Работа выполнена хорошо и в срок
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность исследования. Процесс реформирования российского общества обусловил глубокие изменения в образовательной сфере. На место единообразной системы государственного образования приходит широкий круг государственных, муниципальных , частных, совместных, отечественных и зарубежных образовательных учреждений, предлагающих широкий спектр услуг. Между тем, специалисты полагают, что сегодня рынок образовательных услуг испытывает значительное влияние со стороны демографической ситуации в России, обусловленной снижением рождаемости в 90-х гг. ХХ в.В этой связи учебные заведения вынуждены вести жестокую конкурентную борьбу за абитуриентов . Особенно высокая конкуренция складывается в последние годы среди учебных заведений, которые занимаются профессиональной подготовкой дизайнеров. Это объясняется тем, что сегодня профессия дизайнера стала одной из наиболее престижных и востребованных в обществе. Соответственно, все больше высших учебных заведений различного типа стремятся открыть на своей базе именно это направление профессиональной подготовки специалистов. Анализ образовательных услуг в области высшего профессионального образования свидетельствует о том, что профессиональная подготовка дизайнеров осуществляется в учебных заведениях различного типа, функционирующих в рамках современного образовательного пространства. К таким заведениям относятся как государственные учебные заведения, для которых характерно наличие сложившихся подходов к подготовке специалистов и многолетний теоретический и практический опыт преподавания, так и негосударственные учебные заведения, которые характеризуются наличием дополнительных возможностей для организации учебного процесса и развития дизайнерских специальностей . Усиление конкуренции на рынке образовательных услуг заставляет вузы искать новые методы неценовой конкуренции. При этом в более выгодном положении находятся те заведения, которые сформировали, или целенаправленно формируют собственную репутацию , паблисити и имидж, благодаря которым выигрывают по неценовым параметрам привлекательности, поскольку одним из определяющих факторов выбора учебного заведения обществом и, прежде всего, абитуриентами, сегодня становится его имидж . Между тем, анализ ситуации в сфере образования свидетельствует о недостаточной эффективности проводимой в учебных заведениях работы по созданию и корректировке внешнего имиджа. Основной проблемой, которая является причиной сильного расхождения между желаемым и существующим имиджем, является бессистемность и интуитивность в работе соответствующих служб по созданию и корректировке имиджа. Как свидетельствуют данные ряда исследований, непонимание актуальности данного вопроса приводит к негативным последствиям для учебного заведения в сложившейся ситуации жесткой конкурентной борьбы .Актуальность проблемы формирования позитивного имиджа учебного заведения обострилась еще и вследствие того, что в современном обществе с появлением электронных средств массовой информации роль СМИ сильно возросла. Это обусловливает необходимость постоянной и целенаправленной работы с представителями средств массовой информации в каждом учебном заведении, так как СМИ могут внести как положительный, так и отрицательный элемент в формирование имиджа. Ситуация усугубляется тем, что в нашей стране практически отсутствует научное обоснование формирования имиджа учебного заведения, поскольку основное внимание специалистов по имиджелогии традиционно привлекают проблемы формирования имиджа партии, личности политика или просто организации в целом, в то время как учебное заведение является специфической формой организации. Объект исследования – формирование имиджа учебного заведения. Предмет исследования – концепция имиджевой рекламы учебного заведения. Цель исследования – разработать концепциюимиджевой рекламы для факультета «Дизайн» технологического колледжа №14. Задачи исследования : Изучить теоретические аспекты имиджевой рекламы. Разработать основные элементы концепции имиджевой рекламы факультета «Дизайн» технологического колледжа №14. Предложить критерии оценки эффективность разработанной концепции. Степень разработанности проблемы. Категория « имидж » подробно рассматривается в работах зарубежных ученых Д. Майерса, Р. Бэрона, Д. Бирна, Б. Джонсона, Д. Доти, Р. Чалдини, Л. Браун, Ф. Котлера в рамках исследований в сфере рекламы и маркетинга. Среди отечественныхисследователей значительный вклад визучение имидж а и имиджевой рекламы внесли В.М. Шепель , А.Ю. Панасюк, Ф.И. Шарков, EВ.Г. Зазыкин , А.Н. Лебедев-Любимов, С.А. Наумова. Следует отметить, что наиболее часто внимание исследователей было обращено к имиджу организации (В.Д. Шкардун , Т.М. Ахтямов, Г.В. Довжик, Е.В. Смирнова , С.Н. Текучева, Е.А. Ободкова, Д.А. Горбаткин , E.H.Якубенко). Исследования в области имиджа учебного заведения или его структур немногочисленны – их проводили В.В. Волкова , A.B. Щербаков, Т. Люк-Мартинез, С. ДельБарио-Гарсиа, Е.А. Дагаева , М.В. Ионцева, Л.В. Даниленко,Т.А. Бусыгина , H.A. Кадочников, В.И. Николаева, О.И. Попова и некоторые другие исследователи. Однако, в работах данных авторов были рассмотрены аспекты формирования структуры имиджа вуза и управления имиджем (или менеджмента имиджа), некоторые работы посвящены внутреннему имиджу вуза и имиджу преподавателя вуза. Анализ публикаций по теме исследования позволил констатировать, что работы, посвященные вопросам формирования имиджа среднеспециального учебного заведения и его имиджевой рекламы остаются весьма малоизученными. Научная новизна исследования – в работе впервые систематизированы различные аспекты имиджевой рекламы. Кроме того, впервые разработана концепция имиджевой рекламы для колледжа. Практическая значимость исследования – предлагаемая концепция имиджевой рекламы может быть использована для продвижения учебного заведения на рынке образовательных услуг. Результаты исследования также могут быть использованы в учебном процессе по дисциплине «Рекламное дело» и «Имиджелогия». Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений. Общий объем работы составляет 68 страниц. Дипломная работа содержит 17 рисунок, 1 таблицу, 1 приложение. Список использованной литературы включает 38 наименований.
Оглавление
Введение
Глава 1 Теоретический раздел
1.1 Сущность, виды и методы рекламы
1.2 Понятие, задачи и элементы имиджевой рекламы
1.3 Анализ опыта использования имиджевой рекламы дляпродвижения организации
Глава 2 Практический раздел
2.1 Общая характеристика субъекта имиджевой рекламы
2.2 Основные элементы концепции имиджевой рекламыфакультета «Дизайн» технологического колледжа №14
Заключение
Список литературы
Приложения
В настоящее время в России на рынке образовательных услуг сложилась ситуация жесткой конкуренции – на фоне уменьшающегося количества абитуриентов в связи с особенностями демографической ситуации в нашей стране число учебных заведений постоянно возрастает. Это вынуждает руководство учебных заведений прибегать к методам неценовой конкуренции, в числе которых одно из ведущих мест занимает формирование имиджа учебного заведения. Однако, в нашей стране отсутствует хорошо разработанный базис формирования имиджа учебного заведения и его имиджевой рекламы, что, в свою очередь, сдерживает практическое использование этого метода конкурентной борьбы. Эти и обусловило актуальность и значимость проведенного исследования. Анализ теоретических аспектов изучаемой проблемы позволил установить, что реклама представляет собой оплаченное неличное обращение с целью представления и продвижения товаров. Существует множество классификаций рекламы, в основу которых положены самые разные критерии. Выбор типа рекламы зависит от конкретной ситуации, услуги, целевой аудитории и ряда других факторов. В соответствии с многообразными формами и функциями рекламы существуют многочисленные методы, с помощью которых осуществляется воздействие рекламы на потребителей. При этом следует отметить, что ряд методов используется практически в каждом рекламном сообщении, а некоторые применяются сравнительно редко. Большинство рекламных продуктов содержит комбинацию методов. Что касаетсяимиджевой рекламы, то в настоящее время ее единое определение в литературных источниках также отсутствует. Более того, нередко происходит ее смешивание с функциональной рекламой с элементами имиджевой стратегии. Однако специалисты по рекламы предлагают критерии их разделения и дефиниции имиджевой рекламы, главным из которых является создание определенного образа, ценности услуги (организации), а не демонстрация ее потребительских свойств. Для создания имиджевой рекламы используется ряд приемов, позволяющих вызвать эмоциональный отклик целевой аудитории и сформировать положительный имидж организации или услуги. Элементы имиджевой рекламы весьма разнообразны, но при этом должны быть выдержаны в едином стиле, а также укладываться в рамки единой концепции. Именно концепция формирует базис, на котором основываются все коммуникации продвигаемого бренда. Проведенный анализ использования имиджевой рекламы для продвижения организации позволил установить, что наиболее часто она используется организациями, деятельность которых основана на доверии клиентов – например, учебными заведениями. В качестве каналов коммуникации могут выступать практически любые, но чаще используются рекламные щиты и телевизионные ролики. В последнее время весьма эффективным носителем имиджевой рекламы были признаны транспортные медиа. При анализе различных примеров имиджевой рекламы было установлено, что при ее разработке нередко допускаются ошибки, которые снижают ее эффективность и могут даже нанести ущерб имиджу организации. Чаще всего ошибки связаны с отсутствием указания повода для размещения имиджевой рекламы – в результате возникает ощущение нарочитости. Также не всегда удачным бывает цветовое решение рекламы и соотношение основных элементов визуального пространства. Еще одной ошибкой следует признать довольно редкое присутствие в такой рекламе логотипа и слогана учебного заведения, которые играют немалую роль в формировании имиджа организации. Существенно снизить эффективность имиджевой рекламы может и отсутствие реквизитов организации – в частности, отсутствие контактной информации. В этой связи необходимо помнить, что разработка и использование имиджевой рекламы требуют высокого профессионализма. При анализе субъекта имиджевой рекламы было выявлено, что факультет дизайна является структурным подразделением Технологического колледжа №14 г. Москвы. Колледж является современным многопрофильным образовательным учреждением, отличительной чертой которого является высокое качество образовательных услуг, стремление соответствовать запросам рынка и постоянное внедрение в учебный процесс инноваций. Поэтому выпускники колледжа по всем специальностям сегодня востребованы на рынке труда. Особенно высок спрос на выпускников факультета дизайна, поскольку в их обучении теория сочетается с практикой, в том числе в сотрудничестве с известными дизайнерами. В продвижении факультета на рынке образовательных услуг немалую роль играет имиджевая реклама, которая размещена преимущественно на странице факультета на официальном сайте колледжа. Представленная информация способствует формированию положительного имиджа факультета, который способствует раскрытию творческого потенциала студентов, предоставляет возможности как получения качественного образования, так и хорошего трудоустройства. Аналогичная информация в краткой форме изложена и в печатных рекламных материалах колледжа. Проведенный опрос представителей целевой аудитории факультета дизайна (школьников города Москвы) позволил установить некоторые аспекты, которые были использованы при разработке концепции имиджевой рекламы для данного факультета. В частности, были установлены предпочтения абитуриентов по образу учебного заведения, соотношению частей рекламного сообщения, носителям и каналам распространения рекламной информации, приоритеты по содержанию и цветовому оформлению. На основании полученных данных были разработаны элементы рекламной концепции факультета дизайна Технологического колледжа №14 г. Москвы. Предлагается сформировать образ факультета, который дает образование, способствующее в дальнейшем хорошему трудоустройству и переменам в жизни выпускника. Именно этой идее должно быть подчинено размещение рекламных материалов на сайте, предлагаемый слоган, а также все остальные элементы имиджевой рекламы факультета. Рекомендуется усилить работу по созданию имиджа факультета в сети Интернет – в соответствии с предпочтениями интернета целевой аудиторией как канала получения информации об учебном заведении. Предлагается также изменить цветовую гамму логотипа и, соответственно, всех рекламных материалов факультета – оставаясь в гармонии с гаммой колледжа в целом, она станет более яркой и привлекательной ля молодежной аудитории. Кроме того, были разработаны основные направления развития факультета дизайна, что также будет способствовать формированию его позитивного имиджа. Практическая реализация предложенных рекомендаций позволит сформировать положительный имидж факультета как способствующего получению востребованной специальности, позволяющей кардинально изменить жизнь выпускника в лучшую сторону. В свою очередь, это будет способствовать привлечению на факультет большего числа абитуриентов и позволит получить дополнительные преимущества в условиях жесткой конкуренции на рынке образовательных услуг.
Список литературы
1.О рекламе / Федеральный закон № 38-ФЗ. – М., 2006. – 29 с.
2.Ананченкова, П. И. Совершенствование имиджа как фактор конкурентоспособности высшего учебного заведения: автореф. дисс…канд.экон.наук. / П. И. Ананченкова – М., 2009. – 22 с.
3.Аристова, У. В. Моделирование системы профессиональной подготовки дизайнеров в вузе: автореф. дисс…докт.пед.наук. / У. В. Аристова – М., 2007. – 45 с.
4.Борисов, Б. Л. Технологии рекламы и PR: Учебное пособие. / Б. Л. Борисов – М., 2001. – 624 с.
5.Дейян, А. Реклама. / А. Дейян – М., 2000. – 318 с.
6.Елинова, С. В. Социально-психологическая модель формирования внешнего имиджа высшего учебного заведения: автореф. дисс…канд.психол.наук. / С. В. Елинова – М., 2010. – 21 с.
7.Зазыкин, В. Г. Психология в рекламе / В. Г. Зазыкин – М., 2003. – 217 с.
8.Исаенко, Е. В. Организация и планирование рекламной деятельности / Е. В. Исаенко, А. Г. Васильев. – М., 2004. – 348 с.
9.Карпова, С. В. Рекламное дело / С. В. Карпова - М., 2006. - 223 с.
10.Картер, Г. Эффективная реклама / Г. Картер. – М., 2000. – 244 с.
11.Консолидированный кодекс МТП практики рекламы и маркетинговых коммуникаций / Международная торговая палата в России. – М., 2006. – 46 с.
12.Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. – М., 2007. – 656 с.
13.Лебедев-Любимов, А. Н. Психология рекламы. / А. Н. Лебедев-Любимов –СПб., 2006. – 514 с.
14.Машлинцев, А. Эффективность рекламы/ А. Машлинцев – М., 2002. – 437 с.
15.Медведева, Е. Основы рекламоведения / Е. Медведева – М., 2003. – 262 с.
16.Отчет о результатах самообследования деятельности Технологического колледжа №14. – М., 2012. – 28 с.
17.Пантюшина, О. И. Социально-психологическое влияние имиджа вуза на развитие учебно-познавательной мотивации студентов: автореф. дис…канд.психол.наук / О. И. Пантюшкина – М., 2010. – 20 с.
18.Полукаров, В. Л. Реклама / В. Л. Полукаров, Е. Головлева. – М., 2003. – 408 с.
19.Психология и психоанализ рекламы. / Под ред. Д. С. Райгородского. – М., 2007. – 369 с.
20.Реклама в бизнесе. Уч. пособие / под общ.ред. Л. П. Дашкова. – М., 1995. – 318 с.
21.Рекламная деятельность: Учебник для студентов высших учебных заведений / Ф. Г. Панкратов, Ю. К. Баженов, Т. К. Серегина, В. Г. Шахурин. – М., 2002. - 364 с.
22.Ромат, Е. В. Реклама. / Е. В. Ромат – Киев, 1999. – 315 с.
23.Росситер, Дж. Реклама и продвижение товаров: пер. с англ. / Дж. Росситер, Л. Перси / Под ред Л. А. Волковой. – СПб., 2001. – 656 с.
24.Сэндидж, Ч. Реклама: теория и практика. / Ч. Сэндидж, В. Фрайбургер, К. Ротцолл – М., 2001. – 620 с.
25.Уэллс, У. Реклама: принципы и практика / У. Уэллс, Дж. Бернет, С. Мориарти. – СПб., 2001. –736 с.
26.Феофанов, О. А. Реклама: новые технологии в России. / О. А. Феофанов – М., 2000. – 287 с.
27.Шарков, Ф. И. Разработка и технологии производства рекламного продукта / Ф. И. Шарков, В. И. Гостенина. – М., 2007. – 340 с.
28.Эванс, Дж. Р. Маркетинг / Дж. Р. Эванс, Б. Берман.— М., 2002. — с. 228
29.Белогородский, А. А. Манипулятивные методы в рекламе / А. А. Белогородский // Маркетинг в России и за рубежом. – 2005. – №6. – С. 12-16
30.Баз слоганов. Университеты – Режим доступа: http://www.textart.ru/baza/slogan/education/universitet3.html – Загл. с экрана
31.Виды рекламы и цель рекламы. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http:// www.adtimes.ru. – Загл. с экрана
32.Виды рекламы. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.store-open.ru. – Загл. с экрана
33.Лаборатория рекламодателя New!. – Режим доступа: http://z62.ru/news/1/133.html. – Загл. с экрана
34.Официальный сайт Технологического колледжа №14. [Электронный ре-сурс]– Режим доступа: http://artcollege.ru/main.php
35.Тамберг, В. Что есть имиджевая реклама и когда она нужна[Электронный ресурс] / В. Тамберг, А. Бадьин. – Режим доступа: http://www.adme.ru/rynki/chto-est-imidzhevaya-reklama-i-kogda-ona-nuzhna-prosto-71810/. – Загл. с экрана
36.Технологический колледж №14 // Материал из Википедии – свободной эн-циклопедии. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Технологический_колледж_№_14. – Загл. с экрана
37.Факультет дизайн // Официальный сайт Технологического колледжа №14. [Электронный ресурс]– Режим доступа: http://artcollege.ru/fac.php?sid=2&f=12. – Загл. с экрана
38.Фещенко, Л. Г. Имиджевая реклама: проблема атрибуции и анализа / Официальная страница кафедры социальных коммуникаций Томского государственного университета [Электронный ресурс] / Л. Г. Фещенко – Режим доступа: http://pr.tsu.ru/articles/160/. – Загл. с экрана
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность исследования. Процесс реформирования российского общества обусловил глубокие изменения в образовательной сфере. На место единообразной системы государственного образования приходит широкий круг государственных, муниципальных , частных, совместных, отечественных и зарубежных образовательных учреждений, предлагающих широкий спектр услуг. Между тем, специалисты полагают, что сегодня рынок образовательных услуг испытывает значительное влияние со стороны демографической ситуации в России, обусловленной снижением рождаемости в 90-х гг. ХХ в.В этой связи учебные заведения вынуждены вести жестокую конкурентную борьбу за абитуриентов . Особенно высокая конкуренция складывается в последние годы среди учебных заведений, которые занимаются профессиональной подготовкой дизайнеров. Это объясняется тем, что сегодня профессия дизайнера стала одной из наиболее престижных и востребованных в обществе. Соответственно, все больше высших учебных заведений различного типа стремятся открыть на своей базе именно это направление профессиональной подготовки специалистов. Анализ образовательных услуг в области высшего профессионального образования свидетельствует о том, что профессиональная подготовка дизайнеров осуществляется в учебных заведениях различного типа, функционирующих в рамках современного образовательного пространства. К таким заведениям относятся как государственные учебные заведения, для которых характерно наличие сложившихся подходов к подготовке специалистов и многолетний теоретический и практический опыт преподавания, так и негосударственные учебные заведения, которые характеризуются наличием дополнительных возможностей для организации учебного процесса и развития дизайнерских специальностей . Усиление конкуренции на рынке образовательных услуг заставляет вузы искать новые методы неценовой конкуренции. При этом в более выгодном положении находятся те заведения, которые сформировали, или целенаправленно формируют собственную репутацию , паблисити и имидж, благодаря которым выигрывают по неценовым параметрам привлекательности, поскольку одним из определяющих факторов выбора учебного заведения обществом и, прежде всего, абитуриентами, сегодня становится его имидж . Между тем, анализ ситуации в сфере образования свидетельствует о недостаточной эффективности проводимой в учебных заведениях работы по созданию и корректировке внешнего имиджа. Основной проблемой, которая является причиной сильного расхождения между желаемым и существующим имиджем, является бессистемность и интуитивность в работе соответствующих служб по созданию и корректировке имиджа. Как свидетельствуют данные ряда исследований, непонимание актуальности данного вопроса приводит к негативным последствиям для учебного заведения в сложившейся ситуации жесткой конкурентной борьбы .Актуальность проблемы формирования позитивного имиджа учебного заведения обострилась еще и вследствие того, что в современном обществе с появлением электронных средств массовой информации роль СМИ сильно возросла. Это обусловливает необходимость постоянной и целенаправленной работы с представителями средств массовой информации в каждом учебном заведении, так как СМИ могут внести как положительный, так и отрицательный элемент в формирование имиджа. Ситуация усугубляется тем, что в нашей стране практически отсутствует научное обоснование формирования имиджа учебного заведения, поскольку основное внимание специалистов по имиджелогии традиционно привлекают проблемы формирования имиджа партии, личности политика или просто организации в целом, в то время как учебное заведение является специфической формой организации. Объект исследования – формирование имиджа учебного заведения. Предмет исследования – концепция имиджевой рекламы учебного заведения. Цель исследования – разработать концепциюимиджевой рекламы для факультета «Дизайн» технологического колледжа №14. Задачи исследования : Изучить теоретические аспекты имиджевой рекламы. Разработать основные элементы концепции имиджевой рекламы факультета «Дизайн» технологического колледжа №14. Предложить критерии оценки эффективность разработанной концепции. Степень разработанности проблемы. Категория « имидж » подробно рассматривается в работах зарубежных ученых Д. Майерса, Р. Бэрона, Д. Бирна, Б. Джонсона, Д. Доти, Р. Чалдини, Л. Браун, Ф. Котлера в рамках исследований в сфере рекламы и маркетинга. Среди отечественныхисследователей значительный вклад визучение имидж а и имиджевой рекламы внесли В.М. Шепель , А.Ю. Панасюк, Ф.И. Шарков, EВ.Г. Зазыкин , А.Н. Лебедев-Любимов, С.А. Наумова. Следует отметить, что наиболее часто внимание исследователей было обращено к имиджу организации (В.Д. Шкардун , Т.М. Ахтямов, Г.В. Довжик, Е.В. Смирнова , С.Н. Текучева, Е.А. Ободкова, Д.А. Горбаткин , E.H.Якубенко). Исследования в области имиджа учебного заведения или его структур немногочисленны – их проводили В.В. Волкова , A.B. Щербаков, Т. Люк-Мартинез, С. ДельБарио-Гарсиа, Е.А. Дагаева , М.В. Ионцева, Л.В. Даниленко,Т.А. Бусыгина , H.A. Кадочников, В.И. Николаева, О.И. Попова и некоторые другие исследователи. Однако, в работах данных авторов были рассмотрены аспекты формирования структуры имиджа вуза и управления имиджем (или менеджмента имиджа), некоторые работы посвящены внутреннему имиджу вуза и имиджу преподавателя вуза. Анализ публикаций по теме исследования позволил констатировать, что работы, посвященные вопросам формирования имиджа среднеспециального учебного заведения и его имиджевой рекламы остаются весьма малоизученными. Научная новизна исследования – в работе впервые систематизированы различные аспекты имиджевой рекламы. Кроме того, впервые разработана концепция имиджевой рекламы для колледжа. Практическая значимость исследования – предлагаемая концепция имиджевой рекламы может быть использована для продвижения учебного заведения на рынке образовательных услуг. Результаты исследования также могут быть использованы в учебном процессе по дисциплине «Рекламное дело» и «Имиджелогия». Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений. Общий объем работы составляет 68 страниц. Дипломная работа содержит 17 рисунок, 1 таблицу, 1 приложение. Список использованной литературы включает 38 наименований.
Оглавление
Введение
Глава 1 Теоретический раздел
1.1 Сущность, виды и методы рекламы
1.2 Понятие, задачи и элементы имиджевой рекламы
1.3 Анализ опыта использования имиджевой рекламы дляпродвижения организации
Глава 2 Практический раздел
2.1 Общая характеристика субъекта имиджевой рекламы
2.2 Основные элементы концепции имиджевой рекламыфакультета «Дизайн» технологического колледжа №14
Заключение
Список литературы
Приложения
В настоящее время в России на рынке образовательных услуг сложилась ситуация жесткой конкуренции – на фоне уменьшающегося количества абитуриентов в связи с особенностями демографической ситуации в нашей стране число учебных заведений постоянно возрастает. Это вынуждает руководство учебных заведений прибегать к методам неценовой конкуренции, в числе которых одно из ведущих мест занимает формирование имиджа учебного заведения. Однако, в нашей стране отсутствует хорошо разработанный базис формирования имиджа учебного заведения и его имиджевой рекламы, что, в свою очередь, сдерживает практическое использование этого метода конкурентной борьбы. Эти и обусловило актуальность и значимость проведенного исследования. Анализ теоретических аспектов изучаемой проблемы позволил установить, что реклама представляет собой оплаченное неличное обращение с целью представления и продвижения товаров. Существует множество классификаций рекламы, в основу которых положены самые разные критерии. Выбор типа рекламы зависит от конкретной ситуации, услуги, целевой аудитории и ряда других факторов. В соответствии с многообразными формами и функциями рекламы существуют многочисленные методы, с помощью которых осуществляется воздействие рекламы на потребителей. При этом следует отметить, что ряд методов используется практически в каждом рекламном сообщении, а некоторые применяются сравнительно редко. Большинство рекламных продуктов содержит комбинацию методов. Что касаетсяимиджевой рекламы, то в настоящее время ее единое определение в литературных источниках также отсутствует. Более того, нередко происходит ее смешивание с функциональной рекламой с элементами имиджевой стратегии. Однако специалисты по рекламы предлагают критерии их разделения и дефиниции имиджевой рекламы, главным из которых является создание определенного образа, ценности услуги (организации), а не демонстрация ее потребительских свойств. Для создания имиджевой рекламы используется ряд приемов, позволяющих вызвать эмоциональный отклик целевой аудитории и сформировать положительный имидж организации или услуги. Элементы имиджевой рекламы весьма разнообразны, но при этом должны быть выдержаны в едином стиле, а также укладываться в рамки единой концепции. Именно концепция формирует базис, на котором основываются все коммуникации продвигаемого бренда. Проведенный анализ использования имиджевой рекламы для продвижения организации позволил установить, что наиболее часто она используется организациями, деятельность которых основана на доверии клиентов – например, учебными заведениями. В качестве каналов коммуникации могут выступать практически любые, но чаще используются рекламные щиты и телевизионные ролики. В последнее время весьма эффективным носителем имиджевой рекламы были признаны транспортные медиа. При анализе различных примеров имиджевой рекламы было установлено, что при ее разработке нередко допускаются ошибки, которые снижают ее эффективность и могут даже нанести ущерб имиджу организации. Чаще всего ошибки связаны с отсутствием указания повода для размещения имиджевой рекламы – в результате возникает ощущение нарочитости. Также не всегда удачным бывает цветовое решение рекламы и соотношение основных элементов визуального пространства. Еще одной ошибкой следует признать довольно редкое присутствие в такой рекламе логотипа и слогана учебного заведения, которые играют немалую роль в формировании имиджа организации. Существенно снизить эффективность имиджевой рекламы может и отсутствие реквизитов организации – в частности, отсутствие контактной информации. В этой связи необходимо помнить, что разработка и использование имиджевой рекламы требуют высокого профессионализма. При анализе субъекта имиджевой рекламы было выявлено, что факультет дизайна является структурным подразделением Технологического колледжа №14 г. Москвы. Колледж является современным многопрофильным образовательным учреждением, отличительной чертой которого является высокое качество образовательных услуг, стремление соответствовать запросам рынка и постоянное внедрение в учебный процесс инноваций. Поэтому выпускники колледжа по всем специальностям сегодня востребованы на рынке труда. Особенно высок спрос на выпускников факультета дизайна, поскольку в их обучении теория сочетается с практикой, в том числе в сотрудничестве с известными дизайнерами. В продвижении факультета на рынке образовательных услуг немалую роль играет имиджевая реклама, которая размещена преимущественно на странице факультета на официальном сайте колледжа. Представленная информация способствует формированию положительного имиджа факультета, который способствует раскрытию творческого потенциала студентов, предоставляет возможности как получения качественного образования, так и хорошего трудоустройства. Аналогичная информация в краткой форме изложена и в печатных рекламных материалах колледжа. Проведенный опрос представителей целевой аудитории факультета дизайна (школьников города Москвы) позволил установить некоторые аспекты, которые были использованы при разработке концепции имиджевой рекламы для данного факультета. В частности, были установлены предпочтения абитуриентов по образу учебного заведения, соотношению частей рекламного сообщения, носителям и каналам распространения рекламной информации, приоритеты по содержанию и цветовому оформлению. На основании полученных данных были разработаны элементы рекламной концепции факультета дизайна Технологического колледжа №14 г. Москвы. Предлагается сформировать образ факультета, который дает образование, способствующее в дальнейшем хорошему трудоустройству и переменам в жизни выпускника. Именно этой идее должно быть подчинено размещение рекламных материалов на сайте, предлагаемый слоган, а также все остальные элементы имиджевой рекламы факультета. Рекомендуется усилить работу по созданию имиджа факультета в сети Интернет – в соответствии с предпочтениями интернета целевой аудиторией как канала получения информации об учебном заведении. Предлагается также изменить цветовую гамму логотипа и, соответственно, всех рекламных материалов факультета – оставаясь в гармонии с гаммой колледжа в целом, она станет более яркой и привлекательной ля молодежной аудитории. Кроме того, были разработаны основные направления развития факультета дизайна, что также будет способствовать формированию его позитивного имиджа. Практическая реализация предложенных рекомендаций позволит сформировать положительный имидж факультета как способствующего получению востребованной специальности, позволяющей кардинально изменить жизнь выпускника в лучшую сторону. В свою очередь, это будет способствовать привлечению на факультет большего числа абитуриентов и позволит получить дополнительные преимущества в условиях жесткой конкуренции на рынке образовательных услуг.
Список литературы
1.О рекламе / Федеральный закон № 38-ФЗ. – М., 2006. – 29 с.
2.Ананченкова, П. И. Совершенствование имиджа как фактор конкурентоспособности высшего учебного заведения: автореф. дисс…канд.экон.наук. / П. И. Ананченкова – М., 2009. – 22 с.
3.Аристова, У. В. Моделирование системы профессиональной подготовки дизайнеров в вузе: автореф. дисс…докт.пед.наук. / У. В. Аристова – М., 2007. – 45 с.
4.Борисов, Б. Л. Технологии рекламы и PR: Учебное пособие. / Б. Л. Борисов – М., 2001. – 624 с.
5.Дейян, А. Реклама. / А. Дейян – М., 2000. – 318 с.
6.Елинова, С. В. Социально-психологическая модель формирования внешнего имиджа высшего учебного заведения: автореф. дисс…канд.психол.наук. / С. В. Елинова – М., 2010. – 21 с.
7.Зазыкин, В. Г. Психология в рекламе / В. Г. Зазыкин – М., 2003. – 217 с.
8.Исаенко, Е. В. Организация и планирование рекламной деятельности / Е. В. Исаенко, А. Г. Васильев. – М., 2004. – 348 с.
9.Карпова, С. В. Рекламное дело / С. В. Карпова - М., 2006. - 223 с.
10.Картер, Г. Эффективная реклама / Г. Картер. – М., 2000. – 244 с.
11.Консолидированный кодекс МТП практики рекламы и маркетинговых коммуникаций / Международная торговая палата в России. – М., 2006. – 46 с.
12.Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. – М., 2007. – 656 с.
13.Лебедев-Любимов, А. Н. Психология рекламы. / А. Н. Лебедев-Любимов –СПб., 2006. – 514 с.
14.Машлинцев, А. Эффективность рекламы/ А. Машлинцев – М., 2002. – 437 с.
15.Медведева, Е. Основы рекламоведения / Е. Медведева – М., 2003. – 262 с.
16.Отчет о результатах самообследования деятельности Технологического колледжа №14. – М., 2012. – 28 с.
17.Пантюшина, О. И. Социально-психологическое влияние имиджа вуза на развитие учебно-познавательной мотивации студентов: автореф. дис…канд.психол.наук / О. И. Пантюшкина – М., 2010. – 20 с.
18.Полукаров, В. Л. Реклама / В. Л. Полукаров, Е. Головлева. – М., 2003. – 408 с.
19.Психология и психоанализ рекламы. / Под ред. Д. С. Райгородского. – М., 2007. – 369 с.
20.Реклама в бизнесе. Уч. пособие / под общ.ред. Л. П. Дашкова. – М., 1995. – 318 с.
21.Рекламная деятельность: Учебник для студентов высших учебных заведений / Ф. Г. Панкратов, Ю. К. Баженов, Т. К. Серегина, В. Г. Шахурин. – М., 2002. - 364 с.
22.Ромат, Е. В. Реклама. / Е. В. Ромат – Киев, 1999. – 315 с.
23.Росситер, Дж. Реклама и продвижение товаров: пер. с англ. / Дж. Росситер, Л. Перси / Под ред Л. А. Волковой. – СПб., 2001. – 656 с.
24.Сэндидж, Ч. Реклама: теория и практика. / Ч. Сэндидж, В. Фрайбургер, К. Ротцолл – М., 2001. – 620 с.
25.Уэллс, У. Реклама: принципы и практика / У. Уэллс, Дж. Бернет, С. Мориарти. – СПб., 2001. –736 с.
26.Феофанов, О. А. Реклама: новые технологии в России. / О. А. Феофанов – М., 2000. – 287 с.
27.Шарков, Ф. И. Разработка и технологии производства рекламного продукта / Ф. И. Шарков, В. И. Гостенина. – М., 2007. – 340 с.
28.Эванс, Дж. Р. Маркетинг / Дж. Р. Эванс, Б. Берман.— М., 2002. — с. 228
29.Белогородский, А. А. Манипулятивные методы в рекламе / А. А. Белогородский // Маркетинг в России и за рубежом. – 2005. – №6. – С. 12-16
30.Баз слоганов. Университеты – Режим доступа: http://www.textart.ru/baza/slogan/education/universitet3.html – Загл. с экрана
31.Виды рекламы и цель рекламы. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http:// www.adtimes.ru. – Загл. с экрана
32.Виды рекламы. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.store-open.ru. – Загл. с экрана
33.Лаборатория рекламодателя New!. – Режим доступа: http://z62.ru/news/1/133.html. – Загл. с экрана
34.Официальный сайт Технологического колледжа №14. [Электронный ре-сурс]– Режим доступа: http://artcollege.ru/main.php
35.Тамберг, В. Что есть имиджевая реклама и когда она нужна[Электронный ресурс] / В. Тамберг, А. Бадьин. – Режим доступа: http://www.adme.ru/rynki/chto-est-imidzhevaya-reklama-i-kogda-ona-nuzhna-prosto-71810/. – Загл. с экрана
36.Технологический колледж №14 // Материал из Википедии – свободной эн-циклопедии. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Технологический_колледж_№_14. – Загл. с экрана
37.Факультет дизайн // Официальный сайт Технологического колледжа №14. [Электронный ресурс]– Режим доступа: http://artcollege.ru/fac.php?sid=2&f=12. – Загл. с экрана
38.Фещенко, Л. Г. Имиджевая реклама: проблема атрибуции и анализа / Официальная страница кафедры социальных коммуникаций Томского государственного университета [Электронный ресурс] / Л. Г. Фещенко – Режим доступа: http://pr.tsu.ru/articles/160/. – Загл. с экрана
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
3300 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую