Работа выполнена хорошо и в срок
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Первым человеком, который ввел в научный и деловой обиход термин «имидж» делового человека, был американский экономист и социолог Стенли Болдуин. Исследуя природу экономического успеха, С. Болдуин распознал исключительное важное значение, которое имеет фактор восприятия окружением личности предпринимателя. Было это еще в начале 60-х годов прошлого столетия .
Современный этап развития общества характеризуется расширением и углублением взаимосвязей и взаимозависимостей в межличностном общении и совместной деятельности. Усложняются человеческие связи, отношения, взаимодействия (социальные, экономические, политические), повышаются требования к уровню культуры общения.
В условиях конкуренции на рынке труда профессиональные навыки сами по себе еще не обеспечивают человеку успешную реализацию бизнес*проектов и не создают позитивную репутацию в деловых кругах. Для этого необходимо уметь представить себя общественности: коллегам и руководству, партнерам и клиентам, представителям властей и средств массовой информации. Деловому человеку необходимо работать над своим имиджем, то есть создавать своеобразный публичный портрет, который является отражением его деловых и личностных качеств. Целенаправленно сформированный имидж высвечивает лучшие качества человека, создает ореол привлекательности, что позволяет ему привлечь к себе внимание, в короткий срок установить доброжелательные отношения в определенной социальной среде.
К проблеме формирования имиджа и репутации делового человека обращалось большое количество ученых: С. Аминтаева, М. Апраксина, Е. Бекетова, А. Бирюкова, Л. Данильчук, Ю. Дзядевич, Л. Донская, В. Исаченко, А. Калюжный, Е. Ковалева, А. Кононенко, Т. Кулакова, В. Купцова, С. Маскалянова, Ю. Матюшина, И. Размолодчикова, Л. Семенова, М. Сперанская-Скарга, В. Тимошенко, А. Череднякова, А. Шеляг и другие.
Сказанное определило актуальность, цель и задачи исследования.
Целью настоящей работы является изучение составляющих имиджа делового человека и их влияния на бизнес.
Задачи исследования:
- рассмотреть методические основы имиджа и репутации делового человека;
- изучить элементы и составляющие имиджа делового человека;
- проанализировать эффективные и неэффективные практики формирования имиджа делового человека;
- провести анализ влияние имиджа делового человека на развитие и ведение бизнеса;
- выявить модель имиджа делового человека и дать рекомендации по его эффективному формированию.
Объект исследования – имидж и репутация делового человека.
Предмет исследования – модель имиджа делового человека.
Методы исследования: сравнительный анализ, наблюдение, моделирование.
Теоретической основой исследования послужили научные исследования в сфере социологии, философии, психологии, имиджелогии и др.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИМИДЖ ДЕЛОВОГО ЧЕЛОВЕКА И ЕГО ОСНОВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ 5
1.1. Понятие имиджа делового человека 5
1.2 Элементы, составляющие имидж делового человека 13
1.3 Влияние имиджа делового человека на развитие и ведение бизнеса 17
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ИМИДЖА ДЕЛОВОГО ЧЕЛОВЕКА И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ 25
2.1 Эффективные практики формирования имиджа делового человека 25
2.2 Неэффективные практики формирования имиджа делового человека……………………………………………………………………...35
2.3 Их влияние на бизнес-процессы 43
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ ИМИДЖА РУКОВОДИТЕЛЯ 48
3.1. Модель имиджа руководителя 51
3.2. Рекомендации по формированию имиджа руководителя 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 66
ПРИЛОЖЕНИЯ 73
Категория имиджа входит в круг научных интересов многих гуманитарных отраслей, таких как психология, социология, политология, экономика, коммуникативистика, лингвистика и другие. Знания о природе имиджа, принципах его формирования и функционирования, полученные в рамках данных дисциплин, в конце 20 – начале 21 века объединились в интегральную науку – имиджелогию, постулирующую общетеоретические основания изучения имиджа. На данном этапе развития имиджелогии её объектом следует признать всё пространство социального общения личности и деловых (общественных) структур, в то время как предметом этой дисциплины выступает имидж как виртуальная (проектируемая) или реальная конструкция .
Имиджем называют по части образ, который человек ассоциирует с какой-то определенной личностью. Образ может содержать как рациональную, так и эмоциональную часть. Если удалось создать новый имидж, то руководитель играет две роли — одну как выражение своих врожденных и приобретенных реакций, а вторую — как совокупность реакций, соответствующих вновь формируемому имиджу. Поэтому, исходя из аксиом «Проблемы предприятия - это проблемы управления персоналом», а «Проблемы управления персоналом - это проблемы руководителя», необходимо четко понимать целесообразность формирования «идеального имиджа» руководителя и правильного выбора стиля руководства.
В процессе написания выпускной квалифицированной работы мы рассмотрели составляющие имиджа делового человека и их влияние на развитие и ведение эффективного бизнеса. При раскрытии сущности имиджа мы пришли к мнению, что в условиях конкуренции на рынке труда профессиональные навыки сами по себе еще не обеспечивают человеку успешную реализацию бизнес-проектов и не создают позитивную репутацию в деловых кругах. Для этого необходимо уметь представить себя общественности: коллегам и руководству, партнерам и клиентам, представителям властей и средств массовой информации. Деловому человеку необходимо работать над своим имиджем, то есть создавать своеобразный публичный портрет, который является отражением его деловых и личностных качеств. Целенаправленно сформированный имидж высвечивает лучшие качества человека, создает ореол привлекательности, что позволяет ему привлечь к себе внимание, в короткий срок установить доброжелательные отношения в определенной социальной среде.
Целью исследования являлось изучение составляющих имиджа делового человека и их влияния на бизнес.
В соответствии с проведенным исследованием были выявлены следующие проблемы имиджа руководителя компании, влияющие на эффективность работы трудовых ресурсов и качество управления компанией:
- неуравновешенный темперамент;
- пренебрежение коммуникативной культурой;
- негативные отзывы в СМИ о руководителе;
- проявление грубости при общении с подчиненными и с клиентами;
- невозможность своим поведением подать пример сотрудникам;
- отсутствие стиля и в куса в одежде;
- неумение правильно выстраивать деловой диалог.
Для устранения встречающихся проблем в формировании имиджа руководителя компании, были предложены следующие рекомендации:
1)перед тем, как формировать позитивный имидж компании, руководитель должен проанализировать ситуацию взаимоотношений в коллективе: выявить существенные недостатки в формировании корпоративных ценностей и культуры;
2)устранить проблемы в системе поощрений сотрудников: уровнять выплаты в соответствии с профессиональными достижениями каждого работника;
3)обеспечить сбалансированность нагрузки между сотрудниками компании с целью эффективной организации рабочего процесса;
4)разработать план мероприятий по поддержанию делового общения с увольняющимися сотрудниками с целью формирования положительного впечатления у бывших сотрудников о данной компании;
5)обеспечить оптимальность формирования положительного имиджа компании. Это объясняется тем, что чересчур положительный имидж компании может отпугнуть партнеров и клиентов, что может повлечь расторжение крупных контрактов и снижение прибыли;
6) создать условия для благожелательного отношения к соискателям на вакансии;
7)обеспечить формирование положительного образа, как благожелательного отношения к пришедшим на собеседование кандидатам, а также к увольняющимся работникам;
8)обеспечить условия для формирования благоприятной атмосферы для новых сотрудников компании;
9) сформировать благоприятную корпоративную культуру в компании;
10)разработать и использовать механизм внутрикорпоративного образования сотрудников с целью повышения их квалификации;
Применение данных рекомендации позволит, не только улучшить положительные отзывы сотрудников о своем руководстве, но и повлиять на формирование положительного имиджа всей компании, что благоприятно отразиться на эффективности работы трудовых ресурсов и на доходности компании.
I. Книги
1. Алтшуллер А.А. Имидж и самопрезентация в бизнесе. – Ростов н/Д: Феникс, 2004, 160 с.
2. Березина Д.В. Психологические условия формирования имиджа руководителя учреждения образования: автореф. дисс…канд.психол.наук. – Новосибирск, 2006, 22 с.
3. Венедиктова В.И. Деловая репутация (личность, культура, этика, имидж делового человека). – М.: Институт новой экономики, 2001, 305 с.
4. Гаришина Т.Р. Основы делового имиджа. М.: Московская финансово-промышленная академия, 2013. С. 10-11.
5. Горчакова В.Г. Имидж. Искусство и реальность: учеб.пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. С.22-29
6. Змановская Е.В. Руководство по управлению личным имиджем. СПб.: Речь, 2015. С. 58.
7. Клименко Е.О. Лингво- и социокультурный концепт «management / менеджмент»: российско-американские параллели. Волгоград, 2013. С. 25.
8. Кузин Ф.А. Современный имидж делового человека, бизнесмена, политика. М.: Ось-89, 2002. С. 14
9. Нефедова И., Власова Е. Я и мой имидж. – М.: Яуза-Эксмо-Пресс, 1997. – 208 с.
10. Пак Л.Г. Социально-ориентированная деятельность студента вуза: от идеи к реализации. - Оренбург: Изд-во Принт-Сервис, 2013. С. 128-154.
11. Панасюк А.Ю. Имидж: энциклопедический словарь. М.: РИПОЛ классик, 2011. С. 120.
12. Панасюк А.Ю. Формирование имиджа: стратегия, психотехноло-гии, психотехники.- М.: ОМЕГА-Л, 2007, 266 с.
13. Петровский А.В. Психология. М.: Политиздат, 2011. С. 134.
14. Пиз А., Пиз Б. Язык телодвижений. Как читать мыслиокружающих по их жестам. – М.: Эксмо, 2009, 448 с.
15. Почепцов Г. Г. Профессия: имиджмейкер. — 2-е изд., испр. и доп. — СПб.: Алетейя, 2001. С. 101
16. Фалько Л.Ю. Индивидуальный стиль в одежде: Учебное пособие. – Владивосток: Изд-воВГУЭС, 2010, 136 с.
17. Шепель В.М. Имиджелогия. Как нравиться людям. М.: Народное образование, 2002. С. 439.
18. Шепель В.М. Имиджелогия: секреты личного обаяния. М.: Куль-тура и спорт, ЮНИТИ, 2012. С. 6.
II. Периодические издания
1. Анисина С.С. Этико-философский аспект понятий «честь», «достоинство», «репутация» // Вестник Тюменского института повышения квалификации сотрудников МВД России, 2014, №3, С. 80.
2. Беляева С.В., Арбузова Ж.А. Формирование имиджа руководителя как фактора, определяющего эффективность решений // Сборник научных трудов вузов России "Проблемы экономики, финансов и управления производством", 2009, №26, С. 114-121
3. Богоявленский А.Е. Понятия «имидж», «репутация» и «образ» в контексте «Критики чистого разума» И. Канта // Акценты: Новое в массовой коммуникации. Воронеж, 2014, № 5-6 (48-49), С. 61.
4. Валеева О.Н. Имидж личности: социально-психологический анализ феномена // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии. - 2014. - №42. - С. 20.
5. Верченко Е.П. Владение основными принципами бизнес - этикета как фактор делового общения // Вестник Университета (Государственный университет управления), 2012, №1, С. 119-120.
6. Гильманов С.А. Имидж: нравственные измерения // Вестник Югор-ского государственного университета, - 2014. - №(32). - С. 24.
7. Гузенина С.В. Имидж как атрибут социального поведения // Ученые записки Тамбовского отделения РоСМУ. - 2014. - №2. - С. 43.
8. Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. // Вопросы теории и практики, 2014, №2 1(40), С. 117-120
9. Катынская М.В. Категория имиджа: подходы к рассмотрению // Теоретическая и прикладная лингвистика, 2015, №3, С. 61.
10. Клименко Е.О. Имидж и коммуникативная культура менеджера // Язык и культура (Новосибирск), 2014, №14, С. 133.
11. Лукьянова Л.Ю., Кудряшов А.В. Взаимосвязь управленческого ими-джа и культуры организации //Акмеология, 2003, №2, С. 68-74
12. Малеина М.Н. Защита чести, достоинства и деловой репутации предпринимателя // Юридический мир, 2012, №4, С. 15.
13. Муратова И.А. Имидж человека как текстуальная реальность // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики, 2014, Выпуск № 2-1 (40), С. 117-122
14. Павлов А.И. Имидж руководителя как фактор повышения эффективности деятельности учреждения здравоохранения // Управленческое консультирование, 2012, №4 (48), С. 124-127.
15. Потапчук В.А. Имидж в пространстве информационно-коммуникационной среды // Труд и социальные отношения, 2013, №10, С. 12.
16. Трегубенко К.К. Влияние имиджа руководителя профессионального образовательного учреждения на организационное поведение в коллективе // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения, 2008, №4 (1), С. 164-167
17. Филатов А. Цифра недели: 488 компаний // Ведомости, 2008, 49 (2071)
18. Яндарова С.В. Имидж руководителя, как социально-психологический фактор влияния // Труды Грозненского государственного нефтяного технического университета им. акад. М.Д. Миллионщикова., 2010, №10, С. 331-348
19. Яндарова С.В. Психологические особенности имиджа руководителя и его проявления в деятельности // Высшее образование сегодня, 2009, №8, С. 51-55
III. Интернет-источники
1. Абрамович разлюбил жену и "Челси" [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.interfax.by/article/12223
2. Бывшая жена Полонского рассказала об унижениях, которым ее подвергал муж [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://news.bcm.ru/culture_and_art/2016/3/18/717603/1
3. Влияние имиджа делового человека [Электронный ресурс]. URL: http://www.safepsychology.ru/pcofs-42-1.html
4. Гаришина Т.Р. Деловой имидж: Интернет-курс по дисциплине [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.e-biblio.ru/book/bib/06_management/delovoi_imidg/sg.html
5. Даша Жукова. Роман с Романом // Аргументы и Факты. – 2008. – №32.- 06/08/
6. Дети Абрамовича богаче отца: подробности развода олигарха [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
7. Евгений Чичваркин: биография, творчество, книги, и личная жизнь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://fb.ru/article/209804/evgeniy-chichvarkin-biografiya-tvorchestvo-knigi-i-lichnaya-jizn
8. Имидж для бизнеса [Электронный ресурс]. // URL: http://master-uspeh.ru/design/imidzh-dlya-biznesa
9. Имидж и репутация: что дороже? [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://delovoi-etiket.ru/imidg/928-imidzh-i-reputatsiya-chto-dorozhe.html
10. Имидж современного делового человека [Электронный ресурс]. // URL: http://peregovoru.ru/imidzh-sovremennogo-delovogo-cheloveka.html (дата обращения: 07.12.2015).
11. Кинесика = жесты + мимика + взгляд + поза [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.elitarium.ru/kinesika-zhest-vzgljad-poza-mimika-sobesednik-neverbalnoe-obshhenie/
12. Костров Я. Про хулиганский маркетинг «Евросети» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.adme.ru/tvorchestvo-reklama/pro-huliganskij-marketing-evroseti-5136/
13. Левшина Н.И., Галиуллина Н.В. Формирование имиджа современно-го руководителя образовательного учреждения // Материалы VI Международной студенческой электронной научной конференции «Студенческий научный форум», 2014 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.scienceforum.ru/2014/360/232
14. Михаил Прохоров [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.forbes.ru/profile/mihail-prohorov
15. Моррис Д. Одежда и социология [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://psyfactor.org/lib/dresscode.htm
16. О фонде // Фонд Тимченко [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://timchenkofoundation.org/about/
17. Олигарх [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://my-dictionary.ru/word/19301/oligarh/
18. Олигархия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%BB%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%80%D1%85%D0%B8%D1%8F
19. Опрос Михаила Прохорова [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://mihailprohorov.ru/index.php/component/poll/1-mihail-prohorov-zapomnilsja-vam-kak
20. Письма Евгения Чичваркина сотрудникам Евросети [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.volgauniversal.ru/forum/index.php?topic=1653.0
21. Полонский - Ресину "Ув. Ресин, Вы что с дубу рухнули?" [Электрон-ный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rospres.com/hearsay/8157/
22. Полонский, Сергей Юрьевич [Электронный ресурс]. – Режим досту-па: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9,_%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B5%D0%B9_%D0%AE%D1%80%D1%8C%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87
23. Роман Абрамович – миллиардер из ниоткуда [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://znamus.ru/page/abramovich
24. Сергей Полонский арестован в Камбодже [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://lifenews.ru/news/153960
25. Спирица Е. Роман Абрамович: тайное и явное [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://sobesednik.ru/buisnes/roman-abramovich-tainoe-i-yavnoe
26. Тубольцева Н. Роман Абрамович и Дарья Жукова впервые показали годовалую дочь // Официальный сайт газеты «Комсомольская правда» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ul.kp.ru/daily/26261.5/3139733/
27. Туманов Г. Поставил крест на работе [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gazeta.ru/social/2010/08/12/3406902.shtml
28. Увлечения Михаила Прохорова [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://mihailprohorov.ru/index.php/uvlechenija-mihaila-prohorova
29. Фонд Михаила Прохорова [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.prokhorovfund.ru/
30. Чичваркин [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.intelros.ru/readroom/rulife/3408-dramy.html
31. Широков С. Геннадий Тимченко: биография. Благотворительный фонд Елены и Геннадия Тимченко: отзывы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://fb.ru/article/209018/gennadiy-timchenko-biografiya-blagotvoritelnyiy-fond-elenyi-i-gennadiya-timchenko-otzyivyi
32. Экспертиза признала Полонского вменяемым [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.interfax.ru/russia/447043
33. 200 богатейших бизнесменов России-2015 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.forbes.ru/rating/200-bogateishikh-biznesmenov-rossii-2015/2015
34. 9 самых необычных российских бизнесменов — сумасбродов, чуда-ков и эксцентриков [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.forbes.ru/ekonomika-slideshow/lyudi/74979-10-samyh-neobychnyh-rossiiskih-biznesmenov-sumasbrodov-i-ekstsentrik/slide/1
35. http://www.vslux.ru/node/8599
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Первым человеком, который ввел в научный и деловой обиход термин «имидж» делового человека, был американский экономист и социолог Стенли Болдуин. Исследуя природу экономического успеха, С. Болдуин распознал исключительное важное значение, которое имеет фактор восприятия окружением личности предпринимателя. Было это еще в начале 60-х годов прошлого столетия .
Современный этап развития общества характеризуется расширением и углублением взаимосвязей и взаимозависимостей в межличностном общении и совместной деятельности. Усложняются человеческие связи, отношения, взаимодействия (социальные, экономические, политические), повышаются требования к уровню культуры общения.
В условиях конкуренции на рынке труда профессиональные навыки сами по себе еще не обеспечивают человеку успешную реализацию бизнес*проектов и не создают позитивную репутацию в деловых кругах. Для этого необходимо уметь представить себя общественности: коллегам и руководству, партнерам и клиентам, представителям властей и средств массовой информации. Деловому человеку необходимо работать над своим имиджем, то есть создавать своеобразный публичный портрет, который является отражением его деловых и личностных качеств. Целенаправленно сформированный имидж высвечивает лучшие качества человека, создает ореол привлекательности, что позволяет ему привлечь к себе внимание, в короткий срок установить доброжелательные отношения в определенной социальной среде.
К проблеме формирования имиджа и репутации делового человека обращалось большое количество ученых: С. Аминтаева, М. Апраксина, Е. Бекетова, А. Бирюкова, Л. Данильчук, Ю. Дзядевич, Л. Донская, В. Исаченко, А. Калюжный, Е. Ковалева, А. Кононенко, Т. Кулакова, В. Купцова, С. Маскалянова, Ю. Матюшина, И. Размолодчикова, Л. Семенова, М. Сперанская-Скарга, В. Тимошенко, А. Череднякова, А. Шеляг и другие.
Сказанное определило актуальность, цель и задачи исследования.
Целью настоящей работы является изучение составляющих имиджа делового человека и их влияния на бизнес.
Задачи исследования:
- рассмотреть методические основы имиджа и репутации делового человека;
- изучить элементы и составляющие имиджа делового человека;
- проанализировать эффективные и неэффективные практики формирования имиджа делового человека;
- провести анализ влияние имиджа делового человека на развитие и ведение бизнеса;
- выявить модель имиджа делового человека и дать рекомендации по его эффективному формированию.
Объект исследования – имидж и репутация делового человека.
Предмет исследования – модель имиджа делового человека.
Методы исследования: сравнительный анализ, наблюдение, моделирование.
Теоретической основой исследования послужили научные исследования в сфере социологии, философии, психологии, имиджелогии и др.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИМИДЖ ДЕЛОВОГО ЧЕЛОВЕКА И ЕГО ОСНОВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ 5
1.1. Понятие имиджа делового человека 5
1.2 Элементы, составляющие имидж делового человека 13
1.3 Влияние имиджа делового человека на развитие и ведение бизнеса 17
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ИМИДЖА ДЕЛОВОГО ЧЕЛОВЕКА И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ 25
2.1 Эффективные практики формирования имиджа делового человека 25
2.2 Неэффективные практики формирования имиджа делового человека……………………………………………………………………...35
2.3 Их влияние на бизнес-процессы 43
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ ИМИДЖА РУКОВОДИТЕЛЯ 48
3.1. Модель имиджа руководителя 51
3.2. Рекомендации по формированию имиджа руководителя 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 66
ПРИЛОЖЕНИЯ 73
Категория имиджа входит в круг научных интересов многих гуманитарных отраслей, таких как психология, социология, политология, экономика, коммуникативистика, лингвистика и другие. Знания о природе имиджа, принципах его формирования и функционирования, полученные в рамках данных дисциплин, в конце 20 – начале 21 века объединились в интегральную науку – имиджелогию, постулирующую общетеоретические основания изучения имиджа. На данном этапе развития имиджелогии её объектом следует признать всё пространство социального общения личности и деловых (общественных) структур, в то время как предметом этой дисциплины выступает имидж как виртуальная (проектируемая) или реальная конструкция .
Имиджем называют по части образ, который человек ассоциирует с какой-то определенной личностью. Образ может содержать как рациональную, так и эмоциональную часть. Если удалось создать новый имидж, то руководитель играет две роли — одну как выражение своих врожденных и приобретенных реакций, а вторую — как совокупность реакций, соответствующих вновь формируемому имиджу. Поэтому, исходя из аксиом «Проблемы предприятия - это проблемы управления персоналом», а «Проблемы управления персоналом - это проблемы руководителя», необходимо четко понимать целесообразность формирования «идеального имиджа» руководителя и правильного выбора стиля руководства.
В процессе написания выпускной квалифицированной работы мы рассмотрели составляющие имиджа делового человека и их влияние на развитие и ведение эффективного бизнеса. При раскрытии сущности имиджа мы пришли к мнению, что в условиях конкуренции на рынке труда профессиональные навыки сами по себе еще не обеспечивают человеку успешную реализацию бизнес-проектов и не создают позитивную репутацию в деловых кругах. Для этого необходимо уметь представить себя общественности: коллегам и руководству, партнерам и клиентам, представителям властей и средств массовой информации. Деловому человеку необходимо работать над своим имиджем, то есть создавать своеобразный публичный портрет, который является отражением его деловых и личностных качеств. Целенаправленно сформированный имидж высвечивает лучшие качества человека, создает ореол привлекательности, что позволяет ему привлечь к себе внимание, в короткий срок установить доброжелательные отношения в определенной социальной среде.
Целью исследования являлось изучение составляющих имиджа делового человека и их влияния на бизнес.
В соответствии с проведенным исследованием были выявлены следующие проблемы имиджа руководителя компании, влияющие на эффективность работы трудовых ресурсов и качество управления компанией:
- неуравновешенный темперамент;
- пренебрежение коммуникативной культурой;
- негативные отзывы в СМИ о руководителе;
- проявление грубости при общении с подчиненными и с клиентами;
- невозможность своим поведением подать пример сотрудникам;
- отсутствие стиля и в куса в одежде;
- неумение правильно выстраивать деловой диалог.
Для устранения встречающихся проблем в формировании имиджа руководителя компании, были предложены следующие рекомендации:
1)перед тем, как формировать позитивный имидж компании, руководитель должен проанализировать ситуацию взаимоотношений в коллективе: выявить существенные недостатки в формировании корпоративных ценностей и культуры;
2)устранить проблемы в системе поощрений сотрудников: уровнять выплаты в соответствии с профессиональными достижениями каждого работника;
3)обеспечить сбалансированность нагрузки между сотрудниками компании с целью эффективной организации рабочего процесса;
4)разработать план мероприятий по поддержанию делового общения с увольняющимися сотрудниками с целью формирования положительного впечатления у бывших сотрудников о данной компании;
5)обеспечить оптимальность формирования положительного имиджа компании. Это объясняется тем, что чересчур положительный имидж компании может отпугнуть партнеров и клиентов, что может повлечь расторжение крупных контрактов и снижение прибыли;
6) создать условия для благожелательного отношения к соискателям на вакансии;
7)обеспечить формирование положительного образа, как благожелательного отношения к пришедшим на собеседование кандидатам, а также к увольняющимся работникам;
8)обеспечить условия для формирования благоприятной атмосферы для новых сотрудников компании;
9) сформировать благоприятную корпоративную культуру в компании;
10)разработать и использовать механизм внутрикорпоративного образования сотрудников с целью повышения их квалификации;
Применение данных рекомендации позволит, не только улучшить положительные отзывы сотрудников о своем руководстве, но и повлиять на формирование положительного имиджа всей компании, что благоприятно отразиться на эффективности работы трудовых ресурсов и на доходности компании.
I. Книги
1. Алтшуллер А.А. Имидж и самопрезентация в бизнесе. – Ростов н/Д: Феникс, 2004, 160 с.
2. Березина Д.В. Психологические условия формирования имиджа руководителя учреждения образования: автореф. дисс…канд.психол.наук. – Новосибирск, 2006, 22 с.
3. Венедиктова В.И. Деловая репутация (личность, культура, этика, имидж делового человека). – М.: Институт новой экономики, 2001, 305 с.
4. Гаришина Т.Р. Основы делового имиджа. М.: Московская финансово-промышленная академия, 2013. С. 10-11.
5. Горчакова В.Г. Имидж. Искусство и реальность: учеб.пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. С.22-29
6. Змановская Е.В. Руководство по управлению личным имиджем. СПб.: Речь, 2015. С. 58.
7. Клименко Е.О. Лингво- и социокультурный концепт «management / менеджмент»: российско-американские параллели. Волгоград, 2013. С. 25.
8. Кузин Ф.А. Современный имидж делового человека, бизнесмена, политика. М.: Ось-89, 2002. С. 14
9. Нефедова И., Власова Е. Я и мой имидж. – М.: Яуза-Эксмо-Пресс, 1997. – 208 с.
10. Пак Л.Г. Социально-ориентированная деятельность студента вуза: от идеи к реализации. - Оренбург: Изд-во Принт-Сервис, 2013. С. 128-154.
11. Панасюк А.Ю. Имидж: энциклопедический словарь. М.: РИПОЛ классик, 2011. С. 120.
12. Панасюк А.Ю. Формирование имиджа: стратегия, психотехноло-гии, психотехники.- М.: ОМЕГА-Л, 2007, 266 с.
13. Петровский А.В. Психология. М.: Политиздат, 2011. С. 134.
14. Пиз А., Пиз Б. Язык телодвижений. Как читать мыслиокружающих по их жестам. – М.: Эксмо, 2009, 448 с.
15. Почепцов Г. Г. Профессия: имиджмейкер. — 2-е изд., испр. и доп. — СПб.: Алетейя, 2001. С. 101
16. Фалько Л.Ю. Индивидуальный стиль в одежде: Учебное пособие. – Владивосток: Изд-воВГУЭС, 2010, 136 с.
17. Шепель В.М. Имиджелогия. Как нравиться людям. М.: Народное образование, 2002. С. 439.
18. Шепель В.М. Имиджелогия: секреты личного обаяния. М.: Куль-тура и спорт, ЮНИТИ, 2012. С. 6.
II. Периодические издания
1. Анисина С.С. Этико-философский аспект понятий «честь», «достоинство», «репутация» // Вестник Тюменского института повышения квалификации сотрудников МВД России, 2014, №3, С. 80.
2. Беляева С.В., Арбузова Ж.А. Формирование имиджа руководителя как фактора, определяющего эффективность решений // Сборник научных трудов вузов России "Проблемы экономики, финансов и управления производством", 2009, №26, С. 114-121
3. Богоявленский А.Е. Понятия «имидж», «репутация» и «образ» в контексте «Критики чистого разума» И. Канта // Акценты: Новое в массовой коммуникации. Воронеж, 2014, № 5-6 (48-49), С. 61.
4. Валеева О.Н. Имидж личности: социально-психологический анализ феномена // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии. - 2014. - №42. - С. 20.
5. Верченко Е.П. Владение основными принципами бизнес - этикета как фактор делового общения // Вестник Университета (Государственный университет управления), 2012, №1, С. 119-120.
6. Гильманов С.А. Имидж: нравственные измерения // Вестник Югор-ского государственного университета, - 2014. - №(32). - С. 24.
7. Гузенина С.В. Имидж как атрибут социального поведения // Ученые записки Тамбовского отделения РоСМУ. - 2014. - №2. - С. 43.
8. Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. // Вопросы теории и практики, 2014, №2 1(40), С. 117-120
9. Катынская М.В. Категория имиджа: подходы к рассмотрению // Теоретическая и прикладная лингвистика, 2015, №3, С. 61.
10. Клименко Е.О. Имидж и коммуникативная культура менеджера // Язык и культура (Новосибирск), 2014, №14, С. 133.
11. Лукьянова Л.Ю., Кудряшов А.В. Взаимосвязь управленческого ими-джа и культуры организации //Акмеология, 2003, №2, С. 68-74
12. Малеина М.Н. Защита чести, достоинства и деловой репутации предпринимателя // Юридический мир, 2012, №4, С. 15.
13. Муратова И.А. Имидж человека как текстуальная реальность // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики, 2014, Выпуск № 2-1 (40), С. 117-122
14. Павлов А.И. Имидж руководителя как фактор повышения эффективности деятельности учреждения здравоохранения // Управленческое консультирование, 2012, №4 (48), С. 124-127.
15. Потапчук В.А. Имидж в пространстве информационно-коммуникационной среды // Труд и социальные отношения, 2013, №10, С. 12.
16. Трегубенко К.К. Влияние имиджа руководителя профессионального образовательного учреждения на организационное поведение в коллективе // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения, 2008, №4 (1), С. 164-167
17. Филатов А. Цифра недели: 488 компаний // Ведомости, 2008, 49 (2071)
18. Яндарова С.В. Имидж руководителя, как социально-психологический фактор влияния // Труды Грозненского государственного нефтяного технического университета им. акад. М.Д. Миллионщикова., 2010, №10, С. 331-348
19. Яндарова С.В. Психологические особенности имиджа руководителя и его проявления в деятельности // Высшее образование сегодня, 2009, №8, С. 51-55
III. Интернет-источники
1. Абрамович разлюбил жену и "Челси" [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.interfax.by/article/12223
2. Бывшая жена Полонского рассказала об унижениях, которым ее подвергал муж [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://news.bcm.ru/culture_and_art/2016/3/18/717603/1
3. Влияние имиджа делового человека [Электронный ресурс]. URL: http://www.safepsychology.ru/pcofs-42-1.html
4. Гаришина Т.Р. Деловой имидж: Интернет-курс по дисциплине [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.e-biblio.ru/book/bib/06_management/delovoi_imidg/sg.html
5. Даша Жукова. Роман с Романом // Аргументы и Факты. – 2008. – №32.- 06/08/
6. Дети Абрамовича богаче отца: подробности развода олигарха [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
7. Евгений Чичваркин: биография, творчество, книги, и личная жизнь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://fb.ru/article/209804/evgeniy-chichvarkin-biografiya-tvorchestvo-knigi-i-lichnaya-jizn
8. Имидж для бизнеса [Электронный ресурс]. // URL: http://master-uspeh.ru/design/imidzh-dlya-biznesa
9. Имидж и репутация: что дороже? [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://delovoi-etiket.ru/imidg/928-imidzh-i-reputatsiya-chto-dorozhe.html
10. Имидж современного делового человека [Электронный ресурс]. // URL: http://peregovoru.ru/imidzh-sovremennogo-delovogo-cheloveka.html (дата обращения: 07.12.2015).
11. Кинесика = жесты + мимика + взгляд + поза [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.elitarium.ru/kinesika-zhest-vzgljad-poza-mimika-sobesednik-neverbalnoe-obshhenie/
12. Костров Я. Про хулиганский маркетинг «Евросети» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.adme.ru/tvorchestvo-reklama/pro-huliganskij-marketing-evroseti-5136/
13. Левшина Н.И., Галиуллина Н.В. Формирование имиджа современно-го руководителя образовательного учреждения // Материалы VI Международной студенческой электронной научной конференции «Студенческий научный форум», 2014 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.scienceforum.ru/2014/360/232
14. Михаил Прохоров [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.forbes.ru/profile/mihail-prohorov
15. Моррис Д. Одежда и социология [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://psyfactor.org/lib/dresscode.htm
16. О фонде // Фонд Тимченко [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://timchenkofoundation.org/about/
17. Олигарх [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://my-dictionary.ru/word/19301/oligarh/
18. Олигархия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%BB%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%80%D1%85%D0%B8%D1%8F
19. Опрос Михаила Прохорова [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://mihailprohorov.ru/index.php/component/poll/1-mihail-prohorov-zapomnilsja-vam-kak
20. Письма Евгения Чичваркина сотрудникам Евросети [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.volgauniversal.ru/forum/index.php?topic=1653.0
21. Полонский - Ресину "Ув. Ресин, Вы что с дубу рухнули?" [Электрон-ный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rospres.com/hearsay/8157/
22. Полонский, Сергей Юрьевич [Электронный ресурс]. – Режим досту-па: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9,_%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B5%D0%B9_%D0%AE%D1%80%D1%8C%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87
23. Роман Абрамович – миллиардер из ниоткуда [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://znamus.ru/page/abramovich
24. Сергей Полонский арестован в Камбодже [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://lifenews.ru/news/153960
25. Спирица Е. Роман Абрамович: тайное и явное [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://sobesednik.ru/buisnes/roman-abramovich-tainoe-i-yavnoe
26. Тубольцева Н. Роман Абрамович и Дарья Жукова впервые показали годовалую дочь // Официальный сайт газеты «Комсомольская правда» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ul.kp.ru/daily/26261.5/3139733/
27. Туманов Г. Поставил крест на работе [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gazeta.ru/social/2010/08/12/3406902.shtml
28. Увлечения Михаила Прохорова [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://mihailprohorov.ru/index.php/uvlechenija-mihaila-prohorova
29. Фонд Михаила Прохорова [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.prokhorovfund.ru/
30. Чичваркин [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.intelros.ru/readroom/rulife/3408-dramy.html
31. Широков С. Геннадий Тимченко: биография. Благотворительный фонд Елены и Геннадия Тимченко: отзывы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://fb.ru/article/209018/gennadiy-timchenko-biografiya-blagotvoritelnyiy-fond-elenyi-i-gennadiya-timchenko-otzyivyi
32. Экспертиза признала Полонского вменяемым [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.interfax.ru/russia/447043
33. 200 богатейших бизнесменов России-2015 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.forbes.ru/rating/200-bogateishikh-biznesmenov-rossii-2015/2015
34. 9 самых необычных российских бизнесменов — сумасбродов, чуда-ков и эксцентриков [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.forbes.ru/ekonomika-slideshow/lyudi/74979-10-samyh-neobychnyh-rossiiskih-biznesmenov-sumasbrodov-i-ekstsentrik/slide/1
35. http://www.vslux.ru/node/8599
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2240 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55693 Дипломной работы — поможем найти подходящую