Работа выполнена хорошо и в срок
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Актуальность темы. В последнее время технологии формирования имиджа различных социальных объектов находят все большее применение во многих областях человеческой деятельности. Интерес к проблеме имиджа обусловлен необходимостью решения практических задач в сфере управления и коммуникаций. Использование знаний и навыков в формировании имиджа стало одним из важнейших критериев успешности профессиональной деятельности специалистов в области менеджмента, маркетинга, рекламы, связей с общественностью.
При современном уровне производства и состоянии насыщенности рынка конкурирующие организации предлагают клиентам большое количество однотипных товаров, мало отличающихся своими потребительскими качествами. При этом главным фактором конкурентной борьбы становится благоприятное впечатление о товаре и компании-производителе, заключенное в созданном имидже. Эффективность работы предприятия при этом во многом зависит от успешности взаимодействия организации с собственными сотрудниками, партнерами, потребителями. Это требует от менеджеров компаний планирования как внутренней деятельности по улучшению имиджа компании, так и внешней - для информирования общественности о компании и ее достижениях. В идеальном случае усилия по планированию, регуляции внутреннего и внешнего имиджа компании должны быть сбалансированы.
Для высшего учебного заведения этот фактор также оказывается немаловажным, поскольку в данном сегменте рынка также существует конкуренция, а с учетом того, что в Вуз часто поступают абитуриенты из различных регионов нашей страны, а также из зарубежных стран, то им необходимо предоставить выбор, который обусловлен также имиджем организации.
Для того, чтобы успешно управлять процессом формирования имиджа организации (как внешнего, так и внутреннего), необходимо знать конкретные социально-психологические механизмы его образования. Так как основные разработки в данной области проводились зарубежными учеными, результаты этих исследований не могут быть в чистом виде применены в отечественной практике. Соответственно, необходимым является проведение у нас в стране собственных исследований, позволяющих сформировать теоретическую базу, создающую фундамент для разработки практических технологий и выявления социально-психологических механизмов формирования имиджа организации с учетом российской специфики.
Но также нельзя обойти вниманием работы современных российский авторов (А.А. Бодалева, Е.А. Петровой, К.С. Сергиенко, Е.Ю. Огородовой и др.), в которых освещаются вопросы формирования и управления имиджем организации. Ими внесен существенный вклад в разработку определений понятий имиджа, имиджа организации, внутреннего и внешнего имиджей организации, рассмотрены некоторые из особенностей общепсихологических механизмов, проявляющихся в процессе их формирования и развития.
Объектом работы является Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения (СПбГИКиТ).
Предмет работы – особенности формирования имиджа Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения (СПбГИКиТ).
Цель работы – разработать систему для формирования имиджа Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения (СПбГИКиТ).
В соответствии с поставленной целью предполагается решить ряд задач:
1. Охарактеризовать основные подходы к определению понятия «имидж»;
2. Рассмотреть структуру имиджа организации;
3. Проанализировать рекламу как средство формирования имиджа;
4. Выявить PR-технологии формирования имиджа;
5. Дать общую характеристику Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения (СПбГИКиТ);
6. Оценить существующий имидж Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения (СПбГИКиТ);
7. Разработать меры по усовершенствовани. имиджа Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения (СПбГИКиТ);
8. Оценить эффективность мер по повышению имиджа и технологии продвижения Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения (СПбГИКиТ).
Проблемная ситуация, рассматриваемая в дипломной работе, заключается в нецелесообразности использования одних и тех же рекламных средств при формировании внешнего и внутреннего имиджей организации, поскольку внутренний и внешний имидж обладают различной структурой и, соответственно, механизмы их формирования также различны. На примере конкретной организации мы попытаемся доказать, насколько по-разному может восприниматься одна и та же информация о компании, содержащая истинные и ложные посылки, носителями внешнего и внутреннего имиджей, и каковы последствия использования одинаковых механизмов и процедур при формировании внешнего и внутреннего имиджей.
Структура работы определена поставленными целями и задачами. Исследование состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
Оглавление
Введение 3
Глава 1 Имидж высшего учебного заведения: структура, сущность и особенности формирования 7
1.1 Понятие имиджа организации, его структура и функции 7
1.2 Реклама как средство формирования имиджа 20
1.3 Социально-психологические механизмы формирования внешнего и внутреннего имиджей организации 23
1.4 PR-технологии в создании имиджа 28
Глава 2 Исследование имиджа Санкт-Петербургского Государственного института Кино и Телевидения 33
2.1 Общая характеристика Санкт-Петербургского Государственного института Кино и Телевидения 33
2.2 Имидж Санкт-Петербургского Государственного института Кино и Телевидения: анализ и оценка 39
Глава 3 Технологии создания успешного имиджа Санкт-Петербургского Государственного института Кино и Телевидения 43
3.1 Имидж Санкт-Петербургского Государственного института Кино и Телевидения: разработка мер по повышению имиджа и технологии продвижения вуза 43
3.2 Эффективность мер по повышению имиджа и технологии продвижения вуза 79
Заключение 87
Список литературы 89
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Анкета опроса 96
Заключение
Эффективность деятельности вуза, его конкурентоспособность и формирование имиджа напрямую зависят от того, насколько эффективно в нем используются современные средства PR и управления.
Сфера образования характеризуется сегодня большим выбором и высокой конкуренцией предоставляемых образовательных услуг со стороны как государственных, так и негосударственных образовательных учреждений.
Рассматривая состояние и перспективы современного рынка образовательных услуг, необходимо учитывать его особенности, к которым можно отнести:
- высокую динамичность рыночных процессов, которая связана с характером спроса на образовательные услуги, подверженного значительному влиянию временного фактора, а также динамикой предложения на этом рынке таких услуг, как второе высшее образование, дистанционное образование, бизнес-образование и др.;
- территориальную сегментацию, которая усугубляется снижением мобильности абитуриентов;
- специфику организации производства образовательной услуги и процесса ее предоставления;
- высокую степень дифференциации услуг: формы обучения, набор специальностей, виды образовательных услуг, сроки обучения и др.;
- неопределенность результата деятельности по оказанию образовательных услуг, как с позиций усвояемости учебного материала, так и реализации результата в виде трудоустройства.
Факторами, влияющими на позиционирование института в сфере предоставления услуг являются не только качество предоставляемого образовательного сервиса и международные связи, но и цена, и имидж вуза в целом.
В ходе исследования было установлено, что Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения (СПбГИКиТ) занимает одно из ведущих мест в системе образования РФ, опираясь на многолетний опыт и качество получаемого образования, что проявляется в значительном числе абитуриентов, стремящихся поступить в ВУЗ, высокому статусу гостей, которые собираются на торжественные мероприятия, и самой PR работе. На основе проведенного исследования строится одно из направлений PR деятельности ВУЗа – продвижение через СМИ, а также в социальных сетях и Интернете.
Основой для продвижения услуг любой компании, должен быть комплексный анализ сферы деятельности, целевой аудитории, конкурентной среды и других факторов. Первично – необходимо понимать, для кого создаётся эта услуга, и кто за неё платит. Весьма возможны варианты, при которых за услугу, ориентированную на определённую аудиторию может платить третье лицо.
Формирование коммуникативной политики в сфере образовательных услуг становится необходимым условием и фактором устойчивости, конкурентоспособности вузов и их успеха на рынке.
Грамотное использование PR-средств в продвижении Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения (СПбГИКиТ) на рынке образовательных услуг создает положительный имидж образовательного учреждения, результатом которого станет привлечение квалифицированных специалистов и рост количества учащихся, что, в свою очередь, опять же положительно повлияет на репутацию и станет залогом успешного развития учреждения, что доказывает выдвинутую гипотезу данной работы.
Список литературы
1. Айрис А., Бюген Ж. Управление медиакомпаниями. / А.Айрис, Ж.Бюген - М.: ИД «Университетская книга», 2010. – 331 с.
2. Алешина И.В Паблик рилейшнз для менеджеров: Курс лекций. М., 2012. – 315 с.
3. Андреева О.Д. Технология бизнеса: маркетинг. Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 224 с.
4. Ансоф И. Стратегическое управление / И.Ансоф - М.: ИНФРА, 1990 – 237 с.
5. Антипов К.В., Баженов Ю.К. Паблик рилейшнз для коммерсантов: Учебно-практическое пособие. М., 2011. – 425 с.
6. Баринов В.А., Харченко В.Л. Стратегический менеджмент: Учебник. / В.А.Баринов, В.Л.Харченко– М.: ИНФРА – М, 2006. – 237 с.
7. Баркан Д.И. Маркетинг для всех: Беседы для начинающих. - М.: Социум, 2012. - 256 с.
8. Барышева А. А. Продажи на взлете. М., 2008. – 347 с.
9. Баскакова Н.М. Связи с общественностью и корпоративный менеджмент. – М., 2010. – 203 с.
10. Бгашев М.В. Стратегический менеджмент. Учеб.пособие. / М.В.Бгашев – Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2012. –181 с.
11. Безруких Н.Б., Жигулин В.С. Социологическое обеспечение PR-кампаний. – СПб., 2011. – 177 с
12. Белов А.И. Теория и практика связей с общественностью. М., 2009. – 404 с.
13. Бинецкий А.Э. Паблик рилейшнз: защита интересов и репутации бизнеса. – М., 2012. – 247 с.
14. Блажнов Е .А. Паблик рилейшнз: учебное пособие для бизнесменов. М., 2010. – 377 с.
15. Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? М., 2010. – 315 с.
16. Бодуан Ж.-П. Управление имиджем компании. Паблик рилейшнз: предмет и мастерство. М., 2011.
17. Буари Ф.А. Паблик рилейшнз, или Стратегия доверия. М., 2011.
18. Валовая М.Д. Азы древнейшего ремесла или 13 бесед о рекламе и маркетинге. М., 2011. – 315 с.
19. Варакута С.А. Егоров Ю.Н. Связи с общественностью. М., 2011. – 447 с.
20. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. / О.С.Виханский–М.: Гардарики, 2007. – 296 с.
21. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. / О.С.Виханский - М.: Гардарика, 2012. – 524 с.
22. Головлева Е.Л. Массовые коммуникации и медиапланирование. Ростов н/Д., 2010. – 402 с.
23. Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент. / Г.Я.Гольдштейн–Таганрог: ТРТУ, 2005.- 524 с.
24. Грант Р. Современный стратегический анализ. Учебник. 5-е изд. / Р.Грант– М./СПб., 2009. – 331 с.
25. Гундарин М. Книга руководителя отдела PR. СПб., 2012. – 705 с.
26. Гурков И. Б. Стратегический менеджмент организации: Учеб. Пособие. / И.Б.Гурков– М.: ТЕИС, 2004. – 138 с.
27. Данилина В.А. Связи с общественностью: Составление документов. М., 2010. – 437 с.
28. Дженстер П., Хасси Д. Анализ сильных и слабых сторон компании: определение стратегических возможностей: Пер. с англ. / П.Дженстер, Д.Хасси – М.: Издательский дом «Вильямс», 2003 – 228 с.
29. Джефкинс Ф. Паблик рилейшнз. М., 2013. – 277 с.
30. Джонсон Д., Шоулз К., Уиттингтон Р.. Корпоративная стратегия. Учебник. 7-е изд./ Д.Джонсон, К.Шоулиз, Р.Уиттингтон - М./СПб., 2007. – 557 с.
31. Доти Д. Паблисити и паблик рилейшнз. М., 1998. – 374 с.
32. Друкер П. Менеджмент: задачи, обязанности, практика. / П. Друкер - М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2008. – 228 с.
33. Емельянов С.М . Теория и практика связей с общественностью. Вводный курс. СПб., 2012. – 551 с.
34. Жирнов Е.П. Как закалялся бренд. М., 2009. – 177 с.
35. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент: Учебник. / Л.Г.Зайцев, М.И.Соколова– М.: Экономистъ, 2007. – 416 с.
36. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: учеб. – 2-е изд., перераб. и доп. / А.Т.Зуб– М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – 432 с.
37. Иваницкий В.Л. Основы бизнес-моделирования СМИ. / В.Л.Иваницкий. – М.: Аспект Пресс, 2010.– 57 с.
38. Иванова К. Копирайтинг. Секреты составления рекламных и PR-текстов. 3-е издание. – М., 2012. – 245 с.
39. Игнатьев Д.И. Креативный подход в PR / Реклама, 2012. - № 7. - с. 15-19.
40. Касьянов Ю.В. PR-кампания своими силами. СПб., 2010. – 215 с.
41. Катернюк А.В. Практическая реклама. Ростов н/Д., 2008. – 321 с.
42. Катлип С.М. Паблик рилейшнз. Теория и практика. М., 2011. – 394 с.
43. Кемпбелл Э., Саммерс Лачс К. Стратегический синергизм, 2-е изд./ Э.Кэмпбэлл, К.Л.Саммерс– СПб: Питер, 2004. – 522 с.
44. Китчен Ф . Паблик рилейшнз. Принципы и практика. М., 2009. – 332 с.
45. Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью. М., 2010. – 497 с.
46. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. Киев, 2009. – 431 с.
47. Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии. М., 2011. – 644 с.
48. Котлер Ф. Теория и практика менеджмента. / Ф.Котлер– М.: ИНФРА, 1999. – 698 с.
49. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг Менеджмент. / Ф.Котлер, К.Л.Келлер - СПб: Питер, 2010. – 788 с.
50. Кочеткова А.В. Теория и практика связей с общественностью. СПб., 2011. – 315 с.
51. Круглова Н.Ю., Круглов М.И. Стратегический менеджмент. Учебник для вузов. / Н.Ю.Круглова– М.: Издательство РДЛ, 2005. - 464с.
52. Кузнецов В.Ф. Связи с общественностью: теория и технологии. М., 2011. – 375 с.
53. Любинова Н.Г. Менеджмент – путь к успеху./ Н.Г.Любинова– М.: «Прогресс», 2007. – 129 с.
54. Люкшинов А.Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для вузов. / А.Н.Люкшинов– М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2005. – 375 с.
55. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. / В.Д.Маркова, С.А.Кузнецова– М.: ИНФРА – М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2008. – 288 с.
56. Поляков Д.Н. PublicRelations как составная часть маркетинга в России. // Маркетинг и маркетинговые исследования в России, 2011. - №3. – с. 4 -9
57. Попов С.А. Стратегическое управление. 17-ти Модульная программа для менеджеров. / С.А.Попов – М.: ИНФРА-М. 1999. - 260 с.
58. Портер М. Конкурентная стратегия: методика анализа отраслей и конкурентов. / М.Портер– М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. – 378 с.
59. Смирнов Н.Н. Стратегический менеджмент. / Н.Н.Смирнов – СПб.: Питер 2007.- 354 с.
60. Согомонов А.Ю. Генеалогия успеха и неудач. / А.Ю.Согомонов – М.: Солтэкс, 2005. – 788 с.
61. Стерлин А.Р. и др. Стратегическое планирование в промышленных корпорациях: опыт развития и новые явления. / Под общ. ред. А.Р,Стерлина– М.: Наука, 2006. – 412 с.
62. Стратегический анализ : учеб.пособие / А.Н. Хорин, В.Э. Керимов. – 2-е изд., перераб, и доп. – М.: Эксмо, 2009. – 198 с.
63. Стратегический менеджмент / Под ред. Петрова А.Н. – Спб.: Питер, 2007. – 398 с.
64. Стратегический менеджмент: учебник / В.Н. Парахина, Л.С.Максименок, С.В. Панасенко. – 4-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2008. – 688 с.
65. Стратегическое развитие образовательных систем и организаций на основе проектного менеджмента. Учебно-методическое пособие / О.Г. Прикот, В.Н. Виноградов – СПб.: Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ, 2011. – 422 с.
66. Томпсон А.А., СтриклендА.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии. Учебник для ВУЗов/Перевод с английского под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005. – 367 с.
67. Томпсон А.А., СтриклендШ.А.Дж. Стратегический менеджмент. Учебник. 12-е изд. / А.А.Томпсон, Дж.Ш.А.Стрикленд– М./СПб., 2009. – 238 с.
68. Уотмен Р. Факторы обновления. Как сохраняют конкурентоспособность лучшие компании /Пер. с англ. – М.: Прогресс, 1990. – 198 с.
69. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов. – 3-е изд. / Р.А.Фахутдинов– М.: ЗАО «Бизнес – школа «Интел – Синтез», 2007. – 416 с.
70. Фаэй Л., Рэнделл Р. Курс МВА по стратегическому менеджменту/ Пер. с англ. – М.: Альпина Паблишер, 2002. – 488 с.
71. Фляйшер К. Бенсуссан Б. Стратегический и конкурентный анализ. Методы и средства конкурентного анализа в бизнесе. / К.Фляйшер, Б.Бенсуссан – М.: БИНОМ, 2005. – 488 с.
72. Хамел Г., Прахалад К., Томас Г., О Нил Д. Стратегическая гибкость/ Пер. с англ. – СПб: Питер, 2005. – 488 с.
73. Шевчук Д .А. Рекламное дело. Ростов н/Д., 2009. – 335 с.
74. Шишкина М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления. СПб., 2012. – 315 с.
75. Яковлев И. Паблик рилейшнз в организациях. / И.Яковлев- СПб.: ПИТЕР, 2005. – 388 с.
76. Яновский А.И. «Паблик Рилейшнз» как средство эффективной политики // Маркетинг, 2011. - №2. – с. 29 -33.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Актуальность темы. В последнее время технологии формирования имиджа различных социальных объектов находят все большее применение во многих областях человеческой деятельности. Интерес к проблеме имиджа обусловлен необходимостью решения практических задач в сфере управления и коммуникаций. Использование знаний и навыков в формировании имиджа стало одним из важнейших критериев успешности профессиональной деятельности специалистов в области менеджмента, маркетинга, рекламы, связей с общественностью.
При современном уровне производства и состоянии насыщенности рынка конкурирующие организации предлагают клиентам большое количество однотипных товаров, мало отличающихся своими потребительскими качествами. При этом главным фактором конкурентной борьбы становится благоприятное впечатление о товаре и компании-производителе, заключенное в созданном имидже. Эффективность работы предприятия при этом во многом зависит от успешности взаимодействия организации с собственными сотрудниками, партнерами, потребителями. Это требует от менеджеров компаний планирования как внутренней деятельности по улучшению имиджа компании, так и внешней - для информирования общественности о компании и ее достижениях. В идеальном случае усилия по планированию, регуляции внутреннего и внешнего имиджа компании должны быть сбалансированы.
Для высшего учебного заведения этот фактор также оказывается немаловажным, поскольку в данном сегменте рынка также существует конкуренция, а с учетом того, что в Вуз часто поступают абитуриенты из различных регионов нашей страны, а также из зарубежных стран, то им необходимо предоставить выбор, который обусловлен также имиджем организации.
Для того, чтобы успешно управлять процессом формирования имиджа организации (как внешнего, так и внутреннего), необходимо знать конкретные социально-психологические механизмы его образования. Так как основные разработки в данной области проводились зарубежными учеными, результаты этих исследований не могут быть в чистом виде применены в отечественной практике. Соответственно, необходимым является проведение у нас в стране собственных исследований, позволяющих сформировать теоретическую базу, создающую фундамент для разработки практических технологий и выявления социально-психологических механизмов формирования имиджа организации с учетом российской специфики.
Но также нельзя обойти вниманием работы современных российский авторов (А.А. Бодалева, Е.А. Петровой, К.С. Сергиенко, Е.Ю. Огородовой и др.), в которых освещаются вопросы формирования и управления имиджем организации. Ими внесен существенный вклад в разработку определений понятий имиджа, имиджа организации, внутреннего и внешнего имиджей организации, рассмотрены некоторые из особенностей общепсихологических механизмов, проявляющихся в процессе их формирования и развития.
Объектом работы является Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения (СПбГИКиТ).
Предмет работы – особенности формирования имиджа Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения (СПбГИКиТ).
Цель работы – разработать систему для формирования имиджа Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения (СПбГИКиТ).
В соответствии с поставленной целью предполагается решить ряд задач:
1. Охарактеризовать основные подходы к определению понятия «имидж»;
2. Рассмотреть структуру имиджа организации;
3. Проанализировать рекламу как средство формирования имиджа;
4. Выявить PR-технологии формирования имиджа;
5. Дать общую характеристику Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения (СПбГИКиТ);
6. Оценить существующий имидж Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения (СПбГИКиТ);
7. Разработать меры по усовершенствовани. имиджа Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения (СПбГИКиТ);
8. Оценить эффективность мер по повышению имиджа и технологии продвижения Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения (СПбГИКиТ).
Проблемная ситуация, рассматриваемая в дипломной работе, заключается в нецелесообразности использования одних и тех же рекламных средств при формировании внешнего и внутреннего имиджей организации, поскольку внутренний и внешний имидж обладают различной структурой и, соответственно, механизмы их формирования также различны. На примере конкретной организации мы попытаемся доказать, насколько по-разному может восприниматься одна и та же информация о компании, содержащая истинные и ложные посылки, носителями внешнего и внутреннего имиджей, и каковы последствия использования одинаковых механизмов и процедур при формировании внешнего и внутреннего имиджей.
Структура работы определена поставленными целями и задачами. Исследование состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
Оглавление
Введение 3
Глава 1 Имидж высшего учебного заведения: структура, сущность и особенности формирования 7
1.1 Понятие имиджа организации, его структура и функции 7
1.2 Реклама как средство формирования имиджа 20
1.3 Социально-психологические механизмы формирования внешнего и внутреннего имиджей организации 23
1.4 PR-технологии в создании имиджа 28
Глава 2 Исследование имиджа Санкт-Петербургского Государственного института Кино и Телевидения 33
2.1 Общая характеристика Санкт-Петербургского Государственного института Кино и Телевидения 33
2.2 Имидж Санкт-Петербургского Государственного института Кино и Телевидения: анализ и оценка 39
Глава 3 Технологии создания успешного имиджа Санкт-Петербургского Государственного института Кино и Телевидения 43
3.1 Имидж Санкт-Петербургского Государственного института Кино и Телевидения: разработка мер по повышению имиджа и технологии продвижения вуза 43
3.2 Эффективность мер по повышению имиджа и технологии продвижения вуза 79
Заключение 87
Список литературы 89
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Анкета опроса 96
Заключение
Эффективность деятельности вуза, его конкурентоспособность и формирование имиджа напрямую зависят от того, насколько эффективно в нем используются современные средства PR и управления.
Сфера образования характеризуется сегодня большим выбором и высокой конкуренцией предоставляемых образовательных услуг со стороны как государственных, так и негосударственных образовательных учреждений.
Рассматривая состояние и перспективы современного рынка образовательных услуг, необходимо учитывать его особенности, к которым можно отнести:
- высокую динамичность рыночных процессов, которая связана с характером спроса на образовательные услуги, подверженного значительному влиянию временного фактора, а также динамикой предложения на этом рынке таких услуг, как второе высшее образование, дистанционное образование, бизнес-образование и др.;
- территориальную сегментацию, которая усугубляется снижением мобильности абитуриентов;
- специфику организации производства образовательной услуги и процесса ее предоставления;
- высокую степень дифференциации услуг: формы обучения, набор специальностей, виды образовательных услуг, сроки обучения и др.;
- неопределенность результата деятельности по оказанию образовательных услуг, как с позиций усвояемости учебного материала, так и реализации результата в виде трудоустройства.
Факторами, влияющими на позиционирование института в сфере предоставления услуг являются не только качество предоставляемого образовательного сервиса и международные связи, но и цена, и имидж вуза в целом.
В ходе исследования было установлено, что Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения (СПбГИКиТ) занимает одно из ведущих мест в системе образования РФ, опираясь на многолетний опыт и качество получаемого образования, что проявляется в значительном числе абитуриентов, стремящихся поступить в ВУЗ, высокому статусу гостей, которые собираются на торжественные мероприятия, и самой PR работе. На основе проведенного исследования строится одно из направлений PR деятельности ВУЗа – продвижение через СМИ, а также в социальных сетях и Интернете.
Основой для продвижения услуг любой компании, должен быть комплексный анализ сферы деятельности, целевой аудитории, конкурентной среды и других факторов. Первично – необходимо понимать, для кого создаётся эта услуга, и кто за неё платит. Весьма возможны варианты, при которых за услугу, ориентированную на определённую аудиторию может платить третье лицо.
Формирование коммуникативной политики в сфере образовательных услуг становится необходимым условием и фактором устойчивости, конкурентоспособности вузов и их успеха на рынке.
Грамотное использование PR-средств в продвижении Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения (СПбГИКиТ) на рынке образовательных услуг создает положительный имидж образовательного учреждения, результатом которого станет привлечение квалифицированных специалистов и рост количества учащихся, что, в свою очередь, опять же положительно повлияет на репутацию и станет залогом успешного развития учреждения, что доказывает выдвинутую гипотезу данной работы.
Список литературы
1. Айрис А., Бюген Ж. Управление медиакомпаниями. / А.Айрис, Ж.Бюген - М.: ИД «Университетская книга», 2010. – 331 с.
2. Алешина И.В Паблик рилейшнз для менеджеров: Курс лекций. М., 2012. – 315 с.
3. Андреева О.Д. Технология бизнеса: маркетинг. Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 224 с.
4. Ансоф И. Стратегическое управление / И.Ансоф - М.: ИНФРА, 1990 – 237 с.
5. Антипов К.В., Баженов Ю.К. Паблик рилейшнз для коммерсантов: Учебно-практическое пособие. М., 2011. – 425 с.
6. Баринов В.А., Харченко В.Л. Стратегический менеджмент: Учебник. / В.А.Баринов, В.Л.Харченко– М.: ИНФРА – М, 2006. – 237 с.
7. Баркан Д.И. Маркетинг для всех: Беседы для начинающих. - М.: Социум, 2012. - 256 с.
8. Барышева А. А. Продажи на взлете. М., 2008. – 347 с.
9. Баскакова Н.М. Связи с общественностью и корпоративный менеджмент. – М., 2010. – 203 с.
10. Бгашев М.В. Стратегический менеджмент. Учеб.пособие. / М.В.Бгашев – Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2012. –181 с.
11. Безруких Н.Б., Жигулин В.С. Социологическое обеспечение PR-кампаний. – СПб., 2011. – 177 с
12. Белов А.И. Теория и практика связей с общественностью. М., 2009. – 404 с.
13. Бинецкий А.Э. Паблик рилейшнз: защита интересов и репутации бизнеса. – М., 2012. – 247 с.
14. Блажнов Е .А. Паблик рилейшнз: учебное пособие для бизнесменов. М., 2010. – 377 с.
15. Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? М., 2010. – 315 с.
16. Бодуан Ж.-П. Управление имиджем компании. Паблик рилейшнз: предмет и мастерство. М., 2011.
17. Буари Ф.А. Паблик рилейшнз, или Стратегия доверия. М., 2011.
18. Валовая М.Д. Азы древнейшего ремесла или 13 бесед о рекламе и маркетинге. М., 2011. – 315 с.
19. Варакута С.А. Егоров Ю.Н. Связи с общественностью. М., 2011. – 447 с.
20. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. / О.С.Виханский–М.: Гардарики, 2007. – 296 с.
21. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. / О.С.Виханский - М.: Гардарика, 2012. – 524 с.
22. Головлева Е.Л. Массовые коммуникации и медиапланирование. Ростов н/Д., 2010. – 402 с.
23. Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент. / Г.Я.Гольдштейн–Таганрог: ТРТУ, 2005.- 524 с.
24. Грант Р. Современный стратегический анализ. Учебник. 5-е изд. / Р.Грант– М./СПб., 2009. – 331 с.
25. Гундарин М. Книга руководителя отдела PR. СПб., 2012. – 705 с.
26. Гурков И. Б. Стратегический менеджмент организации: Учеб. Пособие. / И.Б.Гурков– М.: ТЕИС, 2004. – 138 с.
27. Данилина В.А. Связи с общественностью: Составление документов. М., 2010. – 437 с.
28. Дженстер П., Хасси Д. Анализ сильных и слабых сторон компании: определение стратегических возможностей: Пер. с англ. / П.Дженстер, Д.Хасси – М.: Издательский дом «Вильямс», 2003 – 228 с.
29. Джефкинс Ф. Паблик рилейшнз. М., 2013. – 277 с.
30. Джонсон Д., Шоулз К., Уиттингтон Р.. Корпоративная стратегия. Учебник. 7-е изд./ Д.Джонсон, К.Шоулиз, Р.Уиттингтон - М./СПб., 2007. – 557 с.
31. Доти Д. Паблисити и паблик рилейшнз. М., 1998. – 374 с.
32. Друкер П. Менеджмент: задачи, обязанности, практика. / П. Друкер - М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2008. – 228 с.
33. Емельянов С.М . Теория и практика связей с общественностью. Вводный курс. СПб., 2012. – 551 с.
34. Жирнов Е.П. Как закалялся бренд. М., 2009. – 177 с.
35. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент: Учебник. / Л.Г.Зайцев, М.И.Соколова– М.: Экономистъ, 2007. – 416 с.
36. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: учеб. – 2-е изд., перераб. и доп. / А.Т.Зуб– М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – 432 с.
37. Иваницкий В.Л. Основы бизнес-моделирования СМИ. / В.Л.Иваницкий. – М.: Аспект Пресс, 2010.– 57 с.
38. Иванова К. Копирайтинг. Секреты составления рекламных и PR-текстов. 3-е издание. – М., 2012. – 245 с.
39. Игнатьев Д.И. Креативный подход в PR / Реклама, 2012. - № 7. - с. 15-19.
40. Касьянов Ю.В. PR-кампания своими силами. СПб., 2010. – 215 с.
41. Катернюк А.В. Практическая реклама. Ростов н/Д., 2008. – 321 с.
42. Катлип С.М. Паблик рилейшнз. Теория и практика. М., 2011. – 394 с.
43. Кемпбелл Э., Саммерс Лачс К. Стратегический синергизм, 2-е изд./ Э.Кэмпбэлл, К.Л.Саммерс– СПб: Питер, 2004. – 522 с.
44. Китчен Ф . Паблик рилейшнз. Принципы и практика. М., 2009. – 332 с.
45. Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью. М., 2010. – 497 с.
46. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. Киев, 2009. – 431 с.
47. Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии. М., 2011. – 644 с.
48. Котлер Ф. Теория и практика менеджмента. / Ф.Котлер– М.: ИНФРА, 1999. – 698 с.
49. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг Менеджмент. / Ф.Котлер, К.Л.Келлер - СПб: Питер, 2010. – 788 с.
50. Кочеткова А.В. Теория и практика связей с общественностью. СПб., 2011. – 315 с.
51. Круглова Н.Ю., Круглов М.И. Стратегический менеджмент. Учебник для вузов. / Н.Ю.Круглова– М.: Издательство РДЛ, 2005. - 464с.
52. Кузнецов В.Ф. Связи с общественностью: теория и технологии. М., 2011. – 375 с.
53. Любинова Н.Г. Менеджмент – путь к успеху./ Н.Г.Любинова– М.: «Прогресс», 2007. – 129 с.
54. Люкшинов А.Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для вузов. / А.Н.Люкшинов– М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2005. – 375 с.
55. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. / В.Д.Маркова, С.А.Кузнецова– М.: ИНФРА – М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2008. – 288 с.
56. Поляков Д.Н. PublicRelations как составная часть маркетинга в России. // Маркетинг и маркетинговые исследования в России, 2011. - №3. – с. 4 -9
57. Попов С.А. Стратегическое управление. 17-ти Модульная программа для менеджеров. / С.А.Попов – М.: ИНФРА-М. 1999. - 260 с.
58. Портер М. Конкурентная стратегия: методика анализа отраслей и конкурентов. / М.Портер– М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. – 378 с.
59. Смирнов Н.Н. Стратегический менеджмент. / Н.Н.Смирнов – СПб.: Питер 2007.- 354 с.
60. Согомонов А.Ю. Генеалогия успеха и неудач. / А.Ю.Согомонов – М.: Солтэкс, 2005. – 788 с.
61. Стерлин А.Р. и др. Стратегическое планирование в промышленных корпорациях: опыт развития и новые явления. / Под общ. ред. А.Р,Стерлина– М.: Наука, 2006. – 412 с.
62. Стратегический анализ : учеб.пособие / А.Н. Хорин, В.Э. Керимов. – 2-е изд., перераб, и доп. – М.: Эксмо, 2009. – 198 с.
63. Стратегический менеджмент / Под ред. Петрова А.Н. – Спб.: Питер, 2007. – 398 с.
64. Стратегический менеджмент: учебник / В.Н. Парахина, Л.С.Максименок, С.В. Панасенко. – 4-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2008. – 688 с.
65. Стратегическое развитие образовательных систем и организаций на основе проектного менеджмента. Учебно-методическое пособие / О.Г. Прикот, В.Н. Виноградов – СПб.: Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ, 2011. – 422 с.
66. Томпсон А.А., СтриклендА.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии. Учебник для ВУЗов/Перевод с английского под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005. – 367 с.
67. Томпсон А.А., СтриклендШ.А.Дж. Стратегический менеджмент. Учебник. 12-е изд. / А.А.Томпсон, Дж.Ш.А.Стрикленд– М./СПб., 2009. – 238 с.
68. Уотмен Р. Факторы обновления. Как сохраняют конкурентоспособность лучшие компании /Пер. с англ. – М.: Прогресс, 1990. – 198 с.
69. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов. – 3-е изд. / Р.А.Фахутдинов– М.: ЗАО «Бизнес – школа «Интел – Синтез», 2007. – 416 с.
70. Фаэй Л., Рэнделл Р. Курс МВА по стратегическому менеджменту/ Пер. с англ. – М.: Альпина Паблишер, 2002. – 488 с.
71. Фляйшер К. Бенсуссан Б. Стратегический и конкурентный анализ. Методы и средства конкурентного анализа в бизнесе. / К.Фляйшер, Б.Бенсуссан – М.: БИНОМ, 2005. – 488 с.
72. Хамел Г., Прахалад К., Томас Г., О Нил Д. Стратегическая гибкость/ Пер. с англ. – СПб: Питер, 2005. – 488 с.
73. Шевчук Д .А. Рекламное дело. Ростов н/Д., 2009. – 335 с.
74. Шишкина М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления. СПб., 2012. – 315 с.
75. Яковлев И. Паблик рилейшнз в организациях. / И.Яковлев- СПб.: ПИТЕР, 2005. – 388 с.
76. Яновский А.И. «Паблик Рилейшнз» как средство эффективной политики // Маркетинг, 2011. - №2. – с. 29 -33.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2240 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую