Работа выполнена хорошо и в срок
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В современном мире реклама играет крайне важную роль. Бурный всплеск развития в России реклама получила в начале 90-х годов 20-го века. На российский рынок хлынули товары со всего света и торговые отношения стали крайне стремительно расширяются. Производитель стал нуждаться в рекламе. Эти объективные факторы привели к тому, что в стране появился совершенно новый вид рынка - рынок рекламы, который был направлен на максимально возможное число потенциальных потребителей. Реклама охватывает все возможные виды СМИ - телевидение, радио, прессу, интернет и становится значимым фактором повседневной жизни россиян. Данное положение возводит во главу угла контроль и надзор со стороны государственных органов за рекламной деятельностью. И действительно, реклама, как инструмент, непосредственно влияющий на огромное количество людей, вполне может быть использована для незаконных целей или может ущемить чувства или интересы отдельных лиц или групп людей. Данные и прочее множество сходных соображений замотивировали российского законодателя к формулированию нормативно-правовых актов, регулирующих правовое положение рекламной информации.
Актуальность темы данной дипломной работы заключается в том, что рекламная деятельность является важной составляющей общей бизнес сферы, приносит значительную прибыль и существенно влияет на развитие всех секторов бизнеса России в столь непростой экономический период. Практически при всех состояниях экономических отношений в обществе рекламная деятельность остается прибыльной, отношения в рекламной сфере активно развиваются, зачастую даже вперед чем развитие их нормативного регулирования.
В последние десятилетия реклама стала не только наиболее употребляемым в СМИ понятием, но и термином, который вызывает достаточно определенные ассоциации в социокультурном, политическом и правовом ракурсах рассмотрения.
Реклама – неотъемлемый элемент социальной действительности, поэтому регулирование рекламы как общественного института и его комплексное изучение представляется крайне важным.
Цель: изучение контроля и надзора за рекламной деятельностью в России, уточнение ее регулирования законодательством, анализ основных принципов и тенденций развития правового регулирования, развитие навыков практического применения законодательства о рекламе.
Данная цель предполагает решение ряда задач:
1. анализ общих признаков рекламы;
2. изучение интерпретаций понятия рекламы, рассмотрение ее видов и функций;
3. теоретический анализ общих правовых документов о рекламе;
4. установление особенностей недостоверной рекламной деятельности;
5. анализ контроля государства использования рекламы;
6. разработка рекомендаций в целях совершенствования законодательства в РФ, направленного на регламентацию вопросов рекламной деятельности.
Объект исследования: общественные отношения, складывающиеся и подлежащие контролю со стороны государства в сфере рекламной деятельности в РФ.
Предмет: российское законодательство в сфере рекламной деятельности и кейсы по анализу контроля и надзора в области рекламной деятельности.
Структура дипломной работы включает в себя введение, три главы, библиографический список и приложение.
ВВЕДЕНИЕ 1
ГЛАВА 1. СПЕЦИФИКА РАСПРОСТРАНЕНИЯ РЕКЛАМЫ В РОССИИ 4
1.1 ПОНЯТИЕ, ЗНАЧЕНИЕ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА РЕКЛАМЫ 4
1.2 ПЕРИОДЫ СТАНОВЛЕНИЯ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ ОСНОВЫ РОССИЙСКОЙ РЕКЛАМЫ 9
1.3 ВИДЫ И СПЕЦИФИКА РЕКЛАМНОЙ ИНФОРМАЦИИ 14
1.4 ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ РЕКЛАМЫ 25
ГЛАВА 2. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА РЫНКОМ РЕКЛАМЫ РФ 33
2.1 ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОДЕРЖАНИЯ И РАСПРОСТРАНЕНИЯ РЕКЛАМЫ 33
2.2 АНАЛИЗ СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ГОСУДАРСТВЕННЫМ КОНТРОЛЕМ И САМОРЕГУЛИРОВАНИЕМ УЧАСТНИКОВ РЕКЛАМНЫХ ОТНОШЕНИЙ 45
2.3 СУЩНОСТЬ РАЗДЕЛЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ МЕЖДУ СУБЪЕКТАМИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 52
ГЛАВА 3. ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНА О РЕКЛАМЕ. 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 76
ПРИЛОЖЕНИЕ 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Современная реклама на нынешнем этапе своего развития превратилась в сложную систему, в ней возросло число используемых инструментов воздействия на человека, как традиционных, так и нетрадиционных (эмбиент медиа). Но, как и сотни веков назад, человечество все так же разделяется на продавцов и покупателей. В рекламе наиболее всего заинтересован именно продавец. Вторая сторона данного процесса – покупатель - вынуждена ежедневно получать все новые и новые порции рекламной продукции в больших количествах. Из-за возросшего влияния рекламной информации на человека в современном мире, изготовители и распространители рекламы обязаны понимать свою степень социальной ответственности перед потребителем.
Полученные результаты качественного анализа определили ряд факторов.
Во-первых, до недавнего времени каких-либо четких требований к содержанию рекламы и правилам ее распространения в России практически не было. Федеральный закон «О рекламе» кардинально поменял ситуацию. Из-за этого вопросы, которые были связаны с регулированием рекламной деятельности, являются актуальными, особенно на данном этапе экономического развития в России, когда потребитель все увереннее заявляет праве на достоверную информацию о товарах и услугах.
Во-вторых, рыночные отношения в период экономического кризиса, конкуренции по-новому ставит вопрос о месте и роли рекламы в жизни общества. Отсутствие в течение длительного срока направленного правового регулирования рекламной деятельности во многом способствовало появлению большого количества недостоверной рекламы, причинившей вред конечным потребителям. Следовательно, актуальность исследования подтверждается необходимостью внимания к проблеме зашиты потребителей от недостоверной рекламной информации.
В-третьих, для создания эффективной правовой машины по регулированию рекламы в России, принимая во внимание практически полное отсутствие опыта и практики в этой сфере, необходимым представляется изучение и тщательный анализ мирового опыта, в частности законодательства и судебной практики в странах, где реклама является достаточно изученным и проработанным социальным явлением. Данный опыт поможет избежать большинства проблем, с которыми данные страны столкнулись в ходе их исторического развития, и, кроме того, позволит достаточно безболезненно адаптировать отечественное законодательство и правоприменительную практику к требованиям мировой экономики. Без развитой и стабильной правовой системы невозможно функционирование институтов рынка.
По нашему мнению, в закон «О рекламе» необходимо внести некоторые поправки, а именно убрать рекламную информацию о алкоголе и табачных изделиях, энергетических напитках, так как доказано, что данные продукты наносят вред здоровью человека. Необходимо сделать рекламную информацию не назойливой и достоверной, ибо в России люди привыкли верить рекламе, а их надежды зачастую достаточно неоправданно. Следует полагать, что закон «О рекламе» будет проходить путь своего дальнейшего совершенствования, дабы оградить конечных потребителей от всего набора негативной составляющей в рекламе.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Конституция Российской Федерации (принята 12.12.1993)
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая, третья и четвертая) (ГК РФ).
3. Федеральный закон «О рекламе» от 18.07.1995 № 108-ФЗ (ред. от 21.07.2005).
4. Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (ред. от 21.11.2011).
5. Закон «О защите прав потребителей» от 7.02.1992 г. № 2300-I (ред. от 18. 07. 2011)
6. Артемов, В. Реклама и не реклама / В. Артемов –М.: Эж-юрист, 2010.
7. Дворецкий, В.Р. Комментарий к новому Закону о рекламе / В. Р. Дворецкий – М.: Гросс Медиа, 2011.
8. Степанов, А.Г. Законодательство о рекламе /А.Г. Степанов // Право и экономика. - 2009.
9. Особенности российского рынка рекламы на современном этапе развития // Сб. научных трудов «Экономика и управление». - ГУУ, 2010.
10. Дойников, И.В. Предпринимательское право. / И.В. Дойников. - М.: ПРИОР, 2010.
11. Жилинский, С. Э. Предпринимательское право (правовая основа предпринимательской деятельности): учебник для вузов / С.Э. Жилинский. - М.: НОРМА, 2007.
12. Зинченко, С.А., Предпринимательство и статус его субъектов. / С. А. Зинченко. - М.: Юристъ, 2010.
13. Коммерческое право: учебник / Под ред. В. Ф. Попондопуло, В. Ф. Яковлевой. - СПб., 2009.
14. Гражданское право. Учебник. / Под редакцией А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. − М.: Проспект, 2011.
15. Ромат, Е.В. Реклама / Е. В. Ромат. – СПб.: Питер, 2010.
16. Карпова, С.В. Рекламное дело. Учебно-методическое пособие и практикум / С.В. Карпова. – М.: Финансы и статистика, 2011.
17. Романов, А.А. Теория и правовое регулирование рекламной деятельности: Учебное пособие / А.А. Романов. – М.: МГУ, 2011.
18. Аксенова, К.А. Реклама и рекламная деятельность: Конспект лекций / К.А. Аксенова. - М: ПРИОР, 2011.
19. Катернюк, А.В. Современные рекламные технологии: коммерческая реклама / А. В. Катернюк. - Ростов-на-Дону.: Феникс, 2010.
20. Панкратов, Ф.Г. Рекламная деятельность: Учебник для студентов высших учебных заведений / Ф.Г. Панкратов. - М.: Дашков и К0, 2009.
21. Росситер, З. Реклама и продвижение товаров / З. Росситер. - СПб.: Питер, 2011.
22. Сулягин Ю.А. Реклама / Ю.А. Сулягин. - СПб.: Издательство Михайлова В.А., 2010.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В современном мире реклама играет крайне важную роль. Бурный всплеск развития в России реклама получила в начале 90-х годов 20-го века. На российский рынок хлынули товары со всего света и торговые отношения стали крайне стремительно расширяются. Производитель стал нуждаться в рекламе. Эти объективные факторы привели к тому, что в стране появился совершенно новый вид рынка - рынок рекламы, который был направлен на максимально возможное число потенциальных потребителей. Реклама охватывает все возможные виды СМИ - телевидение, радио, прессу, интернет и становится значимым фактором повседневной жизни россиян. Данное положение возводит во главу угла контроль и надзор со стороны государственных органов за рекламной деятельностью. И действительно, реклама, как инструмент, непосредственно влияющий на огромное количество людей, вполне может быть использована для незаконных целей или может ущемить чувства или интересы отдельных лиц или групп людей. Данные и прочее множество сходных соображений замотивировали российского законодателя к формулированию нормативно-правовых актов, регулирующих правовое положение рекламной информации.
Актуальность темы данной дипломной работы заключается в том, что рекламная деятельность является важной составляющей общей бизнес сферы, приносит значительную прибыль и существенно влияет на развитие всех секторов бизнеса России в столь непростой экономический период. Практически при всех состояниях экономических отношений в обществе рекламная деятельность остается прибыльной, отношения в рекламной сфере активно развиваются, зачастую даже вперед чем развитие их нормативного регулирования.
В последние десятилетия реклама стала не только наиболее употребляемым в СМИ понятием, но и термином, который вызывает достаточно определенные ассоциации в социокультурном, политическом и правовом ракурсах рассмотрения.
Реклама – неотъемлемый элемент социальной действительности, поэтому регулирование рекламы как общественного института и его комплексное изучение представляется крайне важным.
Цель: изучение контроля и надзора за рекламной деятельностью в России, уточнение ее регулирования законодательством, анализ основных принципов и тенденций развития правового регулирования, развитие навыков практического применения законодательства о рекламе.
Данная цель предполагает решение ряда задач:
1. анализ общих признаков рекламы;
2. изучение интерпретаций понятия рекламы, рассмотрение ее видов и функций;
3. теоретический анализ общих правовых документов о рекламе;
4. установление особенностей недостоверной рекламной деятельности;
5. анализ контроля государства использования рекламы;
6. разработка рекомендаций в целях совершенствования законодательства в РФ, направленного на регламентацию вопросов рекламной деятельности.
Объект исследования: общественные отношения, складывающиеся и подлежащие контролю со стороны государства в сфере рекламной деятельности в РФ.
Предмет: российское законодательство в сфере рекламной деятельности и кейсы по анализу контроля и надзора в области рекламной деятельности.
Структура дипломной работы включает в себя введение, три главы, библиографический список и приложение.
ВВЕДЕНИЕ 1
ГЛАВА 1. СПЕЦИФИКА РАСПРОСТРАНЕНИЯ РЕКЛАМЫ В РОССИИ 4
1.1 ПОНЯТИЕ, ЗНАЧЕНИЕ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА РЕКЛАМЫ 4
1.2 ПЕРИОДЫ СТАНОВЛЕНИЯ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ ОСНОВЫ РОССИЙСКОЙ РЕКЛАМЫ 9
1.3 ВИДЫ И СПЕЦИФИКА РЕКЛАМНОЙ ИНФОРМАЦИИ 14
1.4 ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ РЕКЛАМЫ 25
ГЛАВА 2. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА РЫНКОМ РЕКЛАМЫ РФ 33
2.1 ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОДЕРЖАНИЯ И РАСПРОСТРАНЕНИЯ РЕКЛАМЫ 33
2.2 АНАЛИЗ СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ГОСУДАРСТВЕННЫМ КОНТРОЛЕМ И САМОРЕГУЛИРОВАНИЕМ УЧАСТНИКОВ РЕКЛАМНЫХ ОТНОШЕНИЙ 45
2.3 СУЩНОСТЬ РАЗДЕЛЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ МЕЖДУ СУБЪЕКТАМИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 52
ГЛАВА 3. ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНА О РЕКЛАМЕ. 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 76
ПРИЛОЖЕНИЕ 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Современная реклама на нынешнем этапе своего развития превратилась в сложную систему, в ней возросло число используемых инструментов воздействия на человека, как традиционных, так и нетрадиционных (эмбиент медиа). Но, как и сотни веков назад, человечество все так же разделяется на продавцов и покупателей. В рекламе наиболее всего заинтересован именно продавец. Вторая сторона данного процесса – покупатель - вынуждена ежедневно получать все новые и новые порции рекламной продукции в больших количествах. Из-за возросшего влияния рекламной информации на человека в современном мире, изготовители и распространители рекламы обязаны понимать свою степень социальной ответственности перед потребителем.
Полученные результаты качественного анализа определили ряд факторов.
Во-первых, до недавнего времени каких-либо четких требований к содержанию рекламы и правилам ее распространения в России практически не было. Федеральный закон «О рекламе» кардинально поменял ситуацию. Из-за этого вопросы, которые были связаны с регулированием рекламной деятельности, являются актуальными, особенно на данном этапе экономического развития в России, когда потребитель все увереннее заявляет праве на достоверную информацию о товарах и услугах.
Во-вторых, рыночные отношения в период экономического кризиса, конкуренции по-новому ставит вопрос о месте и роли рекламы в жизни общества. Отсутствие в течение длительного срока направленного правового регулирования рекламной деятельности во многом способствовало появлению большого количества недостоверной рекламы, причинившей вред конечным потребителям. Следовательно, актуальность исследования подтверждается необходимостью внимания к проблеме зашиты потребителей от недостоверной рекламной информации.
В-третьих, для создания эффективной правовой машины по регулированию рекламы в России, принимая во внимание практически полное отсутствие опыта и практики в этой сфере, необходимым представляется изучение и тщательный анализ мирового опыта, в частности законодательства и судебной практики в странах, где реклама является достаточно изученным и проработанным социальным явлением. Данный опыт поможет избежать большинства проблем, с которыми данные страны столкнулись в ходе их исторического развития, и, кроме того, позволит достаточно безболезненно адаптировать отечественное законодательство и правоприменительную практику к требованиям мировой экономики. Без развитой и стабильной правовой системы невозможно функционирование институтов рынка.
По нашему мнению, в закон «О рекламе» необходимо внести некоторые поправки, а именно убрать рекламную информацию о алкоголе и табачных изделиях, энергетических напитках, так как доказано, что данные продукты наносят вред здоровью человека. Необходимо сделать рекламную информацию не назойливой и достоверной, ибо в России люди привыкли верить рекламе, а их надежды зачастую достаточно неоправданно. Следует полагать, что закон «О рекламе» будет проходить путь своего дальнейшего совершенствования, дабы оградить конечных потребителей от всего набора негативной составляющей в рекламе.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Конституция Российской Федерации (принята 12.12.1993)
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая, третья и четвертая) (ГК РФ).
3. Федеральный закон «О рекламе» от 18.07.1995 № 108-ФЗ (ред. от 21.07.2005).
4. Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (ред. от 21.11.2011).
5. Закон «О защите прав потребителей» от 7.02.1992 г. № 2300-I (ред. от 18. 07. 2011)
6. Артемов, В. Реклама и не реклама / В. Артемов –М.: Эж-юрист, 2010.
7. Дворецкий, В.Р. Комментарий к новому Закону о рекламе / В. Р. Дворецкий – М.: Гросс Медиа, 2011.
8. Степанов, А.Г. Законодательство о рекламе /А.Г. Степанов // Право и экономика. - 2009.
9. Особенности российского рынка рекламы на современном этапе развития // Сб. научных трудов «Экономика и управление». - ГУУ, 2010.
10. Дойников, И.В. Предпринимательское право. / И.В. Дойников. - М.: ПРИОР, 2010.
11. Жилинский, С. Э. Предпринимательское право (правовая основа предпринимательской деятельности): учебник для вузов / С.Э. Жилинский. - М.: НОРМА, 2007.
12. Зинченко, С.А., Предпринимательство и статус его субъектов. / С. А. Зинченко. - М.: Юристъ, 2010.
13. Коммерческое право: учебник / Под ред. В. Ф. Попондопуло, В. Ф. Яковлевой. - СПб., 2009.
14. Гражданское право. Учебник. / Под редакцией А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. − М.: Проспект, 2011.
15. Ромат, Е.В. Реклама / Е. В. Ромат. – СПб.: Питер, 2010.
16. Карпова, С.В. Рекламное дело. Учебно-методическое пособие и практикум / С.В. Карпова. – М.: Финансы и статистика, 2011.
17. Романов, А.А. Теория и правовое регулирование рекламной деятельности: Учебное пособие / А.А. Романов. – М.: МГУ, 2011.
18. Аксенова, К.А. Реклама и рекламная деятельность: Конспект лекций / К.А. Аксенова. - М: ПРИОР, 2011.
19. Катернюк, А.В. Современные рекламные технологии: коммерческая реклама / А. В. Катернюк. - Ростов-на-Дону.: Феникс, 2010.
20. Панкратов, Ф.Г. Рекламная деятельность: Учебник для студентов высших учебных заведений / Ф.Г. Панкратов. - М.: Дашков и К0, 2009.
21. Росситер, З. Реклама и продвижение товаров / З. Росситер. - СПб.: Питер, 2011.
22. Сулягин Ю.А. Реклама / Ю.А. Сулягин. - СПб.: Издательство Михайлова В.А., 2010.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2240 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую