Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

ТРАНСФОРМАЦИЯ ОБРАЗОВ НАРКОПОТРЕБЛЕНИЯ В ЗАРУБЕЖНОМ КИНОДИСКУРСЕ

  • 92 страниц
  • 2020 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

BESKONECHNO

Профессор, кэн

2500 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Содержание
Содержание 3
Введение 4
Глава 1. Теоретическая часть 13
1.1 Понятие кинодискурса и его специфика 13
1.2 Функции кинематографа и его влияние в современном коммуникационном пространстве 17
1.3 Образ как элемент кинодискурса 24
1.4 Процесс нормализации образов в культуре 26
1.5 Нормализация образов наркопотребления в зарубежном кинодискурсе 28
Глава 2. Исследовательская часть 35
2.1. Метод контент-анализа 35
2.1.1. Обоснование выбора метода и выборки 35
2.1.2. Структура и содержание кодировочного листа для контент-анализа 36
2.1.3. Анализ названий отобранных фильмов 38
2.1.4. Сравнительный анализ полученных данных 43
2.2. Метод дискурс-анализа 57
2.2.1. Обоснование выбора метода 57
2.2.3. Исследование кинодискурса 58
2.3. Анализ итоговых результатов 78
Заключение 80
Список использованной литературы 82
Приложения 86
Приложение 1. Лист кодировщика 86

26. Штомпка П. Введение в визуальную социологию. Теоретические дискурсы и дискуссии. M.: ВШЭ, 2006. - 210 c.)
27. Юсев А. Киноидеологос. Опыт социополитической интерпретации кино – М.: Алетейя, 2016 – 272 с.
28. Юсев А. Кинополитика. Скрытые смыслы современных фильмов – М.: Альпина Паблишер, 2016 – 300 с.
29. Blake A. Foreign Devils and Moral Panics: Britain, Asia and the Opium Trade //The Expansion of England: Race, Ethnicity and Cultural History. – 1996. – С. 232-54
30. Cohen S. Folk devils and moral panics: The creation of the mods and rockers. – Psychology Press, 2002.
31. Fiske J. Postmodernism and television //Mass media and society. – 1991. – С. 55-67.
32. Hammersley R., Khan F., Ditton J. Ecstasy and the rise of the chemical generation. – Psychology Press, 2002.
33. Jenkins P. et al. Synthetic panics: The symbolic politics of designer drugs. – NYU Press, 1999.
34. Manning P. Drugs and popular culture in the age of new media. – Routledge, 2013.
...

1.1 Понятие кинодискурса и его специфика
Кинематограф оперирует как вербальными, так и невербальными средствами передачи информации. Еще М. Ю. Лотман, отмечая, что развитие культуры требует использования равноправных и независимых знаковых систем, к которым относятся слово и изображение, обращал внимание на то, что кино не только обращается к чувству реальности, но и заставляет зрителя верить в подлинность происходящего на экране. Он писал, что кинематограф привнес точность воспроизведения жизни, и, хотя это не является безусловной верностью воспроизведения объекта, оно говорит «об эмоциональном доверии зрителя, убеждении его в подлинности того, что он видит собственными глазами». Поэтому кинематограф одновременно и отображает какой-либо объект, и делает его «носителем значения»14.
...

1.2 Функции кинематографа и его влияние в современном коммуникационном пространстве

В своей фундаментальной работе «Основы воздействия СМИ» ведущие современные исследователи проблемы влияния СМИ на общественное сознание Дж. Брайант и С. Томпсон изучали формирование поведения субъекта в результате целенаправленного воздействия визуального контента с определенным посланием. Используя в совокупности такие методы, как контент-анализ, мета-анализ, статистические исследования и многие другие, авторы пришли к выводу, что медиавоздействие на людей является эффективным в самых различных областях: в политике, рекламе, а также в развлекательной индустрии. Кинематограф также относится к средствам массовой коммуникации, обладающим огромным потенциалом воздействия через вербальные и невербальные средства передачи информации, и именно поэтому кинопродукция оказывает более значимое влияние, чем книги, газеты или музыка.
...

1.3 Образ как элемент кинодискурса

Многогранное и сложное понятие образа можно обозначить как продукт восприятия и понимания мира. В кинодискурсе образ может передавать эмоциональное отношение к изображаемому предмету и вызывать целенаправленное восприятие информации. В различных сферах существуют свои системы образов, которые могут иметь общечеловеческий, национальный или социальный статус. В рамках кинодискурса образ приобретает свои уникальные черты, формируя определенную картину мира в виде визуальных представлений. Он одновременно и отражает объекты действительности в сознании человека, и влияет на него. Кинообраз вызывает реакцию у зрителя, который, понимая разумом условность происходящего, эмоционально относится к нему как к реальному событию. Социолог В. П.
...

1.4 Процесс нормализации образов в культуре
Начиная со второй половины прошлого века в обществе стало формироваться единое политико-экономическое пространство, которое привело к изменениям в характере взаимоотношений между различными субъектами на уровне микро- и макро- социумов. Современный мир во многом основывается на теории массовости, где понятие массового общества вытекает из экономики, поскольку появление конвейерного, стандартизованного производства привело к изменениям, связанным с уравниванием в квалификации, ментальности и культурном уровне различных групп населения. В результате массовое производство создает стандартное предложение, а множество потребителей – стандартный спрос.
...

1.5 Нормализация образов наркопотребления в зарубежном кинодискурсе
Законное и незаконное потребление наркотиков с давних пор было элементом различных культур и по этой причине встречалось в культурных текстах. Однако в последние годы культурная практика, связанная с незаконным употреблением наркотиков и их опосредованным представлением, сместилась с субкультурного на мейнстримовый уровень. С одной стороны, само различие между законными и незаконными наркотиками поддерживается с помощью определений, которые применяются в социальном и политическом плане. С другой стороны, в некоторых случаях эти различия размываются. Существующие культурные коды конструируют отношение к наркотическим веществам. связывая их с определёнными социальными группами или идентичностями и мобилизуя определённые формы языка и символизма39. Со временем эти культурные коды меняются посредством процессов репрезентации на телевидении, в кино, газетах и других средствах массовой информации.
...

2.1.1. Обоснование выбора метода и выборки
Выявив специфику кинодискурса и подробно раскрыв тему нормализации образов в кинокультуре, необходимо объективно исследовать главные его составляющие – фильмы. Метод качественного контент-анализа позволит первично выявить и проанализировать значимые переменные в трансляции образов наркопотребления за последние 40 лет. В качестве материала исследования были использованы зарубежные фильмы, снятые в разных странах (США, Великобритания, Германия, Франция, Австралия), с 1980-х гг. до наших дней. Зарубежный кинодискурс был выбран в связи с тем, что он обладает всеми особенностями, присущими кинодискурсу в целом и может выступать в качестве модели. Для исследования были отобраны полнометражные художественные фильмы, являющиеся значимыми в культуре мирового сообщества.

Для того, чтобы обнаружить возможные изменения в кинодискурсе необходимо взять достаточно длительный и релевантный период, в нашем случае, с 1980 года до 2020 год.
...

2.1.2. Структура и содержание кодировочного листа для контент-анализа

Кодировочные листы были составлены исходя из специфических особенностей исследуемых носителей. Базовые характеристики фильмов были выделены следующие: «Название фильма», «Год выпуска», «Страна», «Жанр фильма», «Рейтинг IMDB». Далее была выделена следующая группа характеристик, описывавших главных героев в общем виде: «Возрастная группа», «Профессия», «Социальное происхождение», «Принимает/ Продает/ Принимает и продает наркотики». Для анализа влияния наркотиков на образ жизни главных героев и состояние здоровья была сформулирована следующая группа концептов: «Воздействие употребления наркотиков на изменение социального положения», «Влияние наркотиков на физическое здоровье», «Влияние наркотиков на психоэмоциональное состояние», «Переход от легких наркотиков к тяжелым».
...

2.1.3. Анализ названий отобранных фильмов
Важным элементом нашего контент-анализа является анализ названий фильмов, так как автор текста, допуская возможность поверхностного взгляда, старается выразить в названии основную идею и вложить определенный смысл. В работе приводятся русские названия фильмов, если они являются точным переводом, и англоязычные, если название значительно отличается от оригинального названия фильма.

Фильмы, снятые до 2000 года

1. «Я, Кристина. Мы, дети со станции Зоо.» В названии упоминается вокзал Зоо, который известен в Западном Берлине, как место проституции и торговли наркотиками. Имплицитное утверждение: дети сравниваются с животными, поскольку слово «Зоо» означает зоопарк. Название имеет нейтральную тональность.
2. «Лицо со шрамом.» Использование негативной коннотации, утверждение, что человек имеющий шрамы на лице может опасен. Также «Scarface» было прозвищем гангстера Аль Капоне, что намекает на криминальное содержание фильма.
...

2.1.4. Сравнительный анализ полученных данных
Далее проведем сравнительный анализ каждой категории для фильмов, выпущенных до 2000 года и после 2000 года.

Жанр фильма

Диаграмма 1

На диаграмме видно, что произошло значительное изменение в жанрах, которые посвящены проблеме наркопотребления. В фильмах, снятых до 2000 года преимущественным был жанр драмы – 58% от всех фильмов, после 2000 года – 25% (уменьшение более, чем в два раза), тогда как количество фильмов в жанре комедия выросло с 16% до 50 % (то есть в три раза). Таким образом происходит качественное изменение в отношении к образу наркопотребления. По мнению Зарецкой А. Н., изучение жанра имеет важное значение, поскольку в понятие жанра уже встроены предположения об интерпретаторе кинодискурса, и это повышает эффективность коммуникации.
...

2.2. Метод дискурс-анализа
2.2.1. Обоснование выбора метода
Видеоконтент стал одним из ключевых способов познания мира, он служит в роли «образного посредника» между индивидом и действительностью. У человека визуальной культуры строятся особые ожидания, привычки и нормы, которые кинематограф не только отражает, но и конструирует через позицию, отображенную в тексте автора. Для того, чтобы зафиксировать процессуально-динамический, регулятивно-нормирующий и трансформационно-конструирующий характер визуального воздействия в медиапродуктах, используется критический дискурсный анализ. Критический дискурс анализ подразумевает объяснительную критику, точкой отсчета которой является проблема, которую исследование призвано помочь решить. Цель дискурсивной интерпретации – выявление смыслов, которыми аудитория наделяет сообщение. Ее мы в данном исследовании определяем, как изменение представления о наркопотреблении в кинематографе.
...

2.1.1. Обоснование выбора метода и выборки
Выявив специфику кинодискурса и подробно раскрыв тему нормализации образов в кинокультуре, необходимо объективно исследовать главные его составляющие – фильмы. Метод качественного контент-анализа позволит первично выявить и проанализировать значимые переменные в трансляции образов наркопотребления за последние 40 лет. В качестве материала исследования были использованы зарубежные фильмы, снятые в разных странах (США, Великобритания, Германия, Франция, Австралия), с 1980-х гг. до наших дней. Зарубежный кинодискурс был выбран в связи с тем, что он обладает всеми особенностями, присущими кинодискурсу в целом и может выступать в качестве модели. Для исследования были отобраны полнометражные художественные фильмы, являющиеся значимыми в культуре мирового сообщества.

Для того, чтобы обнаружить возможные изменения в кинодискурсе необходимо взять достаточно длительный и релевантный период, в нашем случае, с 1980 года до 2020 год.
...

2.2.3. Исследование кинодискурса
Так, фильм «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» был снят в 1998 году в жанре комедии. Эпиграф к фильму: «Становясь скотом, он избавляет себя от боли человеческого существования». Д-р Джонсон. Уже в этих словах метатекстового комментария можно увидеть имплицитное высказывание: «принимая наркотики, человек может избавить себя от проблем и боли ценой потери человеческого облика».
В первые минуты фильма главный герой, будучи в состоянии наркотического опьянения, отмахивается от галлюцинаций в образе летучих мышей, делает вывод о том, что он не в состоянии вести автомобиль, останавливается и произносит (00:02:52):
- «Раз уж начал коллекционировать наркоту, то иди в своем увлечении до конца. Единственное, что меня беспокоит, это эфир. В мире нет никого, более беспомощного, безответственного и безнравственного, чем человек в эфирном запое».
Имплицитное утверждение: передвижение за рулем под воздействием наркотиков небезопасно.
...

2.3. Анализ итоговых результатов
Произошли значительные изменения в репрезентации образа наркопотребления, которые характеризуются сдвигом в изображении персонажа-наркопотребителя и проблемы наркомании в целом.
 Фильмы, созданные до 2000 года позиционировали наркопотребителя, преимущественно как представителя из неблагополучной среды, не имеющего работы либо занимающегося криминальной деятельностью, который в результате наркопотребления имеет значительные проблемы со здоровьем, опускается еще ниже по социальной лестнице, отличается девиантным поведением и совершает тяжкие преступления. Он понимает опасность наркопотребления, его близкие и общество относятся к проблеме наркомании негативно. Изображение проблемы наркомании регулярно сопровождалось эмоционально окрашенными сценами передозировки вплоть до смерти, абстинентного синдрома, агрессии и паранойи под воздействием наркотиков, что транслировало отрицательное отношение к наркопотреблению.
...

Заключение

В данном исследовании мы изучили понятие и специфику кинодискурса, выявили функции кинематографа и его влияние в современно коммуникационном пространстве, разобрали понятие образа и понятие нормализации. Наша цель - выявление признаков наличия нормализации в трансляции образов наркопотребления была достигнута, поставленные исследовательские задачи были выполнены. Кроме того, мы проанализировали изменения в образах наркопотребления на протяжении длительного периода, что позволило полноценно ответить на все поставленные вопросы.
В результате исследования мы пришли к выводу, что репрезентация образов наркопотребления идет в направлении нормализации, которая характеризуется снижением негативного отношения к факту употребления запрещенных веществ.
...

Список использованной литературы

1. Азнаурова Э. С. Прагматика художественного слова. Ташкент: ФАН, Ташк. гос. пед. ин-тут иностр. яз. – 1988.
2. Брайант Д., Томпсон С. Основы воздействия СМИ. – Вильямс, 2004. – С. 124
3. Де С. М. Изобретение повседневности //Искусство делать/Пер. с фр. СПб.: Изд-во Европейского Университета в Санкт-Петербурге. – 2013.
4. Жабский М. И. Кинематограф-зеркало или молот? Кинокоммуникация как социокультурная практика. – Канон, 2010.
5. Зарецкая А. Н. Особенности реализации подтекста в кинодискурсе //Вестник Челябинского государственного университета. – 2008. – №. 16.
6. Зелинский С. Манипулирование личностью и массами. Манипулятивные технологии власти при атаке на подсознание индивида и масс. – Litres, 2018.
7. Канищев К. В., Назимова А. С. Массовая культура и её влияние на различные сферы жизни общества //International scientific review. – 2016. – №. 18 (28).
8. Кибрик А. А. Мультимодальная лингвистика //Когнитивные исследования. – 2010. – Т. 4. – С. 134-152.
9. Колодина Е. А. Статус кинодиалога в ряду соположенных понятий: кинодиалог, кинотекст, кинодискурс //Вестник Нижегородского университета им. НИ Лобачевского. – 2013. – №. 2-1
10. Конецкая, В. П. Социология коммуникаций// М.: Международный университет бизнеса и управления, 1997, 304 с.)
11. Лисовский В. Т. Духовный мир и ценностные ориентации молодежи России: Учебное пособие. – Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов, 2000. – Т. 11.
12. Лотман Ю. М. Семиотика кино и проблемы киноэстетики. – Изд-во" Ээсти раамат", 1973.
13. Мелконян К. Ю. Киноискусство как фактор формирования социокультурного пространства современного общества //Наука. Инновации. Технологии. – 2010. – №. 66.
14. Метц К. и др. Воображаемое означающее: психоанализ и кино. – Издательство Европейского института в Санкт-Петербурге, 2010.
15. Михайлова Я. Д. Социальные функции кинематографа //Молодой Ученый. – 2018. – №. 202. – С. 272-274.
16. Нахимова Я. Н., Ромашкина Г. Ф. Социальные установки молодежи на употребление наркотиков и профилактика наркомании //Образование и наука. – 2017. – Т. 19. – №. 6.
17. Нурисламова Т. С., Лисняк М. А. Антинаркотические рекламные материалы как фактор формирования привлекательного образа наркопотребления //Вестник Сибирского юридического института МВД России. – 2012. – №. 2.
18. Рыбакова Л. Н. Дилемма наркополитики: между запретом и попустительством //Социологическая наука и социальная практика. – 2016. – Т. 4. – №. 4 (16).
19. Скрипкарь М.В. Кинематографические предпочтения молодежи и их влияние на процесс манипуляции сознанием // Гуманизация образования. 2009. №3.
20. Слышкин Г. Г., Ефремова М. А. Кинотекст (опыт лингвокультурологического анализа). – 2004.
21. Соловьева Е. Н. К вопросу о создании скрытого смыслая //Русский язык в школе. – 2006. – №. 1. – С. 73-75.
22. Сонин А. Г. Моделирование механизмов понимания поликодовых текстов //Москва. – 2006.
23. Уэбстер Ф. Теории информационного общества. – 2004.
24. Фуко М. Порядок дискурса//Фуко М //Воля к истине: по ту сторону знания, власти и сексуальности. М.: Касталь. – 1996. – 448 с.
25. Харрис Р. Психология массовых коммуникаций //СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК. – 2001. – С. 287-296.
26. Штомпка П. Введение в визуальную социологию. Теоретические дискурсы и дискуссии. M.: ВШЭ, 2006. - 210 c.)
27. Юсев А. Киноидеологос. Опыт социополитической интерпретации кино – М.: Алетейя, 2016 – 272 с.
28. Юсев А. Кинополитика. Скрытые смыслы современных фильмов – М.: Альпина Паблишер, 2016 – 300 с.
29. Blake A. Foreign Devils and Moral Panics: Britain, Asia and the Opium Trade //The Expansion of England: Race, Ethnicity and Cultural History. – 1996. – С. 232-54
30. Cohen S. Folk devils and moral panics: The creation of the mods and rockers. – Psychology Press, 2002.
31. Fiske J. Postmodernism and television //Mass media and society. – 1991. – С. 55-67.
32. Hammersley R., Khan F., Ditton J. Ecstasy and the rise of the chemical generation. – Psychology Press, 2002.
33. Jenkins P. et al. Synthetic panics: The symbolic politics of designer drugs. – NYU Press, 1999.
34. Manning P. Drugs and popular culture in the age of new media. – Routledge, 2013.
35. Manning P. There’s no glamour in glue: News and the symbolic framing of substance misuse //Crime, media, culture. – 2006. – Т. 2. – №. 1. – С. 49-66.
36. Musto D. F. The American disease: Origins of narcotic control. – Oxford University Press, 1999.
37. Nørgaard N. The semiotics of typography in literary texts. A multimodal approach //Orbis litterarum. – 2009. – Т. 64. – №. 2. – С. 141-160.
38. Parker H. J. et al. Illegal leisure: The normalization of adolescent recreational drug use. – Psychology Press, 1998.
39. Reeves J. L. et al. Cracked coverage: Television news, the anti-cocaine crusade, and the Reagan legacy. – Duke University Press, 1994.
40. Rubin L. C. (ed.). Psychotropic drugs and popular culture: essays on medicine, mental health and the media. – McFarland, 2014.
41. Stevenson J. Addicted: The myth and menace of drugs in film. – Creation Publishing Group, 2000. – №. 16.
42. Stevenson, J. (1999b) ‘Underground Cinema’, in J. Stevenson (ed.) Addicted: The Myth and Menace of Drugs in Film. New York: Creation Books.
43. Van Dijk T. A. The Interdisciplinary Study of News as Discourse, in, Jensen, K. B./Jankowski, NW //A Handbook of qualitative methodologies for mass communication research. – 1991. – С. 108-120.
44. Vandoros S., Kawachi I. The relative risk of motor vehicle collision on cannabis celebration day in Great Britain //Accident Analysis & Prevention. – 2019. – Т. 128. – С. 248-252.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Содержание
Содержание 3
Введение 4
Глава 1. Теоретическая часть 13
1.1 Понятие кинодискурса и его специфика 13
1.2 Функции кинематографа и его влияние в современном коммуникационном пространстве 17
1.3 Образ как элемент кинодискурса 24
1.4 Процесс нормализации образов в культуре 26
1.5 Нормализация образов наркопотребления в зарубежном кинодискурсе 28
Глава 2. Исследовательская часть 35
2.1. Метод контент-анализа 35
2.1.1. Обоснование выбора метода и выборки 35
2.1.2. Структура и содержание кодировочного листа для контент-анализа 36
2.1.3. Анализ названий отобранных фильмов 38
2.1.4. Сравнительный анализ полученных данных 43
2.2. Метод дискурс-анализа 57
2.2.1. Обоснование выбора метода 57
2.2.3. Исследование кинодискурса 58
2.3. Анализ итоговых результатов 78
Заключение 80
Список использованной литературы 82
Приложения 86
Приложение 1. Лист кодировщика 86

26. Штомпка П. Введение в визуальную социологию. Теоретические дискурсы и дискуссии. M.: ВШЭ, 2006. - 210 c.)
27. Юсев А. Киноидеологос. Опыт социополитической интерпретации кино – М.: Алетейя, 2016 – 272 с.
28. Юсев А. Кинополитика. Скрытые смыслы современных фильмов – М.: Альпина Паблишер, 2016 – 300 с.
29. Blake A. Foreign Devils and Moral Panics: Britain, Asia and the Opium Trade //The Expansion of England: Race, Ethnicity and Cultural History. – 1996. – С. 232-54
30. Cohen S. Folk devils and moral panics: The creation of the mods and rockers. – Psychology Press, 2002.
31. Fiske J. Postmodernism and television //Mass media and society. – 1991. – С. 55-67.
32. Hammersley R., Khan F., Ditton J. Ecstasy and the rise of the chemical generation. – Psychology Press, 2002.
33. Jenkins P. et al. Synthetic panics: The symbolic politics of designer drugs. – NYU Press, 1999.
34. Manning P. Drugs and popular culture in the age of new media. – Routledge, 2013.
...

1.1 Понятие кинодискурса и его специфика
Кинематограф оперирует как вербальными, так и невербальными средствами передачи информации. Еще М. Ю. Лотман, отмечая, что развитие культуры требует использования равноправных и независимых знаковых систем, к которым относятся слово и изображение, обращал внимание на то, что кино не только обращается к чувству реальности, но и заставляет зрителя верить в подлинность происходящего на экране. Он писал, что кинематограф привнес точность воспроизведения жизни, и, хотя это не является безусловной верностью воспроизведения объекта, оно говорит «об эмоциональном доверии зрителя, убеждении его в подлинности того, что он видит собственными глазами». Поэтому кинематограф одновременно и отображает какой-либо объект, и делает его «носителем значения»14.
...

1.2 Функции кинематографа и его влияние в современном коммуникационном пространстве

В своей фундаментальной работе «Основы воздействия СМИ» ведущие современные исследователи проблемы влияния СМИ на общественное сознание Дж. Брайант и С. Томпсон изучали формирование поведения субъекта в результате целенаправленного воздействия визуального контента с определенным посланием. Используя в совокупности такие методы, как контент-анализ, мета-анализ, статистические исследования и многие другие, авторы пришли к выводу, что медиавоздействие на людей является эффективным в самых различных областях: в политике, рекламе, а также в развлекательной индустрии. Кинематограф также относится к средствам массовой коммуникации, обладающим огромным потенциалом воздействия через вербальные и невербальные средства передачи информации, и именно поэтому кинопродукция оказывает более значимое влияние, чем книги, газеты или музыка.
...

1.3 Образ как элемент кинодискурса

Многогранное и сложное понятие образа можно обозначить как продукт восприятия и понимания мира. В кинодискурсе образ может передавать эмоциональное отношение к изображаемому предмету и вызывать целенаправленное восприятие информации. В различных сферах существуют свои системы образов, которые могут иметь общечеловеческий, национальный или социальный статус. В рамках кинодискурса образ приобретает свои уникальные черты, формируя определенную картину мира в виде визуальных представлений. Он одновременно и отражает объекты действительности в сознании человека, и влияет на него. Кинообраз вызывает реакцию у зрителя, который, понимая разумом условность происходящего, эмоционально относится к нему как к реальному событию. Социолог В. П.
...

1.4 Процесс нормализации образов в культуре
Начиная со второй половины прошлого века в обществе стало формироваться единое политико-экономическое пространство, которое привело к изменениям в характере взаимоотношений между различными субъектами на уровне микро- и макро- социумов. Современный мир во многом основывается на теории массовости, где понятие массового общества вытекает из экономики, поскольку появление конвейерного, стандартизованного производства привело к изменениям, связанным с уравниванием в квалификации, ментальности и культурном уровне различных групп населения. В результате массовое производство создает стандартное предложение, а множество потребителей – стандартный спрос.
...

1.5 Нормализация образов наркопотребления в зарубежном кинодискурсе
Законное и незаконное потребление наркотиков с давних пор было элементом различных культур и по этой причине встречалось в культурных текстах. Однако в последние годы культурная практика, связанная с незаконным употреблением наркотиков и их опосредованным представлением, сместилась с субкультурного на мейнстримовый уровень. С одной стороны, само различие между законными и незаконными наркотиками поддерживается с помощью определений, которые применяются в социальном и политическом плане. С другой стороны, в некоторых случаях эти различия размываются. Существующие культурные коды конструируют отношение к наркотическим веществам. связывая их с определёнными социальными группами или идентичностями и мобилизуя определённые формы языка и символизма39. Со временем эти культурные коды меняются посредством процессов репрезентации на телевидении, в кино, газетах и других средствах массовой информации.
...

2.1.1. Обоснование выбора метода и выборки
Выявив специфику кинодискурса и подробно раскрыв тему нормализации образов в кинокультуре, необходимо объективно исследовать главные его составляющие – фильмы. Метод качественного контент-анализа позволит первично выявить и проанализировать значимые переменные в трансляции образов наркопотребления за последние 40 лет. В качестве материала исследования были использованы зарубежные фильмы, снятые в разных странах (США, Великобритания, Германия, Франция, Австралия), с 1980-х гг. до наших дней. Зарубежный кинодискурс был выбран в связи с тем, что он обладает всеми особенностями, присущими кинодискурсу в целом и может выступать в качестве модели. Для исследования были отобраны полнометражные художественные фильмы, являющиеся значимыми в культуре мирового сообщества.

Для того, чтобы обнаружить возможные изменения в кинодискурсе необходимо взять достаточно длительный и релевантный период, в нашем случае, с 1980 года до 2020 год.
...

2.1.2. Структура и содержание кодировочного листа для контент-анализа

Кодировочные листы были составлены исходя из специфических особенностей исследуемых носителей. Базовые характеристики фильмов были выделены следующие: «Название фильма», «Год выпуска», «Страна», «Жанр фильма», «Рейтинг IMDB». Далее была выделена следующая группа характеристик, описывавших главных героев в общем виде: «Возрастная группа», «Профессия», «Социальное происхождение», «Принимает/ Продает/ Принимает и продает наркотики». Для анализа влияния наркотиков на образ жизни главных героев и состояние здоровья была сформулирована следующая группа концептов: «Воздействие употребления наркотиков на изменение социального положения», «Влияние наркотиков на физическое здоровье», «Влияние наркотиков на психоэмоциональное состояние», «Переход от легких наркотиков к тяжелым».
...

2.1.3. Анализ названий отобранных фильмов
Важным элементом нашего контент-анализа является анализ названий фильмов, так как автор текста, допуская возможность поверхностного взгляда, старается выразить в названии основную идею и вложить определенный смысл. В работе приводятся русские названия фильмов, если они являются точным переводом, и англоязычные, если название значительно отличается от оригинального названия фильма.

Фильмы, снятые до 2000 года

1. «Я, Кристина. Мы, дети со станции Зоо.» В названии упоминается вокзал Зоо, который известен в Западном Берлине, как место проституции и торговли наркотиками. Имплицитное утверждение: дети сравниваются с животными, поскольку слово «Зоо» означает зоопарк. Название имеет нейтральную тональность.
2. «Лицо со шрамом.» Использование негативной коннотации, утверждение, что человек имеющий шрамы на лице может опасен. Также «Scarface» было прозвищем гангстера Аль Капоне, что намекает на криминальное содержание фильма.
...

2.1.4. Сравнительный анализ полученных данных
Далее проведем сравнительный анализ каждой категории для фильмов, выпущенных до 2000 года и после 2000 года.

Жанр фильма

Диаграмма 1

На диаграмме видно, что произошло значительное изменение в жанрах, которые посвящены проблеме наркопотребления. В фильмах, снятых до 2000 года преимущественным был жанр драмы – 58% от всех фильмов, после 2000 года – 25% (уменьшение более, чем в два раза), тогда как количество фильмов в жанре комедия выросло с 16% до 50 % (то есть в три раза). Таким образом происходит качественное изменение в отношении к образу наркопотребления. По мнению Зарецкой А. Н., изучение жанра имеет важное значение, поскольку в понятие жанра уже встроены предположения об интерпретаторе кинодискурса, и это повышает эффективность коммуникации.
...

2.2. Метод дискурс-анализа
2.2.1. Обоснование выбора метода
Видеоконтент стал одним из ключевых способов познания мира, он служит в роли «образного посредника» между индивидом и действительностью. У человека визуальной культуры строятся особые ожидания, привычки и нормы, которые кинематограф не только отражает, но и конструирует через позицию, отображенную в тексте автора. Для того, чтобы зафиксировать процессуально-динамический, регулятивно-нормирующий и трансформационно-конструирующий характер визуального воздействия в медиапродуктах, используется критический дискурсный анализ. Критический дискурс анализ подразумевает объяснительную критику, точкой отсчета которой является проблема, которую исследование призвано помочь решить. Цель дискурсивной интерпретации – выявление смыслов, которыми аудитория наделяет сообщение. Ее мы в данном исследовании определяем, как изменение представления о наркопотреблении в кинематографе.
...

2.1.1. Обоснование выбора метода и выборки
Выявив специфику кинодискурса и подробно раскрыв тему нормализации образов в кинокультуре, необходимо объективно исследовать главные его составляющие – фильмы. Метод качественного контент-анализа позволит первично выявить и проанализировать значимые переменные в трансляции образов наркопотребления за последние 40 лет. В качестве материала исследования были использованы зарубежные фильмы, снятые в разных странах (США, Великобритания, Германия, Франция, Австралия), с 1980-х гг. до наших дней. Зарубежный кинодискурс был выбран в связи с тем, что он обладает всеми особенностями, присущими кинодискурсу в целом и может выступать в качестве модели. Для исследования были отобраны полнометражные художественные фильмы, являющиеся значимыми в культуре мирового сообщества.

Для того, чтобы обнаружить возможные изменения в кинодискурсе необходимо взять достаточно длительный и релевантный период, в нашем случае, с 1980 года до 2020 год.
...

2.2.3. Исследование кинодискурса
Так, фильм «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» был снят в 1998 году в жанре комедии. Эпиграф к фильму: «Становясь скотом, он избавляет себя от боли человеческого существования». Д-р Джонсон. Уже в этих словах метатекстового комментария можно увидеть имплицитное высказывание: «принимая наркотики, человек может избавить себя от проблем и боли ценой потери человеческого облика».
В первые минуты фильма главный герой, будучи в состоянии наркотического опьянения, отмахивается от галлюцинаций в образе летучих мышей, делает вывод о том, что он не в состоянии вести автомобиль, останавливается и произносит (00:02:52):
- «Раз уж начал коллекционировать наркоту, то иди в своем увлечении до конца. Единственное, что меня беспокоит, это эфир. В мире нет никого, более беспомощного, безответственного и безнравственного, чем человек в эфирном запое».
Имплицитное утверждение: передвижение за рулем под воздействием наркотиков небезопасно.
...

2.3. Анализ итоговых результатов
Произошли значительные изменения в репрезентации образа наркопотребления, которые характеризуются сдвигом в изображении персонажа-наркопотребителя и проблемы наркомании в целом.
 Фильмы, созданные до 2000 года позиционировали наркопотребителя, преимущественно как представителя из неблагополучной среды, не имеющего работы либо занимающегося криминальной деятельностью, который в результате наркопотребления имеет значительные проблемы со здоровьем, опускается еще ниже по социальной лестнице, отличается девиантным поведением и совершает тяжкие преступления. Он понимает опасность наркопотребления, его близкие и общество относятся к проблеме наркомании негативно. Изображение проблемы наркомании регулярно сопровождалось эмоционально окрашенными сценами передозировки вплоть до смерти, абстинентного синдрома, агрессии и паранойи под воздействием наркотиков, что транслировало отрицательное отношение к наркопотреблению.
...

Заключение

В данном исследовании мы изучили понятие и специфику кинодискурса, выявили функции кинематографа и его влияние в современно коммуникационном пространстве, разобрали понятие образа и понятие нормализации. Наша цель - выявление признаков наличия нормализации в трансляции образов наркопотребления была достигнута, поставленные исследовательские задачи были выполнены. Кроме того, мы проанализировали изменения в образах наркопотребления на протяжении длительного периода, что позволило полноценно ответить на все поставленные вопросы.
В результате исследования мы пришли к выводу, что репрезентация образов наркопотребления идет в направлении нормализации, которая характеризуется снижением негативного отношения к факту употребления запрещенных веществ.
...

Список использованной литературы

1. Азнаурова Э. С. Прагматика художественного слова. Ташкент: ФАН, Ташк. гос. пед. ин-тут иностр. яз. – 1988.
2. Брайант Д., Томпсон С. Основы воздействия СМИ. – Вильямс, 2004. – С. 124
3. Де С. М. Изобретение повседневности //Искусство делать/Пер. с фр. СПб.: Изд-во Европейского Университета в Санкт-Петербурге. – 2013.
4. Жабский М. И. Кинематограф-зеркало или молот? Кинокоммуникация как социокультурная практика. – Канон, 2010.
5. Зарецкая А. Н. Особенности реализации подтекста в кинодискурсе //Вестник Челябинского государственного университета. – 2008. – №. 16.
6. Зелинский С. Манипулирование личностью и массами. Манипулятивные технологии власти при атаке на подсознание индивида и масс. – Litres, 2018.
7. Канищев К. В., Назимова А. С. Массовая культура и её влияние на различные сферы жизни общества //International scientific review. – 2016. – №. 18 (28).
8. Кибрик А. А. Мультимодальная лингвистика //Когнитивные исследования. – 2010. – Т. 4. – С. 134-152.
9. Колодина Е. А. Статус кинодиалога в ряду соположенных понятий: кинодиалог, кинотекст, кинодискурс //Вестник Нижегородского университета им. НИ Лобачевского. – 2013. – №. 2-1
10. Конецкая, В. П. Социология коммуникаций// М.: Международный университет бизнеса и управления, 1997, 304 с.)
11. Лисовский В. Т. Духовный мир и ценностные ориентации молодежи России: Учебное пособие. – Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов, 2000. – Т. 11.
12. Лотман Ю. М. Семиотика кино и проблемы киноэстетики. – Изд-во" Ээсти раамат", 1973.
13. Мелконян К. Ю. Киноискусство как фактор формирования социокультурного пространства современного общества //Наука. Инновации. Технологии. – 2010. – №. 66.
14. Метц К. и др. Воображаемое означающее: психоанализ и кино. – Издательство Европейского института в Санкт-Петербурге, 2010.
15. Михайлова Я. Д. Социальные функции кинематографа //Молодой Ученый. – 2018. – №. 202. – С. 272-274.
16. Нахимова Я. Н., Ромашкина Г. Ф. Социальные установки молодежи на употребление наркотиков и профилактика наркомании //Образование и наука. – 2017. – Т. 19. – №. 6.
17. Нурисламова Т. С., Лисняк М. А. Антинаркотические рекламные материалы как фактор формирования привлекательного образа наркопотребления //Вестник Сибирского юридического института МВД России. – 2012. – №. 2.
18. Рыбакова Л. Н. Дилемма наркополитики: между запретом и попустительством //Социологическая наука и социальная практика. – 2016. – Т. 4. – №. 4 (16).
19. Скрипкарь М.В. Кинематографические предпочтения молодежи и их влияние на процесс манипуляции сознанием // Гуманизация образования. 2009. №3.
20. Слышкин Г. Г., Ефремова М. А. Кинотекст (опыт лингвокультурологического анализа). – 2004.
21. Соловьева Е. Н. К вопросу о создании скрытого смыслая //Русский язык в школе. – 2006. – №. 1. – С. 73-75.
22. Сонин А. Г. Моделирование механизмов понимания поликодовых текстов //Москва. – 2006.
23. Уэбстер Ф. Теории информационного общества. – 2004.
24. Фуко М. Порядок дискурса//Фуко М //Воля к истине: по ту сторону знания, власти и сексуальности. М.: Касталь. – 1996. – 448 с.
25. Харрис Р. Психология массовых коммуникаций //СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК. – 2001. – С. 287-296.
26. Штомпка П. Введение в визуальную социологию. Теоретические дискурсы и дискуссии. M.: ВШЭ, 2006. - 210 c.)
27. Юсев А. Киноидеологос. Опыт социополитической интерпретации кино – М.: Алетейя, 2016 – 272 с.
28. Юсев А. Кинополитика. Скрытые смыслы современных фильмов – М.: Альпина Паблишер, 2016 – 300 с.
29. Blake A. Foreign Devils and Moral Panics: Britain, Asia and the Opium Trade //The Expansion of England: Race, Ethnicity and Cultural History. – 1996. – С. 232-54
30. Cohen S. Folk devils and moral panics: The creation of the mods and rockers. – Psychology Press, 2002.
31. Fiske J. Postmodernism and television //Mass media and society. – 1991. – С. 55-67.
32. Hammersley R., Khan F., Ditton J. Ecstasy and the rise of the chemical generation. – Psychology Press, 2002.
33. Jenkins P. et al. Synthetic panics: The symbolic politics of designer drugs. – NYU Press, 1999.
34. Manning P. Drugs and popular culture in the age of new media. – Routledge, 2013.
35. Manning P. There’s no glamour in glue: News and the symbolic framing of substance misuse //Crime, media, culture. – 2006. – Т. 2. – №. 1. – С. 49-66.
36. Musto D. F. The American disease: Origins of narcotic control. – Oxford University Press, 1999.
37. Nørgaard N. The semiotics of typography in literary texts. A multimodal approach //Orbis litterarum. – 2009. – Т. 64. – №. 2. – С. 141-160.
38. Parker H. J. et al. Illegal leisure: The normalization of adolescent recreational drug use. – Psychology Press, 1998.
39. Reeves J. L. et al. Cracked coverage: Television news, the anti-cocaine crusade, and the Reagan legacy. – Duke University Press, 1994.
40. Rubin L. C. (ed.). Psychotropic drugs and popular culture: essays on medicine, mental health and the media. – McFarland, 2014.
41. Stevenson J. Addicted: The myth and menace of drugs in film. – Creation Publishing Group, 2000. – №. 16.
42. Stevenson, J. (1999b) ‘Underground Cinema’, in J. Stevenson (ed.) Addicted: The Myth and Menace of Drugs in Film. New York: Creation Books.
43. Van Dijk T. A. The Interdisciplinary Study of News as Discourse, in, Jensen, K. B./Jankowski, NW //A Handbook of qualitative methodologies for mass communication research. – 1991. – С. 108-120.
44. Vandoros S., Kawachi I. The relative risk of motor vehicle collision on cannabis celebration day in Great Britain //Accident Analysis & Prevention. – 2019. – Т. 128. – С. 248-252.

Купить эту работу

ТРАНСФОРМАЦИЯ ОБРАЗОВ НАРКОПОТРЕБЛЕНИЯ В ЗАРУБЕЖНОМ КИНОДИСКУРСЕ

2500 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

12 декабря 2020 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
BESKONECHNO
4.1
Профессор, кэн
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2500 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Лингвокультурные характеристики рекламного дискурса(на примере итальянской и российской рекламы продуктов питания)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Дипломная работа

диплом Влияние бренда на потребительское восприятие. диплом Влияние бренда на потребительское поведение

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Дипломная работа

Разработка системы PR-взаимоотношений с субъектами маркетинговых рынков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Реклама в исламском мире.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Формирование имиджа региональной исполнительной власти в информационном пространстве России на примере г.Троицка.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽

Отзывы студентов

Отзыв user8218 об авторе BESKONECHNO 2015-03-19
Дипломная работа

Работа выполнена хорошо и в срок

Общая оценка 5
Отзыв Вероника об авторе BESKONECHNO 2015-09-13
Дипломная работа

Добросовестный автор, писала мне диплом! Все замечания учла, доработки производила по мере необходимости! Спасибо.

Общая оценка 5
Отзыв Александра об авторе BESKONECHNO 2015-06-05
Дипломная работа

Алена - очень хороший автор. Наверное единственный из всех тех тут, кто работет на совесть, самостоятельно пишет интересные тексты, соблюдая все требования,качественно коммуницирует со студентами.

Общая оценка 5
Отзыв Евгения1111 об авторе BESKONECHNO 2015-03-02
Дипломная работа

Очень качественная работа, ни одного замечания от науч рук

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ НАУЧНЫХ КОММУНИКАЦИЙ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1750 ₽
Готовая работа

Организация пиар компании в сфере малого бизнеса на примере деятельности орагнизации ООО "Вэст-лайн" (тур. фирма)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Критерии эффективности рекламного сообщения в сегменте спортивных товаров.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Интегрирование маркетинговых коммуникаций для продвижения сервисной спортивной организации (на примере центра хоккейно подготовки)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Разработка PR компании для учереждения социально-культурной сферы(на примере Арт-центра "Пушкинская 10")

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Продвижение банковских услуг в конкурентной среде

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Разработка PR-кампании учреждения культуры (на примере Невского дворца культуры)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Разработка рекламной кампании на примере спортивного клуба«Fitness one: Новая Рига»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование корпоративного имиджа в автобизнесе (на примере компании FORD)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

«Формирование и поддержание имиджа коммерческой организации ООО «Магистраль Сервис»»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Пиар-технологии в "Уральской туристической компании"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Вирусная реклама в интернете как способ продвижения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽