Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

PR-сопровождение водного туризма в Санкт-Петербурге в летний период (на примере деятельности судоходной компании «Вита»)

  • 74 страниц
  • 2014 год
  • 72 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

2240 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования.Объем российского рынка туризма и сервисов для путешественников поступательно увеличивается на протяжении всего последнего десятилетия. В 2012 году его объем (по сравнению с 2011 годом) увеличился на 14% (или на 149 млрд руб.), превысив 1 трлн. рублей (около 1,7% ВВП РФ). В 2013 году рынок туристских услуг, по некоторым оценкам, достиг 1,35 трлн руб. Предпосылками стол выраженной положительной динамики рынка являются рост платежеспособности населения и последовательное развитие туристской инфраструктуры, рост уровня проникновения дистанционных банковских услуг, Интернета и интернет-сервисов в нашей стране. Эксперты отмечают высокую степень инвестиционной привлекательности данного сегмента российской экономики и прогнозируют появление значительного количества новых компаний (в том числе международных), привлеченных наблюдаемой в настоящее время благоприятной конъюнктурой. Повышается уровень конкуренции и в ближайшее время появятся новые претенденты на лидерство .
В сложившейся ситуации конкуренции на туристическом рынке все большее значение приобретает установление и развитие систематических коммуникаций с потребителями, партнерами, персоналом и другими сегментами общественности с целью воздействия на них на основе сотрудничества. Для успешного бизнеса стало необходимым, с одной стороны, знать, что думают потребители о предприятии, фирме, с другой стороны – активно формировать общественное мнение, влиять на социальные настроения. Вот почему сегодня эффективное управление бизнесом стало невозможным без энергичной деятельности в области PR . В современной профессиональной литературе, посвященной вопросам маркетинга, рекламы и PR, все чаще высказывается мысль о том, что сегодня в развитых странах реклама как элемент маркетинга становится менее эффективной, чем PR .
В то же время, в обществе существует тенденция негативного восприятия PR как технологии манипулирования общественным сознанием. Вероятно, это является следствием процессов, происходивших в России в 90-х гг. ХХ в., когда процветали методы «черного» PR. Кроме того, развитие связей с общественностью в нашей стране происходит со значительным отставанием от западных стран, что обусловливает недооценку их возможностей и роли в деятельности организации со стороны руководителей . Не разработан и теоретический аппарат отечественных связей с общественностью. Несмотря на обилие литературы по PR, отмечается явный недостаток работ отечественных авторов. Большая часть издаваемых в стране учебников и монографий по PR являются переводными и, соответственно, не учитывают специфику российской действительности. Все эти факторы в совокупности обусловливают недостаточно активное (а порой – и недостаточно грамотное) использование инструментов PR в деятельности предприятий. Как правило, набор используемых инструментов весьма ограничен, а эффективность их применения невысока .
Не является исключением и сфера туризма. В большинстве современных работ, посвященных продвижению туристических услуг, основное внимание уделяется их рекламе, а связи с общественностью остаются на втором плане. Особенно хочется выделить недостаточную разработанность вопросов PR-сопровождения водного туризма. Проблема состоит в том, что при составлении аналитических справок, обзоров туристического рынка водный туризм практически никогда не выделяется в самостоятельную сферу – основное внимание традиционно уделяется авиа- и железнодорожным перевозкам. В этой связи вопросы продвижения услуг водного туризма с помощью связей с общественностью остаются слабоизученными.
Особенно актуальна эта проблема для организаций, предоставляющих услуги водного туризма в г. Санкт-Петербург. Дело в том, что, с одной стороны, этот сектор сферы туризма представляется весьма привлекательным – в связи с наличием значительных водных ресурсов в этом городе и большого туристического потока. С другой стороны, это привлекает в данный сектор большое количество организаций, представляющих, по сути, однотипные услуги, что ужесточает конкуренцию на этом рынке. Ситуация усугубляется сезонным характером предоставляемых услуг – возможность их продажи ограничивается периодом навигации, а также довольно высокой себестоимостью, что ограничивает возможности ценовой конкуренции. Учитывая все эти факторы, использование связей с общественностью в качестве способа неценовой конкуренции и продвижения услуг водного туризма представляется крайне привлекательным. Однако, их использование сдерживается неразработанностью основных теоретических и практических вопросов в области PR водного туризма, а также небольшим опытом в данной сфере. В этой связи проведенное исследование представляется весьма актуальным и значимым.
Проблема исследования – с одной стороны отмечается высокая потребность в PR-сопровождении водного туризма в Санкт-Петербурге в летний период, но с другой этот аспект деятельности компаний остается без должного внимания в связи с отсутствием опыта применения связей с общественностью для продвижения услуг водного туризма.
Цель исследования – изучить возможности совершенствования PR-сопровождения водного туризма в Санкт-Петербурге в летний период (на примере деятельности судоходной компании «Вита»).
Задачи исследования:
1. Изучить теоретические основы PR-сопровождения водного туризма.
2. Проанализировать PR-сопровождение водного туризма в Санкт-Петербурге в летний период (на примере деятельности судоходной компании «Вита»).
3. Исследовать возможности оптимизации PR-сопровождения водного туризма в Санкт-Петербурге в летний период (на примере деятельности судоходной компании «Вита»).
Объект исследования – судоходная компания «Вита».
Предмет исследования – PR-деятельность судоходной компании «Вита».
Гипотеза исследования – разработанные рекомендации позволят повысить эффективность PR-сопровождения водного туризма в Санкт-Петербурге в летний период.
Практическая значимость исследования – разработанные на основании результатов исследования рекомендации по оптимизации PR-сопровождения водного туризма могут быть использованы в работе судоходных компаний, туристических фирм, а также PR-агентств. Кроме того материалы исследования могут быть использованы в учебном процессе высших и средних учебных заведений при проведении практических занятий со студентами профильных факультетов по дисциплине «Связи с общественностью».
Методы исследования – в работе были использованы общенаучные методы анализа, синтеза, индукции и дедукции, аналогии, абстрагирования и конкретизации, системного анализа и формализации, гипотетический и аксиоматический методы, наблюдение.
Теоретической и методологической базой исследования явились теоретические и методологические положения, содержащиеся в трудах ученых, посвященных изучению проблем PR-сопровождения туристических услуг, а также труды отечественных и зарубежных авторов в области связей с общественностью. При решении конкретных задач исследования использовались методы логического, структурного, функционального и системного анализа с применением экономико-математических и статистических методов.
Эмпирическую базу дипломной работы составили официальные документы и материалы судоходной компании «Вита», размещенные на ее официальном сайте; статистические данные о современном состоянии водного туризма в мире, РФ и Санкт-Петербурге; материалы социологических, маркетинговых, культурологических и др. исследований; материалы СМИ, в т.ч. периодической печати, радио и телевидения, сети Интернет; результаты экспертных опросов и т.п., проанализированные автором дипломной работы.
Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, выводов, списка литературы.
Общий объем дипломной работы составляет 74 страницы. Работа содержит 1 рисунок. Список использованной литературы включает 43 наименования.

Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ PR-СОПРОВОЖДЕНИЯ ВОДНОГО ТУРИЗМА 8
1.1 Состояние водного туризма в мире, РФ и Санкт-Петербурге 8
1.2 Основные средства и методы PR-сопровожденияводного туризма 21
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ PR-СОПРОВОЖДЕНИЯ ВОДНОГО ТУРИЗМА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД(НА ПРИМЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИСУДОХОДНОЙ КОМПАНИИ «ВИТА») 33
2.1 Общая характеристика деятельности судоходной компании «Вита» 33
2.2 Результаты изучения PR-сопровождения деятельности судоходной компании «Вита» 39
ГЛАВА 3 ВОЗМОЖНОСТИ ОПТИМИЗАЦИИ PR-СОПРОВОЖДЕНИЯ ВОДНОГО ТУРИЗМА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД(НА ПРИМЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИСУДОХОДНОЙ КОМПАНИИ «ВИТА») 50
3.1 Рекомендации по оптимизации PR-сопровождения деятельности судоходной компании «Вита» 50
3.2 Анализ эффективности предложенных рекомендаций по оптимизации PR-сопровождения деятельности судоходной компании «Вита» 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
ВЫВОДЫ 70
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 71


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В настоящее время во всем мире активно развивается сфера туризма – растет как количество поездок, так и затраты туристов во время путешествий. Этот сектор экономики стал весьма привлекательным, в связи с чем он постоянно пополняется новыми игроками. Это создает атмосферу жесткой конкуренции в данной сфере. Укрепить свои позиции фирма может с помощью ряда средств и методов среди которых одним из наиболее эффективных в настоящее время считается развитие связей с общественностью. Однако в сфере водного туризма вопросы PR-сопровождения предоставляемых услуг разработаны весьма слабо, несмотря на очевидную потребность в подобной активности. Это и определило актуальность проведенного исследования.
Анализ теоретических аспектов изучаемой проблемы позволил установить, что водный туризм активно развивается во всем мире и приносит хорошую прибыль. На ближайшие годы прогнозируется дальнейший рост в данном секторе турбизнеса. Весьма перспективным представляется развитие водного туризма и для нашей страны, что обусловлено наличием значительных и разнообразных водных ресурсов. Однако, в России этот вид туризма,по ряду причин, развивается не столь активно, как в других странах.В частности, необходимо обновление состава речного флота, подготовка более квалифицированных кадров, разработка новых маршрутов (в том числе – и международных), более активное продвижениеуслуг водного туризма.
Несколько лучше обстоят дела с развитием водного туризма в Санкт-Петербурге. В городе развивается морской, речной туризм, лодочные и яхтенные походы, паромные перевозки и круизы, водный пригородный туризм, экскурсионные прогулки по рекам и каналам и т.д. Однако, имеющийся потенциал города в данной сфере реализован далеко н полностью, в связи с чем необходимо дальнейшее развитие водного туризма в Санкт-Петербурге. Кроме того, поскольку многие его разновидности носят сезонный характер (а сезон весьма непродолжителен), себестоимость услуг высока, также как и конкуренция, фирмам, специализирующимся на оказании услуг водного туризма, необходимо проводить активную работу по их продвижению.
Одним из направлений этой работы является развитие PR-сопровождения услуг водного туризма. Оно предполагает использование таких средств и методов, как взаимодействие со СМИ, участие в выставках и ярмарках, конференциях специальные мероприятия (юбилеи, экскурсии), а также деятельность в сети интернет. У каждого из методов имеются как свои достоинства, так и недостатки. Очевидно, что наибольший эффект достигается путем комплексного использования средств и методов связей с общественностью.
Возможности практической реализации PR-сопровождения услуг водного туризма изучались на примере деятельности судоходной компании «Вита». Она является компанией-судовладельцем, имеющей многолетний опыт оказания услуг водного туризма для гостей и жителей Санкт-Петербурга. Флот компании состоит как из новых, так и относительно старых теплоходов, которыепроходят ежегодный косметический ремонт и освидетельствование, что гарантирует безопасность их использования. Компания предоставляет широкий спектр услуг по организации праздников и торжеств на своих теплоходах, прогулки по рекам и каналам Санкт-Петербурга, а также в пригороды. Кроме того, «Вита» предоставляет ряд дополнительных услуг.
Однако, у компании имеются многочисленные конкуренты на рынке оказания услуг водного туризма, каждый из которых обладает существенными преимуществами. Ситуация усугубляется ограниченностью срока оказания услуг компаниями подобного профиля – в связи со сроками навигации. Поэтому компания «Вита» должна использовать средства и методы по продвижению собственных услуг с целью достижения конкурентных преимуществ. Одним из направлений этой деятельности моет стать PR-сопровождение услуг компании.
Проведенный анализ PR-сопровождения деятельности фирмы «Вита» позволил установить, что оно осуществляется преимущественно в сети интернет – на собственном сайте организации, в группах в социальных сетях, а также на сайтах фирм, занимающихся организацией свадебных торжеств. Однако, PR-активность «Виты» довольно низкая, предоставляемая в разных источниках информация дублируется, а услуги фирмы продвигаются весьма нерационально – акцент сделан преимущественно на жителей Санкт-Петербурга и на продвижение проведения свадеб на теплоходах. Сотрудничество «Виты» со СМИ не налажено, отсутствует и взаимосвязь с потенциальными клиентами. Фирма не предпринимает попыток к их привлечению в свои интернет-представительства. Не использует фирма и такие эффективные PR-инструменты как участие в выставках, организация специальных событий, благотворительность и т.д. В целом, складывается впечатление, что руководство организации недооценивает возможности связей с общественностью в продвижении фирмы и ее услуг и повышении ее конкурентоспособности.
Выявленные недостатки PR-сопровождения деятельности анализируемой фирмы послужили основой для разработки ряда рекомендаций по оптимизации этой деятельности. Рекомендации касаются как реорганизации интернет-сайта компании, так и ее представительств в социальны сетях.кроме того, рекомендовано налаживание сотрудничества со СМИ а также организация благотворительных акций, специальных событий, участие в специализированных выставка и ярмарках, конференциях и круглых столах организация флеш-мобов.
Поскольку реализация предложенных рекомендаций еще не проведена оценить их эффективность не представляется возможным. Однако, предполагается, что конечным итогом реализации данных рекомендаций будет являться рост объемов продаж услуг фирмы а также укрепление ее конкурентных позиций.




СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. О туристской деятельности в Санкт-Петербурге / Закон Санкт-Петербурга. – Спб., 2012 – 2 с.
2. Федеральная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в РФ» (2011-2018 годы). – М., 2011. – 11 с.
3. 50 лучших проектов Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный лучник» 2004-2005 гг. – М., 2007. – 630 с.
4. Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров – М., 2005. – С. 36-48
5. Бабкин А.В. Специальные виды туризма. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. - 252 с.
6. Блажнов Е.А. PublicRelations: Приглашение в мир цивилизованных рыночных и общественных отношений. – М., 2005.
7. Варакута С.А. Связи с общественностью. – М., 2009.
8. Душкина М.Р. PR и продвижение в маркетинге. - СПб., 2010. – С.28-29.
9. Ердавлетов С.Р. География туризма.– Алматы, 2010 г. – 309 с.
10. Киселева Е.И. Связи с общественностью в контексте медиатрансформации: культурологический анализ: автореф. дисс… канд. Культур. – М., 2011. – 21 с.
11. Маркетинг PR и рекламы / И.М. Синяева, Маслова В.М., О.Н. Романенкова, В.В. Синяев – М., 2011. – 496 с.
12. Международный PR: самые успешные акции в практике паблик рилейшнз / колл.авт. – М., 2001
13. Основы выставочно-ярмарочной деятельности: уч. пособие / под ред. Л.Е. Стровского. – М., 2005. – 288 с.
14. Пашенцев Е.Н. Паблик рилейшнз: от бизнеса до политики. – М., 2000.
15. Попов А.В. Блоги. Новая сфера влияния. - М., 2008.-336 с.
16. Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. – М., 2001. – 321 с.
17. Райе Э., Райе Л. Расцвет пиара и упадок рекламы: Как лучше всего представить фирму. – М., 2006. – 320 с.
18. Самое главное в PR / У. Аги, Г. Камерон, Ф. Олт, Д. Уилкокс. – СПб., 2004. – 214 с.
19. Связи с общественностью: Теория и технологии: Учебник для студентов вузов / В.Ф. Кузнецов. / 2-е изд., доп. и перер. – М., 2007. – 287 с.
20. Теория и практика связей с общественностью / А.В. Кочеткова, В.Н. Филиппов, Я.Л. Скворцов и др. – СПБ., 2007. – 408 с.
21. Тимофеев М.И. Связи с общественностью (Паблик Рилейшенз). – М., 2006. – 304 с.
22. Фрэйзер П. С. Современные Паблик Рилейшенз. – М., 2002.
23. Харрисон Ш. Связи с общественностью: Вводный курс. – СПб., 2003. – 368 с.
24. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика. - М., 2004. – 496 с.
25. Шарков Ф.И. Паблик Рилейшнз. – М., 2009. – 354 с.
26. Герасимюк Т.,Соломович Т. Интернет как среда и инструмент реализации паблик рилейшнз // Маркетинг в России и за рубежом. – 2002. – № 5. – С.35-41.
27. Гомолзин Е. Нужен ли России морской туризм? // Турбизнес. – 2009. – №14. – С. 20-22
28. Назайкин А.Н. Организация медиарилейшнз // Медиаскоп. – 2009. – вып. 4. – с. 2-3
29. Перлов В.И., Измайлов В.Р. Использование Интернета в маркетинговой деятельности предприятий отрасли печати // Изв. вузов. Пробл. полиграфии и издательского дела. - № 1. М., 2002. - 97-104.
30. Плис В.В. География водного туризма в России // Современные научные исследования и инновации. – 2012. – № 3. – С. 11-14
31. Развитие водного туризма в Ярославской области / Агентство по туризму Ярославской области // Исследования в сфере туризма Ярославской области. – Ярославль, 2013. – 54 с.
32. Чистяков В.А., Аронов Г.З., Пригода Г.А. Процесс маркетинговой деятельности в сфере физкультурно-оздоровительных услуг как объект управления // Учёные записки им. П.Ф. Лесгафта. – 2005. – №8. – С.91-100.
33. Шарков Ф.И., Родионов АЛ. Реклама и связи с общественностью: коммуникативная и интегративная сущность кампаний. – М., 2005. – 304 с.
34. Войнов К. Речной транспорт // Транспорт России / Электронная версия издания. – Режим доступа: http://www.transportrussia.ru/rechnoy-transport/potentsial-rechnyh-prostorov.html. – Загл. с экрана
35. Инструменты PR // Электронный ресурс. – Режим доступа: http://bccom.ru. – Загл. с экрана
36. Калинин А. Мнение специалистов о PR в социальных сетях (2010) / Электронный ресурс. – Режим доступа: http://www.pandia.ru/text/77/189/47049.php. – Загл. с экрана
37. Киселев Н.Социальные сети как инструмент PR / Электронный ресурс. – Режим доступа:http://www.google.ru/search?ie. – Загл. с экрана
38. Круизный бум продолжится до 2020-х. – Режим доступа: http://moymir2.ru/kruiznaya-industriya-podem/. – Загл. с экрана
39. Литвинцева Г. Круизный туризм в мире набирает обороты. – Режим доступа: http://xn--b1ae2adf4f.xn--p1ai/society/tourism/18589-kruiz.html. – Загл. с экрана
40. Мировой круизный туризм переживает бум. – Режим доступа: http://www.tourprom.ru/news/18566/. – Загл. с экрана
41. Российский рынок туризма и услуг для путешественников (туристских услуг) в 2011-2013 гг.: объем, структура, динамика / Обзор компании J’son&Partners;. – Режим доступа: http://www.json.ru/poleznye_materialy/free_market_watches/analytics/rossijskij_rynok_turizma_i_uslug_dlya_puteshestvennikov_turistskih_uslug_v_2011-2013_gg_ob_em_struktura_dinamika/. – Загл. с экрана
42. Обухова К. Водный туризм в Ленобласти – каковы у него шансы на развитие? – Режим доступа: http://yachtsworld.ru/news.php?view=36309. – Загл. с экрана
43. Мифы и реалии водного туризма. – Режим доступа: http://www.captainclub.ru/articles.html/id/301. – Загл. с экрана

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования.Объем российского рынка туризма и сервисов для путешественников поступательно увеличивается на протяжении всего последнего десятилетия. В 2012 году его объем (по сравнению с 2011 годом) увеличился на 14% (или на 149 млрд руб.), превысив 1 трлн. рублей (около 1,7% ВВП РФ). В 2013 году рынок туристских услуг, по некоторым оценкам, достиг 1,35 трлн руб. Предпосылками стол выраженной положительной динамики рынка являются рост платежеспособности населения и последовательное развитие туристской инфраструктуры, рост уровня проникновения дистанционных банковских услуг, Интернета и интернет-сервисов в нашей стране. Эксперты отмечают высокую степень инвестиционной привлекательности данного сегмента российской экономики и прогнозируют появление значительного количества новых компаний (в том числе международных), привлеченных наблюдаемой в настоящее время благоприятной конъюнктурой. Повышается уровень конкуренции и в ближайшее время появятся новые претенденты на лидерство .
В сложившейся ситуации конкуренции на туристическом рынке все большее значение приобретает установление и развитие систематических коммуникаций с потребителями, партнерами, персоналом и другими сегментами общественности с целью воздействия на них на основе сотрудничества. Для успешного бизнеса стало необходимым, с одной стороны, знать, что думают потребители о предприятии, фирме, с другой стороны – активно формировать общественное мнение, влиять на социальные настроения. Вот почему сегодня эффективное управление бизнесом стало невозможным без энергичной деятельности в области PR . В современной профессиональной литературе, посвященной вопросам маркетинга, рекламы и PR, все чаще высказывается мысль о том, что сегодня в развитых странах реклама как элемент маркетинга становится менее эффективной, чем PR .
В то же время, в обществе существует тенденция негативного восприятия PR как технологии манипулирования общественным сознанием. Вероятно, это является следствием процессов, происходивших в России в 90-х гг. ХХ в., когда процветали методы «черного» PR. Кроме того, развитие связей с общественностью в нашей стране происходит со значительным отставанием от западных стран, что обусловливает недооценку их возможностей и роли в деятельности организации со стороны руководителей . Не разработан и теоретический аппарат отечественных связей с общественностью. Несмотря на обилие литературы по PR, отмечается явный недостаток работ отечественных авторов. Большая часть издаваемых в стране учебников и монографий по PR являются переводными и, соответственно, не учитывают специфику российской действительности. Все эти факторы в совокупности обусловливают недостаточно активное (а порой – и недостаточно грамотное) использование инструментов PR в деятельности предприятий. Как правило, набор используемых инструментов весьма ограничен, а эффективность их применения невысока .
Не является исключением и сфера туризма. В большинстве современных работ, посвященных продвижению туристических услуг, основное внимание уделяется их рекламе, а связи с общественностью остаются на втором плане. Особенно хочется выделить недостаточную разработанность вопросов PR-сопровождения водного туризма. Проблема состоит в том, что при составлении аналитических справок, обзоров туристического рынка водный туризм практически никогда не выделяется в самостоятельную сферу – основное внимание традиционно уделяется авиа- и железнодорожным перевозкам. В этой связи вопросы продвижения услуг водного туризма с помощью связей с общественностью остаются слабоизученными.
Особенно актуальна эта проблема для организаций, предоставляющих услуги водного туризма в г. Санкт-Петербург. Дело в том, что, с одной стороны, этот сектор сферы туризма представляется весьма привлекательным – в связи с наличием значительных водных ресурсов в этом городе и большого туристического потока. С другой стороны, это привлекает в данный сектор большое количество организаций, представляющих, по сути, однотипные услуги, что ужесточает конкуренцию на этом рынке. Ситуация усугубляется сезонным характером предоставляемых услуг – возможность их продажи ограничивается периодом навигации, а также довольно высокой себестоимостью, что ограничивает возможности ценовой конкуренции. Учитывая все эти факторы, использование связей с общественностью в качестве способа неценовой конкуренции и продвижения услуг водного туризма представляется крайне привлекательным. Однако, их использование сдерживается неразработанностью основных теоретических и практических вопросов в области PR водного туризма, а также небольшим опытом в данной сфере. В этой связи проведенное исследование представляется весьма актуальным и значимым.
Проблема исследования – с одной стороны отмечается высокая потребность в PR-сопровождении водного туризма в Санкт-Петербурге в летний период, но с другой этот аспект деятельности компаний остается без должного внимания в связи с отсутствием опыта применения связей с общественностью для продвижения услуг водного туризма.
Цель исследования – изучить возможности совершенствования PR-сопровождения водного туризма в Санкт-Петербурге в летний период (на примере деятельности судоходной компании «Вита»).
Задачи исследования:
1. Изучить теоретические основы PR-сопровождения водного туризма.
2. Проанализировать PR-сопровождение водного туризма в Санкт-Петербурге в летний период (на примере деятельности судоходной компании «Вита»).
3. Исследовать возможности оптимизации PR-сопровождения водного туризма в Санкт-Петербурге в летний период (на примере деятельности судоходной компании «Вита»).
Объект исследования – судоходная компания «Вита».
Предмет исследования – PR-деятельность судоходной компании «Вита».
Гипотеза исследования – разработанные рекомендации позволят повысить эффективность PR-сопровождения водного туризма в Санкт-Петербурге в летний период.
Практическая значимость исследования – разработанные на основании результатов исследования рекомендации по оптимизации PR-сопровождения водного туризма могут быть использованы в работе судоходных компаний, туристических фирм, а также PR-агентств. Кроме того материалы исследования могут быть использованы в учебном процессе высших и средних учебных заведений при проведении практических занятий со студентами профильных факультетов по дисциплине «Связи с общественностью».
Методы исследования – в работе были использованы общенаучные методы анализа, синтеза, индукции и дедукции, аналогии, абстрагирования и конкретизации, системного анализа и формализации, гипотетический и аксиоматический методы, наблюдение.
Теоретической и методологической базой исследования явились теоретические и методологические положения, содержащиеся в трудах ученых, посвященных изучению проблем PR-сопровождения туристических услуг, а также труды отечественных и зарубежных авторов в области связей с общественностью. При решении конкретных задач исследования использовались методы логического, структурного, функционального и системного анализа с применением экономико-математических и статистических методов.
Эмпирическую базу дипломной работы составили официальные документы и материалы судоходной компании «Вита», размещенные на ее официальном сайте; статистические данные о современном состоянии водного туризма в мире, РФ и Санкт-Петербурге; материалы социологических, маркетинговых, культурологических и др. исследований; материалы СМИ, в т.ч. периодической печати, радио и телевидения, сети Интернет; результаты экспертных опросов и т.п., проанализированные автором дипломной работы.
Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, выводов, списка литературы.
Общий объем дипломной работы составляет 74 страницы. Работа содержит 1 рисунок. Список использованной литературы включает 43 наименования.

Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ PR-СОПРОВОЖДЕНИЯ ВОДНОГО ТУРИЗМА 8
1.1 Состояние водного туризма в мире, РФ и Санкт-Петербурге 8
1.2 Основные средства и методы PR-сопровожденияводного туризма 21
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ PR-СОПРОВОЖДЕНИЯ ВОДНОГО ТУРИЗМА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД(НА ПРИМЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИСУДОХОДНОЙ КОМПАНИИ «ВИТА») 33
2.1 Общая характеристика деятельности судоходной компании «Вита» 33
2.2 Результаты изучения PR-сопровождения деятельности судоходной компании «Вита» 39
ГЛАВА 3 ВОЗМОЖНОСТИ ОПТИМИЗАЦИИ PR-СОПРОВОЖДЕНИЯ ВОДНОГО ТУРИЗМА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД(НА ПРИМЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИСУДОХОДНОЙ КОМПАНИИ «ВИТА») 50
3.1 Рекомендации по оптимизации PR-сопровождения деятельности судоходной компании «Вита» 50
3.2 Анализ эффективности предложенных рекомендаций по оптимизации PR-сопровождения деятельности судоходной компании «Вита» 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
ВЫВОДЫ 70
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 71


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В настоящее время во всем мире активно развивается сфера туризма – растет как количество поездок, так и затраты туристов во время путешествий. Этот сектор экономики стал весьма привлекательным, в связи с чем он постоянно пополняется новыми игроками. Это создает атмосферу жесткой конкуренции в данной сфере. Укрепить свои позиции фирма может с помощью ряда средств и методов среди которых одним из наиболее эффективных в настоящее время считается развитие связей с общественностью. Однако в сфере водного туризма вопросы PR-сопровождения предоставляемых услуг разработаны весьма слабо, несмотря на очевидную потребность в подобной активности. Это и определило актуальность проведенного исследования.
Анализ теоретических аспектов изучаемой проблемы позволил установить, что водный туризм активно развивается во всем мире и приносит хорошую прибыль. На ближайшие годы прогнозируется дальнейший рост в данном секторе турбизнеса. Весьма перспективным представляется развитие водного туризма и для нашей страны, что обусловлено наличием значительных и разнообразных водных ресурсов. Однако, в России этот вид туризма,по ряду причин, развивается не столь активно, как в других странах.В частности, необходимо обновление состава речного флота, подготовка более квалифицированных кадров, разработка новых маршрутов (в том числе – и международных), более активное продвижениеуслуг водного туризма.
Несколько лучше обстоят дела с развитием водного туризма в Санкт-Петербурге. В городе развивается морской, речной туризм, лодочные и яхтенные походы, паромные перевозки и круизы, водный пригородный туризм, экскурсионные прогулки по рекам и каналам и т.д. Однако, имеющийся потенциал города в данной сфере реализован далеко н полностью, в связи с чем необходимо дальнейшее развитие водного туризма в Санкт-Петербурге. Кроме того, поскольку многие его разновидности носят сезонный характер (а сезон весьма непродолжителен), себестоимость услуг высока, также как и конкуренция, фирмам, специализирующимся на оказании услуг водного туризма, необходимо проводить активную работу по их продвижению.
Одним из направлений этой работы является развитие PR-сопровождения услуг водного туризма. Оно предполагает использование таких средств и методов, как взаимодействие со СМИ, участие в выставках и ярмарках, конференциях специальные мероприятия (юбилеи, экскурсии), а также деятельность в сети интернет. У каждого из методов имеются как свои достоинства, так и недостатки. Очевидно, что наибольший эффект достигается путем комплексного использования средств и методов связей с общественностью.
Возможности практической реализации PR-сопровождения услуг водного туризма изучались на примере деятельности судоходной компании «Вита». Она является компанией-судовладельцем, имеющей многолетний опыт оказания услуг водного туризма для гостей и жителей Санкт-Петербурга. Флот компании состоит как из новых, так и относительно старых теплоходов, которыепроходят ежегодный косметический ремонт и освидетельствование, что гарантирует безопасность их использования. Компания предоставляет широкий спектр услуг по организации праздников и торжеств на своих теплоходах, прогулки по рекам и каналам Санкт-Петербурга, а также в пригороды. Кроме того, «Вита» предоставляет ряд дополнительных услуг.
Однако, у компании имеются многочисленные конкуренты на рынке оказания услуг водного туризма, каждый из которых обладает существенными преимуществами. Ситуация усугубляется ограниченностью срока оказания услуг компаниями подобного профиля – в связи со сроками навигации. Поэтому компания «Вита» должна использовать средства и методы по продвижению собственных услуг с целью достижения конкурентных преимуществ. Одним из направлений этой деятельности моет стать PR-сопровождение услуг компании.
Проведенный анализ PR-сопровождения деятельности фирмы «Вита» позволил установить, что оно осуществляется преимущественно в сети интернет – на собственном сайте организации, в группах в социальных сетях, а также на сайтах фирм, занимающихся организацией свадебных торжеств. Однако, PR-активность «Виты» довольно низкая, предоставляемая в разных источниках информация дублируется, а услуги фирмы продвигаются весьма нерационально – акцент сделан преимущественно на жителей Санкт-Петербурга и на продвижение проведения свадеб на теплоходах. Сотрудничество «Виты» со СМИ не налажено, отсутствует и взаимосвязь с потенциальными клиентами. Фирма не предпринимает попыток к их привлечению в свои интернет-представительства. Не использует фирма и такие эффективные PR-инструменты как участие в выставках, организация специальных событий, благотворительность и т.д. В целом, складывается впечатление, что руководство организации недооценивает возможности связей с общественностью в продвижении фирмы и ее услуг и повышении ее конкурентоспособности.
Выявленные недостатки PR-сопровождения деятельности анализируемой фирмы послужили основой для разработки ряда рекомендаций по оптимизации этой деятельности. Рекомендации касаются как реорганизации интернет-сайта компании, так и ее представительств в социальны сетях.кроме того, рекомендовано налаживание сотрудничества со СМИ а также организация благотворительных акций, специальных событий, участие в специализированных выставка и ярмарках, конференциях и круглых столах организация флеш-мобов.
Поскольку реализация предложенных рекомендаций еще не проведена оценить их эффективность не представляется возможным. Однако, предполагается, что конечным итогом реализации данных рекомендаций будет являться рост объемов продаж услуг фирмы а также укрепление ее конкурентных позиций.




СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. О туристской деятельности в Санкт-Петербурге / Закон Санкт-Петербурга. – Спб., 2012 – 2 с.
2. Федеральная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в РФ» (2011-2018 годы). – М., 2011. – 11 с.
3. 50 лучших проектов Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный лучник» 2004-2005 гг. – М., 2007. – 630 с.
4. Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров – М., 2005. – С. 36-48
5. Бабкин А.В. Специальные виды туризма. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. - 252 с.
6. Блажнов Е.А. PublicRelations: Приглашение в мир цивилизованных рыночных и общественных отношений. – М., 2005.
7. Варакута С.А. Связи с общественностью. – М., 2009.
8. Душкина М.Р. PR и продвижение в маркетинге. - СПб., 2010. – С.28-29.
9. Ердавлетов С.Р. География туризма.– Алматы, 2010 г. – 309 с.
10. Киселева Е.И. Связи с общественностью в контексте медиатрансформации: культурологический анализ: автореф. дисс… канд. Культур. – М., 2011. – 21 с.
11. Маркетинг PR и рекламы / И.М. Синяева, Маслова В.М., О.Н. Романенкова, В.В. Синяев – М., 2011. – 496 с.
12. Международный PR: самые успешные акции в практике паблик рилейшнз / колл.авт. – М., 2001
13. Основы выставочно-ярмарочной деятельности: уч. пособие / под ред. Л.Е. Стровского. – М., 2005. – 288 с.
14. Пашенцев Е.Н. Паблик рилейшнз: от бизнеса до политики. – М., 2000.
15. Попов А.В. Блоги. Новая сфера влияния. - М., 2008.-336 с.
16. Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. – М., 2001. – 321 с.
17. Райе Э., Райе Л. Расцвет пиара и упадок рекламы: Как лучше всего представить фирму. – М., 2006. – 320 с.
18. Самое главное в PR / У. Аги, Г. Камерон, Ф. Олт, Д. Уилкокс. – СПб., 2004. – 214 с.
19. Связи с общественностью: Теория и технологии: Учебник для студентов вузов / В.Ф. Кузнецов. / 2-е изд., доп. и перер. – М., 2007. – 287 с.
20. Теория и практика связей с общественностью / А.В. Кочеткова, В.Н. Филиппов, Я.Л. Скворцов и др. – СПБ., 2007. – 408 с.
21. Тимофеев М.И. Связи с общественностью (Паблик Рилейшенз). – М., 2006. – 304 с.
22. Фрэйзер П. С. Современные Паблик Рилейшенз. – М., 2002.
23. Харрисон Ш. Связи с общественностью: Вводный курс. – СПб., 2003. – 368 с.
24. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика. - М., 2004. – 496 с.
25. Шарков Ф.И. Паблик Рилейшнз. – М., 2009. – 354 с.
26. Герасимюк Т.,Соломович Т. Интернет как среда и инструмент реализации паблик рилейшнз // Маркетинг в России и за рубежом. – 2002. – № 5. – С.35-41.
27. Гомолзин Е. Нужен ли России морской туризм? // Турбизнес. – 2009. – №14. – С. 20-22
28. Назайкин А.Н. Организация медиарилейшнз // Медиаскоп. – 2009. – вып. 4. – с. 2-3
29. Перлов В.И., Измайлов В.Р. Использование Интернета в маркетинговой деятельности предприятий отрасли печати // Изв. вузов. Пробл. полиграфии и издательского дела. - № 1. М., 2002. - 97-104.
30. Плис В.В. География водного туризма в России // Современные научные исследования и инновации. – 2012. – № 3. – С. 11-14
31. Развитие водного туризма в Ярославской области / Агентство по туризму Ярославской области // Исследования в сфере туризма Ярославской области. – Ярославль, 2013. – 54 с.
32. Чистяков В.А., Аронов Г.З., Пригода Г.А. Процесс маркетинговой деятельности в сфере физкультурно-оздоровительных услуг как объект управления // Учёные записки им. П.Ф. Лесгафта. – 2005. – №8. – С.91-100.
33. Шарков Ф.И., Родионов АЛ. Реклама и связи с общественностью: коммуникативная и интегративная сущность кампаний. – М., 2005. – 304 с.
34. Войнов К. Речной транспорт // Транспорт России / Электронная версия издания. – Режим доступа: http://www.transportrussia.ru/rechnoy-transport/potentsial-rechnyh-prostorov.html. – Загл. с экрана
35. Инструменты PR // Электронный ресурс. – Режим доступа: http://bccom.ru. – Загл. с экрана
36. Калинин А. Мнение специалистов о PR в социальных сетях (2010) / Электронный ресурс. – Режим доступа: http://www.pandia.ru/text/77/189/47049.php. – Загл. с экрана
37. Киселев Н.Социальные сети как инструмент PR / Электронный ресурс. – Режим доступа:http://www.google.ru/search?ie. – Загл. с экрана
38. Круизный бум продолжится до 2020-х. – Режим доступа: http://moymir2.ru/kruiznaya-industriya-podem/. – Загл. с экрана
39. Литвинцева Г. Круизный туризм в мире набирает обороты. – Режим доступа: http://xn--b1ae2adf4f.xn--p1ai/society/tourism/18589-kruiz.html. – Загл. с экрана
40. Мировой круизный туризм переживает бум. – Режим доступа: http://www.tourprom.ru/news/18566/. – Загл. с экрана
41. Российский рынок туризма и услуг для путешественников (туристских услуг) в 2011-2013 гг.: объем, структура, динамика / Обзор компании J’son&Partners;. – Режим доступа: http://www.json.ru/poleznye_materialy/free_market_watches/analytics/rossijskij_rynok_turizma_i_uslug_dlya_puteshestvennikov_turistskih_uslug_v_2011-2013_gg_ob_em_struktura_dinamika/. – Загл. с экрана
42. Обухова К. Водный туризм в Ленобласти – каковы у него шансы на развитие? – Режим доступа: http://yachtsworld.ru/news.php?view=36309. – Загл. с экрана
43. Мифы и реалии водного туризма. – Режим доступа: http://www.captainclub.ru/articles.html/id/301. – Загл. с экрана

Купить эту работу

PR-сопровождение водного туризма в Санкт-Петербурге в летний период (на примере деятельности судоходной компании «Вита»)

2240 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

1 декабря 2016 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2240 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Лингвокультурные характеристики рекламного дискурса(на примере итальянской и российской рекламы продуктов питания)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Дипломная работа

диплом Влияние бренда на потребительское восприятие. диплом Влияние бренда на потребительское поведение

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Дипломная работа

Разработка системы PR-взаимоотношений с субъектами маркетинговых рынков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Реклама в исламском мире.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Формирование имиджа региональной исполнительной власти в информационном пространстве России на примере г.Троицка.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽

Отзывы студентов

Отзыв user8218 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-03-19
Дипломная работа

Работа выполнена хорошо и в срок

Общая оценка 5
Отзыв Вероника об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-09-13
Дипломная работа

Добросовестный автор, писала мне диплом! Все замечания учла, доработки производила по мере необходимости! Спасибо.

Общая оценка 5
Отзыв Александра об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-06-05
Дипломная работа

Алена - очень хороший автор. Наверное единственный из всех тех тут, кто работет на совесть, самостоятельно пишет интересные тексты, соблюдая все требования,качественно коммуницирует со студентами.

Общая оценка 5
Отзыв Евгения1111 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-03-02
Дипломная работа

Очень качественная работа, ни одного замечания от науч рук

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ НАУЧНЫХ КОММУНИКАЦИЙ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1750 ₽
Готовая работа

Организация пиар компании в сфере малого бизнеса на примере деятельности орагнизации ООО "Вэст-лайн" (тур. фирма)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Критерии эффективности рекламного сообщения в сегменте спортивных товаров.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Интегрирование маркетинговых коммуникаций для продвижения сервисной спортивной организации (на примере центра хоккейно подготовки)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Разработка PR компании для учереждения социально-культурной сферы(на примере Арт-центра "Пушкинская 10")

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Продвижение банковских услуг в конкурентной среде

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Разработка PR-кампании учреждения культуры (на примере Невского дворца культуры)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Разработка рекламной кампании на примере спортивного клуба«Fitness one: Новая Рига»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование корпоративного имиджа в автобизнесе (на примере компании FORD)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

«Формирование и поддержание имиджа коммерческой организации ООО «Магистраль Сервис»»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Пиар-технологии в "Уральской туристической компании"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Вирусная реклама в интернете как способ продвижения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽