Работа выполнена хорошо и в срок
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Искусство в современном мире продолжает оставаться важной потребностью для духовного становления и развития общества. При этом, искусство также является частью коммерческой сферы, нуждается в продвижении на приоритетном рынке или используется с коммерческой целью.
Формирование института маркетинга и PR в сфере искусства, согласно мировому опыту, становится необходимым в связи с высокой степенью ориентации на достижение целей социокультурного развития общества. Достижение этих целей порождается востребованостью повышения уровня жизни населения, наличием технических возможностей, в связи с развитием научно-технического прогресса, реформированием системы мировой экономики, основанием которой сегодня становятся как экстенсивные, так и интенсивные факторы роста, такие, например как повышение общего уровня культуры населения и увеличение числа мировых ценностей, общих для всех людей. Ориентиры, возникающие сегодня в системе ценностей общества, реализуются в социально-культурной сфере, что влечет за собой образование таких специфических объектов общественного внимания, как шоу-бизнес, интернет, индустрия культуры, масс-медиа, реклама, PR и пр., а также резкое изменение представления общества о самой сфере культуры и искусства.
Обновлению общественного понимания социокультурной сферы, формированию новых способов потребительского поведения в этой области, трансформации общественного поведения, перестройке общества, в связи с развитием глобальной экономики, требованиями которого является удовлетворение потребностей в социокультурной сфере, способствует маркетинговая политика сферы искусства. Помимо этого, необходимым является повышение влияния сферы искусства, которая должна соответствовать современным духовно-материальным потребностям.
Продвижение искусства на современном этапе происходит разнообразными способами, в том числе и способствующими его популяризации. Включаясь в процесс массовой культуры элементы искусства являются востребованными у широких групп общественности, определяются влияющими на развитие сознания населения, его стереотипов и массового сознания в целом. Изучение возможностей продвижения искусства при помощи PR является одним из приоритетов изучения в современной науке в связи с тем, что элементы искусства и его течения необходимо не только развивать, но и повышать уровень их востребованности у населения.
На современном этапе продвижения искусства при помощи PR определяется возможностями совокупности методов и технологий. Определение наиболее успешных из них позволяет рассматривать варианты совершенствования процесса.
Теоретической основой работы послужили исследования отечественных и зарубежных ученых по проблемам PR, в том числе в области социально-культурных продуктов. В частности, были использованы работы Е.А. Долганова, В.С. Жидкова, Л.Р. Ибрашевой, Н.Н. Суворова и др.
Объектом изучения в данной работе является специфика PR в продвижении искусства.
Предметом изучения в данной работе являются методы PR в продвижении искусства.
Целью в данной работе было поставлено изучить особенности и возможности использования PR-методов в продвижении искусства.
Задачи:
1. определить понятие и содержание искусства;
2. изучить значение искусства;
3. рассмотреть печатные издания об искусстве и их историю;
4. определить влияние журналов на формирование общественного мнения об искусстве;
5.проанализировать основные искусствоведческие журналы;
6. изучить искусство как инструмент пропаганды;
7. определить роль искусства в рекламе.
В методологическую основу исследования положены следующие основные методы: абстрактно-логический, комплексно-факторный, аналогий, сравнительных и экспертных оценок.
Теоретическая значимость результатов работы заключается в том, что выявленные основы использования PR в продвижении искусства позволяют определить наиболее актуальные и действенные среди них.
Практическая значимость. Основные методические и практические положения могут быть использованы при организации эффективной работы по продвижению элементов искусства в социокультурную среду.
Работа включает в себя введение, три главы, заключение, список литературы, приложения.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Специфика PR-продвижения искусства 5
1.1 Искусство: понятие, содержание 5
1.2 Значение искусства 10
Глава 2. Искусство в СМИ 18
2.1 Печатные издания об искусстве и их история 18
2.2 Влияние журналов на формирование общественного мнения об искусстве 22
2.3 Анализ основных искусствоведческих журналов 27
Глава 3. Искусство и реклама 32
3.1 Искусство как инструмент пропаганды 32
3.2 Искусство в рекламе 37
Заключение 41
Библиография 43
Приложения 45
Заключение
На современно этапе искусство является не просто составляющей духовной культуры, но также и предметом рыночных отношений. элементы искусств а становятся товаром, который нуждается в продвижении среди приоритетных социальных групп, что определяет и поиск возможностей данного продвижения, которые во многом зависят от определение значения искусства для коммерческой сферы.
Значение искусства определяется его ролью и востребованностью в обществе. В связи с тем, что современное искусство фактически становится предметом торговых отношений то и значение его связано с потребностями общества.
Понятие «культурная потребность» вмещает в себя широкий диапазон отношений между субъективным и объективным миром. Этот объективный мир, который отражает актуальное состояние культуры в обществе, побуждает человека к социально объективно обусловленной деятельности. Изучив ситуацию на рынке культурных услуг, можно утверждать, что предложения культурных услуг чаще всего не соответствуют спросу на них, что увеличивает значение стратегий продвижения в этой сфере. Фактически элементы искусства становятся настолько значимыми для современного общества, насколько они известны, продвигаются в масс-медиа.
Искусство является товаром, который заинтересован в поиске своего потребителя. При этом, товаром является не только само искусство, но и информация о предметах искусства, которая также распространяется через СМИ и формирует вспомогательную отрасль PR-продвижения искусства.
Одно из приоритетных направлений PR-продвижения искусства – печатные СМИ. Не смотря на то, что на современном этапе большую актуальность имеет электронный формат печатные издания остаются востребованными у потребителя и специализированная пресса находится в их числе. В том числе и пресса, связанная с освещением мира искусства.
Приоритетом тематики изданий об искусстве является демонстрация культурных ценностей. При этом, ценностью для каждого человека может быть и идея, и некая вещь. И так как ценности человек обнаруживает, как было показано выше, в различных сферах своей деятельности, то они определяются исходя из градации интересов в соответствии с тематикой журналов. Печатные издания об искусстве ориентированы не только на продвижение информации о деятельности и событиях в мире искусства, но также и продвижение их в качестве предмета купли-продажи, элемента культуры, закрепления его, как ценности в массовом сознании.
Общественное мнение в искусствоведческих журналах формируется при помощи методов, которые активно используются фактически в каждом современном издании. Приоритетом для искусствоведческих журналов является ссылка на авторитетного специалиста, который дает оценку явлению искусства или другому специалисту в области искусства. Для журналов, ориентированных на широкого читателя это, в первую очередь, эксперты, критики, представители одной с обсуждаемым субъектом профессии. Например, знаменитый режиссер может критиковать работу своего молодого коллеги. Для журналов, ориентированных на специалистов, приоритет отдается исследователям, имеющим научные степени и звания в исследуемой области, что придает их выводам соответствующий вес и устраняет факторы сомнения в высказываниях относительно рассматриваемой проблемы. Помимо авторства не меньшую роль также играет и использование традиционных для прессы средств манипулирования восприятием, включая и оформление журнальных статей.
Для современной журналистики возможности продвижения мира искусства определяются не только на уровне представления экспертного мнения, но также и осуществления публикаций составляющих первоисточника, в том числе интервью, рекламных статей. Информирование приоритетного потребителя мира искусства также происходит через специализированную прессу которые информирует не только по прошедших, но и предстоящих мероприятиях в мире искусства, ориентирует общественность на интерес к отдельным аспектам мира искусства.
Многие предметы искусства первоначально ставили своей целью именно осуществление пропаганды в ее разных аспектах: демонстрацию преимущества, стандартов красоты, формирование религиозного сознания, продвижения образа врага и героя в сознание граждан и пр. Подобные возможности искусства были активно использованы в рамках современных PR-технологий, в том числе используются и в продвижении самого искусства, как предмета рыночных отношений.
Использование в рекламе предметом искусства несет в себе психологический подтекст так, как при помощи известных образов повышается степень доверия к рекламируемому продукту. В результате в качестве рекламных образов широко используются античные статуи, музыкальные произведения, которые стали классикой, картины и даже сюжетные линии известных и полюбившихся зрителям фильмов.
Библиография
1. Акулич И.Л. Маркетинг. — Мн.: Вышейшая школа, 2011.-447 с.
2. Бернейс Э. Пропаганда. - М. : Hippo Publishing, 2010. – 404 с.
3. Бурдова Л.Ю. Особенности развития российского антикварно-художественного рынка // Вопросы культурологи. – 2008. - № 7. – С. 45-48.
4. Васюхин О.В. Особенности экономического поведения участников Арт-рынка / О.В. Васюхин, О.В. Тарарухина // Научно-технич. вестн. информационных технологий, механики и оптики. – 2011. - № 3. – С. 130-133.
5. Воронова И.И. Технология социального маркетинга в деятельности учреждений культуры региона: автореф. канд. соц. наук / Воронова Ирина Ивановна; [Белгор. гос. ун-т]. - Белгород, 2009. - 18 с.
6. Головлева Е.Л. Массовые коммуникации и медиапланирование:–Ростов н/Д : Феникс, 2008. – 412 с.
7. Долганова Е.А. Арт-рынок в условиях современной России // Философия и культура России. – 2002. - № 2. – С. 32-36.
8. Жидков В.С. Особенности рынка художественных ценностей или услуг / В.С. Жидков, К.Б. Соколов // Искусство и общество. СПб.: Алетейя, 2005. С. 485–488.
9. Козлова Е. Contemporary art в фокусе ГЦСИ//Прикладная культурология: калейдоскоп идей. – 2010. - С. 334-345.
10. Котлер Ф. Маркетинг по Котлеру: как создавать, удержать и завоевать рынок. – М. : Альпина Бизнес Букс, 2007. – 389 с.
11. Ноздренко Е.А. Сфера культуры как специфический объект маркетинговой деятельности // Успехи современного естествознания. – 2004. - № 6. – С. 86-87.
12. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшенз для профессионалов. - М.: Рефл-бук: Ваклер, 2012. - 638 с.
13. Суворов Н.Н. Галерейное дело: введение в АРТ-бизнес: учеб. пособие / Н.Н. Суворов ; М-во культуры Рос. Федерации, С.-Петерб. гос. ун-т культуры и искусств. Фак. муз. искусства эстрады. - СПб. : КультИнформПресс, 2001. - 71 с.
14. Суворова А. Основные субъекты, классические и неклассические методы продвижения художественного продукта // Право интеллектуальной собственности. – 2010. - № 2. – С. 303-315.
15. Томпсон Д. Как продать за $12 миллионов чучело акулы: скандальная правда о современном искусстве и аукционных домах / Дональд Томпсон; [пер. с англ. Н.И. Лисовой]. - М.: Центрполиграф, 2009. - 350 с.
16. Хагельдиева И.Г. Арт-рынок [Электронный ресурс] // Фонд знаний «Ломоносов» [Интернет-система] / МГУ им. М.В. Ломоносова. – 2011. – URL: http://www.lomonosov-fund.ru/enc/ru/encyclopedia:01217.
17. Хангельдиева И.Г. Возникновение и становление арт-рынка [Электронный ресурс] // Фонд знаний «Ломоносов» [Интернет-система] / МГУ им. М.В. Ломоносова. – 2011. – URL: http://www.lomonosov-fund.ru/enc/ru/encyclopedia:0131963:article.
18. Хангельдиева И.Г. Культура и предпринимательство в современной России // Прикладная культурология: сб. науч. cт.- М. – 2010. – С. 25-51.
19. Чумиков А.Н. Записки PRофессионала. - СПб. : Питер 2008. – 614 с.
20. Шароватова С. Тенденции развития галерейного рынка за рубежом: современное состояние западно-европейского галерейного бизнеса/С. Шароватова, Р.М. Мартиросян // Прикладная культурология: калейдоскоп идей. – 2010. – С. 316-334.
21. Шишкина М. А. Кривоносов А. Д. Филатова О. Г. Основы теории связей с общественностью. – СПб.: Питер, 2010. – 411 с.
22. Шумович А. Великолепные мероприятия: технология и практика event manage-ment.– М.: Манн, Иванов и Фербер, 2006. – 311 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Искусство в современном мире продолжает оставаться важной потребностью для духовного становления и развития общества. При этом, искусство также является частью коммерческой сферы, нуждается в продвижении на приоритетном рынке или используется с коммерческой целью.
Формирование института маркетинга и PR в сфере искусства, согласно мировому опыту, становится необходимым в связи с высокой степенью ориентации на достижение целей социокультурного развития общества. Достижение этих целей порождается востребованостью повышения уровня жизни населения, наличием технических возможностей, в связи с развитием научно-технического прогресса, реформированием системы мировой экономики, основанием которой сегодня становятся как экстенсивные, так и интенсивные факторы роста, такие, например как повышение общего уровня культуры населения и увеличение числа мировых ценностей, общих для всех людей. Ориентиры, возникающие сегодня в системе ценностей общества, реализуются в социально-культурной сфере, что влечет за собой образование таких специфических объектов общественного внимания, как шоу-бизнес, интернет, индустрия культуры, масс-медиа, реклама, PR и пр., а также резкое изменение представления общества о самой сфере культуры и искусства.
Обновлению общественного понимания социокультурной сферы, формированию новых способов потребительского поведения в этой области, трансформации общественного поведения, перестройке общества, в связи с развитием глобальной экономики, требованиями которого является удовлетворение потребностей в социокультурной сфере, способствует маркетинговая политика сферы искусства. Помимо этого, необходимым является повышение влияния сферы искусства, которая должна соответствовать современным духовно-материальным потребностям.
Продвижение искусства на современном этапе происходит разнообразными способами, в том числе и способствующими его популяризации. Включаясь в процесс массовой культуры элементы искусства являются востребованными у широких групп общественности, определяются влияющими на развитие сознания населения, его стереотипов и массового сознания в целом. Изучение возможностей продвижения искусства при помощи PR является одним из приоритетов изучения в современной науке в связи с тем, что элементы искусства и его течения необходимо не только развивать, но и повышать уровень их востребованности у населения.
На современном этапе продвижения искусства при помощи PR определяется возможностями совокупности методов и технологий. Определение наиболее успешных из них позволяет рассматривать варианты совершенствования процесса.
Теоретической основой работы послужили исследования отечественных и зарубежных ученых по проблемам PR, в том числе в области социально-культурных продуктов. В частности, были использованы работы Е.А. Долганова, В.С. Жидкова, Л.Р. Ибрашевой, Н.Н. Суворова и др.
Объектом изучения в данной работе является специфика PR в продвижении искусства.
Предметом изучения в данной работе являются методы PR в продвижении искусства.
Целью в данной работе было поставлено изучить особенности и возможности использования PR-методов в продвижении искусства.
Задачи:
1. определить понятие и содержание искусства;
2. изучить значение искусства;
3. рассмотреть печатные издания об искусстве и их историю;
4. определить влияние журналов на формирование общественного мнения об искусстве;
5.проанализировать основные искусствоведческие журналы;
6. изучить искусство как инструмент пропаганды;
7. определить роль искусства в рекламе.
В методологическую основу исследования положены следующие основные методы: абстрактно-логический, комплексно-факторный, аналогий, сравнительных и экспертных оценок.
Теоретическая значимость результатов работы заключается в том, что выявленные основы использования PR в продвижении искусства позволяют определить наиболее актуальные и действенные среди них.
Практическая значимость. Основные методические и практические положения могут быть использованы при организации эффективной работы по продвижению элементов искусства в социокультурную среду.
Работа включает в себя введение, три главы, заключение, список литературы, приложения.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Специфика PR-продвижения искусства 5
1.1 Искусство: понятие, содержание 5
1.2 Значение искусства 10
Глава 2. Искусство в СМИ 18
2.1 Печатные издания об искусстве и их история 18
2.2 Влияние журналов на формирование общественного мнения об искусстве 22
2.3 Анализ основных искусствоведческих журналов 27
Глава 3. Искусство и реклама 32
3.1 Искусство как инструмент пропаганды 32
3.2 Искусство в рекламе 37
Заключение 41
Библиография 43
Приложения 45
Заключение
На современно этапе искусство является не просто составляющей духовной культуры, но также и предметом рыночных отношений. элементы искусств а становятся товаром, который нуждается в продвижении среди приоритетных социальных групп, что определяет и поиск возможностей данного продвижения, которые во многом зависят от определение значения искусства для коммерческой сферы.
Значение искусства определяется его ролью и востребованностью в обществе. В связи с тем, что современное искусство фактически становится предметом торговых отношений то и значение его связано с потребностями общества.
Понятие «культурная потребность» вмещает в себя широкий диапазон отношений между субъективным и объективным миром. Этот объективный мир, который отражает актуальное состояние культуры в обществе, побуждает человека к социально объективно обусловленной деятельности. Изучив ситуацию на рынке культурных услуг, можно утверждать, что предложения культурных услуг чаще всего не соответствуют спросу на них, что увеличивает значение стратегий продвижения в этой сфере. Фактически элементы искусства становятся настолько значимыми для современного общества, насколько они известны, продвигаются в масс-медиа.
Искусство является товаром, который заинтересован в поиске своего потребителя. При этом, товаром является не только само искусство, но и информация о предметах искусства, которая также распространяется через СМИ и формирует вспомогательную отрасль PR-продвижения искусства.
Одно из приоритетных направлений PR-продвижения искусства – печатные СМИ. Не смотря на то, что на современном этапе большую актуальность имеет электронный формат печатные издания остаются востребованными у потребителя и специализированная пресса находится в их числе. В том числе и пресса, связанная с освещением мира искусства.
Приоритетом тематики изданий об искусстве является демонстрация культурных ценностей. При этом, ценностью для каждого человека может быть и идея, и некая вещь. И так как ценности человек обнаруживает, как было показано выше, в различных сферах своей деятельности, то они определяются исходя из градации интересов в соответствии с тематикой журналов. Печатные издания об искусстве ориентированы не только на продвижение информации о деятельности и событиях в мире искусства, но также и продвижение их в качестве предмета купли-продажи, элемента культуры, закрепления его, как ценности в массовом сознании.
Общественное мнение в искусствоведческих журналах формируется при помощи методов, которые активно используются фактически в каждом современном издании. Приоритетом для искусствоведческих журналов является ссылка на авторитетного специалиста, который дает оценку явлению искусства или другому специалисту в области искусства. Для журналов, ориентированных на широкого читателя это, в первую очередь, эксперты, критики, представители одной с обсуждаемым субъектом профессии. Например, знаменитый режиссер может критиковать работу своего молодого коллеги. Для журналов, ориентированных на специалистов, приоритет отдается исследователям, имеющим научные степени и звания в исследуемой области, что придает их выводам соответствующий вес и устраняет факторы сомнения в высказываниях относительно рассматриваемой проблемы. Помимо авторства не меньшую роль также играет и использование традиционных для прессы средств манипулирования восприятием, включая и оформление журнальных статей.
Для современной журналистики возможности продвижения мира искусства определяются не только на уровне представления экспертного мнения, но также и осуществления публикаций составляющих первоисточника, в том числе интервью, рекламных статей. Информирование приоритетного потребителя мира искусства также происходит через специализированную прессу которые информирует не только по прошедших, но и предстоящих мероприятиях в мире искусства, ориентирует общественность на интерес к отдельным аспектам мира искусства.
Многие предметы искусства первоначально ставили своей целью именно осуществление пропаганды в ее разных аспектах: демонстрацию преимущества, стандартов красоты, формирование религиозного сознания, продвижения образа врага и героя в сознание граждан и пр. Подобные возможности искусства были активно использованы в рамках современных PR-технологий, в том числе используются и в продвижении самого искусства, как предмета рыночных отношений.
Использование в рекламе предметом искусства несет в себе психологический подтекст так, как при помощи известных образов повышается степень доверия к рекламируемому продукту. В результате в качестве рекламных образов широко используются античные статуи, музыкальные произведения, которые стали классикой, картины и даже сюжетные линии известных и полюбившихся зрителям фильмов.
Библиография
1. Акулич И.Л. Маркетинг. — Мн.: Вышейшая школа, 2011.-447 с.
2. Бернейс Э. Пропаганда. - М. : Hippo Publishing, 2010. – 404 с.
3. Бурдова Л.Ю. Особенности развития российского антикварно-художественного рынка // Вопросы культурологи. – 2008. - № 7. – С. 45-48.
4. Васюхин О.В. Особенности экономического поведения участников Арт-рынка / О.В. Васюхин, О.В. Тарарухина // Научно-технич. вестн. информационных технологий, механики и оптики. – 2011. - № 3. – С. 130-133.
5. Воронова И.И. Технология социального маркетинга в деятельности учреждений культуры региона: автореф. канд. соц. наук / Воронова Ирина Ивановна; [Белгор. гос. ун-т]. - Белгород, 2009. - 18 с.
6. Головлева Е.Л. Массовые коммуникации и медиапланирование:–Ростов н/Д : Феникс, 2008. – 412 с.
7. Долганова Е.А. Арт-рынок в условиях современной России // Философия и культура России. – 2002. - № 2. – С. 32-36.
8. Жидков В.С. Особенности рынка художественных ценностей или услуг / В.С. Жидков, К.Б. Соколов // Искусство и общество. СПб.: Алетейя, 2005. С. 485–488.
9. Козлова Е. Contemporary art в фокусе ГЦСИ//Прикладная культурология: калейдоскоп идей. – 2010. - С. 334-345.
10. Котлер Ф. Маркетинг по Котлеру: как создавать, удержать и завоевать рынок. – М. : Альпина Бизнес Букс, 2007. – 389 с.
11. Ноздренко Е.А. Сфера культуры как специфический объект маркетинговой деятельности // Успехи современного естествознания. – 2004. - № 6. – С. 86-87.
12. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшенз для профессионалов. - М.: Рефл-бук: Ваклер, 2012. - 638 с.
13. Суворов Н.Н. Галерейное дело: введение в АРТ-бизнес: учеб. пособие / Н.Н. Суворов ; М-во культуры Рос. Федерации, С.-Петерб. гос. ун-т культуры и искусств. Фак. муз. искусства эстрады. - СПб. : КультИнформПресс, 2001. - 71 с.
14. Суворова А. Основные субъекты, классические и неклассические методы продвижения художественного продукта // Право интеллектуальной собственности. – 2010. - № 2. – С. 303-315.
15. Томпсон Д. Как продать за $12 миллионов чучело акулы: скандальная правда о современном искусстве и аукционных домах / Дональд Томпсон; [пер. с англ. Н.И. Лисовой]. - М.: Центрполиграф, 2009. - 350 с.
16. Хагельдиева И.Г. Арт-рынок [Электронный ресурс] // Фонд знаний «Ломоносов» [Интернет-система] / МГУ им. М.В. Ломоносова. – 2011. – URL: http://www.lomonosov-fund.ru/enc/ru/encyclopedia:01217.
17. Хангельдиева И.Г. Возникновение и становление арт-рынка [Электронный ресурс] // Фонд знаний «Ломоносов» [Интернет-система] / МГУ им. М.В. Ломоносова. – 2011. – URL: http://www.lomonosov-fund.ru/enc/ru/encyclopedia:0131963:article.
18. Хангельдиева И.Г. Культура и предпринимательство в современной России // Прикладная культурология: сб. науч. cт.- М. – 2010. – С. 25-51.
19. Чумиков А.Н. Записки PRофессионала. - СПб. : Питер 2008. – 614 с.
20. Шароватова С. Тенденции развития галерейного рынка за рубежом: современное состояние западно-европейского галерейного бизнеса/С. Шароватова, Р.М. Мартиросян // Прикладная культурология: калейдоскоп идей. – 2010. – С. 316-334.
21. Шишкина М. А. Кривоносов А. Д. Филатова О. Г. Основы теории связей с общественностью. – СПб.: Питер, 2010. – 411 с.
22. Шумович А. Великолепные мероприятия: технология и практика event manage-ment.– М.: Манн, Иванов и Фербер, 2006. – 311 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2240 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую