравнению с западной кинопродукцией, сложности с переходом на цифровую съемку и недостаточно развитую сеть 3 D -кинотеатров, слабые производственные мощности. Основной проблемой западной киноиндустрии остается проблема финансирования. Пути ее решения самые разнообразные – от слияния киностудий до поиска новых способов монетизации контента и выхода на новые, ранее неосвоенные рынки. В результате сегодня продвижение кинофильмов является одной из важнейших составляющих их успеха как у зрителей, так и по финансовым показателям. Проанализированные примеры из истории зарубежной и отечественной киноиндустрии позволили установить, что наиболее часто в продвижении кинофильмов задействуются такие инструменты как создание таинственности вокруг фильма, слухи, имитация фильмом документальности, скандалы. В последние годы все чаще в процессе продвижения кинофильмов используются возможности сети Интернет – в создание промо-сайтов, интерактивных игр, он-лайн викторин и голосований и др. Недавно начала использоваться такая технология как игр ы , изменяющ ие реальность , которые сочетают в себе как офф-лайн, так и он-лайн элементы. Анализ практического использования технологий продвижения кинофильмов был проведен на примере деятельности коммуникационной группы «PlanetaInform» . Она представляет собой организацию, целью которой является формирование коммуникаций в отечественной киноиндустрии. «PlanetaInform» имеет сложную структуру, объединяющую несколько агентств и фирм. В числе ее партнеров и клиентов значатся крупные телеканалы, кинокомпании, СМИ и др. В своей деятельности организация использу еткак традиционные , так и новейшие технологии и инструменты. В их числе можно назвать рекламу в СМИ, наружную и печатную рекламу, PR -сопровождение проектов, а также новые технологии. Среди них – вирусный маркетинг, ambientmedia , интернет-продвижение кинофильмов и др. Проанализированный пример продвижения отечественного кинофильма «Дура» анализируемой организацией подтверждает эффективность используемых новых технологий. Однако, при анализе деятельности коммуникационной группы «PlanetaInform» было установлено, несмотря на широкий набор современных технологий, которые используются в ее деятельности по продвижению кинофильмов, некоторые инновационные технологии вовлекаются в процесс недостаточно активно. В этой связи был сформулирован ряд рекомендаций по оптимизации продвижения кинофильмов путем более активного использования инновационных технологий. Практическая реализация этих рекомендаций позволит повысить эффективность процесса продвижения кинофильмов.
Список литературы
1.Афанасьев Д.А. Методы разработки стратегии интегрированных маркетинговых коммуникаций дистрибьюторов киноиндустрии: авторф. дисс…канд.экон.наук. – Спб., 2011. – 20 с.
2.Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики. – М., 2010. – 680 с.
3.Бронникова Т.С. Маркетинг. Теория, методика, практика. – М., 2008. - 208 с.
4.Вебер Л. Эффективный маркетинг в Интернете. Социальные сети, блоги, Twitter и другие инструменты продвижения в Сети / пер. сангл. Е. Лалаян. – М., 2011. – 320 с.
5.Генина К. Мировая киноиндустрия: итоги 2012 года. – Режим доступа: http://filmpro.ru/business/17852694. – Загл. с экрана
6.Голова А.Г. Интегрированные маркетинговые коммуникации // Маркетинг в России и за рубежом. – 2006. – №6. – С. 20-22
7.Давлетьяров Р. Кино больше развлечение, чем искусство// Менеджер. Кино. – 2007. - №5(31). - С. 4-8.
8.Данченок Л.А. Основы маркетинга: Учебное пособие. - М., 2003. - 262 с.
9.Дьяченко А.В., Ежова О.Е., Федорова С.В. Маркетинговые технологии. - Волгоград, 2004. - 82 с.
10.Евменов А.Д., Голутва А.А. Совершенствование процесса управления отраслью кинематографии в условиях трансформации рыночных отношений// Регион: Политика. Экономика. Социология. — Вып. 1-2. – СПб., 2003. – с. 20-23
11.Ильичева И.В. Маркетинговые технологии. – Ульяновск, 2012. – 158 с
12.Кеворков В.В., Кеворков Д.В. Практикум по маркетингу. – М., 2011. – 568 с.
13.Киноиндустрия Российской Федерации: Исследование выполнено компанией «Невафильм» / под ред. К. Леонтьевой. – М., 2009. -133 с.
14.Кобьелл К. Виртуозный маркетинг. – М., 2004. – 198 с.
15.Колюжновой Н.Я. Маркетинг: общий курс. – Спб., 2006. – 265 с.
16.Котлер Ф., де Без Ф.Т. Новые маркетинговые технологии. Методики создания гениальных идей. – СПб, 2004. – 192 с.
17.Крэнделл Р. 1001 способ успешного маркетинга. – М., 2003. – 195 с.
18.Кудымова А.Я. Вирусный маркетинг // Маркетинговые коммуникации. - 2009. - №6. - С. 340-347
19.ЛевинсонДж.К. Партизанский маркетинг. Простые способы получения больших прибылей при малых затратах. – М., 2009. – 218 с.
20.ЛевинсонДж.К., Лаутенслагер Э. Партизанский маркетинг за 30 дней. – М., 2008. – 204 с.
21.Маркетинг. (Учебник) Захаров С.В., Сербиновский Б.Ю., Павленко В.И. (2009, 361с.)
22.Маркетинговые коммуникации. / Под общ.ред. Н.Г. Федько, И.И. Саввиди. – Ростов-на-Дону, 2002. – 383 с.
23.Нестеров В. «Бумер-2» оказался спринтером. – Режим доступа: http://www.advertology.ru/article26712.htm. – Загл. с экрана
24.Носкович М. Успехи BTL рекламы в России // Лаборатория рекламы. – 2005. – № 4. – с. 34-35.
25.О состоянии российской киноиндустрии, возможностях и перспективах ее развития до 2015 года // Техника кино. – 2008. – С. 3-28
26.Общественный доклад о состоянии российской киноиндустрии, возможностях и перспективах ее развития до 2015 года. – М., 2009. – 57 с.
27.Орлов А.И. Основные идеи современного маркетинга. // Маркетинг успеха. - 2000. - №12. - С.21-39.
28.Осташков А.В. Маркетинг. - Пенза, 2005. - 293 с.
29.Официальный сайт группы: http://planeta-inform.ru/
30.Панорама российской киноиндустрии. События. Мнения. Перспективы / Сб. статей. – М., 2011-2012. – 145 с
31.Попов Ф.М. Повышение эффективности процесса продюсирования кинофильмов: автореф. дисс…канд.экон.наук. – СПб., 2009. – 21 с.
32.Рашкофф Д. Медиавирус. Как поп-культура тайно воздействует на ваше сознание / Пер. с англ. Д. Борисова. — М., 2003. — 368 с.
33.Риш А.А. Совершенствование форм управления хозяйствующими субъектами форм кинематографии: автореф. дисс…канд.экон.наук. – М., 2009. – 22 с.
34.Сливотски А., Моррисон Д. Маркетинг со скоростью мысли. – М., 2002. – 448 с.
35.Совокупная выручка мировых кинотеатров за год выросла на 6%. – Режим доступа: http://www.companion.ua/articles/content?id=233229. – Загл. с экрана
36.Солоцкая М.О.Современные тенденции на рынке маркетинговых коммуникаций и потенциал мобильного маркетинга // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2006. – №5. – С. 8-11
37.СтарчихинаА. Что такое вирусный маркетинг // Новый маркетинг. – 2008. - №5. – С. 11-13
38.Топчишвили Г.М., Мальков К.В., Туницкий Д.В. Маркетинг нового тысячелетия: моделирование пути к успеху. – М., 2008. – 256 с.
39.Ульяновский А. Маркетинговые коммуникации: 28 инструментов миллениума. – М., 2009. – 284 с.
40.Черкасова И.О. Маркетинг – СПб.; М., 2002. – 322 с.
41.Шевко С. Мировая киноиндустрия погрузилась в кризис. – Режим доступа: http://bdg.by/news/society/3028.html. – Загл. с экрана
42.Шульц Д.Е., Танненбаум С.И., Лауретборн Р.Ф. Новая парадигма маркетинга: Интегрированные Маркетинговые Коммуникации. — М., 2004. – 302 с.
43.Ястребень К.В. В каком состоянии отечественное киноискусство // Кинохроника. – 2007. – №4. – С. 12-14
44.MovieResearchCompanyКинематография России / Часть 1. – Режим доступа: http://www.proficinema.ru/mainnews/exhibitions/detail.php?ID=3571. – Загл. с экрана
45.ScreenDigest: киноиндустрия переживет кризис. – Режим доступа: http://www.broadcasting.ru/newstext.php?news_id=53395. – Загл. с экрана
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность исследования . Радикальные социально - политические изменения, произошедшие в России, бурное развитие общества, реструктуризация сферы досуга в целом и появление широкого спектра развлекательных услуг оказали влияние на всех участников кинорынка. Как известно, п роцесс выхода кинокартины на рынок должен совершаться в определённой последовательности: кинопроизводство - театральный прокат -видеопрокат (продажа и прокат дисков с записью) - телепрокат. Однако, р оссийская система распределения в киноотрасли далеко не в полной мере отвечает современным требованиям рынка: темпы развития отечественно го кинопроизводств аотстают от мировых , и на экранах страны демонстрируются, преимущественно, американские киноленты; кроме того , кинофильм можно посмотреть на нелицензионно мдиске (или в интернете) ещё до премьеры фильма на широком экране. В свою очередь, правообладатели стремятся выпускать фильм на лицензионном видео перед театральным прокатом или вообще не прокатывать фильм в кинотеатре .Кроме того, о течественных фильмов, которые способны принести коммерческий успех, недостаточно, и посредникам (прокатчикам) приходится покупать права у иностранных компаний за сравнительно высокую цену . Положение для видеопрокатчиков усугубляется ещё и тем, что продажи лицензионных дисков с записью, как оптовые, так и розничные сократились. Если раньше покупали фильмы всех категорий, то сейчас в связи с ростом цен на лицензионные диски и насыщением рынка, предпочтение отдаётся хорошо разрекламированной продукции, с высоким кассовымсбором и т.п. Не столь высока и отдача от театрального проката фильма в силу того, что кинотеатр потерял свою былую значимость для зрителей как форма проведения досуга, и большое количество кинотеатров оказались невостребованными. Зрители предпочитают посмотреть фильм дома на диске, либо в интернете. В результате наметивши й ся в последние годы негативны й тренд , затрону л практически всех участников системы росс ийской ки нодистриб ью ции . Динамика падения посещаемости кинотеатров отрицательно воздействует на все уровни киноиндустрии и, как следствие, снижает функционирование всей системы киноиндустрии . В целом, можно констатировать, что и нтерес к кино, как к виду искусства стал менее активным, всё меньше людей относят кино к любимым занятиям на досуге, всё больше распространяется отношение к киноискусств у как к чисто развлекательному времяпрепровождению. Массоваяприобщённость к кино обеспечивается в основном телевидением и видео. Кроме того, продолжительная медиаинфляция оказывает негативное воздействие на объемы бюджета, затрачиваемого организациями киноиндустрии на продвижение кинопродуктов . В результате возникает необходимость изменени я характера воздействия маркетинговых коммуникаций на потребителя кинопродуктов. Основой этого изменения видится стремительное развитие каналов и инструментов маркетинговых коммуникаций, а также информационного пространства, воздействующего на потребителя . Однако, специалисты констатируют, что недостаточная изученность теоретических основ использования новых технологий продвижения кинофильмов привело к потере организациями киноиндустрии контроля над коммуникационным процессом между ними и собственно потребителями . Кроме того, применение инновационных маркетинговых коммуникаций в адрес конечного потребителя, в силу недостаточной практической изученности, приводит как к положительным, так и отрицательным последствиям для экономически заинтересованного участника системы кинодистрибьюции. Все вышесказанное обусловливает актуальность изучения современных инновационных технологий продвижения кинофильмов. Цель исследования – изучить инновационные технологии продвижения кинофильмов и предложить более эффективные способы продвижения отечественных кинолент на экран. Задачи исследования : Изучить теоретико-методологические основы продвижения кинофильмов. Проанализировать деятельность дистрибьюторов киноиндустрии по продвижению кинофильмов. Исследовать возможности повышения эффективности продвижения кинофильмов с помощью инновационных технологий. Объект исследования – маркетинговые технологии продвижения. Предмет исследования – инновационные технологии продвижения в киноиндустрии. Степень изученности проблемы . Исследованием проблем в области маркетинговых коммуникацийзанимались многие российские и зарубежные уче ные, среди которых Д. Аакер, И. А. Аренков, Т. Амблер, Р. Бартра, С. Г. Божук, Л. Н. Ковалик, Ж.Ж. Ламбен, Р.Ф. Лаутерборн, В. Музыкант, А.В. Панько, Л. Перси, А.А. Романова, Е.В. Ромат, Дж. Р. Росситер и др . Следует отметить, что учеными не выделялись в отдельн о е научн о е направлени е исследование поняти я « инновационные маркетинговые коммуникации». Методы разработки стратегии маркетинговых коммуникаций представлены в трудах Дж. Бернет, К. Бэрри, Н. В. Козловой, Д. Кревенса, С. Мори арти, А. Пулфорда, П.Р. Смита, М.С. Стариковой, Е. Д. Щетининой. Однако, в работах перечисленных выше ученых вопросы рыночного продвижения рассматриваются по отношению к товарами услугам как таковым, без обозначения специфики конкретной отрасли. Вместе с тем, можно обоснованно утверждать, что киноиндустрия обладает особенностями, присущими только этой отрасли, что проявляется уже на раннем этапе формирования маркетинговых коммуникаций, влияя на выбор метода разработки их с тратегии . Уровень потребительской во влеченности относительно инструментов, каналов маркетинговых коммуникаций и атрибутов кинопродукта, столь значимый для достижения желаемого отклика зрительской аудитории, ранее учеными практически не рассматривался Киноиндустрия, как объект управления, и вопросы маркетинговых коммуникаций в области киноиндустрии рассматривались в работах Ч.Б. Вейнберга, А.А. Голугвы, А.Д. Евменова, Р.Е. Крайдера, Д. Р. Леманна, Д. Уолша, Т. Хениин-Тураума, М. Б. Хьюстона, А. Элберса, Дж. Элиасберга. Однако, исследования не затрагивали проблем, связанных с методами разработки стратегии инновационных маркетинговых технологий в киноиндустрии, при этом авторами неизменно отмечалась высокая значимость этого процесса. Теоретическими и методологическими основами исследования являются монографии, статьи, публикации российских и зарубежных ученых, раскрывающие теоретические положения маркетинговых коммуникаций, стратегии маркетинговых коммуникаций, методов определения эффективности воздействия маркетинговых коммуникаций на конечного потребителя. Методы исследования . В работе применялись общенаучные методы исследования: сравнения, идеализации, моделирования, системного анализа, дедукции и индукции, анализа и синтеза. Структура работы . Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений. Общий объем дипломной работы составил 70 страниц .О на содержит 4 рисунка . Список использованной литературы включает 45 наименовани й .
Оглавление
Введение
Глава 1 Теоретико-методологические основы продвижения кинофильмов
1.1 Современные маркетинговые технологии продвижения
1.2 Состояние отечественной и зарубежной киноиндустрии
1.3 Анализ технологий продвижения кинофильмов: отечественный и зарубежный опыт
Глава 2 Анализ деятельности коммуникационной группы«Planeta Inform» по продвижению кинофильмов
2.1 Общая характеристика коммуникационной группы «Planeta Inform»
2.2 Анализ маркетинговой и рекламной деятельности коммуникационной группы «Planeta Inform» по продвижению кинофильмов
2.3 Рекомендации коммуникационной группе «Planeta Inform»по продвижению кинофильмов с помощью инновационных технологий
Заключение
Список литературы
В настоящее время киноиндустрия во всем мире находится в весьма непростой ситуации. С одной стороны, растет конкуренция между кинопроизводителями, поскольку число выпускаемых фильмов практически ежегодно возрастает, а зритель становится все более требовательным к качеству картин. С другой стороны, еще не до конца преодолены последствия мирового финансового кризиса, что вызывает сложности финансирования новых кинолент и поиска инвестиций. В то же время, процесс создания кинокартин становится все более дорогим, а посещаемость кинотеатров постепенно падает. Современный зритель все чаще предпочитает просматривать кинофильмы дома, причем нередко покупает нелицензионные копии. В этих условиях особую роль начинают играть технологии продвижения кинофильмов, которые позволяют привлечь к ним внимание зрителей и, в конечном итоге, обеспечить финансовый успех. Однако, этот процесс также характеризуется рядом проблем. В частности, традиционные технологии продвижения постепенно становятся все менее эффективными. В то же время, использование инновационных технологий продвижения сдерживается как недостаточной разработанностью теоретического базиса их применения, так и сравнительно малым опытом их реализации. Все это обусловливает актуальность и значимость проведенного исследования. Проведенный анализ теоретико-методологических основ продвижения кинофильмов позволил установить, что современные маркетинговые технологии, которые потенциально могут быть использованы с этой целью, весьма разнообразны. Благодаря своим отличиям от классических способов продвижения, они пользуются доверием потребителей и, соответственно, демонстрируют высокую эффективность. Еще одним их неоспоримым преимуществом является довольно низкая стоимость, высокая скорость распространения, широкий охват аудитории, а также довольно длительный эффект. Все это делает использование современных технологий маркетинга весьма перспективным для продвижения кинофильмов. Между тем, применения новых технологий для продвижения кинопродукции в настоящее время весьма актуально, поскольку киноиндустрия во всем мире еще переживает последствия мирового финансового кризиса. Однако, уже наметились некоторые положительные тенденции – увеличивается как количество, так и качество выпускаемых кинофильмов, отмечается рост числа кинотеатров, кассовые сборы фильмов. Однако, имеется и ряд проблем. Для России – это проблема с поиском инвестиций, финансирования кинокартин, более низкое их качество по сравнению с западной кинопродукцией, сложности с переходом на цифровую съемку и недостаточно развитую сеть 3 D -кинотеатров, слабые производственные мощности. Основной проблемой западной киноиндустрии остается проблема финансирования. Пути ее решения самые разнообразные – от слияния киностудий до поиска новых способов монетизации контента и выхода на новые, ранее неосвоенные рынки. В результате сегодня продвижение кинофильмов является одной из важнейших составляющих их успеха как у зрителей, так и по финансовым показателям. Проанализированные примеры из истории зарубежной и отечественной киноиндустрии позволили установить, что наиболее часто в продвижении кинофильмов задействуются такие инструменты как создание таинственности вокруг фильма, слухи, имитация фильмом документальности, скандалы. В последние годы все чаще в процессе продвижения кинофильмов используются возможности сети Интернет – в создание промо-сайтов, интерактивных игр, он-лайн викторин и голосований и др. Недавно начала использоваться такая технология как игр ы , изменяющ ие реальность , которые сочетают в себе как офф-лайн, так и он-лайн элементы. Анализ практического использования технологий продвижения кинофильмов был проведен на примере деятельности коммуникационной группы «PlanetaInform» . Она представляет собой организацию, целью которой является формирование коммуникаций в отечественной киноиндустрии. «PlanetaInform» имеет сложную структуру, объединяющую несколько агентств и фирм. В числе ее партнеров и клиентов значатся крупные телеканалы, кинокомпании, СМИ и др. В своей деятельности организация использу еткак традиционные , так и новейшие технологии и инструменты. В их числе можно назвать рекламу в СМИ, наружную и печатную рекламу, PR -сопровождение проектов, а также новые технологии. Среди них – вирусный маркетинг, ambientmedia , интернет-продвижение кинофильмов и др. Проанализированный пример продвижения отечественного кинофильма «Дура» анализируемой организацией подтверждает эффективность используемых новых технологий. Однако, при анализе деятельности коммуникационной группы «PlanetaInform» было установлено, несмотря на широкий набор современных технологий, которые используются в ее деятельности по продвижению кинофильмов, некоторые инновационные технологии вовлекаются в процесс недостаточно активно. В этой связи был сформулирован ряд рекомендаций по оптимизации продвижения кинофильмов путем более активного использования инновационных технологий. Практическая реализация этих рекомендаций позволит повысить эффективность процесса продвижения кинофильмов.
Список литературы
1.Афанасьев Д.А. Методы разработки стратегии интегрированных маркетинговых коммуникаций дистрибьюторов киноиндустрии: авторф. дисс…канд.экон.наук. – Спб., 2011. – 20 с.
2.Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики. – М., 2010. – 680 с.
3.Бронникова Т.С. Маркетинг. Теория, методика, практика. – М., 2008. - 208 с.
4.Вебер Л. Эффективный маркетинг в Интернете. Социальные сети, блоги, Twitter и другие инструменты продвижения в Сети / пер. сангл. Е. Лалаян. – М., 2011. – 320 с.
5.Генина К. Мировая киноиндустрия: итоги 2012 года. – Режим доступа: http://filmpro.ru/business/17852694. – Загл. с экрана
6.Голова А.Г. Интегрированные маркетинговые коммуникации // Маркетинг в России и за рубежом. – 2006. – №6. – С. 20-22
7.Давлетьяров Р. Кино больше развлечение, чем искусство// Менеджер. Кино. – 2007. - №5(31). - С. 4-8.
8.Данченок Л.А. Основы маркетинга: Учебное пособие. - М., 2003. - 262 с.
9.Дьяченко А.В., Ежова О.Е., Федорова С.В. Маркетинговые технологии. - Волгоград, 2004. - 82 с.
10.Евменов А.Д., Голутва А.А. Совершенствование процесса управления отраслью кинематографии в условиях трансформации рыночных отношений// Регион: Политика. Экономика. Социология. — Вып. 1-2. – СПб., 2003. – с. 20-23
11.Ильичева И.В. Маркетинговые технологии. – Ульяновск, 2012. – 158 с
12.Кеворков В.В., Кеворков Д.В. Практикум по маркетингу. – М., 2011. – 568 с.
13.Киноиндустрия Российской Федерации: Исследование выполнено компанией «Невафильм» / под ред. К. Леонтьевой. – М., 2009. -133 с.
14.Кобьелл К. Виртуозный маркетинг. – М., 2004. – 198 с.
15.Колюжновой Н.Я. Маркетинг: общий курс. – Спб., 2006. – 265 с.
16.Котлер Ф., де Без Ф.Т. Новые маркетинговые технологии. Методики создания гениальных идей. – СПб, 2004. – 192 с.
17.Крэнделл Р. 1001 способ успешного маркетинга. – М., 2003. – 195 с.
18.Кудымова А.Я. Вирусный маркетинг // Маркетинговые коммуникации. - 2009. - №6. - С. 340-347
19.ЛевинсонДж.К. Партизанский маркетинг. Простые способы получения больших прибылей при малых затратах. – М., 2009. – 218 с.
20.ЛевинсонДж.К., Лаутенслагер Э. Партизанский маркетинг за 30 дней. – М., 2008. – 204 с.
21.Маркетинг. (Учебник) Захаров С.В., Сербиновский Б.Ю., Павленко В.И. (2009, 361с.)
22.Маркетинговые коммуникации. / Под общ.ред. Н.Г. Федько, И.И. Саввиди. – Ростов-на-Дону, 2002. – 383 с.
23.Нестеров В. «Бумер-2» оказался спринтером. – Режим доступа: http://www.advertology.ru/article26712.htm. – Загл. с экрана
24.Носкович М. Успехи BTL рекламы в России // Лаборатория рекламы. – 2005. – № 4. – с. 34-35.
25.О состоянии российской киноиндустрии, возможностях и перспективах ее развития до 2015 года // Техника кино. – 2008. – С. 3-28
26.Общественный доклад о состоянии российской киноиндустрии, возможностях и перспективах ее развития до 2015 года. – М., 2009. – 57 с.
27.Орлов А.И. Основные идеи современного маркетинга. // Маркетинг успеха. - 2000. - №12. - С.21-39.
28.Осташков А.В. Маркетинг. - Пенза, 2005. - 293 с.
29.Официальный сайт группы: http://planeta-inform.ru/
30.Панорама российской киноиндустрии. События. Мнения. Перспективы / Сб. статей. – М., 2011-2012. – 145 с
31.Попов Ф.М. Повышение эффективности процесса продюсирования кинофильмов: автореф. дисс…канд.экон.наук. – СПб., 2009. – 21 с.
32.Рашкофф Д. Медиавирус. Как поп-культура тайно воздействует на ваше сознание / Пер. с англ. Д. Борисова. — М., 2003. — 368 с.
33.Риш А.А. Совершенствование форм управления хозяйствующими субъектами форм кинематографии: автореф. дисс…канд.экон.наук. – М., 2009. – 22 с.
34.Сливотски А., Моррисон Д. Маркетинг со скоростью мысли. – М., 2002. – 448 с.
35.Совокупная выручка мировых кинотеатров за год выросла на 6%. – Режим доступа: http://www.companion.ua/articles/content?id=233229. – Загл. с экрана
36.Солоцкая М.О.Современные тенденции на рынке маркетинговых коммуникаций и потенциал мобильного маркетинга // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2006. – №5. – С. 8-11
37.СтарчихинаА. Что такое вирусный маркетинг // Новый маркетинг. – 2008. - №5. – С. 11-13
38.Топчишвили Г.М., Мальков К.В., Туницкий Д.В. Маркетинг нового тысячелетия: моделирование пути к успеху. – М., 2008. – 256 с.
39.Ульяновский А. Маркетинговые коммуникации: 28 инструментов миллениума. – М., 2009. – 284 с.
40.Черкасова И.О. Маркетинг – СПб.; М., 2002. – 322 с.
41.Шевко С. Мировая киноиндустрия погрузилась в кризис. – Режим доступа: http://bdg.by/news/society/3028.html. – Загл. с экрана
42.Шульц Д.Е., Танненбаум С.И., Лауретборн Р.Ф. Новая парадигма маркетинга: Интегрированные Маркетинговые Коммуникации. — М., 2004. – 302 с.
43.Ястребень К.В. В каком состоянии отечественное киноискусство // Кинохроника. – 2007. – №4. – С. 12-14
44.MovieResearchCompanyКинематография России / Часть 1. – Режим доступа: http://www.proficinema.ru/mainnews/exhibitions/detail.php?ID=3571. – Загл. с экрана
45.ScreenDigest: киноиндустрия переживет кризис. – Режим доступа: http://www.broadcasting.ru/newstext.php?news_id=53395. – Загл. с экрана
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
3300 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую