Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Тема истории в современных печатных СМИ России и Китая (На примере

  • 86 страниц
  • 2016 год
  • 182 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

2240 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. Перемены, которые происходят в экономической и политической сферах российского и китайского государств, затрагивают сферы взаимодействия между народами, способствуют расширению международных отношений. Появляется потребность в знаниях этнических культур и навыков эффективной межкультурной коммуникации. Эти изменения коснулись и способов изложения исторического материала в печатных изданиях. СМИ служат сегодня важной структурой в системе массовых коммуникаций, однако находятся в тесной зависимости от индивидуального восприятия исторического материала и политической системы страны.
Социальная ориентация молодого поколения связана с источниками информации: это материал из разных средств массовой информации – радио, телевидение, газеты, журналы, Интернет. Этот информационный материал в современное время становится не только популярным, но и действенным, активно влияющим на формирование мировоззрения, речевого поведения, культуру ведения диалогов. Поток информации, который поступает ежедневно, разнообразен, насыщен и хаотичен, потому часто не позволяет реципиентам осмыслить ключевые события, происходящие в мире или в конкретной стране, систематизировать весь информационный материал.
Довольно часто история страны подается кратко, сжато, концентрируя внимание на отдельных фрагментах подаваемого материала. Этот материал подается в виде призывных заголовков, эссе и аннотаций – его дополняют цвет, шрифт и многое другое.
Изучение истории России на материалах «Российской газеты» и истории Китай на информации газеты «Жэньминь Жибао» имеет большое значение для познания исторического прошлого, его интерпретации современными журналистами, для дальнейшего развития традиционно дружеских отношений Российской Федерации и КНР. Выбор этих газет связан с тем, что они являются наиболее популярными среди российских и китайских читателей. Информационный материал «Российской газеты» и газеты «Женьминь Жибао» отражает все происходящие события не тоько в стране, но и во всем мире. Индустрия выбранных печатных средств массовой информации находится на очень высоком техническом и технологическом уровне развития, так как поддерживается государством и служит её ведущим органом. Однако возникает и ряд проблем исследования информации газетных текстов. Во-первых, статей на тему истории России в «Российской газете» сравнительно мало, основу содержания составляют события трагического или конфликтного направления, что мешает в выборе материала по теме. Во-вторых, в газете «Женьминь Жибао» история государства тесно перекликается с экономической и политической жизни Китая. Многочисленные примеры отражают улучшение жизни китайского народа и экономического прорыва в развитии страны. Исторические события не рассматриваются в отрыве от этого, что составляет сложность исследования.
Данные проблемы свидетельствуют о том, что для эффективного воздействия информации средством печатных средств массовой информации имеет уровень журналистского мастерства газетчиков и других работников прессы. Это крайне важно и необходимо для того, чтобы полностью обеспечить растущие потребности читателей в разнообразной и квалифицированной цифровой информации.
Степень изученности темы исследования: Интерес людей к культуре и истории других народов зародился под влиянием завоеваний чужих земель, путешествий, торговли с разными странами и географическими открытиями. Первые философские труды об этнокультурных особенностях принадлежат Д. Юма, Ф. Боасу, Э. Дюркгейму, М. Моссу, У.Р. Смиту, Э. Тайлору. С появлением наук, изучающих человека и общество с психологической, психической, духовной и нравственной точек зрения, в поле зрения попали проблемы культурных различий в восприятии и осознании исторических процессов. Глубокие исследования в области специфики и стилистических особенностей газетного текста отражены в работах В.В. Богуславской: в её статьях показано лингвосоциокультурное моделирование журналистских текстов, их воздействие на общество.
Особенности средств массовой информации современного Китая даны в научных статьях Су Юйфан, Лю Ханьянцзы, Би И Мин: исследователи подчеркивают значимость исторических событий, происходящих сегодня, на расширение тематики и качества получаемой информации.
Цель исследования: проанализировать тему истории в современных печатных средствах массовой информации России и Китая на материале газетных текстов.
Объект исследования: процесс освещения исторических событий в печатных СМИ.
Предмет исследования: история России и Китая в СМИ.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретические исследования российских и китайских ученых в области культурологии, журналистики.
2. Рассмотреть специфику и подходы к освещению истории России и Китая в СМИ.
3. Выявить современные взгляды журналистов на историю страны.
4. Проанализировать отражение истории России в «Российской газете».
5. Проанализировать отражение истории Китая в газете «Женьминь Жибао».
6. Определить востребованность исторической информации на формирование мировоззрения общества.
Методы исследования:
1. Анализ современных исследований в области журналистики выбранной теме.
2. Практическое исследование информационного материала печатных СМИ.
Эмпирическую базу исследования составили различные номера «Российской газеты», газеты «Жэньминь Жибао» с информационным материалом по истории России и Китая; статьи о современных политических событиях в мировом пространстве. В работе был использован ряд документов, документ Дэн Сяопин, Цзян Цзэминь Ху Цзинтао, в их числе сборник документов Коммунистической партии Китая о «Жэньминь Жибао». Также в работе использовалась информация из электронных источников России и Китая ‒ Интернет-газеты: «Российская газета и газета «Жэньминь Жибао».
Теоретическая значимость исследования связана с изучением научных статей и публикаций в газетах, помогающих понять сущность истории России и истории Китая через внешнюю и внутреннюю политику государств. Исследования ученых в области журналистики позволили определить значимость и востребованность сегодня печатных СМИ. Систематизация материала о возможностях средств массовой коммуникации, включая газеты и Интернет, в сфере управления общественными и историческими процессами представлена взаимоотношениями в системе «государство - общество». От качества информационного материала зависит развитие гражданского общества и обеспечение возможности построения конструктивного диалога его структур и институтов с властью. Кроме этого, теоретические знания об истории каждой страны позволяют позитивно и понятно составлять «диалог культур», знакомиться и сравнивать нравственные ценности и культуру двух народов, обеспечивают познавательную мотивацию средствами страноведческого материала.
Практическая значимость исследования состоит в том, что были выявлены общие типологические черты «Российской газеты» и газеты «Жэньминь жибао», дана краткая характеристика различных периодических газетных жанров, используемых в подаче информационного материала по истории страны. .Работа отличается новизной анализа новостей российской и китайской периодической печати как по своей тематике, так и по характеру поставленных исследовательских задач.
Научные источники. В работе я опирался на китайские и российские научные исследования по выбранной мною теме, на диссертации, статьи и монографии Ван Сюя, Е.Л. Вартановой, Ю.М. Галеновича, С.Г. Корконосенко, Е.П. Прохорова, Су Юйфан, В.В. Фокина, Л.Н. Федотовой и других авторов. Также я пользовался Интернет-источниками, прямо или косвенно содержащих анализ деятельности «Российской газеты» и газеты «Женьминь Жибао».
Структура дипломной работы:
Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы и приложения. Использованы схемы, таблицы.
В первой главе «Современные подходы к освещению исторических событий в печатных СМИ: история и перспективы развития» проанализированы роль СМИ в культуре России и Китая, специфика и подходы к освещению истории России в СМИ, исторические события в китайских средствах массовой информации, а также отражены современные взгляды журналистов на историю своей страны.
Во второй главе «Политическая и экономическая жизнь России и Китая в современных печатных СМИ» речь освещаются проблемы политики и экономики в «Российской газете» и газете «Женьминь Жибао», делается вывод о важном значении исторической информации как средства прямого воздействия на мировоззрение общества».



ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОСВЕЩЕНИЮ ИСТОРИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ В ПЕЧАТНЫХ СМИ: ИСТОРИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ 8
1.1 Роль СМИ в культуре России и Китая 8
1.2 Специфика и подходы к освещению истории России в СМИ 16
1.3 Исторические события в китайских СМИ 21
1.4 Современные взгляды журналистов на историю страны 27
ГЛАВА 2. ПОЛИТИЧЕСКАЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ РОССИИИ И КИТАЯ В СОВРЕМЕННЫХ ПЕЧАТНЫХ СМИ (на примере «Российской газеты» и «Жень Минь жи бао») 33
2.1 История России: политика и экономика в «Российской газете» 33
2.2 История Китая: политика и экономика в «Женьминь Жибао» 55
2.3 Историческая информация как средство воздействия на мировоззрение общества 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 83
ПРИЛОЖЕНИЕ 87




ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Изучение культуры и особенностей истории русского народа на материале различных газет вызывает у иностранных студентов повышенный интерес, так как информационный материал СМИ всегда актуальный и отражает действительность. Сложность чтения и анализа текстов газеты связана с недостаточными знаниями и навыками по стилистике современного газетно-публицистического стиля.
Массовые коммуникации сегодня востребованы временем, так как они прямо или косвенно оказывают влияние на жизнь общества, на формирование и развитие взглядов и социальных установок. В качестве четвертой власти СМИ влияют на общественную жизнь, поэтому каждое правительство не может игнорировать этого.
В данной работе проанализированы современные подходы к освещению исторических событий в печатных СМИ России и Китая. Информационная политика этих стран имеет как сходство, так и различие. Многочисленные попытки руководства российского и китайского государства ограничить свободу на распространение информации, санкции, периодически вводимые против отдельных информационных агентств свидетельствуют о значимости СМИ, и одновременно о том, что цензура в информационном пространстве существует.
В Китае законодательство о СМИ состоит из норм по ограничению СМИ, лицензированию вещания, аккредитации журналистов, цензуры или иной формы контроля над содержанием информации. Эти законы формируют, развивают и воплощают определённую модель газетных текстов. Трансляция такой модели базируется на местных традициях.
Практическая часть работы строилась на материале двух газет.
Нами было выявлено, что благодаря информационному материалу «Российской газеты» можно проследить историю российского государства, начиная с событий начала двадцатого века и заканчивая современными политическими и военными событиями. Каждое событие рассматривается с современных позиций и имеет много интерпретаций, что позволяет задуматься не только о прошлом и настоящем России, но и о будущем страны.
Современный информационный материал газеты «Женьмин Жибао» связан с динамикой изменений в социально-экономической и политической сфере КНР, с историческими событиями в Крыму, на Украине, в Сирии. Однако в каждой статье газеты отражается специфика изложения материала: данный фактор связан с тем, что газета продолжает играть роль пропагандиста социалистических идей, политики и линии КПК. Оставаясь органом партии и правительства, она оказывает серьезную информационную поддержку власти в разъяснении экономических преобразований, происходивших в стране, пропаганде новой политики руководства,
Изучение статей китайской газетной периодики на примере газеты «Жэньминь жибао» имеет большое значение для раскрытия темы истории китайского государства, для развития традиционно дружеских отношений между Китаем и Россией. Так как газета «Жэньминь Жибао» является наиболее популярной не только в Китае, но и в России, особенно веб-сайт газеты «Жэньминь жибао» он-лайн., это позволяет быстро и доступно прочесть информацию на русском и китайском языке.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алексеева М.И., Болотова Л.Д., Вартанова Е.Л. Средства массовой информации России. - М., Изд. Аспект Пресс, 2008. - 380 с.
2. Апресян Ю. Д. Часть первая. Основания системной лексикографии. Глава 1. Основные принципы и понятия системной лексикографии. // Языковая картина мира и системная лексикография. - М.: Языки славянских культур, 2009. — 912с.
3. Астахов П.А. Справочник журналиста и руководителя СМИ. - М., Изд-во Эксмо, 2009. - 336 с.
4. Бакшин В.В. Основы журналистики. - М., Изд. Флинта, 2013. - 256 с.
5. Би И Мин Волна глобализации привела к современной медиа-среде // Современные исследования социальных проблем. - Электронный научный журнал. - 2012. - № 9 (17). - 70с.
6. Богословская О.И. К проблемам соотношения газетного заголовка и жанра: Функциональная стилистика: теория стилей и их языковая реализация / О.И. Богословская, Е.А. Полтавская. - Пермь, 2010.- 157с.
7. Богуславская В.В. Особенности методологии лингвосоциокультурного моделирования журналистских текстов: Новое в массовой коммуникации // Альманах. - Воронеж: ВГУ, 2011. – Вып. 5-6 (26-27). С. 97 – 102.
8. Бурый А. Реформы на Дальнем Востоке и развитие международного сотрудничества. - М., Изд. РАН ИДВ, 2006. - 240 с.
9. Ван Сюй Китай в печатных российских СМИ (номинативный аспект): автореферат дисс. на соиск. уч. степ. к. филолог. Наук. – СПб., 2012. – 126с.
10. Ван Сюй. Китай в системе номинаций российских информационных текстов // Мир русского слова. 2011. № 4. С. 48-52.
11. Ван Сюй. Народ и культура Китая в российской прессе // Ученые записки Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета им. Н. Г. Чернышевского. Серия «Филология, история, востоковедение». - 2012. - № 2. - С. 222-227.
12. Вaртaновa Е. Л. Теоретический анализ российской медиaсистемы, между общим и особым, формальным и неформальным // Вопросы теории и практики журналистики. - 2013. - №2.
13. Век информации: СМИ и внешняя политика Китая: Сборник научных статей В 26 № 4 (SI) / ред.-состав. Р.В. Бекуров, Ю.С. Данилова, С.Б. Никонов. – СПб.: С-Петерб. Гос.универ; Институт «Высшая школа журнальной и массовой коммуникации». – 2014. – 196с.
14. Галенович Ю.М. Китай и Россия: социально-экономическая трансформация. - М., Изд-во Наука, 2007. - 336 с.
15. Галенович Ю.М. Китайское чудо или китайский тупик. - М., Изд. Муравей, 2012. - 144 с.
16. Галенович Ю.М. Наказы Цзян Цзэминя. - М., Изд. Муравей, 2013. - 334 с.
18. Грушевская Т.В. Основы межкультурной коммуникации / Т.В. Грушевская, В.Д. Попков, А.В. Садохин. - М., 2010. -
19. Данилова A.A. Манипулирование словом в средствах массовой информации. - М., Изд-во КДУ, 2009. - 234 с.
19. Девятов А. Китай и Россия в двадцать первом веке. - М., Изд-во Алгоритм, 2012. - 288 с.
20. Дедюхин А. А. Модели организации вербальной и визуальной информации в тексте рекламы: дис. ... канд. филол. Наук. – Краснодар, 2006. – 152с.
21. Денисов И. Айгунские волны: почему в Китае не забывают о «столетнем унижении». – М.: Московский центр «Карнеги». -
22. Дмитриев A.B. Неформальная политическая коммуникация. - М., Изд. РОССПЭН, 2006. - 266 с.
23. Добровольская М.Г. Текст СМИ: Учебно-методическое пособие / М.Г. Добровольская. - М.: Издательский центр РГГУ, 2009. – 80 с.
24. Добровольская М.Г. Композиция текстов СМИ // Международная научно-практическая конференция «Информационно-образовательные ресурсы обучения языку и культуре». - М.: РГГУ, 2009. – С. 37-38.
25. Дэн Сяопин. Строительство социализма с китайской спецификой. - М., Изд-во Палея, 2010. - 479 с.
26. Забузов О.Н. Связи с общественностью - средства массовой коммуникации: системный фактор политического управления обществом. // Вестник ВГУ. Серия: Филология. Журналистика. - 2009. - №1. - 65с.
27. Козлова М.М. История журналистики зарубежных стран: Учебное пособие для бакалавров специальности «Связи с общественностью». – Ульяновск: УлГТУ, 2011. – 100 с.
28. Корконосенко С.Г. Теория журналистики: моделирование и применение: учебное пособие. – М.: Логос, 2015. – 245с.
29. Кузьмина Н.А. Современные медиатексты: учебное пособие. – М.: ФЛИНТА, 2014. – 416.
30. Маслова В.А. Лингвокультурология: Учебное пособие для студентов. - М.: Издательский центр Академия, 2011. – 260с.
30. Пирогова Ю. К. Имплицитная информация как средство коммуникативного воздействия и манипулирования. (на материале рекламных и PR-сообщений) / Ю. К. Пирогова // Проблемы прикладной лингвистики. — 2014.
31. Прохоров Е. П. Введение в теорию журналистики. – М., 1010. – 205с.
32. Пушкина Е. Ю. Современное состояние и будущее печатных средств массовой информации / Е. Ю. Пушкина // Молодой ученый. — 2014. — №8. — С. 411-415.
33. Су Юйфан Масс-медиа КНР в условиях глобализации // Современные исследования социальных проблем. - Электронный научный журнал. - 2012. - № 9 (17). - 70с.
34. Фокинa В. В. СМИ кaк фaкторы мировой политики» // Мировая политика. - 2013. - №1(28).
35. Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям — Российская периодическая печать. Состояние, тенденции и перспективы развития. Отраслевой доклад. – М., 2014.
36. Федотова Л. Н. Паблик рилейпшз и общественное мнение. - СПБ.: Изд-во Питер, 2003. - 352 с.
37. Федотова Л. Н. Реклама в коммуникационном процессе. - М., Изд-во Камерон, 2011. - 463 с.
38. Федотова Л. Н. Социология рекламной деятельности. - М.: Изд-во Оникс, 2012. - 556 с.
39. Федотова Л. Н. Общественное мнение как плацдарм для связей с общественностью. - М.: Изд-во Вест-Консалтинг, 2010. - 476 с.
40 Чачановский А.А. Инстанция истины: СМИ и жизнь: возможность, поиск, ответственность. - М: Политиздат, 2007.
41. Шиллинг О. Блокада, или о свободе слова и печати в китайском Интернете. - М.: Изд-во Свободная Азия, 2009. - 281 с.

Интернет-источники:
42. Григорьева Е. Россия стала ближе к Николаю Чудотворцу / Екатерина Григорьева. — Режим доступа: http://www.izvestia.ru/obshestvo/article3125869/.
43. Крупнов Ю. Правда и ложь о Сталине. - Инфо Портал «Жизнь и История.- www. http: //interesnoe.prawda.
44. СМИ Китая: правительство КНР против искажения исторических фактов. ‒ «Ино СМИ», Россия: Обзор публикаций. – 2015. ‒ http://inosmi.ru/overview/20150430/227782399.html#ixzz3pmdFjxpE
Follow us: @inosmi on Twitter | InoSMI on Facebook

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. Перемены, которые происходят в экономической и политической сферах российского и китайского государств, затрагивают сферы взаимодействия между народами, способствуют расширению международных отношений. Появляется потребность в знаниях этнических культур и навыков эффективной межкультурной коммуникации. Эти изменения коснулись и способов изложения исторического материала в печатных изданиях. СМИ служат сегодня важной структурой в системе массовых коммуникаций, однако находятся в тесной зависимости от индивидуального восприятия исторического материала и политической системы страны.
Социальная ориентация молодого поколения связана с источниками информации: это материал из разных средств массовой информации – радио, телевидение, газеты, журналы, Интернет. Этот информационный материал в современное время становится не только популярным, но и действенным, активно влияющим на формирование мировоззрения, речевого поведения, культуру ведения диалогов. Поток информации, который поступает ежедневно, разнообразен, насыщен и хаотичен, потому часто не позволяет реципиентам осмыслить ключевые события, происходящие в мире или в конкретной стране, систематизировать весь информационный материал.
Довольно часто история страны подается кратко, сжато, концентрируя внимание на отдельных фрагментах подаваемого материала. Этот материал подается в виде призывных заголовков, эссе и аннотаций – его дополняют цвет, шрифт и многое другое.
Изучение истории России на материалах «Российской газеты» и истории Китай на информации газеты «Жэньминь Жибао» имеет большое значение для познания исторического прошлого, его интерпретации современными журналистами, для дальнейшего развития традиционно дружеских отношений Российской Федерации и КНР. Выбор этих газет связан с тем, что они являются наиболее популярными среди российских и китайских читателей. Информационный материал «Российской газеты» и газеты «Женьминь Жибао» отражает все происходящие события не тоько в стране, но и во всем мире. Индустрия выбранных печатных средств массовой информации находится на очень высоком техническом и технологическом уровне развития, так как поддерживается государством и служит её ведущим органом. Однако возникает и ряд проблем исследования информации газетных текстов. Во-первых, статей на тему истории России в «Российской газете» сравнительно мало, основу содержания составляют события трагического или конфликтного направления, что мешает в выборе материала по теме. Во-вторых, в газете «Женьминь Жибао» история государства тесно перекликается с экономической и политической жизни Китая. Многочисленные примеры отражают улучшение жизни китайского народа и экономического прорыва в развитии страны. Исторические события не рассматриваются в отрыве от этого, что составляет сложность исследования.
Данные проблемы свидетельствуют о том, что для эффективного воздействия информации средством печатных средств массовой информации имеет уровень журналистского мастерства газетчиков и других работников прессы. Это крайне важно и необходимо для того, чтобы полностью обеспечить растущие потребности читателей в разнообразной и квалифицированной цифровой информации.
Степень изученности темы исследования: Интерес людей к культуре и истории других народов зародился под влиянием завоеваний чужих земель, путешествий, торговли с разными странами и географическими открытиями. Первые философские труды об этнокультурных особенностях принадлежат Д. Юма, Ф. Боасу, Э. Дюркгейму, М. Моссу, У.Р. Смиту, Э. Тайлору. С появлением наук, изучающих человека и общество с психологической, психической, духовной и нравственной точек зрения, в поле зрения попали проблемы культурных различий в восприятии и осознании исторических процессов. Глубокие исследования в области специфики и стилистических особенностей газетного текста отражены в работах В.В. Богуславской: в её статьях показано лингвосоциокультурное моделирование журналистских текстов, их воздействие на общество.
Особенности средств массовой информации современного Китая даны в научных статьях Су Юйфан, Лю Ханьянцзы, Би И Мин: исследователи подчеркивают значимость исторических событий, происходящих сегодня, на расширение тематики и качества получаемой информации.
Цель исследования: проанализировать тему истории в современных печатных средствах массовой информации России и Китая на материале газетных текстов.
Объект исследования: процесс освещения исторических событий в печатных СМИ.
Предмет исследования: история России и Китая в СМИ.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретические исследования российских и китайских ученых в области культурологии, журналистики.
2. Рассмотреть специфику и подходы к освещению истории России и Китая в СМИ.
3. Выявить современные взгляды журналистов на историю страны.
4. Проанализировать отражение истории России в «Российской газете».
5. Проанализировать отражение истории Китая в газете «Женьминь Жибао».
6. Определить востребованность исторической информации на формирование мировоззрения общества.
Методы исследования:
1. Анализ современных исследований в области журналистики выбранной теме.
2. Практическое исследование информационного материала печатных СМИ.
Эмпирическую базу исследования составили различные номера «Российской газеты», газеты «Жэньминь Жибао» с информационным материалом по истории России и Китая; статьи о современных политических событиях в мировом пространстве. В работе был использован ряд документов, документ Дэн Сяопин, Цзян Цзэминь Ху Цзинтао, в их числе сборник документов Коммунистической партии Китая о «Жэньминь Жибао». Также в работе использовалась информация из электронных источников России и Китая ‒ Интернет-газеты: «Российская газета и газета «Жэньминь Жибао».
Теоретическая значимость исследования связана с изучением научных статей и публикаций в газетах, помогающих понять сущность истории России и истории Китая через внешнюю и внутреннюю политику государств. Исследования ученых в области журналистики позволили определить значимость и востребованность сегодня печатных СМИ. Систематизация материала о возможностях средств массовой коммуникации, включая газеты и Интернет, в сфере управления общественными и историческими процессами представлена взаимоотношениями в системе «государство - общество». От качества информационного материала зависит развитие гражданского общества и обеспечение возможности построения конструктивного диалога его структур и институтов с властью. Кроме этого, теоретические знания об истории каждой страны позволяют позитивно и понятно составлять «диалог культур», знакомиться и сравнивать нравственные ценности и культуру двух народов, обеспечивают познавательную мотивацию средствами страноведческого материала.
Практическая значимость исследования состоит в том, что были выявлены общие типологические черты «Российской газеты» и газеты «Жэньминь жибао», дана краткая характеристика различных периодических газетных жанров, используемых в подаче информационного материала по истории страны. .Работа отличается новизной анализа новостей российской и китайской периодической печати как по своей тематике, так и по характеру поставленных исследовательских задач.
Научные источники. В работе я опирался на китайские и российские научные исследования по выбранной мною теме, на диссертации, статьи и монографии Ван Сюя, Е.Л. Вартановой, Ю.М. Галеновича, С.Г. Корконосенко, Е.П. Прохорова, Су Юйфан, В.В. Фокина, Л.Н. Федотовой и других авторов. Также я пользовался Интернет-источниками, прямо или косвенно содержащих анализ деятельности «Российской газеты» и газеты «Женьминь Жибао».
Структура дипломной работы:
Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы и приложения. Использованы схемы, таблицы.
В первой главе «Современные подходы к освещению исторических событий в печатных СМИ: история и перспективы развития» проанализированы роль СМИ в культуре России и Китая, специфика и подходы к освещению истории России в СМИ, исторические события в китайских средствах массовой информации, а также отражены современные взгляды журналистов на историю своей страны.
Во второй главе «Политическая и экономическая жизнь России и Китая в современных печатных СМИ» речь освещаются проблемы политики и экономики в «Российской газете» и газете «Женьминь Жибао», делается вывод о важном значении исторической информации как средства прямого воздействия на мировоззрение общества».



ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОСВЕЩЕНИЮ ИСТОРИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ В ПЕЧАТНЫХ СМИ: ИСТОРИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ 8
1.1 Роль СМИ в культуре России и Китая 8
1.2 Специфика и подходы к освещению истории России в СМИ 16
1.3 Исторические события в китайских СМИ 21
1.4 Современные взгляды журналистов на историю страны 27
ГЛАВА 2. ПОЛИТИЧЕСКАЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ РОССИИИ И КИТАЯ В СОВРЕМЕННЫХ ПЕЧАТНЫХ СМИ (на примере «Российской газеты» и «Жень Минь жи бао») 33
2.1 История России: политика и экономика в «Российской газете» 33
2.2 История Китая: политика и экономика в «Женьминь Жибао» 55
2.3 Историческая информация как средство воздействия на мировоззрение общества 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 83
ПРИЛОЖЕНИЕ 87




ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Изучение культуры и особенностей истории русского народа на материале различных газет вызывает у иностранных студентов повышенный интерес, так как информационный материал СМИ всегда актуальный и отражает действительность. Сложность чтения и анализа текстов газеты связана с недостаточными знаниями и навыками по стилистике современного газетно-публицистического стиля.
Массовые коммуникации сегодня востребованы временем, так как они прямо или косвенно оказывают влияние на жизнь общества, на формирование и развитие взглядов и социальных установок. В качестве четвертой власти СМИ влияют на общественную жизнь, поэтому каждое правительство не может игнорировать этого.
В данной работе проанализированы современные подходы к освещению исторических событий в печатных СМИ России и Китая. Информационная политика этих стран имеет как сходство, так и различие. Многочисленные попытки руководства российского и китайского государства ограничить свободу на распространение информации, санкции, периодически вводимые против отдельных информационных агентств свидетельствуют о значимости СМИ, и одновременно о том, что цензура в информационном пространстве существует.
В Китае законодательство о СМИ состоит из норм по ограничению СМИ, лицензированию вещания, аккредитации журналистов, цензуры или иной формы контроля над содержанием информации. Эти законы формируют, развивают и воплощают определённую модель газетных текстов. Трансляция такой модели базируется на местных традициях.
Практическая часть работы строилась на материале двух газет.
Нами было выявлено, что благодаря информационному материалу «Российской газеты» можно проследить историю российского государства, начиная с событий начала двадцатого века и заканчивая современными политическими и военными событиями. Каждое событие рассматривается с современных позиций и имеет много интерпретаций, что позволяет задуматься не только о прошлом и настоящем России, но и о будущем страны.
Современный информационный материал газеты «Женьмин Жибао» связан с динамикой изменений в социально-экономической и политической сфере КНР, с историческими событиями в Крыму, на Украине, в Сирии. Однако в каждой статье газеты отражается специфика изложения материала: данный фактор связан с тем, что газета продолжает играть роль пропагандиста социалистических идей, политики и линии КПК. Оставаясь органом партии и правительства, она оказывает серьезную информационную поддержку власти в разъяснении экономических преобразований, происходивших в стране, пропаганде новой политики руководства,
Изучение статей китайской газетной периодики на примере газеты «Жэньминь жибао» имеет большое значение для раскрытия темы истории китайского государства, для развития традиционно дружеских отношений между Китаем и Россией. Так как газета «Жэньминь Жибао» является наиболее популярной не только в Китае, но и в России, особенно веб-сайт газеты «Жэньминь жибао» он-лайн., это позволяет быстро и доступно прочесть информацию на русском и китайском языке.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алексеева М.И., Болотова Л.Д., Вартанова Е.Л. Средства массовой информации России. - М., Изд. Аспект Пресс, 2008. - 380 с.
2. Апресян Ю. Д. Часть первая. Основания системной лексикографии. Глава 1. Основные принципы и понятия системной лексикографии. // Языковая картина мира и системная лексикография. - М.: Языки славянских культур, 2009. — 912с.
3. Астахов П.А. Справочник журналиста и руководителя СМИ. - М., Изд-во Эксмо, 2009. - 336 с.
4. Бакшин В.В. Основы журналистики. - М., Изд. Флинта, 2013. - 256 с.
5. Би И Мин Волна глобализации привела к современной медиа-среде // Современные исследования социальных проблем. - Электронный научный журнал. - 2012. - № 9 (17). - 70с.
6. Богословская О.И. К проблемам соотношения газетного заголовка и жанра: Функциональная стилистика: теория стилей и их языковая реализация / О.И. Богословская, Е.А. Полтавская. - Пермь, 2010.- 157с.
7. Богуславская В.В. Особенности методологии лингвосоциокультурного моделирования журналистских текстов: Новое в массовой коммуникации // Альманах. - Воронеж: ВГУ, 2011. – Вып. 5-6 (26-27). С. 97 – 102.
8. Бурый А. Реформы на Дальнем Востоке и развитие международного сотрудничества. - М., Изд. РАН ИДВ, 2006. - 240 с.
9. Ван Сюй Китай в печатных российских СМИ (номинативный аспект): автореферат дисс. на соиск. уч. степ. к. филолог. Наук. – СПб., 2012. – 126с.
10. Ван Сюй. Китай в системе номинаций российских информационных текстов // Мир русского слова. 2011. № 4. С. 48-52.
11. Ван Сюй. Народ и культура Китая в российской прессе // Ученые записки Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета им. Н. Г. Чернышевского. Серия «Филология, история, востоковедение». - 2012. - № 2. - С. 222-227.
12. Вaртaновa Е. Л. Теоретический анализ российской медиaсистемы, между общим и особым, формальным и неформальным // Вопросы теории и практики журналистики. - 2013. - №2.
13. Век информации: СМИ и внешняя политика Китая: Сборник научных статей В 26 № 4 (SI) / ред.-состав. Р.В. Бекуров, Ю.С. Данилова, С.Б. Никонов. – СПб.: С-Петерб. Гос.универ; Институт «Высшая школа журнальной и массовой коммуникации». – 2014. – 196с.
14. Галенович Ю.М. Китай и Россия: социально-экономическая трансформация. - М., Изд-во Наука, 2007. - 336 с.
15. Галенович Ю.М. Китайское чудо или китайский тупик. - М., Изд. Муравей, 2012. - 144 с.
16. Галенович Ю.М. Наказы Цзян Цзэминя. - М., Изд. Муравей, 2013. - 334 с.
18. Грушевская Т.В. Основы межкультурной коммуникации / Т.В. Грушевская, В.Д. Попков, А.В. Садохин. - М., 2010. -
19. Данилова A.A. Манипулирование словом в средствах массовой информации. - М., Изд-во КДУ, 2009. - 234 с.
19. Девятов А. Китай и Россия в двадцать первом веке. - М., Изд-во Алгоритм, 2012. - 288 с.
20. Дедюхин А. А. Модели организации вербальной и визуальной информации в тексте рекламы: дис. ... канд. филол. Наук. – Краснодар, 2006. – 152с.
21. Денисов И. Айгунские волны: почему в Китае не забывают о «столетнем унижении». – М.: Московский центр «Карнеги». -
22. Дмитриев A.B. Неформальная политическая коммуникация. - М., Изд. РОССПЭН, 2006. - 266 с.
23. Добровольская М.Г. Текст СМИ: Учебно-методическое пособие / М.Г. Добровольская. - М.: Издательский центр РГГУ, 2009. – 80 с.
24. Добровольская М.Г. Композиция текстов СМИ // Международная научно-практическая конференция «Информационно-образовательные ресурсы обучения языку и культуре». - М.: РГГУ, 2009. – С. 37-38.
25. Дэн Сяопин. Строительство социализма с китайской спецификой. - М., Изд-во Палея, 2010. - 479 с.
26. Забузов О.Н. Связи с общественностью - средства массовой коммуникации: системный фактор политического управления обществом. // Вестник ВГУ. Серия: Филология. Журналистика. - 2009. - №1. - 65с.
27. Козлова М.М. История журналистики зарубежных стран: Учебное пособие для бакалавров специальности «Связи с общественностью». – Ульяновск: УлГТУ, 2011. – 100 с.
28. Корконосенко С.Г. Теория журналистики: моделирование и применение: учебное пособие. – М.: Логос, 2015. – 245с.
29. Кузьмина Н.А. Современные медиатексты: учебное пособие. – М.: ФЛИНТА, 2014. – 416.
30. Маслова В.А. Лингвокультурология: Учебное пособие для студентов. - М.: Издательский центр Академия, 2011. – 260с.
30. Пирогова Ю. К. Имплицитная информация как средство коммуникативного воздействия и манипулирования. (на материале рекламных и PR-сообщений) / Ю. К. Пирогова // Проблемы прикладной лингвистики. — 2014.
31. Прохоров Е. П. Введение в теорию журналистики. – М., 1010. – 205с.
32. Пушкина Е. Ю. Современное состояние и будущее печатных средств массовой информации / Е. Ю. Пушкина // Молодой ученый. — 2014. — №8. — С. 411-415.
33. Су Юйфан Масс-медиа КНР в условиях глобализации // Современные исследования социальных проблем. - Электронный научный журнал. - 2012. - № 9 (17). - 70с.
34. Фокинa В. В. СМИ кaк фaкторы мировой политики» // Мировая политика. - 2013. - №1(28).
35. Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям — Российская периодическая печать. Состояние, тенденции и перспективы развития. Отраслевой доклад. – М., 2014.
36. Федотова Л. Н. Паблик рилейпшз и общественное мнение. - СПБ.: Изд-во Питер, 2003. - 352 с.
37. Федотова Л. Н. Реклама в коммуникационном процессе. - М., Изд-во Камерон, 2011. - 463 с.
38. Федотова Л. Н. Социология рекламной деятельности. - М.: Изд-во Оникс, 2012. - 556 с.
39. Федотова Л. Н. Общественное мнение как плацдарм для связей с общественностью. - М.: Изд-во Вест-Консалтинг, 2010. - 476 с.
40 Чачановский А.А. Инстанция истины: СМИ и жизнь: возможность, поиск, ответственность. - М: Политиздат, 2007.
41. Шиллинг О. Блокада, или о свободе слова и печати в китайском Интернете. - М.: Изд-во Свободная Азия, 2009. - 281 с.

Интернет-источники:
42. Григорьева Е. Россия стала ближе к Николаю Чудотворцу / Екатерина Григорьева. — Режим доступа: http://www.izvestia.ru/obshestvo/article3125869/.
43. Крупнов Ю. Правда и ложь о Сталине. - Инфо Портал «Жизнь и История.- www. http: //interesnoe.prawda.
44. СМИ Китая: правительство КНР против искажения исторических фактов. ‒ «Ино СМИ», Россия: Обзор публикаций. – 2015. ‒ http://inosmi.ru/overview/20150430/227782399.html#ixzz3pmdFjxpE
Follow us: @inosmi on Twitter | InoSMI on Facebook

Купить эту работу

Тема истории в современных печатных СМИ России и Китая (На примере

2240 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

12 апреля 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2240 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Лингвокультурные характеристики рекламного дискурса(на примере итальянской и российской рекламы продуктов питания)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Дипломная работа

диплом Влияние бренда на потребительское восприятие. диплом Влияние бренда на потребительское поведение

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Дипломная работа

Разработка системы PR-взаимоотношений с субъектами маркетинговых рынков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Реклама в исламском мире.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Формирование имиджа региональной исполнительной власти в информационном пространстве России на примере г.Троицка.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽

Отзывы студентов

Отзыв user8218 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-03-19
Дипломная работа

Работа выполнена хорошо и в срок

Общая оценка 5
Отзыв Вероника об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-09-13
Дипломная работа

Добросовестный автор, писала мне диплом! Все замечания учла, доработки производила по мере необходимости! Спасибо.

Общая оценка 5
Отзыв Александра об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-06-05
Дипломная работа

Алена - очень хороший автор. Наверное единственный из всех тех тут, кто работет на совесть, самостоятельно пишет интересные тексты, соблюдая все требования,качественно коммуницирует со студентами.

Общая оценка 5
Отзыв Евгения1111 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-03-02
Дипломная работа

Очень качественная работа, ни одного замечания от науч рук

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ НАУЧНЫХ КОММУНИКАЦИЙ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1750 ₽
Готовая работа

Организация пиар компании в сфере малого бизнеса на примере деятельности орагнизации ООО "Вэст-лайн" (тур. фирма)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Критерии эффективности рекламного сообщения в сегменте спортивных товаров.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Интегрирование маркетинговых коммуникаций для продвижения сервисной спортивной организации (на примере центра хоккейно подготовки)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Разработка PR компании для учереждения социально-культурной сферы(на примере Арт-центра "Пушкинская 10")

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Продвижение банковских услуг в конкурентной среде

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Разработка PR-кампании учреждения культуры (на примере Невского дворца культуры)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Разработка рекламной кампании на примере спортивного клуба«Fitness one: Новая Рига»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование корпоративного имиджа в автобизнесе (на примере компании FORD)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

«Формирование и поддержание имиджа коммерческой организации ООО «Магистраль Сервис»»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Пиар-технологии в "Уральской туристической компании"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Вирусная реклама в интернете как способ продвижения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽