Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Трансформация гендерных ролей на примере женщин в политике.

  • 109 страниц
  • 2016 год
  • 144 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

2240 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение

Современные политические отношения как на международном уровне, так и в отдельных странах, все более показательно демонстрируют тенденцию к гендерному равенству. Если еще пятьдесят лет назад женщина-политик была исключением из правила и подавляющее большинство в политике представляли мужчин, то в современных политических отношениях все чаще выбор электората падает в пользу «слабого» пола и женщины. В целом, демонстрируют значительные преимущества.
Для современной России вопрос об устранении гендерного неравенства в целом и в сфере политических отношений в частности является одним из острых в связи с тем, что фактически продолжают действовать практики сегрегации, общественное мнение сформировано согласно практике патриархальных устоев, а активизировавшиеся деструктивные общественные организации и религиозные институты стремятся определить для женщины возможность развития только в семье, полностью исключить ее из политических отношений, ограничить возможности образования и саморазвития. При этом, Россия остается одной из самых неблагополучных стран в практике социальной защиты населения, борьбы с домашним насилием и гендерным неравенством. В результате современная политическая ситуация в стране обусловливает необходимость формирования положительного имиджа женщины-политика, как показательного образа при его репрезентации электорату, повышения привлекательности женщины-политика.
Имидж для общественно – политического деятеля представляется составляющим его образ перед электоратом. Благодаря имиджу воссоздается образ человека, зрительно проявляются те его качества, которые оцениваются людьми со знаком «плюс» или «минус». Имидж для политика важен еще и потому, что он может являться консолидирующей фигурой во внутренней и внешней политике, и в этом смысле может быть существенно все – от манеры обращения до того, как и сколько раз первое лицо появляется перед публикой.
Особенно важным становится восприятие личности общественно – политического деятеля в период перемен и неспокойной внутриполитической обстановки. В данном случае ему приходится удовлетворят запросы не только граждан своего государства, но и прочих, в сотрудничестве с которым он заинтересован. Однако иной менталитет, иная культура, иные ценности и восприятие делают процесс его представления в положительном ключе процессом сложным и многоаспекным.
Индивидуальная деятельность является, в конечном итоге, важнейшим и определяющим звеном функционирования сферы его деятельности в целом. Это – своеобразная основа практики управления, в которой все основные закономерности и явления проявляются в наиболее концентрированном и полном виде. В индивидуальной деятельности все известные сегодня психологические закономерности также проявляются наиболее полно, рельефно и целостно.
Поиск оптимальных направлений формирования положительного имиджа женщины-политика обусловливает необходимость изучения самого процесса трансформации гендерных ролей в политических отношениях, изучение опыта и проблем Запада на этом уровне. Особую актуальность исследование приобретает в связи с реализуемой с 1996 года Концепцией улучшения положения женщин в Российской Федерации (разработана Правительством РФ) , которая определяет общую стратегию и приоритетные направления государственной политики в отношении женщин и нацелена на реализацию принципа равных прав и свобод и создания равных возможностей для женщин и мужчин в соответствии с Конституцией Российской Федерации и международными обязательствами России.
На сегодняшний день обзор литературы по данной проблеме позволяет сделать вывод, что факторы формирования имиджа общественно – политического деятеля исследованы достаточно широко и объемно, но с учетом того, что не смотря на высокую степень изученности, многие аспекты и в том числе гендерный, разработаны все еще крайне слабо. В частности, неизученной остается проблема формирования имиджа женщины-политика.
Среди авторов, затрагивающих проблемы презентации личности общественно – политического деятеля необходимо отметить А.С. Автономов Е.Г. Морозова , Е.Н. Беляков, С.В. Устинкин , Э. Бернейс и др.
Так же актуальными являются труды исследователей, которые занимались изучением вопросов, связанных с проблемой гендерного неравенства и трансформацией гендерной политики в политике в рамках PR и рекламы. В частности: Ф. Гоулд , О. Матвейчев , О.В. Мякотина и др.
Проблемой данного исследования является недостаточная изученность вопросов гендерного неравенства на уровне современных политических отношений и представления электората о возможностях и преимуществах женщины-политика.
Объектом изучения в данной работе является аспекты, составляющие гендерное неравенство.
Предметом изучения в работе являются характеристики положительного имиджа женщины-политика.
Целью в данной работе было поставлено рассмотреть процесс трансформации гендерных ролей на примере женщин в политике.
Задачи:
1. изучить биологические и социально – антропологические аспекты гендерного неравенства;
2. изучить философские концепции, обусловливающие гендерное неравенство;
3. проанализировать правовые аспекты гендерного неравенства;
4. изучить концепции гендерного вопроса в политике в мировом обществе;
5. определить доминирующие составляющие образа современной российской женщины – политика;
6. проанализировать восприятие возможностей и преимуществ женщины – политика в России.
Гипотеза: женщина-политик может оказаться более успешным лидером, чем мужчина, в рамках современных политических процессов в России.
В рамках проведения исследования мной были использованы методы анализа источников (законодательные, статистические, периодическую печать, и электронные ресурсы), систематизацию, обобщение, сопоставление, анкетирование.
Теоретическая значимость данного исследования заключается в том, что в рамках работы были проанализированы существующие практики развития политических отношений с участием женщин и определены составляющие проблемы присутствия гендерного неравенства в политических структурах России.
Практическая значимость исследования заключается в том, что в рамках работы были выявлены составляющие положительного образа и имиджа женщины-политика, которые возможно применить в практике PR на уровне предвыборных кампаний.
Работа включает в себя введение, две главы, заключение и список литературы.

Введение 3
Глава 1. Теоретические и социально-исторические аспекты трансформации гендерных ролей в политике 7
1.1. Биологические и социально – антропологические аспекты гендерного неравенства 7
1.2 Философские концепции, обусловливающие гендерное неравенство 32
1.3 Правовые аспекты гендерного неравенства 42
Глава 2. Женщина – политик в системе современных политических отношений 57
2.1. Концепции гендерного вопроса в политике в мировом обществе 57
2.2. Образ современной российской женщины – политика 74
2.3. Восприятие возможностей и преимуществ женщины – политика в России 85
Заключение 99
Список источников и литературы 102





Заключение

Таким образом, не смотря на значительные изменения ценностей многие из них по – прежнему остаются неизменными, и в первую очередь это традиционные гендерные ценности, позволяющие мужчине и женщине полноценно проявить себя в социальной среде. Современные представления о том, какой должна быть современная женщина весьма различны и в большинстве своем зависят от традиционной культуры, в которой эта самая женщина находится. Длительный период времени вопрос о полоролевых структурах рассматривался преимущественно с позиций религиозных концепций, которые настаивали на принижении женщины и обусловливали этот фактор ее физической и умственной отсталостью. Во многом фактором принижения так же становилась и невозможность контроля репродуктивного процесса, высокая смертность, которая обусловливала необходимость высокой рождаемости. Будучи наиболее активно включенными в репродуктивный процесс женщины не имели возможности столь же активно участвовать в общественной жизни, ограничиваясь семьей. Только женщины привилегированных сословий получали возможность периодически демонстрировать свои возможности и в определенном роде даже умственное превосходство. Однако, религиозные и социальные каноны стимулировали общественные отношения к практике дискриминации и сегрегации женщин, в поддержку которой выпускались многочисленные псевдонаучные труды, основанные исключительно на умозаключениях отдельных представителей разнообразных философских течений. На современном этапе подобная практика фактически получает новую жизнь и выступает противовесом росту активности феминистских движений.
В современном обществе все еще существуют следующие виды проявления гендерной дискриминации: дискриминация при приеме на работу; неравная оплата труда; дискриминация при карьерном росте; разделение сфер деятельности на «мужские» и «женские»; недостаток женщин на руководящих должностях; восприятие женщины как сексуального объекта; страх работодателя, что женщина забеременеет и уйдет с рабочего места; сочетание женщиной двойного труда (домашнего и профессионального); дополнительные гарантии женщины-матери. При этом, во многом именно политическая и социальной активность женщин способствовала тому, что они начинают восприниматься как равноправные члены общества и данный факт способствует изменению законодательства с учетом принципов гендерного равенства.
На уровне западных концепций наблюдаются бурные обсуждения на уровне международных организаций о необходимости устранения гендерного неравенства и практики «стеклянного потолка» в том числе и в политике. Однако на практике мужская часть руководства вовсе не стремится переходить к активным действиям. Так же наблюдается рост концепций, которые критикуют тенденции проникновения женщин в политические отношения. Однако реальная практика указывает на их несостоятельность и необоснованность.
В России присутствуют свои специфичные черты восприятия женщины-политика и во многом они выстроены на патриархальных практиках отношения к самой женщине. Разрушению же этих стереотипов препятствует само женское отношение к своим возможностям и часто поддержка патриархальных стереотипов и среди самих женщин-политиков, которые ради повышения рейтингов нацеливаются на создание того образа, который будет одобрен и положительно воспринят электоратом. Фактически же подобное восприятие поддерживает уверенность в неспособности женщины серьезно подходить к политическому процессу, вносить действительно конструктивные изменения. На фоне же неудачных образов политика и практик продвижения теряются «успешные» женщины-политики, которые демонстрируют превосходства женского подхода в управлении, свои интеллектуальные способности, возможность конструктивно трансформировать действующие политические структуры согласно принципам гендерного равенства.
Проведенное в рамках работы исследование позволило выявить, что в целом женщины более позитивно настроены на возможности женщин-политиков, чем мужчины и считают, что они могут и способны к активному участию в политическом управлении. Мужчины же настроены не столь позитивно, однако же значительная их часть согласна с тем, что женщина-политик – это конструктивная модель политического процесса и во многих сферах они ориентируются лучше мужчин, способны сыграть значительную роль в политических преобразования в стране.
В итоге же, основным препятствующим фактором становится неверно сформированный в России имидж женщины-политика и акцентирование внимания на негативных практиках. Исправление данной ситуации может в целом стимулировать политическую практику к более конструктивной модели гендерного равенства и решение ряда проблем, связанных с гендерной дискриминацией.






Список источников и литературы

Источники
1. Гендер и международные финансовые организации: руководство для гражданского общества [Электронный ресурс] Режим доступа: http://bankwatch.org/sites/default/files/gendertoolkit_ru_web.pdf
2. Декларация Комитета министров о равенстве между женщинами и мужчинами (16 ноября 1988 г.) // Равенство между женщинами и мужчинами: права человека и демократия. Strasbourg: Council of Europe, 2004.
3. Декларация о равенстве между женщинами и мужчинами как основном критерии демократии. Стамбул, 13–14 ноября 1997 года [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.owl.ru/library/026t.htm
4. Договор об учреждении Европейского экономического сообщества (Рим, 25 марта 1957 г.) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.kadis.ru/texts/index.phtml? id=26343&PrintVersion=1
5. Европейская социальная хартия // Корбут Л. В., Поленина С. В. Международные конвенции и декларации о правах женщин и детей. М., 2004. - С. 236–253.
6. Женщины, труд и экономика [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.imf.org/external/russian/pubs/ft/sdn/2013/sdn1310r.pdf
7. Женщины в политике: мировой обзор: по материалам доклада Исследовательского института по проблемам социального развития при ООН: «Видимые руки»: ответственность за социальное развитие – М., 2001. URL: http://www.demoscope.ru/weekly/2002/053/analit01.php/
8. Заключительный доклад о деятельности группы специалистов по вопросу о комплексном подходе к проблеме равенства между женщинами и мужчинами (Cтрасбург, май 1998 г.) // Равенство между женщинами и мужчинами: права человека и демократия. Основные недавно опубликованные документы Совета Европы. Council of Europe, 2004.
9. Особое соглашение «Внедрение равных возможностей для мужчин и женщин во все направления деятельности ЕС» COM (96) 67 final of 21 February 1996 on «Incorporating equal opportunities for women and men into all Community policies and activities» [Электронный ресурс] Режим доступа: http://eur-lex.europa.eu/LexUriServ/LexUriServ.do? uri=COM:1996: 0067: FIN: EN: PDF
10. Хартия Европейского союза об основных правах // Европейский союз: Основополагающие акты в редакции Лиссабонского договора с комментариями. М., 2011. С. 554–567.

Литература

1. Автономов А.С., Морозова Е.Г. Избирательная кампания: Основные категории и институты избирательного права. Менеджер избирательной кампании. - М.: Эксмо, 2009. – 243 с.
2. Безган Л. С. Гендерная политика в Европейском союзе: институциональный аспект (1952–2002 годы) // Ретроспектива. Всемирная история глазами молодых исследователей. Калининград: Изд-во БФУ им. И. Канта, 2011.- С. 36 – 54.
3. Беляков Е.Н., Устинкин С.В. Политический консалтинг. - Н. Новгород, 2010. – 228 с.
4. Бернейс Э. Пропаганда. - М.: Hippo Publishing, 2010. – 404 с.
5. Боноли Дж. Время имеет значение. Постиндустриализация, новые социальные риски и адаптация государства всеобщего благосостояния в развитых промышленных демократиях // SPERO. - 2009. - № 11. Осень-Зима. - С. 7–28.
6. Валантье С. Государственный феминизм и политика обеспечения гендерного равенства: пример Испании (1983–1995) // Обеспечение равенства полов: политика стран Западной Европы / под ред. Ф. Гардинер. М.: Идея-Пресс, 2000. С. 185–204.
7. Великобритания. Эпоха перемен / под ред. Ал. А. Громыко. М.: Изд-во «Весь Мир», 2007.
8. Гендерная интеграция: возможности и пределы социальных инноваций / под ред. О. Б. Савинская, Е. В. Кочкина, Л. Н. Федорова. СПб.: Алетейя, 2004.
9. Гендерное равенство. Права человека: энциклопедический словарь / под ред. С. С. Алексеев. М.: Норма, 2009. – 312 с.
10. Гендерное равенство. Необходимость во всеобъемлющей безопасности. 2012 // ОБСЕ. Документы по гендерному равноправию [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.osce.org/gender/
11. Гоулд Ф. Стратегическое планирование избирательной кампании / Ф. Гоулд // Политические исследования. - 2008. - №4. – С. 41 - 48.
12. Дойл Р. Мужской манифест. Здравый смысл к проблеме пола. Философия и политика мужского движения // Мужской альманах. URL: http://menalmanah.narod.ru/mw/manif.html
13. Климашевская О. В., Крутов А. В. Генедерная политика государства: генезис понятия // Женщина в российском обществе. 2010. № 4. C. 22–31.
14. Комплексный подход к проблеме равенства между женщинами и мужчинами в Совете Европы // Равенство между женщинами и мужчинами: права человека и демократия. Основные недавно опубликованные документы Совета Европы. Council of Europe, 2004.
15. Кочкина Е. Гендерный разворот Всемирного банк [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.owl.ru/win/books/policy/world_bank.htm
16. Лапина Л. Ю. Политическое измерение женского вопроса во Франции // Научнопрактический журнал Управленческое консультирование. 2009. № 3. С. 108–121.
17. Матвейчев О. Уши машут ослом. Сумма политтехнологий. - М.: Академия, 2008. – 311 с.
18. Мировые финансы, торговля и гендерный анализ [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.pandia.ru/text/77/209/84479.php
19. Мякотина О. В. Имидж политического лидера: тенденции становления и изменения. - М.: Аспект – Пресс, 2008. – 311 с.
20. Олбрайт М. Религия и мировая политика / пер. с англ. А. Денисова. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. – 352 с.
21. Першай А. Является ли борьба за права женщин борьбой за гендерное равенство? Или о необходимости включения в дискурс других гендерно маркированных групп // Женщины в политике: новые подходы к политическому. Феминистский образовательный альманах. Вып. 1. Пол политики. 2012. С. 32–37.
22. Рейнальда Б. Транснациональные акторы и их участие в международном процессе принятия решений // Обеспечение равенства полов: политика стран Западной Европы / под ред. Ф. Гардинер. М.: Идея-Пресс, 2000.
23. Салменниеми С. Гендерное равенство в скандинавских странах: случай Финляндии // Женщины. История. Общество/ под ред. В. И. Успенской. – Тверь, 2002. – Вып. 2. – С. 302 – 315.
24. Самуйлов С. М. «Дипломатия преобразований» Кондализы Райс и реформирование госдепартамента // США – Канада: экономика, политика, культура. – 2008. – № 1. – С. 17–33.
25. Социальная Европа в ХХI веке / под ред. М. В. Каргаловой. М.: Изд-во «Весь Мир», 2011.
26. Степанова Н. М. Культура гендерных отношений в политических партиях и в парламенте Великобритании // Гендерная реконструкция политических систем /под ред. Н. М. Степанова и Е. В. Кочкина. СПб.: Алетейя, 2007.
27. Таран П. Глобализация и трудовая миграция: необходимость политики, основанной на правах человека // Век глобализации. 2010. № 1. С. 66–88.
28. Тартаковская И. Н. Гендерная политика в Европейском Союзе // Гендерное равенство в современном мире: роль национальных механизмов / под ред. О. А. Воронина. М.: МАКС Пресс, 2008. С. 50–68.
29. Ханиш К. «Личное – это политическое». 1969 // Равноправка. 19.03.2011 [Электронный ресурс] Режим доступа: http://ravnopravka. ru/? p=548
30. Шиффер Р. Феминизм – благородная ложь // Фри Инквайер, 1995. URL: http://menalmanah.narod.ru/mw/noblelie.html
31. Agenor, P.-R., and O. Canuto, 2013, «Gender Equality and Economic Growth in Brazil. A Long-Run Analysis,» World Bank Policy Research Working Paper 6348 (Washington).
32. Aguirre, DeAnne, Leila Hoteit, Christine Rupp, and Karim Sabbagh, 2012, «Empowering the Third Billion. Women and the World of Work in 2012,» Booz and Company.
33. Antonopoulos, R. and K. Kim, 2011, «Public Job Creation Programs: the Economic Benefits of Investing in Social Care. Case Studies in South Africa and the United States,» LevyEconomics Institute of Bard College Working Paper No. 671.
34. Arribas G. V., Carrasco L. Gender Equality and the EU, Eipascope. 2003/1. P. 22–30 [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.eipa.nl/files/repository/eipascope/scop2003_1_3.pdf
35. Bacchi C. The Mageeq Project: Identifying Contesting Meanings of «Gender Equality» // The Greek Review of Social Research. 2005. 117 B. P. 221–234 [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.grsr.gr/pdf/117_221–234.pdf
36. Clinton H. Security and Opportunity for the Twenty-first Century // Foreign Affairs. – November/December. – 2007. – Рp. 2–18
37. European Institute for Gender Equality. 2012 [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.eige.europa.eu/ Esping-Andersen G. The Three Worlds of Welfare Capitalism. Cambridge, Polity Press, 1990.
38. The European Women’s Lobby. 2012 [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.womenlobby.org
39. Hafner-Burton E. M., Pollack M. A. Mainstreaming Gender in the European Union //Getting the Incentives Right Comparative European Politics. 2009. 7. P. 114–138.
40. Hoskyns C. Women, European Law and Transnational Politics // International Journal of the Sociology of Law. 1986. № 14. P. 299–315.
41. Le «Manifeste des 343 Salopes» paru dans «Le Nouvel Observateur» № 334, 05.04.1971[Электронный ресурс] Режим доступа: http://tempsreel.nouvelobs.com/societe/20071127.OBS70..
42. Locher B. Prügl E. Gender and European Integration // Constitutionalism Web-Papers,ConWEB. 2008. № 2 [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.bath.ac.uk/esml/conWEB
43. Supporting gender mainstreaming The work of the Office of the Special Adviser on Gender Issues and Advancement of Women [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.un.org/womenwatch/osagi/pdf/report.pdf
44. Tavares da Silva Maria Regina. Twenty-five Years of Council of Europe Action in the Field of Equality between Women and Men. Strasbourg, 30 May 2002 [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.coe.int/t/dghl/standardsetting/equality/03themes/gender-equality/EG (2002)5_en.pdf
45. The Maastricht Treaty Provisions Amending the Treaty Establishing the European Economic Community with a View to Establishing the European Community. 7 February 1992 [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.eurotreaties.com/maastrichtec.pdf
46. Treaty of Amsterdam. Luxembourg: Office for Official Publications of the European Communities. 1997 [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.eurotreaties.com/amsterdamtreaty.pdf
47. Treaty of Lisbon amending the Treaty on European Union and the Treaty establishing the European Community, signed at Lisbon, 13 December 2007 // Official Journal of the European Union. 2007. 01 [Электронный ресурс] Режим доступа: http://europa.eu/lisbon_treaty/full_text/index_en.htm
48. Rice K. The Promise of Democratic Peace // The Washington Post. – December. – 11. – 2005. – Mode of access. URL: http://www.washingtonpost.com/wp-dyn/content/article/2005/12/09/AR2005120901711.html
49. Road M ap f or E quality B etween W omen a nd M en. 2 010 [Электронный ресурс] Режим доступа: h ttp://www.untj. org/docs/country _context/gender/Gender_ policies/EU-Gender_Equality _Roadmap_2006–2010.pdf
50. Woodward A. E., Hubert A. Reconfiguring State Feminism in the European Union: Changes from 1995–2006. Paper presented at EUSA Tenth Biennial International
51. Conference Montreal. Canada. 2007. 17–19 May [Электронный ресурс] Режим доступа: http://courses.washington. edu/euro301/Readings/Woodward-State_Fe._EU2010.pdf

Интернет - источники
1. Официальный сайт Европейского Союза [Электронный ресурс] Режим доступа: www.europa.eu.int
2. Европейское агентство официальных публикаций [Электронный ресурс] Режим доступа: eur-op.eu.int
3. Европейский парламент [Электронный ресурс] Режим доступа: www.europarl.eu.int
4. Официальный сайт МВФ [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.imf.org/external/russian/
5. Официальный сайт ООН [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.un.org/womenwatch/osagi/gendermainstreaming
6. Официальный сайт Всемирного банка [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.worldbank.org/eca/russian/
7. European research area [Электронный ресурс] Режим доступа: http://ec.europa.eu/research/era/index_en.htm
8. Women watch [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.un.org/womenwatch/feature/iwd/


Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Введение

Современные политические отношения как на международном уровне, так и в отдельных странах, все более показательно демонстрируют тенденцию к гендерному равенству. Если еще пятьдесят лет назад женщина-политик была исключением из правила и подавляющее большинство в политике представляли мужчин, то в современных политических отношениях все чаще выбор электората падает в пользу «слабого» пола и женщины. В целом, демонстрируют значительные преимущества.
Для современной России вопрос об устранении гендерного неравенства в целом и в сфере политических отношений в частности является одним из острых в связи с тем, что фактически продолжают действовать практики сегрегации, общественное мнение сформировано согласно практике патриархальных устоев, а активизировавшиеся деструктивные общественные организации и религиозные институты стремятся определить для женщины возможность развития только в семье, полностью исключить ее из политических отношений, ограничить возможности образования и саморазвития. При этом, Россия остается одной из самых неблагополучных стран в практике социальной защиты населения, борьбы с домашним насилием и гендерным неравенством. В результате современная политическая ситуация в стране обусловливает необходимость формирования положительного имиджа женщины-политика, как показательного образа при его репрезентации электорату, повышения привлекательности женщины-политика.
Имидж для общественно – политического деятеля представляется составляющим его образ перед электоратом. Благодаря имиджу воссоздается образ человека, зрительно проявляются те его качества, которые оцениваются людьми со знаком «плюс» или «минус». Имидж для политика важен еще и потому, что он может являться консолидирующей фигурой во внутренней и внешней политике, и в этом смысле может быть существенно все – от манеры обращения до того, как и сколько раз первое лицо появляется перед публикой.
Особенно важным становится восприятие личности общественно – политического деятеля в период перемен и неспокойной внутриполитической обстановки. В данном случае ему приходится удовлетворят запросы не только граждан своего государства, но и прочих, в сотрудничестве с которым он заинтересован. Однако иной менталитет, иная культура, иные ценности и восприятие делают процесс его представления в положительном ключе процессом сложным и многоаспекным.
Индивидуальная деятельность является, в конечном итоге, важнейшим и определяющим звеном функционирования сферы его деятельности в целом. Это – своеобразная основа практики управления, в которой все основные закономерности и явления проявляются в наиболее концентрированном и полном виде. В индивидуальной деятельности все известные сегодня психологические закономерности также проявляются наиболее полно, рельефно и целостно.
Поиск оптимальных направлений формирования положительного имиджа женщины-политика обусловливает необходимость изучения самого процесса трансформации гендерных ролей в политических отношениях, изучение опыта и проблем Запада на этом уровне. Особую актуальность исследование приобретает в связи с реализуемой с 1996 года Концепцией улучшения положения женщин в Российской Федерации (разработана Правительством РФ) , которая определяет общую стратегию и приоритетные направления государственной политики в отношении женщин и нацелена на реализацию принципа равных прав и свобод и создания равных возможностей для женщин и мужчин в соответствии с Конституцией Российской Федерации и международными обязательствами России.
На сегодняшний день обзор литературы по данной проблеме позволяет сделать вывод, что факторы формирования имиджа общественно – политического деятеля исследованы достаточно широко и объемно, но с учетом того, что не смотря на высокую степень изученности, многие аспекты и в том числе гендерный, разработаны все еще крайне слабо. В частности, неизученной остается проблема формирования имиджа женщины-политика.
Среди авторов, затрагивающих проблемы презентации личности общественно – политического деятеля необходимо отметить А.С. Автономов Е.Г. Морозова , Е.Н. Беляков, С.В. Устинкин , Э. Бернейс и др.
Так же актуальными являются труды исследователей, которые занимались изучением вопросов, связанных с проблемой гендерного неравенства и трансформацией гендерной политики в политике в рамках PR и рекламы. В частности: Ф. Гоулд , О. Матвейчев , О.В. Мякотина и др.
Проблемой данного исследования является недостаточная изученность вопросов гендерного неравенства на уровне современных политических отношений и представления электората о возможностях и преимуществах женщины-политика.
Объектом изучения в данной работе является аспекты, составляющие гендерное неравенство.
Предметом изучения в работе являются характеристики положительного имиджа женщины-политика.
Целью в данной работе было поставлено рассмотреть процесс трансформации гендерных ролей на примере женщин в политике.
Задачи:
1. изучить биологические и социально – антропологические аспекты гендерного неравенства;
2. изучить философские концепции, обусловливающие гендерное неравенство;
3. проанализировать правовые аспекты гендерного неравенства;
4. изучить концепции гендерного вопроса в политике в мировом обществе;
5. определить доминирующие составляющие образа современной российской женщины – политика;
6. проанализировать восприятие возможностей и преимуществ женщины – политика в России.
Гипотеза: женщина-политик может оказаться более успешным лидером, чем мужчина, в рамках современных политических процессов в России.
В рамках проведения исследования мной были использованы методы анализа источников (законодательные, статистические, периодическую печать, и электронные ресурсы), систематизацию, обобщение, сопоставление, анкетирование.
Теоретическая значимость данного исследования заключается в том, что в рамках работы были проанализированы существующие практики развития политических отношений с участием женщин и определены составляющие проблемы присутствия гендерного неравенства в политических структурах России.
Практическая значимость исследования заключается в том, что в рамках работы были выявлены составляющие положительного образа и имиджа женщины-политика, которые возможно применить в практике PR на уровне предвыборных кампаний.
Работа включает в себя введение, две главы, заключение и список литературы.

Введение 3
Глава 1. Теоретические и социально-исторические аспекты трансформации гендерных ролей в политике 7
1.1. Биологические и социально – антропологические аспекты гендерного неравенства 7
1.2 Философские концепции, обусловливающие гендерное неравенство 32
1.3 Правовые аспекты гендерного неравенства 42
Глава 2. Женщина – политик в системе современных политических отношений 57
2.1. Концепции гендерного вопроса в политике в мировом обществе 57
2.2. Образ современной российской женщины – политика 74
2.3. Восприятие возможностей и преимуществ женщины – политика в России 85
Заключение 99
Список источников и литературы 102





Заключение

Таким образом, не смотря на значительные изменения ценностей многие из них по – прежнему остаются неизменными, и в первую очередь это традиционные гендерные ценности, позволяющие мужчине и женщине полноценно проявить себя в социальной среде. Современные представления о том, какой должна быть современная женщина весьма различны и в большинстве своем зависят от традиционной культуры, в которой эта самая женщина находится. Длительный период времени вопрос о полоролевых структурах рассматривался преимущественно с позиций религиозных концепций, которые настаивали на принижении женщины и обусловливали этот фактор ее физической и умственной отсталостью. Во многом фактором принижения так же становилась и невозможность контроля репродуктивного процесса, высокая смертность, которая обусловливала необходимость высокой рождаемости. Будучи наиболее активно включенными в репродуктивный процесс женщины не имели возможности столь же активно участвовать в общественной жизни, ограничиваясь семьей. Только женщины привилегированных сословий получали возможность периодически демонстрировать свои возможности и в определенном роде даже умственное превосходство. Однако, религиозные и социальные каноны стимулировали общественные отношения к практике дискриминации и сегрегации женщин, в поддержку которой выпускались многочисленные псевдонаучные труды, основанные исключительно на умозаключениях отдельных представителей разнообразных философских течений. На современном этапе подобная практика фактически получает новую жизнь и выступает противовесом росту активности феминистских движений.
В современном обществе все еще существуют следующие виды проявления гендерной дискриминации: дискриминация при приеме на работу; неравная оплата труда; дискриминация при карьерном росте; разделение сфер деятельности на «мужские» и «женские»; недостаток женщин на руководящих должностях; восприятие женщины как сексуального объекта; страх работодателя, что женщина забеременеет и уйдет с рабочего места; сочетание женщиной двойного труда (домашнего и профессионального); дополнительные гарантии женщины-матери. При этом, во многом именно политическая и социальной активность женщин способствовала тому, что они начинают восприниматься как равноправные члены общества и данный факт способствует изменению законодательства с учетом принципов гендерного равенства.
На уровне западных концепций наблюдаются бурные обсуждения на уровне международных организаций о необходимости устранения гендерного неравенства и практики «стеклянного потолка» в том числе и в политике. Однако на практике мужская часть руководства вовсе не стремится переходить к активным действиям. Так же наблюдается рост концепций, которые критикуют тенденции проникновения женщин в политические отношения. Однако реальная практика указывает на их несостоятельность и необоснованность.
В России присутствуют свои специфичные черты восприятия женщины-политика и во многом они выстроены на патриархальных практиках отношения к самой женщине. Разрушению же этих стереотипов препятствует само женское отношение к своим возможностям и часто поддержка патриархальных стереотипов и среди самих женщин-политиков, которые ради повышения рейтингов нацеливаются на создание того образа, который будет одобрен и положительно воспринят электоратом. Фактически же подобное восприятие поддерживает уверенность в неспособности женщины серьезно подходить к политическому процессу, вносить действительно конструктивные изменения. На фоне же неудачных образов политика и практик продвижения теряются «успешные» женщины-политики, которые демонстрируют превосходства женского подхода в управлении, свои интеллектуальные способности, возможность конструктивно трансформировать действующие политические структуры согласно принципам гендерного равенства.
Проведенное в рамках работы исследование позволило выявить, что в целом женщины более позитивно настроены на возможности женщин-политиков, чем мужчины и считают, что они могут и способны к активному участию в политическом управлении. Мужчины же настроены не столь позитивно, однако же значительная их часть согласна с тем, что женщина-политик – это конструктивная модель политического процесса и во многих сферах они ориентируются лучше мужчин, способны сыграть значительную роль в политических преобразования в стране.
В итоге же, основным препятствующим фактором становится неверно сформированный в России имидж женщины-политика и акцентирование внимания на негативных практиках. Исправление данной ситуации может в целом стимулировать политическую практику к более конструктивной модели гендерного равенства и решение ряда проблем, связанных с гендерной дискриминацией.






Список источников и литературы

Источники
1. Гендер и международные финансовые организации: руководство для гражданского общества [Электронный ресурс] Режим доступа: http://bankwatch.org/sites/default/files/gendertoolkit_ru_web.pdf
2. Декларация Комитета министров о равенстве между женщинами и мужчинами (16 ноября 1988 г.) // Равенство между женщинами и мужчинами: права человека и демократия. Strasbourg: Council of Europe, 2004.
3. Декларация о равенстве между женщинами и мужчинами как основном критерии демократии. Стамбул, 13–14 ноября 1997 года [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.owl.ru/library/026t.htm
4. Договор об учреждении Европейского экономического сообщества (Рим, 25 марта 1957 г.) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.kadis.ru/texts/index.phtml? id=26343&PrintVersion=1
5. Европейская социальная хартия // Корбут Л. В., Поленина С. В. Международные конвенции и декларации о правах женщин и детей. М., 2004. - С. 236–253.
6. Женщины, труд и экономика [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.imf.org/external/russian/pubs/ft/sdn/2013/sdn1310r.pdf
7. Женщины в политике: мировой обзор: по материалам доклада Исследовательского института по проблемам социального развития при ООН: «Видимые руки»: ответственность за социальное развитие – М., 2001. URL: http://www.demoscope.ru/weekly/2002/053/analit01.php/
8. Заключительный доклад о деятельности группы специалистов по вопросу о комплексном подходе к проблеме равенства между женщинами и мужчинами (Cтрасбург, май 1998 г.) // Равенство между женщинами и мужчинами: права человека и демократия. Основные недавно опубликованные документы Совета Европы. Council of Europe, 2004.
9. Особое соглашение «Внедрение равных возможностей для мужчин и женщин во все направления деятельности ЕС» COM (96) 67 final of 21 February 1996 on «Incorporating equal opportunities for women and men into all Community policies and activities» [Электронный ресурс] Режим доступа: http://eur-lex.europa.eu/LexUriServ/LexUriServ.do? uri=COM:1996: 0067: FIN: EN: PDF
10. Хартия Европейского союза об основных правах // Европейский союз: Основополагающие акты в редакции Лиссабонского договора с комментариями. М., 2011. С. 554–567.

Литература

1. Автономов А.С., Морозова Е.Г. Избирательная кампания: Основные категории и институты избирательного права. Менеджер избирательной кампании. - М.: Эксмо, 2009. – 243 с.
2. Безган Л. С. Гендерная политика в Европейском союзе: институциональный аспект (1952–2002 годы) // Ретроспектива. Всемирная история глазами молодых исследователей. Калининград: Изд-во БФУ им. И. Канта, 2011.- С. 36 – 54.
3. Беляков Е.Н., Устинкин С.В. Политический консалтинг. - Н. Новгород, 2010. – 228 с.
4. Бернейс Э. Пропаганда. - М.: Hippo Publishing, 2010. – 404 с.
5. Боноли Дж. Время имеет значение. Постиндустриализация, новые социальные риски и адаптация государства всеобщего благосостояния в развитых промышленных демократиях // SPERO. - 2009. - № 11. Осень-Зима. - С. 7–28.
6. Валантье С. Государственный феминизм и политика обеспечения гендерного равенства: пример Испании (1983–1995) // Обеспечение равенства полов: политика стран Западной Европы / под ред. Ф. Гардинер. М.: Идея-Пресс, 2000. С. 185–204.
7. Великобритания. Эпоха перемен / под ред. Ал. А. Громыко. М.: Изд-во «Весь Мир», 2007.
8. Гендерная интеграция: возможности и пределы социальных инноваций / под ред. О. Б. Савинская, Е. В. Кочкина, Л. Н. Федорова. СПб.: Алетейя, 2004.
9. Гендерное равенство. Права человека: энциклопедический словарь / под ред. С. С. Алексеев. М.: Норма, 2009. – 312 с.
10. Гендерное равенство. Необходимость во всеобъемлющей безопасности. 2012 // ОБСЕ. Документы по гендерному равноправию [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.osce.org/gender/
11. Гоулд Ф. Стратегическое планирование избирательной кампании / Ф. Гоулд // Политические исследования. - 2008. - №4. – С. 41 - 48.
12. Дойл Р. Мужской манифест. Здравый смысл к проблеме пола. Философия и политика мужского движения // Мужской альманах. URL: http://menalmanah.narod.ru/mw/manif.html
13. Климашевская О. В., Крутов А. В. Генедерная политика государства: генезис понятия // Женщина в российском обществе. 2010. № 4. C. 22–31.
14. Комплексный подход к проблеме равенства между женщинами и мужчинами в Совете Европы // Равенство между женщинами и мужчинами: права человека и демократия. Основные недавно опубликованные документы Совета Европы. Council of Europe, 2004.
15. Кочкина Е. Гендерный разворот Всемирного банк [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.owl.ru/win/books/policy/world_bank.htm
16. Лапина Л. Ю. Политическое измерение женского вопроса во Франции // Научнопрактический журнал Управленческое консультирование. 2009. № 3. С. 108–121.
17. Матвейчев О. Уши машут ослом. Сумма политтехнологий. - М.: Академия, 2008. – 311 с.
18. Мировые финансы, торговля и гендерный анализ [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.pandia.ru/text/77/209/84479.php
19. Мякотина О. В. Имидж политического лидера: тенденции становления и изменения. - М.: Аспект – Пресс, 2008. – 311 с.
20. Олбрайт М. Религия и мировая политика / пер. с англ. А. Денисова. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. – 352 с.
21. Першай А. Является ли борьба за права женщин борьбой за гендерное равенство? Или о необходимости включения в дискурс других гендерно маркированных групп // Женщины в политике: новые подходы к политическому. Феминистский образовательный альманах. Вып. 1. Пол политики. 2012. С. 32–37.
22. Рейнальда Б. Транснациональные акторы и их участие в международном процессе принятия решений // Обеспечение равенства полов: политика стран Западной Европы / под ред. Ф. Гардинер. М.: Идея-Пресс, 2000.
23. Салменниеми С. Гендерное равенство в скандинавских странах: случай Финляндии // Женщины. История. Общество/ под ред. В. И. Успенской. – Тверь, 2002. – Вып. 2. – С. 302 – 315.
24. Самуйлов С. М. «Дипломатия преобразований» Кондализы Райс и реформирование госдепартамента // США – Канада: экономика, политика, культура. – 2008. – № 1. – С. 17–33.
25. Социальная Европа в ХХI веке / под ред. М. В. Каргаловой. М.: Изд-во «Весь Мир», 2011.
26. Степанова Н. М. Культура гендерных отношений в политических партиях и в парламенте Великобритании // Гендерная реконструкция политических систем /под ред. Н. М. Степанова и Е. В. Кочкина. СПб.: Алетейя, 2007.
27. Таран П. Глобализация и трудовая миграция: необходимость политики, основанной на правах человека // Век глобализации. 2010. № 1. С. 66–88.
28. Тартаковская И. Н. Гендерная политика в Европейском Союзе // Гендерное равенство в современном мире: роль национальных механизмов / под ред. О. А. Воронина. М.: МАКС Пресс, 2008. С. 50–68.
29. Ханиш К. «Личное – это политическое». 1969 // Равноправка. 19.03.2011 [Электронный ресурс] Режим доступа: http://ravnopravka. ru/? p=548
30. Шиффер Р. Феминизм – благородная ложь // Фри Инквайер, 1995. URL: http://menalmanah.narod.ru/mw/noblelie.html
31. Agenor, P.-R., and O. Canuto, 2013, «Gender Equality and Economic Growth in Brazil. A Long-Run Analysis,» World Bank Policy Research Working Paper 6348 (Washington).
32. Aguirre, DeAnne, Leila Hoteit, Christine Rupp, and Karim Sabbagh, 2012, «Empowering the Third Billion. Women and the World of Work in 2012,» Booz and Company.
33. Antonopoulos, R. and K. Kim, 2011, «Public Job Creation Programs: the Economic Benefits of Investing in Social Care. Case Studies in South Africa and the United States,» LevyEconomics Institute of Bard College Working Paper No. 671.
34. Arribas G. V., Carrasco L. Gender Equality and the EU, Eipascope. 2003/1. P. 22–30 [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.eipa.nl/files/repository/eipascope/scop2003_1_3.pdf
35. Bacchi C. The Mageeq Project: Identifying Contesting Meanings of «Gender Equality» // The Greek Review of Social Research. 2005. 117 B. P. 221–234 [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.grsr.gr/pdf/117_221–234.pdf
36. Clinton H. Security and Opportunity for the Twenty-first Century // Foreign Affairs. – November/December. – 2007. – Рp. 2–18
37. European Institute for Gender Equality. 2012 [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.eige.europa.eu/ Esping-Andersen G. The Three Worlds of Welfare Capitalism. Cambridge, Polity Press, 1990.
38. The European Women’s Lobby. 2012 [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.womenlobby.org
39. Hafner-Burton E. M., Pollack M. A. Mainstreaming Gender in the European Union //Getting the Incentives Right Comparative European Politics. 2009. 7. P. 114–138.
40. Hoskyns C. Women, European Law and Transnational Politics // International Journal of the Sociology of Law. 1986. № 14. P. 299–315.
41. Le «Manifeste des 343 Salopes» paru dans «Le Nouvel Observateur» № 334, 05.04.1971[Электронный ресурс] Режим доступа: http://tempsreel.nouvelobs.com/societe/20071127.OBS70..
42. Locher B. Prügl E. Gender and European Integration // Constitutionalism Web-Papers,ConWEB. 2008. № 2 [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.bath.ac.uk/esml/conWEB
43. Supporting gender mainstreaming The work of the Office of the Special Adviser on Gender Issues and Advancement of Women [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.un.org/womenwatch/osagi/pdf/report.pdf
44. Tavares da Silva Maria Regina. Twenty-five Years of Council of Europe Action in the Field of Equality between Women and Men. Strasbourg, 30 May 2002 [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.coe.int/t/dghl/standardsetting/equality/03themes/gender-equality/EG (2002)5_en.pdf
45. The Maastricht Treaty Provisions Amending the Treaty Establishing the European Economic Community with a View to Establishing the European Community. 7 February 1992 [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.eurotreaties.com/maastrichtec.pdf
46. Treaty of Amsterdam. Luxembourg: Office for Official Publications of the European Communities. 1997 [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.eurotreaties.com/amsterdamtreaty.pdf
47. Treaty of Lisbon amending the Treaty on European Union and the Treaty establishing the European Community, signed at Lisbon, 13 December 2007 // Official Journal of the European Union. 2007. 01 [Электронный ресурс] Режим доступа: http://europa.eu/lisbon_treaty/full_text/index_en.htm
48. Rice K. The Promise of Democratic Peace // The Washington Post. – December. – 11. – 2005. – Mode of access. URL: http://www.washingtonpost.com/wp-dyn/content/article/2005/12/09/AR2005120901711.html
49. Road M ap f or E quality B etween W omen a nd M en. 2 010 [Электронный ресурс] Режим доступа: h ttp://www.untj. org/docs/country _context/gender/Gender_ policies/EU-Gender_Equality _Roadmap_2006–2010.pdf
50. Woodward A. E., Hubert A. Reconfiguring State Feminism in the European Union: Changes from 1995–2006. Paper presented at EUSA Tenth Biennial International
51. Conference Montreal. Canada. 2007. 17–19 May [Электронный ресурс] Режим доступа: http://courses.washington. edu/euro301/Readings/Woodward-State_Fe._EU2010.pdf

Интернет - источники
1. Официальный сайт Европейского Союза [Электронный ресурс] Режим доступа: www.europa.eu.int
2. Европейское агентство официальных публикаций [Электронный ресурс] Режим доступа: eur-op.eu.int
3. Европейский парламент [Электронный ресурс] Режим доступа: www.europarl.eu.int
4. Официальный сайт МВФ [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.imf.org/external/russian/
5. Официальный сайт ООН [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.un.org/womenwatch/osagi/gendermainstreaming
6. Официальный сайт Всемирного банка [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.worldbank.org/eca/russian/
7. European research area [Электронный ресурс] Режим доступа: http://ec.europa.eu/research/era/index_en.htm
8. Women watch [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.un.org/womenwatch/feature/iwd/


Купить эту работу

Трансформация гендерных ролей на примере женщин в политике.

2240 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

1 мая 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2240 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Лингвокультурные характеристики рекламного дискурса(на примере итальянской и российской рекламы продуктов питания)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Дипломная работа

диплом Влияние бренда на потребительское восприятие. диплом Влияние бренда на потребительское поведение

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Дипломная работа

Разработка системы PR-взаимоотношений с субъектами маркетинговых рынков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Реклама в исламском мире.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Формирование имиджа региональной исполнительной власти в информационном пространстве России на примере г.Троицка.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽

Отзывы студентов

Отзыв user8218 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-03-19
Дипломная работа

Работа выполнена хорошо и в срок

Общая оценка 5
Отзыв Вероника об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-09-13
Дипломная работа

Добросовестный автор, писала мне диплом! Все замечания учла, доработки производила по мере необходимости! Спасибо.

Общая оценка 5
Отзыв Александра об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-06-05
Дипломная работа

Алена - очень хороший автор. Наверное единственный из всех тех тут, кто работет на совесть, самостоятельно пишет интересные тексты, соблюдая все требования,качественно коммуницирует со студентами.

Общая оценка 5
Отзыв Евгения1111 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-03-02
Дипломная работа

Очень качественная работа, ни одного замечания от науч рук

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ НАУЧНЫХ КОММУНИКАЦИЙ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1750 ₽
Готовая работа

Организация пиар компании в сфере малого бизнеса на примере деятельности орагнизации ООО "Вэст-лайн" (тур. фирма)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Критерии эффективности рекламного сообщения в сегменте спортивных товаров.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Интегрирование маркетинговых коммуникаций для продвижения сервисной спортивной организации (на примере центра хоккейно подготовки)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Разработка PR компании для учереждения социально-культурной сферы(на примере Арт-центра "Пушкинская 10")

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Продвижение банковских услуг в конкурентной среде

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Разработка PR-кампании учреждения культуры (на примере Невского дворца культуры)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Разработка рекламной кампании на примере спортивного клуба«Fitness one: Новая Рига»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование корпоративного имиджа в автобизнесе (на примере компании FORD)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

«Формирование и поддержание имиджа коммерческой организации ООО «Магистраль Сервис»»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Пиар-технологии в "Уральской туристической компании"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Вирусная реклама в интернете как способ продвижения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽