Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

PR-технологии в сфере туризма на примере [...] организации

  • 69 страниц
  • 2014 год
  • 110 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

2240 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение
Актуальность темы. На протяжении последних нескольких лет объем российского рынка туризма постоянно увеличивается. Так, в 2012 году его объем (по сравнению с 2011 годом) увеличился на 14% (или на 149 млрд руб.), превысив 1 трлн. рублей (около 1,7% ВВП РФ). В 2013 году рынок туристских услуг, по некоторым оценкам, достиг 1,35 трлн руб. Предпосылками столь выраженной положительной динамики рынка являются рост платежеспособности населения и последовательное развитие туристской инфраструктуры, рост уровня проникновения дистанционных банковских услуг, Интернета и интернет-сервисов в нашей стране. Эксперты отмечают высокую степень инвестиционной привлекательности данного сегмента российской экономики и прогнозируют появление значительного количества новых компаний (в том числе международных), привлеченных наблюдаемой в настоящее время благоприятной конъюнктурой. Повышается уровень конкуренции и в ближайшее время появятся новые претенденты на лидерство [34].
В сложившейся ситуации конкуренции на туристическом рынке все большее значение приобретает установление и развитие систематических коммуникаций с потребителями, партнерами, персоналом и другими сегментами общественности с целью воздействия на них на основе сотрудничества. Для успешного бизнеса стало необходимым, с одной стороны, знать, что думают потребители о предприятии, фирме, с другой стороны – активно формировать общественное мнение, влиять на социальные настроения. Вот почему сегодня эффективное управление бизнесом стало невозможным без энергичной деятельности в области PR [31]. В современной профессиональной литературе, посвященной вопросам маркетинга, рекламы и PR, все чаще высказывается мысль о том, что сегодня в развитых странах реклама как элемент маркетинга становится менее эффективной, чем PR [32].
В то же время, в обществе существует тенденция негативного восприятия PR как технологии манипулирования общественным сознанием. Вероятно, это является следствием процессов, происходивших в России в 90-х гг. ХХ в., когда процветали методы «черного» PR. Кроме того, развитие связей с общественностью в нашей стране происходит со значительным отставанием от западных стран, что обусловливает недооценку их возможностей и роли в деятельности организации со стороны руководителей [9]. Не разработан и теоретический аппарат отечественных связей с общественностью. Несмотря на обилие литературы по PR, отмечается явный недостаток работ отечественных авторов. Большая часть издаваемых в стране учебников и монографий по PR являются переводными и, соответственно, не учитывают специфику российской действительности. Все эти факторы в совокупности обусловливают недостаточно активное (а порой – и недостаточно грамотное) использование инструментов PR в деятельности предприятий. Как правило, набор используемых инструментов весьма ограничен, а эффективность их применения невысока [3]. Не является исключением и сфера туризма. В большинстве современных работ, посвященных продвижению туристических услуг, основное внимание уделяется их рекламе, а связи с общественностью остаются на втором плане. Это обусловливает актуальность проведенного исследования.
Цель исследования – изучить возможности применения PR-технологий в сфере туризма (на примере ООО «Нисса-Тур»).
Задачи исследования:
1. Изучить теоретические аспекты использования PR-технологий в сфере туризма.
2. Проанализировать практическое применение PR-технологий в сфере туризма (на примере ООО «Нисса-Тур»).
3. Разработать рекомендации по применению PR-технологий в деятельности ООО «Нисса-Тур» и проанализировать их эффективность.
Объект исследования – туристическая компания «Нисса-Тур».
Предмет исследования – PR-деятельность туристической компании «Нисса-Тур».
Структура и логика построения работы. Общий объем дипломной работы составляет 69 страниц. Работа включает 3 рисунка, 5 таблиц. Список использованной литературы включает 45 наименований.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений. В главе 1 обобщены теоретические аспекты использования PR-технологий в сфере туризма. В главе анализируется современное состояние сферы туризма в РФ, а также рассматриваются современные PR-технологии, используемые в деятельности туристического агентства. Изучение теоретических основ PR-деятельности туристических организаций позволило четко определить цели и задачи исследования, а также глубже понять специфику изучаемой проблемы.
В главе 2 рассматривается опыт практического применения PR-технологий в сфере туризма на примере деятельности ООО «Нисса-Тур». Приводится общая характеристика ООО «Нисса-Тур», а также результаты анализа PR-технологий, используемых в деятельности данной организации. Результаты, полученные на этом этапе исследования, помогли определить основные проблемы использования PR-технологий в сфере туризма и, соответственно, наметить основные пути их решения.
Глава 3 посвящена изучению возможностей оптимизации использования PR-технологий в сфере туризма (на примере ООО «Нисса-Тур»). В ней приводятся рекомендации по применению PR-технологий в данной организации, а также результаты анализа их эффективности.


Введение 3
Глава I Теоретические аспекты использования PR-технологий в сфере туризма 4
1.1 Современное состояние сферы туризма в РФ 4
1.2 Современные PR-технологии, используемые в деятельности туристического агентства 4
Глава II Анализ практического применения PR-технологий в сфере туризма (на примере ООО «Нисса-Тур») 4
2.1 Общая характеристика ООО «Нисса-Тур» 4
2.2 Анализ PR-технологий, используемых в деятельности ООО «Нисса-Тур» 4
Глава III Возможности оптимизации использования PR-технологий в сфере туризма (на примере ООО «Нисса-Тур») 4
3.1 Рекомендации по применению PR-технологий в деятельности ООО «Нисса-Тур» 4
3.2 Анализ эффективности предложенных рекомендаций 4
Заключение 4
Список литературы 4

Заключение
В настоящее время сфера туризма во всем мире активно развивается. В течение последних нескольких лет объем продаж туристических услуг постоянно возрастает, что делает этот сектор весьма привлекательным для новых игроков. Это создает атмосферу жесткой конкуренции и вынуждает туристические фирмы искать новые пути и способы повышения собственной конкурентоспособности. Одним из эффективных инструментов продвижения как организации, так и ее услуг являются связи с общественностью. Однако, в сфере туризма они по ка используются далеко не в полной мере, что связано как с отсутствием достаточного опыта, так и недооценкой руководителями туристических фирм роли данного инструмента в деятельности фирмы. В этой связи проведенное исследование представляется актуальным и значимым.
Анализ теоретических аспектов изучаемой проблемы позволил установить, что в России в настоящее время особенно активно растет сектор выездного туризма. В то же время, сектор въездного и внутреннего туризма растет не столь быстрыми темпами. Во многом это обусловлено тем, что в течение последних десятилетий основным направлением деятельности отечественных туроператоров был именно выездной туризм. Однако, наша страна обладает мощным туристическим потенциалом, который, к сожалению, реализуется далеко не в полной мере. Это связано с отсутствием развитой туристической инфраструктуры, недостаточно активной работой по продвижению нашей страны в качестве туробъекта, законодательными и визовыми проблемами. Тем не менее, все эти проблемы решаются, в том числе и на государственном уровне, что создает перспективы для развития внутреннего и въездного туризма.
Современная ситуация на рынке туристических услуг повышает значение связей с общественностью в деятельности турфирмы с целью достижения конкурентных преимуществ. Организация может использовать в своей деятельности широкий набор PR-технологии. Однако, наибольший эффект может быть достигнут путем комплексного применения PR-технологий, поскольку они дополняют друг друга.
Анализ практического использования PR-технологий в сфере туризма проводился на примере ООО «Нисса-Тур». Эта фирма является многопрофильной организацией, основным направлением деятельности которой является оказание туристических услуг. Объем продаж организации в последние годы характеризовался устойчивым ростом, и организация в настоящее время занимает большую долю рынка туристических услуг. Однако, у ООО «Нисса-Тур» имеются весьма сильные конкуренты, в связи с чем данной организации необходимо повышать свою конкурентоспособность – в том числе и путем продвижения с помощью связей с общественностью.
Изучение PR-технологий, используемых в деятельности ООО «Нисса-Тур», позволило установить, что PR-деятельность фирмы осуществляется преимущественно в сети интернет – на собственном сайте. Однако, на нем представлена весьма краткая информация, отсутствуют попытки привлечь внимание посетителей сайта, наладить с ними в контакт. Также на сайте отсутствуют многие важные разделы, которые помогли бы продвижению фирмы в целевой аудитории. Кроме того, у «Нисса-Тур» отсутствуют собственные представительства в соцсетях, а информация, представленная в других интернет-источниках дублирует ее с сайта фирмы. Сотрудничество «Нисса-Тур» со СМИ не налажено, отсутствует и взаимосвязь с потенциальными клиентами. Не использует фирма и такие эффективные PR-инструменты как участие в выставках, организация специальных событий, благотворительность и т.д. Вероятно, все это является следствием недооценки руководством организации возможностей связей с общественностью в продвижении фирмы и ее услуг и повышении ее конкурентоспособности.
Результаты анализа использования PR-инструментов в деятельности фирмы «Нисса-Тур» послужили основной для разработки ряда рекомендаций по оптимизации этого аспекта. Рекомендации включают в себя оптимизацию сайта фирмы, создание ее представительств в социальных сетях, налаживание сотрудничества со СМИ (как он-лайн, так и офф-лайн), проведения благотворительных акций, организации специальных событий участия в специализированных профильных выставка и ярмарках, конференция и круглых столах. Поскольку предлагаемые рекомендации в настоящее время еще не реализованы, оценить их эффективность не представляется возможным. Однако, предлагается ряд методик, с помощью которых после их реализации можно будет оценить достигнутый эффект и произвести соответствующие корректировки PR-деятельности ООО «Нисса-Тур». В конечном итоге ожидается увеличение осведомленности о компании, возрастание ее цитируемости, доверия к ней, что в конечном итоге найдет выражение в росте продаж услуг компании и укреплению ее конкурентных позиций, что и является конечной целью предлагаемых рекомендаций.
Выводы:
1. Роль использования PR-технологий в сфере туризма в настоящее время возрастает, поскольку этот сектор в последнее время привлекает большое количество игроков, что обусловливает высокую конкуренцию. Однако, несмотря на широкий выбор PR-технологий в продвижении турфирмы сегодня остается недооцененной.
2. Практическое применение PR-технологий в сфере туризма характеризуется ограниченным набором применяемых PR-инструментов, низкой активностью в сети интернет, отсутствием регулярного сотрудничества со СМИ.
3. Практическая реализация разработанных рекомендаций по применению PR-технологий в деятельности ООО «Нисса-Тур», в конечном итоге, будет способствовать возрастанию объема продаж и укреплению конкурентных позиций данной организации.


Список литературы
1. Абельмас, Н.В. Универсальный справочник по Паблик Рилейшнз [Текст] / Н.В. Абельмас. – М., 2008. – 315 с.
2. Азарова, Л.В. Организация PR-кампаний [Текст] / Л.В. Азарова, К.А. Иванова, И.П. Яковлев. – СПб., 2000. – С. 27–28.
3. Алешина, И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров [Текст] / И.В. Алешина. – М., 2005. – С. 36-48
4. Байков, А.В. Въездной туризм, современное состояние и перспективы развития в РФ [Текст] / А.В. Байков // Российское предпринимательство. — 2008. — № 5 Вып. 1 (110). — С. 120-124
5. Бельских, И.Е. Теория и практика корпоративных паблик рилейшнз [Текст]: учебное пособие / И.Е. Бельских. - Волгоград, 2005. - 160 с.
6. Бернет, Д. Маркетинговые коммуникации: Интегрированный подход [Текст] / Д. Бернет, С. Мориарти. – М.; СПб.; Харьков; Минск, 2001. – С. 764.
7. Варакута, С.А. Связи с общественностью [Текст] / С.А. Варакута. – М., 2009. – 213 с.
8. Герасимюк, Т. Интернет как среда и инструмент реализации паблик рилейшнз [Текст] / Т. Герасимюк, Т. Соломович // Маркетинг в России и за рубежом. – 2002. – № 5. – С.35-41.
9. Душкина, М.Р. PR и продвижение в маркетинге [Текст] / М.Р. Душкина. - СПб., 2010. – С.28-29.
10. Жидких, В.А. О развитии туристского потенциала регионов Российской Федерации [Текст] / В.А. Жидких // Аналитический вестник Совета Федерации РФ. – 2012. – №25 (468). – С. 20-22
11. Зайнуллина, Д.И. Роль PR-технологий в продвижении туристических услуг [Текст] / Д.И. Зайнуллина, Г.Р. Бакиева // Экономика и социум. – 2013. – №4(9). – С. 12-14
12. Захарова, Е.Н. Экономико-статистический словарь-справочник [Текст] / Е.Н. Захарова, И.И. Лютова. – Майкоп: Изд-во АГУ, 2010. – 130 с.
13. Инструменты PR [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://bccom.ru. – Загл. с экрана
14. Калинин, А. Мнение специалистов о PR в социальных сетях (2010) [Электронный ресурс] / А. Калинин. – Режим доступа: http://www.pandia.ru/text/77/189/47049.php. – Загл. с экрана
15. Катлип, С.М. Паблик рилейшенз. Теория и практика [Текст] / С.М. Катлип, А.Х. Сентер, Г.М. Брум. – М., 2008. – 311 с.
16. Киселев, А. Социальные сети как инструмент PR [Электронный ресурс] / А. Киселев – Режим доступа: http://www.google.ru/search?ie. – Загл. с экрана
17. Киселева, Е.И. Связи с общественностью в контексте медиатрансформации: культурологический анализ [Текст]: автореф. дисс… канд. культур.: 24.00.01 / Киселева Евгения Игоревна. – М., 2011. – 21 с.
18. Кондратьев, Э.В. Связи с общественностью [Текст] / Э.В. Кондратьев, Р.Н. Абрамов. – М., 2009. – 432 с.
19. Королева, Н.В. Анализ современного состояния развития туризма в Российской Федерации [Текст] / Н.В. Королева // Вестник Адыгейского государственного университета. – 2012. – Серия 5: Экономика. – Вып. 4 (111). – С. 10-14
20. Кузнецов, В.Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии: Учебник для студентов вузов [Текст] / В.Ф. Кузнецов. / 2-е изд., доп. и перер. – М., 2007. – 287 с.
21. Маркетинг PR и рекламы [Текст] / И.М. Синяева, Маслова В.М., О.Н. Романенкова, В.В. Синяев – М., 2011. – 496 с.
22. Назайкин, А.Н. Организация медиарилейшнз [Текст] / А.Н. Назайкин // Медиаскоп. – 2009. – вып. 4. – С. 2-3
23. О федеральной целевой программе «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)» [Текст] / Постановление Правительства РФ №644. – М., 2011 г.
24. Об утверждении государственной программы РФ «Развитие культуры и туризма» на 2013 - 2020 годы [Текст] / Распоряжение Правительства РФ от №2567-р от 27 декабря 2012 г. – М., 2012
25. Об утверждении Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года [Текст] / Распоряжение Правительства Российской Федерации №941-р от 31 мая 2014 – М., 2014
26. Основы выставочно-ярмарочной деятельности [Текст]: уч. пособие / под ред. Л.Е. Стровского. – М., 2005. – 288 с.
27. Особенности оценки эффективности PR. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://b2blab.com.ua/effektivnost-pr.html. – Загл. с экрана
28. Перлов, В.И. Использование Интернета в маркетинговой деятельности предприятий отрасли печати [Текст] / В.И. Перлов, В.Р. Измайлов // Изв. вузов. Пробл. полиграфии и издательского дела. – 2002. – № 1. – С. 97-104.
29. Попов, А.В. Блоги. Новая сфера влияния [Текст] / А.В. Попов. - М., 2008. – 336 с.
30. Проблемы законодательного обеспечения развития внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации [Текст] // Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. – 2012. – №25 (468). – С. 8-11
31. 50 лучших проектов Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный лучник» 2004-2005 гг. [Текст] – М., 2007. – 630 с.
32. Райе, Э. Расцвет пиара и упадок рекламы: Как лучше всего представить фирму [Текст] / Э. Райе, Л. Райе. – М., 2006. – 320 с.
33. Результаты опроса 115 компаний из 24 регионов Российской Федерации по ситуации на рынке въездного туризма [Электронный ресурс] // РАТА-новости от 07.10.2005: ежедневная электронная газета Российского союза туриндустрии. – Режим доступа: http: //www.ratanews.ru. – Заглавие с экрана
34. Российский рынок туризма и услуг для путешественников (туристских услуг) в 2011-2013 гг.: объем, структура, динамика [Электронный ресурс]/ Обзор компании J’son & Partners. – Режим доступа: http://www.json.ru/poleznye_materialy/free_market_watches/analytics/rossijskij_rynok_turizma_i_uslug_dlya_puteshestvennikov_turistskih_uslug_v_2011-2013_gg_ob_em_struktura_dinamika/. – Загл. с экрана
35. РСТ вновь называет проблемы, мешающие развитию внутреннего и въездного туризма [Электронный ресурс] // РАТА-новости от 14.03.2012: ежедневная электронная газета Российского союза туриндустрии. – Режим доступа: http: //www.ratanews.ru. – Заглавие с экрана
36. Существующее состояние сферы туризма в Российской Федерации Редакционный материал [Текст] / По материалам Федерального агентства по туризму Российской Федерации // Туризм: право и экономика. – 2008. – №2. – С. 4-7
37. Теория и практика связей с общественностью [Текст] / А.В. Кочеткова, В.Н. Филиппов, Я.Л. Скворцов и др. – СПБ., 2007. – 408 с.
38. Тимофеев, М.И. Связи с общественностью (Паблик Рилейшенз) [Текст] / М.И. Тимофеев. – М., 2006. – 304 с.
39. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.gks.ru/wps/wcm/ connect/rosstat/rosstatsite/main/
40. Чистяков, В.А. Процесс маркетинговой деятельности в сфере физкультурно-оздоровительных услуг как объект управления [Текст] / В.А. Чистяков, Г.З. Аронов, Г.А. Пригода // Учёные записки им. П.Ф. Лесгафта. – 2005. – №8. – С.91-100.
41. Чумиков, А. Измерение эффективности PR-деятельности [Текст]/ А. Чумиков // Советник. – 2001. – №7. – С. 11-13
42. Чумиков, А.Н. Связи с общественностью: теория и практика [Текст] / А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров. – М., 2004. – 496 с.
43. Шарков, Ф.И. Паблик Рилейшнз [Текст] / Ф.И. Шарков – М., 2009. – 354 с.
44. Шарков, Ф.И. Реклама и связи с общественностью: коммуникативная и интегративная сущность кампаний [Текст] / Ф.И. Шарков, А.Л. Родионов. – М., 2005. – 304 с.
45. Шишкин, Д.П. PR-кампании: методология и технология [Текст]: учеб. пособие / Д.П. Шишкин, Д.П. Гавра, С.Л. Бровко. – СПб., 2004. – 187 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Введение
Актуальность темы. На протяжении последних нескольких лет объем российского рынка туризма постоянно увеличивается. Так, в 2012 году его объем (по сравнению с 2011 годом) увеличился на 14% (или на 149 млрд руб.), превысив 1 трлн. рублей (около 1,7% ВВП РФ). В 2013 году рынок туристских услуг, по некоторым оценкам, достиг 1,35 трлн руб. Предпосылками столь выраженной положительной динамики рынка являются рост платежеспособности населения и последовательное развитие туристской инфраструктуры, рост уровня проникновения дистанционных банковских услуг, Интернета и интернет-сервисов в нашей стране. Эксперты отмечают высокую степень инвестиционной привлекательности данного сегмента российской экономики и прогнозируют появление значительного количества новых компаний (в том числе международных), привлеченных наблюдаемой в настоящее время благоприятной конъюнктурой. Повышается уровень конкуренции и в ближайшее время появятся новые претенденты на лидерство [34].
В сложившейся ситуации конкуренции на туристическом рынке все большее значение приобретает установление и развитие систематических коммуникаций с потребителями, партнерами, персоналом и другими сегментами общественности с целью воздействия на них на основе сотрудничества. Для успешного бизнеса стало необходимым, с одной стороны, знать, что думают потребители о предприятии, фирме, с другой стороны – активно формировать общественное мнение, влиять на социальные настроения. Вот почему сегодня эффективное управление бизнесом стало невозможным без энергичной деятельности в области PR [31]. В современной профессиональной литературе, посвященной вопросам маркетинга, рекламы и PR, все чаще высказывается мысль о том, что сегодня в развитых странах реклама как элемент маркетинга становится менее эффективной, чем PR [32].
В то же время, в обществе существует тенденция негативного восприятия PR как технологии манипулирования общественным сознанием. Вероятно, это является следствием процессов, происходивших в России в 90-х гг. ХХ в., когда процветали методы «черного» PR. Кроме того, развитие связей с общественностью в нашей стране происходит со значительным отставанием от западных стран, что обусловливает недооценку их возможностей и роли в деятельности организации со стороны руководителей [9]. Не разработан и теоретический аппарат отечественных связей с общественностью. Несмотря на обилие литературы по PR, отмечается явный недостаток работ отечественных авторов. Большая часть издаваемых в стране учебников и монографий по PR являются переводными и, соответственно, не учитывают специфику российской действительности. Все эти факторы в совокупности обусловливают недостаточно активное (а порой – и недостаточно грамотное) использование инструментов PR в деятельности предприятий. Как правило, набор используемых инструментов весьма ограничен, а эффективность их применения невысока [3]. Не является исключением и сфера туризма. В большинстве современных работ, посвященных продвижению туристических услуг, основное внимание уделяется их рекламе, а связи с общественностью остаются на втором плане. Это обусловливает актуальность проведенного исследования.
Цель исследования – изучить возможности применения PR-технологий в сфере туризма (на примере ООО «Нисса-Тур»).
Задачи исследования:
1. Изучить теоретические аспекты использования PR-технологий в сфере туризма.
2. Проанализировать практическое применение PR-технологий в сфере туризма (на примере ООО «Нисса-Тур»).
3. Разработать рекомендации по применению PR-технологий в деятельности ООО «Нисса-Тур» и проанализировать их эффективность.
Объект исследования – туристическая компания «Нисса-Тур».
Предмет исследования – PR-деятельность туристической компании «Нисса-Тур».
Структура и логика построения работы. Общий объем дипломной работы составляет 69 страниц. Работа включает 3 рисунка, 5 таблиц. Список использованной литературы включает 45 наименований.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений. В главе 1 обобщены теоретические аспекты использования PR-технологий в сфере туризма. В главе анализируется современное состояние сферы туризма в РФ, а также рассматриваются современные PR-технологии, используемые в деятельности туристического агентства. Изучение теоретических основ PR-деятельности туристических организаций позволило четко определить цели и задачи исследования, а также глубже понять специфику изучаемой проблемы.
В главе 2 рассматривается опыт практического применения PR-технологий в сфере туризма на примере деятельности ООО «Нисса-Тур». Приводится общая характеристика ООО «Нисса-Тур», а также результаты анализа PR-технологий, используемых в деятельности данной организации. Результаты, полученные на этом этапе исследования, помогли определить основные проблемы использования PR-технологий в сфере туризма и, соответственно, наметить основные пути их решения.
Глава 3 посвящена изучению возможностей оптимизации использования PR-технологий в сфере туризма (на примере ООО «Нисса-Тур»). В ней приводятся рекомендации по применению PR-технологий в данной организации, а также результаты анализа их эффективности.


Введение 3
Глава I Теоретические аспекты использования PR-технологий в сфере туризма 4
1.1 Современное состояние сферы туризма в РФ 4
1.2 Современные PR-технологии, используемые в деятельности туристического агентства 4
Глава II Анализ практического применения PR-технологий в сфере туризма (на примере ООО «Нисса-Тур») 4
2.1 Общая характеристика ООО «Нисса-Тур» 4
2.2 Анализ PR-технологий, используемых в деятельности ООО «Нисса-Тур» 4
Глава III Возможности оптимизации использования PR-технологий в сфере туризма (на примере ООО «Нисса-Тур») 4
3.1 Рекомендации по применению PR-технологий в деятельности ООО «Нисса-Тур» 4
3.2 Анализ эффективности предложенных рекомендаций 4
Заключение 4
Список литературы 4

Заключение
В настоящее время сфера туризма во всем мире активно развивается. В течение последних нескольких лет объем продаж туристических услуг постоянно возрастает, что делает этот сектор весьма привлекательным для новых игроков. Это создает атмосферу жесткой конкуренции и вынуждает туристические фирмы искать новые пути и способы повышения собственной конкурентоспособности. Одним из эффективных инструментов продвижения как организации, так и ее услуг являются связи с общественностью. Однако, в сфере туризма они по ка используются далеко не в полной мере, что связано как с отсутствием достаточного опыта, так и недооценкой руководителями туристических фирм роли данного инструмента в деятельности фирмы. В этой связи проведенное исследование представляется актуальным и значимым.
Анализ теоретических аспектов изучаемой проблемы позволил установить, что в России в настоящее время особенно активно растет сектор выездного туризма. В то же время, сектор въездного и внутреннего туризма растет не столь быстрыми темпами. Во многом это обусловлено тем, что в течение последних десятилетий основным направлением деятельности отечественных туроператоров был именно выездной туризм. Однако, наша страна обладает мощным туристическим потенциалом, который, к сожалению, реализуется далеко не в полной мере. Это связано с отсутствием развитой туристической инфраструктуры, недостаточно активной работой по продвижению нашей страны в качестве туробъекта, законодательными и визовыми проблемами. Тем не менее, все эти проблемы решаются, в том числе и на государственном уровне, что создает перспективы для развития внутреннего и въездного туризма.
Современная ситуация на рынке туристических услуг повышает значение связей с общественностью в деятельности турфирмы с целью достижения конкурентных преимуществ. Организация может использовать в своей деятельности широкий набор PR-технологии. Однако, наибольший эффект может быть достигнут путем комплексного применения PR-технологий, поскольку они дополняют друг друга.
Анализ практического использования PR-технологий в сфере туризма проводился на примере ООО «Нисса-Тур». Эта фирма является многопрофильной организацией, основным направлением деятельности которой является оказание туристических услуг. Объем продаж организации в последние годы характеризовался устойчивым ростом, и организация в настоящее время занимает большую долю рынка туристических услуг. Однако, у ООО «Нисса-Тур» имеются весьма сильные конкуренты, в связи с чем данной организации необходимо повышать свою конкурентоспособность – в том числе и путем продвижения с помощью связей с общественностью.
Изучение PR-технологий, используемых в деятельности ООО «Нисса-Тур», позволило установить, что PR-деятельность фирмы осуществляется преимущественно в сети интернет – на собственном сайте. Однако, на нем представлена весьма краткая информация, отсутствуют попытки привлечь внимание посетителей сайта, наладить с ними в контакт. Также на сайте отсутствуют многие важные разделы, которые помогли бы продвижению фирмы в целевой аудитории. Кроме того, у «Нисса-Тур» отсутствуют собственные представительства в соцсетях, а информация, представленная в других интернет-источниках дублирует ее с сайта фирмы. Сотрудничество «Нисса-Тур» со СМИ не налажено, отсутствует и взаимосвязь с потенциальными клиентами. Не использует фирма и такие эффективные PR-инструменты как участие в выставках, организация специальных событий, благотворительность и т.д. Вероятно, все это является следствием недооценки руководством организации возможностей связей с общественностью в продвижении фирмы и ее услуг и повышении ее конкурентоспособности.
Результаты анализа использования PR-инструментов в деятельности фирмы «Нисса-Тур» послужили основной для разработки ряда рекомендаций по оптимизации этого аспекта. Рекомендации включают в себя оптимизацию сайта фирмы, создание ее представительств в социальных сетях, налаживание сотрудничества со СМИ (как он-лайн, так и офф-лайн), проведения благотворительных акций, организации специальных событий участия в специализированных профильных выставка и ярмарках, конференция и круглых столах. Поскольку предлагаемые рекомендации в настоящее время еще не реализованы, оценить их эффективность не представляется возможным. Однако, предлагается ряд методик, с помощью которых после их реализации можно будет оценить достигнутый эффект и произвести соответствующие корректировки PR-деятельности ООО «Нисса-Тур». В конечном итоге ожидается увеличение осведомленности о компании, возрастание ее цитируемости, доверия к ней, что в конечном итоге найдет выражение в росте продаж услуг компании и укреплению ее конкурентных позиций, что и является конечной целью предлагаемых рекомендаций.
Выводы:
1. Роль использования PR-технологий в сфере туризма в настоящее время возрастает, поскольку этот сектор в последнее время привлекает большое количество игроков, что обусловливает высокую конкуренцию. Однако, несмотря на широкий выбор PR-технологий в продвижении турфирмы сегодня остается недооцененной.
2. Практическое применение PR-технологий в сфере туризма характеризуется ограниченным набором применяемых PR-инструментов, низкой активностью в сети интернет, отсутствием регулярного сотрудничества со СМИ.
3. Практическая реализация разработанных рекомендаций по применению PR-технологий в деятельности ООО «Нисса-Тур», в конечном итоге, будет способствовать возрастанию объема продаж и укреплению конкурентных позиций данной организации.


Список литературы
1. Абельмас, Н.В. Универсальный справочник по Паблик Рилейшнз [Текст] / Н.В. Абельмас. – М., 2008. – 315 с.
2. Азарова, Л.В. Организация PR-кампаний [Текст] / Л.В. Азарова, К.А. Иванова, И.П. Яковлев. – СПб., 2000. – С. 27–28.
3. Алешина, И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров [Текст] / И.В. Алешина. – М., 2005. – С. 36-48
4. Байков, А.В. Въездной туризм, современное состояние и перспективы развития в РФ [Текст] / А.В. Байков // Российское предпринимательство. — 2008. — № 5 Вып. 1 (110). — С. 120-124
5. Бельских, И.Е. Теория и практика корпоративных паблик рилейшнз [Текст]: учебное пособие / И.Е. Бельских. - Волгоград, 2005. - 160 с.
6. Бернет, Д. Маркетинговые коммуникации: Интегрированный подход [Текст] / Д. Бернет, С. Мориарти. – М.; СПб.; Харьков; Минск, 2001. – С. 764.
7. Варакута, С.А. Связи с общественностью [Текст] / С.А. Варакута. – М., 2009. – 213 с.
8. Герасимюк, Т. Интернет как среда и инструмент реализации паблик рилейшнз [Текст] / Т. Герасимюк, Т. Соломович // Маркетинг в России и за рубежом. – 2002. – № 5. – С.35-41.
9. Душкина, М.Р. PR и продвижение в маркетинге [Текст] / М.Р. Душкина. - СПб., 2010. – С.28-29.
10. Жидких, В.А. О развитии туристского потенциала регионов Российской Федерации [Текст] / В.А. Жидких // Аналитический вестник Совета Федерации РФ. – 2012. – №25 (468). – С. 20-22
11. Зайнуллина, Д.И. Роль PR-технологий в продвижении туристических услуг [Текст] / Д.И. Зайнуллина, Г.Р. Бакиева // Экономика и социум. – 2013. – №4(9). – С. 12-14
12. Захарова, Е.Н. Экономико-статистический словарь-справочник [Текст] / Е.Н. Захарова, И.И. Лютова. – Майкоп: Изд-во АГУ, 2010. – 130 с.
13. Инструменты PR [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://bccom.ru. – Загл. с экрана
14. Калинин, А. Мнение специалистов о PR в социальных сетях (2010) [Электронный ресурс] / А. Калинин. – Режим доступа: http://www.pandia.ru/text/77/189/47049.php. – Загл. с экрана
15. Катлип, С.М. Паблик рилейшенз. Теория и практика [Текст] / С.М. Катлип, А.Х. Сентер, Г.М. Брум. – М., 2008. – 311 с.
16. Киселев, А. Социальные сети как инструмент PR [Электронный ресурс] / А. Киселев – Режим доступа: http://www.google.ru/search?ie. – Загл. с экрана
17. Киселева, Е.И. Связи с общественностью в контексте медиатрансформации: культурологический анализ [Текст]: автореф. дисс… канд. культур.: 24.00.01 / Киселева Евгения Игоревна. – М., 2011. – 21 с.
18. Кондратьев, Э.В. Связи с общественностью [Текст] / Э.В. Кондратьев, Р.Н. Абрамов. – М., 2009. – 432 с.
19. Королева, Н.В. Анализ современного состояния развития туризма в Российской Федерации [Текст] / Н.В. Королева // Вестник Адыгейского государственного университета. – 2012. – Серия 5: Экономика. – Вып. 4 (111). – С. 10-14
20. Кузнецов, В.Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии: Учебник для студентов вузов [Текст] / В.Ф. Кузнецов. / 2-е изд., доп. и перер. – М., 2007. – 287 с.
21. Маркетинг PR и рекламы [Текст] / И.М. Синяева, Маслова В.М., О.Н. Романенкова, В.В. Синяев – М., 2011. – 496 с.
22. Назайкин, А.Н. Организация медиарилейшнз [Текст] / А.Н. Назайкин // Медиаскоп. – 2009. – вып. 4. – С. 2-3
23. О федеральной целевой программе «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)» [Текст] / Постановление Правительства РФ №644. – М., 2011 г.
24. Об утверждении государственной программы РФ «Развитие культуры и туризма» на 2013 - 2020 годы [Текст] / Распоряжение Правительства РФ от №2567-р от 27 декабря 2012 г. – М., 2012
25. Об утверждении Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года [Текст] / Распоряжение Правительства Российской Федерации №941-р от 31 мая 2014 – М., 2014
26. Основы выставочно-ярмарочной деятельности [Текст]: уч. пособие / под ред. Л.Е. Стровского. – М., 2005. – 288 с.
27. Особенности оценки эффективности PR. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://b2blab.com.ua/effektivnost-pr.html. – Загл. с экрана
28. Перлов, В.И. Использование Интернета в маркетинговой деятельности предприятий отрасли печати [Текст] / В.И. Перлов, В.Р. Измайлов // Изв. вузов. Пробл. полиграфии и издательского дела. – 2002. – № 1. – С. 97-104.
29. Попов, А.В. Блоги. Новая сфера влияния [Текст] / А.В. Попов. - М., 2008. – 336 с.
30. Проблемы законодательного обеспечения развития внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации [Текст] // Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. – 2012. – №25 (468). – С. 8-11
31. 50 лучших проектов Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный лучник» 2004-2005 гг. [Текст] – М., 2007. – 630 с.
32. Райе, Э. Расцвет пиара и упадок рекламы: Как лучше всего представить фирму [Текст] / Э. Райе, Л. Райе. – М., 2006. – 320 с.
33. Результаты опроса 115 компаний из 24 регионов Российской Федерации по ситуации на рынке въездного туризма [Электронный ресурс] // РАТА-новости от 07.10.2005: ежедневная электронная газета Российского союза туриндустрии. – Режим доступа: http: //www.ratanews.ru. – Заглавие с экрана
34. Российский рынок туризма и услуг для путешественников (туристских услуг) в 2011-2013 гг.: объем, структура, динамика [Электронный ресурс]/ Обзор компании J’son & Partners. – Режим доступа: http://www.json.ru/poleznye_materialy/free_market_watches/analytics/rossijskij_rynok_turizma_i_uslug_dlya_puteshestvennikov_turistskih_uslug_v_2011-2013_gg_ob_em_struktura_dinamika/. – Загл. с экрана
35. РСТ вновь называет проблемы, мешающие развитию внутреннего и въездного туризма [Электронный ресурс] // РАТА-новости от 14.03.2012: ежедневная электронная газета Российского союза туриндустрии. – Режим доступа: http: //www.ratanews.ru. – Заглавие с экрана
36. Существующее состояние сферы туризма в Российской Федерации Редакционный материал [Текст] / По материалам Федерального агентства по туризму Российской Федерации // Туризм: право и экономика. – 2008. – №2. – С. 4-7
37. Теория и практика связей с общественностью [Текст] / А.В. Кочеткова, В.Н. Филиппов, Я.Л. Скворцов и др. – СПБ., 2007. – 408 с.
38. Тимофеев, М.И. Связи с общественностью (Паблик Рилейшенз) [Текст] / М.И. Тимофеев. – М., 2006. – 304 с.
39. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.gks.ru/wps/wcm/ connect/rosstat/rosstatsite/main/
40. Чистяков, В.А. Процесс маркетинговой деятельности в сфере физкультурно-оздоровительных услуг как объект управления [Текст] / В.А. Чистяков, Г.З. Аронов, Г.А. Пригода // Учёные записки им. П.Ф. Лесгафта. – 2005. – №8. – С.91-100.
41. Чумиков, А. Измерение эффективности PR-деятельности [Текст]/ А. Чумиков // Советник. – 2001. – №7. – С. 11-13
42. Чумиков, А.Н. Связи с общественностью: теория и практика [Текст] / А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров. – М., 2004. – 496 с.
43. Шарков, Ф.И. Паблик Рилейшнз [Текст] / Ф.И. Шарков – М., 2009. – 354 с.
44. Шарков, Ф.И. Реклама и связи с общественностью: коммуникативная и интегративная сущность кампаний [Текст] / Ф.И. Шарков, А.Л. Родионов. – М., 2005. – 304 с.
45. Шишкин, Д.П. PR-кампании: методология и технология [Текст]: учеб. пособие / Д.П. Шишкин, Д.П. Гавра, С.Л. Бровко. – СПб., 2004. – 187 с.

Купить эту работу

PR-технологии в сфере туризма на примере [...] организации

2240 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

25 апреля 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2240 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Лингвокультурные характеристики рекламного дискурса(на примере итальянской и российской рекламы продуктов питания)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Дипломная работа

диплом Влияние бренда на потребительское восприятие. диплом Влияние бренда на потребительское поведение

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Дипломная работа

Разработка системы PR-взаимоотношений с субъектами маркетинговых рынков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Реклама в исламском мире.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Формирование имиджа региональной исполнительной власти в информационном пространстве России на примере г.Троицка.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽

Отзывы студентов

Отзыв user8218 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-03-19
Дипломная работа

Работа выполнена хорошо и в срок

Общая оценка 5
Отзыв Вероника об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-09-13
Дипломная работа

Добросовестный автор, писала мне диплом! Все замечания учла, доработки производила по мере необходимости! Спасибо.

Общая оценка 5
Отзыв Александра об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-06-05
Дипломная работа

Алена - очень хороший автор. Наверное единственный из всех тех тут, кто работет на совесть, самостоятельно пишет интересные тексты, соблюдая все требования,качественно коммуницирует со студентами.

Общая оценка 5
Отзыв Евгения1111 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-03-02
Дипломная работа

Очень качественная работа, ни одного замечания от науч рук

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ НАУЧНЫХ КОММУНИКАЦИЙ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1750 ₽
Готовая работа

Организация пиар компании в сфере малого бизнеса на примере деятельности орагнизации ООО "Вэст-лайн" (тур. фирма)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Критерии эффективности рекламного сообщения в сегменте спортивных товаров.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Интегрирование маркетинговых коммуникаций для продвижения сервисной спортивной организации (на примере центра хоккейно подготовки)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Разработка PR компании для учереждения социально-культурной сферы(на примере Арт-центра "Пушкинская 10")

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Продвижение банковских услуг в конкурентной среде

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Разработка PR-кампании учреждения культуры (на примере Невского дворца культуры)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Разработка рекламной кампании на примере спортивного клуба«Fitness one: Новая Рига»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование корпоративного имиджа в автобизнесе (на примере компании FORD)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

«Формирование и поддержание имиджа коммерческой организации ООО «Магистраль Сервис»»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Пиар-технологии в "Уральской туристической компании"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Вирусная реклама в интернете как способ продвижения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽