Работа выполнена хорошо и в срок
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы исследования обуславливается двумя противоречивыми явлениями рынка запрещенных товаров. В частности, с одной стороны, это борьба за здоровый образ жизни нации, за будущее человеческих ресурсов нашей страны, а с другой, это высокий уровень дохода которые гарантирует табачный и алкогольный рынок.
Проблема борьбы с табакокурением и алкоголизмом в России остается одной из значимых проблем социальной жизни населения, при этом доходы от реализации данной продукции являются самыми высокими, и приносят прибыль не только в бюджет страны, но и производителям табачной и алкогольной продукции. Исходя из этого, большое значение имеет государственной регулирование оборота табачной и алкогольной продукции, а также позиционирование самих хозяйствующих субъектов на российском рынке в целом.
Основной проблемой государства в области реализации табачной и алкогольной продукции является выстраивание такой политики, при которой отсутствовала бы реализация суррогатной, контрафактной продукции. На современном этапе развития, в области государственного регулирования реализации табачной и алкогольной продукции существует ряд направлений.
На сегодняшний день, государственная политика в области производства, оборота и потребления табачной и алкогольной продукции – это многокомпонентная система мер, направленных на обеспечение баланса различных интересов. В первую очередь, государственная политика по реализации табачной и алкогольной продукции строиться на государственном контроле и надзоре по производству, обороту и потреблению табачной и алкогольной продукции.
В рамках государственной политики по реализации табачной и алкогольной продукции следует выделять:
- экономическое и правовое регулирование реализации алкогольной продукции;
- налоговой и акцизной политики;
- политики по санитарно-эпидемиологическому надзору и защите прав потребителей;
- пресечении производства и оборота фальсифицированной и нелегальной алкогольной продукции,
- продвижение российских алкогольных брендов,
- политика в области культуры пития,
На сегодняшний день, существует множество проблем в области развития рынков запрещенных товаров, которые связаны как с деятельностью и добросовестностью самих компаний, работающих на рынке табачной и алкогольной продукции, влияние кризисных моментов на развитие рынка данных товаров, высокий уровень монополизации деятельности и др.
Целью дипломного исследования является анализ рынка запрещенных товаров в рамках политики PR.
Основными задачами работы будут являться следующие:
- дать общую характеристику рынка табака в России;
- показать влияние правового регулирования на установление запретов и ограничений на рынке табака;
- раскрыть особенности применения PR технологий и перспективы развития рынка табака;
- выявить специфику и динамику развития рынка алкогольной продукции;
- проанализировать нормативно-правовые основы регулирующих рынок алкогольной продукции;
- раскрыть основные проблемы PR технологий алкогольной продукции и развитие их в будущем.
Объектом исследования является табачная и алкогольная продукция.
Предметом исследования – особенности рынка табачной и алкогольной продукции в России.
Методами исследования послужили: метод описания, метод анализа, метод сравнения, статистический метод.
Теоретическая разработанность проблемы. В последнее время все больше исследователей уделяют внимание проблемам рынка табачной и алкогольной продукции. В частности рассматриваются:
- динамика развития рынков, в частности работы: А.А.Жук, Е.А.Кизиловой, А.Н.Иванова, В.А.Полупановой, Н.В.Субановой, А.В.Юдиной;
- вопросы государственного регулирования, в частности, работы: С.А.Гуляева, Е.А.Леонова, С.Е.Зубколва, О.Р.Тегетаевой, и других.
Структура работы отвечает поставленным задачам и состоит из введения, двух разделов, шести параграфов, заключения и списка использованной литературы.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы продвижения товаров 6
1.1.Понятие PR 6
1.2.Бренд товара как важная составляющая продвижения 8
1.3.Каналы продвижения товаров и влияние позиционирования товара на потребительское поведение 13
Глава 2. Анализ рынка табака и алкоголя в России и применение PR технологий 29
2.1. Общая характеристика рынка табака и алкоголя в России 29
2.2. Влияние правового регулирования на установление запретов и ограничений на рынке табака и алкоголя 42
2.3.Применение PR технологий и перспективы развития рынка табака и алкоголя 50
Заключение 58
Список использованных источников и литературы 61
PR может рассматриваться как определенный идеологический институт, в рамках которого основной идеей выступает идея сотрудничества и взаимодействия. При этом в рамках идеологической функции, PR выступает институтом по устранению определенных противоречий, диалога и достижения определенных компромиссных решений. Функции PR фактически отражают сущность института PR и его реализацию в рамках конкретного взаимодействия.
В рамках восприятия продукции потребителем стоит выделять следующие уровни взаимодействия: функциональный, личностный, социальный, культурный. Именно на основе этих уровней и происходит процесс идентичности. Как показал анализ научной литературы, многие бренды имеют в своей основе культурный фактор, означающий специфику страны, истории происхождения товара. В современных исследованиях при продвижении бренда используется такое понятие как сильный бренд означающий не только степень влияния на потребительский спрос покупателя, но и способность снижать риски для конкретной компании.
Современные исследователи сходятся во мнении о том, что в условиях глобализации, затоваривания, основным аспектом продвижения брендов становятся нетрадиционные способы.
На сегодняшний день, стоит констатировать факт того, что современный потребитель ориентируется именно на конкретный бренд. В рамках функциональных особенностей бренда стоит выделять политику узнавания и политику отличия одного товара от другого. Целевой функцией бренда является влияние на поведение конкретного потребителя.
К основным тенденциям развития рынка табака и алкоголя как запрещенных товаров, относится снижение темпов продаж, что связано как с ужесточением требований в области правового регулирования данных рынков, так и кризисными явлениями в экономики, что оказывает существенное влияние на рынок табака и алкоголя. Падение рынка табака и алкоголя в России в 2015 г. колеблется от 7 до 10 %. Однако при этом стоит отметить, что оборотные средства компаний, работающих в табачной и алкогольной промышленности имеют тенденцию к росту.
Позиционирование основных компаний рынка алкоголя и табака основывается в большей степени на монополистической основе. Так, на рынке табака основными монополистами являются: Philip Morris International (PMI), Japan Tobacco International, British American Tobacco (BAT), Imperial Tobacco (IT). На рынке алкогольной продукции основными лидерами являются по крепким напиткам, компании «Синергия» и «Русский стандарт», «Татспиртпром» и «Башспирт». Лидерами в винодельческой продукции являются Ставропольский винно-коньячный завод (СКФО) с объемом выручки 3 873,82 млн.руб., Московский комбинат шампанских вин (ЦФО) (2 560,12 млн. руб.) и Абрау-Дюрсо (ЮФО) (2 474,85 млн. руб.).
Механизм государственного регулирования рынка табачной и алкогольной продукции, основывается на установлении запретов и ограничений. Правовое регулирование заключает в себе установление как тарифного, так и нетарифного регулирования. К тарифному регулированию стоит отнести вопросы регулирования цен на рынке табачной и алкогольной продукции, установление ставок акцизов на указанную продукцию, а также установление таможенных пошлин, то есть все, что связано с тарифами. К нетарифному регулированию относятся меры, касающиеся разрешительного характера, например лицензирования, надзора за оборотом, установление определенных стандартов и запретов. Так, например, в СМИ действует полный запрет рекламы табачной и алкогольной продукции, кроме печатных СМИ, где хотя реклама разрешена, но ограничена в рамках выделения полос или страниц журнала.
В современных условиях как табачным, так и компаниям по изготовлению алкогольной продукции приходится нелегко в рамках продвижения своего товара. С каждым годом ужесточение требований приводит к сложностям продвижения продукции на рынок. Реклама как один из важных каналов продвижения недоступна в большей части для продвижения табачной и алкогольной продукции. Повышение стоимости продукции с каждым годом снижает потребительскую активность. В последние годы, компании используют самые различные стратегии, которые основаны на приоритете качества, а также на стратегия каждой конкретной компании. Так, например, некоторые компании ориентированы не только на внутренний, но и на внешний рынок.
1. Конституция РФ // РГ 1993 – 25 декабря.
2. Федеральный закон от 23.02.2013 № 15-ФЗ (ред. от 30.12.2015) «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» // СЗ РФ 2013. - № 8. ст. 721
3. Федеральный закон «О рекламе» от 13 марта 2006 г.№ 38-ФЗ // Собрание законодательства 2006. - № 12. Ст. 1232
4. Федеральный закон Российской Федерации от 29 июня 2015 г. N 182-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» // РГ 2015. - № 6715
5. Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» // СЗ РФ 1995. - № 48. ст. 4553.
6. Указ Президента РФ от 31.12.2008 № 1883 «Об образовании Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка» ( в ред. от 21 мая 2012 г. - № 636 // СЗ РФ 2009. - № 1. Ст. 95
Литература
7. Амиров Ю.Д. Оценка качества продукции и рыночная экономика / Ю.Д. Амиров, А.Н.Печёнкин// Стандарты и качество. – 2004. – № 10. – С. 54-58.
8. Балабанов Е.Г. Особенности маркетинговых коммуникаций в современном бизнесе // Проблемы современной экономики (Новосибирск). 2010. № 1-2. С. 152-156.
9. Безопасный алкоголь гарантирован // Комсомольская правда 2016 – 20-27 апреля. С. 4
10. Бестужев К.В. Перспективы развития табачной отрасли в России // Стратегия устойчивого развития регионов России. 2014. № 21. С. 89.
11. Брендинг. Источник- [Электронный ресурс]: http://propel.ru/brand/
12. Вебер М. Протестантская этика и дух капитализма – М., 2007
13. Ветров А.С., Молчанова Е.А. маркетинговые аспекты рынка табачной продукции // Психолого-экономические исследования. 2013. № 1. С. 123-131.
14. Гаврильчак Н.И., Сапелко С.Н. Определение сущности и степень изученности понятия «бренд» // Журнал правовых и экономических исследований. 2010. № 3. С. 108-114.
15. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования.—М.:Финпресс,2010
16. Гуляева С.А., Леонов Е.А. Регулирование табачного и алкогольного рынка в странах ЕАЭС: вызовы и решения // Налоги и финансы. 2015. № 2 (26). С. 39-52
17. Даниляк В.И. К концепции человеческого фактора в управлении качеством продукции: Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Управление качеством и сертификация». – М.: МАТИ-РГТУ, 2002.
18. Дорохова Ю.В. Исследовательские подходы к потребительскому поведению в системе социально-экономических отношений // Среднерусский вестник общественных наук 2010 - № 4. С. 50-54.
19. Дюркгейм Э, Социология – М.: Эксмо, 2011
20. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. — М.: Финпресс, 2008.
21. Жук А.А., Кизилова Е.А. Российский рынок алкогольной продукции : институциональный анализ, выводы, предложения // Journal of Economic Regulation. 2013. Т. 4. № 3. С. 47-57.
22. Захаров Ю.Н. К вопросу об экономической устойчивости табачного промышленного производства // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. 2014.№ 4 (47). С. 48-56.
23. Зиммель Г. Мода.Избранное – М., 2007. Т. 2 Созерцание жизни.
24. Зомбарт В. Народное хозяйство и мода – СПб., 1904
25. Иванов А.Н. Российский алкогольный рынок: состояние и тенденции развития // Terra Economicus. 2012. Т. 10. № 3-3. С. 15-20.
26. Ильичева Л.Е. Лоббизм и корпоративизм. – М., 2008
27. Иншаков О.В., Скоков Р.Ю. Анализ спроса и предложения на рынках аддиктивных товаров //Экономический анализ: теория и практика. 2012. № 34. С. 8-18.
28. Карева Е.С. Использование инструментария торгового маркетинга предприятием –товаропроизводителем на рынке алкогольной продукции // Вестник Ростовского государственного экономического университета (РИНХ). 2010. № 32. С. 154-160.
29. Колесных М. Время рациональности //Новый менеджмент. – 2009. – № 2 – С.38-45.
30. Коноплев С.П. Управление качеством – М.: Инфра. – 2009. – С. 11.
31. Косопкин А.С., Нефедова Т.И. Психологические особенности парламентской деятельности (на примере Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации). М., 2002.
32. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга.— М.: Издательский дом «Вильямс», 2009.
33. Кравченко Е.В. Создание бренда товара по средствам инструментов маркетинговых коммуникаций как условие формирования нового качества экономического роста РФ // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2009. № 2. С. 31-32.
34. Кузнецов В.Ф. Связи с общественностью: теория и технологии. – М.: Аспект Пресс, 2009.
35. Куприна Ю.П. Дизайн логотипа и его особенности // Социально-экономические явления и процессы. 2014. № 3 (061). С. 243-248.
36. Лифиц И. М. Конкурентоспособность товаров и услуг: учеб. пособие. – М.: Высшее образование; Юрайт-Издат, 2009.
37. Любимов А.П. История лоббизма в России – М., 2009.
38. Мансурова Н.А., Клюева Е.В.Алгоритм оценки конкурентоспособности продукции // Экономические исследования. – 2010. – № 1. – С. 3.
39. Межова Л.Н. Управление рисками / Л.Н. Межова, О.В. Кожевина. – Барнаул, 2014.
40. Нэпп Дуэйн. Политика бренда ; пер. с англ. СПб.: ИД «ВЕСЬ», 2010.
41. Полупанова В.А., Романова И.М., Шмидт Ю.Д. Исследование потребительских предпочтений на региональном рынке алкогольной продукции // Известия Дальневосточного федерального университета. Экономика и управление. 2012. № 1. С. 83-92.
42. Пшизова А.Р., Бубликова Ю.В. Внедрение ЕГАИС как один из методов государственного регулирования рынка алкогольной продукции // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2015. № 5 (10). С. 61-65.
43. Сабаев А.И. Развитие механизма конкурентного рынка алкогольной продукции в условиях международных санкций // В сборнике: Развитие экономики и предпринимательства в условиях экономических стратегий импортозамещения Материалы международной научно-практической конференции, сборник научных статей преподавателей, аспирантов и студентов. под ред. Малышкова В.И.. 2015. С. 190-192.
44. Селиванов А.А. Основы судебно-товароведческой экспертизы продовольственных товаров // Теория и практика судебной экспертизы. – 2011. – № 4(24) (24). – С. 14.
45. Субанова Н.В. Криминальный рынок производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции // Вестник Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации. 2015. Т. 48. № 4. С. 62-69.
46. Тегетаева О.Р. Государственное регулирование рынка алкогольной продукции в РФ // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2013. № 3 (51). С. 58.
47. Темпорал П. Эффективный бренд-менеджмент. – СПб, Нева, 2011.
48. Титова С.В. Качество продукции, товаров и услуг и удовлетворение интересов потребителей как основные направления социальной политики предпринимательских структур // Альманах современной науки и образования 2013 - № 4. С. 180-189.
49. Траут Дж. «Позиционирование: битва за узнаваемость», СПб.: Питер, 2011.
50. Уткин Э., Баяндаев В., Баяндаева М. Управление связями с общественностью PR. – М.: ТЕИС, 2008.
51. Федеральный закон о присоединении Россий- ской Федерации к Рамочной конвенции Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) по борьбе против табака (РКБТ) 51-ФЗ от 24.04.2008
52. Энджел Д., Блэкуэлл Р., Миниард П. Поведение потребителей – М.:Эксмо, 2012.
53. Юдина А.В. Рынок алкогольной продукции в России: меры государственной поддержки и регулирования // Среднерусский вестник общественных наук. 2015. Т. 10. № 6. С. 272-275.
Электронные ресурсы
54. «Бритиш Американ Тобакко Россия» // [Электронный ресурс]:
55. http://www.batrussia.ru/group/sites/BAT_7YLHWS.nsf/vwPagesWebLive/DO7YKMMJ?opendocument
56. Imperial Tobacco Group// [Электронный ресурс]:http://www.imperial-tobacco.ru/section.php?category=1
57. Philip Morris International // [Электронный ресурс]: http://www.pmi.com/rus/about_us/company_overview/pages/company_overview.aspx
58. Алкогольный рынок в России. Игрокb // [Электронный ресурс]: http://polit.ru/article/2015/03/20/alco_gamers/
59. Брендинг. Источник- [Электронный ресурс]: http://propel.ru/brand/
60. История Japan Tobacco International // [Электронный ресурс]: http://www.jti.com/our-company/where-we-operate/europe/russia/russian/obzor/
61. Обзор рынка: производство табачных изделий // [Электронный ресурс]: http://www.openbusiness.ru/biz/business/obzor-ryka-proizvodstvo-tabachnykh-izdeliy/
62. Основные принципы позиционирования торговой марки // [Электронный ресурс]: http://www.rusconsult.ru/cms-news.php?mode=view_news&id=1826
63. Пивоваренная компания «Балтика» // [Электронный ресурс]: http://www.baltika.ru/intro/
64. Позиционирование торговой марки // [Электронный ресурс]: http://www.ragb.ru/service/strategy-2.php
65. Производство сигарет 1995-2005 гг. Росстат // [Электронный ресурс]: http://www.gks.ru/bgd/regl/B08_39/IssWWW.exe/Stg/06-11.htm
66. Россия и страны ЕС Росстат 2015 сборник // [Электронный ресурс]: http://www.gks.ru/free_doc/doc_2015/rus_es.pdf С. 131
67. Розничная торговля. Продажа алкогольных напитков населению Росстат // [Электронный ресурс]: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/enterprise/retail/#
68. Ставки акцизов // [Электронный ресурс]: http://www.snezhana.ru/excise_7/
69. Ставки на акцизы // [Электронный ресурс]: http://www.grandars.ru/student/nalogi/akciz.html Ставки акцизов // [Электронный ресурс]: http://www.snezhana.ru/excise_7/
70. Структура продаж в 2015 г. табачных изделий в зависимости от места реализации Росстат// [Электронный ресурс]: http://www.gks.ru/free_doc/2016/b16_01/Image1973.gif
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы исследования обуславливается двумя противоречивыми явлениями рынка запрещенных товаров. В частности, с одной стороны, это борьба за здоровый образ жизни нации, за будущее человеческих ресурсов нашей страны, а с другой, это высокий уровень дохода которые гарантирует табачный и алкогольный рынок.
Проблема борьбы с табакокурением и алкоголизмом в России остается одной из значимых проблем социальной жизни населения, при этом доходы от реализации данной продукции являются самыми высокими, и приносят прибыль не только в бюджет страны, но и производителям табачной и алкогольной продукции. Исходя из этого, большое значение имеет государственной регулирование оборота табачной и алкогольной продукции, а также позиционирование самих хозяйствующих субъектов на российском рынке в целом.
Основной проблемой государства в области реализации табачной и алкогольной продукции является выстраивание такой политики, при которой отсутствовала бы реализация суррогатной, контрафактной продукции. На современном этапе развития, в области государственного регулирования реализации табачной и алкогольной продукции существует ряд направлений.
На сегодняшний день, государственная политика в области производства, оборота и потребления табачной и алкогольной продукции – это многокомпонентная система мер, направленных на обеспечение баланса различных интересов. В первую очередь, государственная политика по реализации табачной и алкогольной продукции строиться на государственном контроле и надзоре по производству, обороту и потреблению табачной и алкогольной продукции.
В рамках государственной политики по реализации табачной и алкогольной продукции следует выделять:
- экономическое и правовое регулирование реализации алкогольной продукции;
- налоговой и акцизной политики;
- политики по санитарно-эпидемиологическому надзору и защите прав потребителей;
- пресечении производства и оборота фальсифицированной и нелегальной алкогольной продукции,
- продвижение российских алкогольных брендов,
- политика в области культуры пития,
На сегодняшний день, существует множество проблем в области развития рынков запрещенных товаров, которые связаны как с деятельностью и добросовестностью самих компаний, работающих на рынке табачной и алкогольной продукции, влияние кризисных моментов на развитие рынка данных товаров, высокий уровень монополизации деятельности и др.
Целью дипломного исследования является анализ рынка запрещенных товаров в рамках политики PR.
Основными задачами работы будут являться следующие:
- дать общую характеристику рынка табака в России;
- показать влияние правового регулирования на установление запретов и ограничений на рынке табака;
- раскрыть особенности применения PR технологий и перспективы развития рынка табака;
- выявить специфику и динамику развития рынка алкогольной продукции;
- проанализировать нормативно-правовые основы регулирующих рынок алкогольной продукции;
- раскрыть основные проблемы PR технологий алкогольной продукции и развитие их в будущем.
Объектом исследования является табачная и алкогольная продукция.
Предметом исследования – особенности рынка табачной и алкогольной продукции в России.
Методами исследования послужили: метод описания, метод анализа, метод сравнения, статистический метод.
Теоретическая разработанность проблемы. В последнее время все больше исследователей уделяют внимание проблемам рынка табачной и алкогольной продукции. В частности рассматриваются:
- динамика развития рынков, в частности работы: А.А.Жук, Е.А.Кизиловой, А.Н.Иванова, В.А.Полупановой, Н.В.Субановой, А.В.Юдиной;
- вопросы государственного регулирования, в частности, работы: С.А.Гуляева, Е.А.Леонова, С.Е.Зубколва, О.Р.Тегетаевой, и других.
Структура работы отвечает поставленным задачам и состоит из введения, двух разделов, шести параграфов, заключения и списка использованной литературы.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы продвижения товаров 6
1.1.Понятие PR 6
1.2.Бренд товара как важная составляющая продвижения 8
1.3.Каналы продвижения товаров и влияние позиционирования товара на потребительское поведение 13
Глава 2. Анализ рынка табака и алкоголя в России и применение PR технологий 29
2.1. Общая характеристика рынка табака и алкоголя в России 29
2.2. Влияние правового регулирования на установление запретов и ограничений на рынке табака и алкоголя 42
2.3.Применение PR технологий и перспективы развития рынка табака и алкоголя 50
Заключение 58
Список использованных источников и литературы 61
PR может рассматриваться как определенный идеологический институт, в рамках которого основной идеей выступает идея сотрудничества и взаимодействия. При этом в рамках идеологической функции, PR выступает институтом по устранению определенных противоречий, диалога и достижения определенных компромиссных решений. Функции PR фактически отражают сущность института PR и его реализацию в рамках конкретного взаимодействия.
В рамках восприятия продукции потребителем стоит выделять следующие уровни взаимодействия: функциональный, личностный, социальный, культурный. Именно на основе этих уровней и происходит процесс идентичности. Как показал анализ научной литературы, многие бренды имеют в своей основе культурный фактор, означающий специфику страны, истории происхождения товара. В современных исследованиях при продвижении бренда используется такое понятие как сильный бренд означающий не только степень влияния на потребительский спрос покупателя, но и способность снижать риски для конкретной компании.
Современные исследователи сходятся во мнении о том, что в условиях глобализации, затоваривания, основным аспектом продвижения брендов становятся нетрадиционные способы.
На сегодняшний день, стоит констатировать факт того, что современный потребитель ориентируется именно на конкретный бренд. В рамках функциональных особенностей бренда стоит выделять политику узнавания и политику отличия одного товара от другого. Целевой функцией бренда является влияние на поведение конкретного потребителя.
К основным тенденциям развития рынка табака и алкоголя как запрещенных товаров, относится снижение темпов продаж, что связано как с ужесточением требований в области правового регулирования данных рынков, так и кризисными явлениями в экономики, что оказывает существенное влияние на рынок табака и алкоголя. Падение рынка табака и алкоголя в России в 2015 г. колеблется от 7 до 10 %. Однако при этом стоит отметить, что оборотные средства компаний, работающих в табачной и алкогольной промышленности имеют тенденцию к росту.
Позиционирование основных компаний рынка алкоголя и табака основывается в большей степени на монополистической основе. Так, на рынке табака основными монополистами являются: Philip Morris International (PMI), Japan Tobacco International, British American Tobacco (BAT), Imperial Tobacco (IT). На рынке алкогольной продукции основными лидерами являются по крепким напиткам, компании «Синергия» и «Русский стандарт», «Татспиртпром» и «Башспирт». Лидерами в винодельческой продукции являются Ставропольский винно-коньячный завод (СКФО) с объемом выручки 3 873,82 млн.руб., Московский комбинат шампанских вин (ЦФО) (2 560,12 млн. руб.) и Абрау-Дюрсо (ЮФО) (2 474,85 млн. руб.).
Механизм государственного регулирования рынка табачной и алкогольной продукции, основывается на установлении запретов и ограничений. Правовое регулирование заключает в себе установление как тарифного, так и нетарифного регулирования. К тарифному регулированию стоит отнести вопросы регулирования цен на рынке табачной и алкогольной продукции, установление ставок акцизов на указанную продукцию, а также установление таможенных пошлин, то есть все, что связано с тарифами. К нетарифному регулированию относятся меры, касающиеся разрешительного характера, например лицензирования, надзора за оборотом, установление определенных стандартов и запретов. Так, например, в СМИ действует полный запрет рекламы табачной и алкогольной продукции, кроме печатных СМИ, где хотя реклама разрешена, но ограничена в рамках выделения полос или страниц журнала.
В современных условиях как табачным, так и компаниям по изготовлению алкогольной продукции приходится нелегко в рамках продвижения своего товара. С каждым годом ужесточение требований приводит к сложностям продвижения продукции на рынок. Реклама как один из важных каналов продвижения недоступна в большей части для продвижения табачной и алкогольной продукции. Повышение стоимости продукции с каждым годом снижает потребительскую активность. В последние годы, компании используют самые различные стратегии, которые основаны на приоритете качества, а также на стратегия каждой конкретной компании. Так, например, некоторые компании ориентированы не только на внутренний, но и на внешний рынок.
1. Конституция РФ // РГ 1993 – 25 декабря.
2. Федеральный закон от 23.02.2013 № 15-ФЗ (ред. от 30.12.2015) «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» // СЗ РФ 2013. - № 8. ст. 721
3. Федеральный закон «О рекламе» от 13 марта 2006 г.№ 38-ФЗ // Собрание законодательства 2006. - № 12. Ст. 1232
4. Федеральный закон Российской Федерации от 29 июня 2015 г. N 182-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» // РГ 2015. - № 6715
5. Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» // СЗ РФ 1995. - № 48. ст. 4553.
6. Указ Президента РФ от 31.12.2008 № 1883 «Об образовании Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка» ( в ред. от 21 мая 2012 г. - № 636 // СЗ РФ 2009. - № 1. Ст. 95
Литература
7. Амиров Ю.Д. Оценка качества продукции и рыночная экономика / Ю.Д. Амиров, А.Н.Печёнкин// Стандарты и качество. – 2004. – № 10. – С. 54-58.
8. Балабанов Е.Г. Особенности маркетинговых коммуникаций в современном бизнесе // Проблемы современной экономики (Новосибирск). 2010. № 1-2. С. 152-156.
9. Безопасный алкоголь гарантирован // Комсомольская правда 2016 – 20-27 апреля. С. 4
10. Бестужев К.В. Перспективы развития табачной отрасли в России // Стратегия устойчивого развития регионов России. 2014. № 21. С. 89.
11. Брендинг. Источник- [Электронный ресурс]: http://propel.ru/brand/
12. Вебер М. Протестантская этика и дух капитализма – М., 2007
13. Ветров А.С., Молчанова Е.А. маркетинговые аспекты рынка табачной продукции // Психолого-экономические исследования. 2013. № 1. С. 123-131.
14. Гаврильчак Н.И., Сапелко С.Н. Определение сущности и степень изученности понятия «бренд» // Журнал правовых и экономических исследований. 2010. № 3. С. 108-114.
15. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования.—М.:Финпресс,2010
16. Гуляева С.А., Леонов Е.А. Регулирование табачного и алкогольного рынка в странах ЕАЭС: вызовы и решения // Налоги и финансы. 2015. № 2 (26). С. 39-52
17. Даниляк В.И. К концепции человеческого фактора в управлении качеством продукции: Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Управление качеством и сертификация». – М.: МАТИ-РГТУ, 2002.
18. Дорохова Ю.В. Исследовательские подходы к потребительскому поведению в системе социально-экономических отношений // Среднерусский вестник общественных наук 2010 - № 4. С. 50-54.
19. Дюркгейм Э, Социология – М.: Эксмо, 2011
20. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. — М.: Финпресс, 2008.
21. Жук А.А., Кизилова Е.А. Российский рынок алкогольной продукции : институциональный анализ, выводы, предложения // Journal of Economic Regulation. 2013. Т. 4. № 3. С. 47-57.
22. Захаров Ю.Н. К вопросу об экономической устойчивости табачного промышленного производства // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. 2014.№ 4 (47). С. 48-56.
23. Зиммель Г. Мода.Избранное – М., 2007. Т. 2 Созерцание жизни.
24. Зомбарт В. Народное хозяйство и мода – СПб., 1904
25. Иванов А.Н. Российский алкогольный рынок: состояние и тенденции развития // Terra Economicus. 2012. Т. 10. № 3-3. С. 15-20.
26. Ильичева Л.Е. Лоббизм и корпоративизм. – М., 2008
27. Иншаков О.В., Скоков Р.Ю. Анализ спроса и предложения на рынках аддиктивных товаров //Экономический анализ: теория и практика. 2012. № 34. С. 8-18.
28. Карева Е.С. Использование инструментария торгового маркетинга предприятием –товаропроизводителем на рынке алкогольной продукции // Вестник Ростовского государственного экономического университета (РИНХ). 2010. № 32. С. 154-160.
29. Колесных М. Время рациональности //Новый менеджмент. – 2009. – № 2 – С.38-45.
30. Коноплев С.П. Управление качеством – М.: Инфра. – 2009. – С. 11.
31. Косопкин А.С., Нефедова Т.И. Психологические особенности парламентской деятельности (на примере Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации). М., 2002.
32. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга.— М.: Издательский дом «Вильямс», 2009.
33. Кравченко Е.В. Создание бренда товара по средствам инструментов маркетинговых коммуникаций как условие формирования нового качества экономического роста РФ // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2009. № 2. С. 31-32.
34. Кузнецов В.Ф. Связи с общественностью: теория и технологии. – М.: Аспект Пресс, 2009.
35. Куприна Ю.П. Дизайн логотипа и его особенности // Социально-экономические явления и процессы. 2014. № 3 (061). С. 243-248.
36. Лифиц И. М. Конкурентоспособность товаров и услуг: учеб. пособие. – М.: Высшее образование; Юрайт-Издат, 2009.
37. Любимов А.П. История лоббизма в России – М., 2009.
38. Мансурова Н.А., Клюева Е.В.Алгоритм оценки конкурентоспособности продукции // Экономические исследования. – 2010. – № 1. – С. 3.
39. Межова Л.Н. Управление рисками / Л.Н. Межова, О.В. Кожевина. – Барнаул, 2014.
40. Нэпп Дуэйн. Политика бренда ; пер. с англ. СПб.: ИД «ВЕСЬ», 2010.
41. Полупанова В.А., Романова И.М., Шмидт Ю.Д. Исследование потребительских предпочтений на региональном рынке алкогольной продукции // Известия Дальневосточного федерального университета. Экономика и управление. 2012. № 1. С. 83-92.
42. Пшизова А.Р., Бубликова Ю.В. Внедрение ЕГАИС как один из методов государственного регулирования рынка алкогольной продукции // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2015. № 5 (10). С. 61-65.
43. Сабаев А.И. Развитие механизма конкурентного рынка алкогольной продукции в условиях международных санкций // В сборнике: Развитие экономики и предпринимательства в условиях экономических стратегий импортозамещения Материалы международной научно-практической конференции, сборник научных статей преподавателей, аспирантов и студентов. под ред. Малышкова В.И.. 2015. С. 190-192.
44. Селиванов А.А. Основы судебно-товароведческой экспертизы продовольственных товаров // Теория и практика судебной экспертизы. – 2011. – № 4(24) (24). – С. 14.
45. Субанова Н.В. Криминальный рынок производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции // Вестник Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации. 2015. Т. 48. № 4. С. 62-69.
46. Тегетаева О.Р. Государственное регулирование рынка алкогольной продукции в РФ // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2013. № 3 (51). С. 58.
47. Темпорал П. Эффективный бренд-менеджмент. – СПб, Нева, 2011.
48. Титова С.В. Качество продукции, товаров и услуг и удовлетворение интересов потребителей как основные направления социальной политики предпринимательских структур // Альманах современной науки и образования 2013 - № 4. С. 180-189.
49. Траут Дж. «Позиционирование: битва за узнаваемость», СПб.: Питер, 2011.
50. Уткин Э., Баяндаев В., Баяндаева М. Управление связями с общественностью PR. – М.: ТЕИС, 2008.
51. Федеральный закон о присоединении Россий- ской Федерации к Рамочной конвенции Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) по борьбе против табака (РКБТ) 51-ФЗ от 24.04.2008
52. Энджел Д., Блэкуэлл Р., Миниард П. Поведение потребителей – М.:Эксмо, 2012.
53. Юдина А.В. Рынок алкогольной продукции в России: меры государственной поддержки и регулирования // Среднерусский вестник общественных наук. 2015. Т. 10. № 6. С. 272-275.
Электронные ресурсы
54. «Бритиш Американ Тобакко Россия» // [Электронный ресурс]:
55. http://www.batrussia.ru/group/sites/BAT_7YLHWS.nsf/vwPagesWebLive/DO7YKMMJ?opendocument
56. Imperial Tobacco Group// [Электронный ресурс]:http://www.imperial-tobacco.ru/section.php?category=1
57. Philip Morris International // [Электронный ресурс]: http://www.pmi.com/rus/about_us/company_overview/pages/company_overview.aspx
58. Алкогольный рынок в России. Игрокb // [Электронный ресурс]: http://polit.ru/article/2015/03/20/alco_gamers/
59. Брендинг. Источник- [Электронный ресурс]: http://propel.ru/brand/
60. История Japan Tobacco International // [Электронный ресурс]: http://www.jti.com/our-company/where-we-operate/europe/russia/russian/obzor/
61. Обзор рынка: производство табачных изделий // [Электронный ресурс]: http://www.openbusiness.ru/biz/business/obzor-ryka-proizvodstvo-tabachnykh-izdeliy/
62. Основные принципы позиционирования торговой марки // [Электронный ресурс]: http://www.rusconsult.ru/cms-news.php?mode=view_news&id=1826
63. Пивоваренная компания «Балтика» // [Электронный ресурс]: http://www.baltika.ru/intro/
64. Позиционирование торговой марки // [Электронный ресурс]: http://www.ragb.ru/service/strategy-2.php
65. Производство сигарет 1995-2005 гг. Росстат // [Электронный ресурс]: http://www.gks.ru/bgd/regl/B08_39/IssWWW.exe/Stg/06-11.htm
66. Россия и страны ЕС Росстат 2015 сборник // [Электронный ресурс]: http://www.gks.ru/free_doc/doc_2015/rus_es.pdf С. 131
67. Розничная торговля. Продажа алкогольных напитков населению Росстат // [Электронный ресурс]: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/enterprise/retail/#
68. Ставки акцизов // [Электронный ресурс]: http://www.snezhana.ru/excise_7/
69. Ставки на акцизы // [Электронный ресурс]: http://www.grandars.ru/student/nalogi/akciz.html Ставки акцизов // [Электронный ресурс]: http://www.snezhana.ru/excise_7/
70. Структура продаж в 2015 г. табачных изделий в зависимости от места реализации Росстат// [Электронный ресурс]: http://www.gks.ru/free_doc/2016/b16_01/Image1973.gif
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2240 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую