Работа выполнена хорошо и в срок
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение.
С современных условиях в сфере торговли в России ужесточилась борьба за клиента. Это все более обусловило обращение большинства организаций к помощи профессиональных маркетологов, специалистов в области PR и рекламной сферы.
Учеными-практиками выделяются определенный жизненный цикл организации, под которым понимают конкретную совокупность стадий развития, которые проходит организация за период своей работы. К ним относят следующие: рождение, отрочество, ранняя зрелость, расцвет сил, полная зрелость, старение и обновление. В рамках данного исследования для нас наибольший интерес представляет стадия ранней зрелости. К особенностям данного периода «жизни» организации относят: экспансию, дифференциацию и в некоторых случаях диверсификацию. В крупных организациях формируются структурные подразделения, результаты деятельности которых измеряются полученной прибылью. Используются многие общепринятые методы оценки эффективности, должностные инструкции, делегирование полномочий, нормы производительности, экспертиза, организация обучения и развития.
Последние годы показали увеличение уровня рождаемости в России, благодаря чему растет и спрос на детские товары. Это одна из немногих категорий товаров, спрос на которые слабо зависит от сезона, кризисов в экономике и прочих факторов. Ребенок всегда хочет новые развлечения, а большинство родителей готовы себя в чем-то ущемить, потому что родительское сердце, зачастую, не способно отказать своему ребенку в покупке новой игрушки. Высокие темпы роста в современных условиях показал так называемый «детский маркетинг», потому что дети являются одной из самых желанных категорий потребителей для профессиональных маркетологов, хотя бы потому, что рынок детских товаров в России исчисляется миллиардами долларов, и при этом наблюдается стабильный ежегодный рост в среднем на 20%. Маркетологи кропотливо исследуют данный вопрос, в попытках выявить наиболее характерные особенности данного направления в маркетинге.
Сфера маркетинга в последние годы все большее акцентирует внимание определенных инструментах, которые лишь с недавнего времени начали признаваться как эффективные способы воздействия на поведение конечных потребителей определенной группы товаров. К типу данных инструментов относится мерчендайзинг. Под мерчендайзингом дословно понимают искусство торговать, комплекс мер, которые направлены на продвижение конкретного товара, марки, упаковки, производимых непосредственно в месте продажи, торговом зале. Мерчендайзинг ознаменовал новую веху не только в управлении всем поведением потребителей непосредственно торговцами, но и эру переоценки ценностей производителями товаров.
Таким образом, актуальность данной темы обусловлена ужесточением конкуренции на рынке детских товаров и необходимостью учитывать многочисленные особенности детского маркетинга, включая создание грамотных комплексов маркетинга, включающих в себя мерчендазинговых и коммуникационных проекты для продвижения маркетинговой стратегии и успешной реализации своей деятельности на детском рынке.
Целью данной работы выступает разработка комплекса маркетинга, состоящего из мерчендайзингового и коммуникационного проектов, для предприятия сферы торговли детскими товарами.
Для достижения поставленной цели необходимо провести:
1. обзор теоретических и практических подходов к изучению маркетинговой деятельности, в частности детского маркетинга;
2. проанализировать понятие и сущность мерчендайзинга;
3. разработать комплекс маркетинга, состоящего из мерчендайзингового и коммуникационного проектов, для предприятия сферы торговли детскими товарами;
4. проанализировать критерии оценки эффективности мерчендайзингового и коммуникационного проектов по продвижению магазина детских игрушек.
Объект: коммуникация с потребителями через разные каналы воздействия.
Предмет: комплекс маркетинга, который состоит из мерчендайзингового и коммуникационного проектов, для предприятия сферы торговли детскими товарами.
Эмпирическая база исследования: магазин детских игрушек «Умка».
Магазин «Умка» может ориентироваться на рынок, который составляют людей с уровнем дохода от 5000 руб./мес. на 1 человека, главным образом ищущие изделия высокого качества и хорошего обслуживания. Это люди, которые не всегда обладают финансовым и временным ресурсом для поездки за игрушками на рынок или в крупный торговый центр. Также магазин «Умка» рассчитан на молодых мам, которым приходится по магазинам ходить с коляской и посещать магазины только в своем районе. Поэтому отличительной особенностью магазина «Умка» удобное месторасположение.
Товарная линейка продуктов рассчитана на детей от 0 до 10 лет.
Введение. 1
ГЛАВА 1. СПЕЦИФИКА ПРОДАЖИ ДЕТСКИХ ТОВАРОВ 4
1.1 Сущность, цели и особенности детского маркетинга. 4
1.2. Основные методы и инструменты детского маркетинга. 7
1.3. Сегментация рынка детских товаров. 13
ГЛАВА 2. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ МЕРЧЕНДАЙЗИНГА 16
2.1 Понятие мерчендайзинга 16
2.2 Стандарты и правила мерчендайзинга 18
2.3 Принципы работы с товарами для детей 20
ГЛАВА 3. КОМПЛЕКС МАРКЕТИНГА ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЯ СФЕРЫ ТОРГОВЛИ ДЕТСКИМИ ТОВАРАМИ. 24
3.1 Методика проектирования комплекса маркетинга, состоящего из мерчендайзингового и коммуникационного проектов, для предприятия сферы торговли детскими товарами 24
3.2 Комплекс маркетинга, состоящего из мерчендайзингового и коммуникационного проектов, для предприятия сферы торговли детскими товарами 30
3.2.1 Общие положения 30
3.2.2 Мерчендайзинговый и коммуникационный проекты 36
3.2.3 Выводы. 48
Заключение 49
Приложение 53
Заключение
В данном дипломном проекте были рассмотрены теоретические аспекты разработки мерчендайзингового и коммуникационного проектов как аспектов общего комплекса маркетинга предприятия в стадии ранней зрелости: аналитический процесс, стратегические решения и программы внедрения.
Аналитический процесс включает рассмотрение следующих вопросов: анализ рыночных возможностей и тенденций; анализ рыночной среды и тенденций развития рынка; SWOT-анализ; анализ потребностей покупателей и их восприятия; сегментирование рынка и анализ конкуренции.
Для выработки стратегических решений необходимо изучить следующие вопросы: определение основных целевых рынков; основа конкуренции/отличительное преимущество; необходимое позиционирование продукта; цели маркетинга.
В условиях складывающихся тенденций на рынке появилась необходимость исследования рынка и составления данной программы маркетинга, которая не только позволила лучше узнать и выявить потребителей продукции для открытия нового магазина детской игрушки, но и принять меры по будущему укреплению своих позиций на рынке и достичь преимущества по реализации продукции за счет проведения маркетинговых мероприятий.
Как показали проведенные исследования и анализ в ходе составления программы, рынок детской игрушки характеризуется высокой конкуренцией, однако уникальность магазина «Умка» обеспечит значительную долю рынка.
Выгодное положение магазина и правильно определенный сегмент обеспечит выгодный имидж и процветание.
Программа комплекса маркетинга дает четкие рекомендации, план необходимых мероприятий и мер по устранению недостатка и эффективной деятельности, удовлетворяющей не только запросы потребителей, стремясь к увеличению объемов продаж, завоеванию позиций на рынке, но и обеспечивая конкурентное превосходство.
Используя данную программу маркетинга детской игрушки, магазин «Умка», несомненно, добьется значительных продвижений в своем бизнесе по реализации продукции, которая поможет завоевать расширить в будущем круг потребителей и сделать их своими постоянными клиентами. Выполненные все вместе меры комплекса маркетинга могут серьезно помочь магазину. В любом случае следует помнить, что при прочих равных условиях магазин, имеющий программу маркетинга (занимающееся исследованием рынка, своих потребителей и их запросов), получает больше прибыли, чем тот, у кого такого плана нет. Магазин добьется успеха, если будет удовлетворять потребности своих клиентов лучше, чем его конкуренты и не игнорировать требования рынка, а вести постоянную борьбу за своих клиентов.
Список использованной литературы
1. Андреев Д.В Проблемы развития маркетинга в России, http://www.dis.ru
2. Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг. - М.: ПРИОР, 2008.
3. Быченко Ю. Исследовательская поддержка продвижения бренда на рынке игрушек, по материалам исследований компании КОМКОН. - 2006, http://www.comcon-2.com
4. Голубков Е.Н. Маркетинговые коммуникации. - М.: Финпресс, 2011.
5. Голубков Е.П. Основы маркетинга. М.: Издательство Финпресс, 2008.
6. Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование. - М.: Дело, 1998.
7. Детский мир глазами родителей // Свой бизнес, 2011. http://www.mirbiz.ru
8. Дибб С., Cимкин Л., Брэдли Дж. Практическое руководство по маркетинговому планированию. - СПб: Питер, 2001.
9. Завгородняя А.В., Ямпольская Д.О. Маркетинговое планирование. - СПб.: Питер, 2002.
10. Завьялов П.С. Формула успеха: маркетинг. - М.: Юнити, 2010.
11. Залесская Е. Мягкие тенденции. Переход от цены к качеству // Игропром, http://www.igroprom.ru/journal
12. Изотов В. Мягкий рынок // Игропром, http://www.igroprom.ru/journal
13. Кеворков В.В. Практический маркетинг. Рабочая тетрадь Руководителя. - СПб.: РФПФУиК, 2001.
14. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. - СПб.: Питер, 2006.
15. Лебедев О.Т., Филиппова Т.Ю. Основы маркетинга. - СПб.: МиМ, 1997.
16. Литл Д. Ф. Основы маркетинга. Ростов-на-Дону: Феникс, 1997.
17. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг. - СПб.: Питер, 2002.
18. Обзор российского рынка игрушек. Исследовательская компания КОМКОН, 2008, http://www.comcon-2.com
19. Панкрухин А.П. Маркетинг. - М.: Институт международного права и экономики имени А.С. Грибоедова, 1999.
20. Рыбаков Д. Конкурентоспособность российской игрушки на мировом рынке. Динамика, тенденции и специфика развития российского рынка игрушек. М.: Step-by-step, 2007.
21. Уткин Э.А. Маркетинг. - М.: Экмос, 1998.
22. Хруцкий В. Е. Современный маркетинг. - М.: Финансы и статистика, 1991.
23. Эванс Дж., Берман Б. Маркетинг. - М.: Экономика, 1990.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение.
С современных условиях в сфере торговли в России ужесточилась борьба за клиента. Это все более обусловило обращение большинства организаций к помощи профессиональных маркетологов, специалистов в области PR и рекламной сферы.
Учеными-практиками выделяются определенный жизненный цикл организации, под которым понимают конкретную совокупность стадий развития, которые проходит организация за период своей работы. К ним относят следующие: рождение, отрочество, ранняя зрелость, расцвет сил, полная зрелость, старение и обновление. В рамках данного исследования для нас наибольший интерес представляет стадия ранней зрелости. К особенностям данного периода «жизни» организации относят: экспансию, дифференциацию и в некоторых случаях диверсификацию. В крупных организациях формируются структурные подразделения, результаты деятельности которых измеряются полученной прибылью. Используются многие общепринятые методы оценки эффективности, должностные инструкции, делегирование полномочий, нормы производительности, экспертиза, организация обучения и развития.
Последние годы показали увеличение уровня рождаемости в России, благодаря чему растет и спрос на детские товары. Это одна из немногих категорий товаров, спрос на которые слабо зависит от сезона, кризисов в экономике и прочих факторов. Ребенок всегда хочет новые развлечения, а большинство родителей готовы себя в чем-то ущемить, потому что родительское сердце, зачастую, не способно отказать своему ребенку в покупке новой игрушки. Высокие темпы роста в современных условиях показал так называемый «детский маркетинг», потому что дети являются одной из самых желанных категорий потребителей для профессиональных маркетологов, хотя бы потому, что рынок детских товаров в России исчисляется миллиардами долларов, и при этом наблюдается стабильный ежегодный рост в среднем на 20%. Маркетологи кропотливо исследуют данный вопрос, в попытках выявить наиболее характерные особенности данного направления в маркетинге.
Сфера маркетинга в последние годы все большее акцентирует внимание определенных инструментах, которые лишь с недавнего времени начали признаваться как эффективные способы воздействия на поведение конечных потребителей определенной группы товаров. К типу данных инструментов относится мерчендайзинг. Под мерчендайзингом дословно понимают искусство торговать, комплекс мер, которые направлены на продвижение конкретного товара, марки, упаковки, производимых непосредственно в месте продажи, торговом зале. Мерчендайзинг ознаменовал новую веху не только в управлении всем поведением потребителей непосредственно торговцами, но и эру переоценки ценностей производителями товаров.
Таким образом, актуальность данной темы обусловлена ужесточением конкуренции на рынке детских товаров и необходимостью учитывать многочисленные особенности детского маркетинга, включая создание грамотных комплексов маркетинга, включающих в себя мерчендазинговых и коммуникационных проекты для продвижения маркетинговой стратегии и успешной реализации своей деятельности на детском рынке.
Целью данной работы выступает разработка комплекса маркетинга, состоящего из мерчендайзингового и коммуникационного проектов, для предприятия сферы торговли детскими товарами.
Для достижения поставленной цели необходимо провести:
1. обзор теоретических и практических подходов к изучению маркетинговой деятельности, в частности детского маркетинга;
2. проанализировать понятие и сущность мерчендайзинга;
3. разработать комплекс маркетинга, состоящего из мерчендайзингового и коммуникационного проектов, для предприятия сферы торговли детскими товарами;
4. проанализировать критерии оценки эффективности мерчендайзингового и коммуникационного проектов по продвижению магазина детских игрушек.
Объект: коммуникация с потребителями через разные каналы воздействия.
Предмет: комплекс маркетинга, который состоит из мерчендайзингового и коммуникационного проектов, для предприятия сферы торговли детскими товарами.
Эмпирическая база исследования: магазин детских игрушек «Умка».
Магазин «Умка» может ориентироваться на рынок, который составляют людей с уровнем дохода от 5000 руб./мес. на 1 человека, главным образом ищущие изделия высокого качества и хорошего обслуживания. Это люди, которые не всегда обладают финансовым и временным ресурсом для поездки за игрушками на рынок или в крупный торговый центр. Также магазин «Умка» рассчитан на молодых мам, которым приходится по магазинам ходить с коляской и посещать магазины только в своем районе. Поэтому отличительной особенностью магазина «Умка» удобное месторасположение.
Товарная линейка продуктов рассчитана на детей от 0 до 10 лет.
Введение. 1
ГЛАВА 1. СПЕЦИФИКА ПРОДАЖИ ДЕТСКИХ ТОВАРОВ 4
1.1 Сущность, цели и особенности детского маркетинга. 4
1.2. Основные методы и инструменты детского маркетинга. 7
1.3. Сегментация рынка детских товаров. 13
ГЛАВА 2. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ МЕРЧЕНДАЙЗИНГА 16
2.1 Понятие мерчендайзинга 16
2.2 Стандарты и правила мерчендайзинга 18
2.3 Принципы работы с товарами для детей 20
ГЛАВА 3. КОМПЛЕКС МАРКЕТИНГА ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЯ СФЕРЫ ТОРГОВЛИ ДЕТСКИМИ ТОВАРАМИ. 24
3.1 Методика проектирования комплекса маркетинга, состоящего из мерчендайзингового и коммуникационного проектов, для предприятия сферы торговли детскими товарами 24
3.2 Комплекс маркетинга, состоящего из мерчендайзингового и коммуникационного проектов, для предприятия сферы торговли детскими товарами 30
3.2.1 Общие положения 30
3.2.2 Мерчендайзинговый и коммуникационный проекты 36
3.2.3 Выводы. 48
Заключение 49
Приложение 53
Заключение
В данном дипломном проекте были рассмотрены теоретические аспекты разработки мерчендайзингового и коммуникационного проектов как аспектов общего комплекса маркетинга предприятия в стадии ранней зрелости: аналитический процесс, стратегические решения и программы внедрения.
Аналитический процесс включает рассмотрение следующих вопросов: анализ рыночных возможностей и тенденций; анализ рыночной среды и тенденций развития рынка; SWOT-анализ; анализ потребностей покупателей и их восприятия; сегментирование рынка и анализ конкуренции.
Для выработки стратегических решений необходимо изучить следующие вопросы: определение основных целевых рынков; основа конкуренции/отличительное преимущество; необходимое позиционирование продукта; цели маркетинга.
В условиях складывающихся тенденций на рынке появилась необходимость исследования рынка и составления данной программы маркетинга, которая не только позволила лучше узнать и выявить потребителей продукции для открытия нового магазина детской игрушки, но и принять меры по будущему укреплению своих позиций на рынке и достичь преимущества по реализации продукции за счет проведения маркетинговых мероприятий.
Как показали проведенные исследования и анализ в ходе составления программы, рынок детской игрушки характеризуется высокой конкуренцией, однако уникальность магазина «Умка» обеспечит значительную долю рынка.
Выгодное положение магазина и правильно определенный сегмент обеспечит выгодный имидж и процветание.
Программа комплекса маркетинга дает четкие рекомендации, план необходимых мероприятий и мер по устранению недостатка и эффективной деятельности, удовлетворяющей не только запросы потребителей, стремясь к увеличению объемов продаж, завоеванию позиций на рынке, но и обеспечивая конкурентное превосходство.
Используя данную программу маркетинга детской игрушки, магазин «Умка», несомненно, добьется значительных продвижений в своем бизнесе по реализации продукции, которая поможет завоевать расширить в будущем круг потребителей и сделать их своими постоянными клиентами. Выполненные все вместе меры комплекса маркетинга могут серьезно помочь магазину. В любом случае следует помнить, что при прочих равных условиях магазин, имеющий программу маркетинга (занимающееся исследованием рынка, своих потребителей и их запросов), получает больше прибыли, чем тот, у кого такого плана нет. Магазин добьется успеха, если будет удовлетворять потребности своих клиентов лучше, чем его конкуренты и не игнорировать требования рынка, а вести постоянную борьбу за своих клиентов.
Список использованной литературы
1. Андреев Д.В Проблемы развития маркетинга в России, http://www.dis.ru
2. Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг. - М.: ПРИОР, 2008.
3. Быченко Ю. Исследовательская поддержка продвижения бренда на рынке игрушек, по материалам исследований компании КОМКОН. - 2006, http://www.comcon-2.com
4. Голубков Е.Н. Маркетинговые коммуникации. - М.: Финпресс, 2011.
5. Голубков Е.П. Основы маркетинга. М.: Издательство Финпресс, 2008.
6. Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование. - М.: Дело, 1998.
7. Детский мир глазами родителей // Свой бизнес, 2011. http://www.mirbiz.ru
8. Дибб С., Cимкин Л., Брэдли Дж. Практическое руководство по маркетинговому планированию. - СПб: Питер, 2001.
9. Завгородняя А.В., Ямпольская Д.О. Маркетинговое планирование. - СПб.: Питер, 2002.
10. Завьялов П.С. Формула успеха: маркетинг. - М.: Юнити, 2010.
11. Залесская Е. Мягкие тенденции. Переход от цены к качеству // Игропром, http://www.igroprom.ru/journal
12. Изотов В. Мягкий рынок // Игропром, http://www.igroprom.ru/journal
13. Кеворков В.В. Практический маркетинг. Рабочая тетрадь Руководителя. - СПб.: РФПФУиК, 2001.
14. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. - СПб.: Питер, 2006.
15. Лебедев О.Т., Филиппова Т.Ю. Основы маркетинга. - СПб.: МиМ, 1997.
16. Литл Д. Ф. Основы маркетинга. Ростов-на-Дону: Феникс, 1997.
17. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг. - СПб.: Питер, 2002.
18. Обзор российского рынка игрушек. Исследовательская компания КОМКОН, 2008, http://www.comcon-2.com
19. Панкрухин А.П. Маркетинг. - М.: Институт международного права и экономики имени А.С. Грибоедова, 1999.
20. Рыбаков Д. Конкурентоспособность российской игрушки на мировом рынке. Динамика, тенденции и специфика развития российского рынка игрушек. М.: Step-by-step, 2007.
21. Уткин Э.А. Маркетинг. - М.: Экмос, 1998.
22. Хруцкий В. Е. Современный маркетинг. - М.: Финансы и статистика, 1991.
23. Эванс Дж., Берман Б. Маркетинг. - М.: Экономика, 1990.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2240 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55693 Дипломной работы — поможем найти подходящую