Работа выполнена хорошо и в срок
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Пиар прочно утвердился в жизни нашей страны в начале 90-х годов, когда Россия перешла к открытому и свободному рынку. Со временем люди начали узнавать такие термины: пиар, имидж, репутация, PR-технологии, PR-инструменты. Постепенно и футбольные клубы РФ интегрировались в данный процесс подобно остальным участникам рынка товаров и услуг.
PR или Public Relations – различные мероприятия по формированию и стабилизации хороших отношений между организацией и ее целевой аудиторией [1, с.38]. PR в сфере спорта, и, в частности, футбола играет важную роль для этого бизнеса, как и для любых других сфер деятельности.
Все давно знают, что футбол – это самый массовый и популярный вид спорта в нашей стране. Но, стоит заметить, относятся граждане РФ к футболу абсолютно по-разному. Кто-то признает его чуть ли не смыслом своей жизни, а кто-то равнодушно относится к данному виду спорта.
Ключевым вопросом управляющих футбольным клубом является удержание интереса уже имеющейся аудитории и привлечение новой. Для этого нужно применить PR методы в футболе.
В Самарской области футбол является одной из самых привлекательных форм досуга. Почти каждый второй ребенок с младших лет начинает заниматься футболом. Причиной популярности футбола в Самаре являются те позитивные общественные влияния, которые футбол может оказывать как на общество в целом, так и на человека в отдельности.
Однако на данный момент в отечественном футболе мало внимания уделяется работе с болельщиками, а также созданию положительного имиджа футбольного клуба, именно это обстоятельство, повлияло на выбор темы нашего исследования и обусловило актуальность работы.
Проблемами связей с общественностью в спорте занимались такие исследователи, как А.В. Таболин, Я.М. Базылева. В своем исследовании Я.М. Базылева рассматривает положение связей с общественностью в спорте, различные PR-технологии прошлого, их особенности, развитие и взаимодействие спорта и связей с общественностью. Исследование А.В. Таболина «Особенности PR в спорте» обращено на изучение тончайших особенностей PR в спорте. Он рассматривает спортивные PR-события как финансово выгодные мероприятия, представляет спорт и спортивные мероприятия как массовый продукт.
Объектом исследования является PR – Public Relations – в спорте.
Предметом исследования являются технологии спортивного PR.
Материалом служит работа ФК «Крылья Советов» с болельщиками, СМИ, спонсорами.
Цель работы – проанализировать PR в сфере спорта на примере провинциального футбольного клуба «Крылья Советов», чтобы предложить эффективные технологии для налаживания работы клуба с болельщиками и другими целевыми аудиториями.
Для реализации указанной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- рассмотреть понятия рекламных и PR технологий, а также их особенности использования в сфере спорт;
- проанализировать PR-мероприятия ФК «Крылья Советов»;
- рассмотреть PR-технологии, используемые в клубах РФПЛ (российской футбольной премьер-лиги);
- проанализировать PR-технологии зарубежных клубов и предложить рекомендации по осуществлению PR-мероприятий применительно к ФК «Крылья Советов».
Теоретическая значимость работы заключается в описании PR-методов и обобщении опыта зарубежных и отечественных PR-специалистов.
Практическая значимость состоит в том, что предложенные в данной работе PR-технологии могут быть использованы в целях продвижения ФК «Крылья Советов».
Для достижения поставленных задач были использованы следующие методы исследования;
- теоретический анализ методической, научной литературы;
- обобщение опыта зарубежных и отечественных спортивных клубов в области PR.
Дипломная работа включает в себя введение, две главы, заключение, список использованной литературы, библиографический список. Во введении рассматривается актуальность проблемы PR в сфере спорта, обозначается объект, предмет, цель, задачи данного исследования, а также теоретическая и практическая значимость работы.
В первой главе рассматриваются понятия PR-технологии и рекламные технологии, а также особенности использования PR в деятельности футбольного клуба «Крылья Советов».
Во второй главе рассматривается опыт успешных отечественных и зарубежных PR-специалистов в сфере спорта.
Заключение содержит выводы о проделанной работе.
Библиографический список состоит из 33 наименований.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПРИМЕНЕНИЕ PR-ТЕХНОЛОГИЙ В СФЕРЕ СПОРТА 6
1.1 Понятия PR-технологии и рекламные технологии в сфере спорта 6
1.2 Основные PR-инструменты, используемые спортивной организацией 11
1.3. Особенности PR футбольного клуба 14
Итоги 1 главы 19
ГЛАВА 2. PR В СФЕРЕ СПОРТА НА ПРИМЕРЕ ФУТБОЛЬНОГО КЛУБА «КРЫЛЬЯ СОВЕТОВ» 20
2.1. Анализ PR-мероприятий футбольного клуба «Крылья Советов 20
2.2. Успешная PR-практика футбольных клубов и перспективы развития PR-службы «Крыльев Советов» 26
Итоги 2 главы 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 48
Целью данного исследования являлся анализ PR в сфере спорта на примере футбольного клуба «Крылья Советов», позволяющий предложить эффективные технологии налаживания работы клуба с болельщиками и другими целевыми аудиториями.
Данную цель мы реализовали с помощью выполнения таких задач:
- рассмотреть понятия рекламных и PR технологий, а также их особенности использования в сфере спорт;
- проанализировать PR-мероприятия ФК «Крылья Советов»;
- рассмотреть PR-технологии, используемые в клубах РФПЛ (российской футбольной премьер-лиги);
- проанализировать PR-технологии зарубежных клубов и предложить рекомендации по осуществлению PR-мероприятий применительно к ФК «Крылья Советов».
Опираясь на поставленные задачи, нам удалось описать базовые понятия PR, выявить существующие PR-инструменты и PR-технологии, а также понять, как эффективно применять их на практике. Кроме того, проанализировав практику отечественных и зарубежных специалистов, мы пришли к выводу, что необходимо обратить внимание на их опыт и перенять некоторые методы. Такие как:
-создание карты болельщика «Крылья Советов», стоит отметить, что мы советуем приступить к реализации данного проекта с начала нового сезона, рассказав об этом с помощью собственного сайта, электронной рассылки. В письмах, подробно описать достоинства данной системы, стимулировать приобретение данной карты с помощью уникальных торговых предложений, таких как скидка в день старта продаж и др.
-благотворительность, помощь школам, детским домам. Данные мероприятия, нужно совершать равномерно в ближайшее время, обязательно оповещая об этом в СМИ. Пользуясь тем, что клуб является единственным профессиональным футбольным клубом в Самаре, стоит проводить мероприятия с курсом на ближайший Чемпионат мира 2018 года, некоторые матчи которого будут проходить в Самаре. Такие мероприятия привлекут молодых болельщиков на трибуны сегодняшнего стадиона, поднимут имидж клуба вне зависимости от его места в турнирной таблице.
-создание собственного телевизионного канала «КрыльяTV». Необходимо, проанализировав зарубежные каналы, выбрать те рубрики, которые возможно реализовать в отечественном спорте.
-работа со СМИ, качественный ньюсмейкинг. На данный момент трудно оценить работу клуба в этом направлении, поэтому стоит провести ряд повышений квалификаций сотрудникам отдела по связям с общественностью. Им необходимо перенять опыт хотя бы у опытных отечественных коллег.
Таким образом, поставленная в начале нашего исследования цель, предложить эффективные технологии для налаживания работы клуба с болельщиками и другими целевыми аудиториями, является достигнутой.
Следует отметить, что проделанная нами работа может внести вклад в развитие проблемы использования PR в сфере спорта в России. Кроме того, предложенные нами технологии могут быть использованы и в других спортивных организациях.
Завершая наше исследование, следует сказать, что развитие PR в сфере спорта в России может предоставить возможность заявить многим спортивным организациям о себе на мировом рынке и повысить уровень работы с болельщиками при качественном использовании различных технологий.
1. Блэк С. Паблик Рилейшнз. Что это такое? М.: АЭС, 2004. 239 с.
2. Блюм М.А., Молоткова Н.В. PR-технологии в коммерческой деятельности. Тамбов.: Грамота, 2014. 527 с.
3. Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR: учебное пособие. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2008. 624 с.
4. Васильева Г.А. Паблик Рилейшнз в коммерческой деятельности: учебник. М.: ЮРИТИ, 1998. 287 с.
5. Вниманию болельщиков! [Электронный ресурс] URL: http://www.kc-camapa.ru/cgi-bin/fans.cgi (дата обращения 14.05.17).
6. Воронина Г.В. Имидж футболистов: учебное пособие. Киев: Центр лицензирования тренеров, 2006. 95с.
7. Все о PR: теория. [Электронный ресурс] URL: http://www.prstudent.ru/teoria/pr-instrumenty, (дата обращения 15.05.2017).
8. Гуськов С.И., Платонов, В.Н. Профессиональный спорт. М.: Олимпийская литература, 2013. 391 с.
9. Демин В.П., Пак Т.С. Организация работы пресс-служб - международные стандарты: методическое пособие. Алматы.: «FORPOST», 2015. 26 с.
10. Джексон Б. Заслужить доверие СМИ. М.: ИНФРА-М, 2002. С.194–202.
11. Дэвис Дж. Исследования в рекламной деятельности: теория и практика. М.: ИД «Вильямс», 2003. 864 с.
12. Казанский С.М. Имидж в бизнесе и футболе: как стать чемпионом // Индустрия футбола. 2004. № 6. - С. 25-27.
13. Калмыков А.А., Денисова М.А. Методическая экспертиза PR-технологий. // Консультант директора. 2007. № 14. С.11-21.
14. Катлип С.М., Сентер А.Х., Брум Г.М. Паблик рилейшнз: теория и практика: учебное пособие / пер. с англ. [Д. В. Скворцова]. М.: Вильямс, 2008. 323 с.
15. Мартынова С.Э. Управление общественными отношениями. Томск.: Пеленг, 2010. С. 6.
16. Маслов В.Л. Спонсорство как инструмент коммуникаций // Маркетинг в России и за рубежом. 2007. № 3. С. 25-28.
17. Мейтленд Я. Рабочая книга PR – менеджера. СПб.: Питер, 2011. 226 с.
18. Моисеев В.А. Паблик рилейшнз: теория и практика. Киев: ВИРА-Р, 2013. 376 с.
19. Новости команды. [Электронный ресурс] URL: https://www.euro-football.ru/team/Kryilya_Sovetov (дата обращения 23.05.2017).
20. Официальный сайт болельщиков ФК «Крылья Советов». URL: http://camapa-kc.ru/ (дата обращения 29.03.2017).
21. Официальный сайт телевизионного канала МатчТВ. URL: https://matchtv.ru/search?query=крылья+советов (дата обращения 10.06.2017).
22. Официальный сайт ФК«Зенит». URL: http://fc-zenit.ru/ (дата обращения 16.05.17).
23. Официальный сайт ФК«Крылья Советов». URL: http://www.kc-camapa.ru/cgi-bin/gbp.cgi (дата обращения 17.06.2017).
24. Официальный сайт ФК «Рома». URL: http://www.asroma.com/en (дата обращения15.05.17).
25. Официальный сайт ФК Санкт-Паули. URL: https://www.fcstpauli.com/en/club/history/ (дата обращения 02.05.17).
26. Почепцов Г.Г. Паблик-рилейшнз для профессионалов. М.: Рефл-бук, Ваклер, 2008. 624 с.
27. Резепов И.Ш. Психология рекламы и PR: учебное пособие. М.: Дашков и К, 2013. 224 с.
28. Савраева Е.С. PR российских профессиональных спортивных клубов // СБК. 2012. № 28. [Электронный ресурс] URL: http://www.s-bc.ru/news/pr-rossijskih-professionalnyh-sportivnyh-klubov.html (дата обращения 20.05.17).
29. Таболин А. Особенности PR в спорте (на примере Континентальной хоккейной лиги). Томск: Пеленг, 2009. [Электронный ресурс] URL: pr-club.com/assets/files/pr_lib/pr_raboty/2009/13.doc (дата обращения 15.04.17).
30. Чумиков А.Н. Связи с общественностью: учебное пособие. М.: Дело, 2005. 256 с.
31. Шенк М. Маркетинг спорта. М.: Альпина Паблишерз, 2010. 706 с.
32. Явленин И.А. Спортивный маркетинг: принципы позиционирования спортивного клуба // Спорт Магазин. - 2010. - № 5. - С. 10-12.
33. Matthew S. Sports Marketing: A Strategic Perspective. Gardners Books, 2004. 453 p.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Пиар прочно утвердился в жизни нашей страны в начале 90-х годов, когда Россия перешла к открытому и свободному рынку. Со временем люди начали узнавать такие термины: пиар, имидж, репутация, PR-технологии, PR-инструменты. Постепенно и футбольные клубы РФ интегрировались в данный процесс подобно остальным участникам рынка товаров и услуг.
PR или Public Relations – различные мероприятия по формированию и стабилизации хороших отношений между организацией и ее целевой аудиторией [1, с.38]. PR в сфере спорта, и, в частности, футбола играет важную роль для этого бизнеса, как и для любых других сфер деятельности.
Все давно знают, что футбол – это самый массовый и популярный вид спорта в нашей стране. Но, стоит заметить, относятся граждане РФ к футболу абсолютно по-разному. Кто-то признает его чуть ли не смыслом своей жизни, а кто-то равнодушно относится к данному виду спорта.
Ключевым вопросом управляющих футбольным клубом является удержание интереса уже имеющейся аудитории и привлечение новой. Для этого нужно применить PR методы в футболе.
В Самарской области футбол является одной из самых привлекательных форм досуга. Почти каждый второй ребенок с младших лет начинает заниматься футболом. Причиной популярности футбола в Самаре являются те позитивные общественные влияния, которые футбол может оказывать как на общество в целом, так и на человека в отдельности.
Однако на данный момент в отечественном футболе мало внимания уделяется работе с болельщиками, а также созданию положительного имиджа футбольного клуба, именно это обстоятельство, повлияло на выбор темы нашего исследования и обусловило актуальность работы.
Проблемами связей с общественностью в спорте занимались такие исследователи, как А.В. Таболин, Я.М. Базылева. В своем исследовании Я.М. Базылева рассматривает положение связей с общественностью в спорте, различные PR-технологии прошлого, их особенности, развитие и взаимодействие спорта и связей с общественностью. Исследование А.В. Таболина «Особенности PR в спорте» обращено на изучение тончайших особенностей PR в спорте. Он рассматривает спортивные PR-события как финансово выгодные мероприятия, представляет спорт и спортивные мероприятия как массовый продукт.
Объектом исследования является PR – Public Relations – в спорте.
Предметом исследования являются технологии спортивного PR.
Материалом служит работа ФК «Крылья Советов» с болельщиками, СМИ, спонсорами.
Цель работы – проанализировать PR в сфере спорта на примере провинциального футбольного клуба «Крылья Советов», чтобы предложить эффективные технологии для налаживания работы клуба с болельщиками и другими целевыми аудиториями.
Для реализации указанной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- рассмотреть понятия рекламных и PR технологий, а также их особенности использования в сфере спорт;
- проанализировать PR-мероприятия ФК «Крылья Советов»;
- рассмотреть PR-технологии, используемые в клубах РФПЛ (российской футбольной премьер-лиги);
- проанализировать PR-технологии зарубежных клубов и предложить рекомендации по осуществлению PR-мероприятий применительно к ФК «Крылья Советов».
Теоретическая значимость работы заключается в описании PR-методов и обобщении опыта зарубежных и отечественных PR-специалистов.
Практическая значимость состоит в том, что предложенные в данной работе PR-технологии могут быть использованы в целях продвижения ФК «Крылья Советов».
Для достижения поставленных задач были использованы следующие методы исследования;
- теоретический анализ методической, научной литературы;
- обобщение опыта зарубежных и отечественных спортивных клубов в области PR.
Дипломная работа включает в себя введение, две главы, заключение, список использованной литературы, библиографический список. Во введении рассматривается актуальность проблемы PR в сфере спорта, обозначается объект, предмет, цель, задачи данного исследования, а также теоретическая и практическая значимость работы.
В первой главе рассматриваются понятия PR-технологии и рекламные технологии, а также особенности использования PR в деятельности футбольного клуба «Крылья Советов».
Во второй главе рассматривается опыт успешных отечественных и зарубежных PR-специалистов в сфере спорта.
Заключение содержит выводы о проделанной работе.
Библиографический список состоит из 33 наименований.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПРИМЕНЕНИЕ PR-ТЕХНОЛОГИЙ В СФЕРЕ СПОРТА 6
1.1 Понятия PR-технологии и рекламные технологии в сфере спорта 6
1.2 Основные PR-инструменты, используемые спортивной организацией 11
1.3. Особенности PR футбольного клуба 14
Итоги 1 главы 19
ГЛАВА 2. PR В СФЕРЕ СПОРТА НА ПРИМЕРЕ ФУТБОЛЬНОГО КЛУБА «КРЫЛЬЯ СОВЕТОВ» 20
2.1. Анализ PR-мероприятий футбольного клуба «Крылья Советов 20
2.2. Успешная PR-практика футбольных клубов и перспективы развития PR-службы «Крыльев Советов» 26
Итоги 2 главы 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 48
Целью данного исследования являлся анализ PR в сфере спорта на примере футбольного клуба «Крылья Советов», позволяющий предложить эффективные технологии налаживания работы клуба с болельщиками и другими целевыми аудиториями.
Данную цель мы реализовали с помощью выполнения таких задач:
- рассмотреть понятия рекламных и PR технологий, а также их особенности использования в сфере спорт;
- проанализировать PR-мероприятия ФК «Крылья Советов»;
- рассмотреть PR-технологии, используемые в клубах РФПЛ (российской футбольной премьер-лиги);
- проанализировать PR-технологии зарубежных клубов и предложить рекомендации по осуществлению PR-мероприятий применительно к ФК «Крылья Советов».
Опираясь на поставленные задачи, нам удалось описать базовые понятия PR, выявить существующие PR-инструменты и PR-технологии, а также понять, как эффективно применять их на практике. Кроме того, проанализировав практику отечественных и зарубежных специалистов, мы пришли к выводу, что необходимо обратить внимание на их опыт и перенять некоторые методы. Такие как:
-создание карты болельщика «Крылья Советов», стоит отметить, что мы советуем приступить к реализации данного проекта с начала нового сезона, рассказав об этом с помощью собственного сайта, электронной рассылки. В письмах, подробно описать достоинства данной системы, стимулировать приобретение данной карты с помощью уникальных торговых предложений, таких как скидка в день старта продаж и др.
-благотворительность, помощь школам, детским домам. Данные мероприятия, нужно совершать равномерно в ближайшее время, обязательно оповещая об этом в СМИ. Пользуясь тем, что клуб является единственным профессиональным футбольным клубом в Самаре, стоит проводить мероприятия с курсом на ближайший Чемпионат мира 2018 года, некоторые матчи которого будут проходить в Самаре. Такие мероприятия привлекут молодых болельщиков на трибуны сегодняшнего стадиона, поднимут имидж клуба вне зависимости от его места в турнирной таблице.
-создание собственного телевизионного канала «КрыльяTV». Необходимо, проанализировав зарубежные каналы, выбрать те рубрики, которые возможно реализовать в отечественном спорте.
-работа со СМИ, качественный ньюсмейкинг. На данный момент трудно оценить работу клуба в этом направлении, поэтому стоит провести ряд повышений квалификаций сотрудникам отдела по связям с общественностью. Им необходимо перенять опыт хотя бы у опытных отечественных коллег.
Таким образом, поставленная в начале нашего исследования цель, предложить эффективные технологии для налаживания работы клуба с болельщиками и другими целевыми аудиториями, является достигнутой.
Следует отметить, что проделанная нами работа может внести вклад в развитие проблемы использования PR в сфере спорта в России. Кроме того, предложенные нами технологии могут быть использованы и в других спортивных организациях.
Завершая наше исследование, следует сказать, что развитие PR в сфере спорта в России может предоставить возможность заявить многим спортивным организациям о себе на мировом рынке и повысить уровень работы с болельщиками при качественном использовании различных технологий.
1. Блэк С. Паблик Рилейшнз. Что это такое? М.: АЭС, 2004. 239 с.
2. Блюм М.А., Молоткова Н.В. PR-технологии в коммерческой деятельности. Тамбов.: Грамота, 2014. 527 с.
3. Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR: учебное пособие. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2008. 624 с.
4. Васильева Г.А. Паблик Рилейшнз в коммерческой деятельности: учебник. М.: ЮРИТИ, 1998. 287 с.
5. Вниманию болельщиков! [Электронный ресурс] URL: http://www.kc-camapa.ru/cgi-bin/fans.cgi (дата обращения 14.05.17).
6. Воронина Г.В. Имидж футболистов: учебное пособие. Киев: Центр лицензирования тренеров, 2006. 95с.
7. Все о PR: теория. [Электронный ресурс] URL: http://www.prstudent.ru/teoria/pr-instrumenty, (дата обращения 15.05.2017).
8. Гуськов С.И., Платонов, В.Н. Профессиональный спорт. М.: Олимпийская литература, 2013. 391 с.
9. Демин В.П., Пак Т.С. Организация работы пресс-служб - международные стандарты: методическое пособие. Алматы.: «FORPOST», 2015. 26 с.
10. Джексон Б. Заслужить доверие СМИ. М.: ИНФРА-М, 2002. С.194–202.
11. Дэвис Дж. Исследования в рекламной деятельности: теория и практика. М.: ИД «Вильямс», 2003. 864 с.
12. Казанский С.М. Имидж в бизнесе и футболе: как стать чемпионом // Индустрия футбола. 2004. № 6. - С. 25-27.
13. Калмыков А.А., Денисова М.А. Методическая экспертиза PR-технологий. // Консультант директора. 2007. № 14. С.11-21.
14. Катлип С.М., Сентер А.Х., Брум Г.М. Паблик рилейшнз: теория и практика: учебное пособие / пер. с англ. [Д. В. Скворцова]. М.: Вильямс, 2008. 323 с.
15. Мартынова С.Э. Управление общественными отношениями. Томск.: Пеленг, 2010. С. 6.
16. Маслов В.Л. Спонсорство как инструмент коммуникаций // Маркетинг в России и за рубежом. 2007. № 3. С. 25-28.
17. Мейтленд Я. Рабочая книга PR – менеджера. СПб.: Питер, 2011. 226 с.
18. Моисеев В.А. Паблик рилейшнз: теория и практика. Киев: ВИРА-Р, 2013. 376 с.
19. Новости команды. [Электронный ресурс] URL: https://www.euro-football.ru/team/Kryilya_Sovetov (дата обращения 23.05.2017).
20. Официальный сайт болельщиков ФК «Крылья Советов». URL: http://camapa-kc.ru/ (дата обращения 29.03.2017).
21. Официальный сайт телевизионного канала МатчТВ. URL: https://matchtv.ru/search?query=крылья+советов (дата обращения 10.06.2017).
22. Официальный сайт ФК«Зенит». URL: http://fc-zenit.ru/ (дата обращения 16.05.17).
23. Официальный сайт ФК«Крылья Советов». URL: http://www.kc-camapa.ru/cgi-bin/gbp.cgi (дата обращения 17.06.2017).
24. Официальный сайт ФК «Рома». URL: http://www.asroma.com/en (дата обращения15.05.17).
25. Официальный сайт ФК Санкт-Паули. URL: https://www.fcstpauli.com/en/club/history/ (дата обращения 02.05.17).
26. Почепцов Г.Г. Паблик-рилейшнз для профессионалов. М.: Рефл-бук, Ваклер, 2008. 624 с.
27. Резепов И.Ш. Психология рекламы и PR: учебное пособие. М.: Дашков и К, 2013. 224 с.
28. Савраева Е.С. PR российских профессиональных спортивных клубов // СБК. 2012. № 28. [Электронный ресурс] URL: http://www.s-bc.ru/news/pr-rossijskih-professionalnyh-sportivnyh-klubov.html (дата обращения 20.05.17).
29. Таболин А. Особенности PR в спорте (на примере Континентальной хоккейной лиги). Томск: Пеленг, 2009. [Электронный ресурс] URL: pr-club.com/assets/files/pr_lib/pr_raboty/2009/13.doc (дата обращения 15.04.17).
30. Чумиков А.Н. Связи с общественностью: учебное пособие. М.: Дело, 2005. 256 с.
31. Шенк М. Маркетинг спорта. М.: Альпина Паблишерз, 2010. 706 с.
32. Явленин И.А. Спортивный маркетинг: принципы позиционирования спортивного клуба // Спорт Магазин. - 2010. - № 5. - С. 10-12.
33. Matthew S. Sports Marketing: A Strategic Perspective. Gardners Books, 2004. 453 p.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55693 Дипломной работы — поможем найти подходящую