Работа выполнена хорошо и в срок
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность данной дипломной работы обусловлена рядом причин. За последние годы на рынке образовательных услуг сложилась серьезная и сложная ситуация. Открылось огромное количество филиалов, которые стремятся найти как можно больше абитуриентов. Для этого они ведут агрессивную рекламную политику, направленную на повышение престижности и популярности своего вуза, с целью охвата основной части рынка образовательных услуг, путем привлечения основного количества свободных абитуриентов, с помощью определенной ценовой политики, и легкости поступления на нужную специальность. Конкурирующие между собой вузы активно размещают рекламу в печатных изданиях, на рекламных щитах и телевидении.
Развитие рыночных отношений в России обусловило тот факт, что для абитуриентов образование, оплачиваемое ранее государством, превратилось в товар, а точнее услугу нематериального характера. За достаточно короткий промежуток времени в России сложился рынок образовательных услуг, предложение которых за последние 5-7 лет сделало колоссальный скачок. Во многих случаях предложение даже превышает спрос. Вместе с тем, если инструменты маркетинга уже достаточно продолжительное время применяются в бизнесе, экономике, рекламе, то образование и коммерция еще недавно воспринимались общественным мнением как антагонистические понятия. Поэтому в сфере образования маркетинговые и рыночные инструменты управления используются в недостаточной степени. Однако проблема возможности применения маркетинга в области образования вызывает огромный интерес. Реальная жизненная практика, опыт деятельности процветающих образовательных учреждений наглядно демонстрируют, что надежным залогом успешной деятельности образовательного учреждения в условиях рынка является использование маркетингового подхода в управлении своей деятельностью, в частности, сбытом и продвижением услуг.
Введение…………………………………………………………………………..............7
1 Теоретические аспекты изучения продвижения
образовательных услуг…………………………………………………………..………11
1.1 Рынок образовательных услуг: понятие, виды,
специфика………………………………………………………….……………..11
1.2 Проблемы продвижения образовательных
услуг социально-гуманитарного профиля в области
социальной работы……………….…………………………………………24
2 Практический этап продвижения на рынок
образовательных услуг программ социально-гуманитарных
направлений на примере направления «социальная работа»………….………….…43
2.1 Анализ инструментов комплекса продвижения
образовательных услуг в области социальной работы
в Кемеровской области……………………….………………………….…………43
2.2 Предложения по продвижению направления
«Социальная работа» на рынке образовательных услуг…….………………..…59
Заключение……………………………………………………………………………….81
Список использованных источников…………………………………………….……..84
Приложение А «Анкета для маркетингового исследования»…………….……….….88
Новизна данной дипломной работы состоит в том, что в ней систематизирована и логически представлена разрозненная информация об инструментах продвижения образовательных услуг программ социально-гуманитарных направлений, на примере направления «социальная работа». В дипломной работе так же проводится анализ инструментов продвижения образовательных услуг в Кемеровской области с последующим представлением предложений по продвижению направления «Социальная работа» на рынке образовательных услуг. Ранее такой подход к изучению продвижения направления «социальная работа» на рынок образовательных услуг нигде не использовался.
Список использованных источников
1. Щетинин В.П. Рынок образовательных услуг в современной России [Текст]: учеб. Пособие / В.П. Щетинин. - М.: Маректинг, 2007. С. 25-28.
2. Качайнова Н.Б. Профессия «социальная работа»: проблема институализации профессий [Текст] / Н.Б. Качайнова // Уральская социология в общероссийском социологическом пространстве/ Екатеринбург: УГТУ-УПИ, 2008 -108 с.
3. Кириллина Ю. Маркетинг образовательных услуг [Текст] / Ю. Кириллина // Высшее образование в России, - 2000. - № 5. - С. 33-52.
4. Панкрухин А.П. Маркетинг образовательных услуг [Текст]/ А.П. Панкрухин// Маркетинг в России и за рубежом 2007. № 8. C. 16-24.
5. Ченцов А.А. Инновационные стратегии на рынке образовательных услуг [Текст] : автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. экон. наук / Ченцов А.А. – М.: Изд-во Норма, - 2008. - 158 с.
6. Воробьева И.В. Профессиональная социализация будущих специалистов социальной работы: вопросы результативности [Текст] / И.В. Воробьева // Социальная политика и социология. - 2006. - №4. - С.64-73.
7. Еремеева Т.С. Непрерывная профессиональная подготовка будущих специалистов в области социальной работы [Текст] / Т.С. Еремеева // Высшее образование сегодня. - 2007. - №7.- С. 45-47.
8. Кремнева Т.Л. Практическая подготовка социальных работников за рубежом [Текст] / Т.Л. Кремнева // Педагогическое образование и наука.- 2006. №3. С. 43-46.
9. Коныгина М.Н. Теоретико-методологические основы организации практического обучения специалиста социальной работы как субъекта социально-помогающей деятельности. Сборник научных трудов [Текст] / М.Н. Коныгина. – Ставрополь: СевКавГТУ. - 2009. - №7. – 56 с.
10. Котлер Ф. Основы маркетинга [Текст] /Ф. Котлер / – М.: Эконом-пресс, 2005. - С. 265.
11. Чумиков А.Н. Маркетинг в вузах [Текст] / А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров – М.: Инфра-М, Дело. - 2008. – 496 с.
12. Сборник нормативно-правовых и методических документов в сфере дополнительного профессионального образов [Текст] / В.М. Жураковский [и др.] – М.: 2008. – 43 с.
13. Волкова М.М. Маркетинговые исследования в области образовательных услуг [Текст] / М.М. Волкова, А.Б. Звездова // Маркетинг, - 2009. - № 6. - С. 45-53.
14. Попов Е.Н. Услуги образования и рынок [Текст] / Е.Н. Попов // Российский экономический журнал, 2002. - № 6. - С. 5-16.
15. Щетинин В.П. Своеобразие российского рынка образовательных услуг [Текст] / В.П. Щетинин // Мировая экономика и международные отношения, - 2007. - №11. - С. 21-23.
16. Баранник М.А. Маркетинг образовательных услуг: базовые понятия [Электронный ресурс]. 2007 - Режим доступа: www.ooipkro.nm.ru.
17. Никитин В. А. Социальная работа: проблемы теории и подготовки специалистов [Текст] / В.А. Никитин / М., 2002. - С. 15.
18. Словарь-справочник по социальной работе [Текст] / под ред. Е.И. Холостовой. - М.: Юристъ, - 2007. - С.324.
19. Павленок П.Д. Теория, история и методика социальной работы [Текст]: учеб. пособие / П.Д. Павленок. – 8-е изд. – М.: Дашко и К, 2008. – 568 с.
20. Профессиональный имидж и престиж социальной работы [Текст]/ М. В. Певная [и др.] ; под ред.д-ра филос. наук, проф. Ю. Р. Вишневского. Екатеринбург : УрФУ, 2011. - 184 с.
21. Профессиональный имидж специалиста социальной работы и роль СМИ в повышении ее престижа: информационно-аналитический отчет / Ю.Р. Вишневский [и др.]. - Екатеринбург : УГТУ−УПИ, 2009. – 298с.
22. Гуслякова Л.Г. Объект, предмет и методы социальной работы. Социальная работа в системе наук [Текст] / Л.Г. Гуслякова. – Барнаул: АГУ, - 2005. - 40 с.
23. Чумиков А. Н. Связи с общественностью: теория и практика [Текст]: учеб. Пособие / А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров – М., - 2006. – 143 с.
24. Штрауб У. Социальная работа и связи с общественностью в Германии[Текст] / У. Штрауб // Журнал исследований социальной политики. - 2007. – 23 января (№ 1). - С. 78.
25. Волкова М.М. Маркетинговые исследования в области образовательных услуг [Текст] / М.М. Волкова, А.Б. Звездова // Маркетинг в России и за рубежом, - № 6. - 2009 г. - 56 с.
26. Бугаков В. П. Особенности маркетинга услуг [Текст] / В П. Бугаков // Маркетинг в России и за рубежом. – 2008. – № 2. - С. 30 -35.
27. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент [Текст] / Ф. Котлер / – М.: Эконом-пресс, 2008. – 199 с.
28. Мордовин С.К. Модульная программа для менеджеров [Текст] / С.К. Мордовин / – М.: Инфра-М, 2000. – 154 с.
29. Литвинюк А.А. Организационное поведение [Текст] / А.А. Литвинюк / – М.: Норма, 2008. – 345 с.
30. Шарков Ф.И. Реклама в коммуникационном процессе [Текст] / Ф.И. Шарков – М.: изд. Кронус, 2007. – 338 с.
31. Дмитриева Л. М. Разработка и технологии производства рекламного продукта [Текст] / Л. М. Дмитриева – М.: Экономистъ, - 2006. — 639 с.
32. Кортлэнд Л. Б.Современная реклама [Текст] / Л.Б Кортлэнд , Ф.А. Уилльям – М.: Довгань, 2005. – 205 c.
33. Королько В. Г. Основы паблик рилейшнз. Русский гуманитарный интернет-университет [Электронный ресурс]. 2000. - Режим доступа: www.i-u.ru/biblio.
34. Балыхин Г.А. Актуальные вопросы социально-экономического развития системы образования России [Текст] / Г.А. Балыхин / Экономика образования. - 2004. - №3. – С 56-60.
35. Хейвуд Р. Все о Public Relation: Как добиться успеха в бизнесе, используя связи с общественностью [Текст] / Р. Хейвуд ; пер. с англ. – М.: Лаб. Базовых знаний, 2008. – 232 с.
36. Тульчинский Г. Л. Специальные события и общественные мероприятия [Текст] /Г.Л. Тульчинский – СПб., - 2006. – 269 с.
37. Григорьева И.А. Анализ развития социальной работы в России и пути улучшения профессионального образования [Текст] / И.А. Григорьева // Философия образования. - 2005. - №3(14). - С. 242-248
38. Черняева Т. И. Бренд как предельный когнитивно-ценностный стандарт: к технологиям территориального брендинга [Текст] / Т.И. Черняева / Мат. Межд. симпозиума «Имидж государства». СПб.: СПГУ, 2009 – 223 с.
39. Психология цвета [Электронный ресурс]: электронный журнал. – Режим доступа: http://www.yugzone.ru. – 24.09.2011.
40. Гришанова Н.А. Профессиональная подготовка социальных работников: новые подходы и тенденции [Текст] / Н.А. Гришанова // СОЦИС. – 2005. – 67 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность данной дипломной работы обусловлена рядом причин. За последние годы на рынке образовательных услуг сложилась серьезная и сложная ситуация. Открылось огромное количество филиалов, которые стремятся найти как можно больше абитуриентов. Для этого они ведут агрессивную рекламную политику, направленную на повышение престижности и популярности своего вуза, с целью охвата основной части рынка образовательных услуг, путем привлечения основного количества свободных абитуриентов, с помощью определенной ценовой политики, и легкости поступления на нужную специальность. Конкурирующие между собой вузы активно размещают рекламу в печатных изданиях, на рекламных щитах и телевидении.
Развитие рыночных отношений в России обусловило тот факт, что для абитуриентов образование, оплачиваемое ранее государством, превратилось в товар, а точнее услугу нематериального характера. За достаточно короткий промежуток времени в России сложился рынок образовательных услуг, предложение которых за последние 5-7 лет сделало колоссальный скачок. Во многих случаях предложение даже превышает спрос. Вместе с тем, если инструменты маркетинга уже достаточно продолжительное время применяются в бизнесе, экономике, рекламе, то образование и коммерция еще недавно воспринимались общественным мнением как антагонистические понятия. Поэтому в сфере образования маркетинговые и рыночные инструменты управления используются в недостаточной степени. Однако проблема возможности применения маркетинга в области образования вызывает огромный интерес. Реальная жизненная практика, опыт деятельности процветающих образовательных учреждений наглядно демонстрируют, что надежным залогом успешной деятельности образовательного учреждения в условиях рынка является использование маркетингового подхода в управлении своей деятельностью, в частности, сбытом и продвижением услуг.
Введение…………………………………………………………………………..............7
1 Теоретические аспекты изучения продвижения
образовательных услуг…………………………………………………………..………11
1.1 Рынок образовательных услуг: понятие, виды,
специфика………………………………………………………….……………..11
1.2 Проблемы продвижения образовательных
услуг социально-гуманитарного профиля в области
социальной работы……………….…………………………………………24
2 Практический этап продвижения на рынок
образовательных услуг программ социально-гуманитарных
направлений на примере направления «социальная работа»………….………….…43
2.1 Анализ инструментов комплекса продвижения
образовательных услуг в области социальной работы
в Кемеровской области……………………….………………………….…………43
2.2 Предложения по продвижению направления
«Социальная работа» на рынке образовательных услуг…….………………..…59
Заключение……………………………………………………………………………….81
Список использованных источников…………………………………………….……..84
Приложение А «Анкета для маркетингового исследования»…………….……….….88
Новизна данной дипломной работы состоит в том, что в ней систематизирована и логически представлена разрозненная информация об инструментах продвижения образовательных услуг программ социально-гуманитарных направлений, на примере направления «социальная работа». В дипломной работе так же проводится анализ инструментов продвижения образовательных услуг в Кемеровской области с последующим представлением предложений по продвижению направления «Социальная работа» на рынке образовательных услуг. Ранее такой подход к изучению продвижения направления «социальная работа» на рынок образовательных услуг нигде не использовался.
Список использованных источников
1. Щетинин В.П. Рынок образовательных услуг в современной России [Текст]: учеб. Пособие / В.П. Щетинин. - М.: Маректинг, 2007. С. 25-28.
2. Качайнова Н.Б. Профессия «социальная работа»: проблема институализации профессий [Текст] / Н.Б. Качайнова // Уральская социология в общероссийском социологическом пространстве/ Екатеринбург: УГТУ-УПИ, 2008 -108 с.
3. Кириллина Ю. Маркетинг образовательных услуг [Текст] / Ю. Кириллина // Высшее образование в России, - 2000. - № 5. - С. 33-52.
4. Панкрухин А.П. Маркетинг образовательных услуг [Текст]/ А.П. Панкрухин// Маркетинг в России и за рубежом 2007. № 8. C. 16-24.
5. Ченцов А.А. Инновационные стратегии на рынке образовательных услуг [Текст] : автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. экон. наук / Ченцов А.А. – М.: Изд-во Норма, - 2008. - 158 с.
6. Воробьева И.В. Профессиональная социализация будущих специалистов социальной работы: вопросы результативности [Текст] / И.В. Воробьева // Социальная политика и социология. - 2006. - №4. - С.64-73.
7. Еремеева Т.С. Непрерывная профессиональная подготовка будущих специалистов в области социальной работы [Текст] / Т.С. Еремеева // Высшее образование сегодня. - 2007. - №7.- С. 45-47.
8. Кремнева Т.Л. Практическая подготовка социальных работников за рубежом [Текст] / Т.Л. Кремнева // Педагогическое образование и наука.- 2006. №3. С. 43-46.
9. Коныгина М.Н. Теоретико-методологические основы организации практического обучения специалиста социальной работы как субъекта социально-помогающей деятельности. Сборник научных трудов [Текст] / М.Н. Коныгина. – Ставрополь: СевКавГТУ. - 2009. - №7. – 56 с.
10. Котлер Ф. Основы маркетинга [Текст] /Ф. Котлер / – М.: Эконом-пресс, 2005. - С. 265.
11. Чумиков А.Н. Маркетинг в вузах [Текст] / А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров – М.: Инфра-М, Дело. - 2008. – 496 с.
12. Сборник нормативно-правовых и методических документов в сфере дополнительного профессионального образов [Текст] / В.М. Жураковский [и др.] – М.: 2008. – 43 с.
13. Волкова М.М. Маркетинговые исследования в области образовательных услуг [Текст] / М.М. Волкова, А.Б. Звездова // Маркетинг, - 2009. - № 6. - С. 45-53.
14. Попов Е.Н. Услуги образования и рынок [Текст] / Е.Н. Попов // Российский экономический журнал, 2002. - № 6. - С. 5-16.
15. Щетинин В.П. Своеобразие российского рынка образовательных услуг [Текст] / В.П. Щетинин // Мировая экономика и международные отношения, - 2007. - №11. - С. 21-23.
16. Баранник М.А. Маркетинг образовательных услуг: базовые понятия [Электронный ресурс]. 2007 - Режим доступа: www.ooipkro.nm.ru.
17. Никитин В. А. Социальная работа: проблемы теории и подготовки специалистов [Текст] / В.А. Никитин / М., 2002. - С. 15.
18. Словарь-справочник по социальной работе [Текст] / под ред. Е.И. Холостовой. - М.: Юристъ, - 2007. - С.324.
19. Павленок П.Д. Теория, история и методика социальной работы [Текст]: учеб. пособие / П.Д. Павленок. – 8-е изд. – М.: Дашко и К, 2008. – 568 с.
20. Профессиональный имидж и престиж социальной работы [Текст]/ М. В. Певная [и др.] ; под ред.д-ра филос. наук, проф. Ю. Р. Вишневского. Екатеринбург : УрФУ, 2011. - 184 с.
21. Профессиональный имидж специалиста социальной работы и роль СМИ в повышении ее престижа: информационно-аналитический отчет / Ю.Р. Вишневский [и др.]. - Екатеринбург : УГТУ−УПИ, 2009. – 298с.
22. Гуслякова Л.Г. Объект, предмет и методы социальной работы. Социальная работа в системе наук [Текст] / Л.Г. Гуслякова. – Барнаул: АГУ, - 2005. - 40 с.
23. Чумиков А. Н. Связи с общественностью: теория и практика [Текст]: учеб. Пособие / А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров – М., - 2006. – 143 с.
24. Штрауб У. Социальная работа и связи с общественностью в Германии[Текст] / У. Штрауб // Журнал исследований социальной политики. - 2007. – 23 января (№ 1). - С. 78.
25. Волкова М.М. Маркетинговые исследования в области образовательных услуг [Текст] / М.М. Волкова, А.Б. Звездова // Маркетинг в России и за рубежом, - № 6. - 2009 г. - 56 с.
26. Бугаков В. П. Особенности маркетинга услуг [Текст] / В П. Бугаков // Маркетинг в России и за рубежом. – 2008. – № 2. - С. 30 -35.
27. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент [Текст] / Ф. Котлер / – М.: Эконом-пресс, 2008. – 199 с.
28. Мордовин С.К. Модульная программа для менеджеров [Текст] / С.К. Мордовин / – М.: Инфра-М, 2000. – 154 с.
29. Литвинюк А.А. Организационное поведение [Текст] / А.А. Литвинюк / – М.: Норма, 2008. – 345 с.
30. Шарков Ф.И. Реклама в коммуникационном процессе [Текст] / Ф.И. Шарков – М.: изд. Кронус, 2007. – 338 с.
31. Дмитриева Л. М. Разработка и технологии производства рекламного продукта [Текст] / Л. М. Дмитриева – М.: Экономистъ, - 2006. — 639 с.
32. Кортлэнд Л. Б.Современная реклама [Текст] / Л.Б Кортлэнд , Ф.А. Уилльям – М.: Довгань, 2005. – 205 c.
33. Королько В. Г. Основы паблик рилейшнз. Русский гуманитарный интернет-университет [Электронный ресурс]. 2000. - Режим доступа: www.i-u.ru/biblio.
34. Балыхин Г.А. Актуальные вопросы социально-экономического развития системы образования России [Текст] / Г.А. Балыхин / Экономика образования. - 2004. - №3. – С 56-60.
35. Хейвуд Р. Все о Public Relation: Как добиться успеха в бизнесе, используя связи с общественностью [Текст] / Р. Хейвуд ; пер. с англ. – М.: Лаб. Базовых знаний, 2008. – 232 с.
36. Тульчинский Г. Л. Специальные события и общественные мероприятия [Текст] /Г.Л. Тульчинский – СПб., - 2006. – 269 с.
37. Григорьева И.А. Анализ развития социальной работы в России и пути улучшения профессионального образования [Текст] / И.А. Григорьева // Философия образования. - 2005. - №3(14). - С. 242-248
38. Черняева Т. И. Бренд как предельный когнитивно-ценностный стандарт: к технологиям территориального брендинга [Текст] / Т.И. Черняева / Мат. Межд. симпозиума «Имидж государства». СПб.: СПГУ, 2009 – 223 с.
39. Психология цвета [Электронный ресурс]: электронный журнал. – Режим доступа: http://www.yugzone.ru. – 24.09.2011.
40. Гришанова Н.А. Профессиональная подготовка социальных работников: новые подходы и тенденции [Текст] / Н.А. Гришанова // СОЦИС. – 2005. – 67 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую